Сноска. Утратило силу - постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 03.04.2018 № 90 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27, пунктом 2 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области".
2. Управлению сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области (Селиханов Д. М.) принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Мусина Д. М.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Д. Ахметов |
Утверждено постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от "20" марта 2015 года № 76 |
Положение государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере реализации единой аграрной политики на территории области.
2. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области".
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" утверждаются постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата.
8. Юридический адрес государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области": 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Головкова, 38/40.
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области".
11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" осуществляется из местного бюджета.
12. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области".
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссия государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области": реализация аграрной политики государства в целях содействия экономическому росту и достижению качественно нового уровня отраслей агропромышленного комплекса области, содействие насыщению продовольственного рынка области доступными, безопасными и качественными продуктами питания.
14. Основными задачами государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" являются:
1) реализация основных направлений аграрной политики и на этой основе определение перспектив и тенденций развития агропромышленного комплекса на территории области;
2) оказание содействия в формировании рыночной инфраструктуры, проведение единой финансово-инвестиционной политики в области;
3) содействие созданию сельхозтоваропроизводителям и предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности рыночной среды по реализации продукции и снабжению;
4) организация информационного обеспечения, изучение конъюнктуры рынка по регионам области и республики, возможностей экспортной поставки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
5) создание условий для развития семеноводства и производства зерна, племенного животноводства, фитосанитарной безопасности;
6) определение и содействие внедрению основных направлений научно- технического прогресса, путей и методов их реализации, пропаганды достижений науки и техники в сфере агропромышленного комплекса.
15. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" осуществляет следующие функции:
1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
2) осуществление государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
3) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
4) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;
5) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса;
6) разработка правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;
7) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов заготовки животноводческой продукции и сырья, специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;
8) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
9) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;
10) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан;
11) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
12) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
13) разработка предложений по утверждению норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
14) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
15) разработка мероприятий по привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса, созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества, созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
16) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
17) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
18) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
19) осуществление мониторинга деятельности заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса;
20) проведение аккредитации заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса;
21) субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;
22) размещение на собственном интернет-ресурсе перечня заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
23) осуществление государственного контроля в области семеноводства;
24) реализация государственной политики в области семеноводства;
25) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
26) проведение аттестации субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
27) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
28) составление баланса семян по области;
29) предоставление в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
30) содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
31) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
32) контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
33) осуществление контроля за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян;
34) подготовка предложений по установлению предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с законодательством;
35) подготовка предложений по определению ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;
36) контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;
37) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
38) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
39) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству принимает меры по приостановлению:
действия свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
деятельности по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
40) реализация государственной политики в области зернового рынка;
41) осуществление лицензирования деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
42) внесение предложений по оптимизации структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствованию и внедрению новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
43) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
44) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
45) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
46) контроль за хлебоприемными предприятиями, включающий: ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками; оформление актов обследований хлебоприемных предприятий;
47) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
48) внесение предложений по утверждению в процентном соотношении к валовому сбору размера поставок продовольственного зерна в государственные ресурсы зерна отечественными производителями зерна области, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более;
49) контроль за выполнением отечественными производителями зерна, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, обязанности по формированию государственных ресурсов зерна;
50) представление уполномоченному органу заявок не обеспеченной конкурентным сектором потребности в зерне для утверждения объемов формирования государственных стабилизационных ресурсов зерна;
51) определение на тендерной основе:
зерноперерабатывающих организаций для реализации им зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
хлебопекарных организаций для реализации им муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
52) частичное возмещение зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
53) контроль за целевым использованием зерноперерабатывающими организациями зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
54) внесение предложений по определению предельного уровня цен на муку и хлебобулочные изделия, произведенные из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, и осуществление контроля за его соблюдением зерноперерабатывающими организациями, хлебопекарными организациями и организациями оптово-розничной торговли;
55) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок;
56) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, подготовка материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
57) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах области;
58) государственный контроль безопасности и качества зерна;
59) принятие мер по наложению запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О зерне";
60) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
61) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
62) утверждение полугодовых планов проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
63) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
64) контроль количественно-качественного состояния зерна, в том числе зерна государственных ресурсов;
65) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
66) внесение предложений по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна;
67) внесение предложений в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
68) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
69) организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;
70) реализация государственной политики в области защиты растений;
71) организация строительства, содержания и поддержания в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);
72) осуществление лицензирования деятельности по:
производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов);
реализации пестицидов (ядохимикатов);
применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
73) реализация государственной политики в области племенного животноводства;
74) ведение и издание государственного регистра племенных животных;
75) распределение с учетом предложений республиканских палат по породам крупного рогатого скота и иных общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства, субсидии на племенную продукцию (материал) в переделах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;
76) ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
77) обобщение данных о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
78) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
79) контроль за развитием и охраной пчеловодства на территории области;
80) координация селекционно-племенной работы и организация государственной поддержки племенного дела в пчеловодстве в соответствии с законодательством Республики Казахстан о племенном животноводстве;
81) координация деятельности по подготовке и переподготовке специалистов в области пчеловодства;
82) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;
83) осуществление контроля за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
84) подготовка материалов к рассмотрению дел об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и Закона Республики Казахстан "Об обязательном страховании в растениеводстве";
85) запрос и получение от страхователя, страховщика, агента и общества информации и документов, необходимых для осуществления им своих контрольных функций;
86) внесение предложений по разработке форм и сроков предоставления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления контрольных функций;
87) реализация мероприятий по субсидированию стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;
88) контроль в пределах своей компетенции исполнения кооперативами водопользователей водного законодательства Республики Казахстан и обеспечение ими ровного доступа к воде всех потребителей независимо от их членства в кооперативе водопользователей;
89) обеспечение реализации мероприятий по гидромелиорации земель;
90) ведение учета распространения карантинных объектов и предоставление информации уполномоченному органу в сфере карантина растений и заинтересованным лицам;
91) реализация государственной политики в области карантина растений;
92) на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами - владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;
93) внесение предложений об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях по представлению уполномоченного органа;
94) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
1) вносить на рассмотрение акиму и акимату области предложения по развитию сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, углублению реформ и финансовому оздоровлению агропромышленного комплекса;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке информацию и документы, необходимые для реализации основных задач и функций государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области";
3) государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" пользуется также иными правами, необходимыми для осуществления своей деятельности.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство государственным учреждением "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
18. Руководитель государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" назначается на должность и освобождается от должности акимом Восточно-Казахстанской области.
19. Руководитель государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области":
1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области";
2) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области";
3) издает акты государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области";
4) представляет государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством, заключает договора, в пределах своей компетенции;
5) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
6) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Руководитель государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
22. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области", относится к коммунальной собственности.
24. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.