Сноска. Утратило силу постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 12.04.2019 № 90 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
Руководствуясь Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг в Западно-Казахстанской области.
2. Государственному учреждению "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Западно-Казахстанской области" (Талдыкбаев Б.) обеспечить государственную регистрацию данного постановления в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области Бадашева А. Б.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | Н. Ногаев |
Утверждены постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 30 июня 2015 года № 156 |
Правила предоставления коммунальных услуг
в Западно-Казахстанской области
1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления коммунальных услуг в Западно-Казахстанской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", Правилами предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 "Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики" (далее – Правила коммунальных услуг) и определяют порядок предоставления коммунальных услуг.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;
2) объект кондоминиума – единый имущественный комплекс, состоящий из жилых и нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности физических и юридических лиц, государства, и общего имущества, которое принадлежит им на праве общей долевой собственности;
3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющие функции по управлению объектом кондоминиума;
4) потребитель – физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию;
5) субъект естественной монополии (далее – Субъект) – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, занятые производством товаров, выполнением работ и (или) предоставлением услуг потребителям в условиях естественной монополии;
6) энергоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической или тепловой энергии;
7) энергопередающая организация – организация, осуществляющее на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии.
2. Порядок и условия предоставления коммунальных услуг
3. Предоставление коммунальных услуг осуществляется на основании индивидуального договора между Субъектом и потребителем (далее – Договор).
Потребители имеют право делегировать в установленном законодательством порядке свои права по заключению договоров органу управления объектом кондоминиума (далее – орган управления) или иному физическому или юридическому лицу.
Договор считается заключенным на неопределенный срок (если иное не предусмотрено соглашением сторон) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренными в пунктах 35 и 38 Правил коммунальных услуг.
4. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленной нормативно-технической документацией:
1) по теплоснабжению – санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях – круглосуточно в течение отопительного сезона;
2) по электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту – круглосуточно в течение года;
3) по холодному и горячему водоснабжению – гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора – круглосуточно в течение года;
4) по канализации – обеспечению полного отведения сточных вод – круглосуточно в течение года;
5) по обслуживанию лифтами – безопасному пользованию лифтами – круглосуточно в течение года или на основании договора;
6) по удалению мусора – полному удалению мусора, отвечающему санитарно-эпидемиологическим требованиям.
5. Режим предоставления услуг и гарантийный уровень потребления с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий устанавливается Договором.
3. Порядок и условия пользования коммунальными услугами
6. Содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности общедомовых энергосетей, а также приборов учета является обязанностью энергоснабжающей организации и осуществляется на основе отдельного договора с органом управления или другим уполномоченным лицом потребителя либо потребителем.
Энергоснабжающая организация может производить обслуживание самостоятельно (при наличии соответствующего разрешения) и (или) по договору с энергопередающей или другой специализированной организацией, имеющей лицензию (разрешение) на такой вид деятельности.
Ответственность за техническое состояние и эксплуатацию трубопроводов, электропроводки, электрического оборудования в квартирах, жилых зданиях, приусадебных участках, гаражах, а также за технику безопасности при пользовании энергией возлагается на потребителя.
7. Потребитель вправе приобретать и устанавливать индивидуальные приборы учета самостоятельно или через энергопередающие организации.
8. Приборы учета могут устанавливаться на лестничных клетках, в коридорах и в отдельных квартирах.
Проход к приборам учета должен быть свободным.
9. Потребитель несет ответственность за сохранность и целостность прибора учета, установленного в его квартире или жилом здании. При установке приборов учета потребителей (владельцев квартиры) на лестничных клетках ответственность за их сохранность и целостность несет орган управления, в ведении которого находится объект кондоминиума.
10. В случае хищения или поломки неустановленными лицами приборов учета потребителей (владельцев квартиры), смонтированных на лестничных клетках, потребитель или орган управления, в ведении которого находится объект кондоминиума, восстанавливает их в месячный срок, если иное не предусмотрено соглашением сторон. До момента восстановления прибора учета потребитель (владелец квартиры) вправе потребовать подключить его к энергосети. Плата за такое временное подключение не взимается.
11. Граница раздела эксплуатационной ответственности сторон определяется для соответствующего вида сетей следующим образом:
1) тепло – по разделительному фланцу последней задвижки узла управления;
2) горячее водоснабжение – по разделительному фланцу последней задвижки системы горячего водоснабжения;
3) холодное водоснабжение – по разделительному фланцу последней задвижки узла управления;
4) канализация –границей уличной канализационной сети является колодец в месте подключения потребителя, а границей дворовой канализации – колодец на подключении в сеть от здания;
5) электроэнергия – на наконечнике питающего кабеля на вводе в здание.
12. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору, Субъект и потребитель вправе требовать возмещения ущерба согласно действующему законодательству.
13. Энергоснабжающая организация не несет материальной ответственности перед потребителем за снижение параметров энергоносителя и недоотпуск энергии, вызванные форс-мажорными обстоятельствами.
4. Порядок оплаты
14. Оплата за услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством, производится по тарифам, утверждаемым уполномоченным государственным органом в установленном порядке.
15. Оплата должна производиться потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного, или по соглашению между потребителем и Субъектом в сроки, оговоренные в Договоре.
16. В случае просрочки платежей потребитель выплачивает неустойку, определенную договором.
17. Если потребитель отключен в установленном порядке за неоплату использованной энергии, то подключение его производится после погашения долга. При неоднократном отключении (более одного раза) подключение его производится после погашения долга и внесения платы за подключение, тариф за данный вид услуг согласовывается в установленном порядке с территориальными антимонопольными органами.
18. Расчеты за потребленную энергию производятся по счету, выписанному энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов учета.
19. Снятие показаний приборов учета и выписку счетов за энергию производят представители энергоснабжающей организации, которые обязаны во время посещения квартир, жилых зданий, приусадебных участков, гаражей предъявлять служебное удостоверение.
При невозможности снятия показания приборов учета, находящихся в квартире или индивидуальном доме, в течение двух расчетных периодов по вине потребителя, если при этом потребитель сам не передаст в энергоснабжающую организацию сведения о количестве израсходованной им энергии, энергоснабжающая организация вправе в установленном порядке прекратить ее подачу.
20. По согласованию сторон допускается самообслуживание потребителей при снятии показаний приборов учета и заполнении платежных документов. При этом выписка и оплата платежного документа производится самим потребителем. Ошибки, допущенные потребителем при выписке и оплате платежных документов, учитываются энергоснабжающей организацией по мере их выявления в пределах срока исковой давности.
21. При временном нарушении учета не по вине абонента расчет за электроэнергию производится по среднесуточному расходу предыдущего расчетного периода, если в договоре не предусмотрено меньшее количество электроэнергии.
Период расчета по среднесуточному расходу электроэнергии не должен превышать одного месяца, в течение которого расчетный учет должен быть восстановлен в полном объеме.
В случае, если расчетный учет невозможно восстановить в указанный срок порядок расчета отпущенной абоненту электроэнергии и сроки восстановления учета должны быть установлены соглашением абонента и энергоснабжающей организации.
22. При обнаружении у потребителя изменения схемы включения прибора учета, его повреждения, срыва пломб, искусственного торможения диска и других нарушений или, если потребитель в целях хищения энергии оборудовал скрытую проводку или установил приспособление, искажающее показания прибора учета, обнаружить которые представителю энергоснабжающей организации при предыдущих посещениях не представлялось возможным, потребителю энергоснабжающей организацией делается в установленном порядке перерасчет за пользование энергией с момента проведения последней проверки, но не свыше срока исковой давности.
Перерасчет производится:
1) по мощности осветительных токоприемников и числу часов их использования;
2) при наличии у потребителя штепсельных розеток (независимо от их количества) – из расчета использования одной розетки мощностью 600 Ватт 24 часа в сутки, а при обнаружении нагревательных приборов или другого электрооборудования мощностью более 600 Ватт – по фактической мощности находящегося в пользовании потребителя электрооборудования из расчета использования его 24 часа в сутки.
23. В случае временного выезда (одного или нескольких) проживающих в квартире лиц, при отсутствии приборов учета, плата за услуги, рассчитываемая на одного человека, за время их отсутствия не взимается при условии подачи заявления и предоставления подтверждающего документа (справка лечебного учреждения, с места работы, корешок путевки в санаторий, справка о регистрации по месту временного проживания, квитанция об оплате за проживание в гостинице).
Все изменения, приведшие к перерасчету оплаты, осуществляются с момента подачи заявления потребителем в энергоснабжающую организацию.
24. При временном отсутствии приборов учета, плата за услуги, рассчитываемая на одного человека, взимается по количеству фактически проживающих.
25. Кооперативы собственников квартир рассчитываются с энергоснабжающей организацией за энергию, расходуемую на общие домовые нужды, по приборам учета, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утвержденному в установленном порядке тарифу.
26. При установке приборов учета не на границе раздела эксплуатационной ответственности сторон, потери на участке сети от границы раздела до места установки приборов учета относятся на договорной основе владельцу, на балансе которого находится указанный участок сети.
27. Оплата за пользование лифтом взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей.
28. Оплата за теплоснабжение может производиться по соглашению Субъекта с потребителем равномерно в течение года либо в период предоставления этого вида услуг и определяется Договором.
5. Заключительные положения
29. За нарушения настоящих Правил, физические и юридические лица несут ответственность в установленном законом порядке Республики Казахстан.