Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 21.06.2023 № 227 (вводится в действие с 01.07.2023).
Примечание РЦПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 01.03.2016 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи (далее – Правила), утвержденные приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11426, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 9 июля 2015 года) следующие изменения и дополнение:
в Правилах назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан и оралманов, участвующих в государственных мерах содействия занятости, с одной стороны, и центром занятости населения, с другой стороны, определяющее права и обязанности сторон;
3) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
4) совокупный доход – сумма видов доходов, учитываемых при назначении адресной социальной помощи;
5) государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице;
6) центральный исполнительный орган – государственный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения;
7) уполномоченный орган – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи;
8) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью;
9) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом в районе, городе областного и республиканского значения, столице в целях реализации активных мер содействия занятости.";
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для назначения адресной социальной помощи заявитель от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства либо в Государственную корпорацию либо к акиму поселка, села, сельского округа, с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и со следующими документами:";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. После представления заявителем документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в его присутствии уполномоченный орган или Государственная корпорация формирует запрос по индивидуальному идентификационному номеру заявителя и членов семьи в информационные системы государственных органов и (или) организаций в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам.
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. При предоставлении государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, осуществляющий запрос уполномоченный орган или Государственная корпорация сканирует представленные в подлинниках документы, отсутствующие в информационных системах государственных органов и (или) организаций, заверяет их подлинность, после чего возвращает заявителю вместе с отрывным талоном заявления или распиской с отметкой о принятии документов.
Заявление и приложенные к нему документы в течение одного рабочего дня в электронном виде со сведениями, полученными из информационных систем государственных органов и (или) организаций направляются в уполномоченный орган. Электронная заявка удостоверяется электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) сотрудника Государственной корпорации.
Уполномоченный орган или Государственная корпорация проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя для назначения адресной социальной помощи, а также сведений, полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций, обеспечивает качество и соответствие сканированных электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
В случае предоставления заявителем неполного пакета документов работником Государственной корпорации выдается расписка об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 6-1 к настоящим Правилам.";
пункт 10 исключить;
часть вторую пункта 18 изложить в следующей редакции:
"После принятия решения о назначении адресной социальной помощи или отказе в назначении уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней представляет заявителю лично либо через Государственную корпорацию либо акима поселка, села, сельского округа уведомление о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении государственной адресной социальной помощи по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.";
в приложении 1:
строку "Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, а также на использования сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах." изложить в следующей редакции:
"Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными информационной системы государственных органов и (или) организаций, а также на использования сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.";
строку "Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, а также на использования сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах." изложить в следующей редакции:
"Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными информационной системы государственных органов и (или) организаций, а также на использования сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.";
в приложении 5:
строку "Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, а также на использования сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах." изложить в следующей редакции:
"Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными информационной системы государственных органов и (или) организаций, а также на использования сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.";
строку "Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, а также сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах." изложить в следующей редакции:
"Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными информационной системы государственных органов и (или) организаций, а также на использования сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.";
в приложении 6:
строку "1. Уполномоченный орган или Центр обслуживания населения при приеме документов от заявителя на назначение адресной социальной помощи формирует запросы по ИИН заявителя и членов семьи в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:" изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный орган или Государственная корпорация при приеме документов от заявителя на назначение адресной социальной помощи формирует запросы по ИИН заявителя и членов семьи в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:";
строку "Электронные документы, подтверждающие запрашиваемые сведения из ИС государственных органов и (или) организаций и ИС БВУ, удостоверяются ЭЦП соответствующих государственных органов и (или) организаций, БВУ, а также ЭЦП осуществившего запрос отделения Центра, уполномоченного органа по назначению и выплате пособия на детей или Центра обслуживания населения." изложить в следующей редакции:
"Электронные документы, подтверждающие запрашиваемые сведения из ИС государственных органов и (или) организаций и ИС БВУ, удостоверяются ЭЦП соответствующих государственных органов и (или) организаций, БВУ, а также ЭЦП осуществившего запрос Государственной корпорации или уполномоченного органа по назначению и выплате адресной социальной помощи.";
дополнить приложением 6-1 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту социальной помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет–ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
4) доведение настоящего приказа до управлений координации занятости и социальных программ областей, городов Астана и Алматы;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 марта 2016 года.
Исполняющий обязанности | |
Министра здравоохранени | |
и социального развития | |
Республики Казахстан | Б. Нурымбетов |
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
____________А. Исекешев
22 января 2016 год
Приложение к приказу Министра здравоохранения и социального развития от 13 января 2016 № 14 Приложение 6-1 к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи |
Форма
________________________________
(Фамилия, имя, отчество
(при его наличии) заявителя)
________________________________
(адрес заявителя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", Государственная
корпорация (указать адрес) отказывает в приеме документов на
оказание государственной услуги (указать наименование государственной
услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду
представления Вами неполного пакета документов согласно перечню,
предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для
каждой стороны.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)_________________ ___________
(ответственного лица) (подпись)
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) исполнителя ________________
Телефон__________
Получил: фамилия, имя, отчество (при его наличии)/подпись заявителя
_____________________________________________________________________
"___" _________ 20 ____ года