О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 августа 2015 года № 880 "Об утверждении регламентов государственных услуг в области технического регулирования и метрологии"

Утративший силу

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2016 года № 212. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 марта 2016 года № 13528. Утратил силу приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 сентября 2020 года № 197-НҚ.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра торговли и интеграции РК от 14.09.2020 № 197-НҚ (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 1 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 августа 2015 года № 880 "Об утверждении регламентов государственных услуг в области технического регулирования и метрологии" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12120, опубликованный 12 октября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) регламент государственных услуг "Выдача сертификата об утверждении типа средств измерений", согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) регламент государственных услуг "Выдача сертификата о метрологической аттестации средств измерений", согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) регламент государственных услуг "Выдача лицензии на осуществление деятельности по изготовлению Государственного флага Республики Казахстан и Государственного герба Республики Казахстан", согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) регламент государственных услуг "Учет международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств, стандартов организаций, классификаторов технико-экономической информации, правил, норм и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, применяемых на территории Республики Казахстан", согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) регламент государственных услуг "Согласование нормативных документов по осуществлению деятельности метрологических служб органов государственного управления, физических и юридических лиц", согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      6) регламент государственных услуг "Аттестация эксперта-аудитора по подтверждению соответствия, аккредитации, определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара", согласно приложению 6 к настоящему приказу.";

      приложение 1 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 2 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 6 согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Канешев Б.Б.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования.

Министр


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Исекешев


  Приложение 1
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 февраля 2016 года
№ 212
Приложение 1
к приказу исполняющего
обязанности Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 августа 2015 года
№ 880

Регламент государственной услуги
"Выдача сертификата об утверждении типа средств измерений"
1. Общее положение

      1. Государственная услуга "Выдача сертификата об утверждении типа средств измерений" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      Прием заявления государственной услуги осуществляется через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).

      Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) Государственную корпорацию;

      3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      2. Форма оказываемой государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      3. Результат оказания государственной услуги – сертификат или дубликат сертификата об утверждении типа средств измерений.

      Форма предоставления результата государственной услуги: электронная.

      В случае обращения за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.

      На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

2. Описание порядка действия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) оказания государственной услуги является наличие заявление услугополучателя с прилагаемыми документами (далее – документ), согласно пункту 9 стандарта государственной услуги "Выдача сертификата об утверждении типа средств измерений", утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 730, (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11764) (далее – Стандарт).

      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность ее выполнения:

      1) работник канцелярии услугодателя принимает заявление в течение тридцати минут;

      2) работник канцелярии услугодателя регистрирует заявление на портале и передает его руководителю услугодателя либо его заместителю (в случае отсутствия руководителя), который определяет ответственное структурное подразделение услугодателя в течение четырех часов;

      3) руководитель услугодателя либо его заместитель (в случае отсутствия руководителя) направляет заявление в структурное подразделение услугодателя в течение четырех часов;

      4) руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя в течение трех часов тридцати минут передает заявление ответственному исполнителю;

      5) ответственный исполнитель услугодателя проводит метрологическую экспертизу заявления:

      в случае установления факта неполноты представленных документов, направляет услугополучателю письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в течение двух рабочих дней;

      в случае соответствия представленных документов требованиям стандарта рассматривает полученные документы и оформляет на портале проект приказа о выдаче сертификата и направляет его на согласование с руководителем ответственного структурного подразделения в течение двенадцати календарных дней;

      6) согласование с руководителем ответственного структурного подразделения результатов метрологической экспертизы и отправление его на портал в течение трех часов тридцати минут;

      7) подписание руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) проекта сертификата, приказа о его выдаче услугополучателю и направление сертификата в личный кабинет услугополучателя и работнику канцелярии услугодателя в течение одного календарного дня;

      8) работник канцелярии услугодателя выдает сертификат услугополучателю нарочно в течение тридцати минут.

      При поступлении заявления на выдачу дубликата сертификата (если ранее выданный сертификат был оформлен в бумажной форме) ответственный исполнитель направляет в личный кабинет услугополучателя дубликат сертификата, подписанный руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) в течение двух рабочих дней.

      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):

      1) прием, регистрация заявления на портале и передача его руководителю услугодателя либо его заместителю (в случае отсутствия руководителя);

      2) резолюция руководителя услугодателя либо его заместителя (в случае отсутствия руководителя) заявления для рассмотрения ответственному структурному подразделению услугодателя;

      3) резолюция руководителя структурного подразделения услугодателя заявления для рассмотрения ответственному исполнителю услугодателя;

      4) метрологическая экспертиза заявления ответственным исполнителем услугодателя:

      в случае установления факта неполноты представленных документов, направляет услугополучателю письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;

      в случае соответствия представленных документов требованиям стандарта рассматривает полученные документы и оформляет на портале проект приказа о выдаче сертификата и направляет его на согласование с руководителем ответственного структурного подразделения;

      5) согласование с руководителем ответственного структурного подразделения результатов метрологической экспертизы и отправление его на портал;

      6) подписание проекта сертификата или дубликата сертификата, а также приказа о его выдаче услугополучателю;

      7) выдача сертификата услугополучателю нарочно или услугополучатель получает его у себя в личном кабинете.

      При поступлении заявления на выдачу дубликата сертификата (если ранее выданный сертификат был оформлен в бумажной форме) ответственный исполнитель направляет в личный кабинет услугополучателя дубликат сертификата, подписанный руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя).

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

      1) работник канцелярии услугодателя;

      2) руководитель услугодателя либо его заместитель (в случае отсутствия руководителя);

      3) структурное подразделение услугодателя;

      4) руководитель структурного подразделения услугодателя;

      5) ответственный исполнитель услугодателя.

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя:

      1) работник канцелярии услугодателя принимает заявление в течение тридцати минут;

      2) работник канцелярии услугодателя регистрирует заявление на портале и передает его руководителю услугодателя либо его заместителю (в случае отсутствия руководителя), который определяет ответственное структурное подразделение услугодателя в течение четырех часов;

      3) руководитель услугодателя либо его заместитель (в случае отсутствия руководителя) направляет заявление в структурное подразделение услугодателя в течение четырех часов;

      4) руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя в течение трех часов тридцати минут передает заявление ответственному исполнителю;

      5) ответственный исполнитель услугодателя проводит метрологическую экспертизу заявления:

      в случае установления факта неполноты представленных документов, направляет услугополучателю письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в течение двух рабочих дней;

      в случае соответствия представленных документов требованиям стандарта рассматривает полученные документы и оформляет на портале проект приказа о выдаче сертификата и направляет его на согласование с руководителем ответственного структурного подразделения в течение двенадцати календарных дней;

      6) согласование с руководителем ответственного структурного подразделения результатов метрологической экспертизы и отправление его на портал в течение трех часов тридцати минут;

      7) подписание руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) проекта сертификата, приказа о его выдаче услугополучателю и направление сертификата в личный кабинет услугополучателя и работнику канцелярии услугодателя в течение одного календарного дня;

      8) работник канцелярии услугодателя выдает сертификат услугополучателю нарочно в течение тридцати минут.

      При поступлении заявления на выдачу дубликата сертификата (если ранее выданный сертификат был оформлен в бумажной форме) ответственный исполнитель направляет в личный кабинет услугополучателя дубликат сертификата, подписанный руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) в течение двух рабочих дней.

4. Описание порядка взаимодействия с Государственной
корпорацией, а также порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию, длительность обработки запроса услугополучателя:

      прием в Государственной корпорации осуществляется в порядке "электронной очереди" без ускоренного обслуживания. При желании услугополучателя возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала;

      подтверждением принятия заявления является расписка, копия которой вручается услугополучателю с отметкой о дате приеме документов указанного Государственной корпорацией и датой планируемой выдачи результата оказания государственной услуги;

      длительность обработки запроса услугополучателя в Государственной корпорации – не более 20 минут;

      сроки отправки запроса услугополучателя из Государственной корпорации к услугодателю – в день приема запроса;

      перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя приведен в пункте 9 Стандарта.

      В случае неполноты пакета документов, представляемых услугополучателем согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 Стандарта, оператор Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов, согласно приложению 3 к Стандарту.

      10. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указан в диаграммах 1, 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

      Пошаговые действия через услугополучателя осуществляются следующим образом:

      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на портале);

      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;

      3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер) (далее - ИИН/БИН) и пароль;

      4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;

      5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;

      6) процесс 4 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;

      7) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;

      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае не подтверждения подлинности ЭЦП услугополучателя;

      9) процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;

      10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в информационную систему государственной базы данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование") и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      11) условие 3 – проверка услугодателем соответствия документов услугополучателя действующему законодательству Республики Казахстан для выдачи разрешения;

      12) процесс – 8 формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае имеющихся нарушений в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      13) процесс 9 – получение услугополучателем результата услуги (разрешения), сформированной порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      11. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией в процессе оказания государственной услуги отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги "Выдача сертификата об утверждении типа средств измерений", согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к регламенту государственной
услуги "Выдача сертификата
об утверждении типа
средств измерений"

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных
систем, задействованных в оказании государственной услуги через
услугодателя


Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через портал



  Приложение 2
к регламенту государственной
услуги "Выдача сертификата
об утверждении типа
средств измерений"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Выдача сертификата об утверждении типа средств измерений"
через Государственную корпорацию


  Приложение 2
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 февраля 2016 года
№ 212
Приложение 2
к приказу исполняющего
обязанности Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 августа 2015 года
№ 880

Регламент государственной услуги
"Выдача сертификата о метрологической аттестации
средств измерений"
1. Общее положение

      1. Государственная услуга "Выдача сертификата о метрологической аттестации средств измерений" (далее – государственная услуга) оказывается Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Казахстанский институт метрологии (КазИнМетр)" (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).

      Сведения о выданных разрешениях услугодателем вносятся в информационную систему "Государственная база данных "Е-лицензирование" (далее – портал).

      2. Форма оказываемой государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      При обращении услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя либо его заместителя (в случае отсутствия руководителя).

      3. Результат оказания государственной услуги – сертификат или дубликат сертификата о метрологической аттестации средств измерений.

      Форма предоставления результата государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем заявления, предусмотренного пунктом 9 стандарта государственной услуги "Выдача сертификата о метрологической аттестации средств измерений", утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 730, (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11764).

      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность ее выполнения:

      1) работник канцелярии услугодателя принимает заявление в течение пятнадцати минут;

      2) работник канцелярии услугодателя регистрирует заявление и передает его руководителю услугодателя либо его заместителю (в случае отсутствия руководителя), который определяет ответственное структурное подразделение услугодателя в течение трех часов;

      3) руководитель услугодателя либо его заместитель (в случае отсутствия руководителя) направляет заявление в структурное подразделение услугодателя в течение одного часа;

      4) руководитель структурного подразделения услугодателя определяет ответственного исполнителя услугодателя и передает ему заявление в течение трех часов тридцати минут;

      5) ответственный исполнитель услугодателя проводит метрологическую экспертизу заявления:

      в случае установления факта неполноты представленных документов направляет услугополучателю письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в течение двух рабочих дней;

      в случае полноты представленных документов:

      оформляет проект сертификата и проект приказа о его выдаче в течение десяти календарных дней;

      оформляет проект дубликата сертификата и проект приказа о его выдаче в течение пяти часов;

      6) ответственный исполнитель услугодателя согласовывает с руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) результаты метрологической экспертизы;

      7) руководитель услугодателя либо его заместитель (в случае отсутствия руководителя) подписывает проект сертификата или дубликата сертификата, подписывает приказ о его выдаче услугополучателю и направляет сертификат или дубликат сертификата ответственному исполнителю услугодателя для дальнейшего оформления в течение трех часов;

      8) ответственный исполнитель услугодателя оформляет дело реестра государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан (далее – реестр ГСИ РК):

      присваивает сертификату в течение трех календарных дней регистрационный номер;

      присваивает дубликату сертификата в течение одного часа регистрационный номер;

      9) ответственный исполнитель услугодателя передает сертификат или дубликат сертификата работнику канцелярии услугодателя;

      10) ответственный исполнитель услугодателя вносит в портал информацию о выданном результате государственной услуги;

      11) работник канцелярии услугодателя выдает сертификат или дубликат сертификата услугополучателю нарочно.

      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):

      1) прием, регистрация заявления и передача его руководителю услугодателя либо его заместителю (в случае отсутствия руководителя);

      2) резолюция руководителя услугодателя либо его заместителя (в случае отсутствия руководителя) заявления для рассмотрения ответственному структурному подразделению услугодателя;

      3) резолюция руководителя структурного подразделения услугодателя заявления для рассмотрения ответственному исполнителю услугодателя;

      4) метрологическая экспертиза заявления ответственным исполнителем услугодателя:

      в случае установления факта неполноты представленных документов направление услугополучателю письменного мотивированного отказа в дальнейшем рассмотрении заявления;

      в случае полноты представленных документов, оформление проекта сертификата или дубликата сертификата и проекта приказа о его выдаче;

      5) согласование с руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) результата метрологической экспертизы:

      4) подписание руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) проекта сертификата или дубликата сертификата, подписание приказа о его выдаче услугополучателю;

      5) оформление дела реестра ГСИ РК, присвоение сертификату или дубликату сертификата регистрационного номера;

      6) внесение в портал информации о выданном результате государственной услуги;

      7) выдача сертификата или дубликата сертификата услугополучателю нарочно.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

      1) работник канцелярии услугодателя;

      2) руководитель услугодателя либо его заместитель (в случае отсутствия руководителя);

      3) структурное подразделение услугодателя;

      4) руководитель структурного подразделения услугодателя;

      5) ответственный исполнитель услугодателя.

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя при обращении через канцелярию услугодателя:

      1) работник канцелярии услугодателя принимает заявление в течение пятнадцати минут;

      2) работник канцелярии услугодателя регистрирует заявление и передает его руководителю услугодателя либо его заместителю (в случае отсутствия руководителя), который определяет ответственное структурное подразделение услугодателя в течение трех часов;

      3) руководитель услугодателя либо его заместитель (в случае отсутствия руководителя) направляет заявление в структурное подразделение услугодателя в течение одного часа;

      4) руководитель структурного подразделения услугодателя определяет ответственного исполнителя услугодателя за рассмотрение заявления и передает ему заявление в течение трех часов тридцати минут;

      5) ответственный исполнитель услугодателя проводит метрологическую экспертизу заявления:

      в случае установления факта неполноты представленных документов, направляет услугополучателю письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в течение двух рабочих дней;

      в случае полноты представленных документов:

      оформляет проект сертификата и проект приказа о его выдаче в течение десяти календарных дней;

      оформляет проект дубликата сертификата и проект приказа о его выдаче в течение пяти часов;

      6) ответственный исполнитель услугодателя согласовывает с руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) результаты метрологической экспертизы;

      7) руководитель услугодателя либо его заместитель (в случае отсутствия руководителя) подписывает проект сертификата или дубликата сертификата, подписывает приказ о его выдаче услугополучателю и направляет сертификат или дубликат сертификата ответственному исполнителю услугодателя для дальнейшего оформления в течение трех часов;

      8) ответственный исполнитель услугодателя оформляет дело реестра ГСИ РК:

      присваивает сертификату в течение трех календарных дней и передает его работнику канцелярии услугодателя;

      присваивает дубликату сертификата в течение одного часа регистрационный номер и передает его работнику канцелярии услугодателя;

      9) ответственный исполнитель услугодателя вносит в портал информацию о выданном результате государственной услуги;

      10) работник канцелярии услугодателя выдает сертификат или дубликат сертификата услугополучателю нарочно в течение пятнадцати минут.

4. Описание порядка взаимодействия с Государственной
корпорацией, а также порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию, длительность обработки запроса услугополучателя:

      1) прием заявления осуществляется в порядке "электронной очереди" без ускоренного обслуживания. При желании услугополучателя возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала;

      2) подтверждением принятия заявления является расписка, копия которой вручается услугополучателю с отметкой о дате приема документов Государственной корпорацией и датой планируемой выдачи результата оказания государственной услуги;

      3) длительность обработки запроса услугополучателя в Государственной корпорации – не более двадцати минут;

      4) сроки отправки заявления услугополучателя из Государственной корпорации к услугодателю – в день приема запроса;

      5) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально засвидетельственной доверенности) приведен в пункте 9 Стандарта государственной услуги.

      В случае неполноты пакета документов, представляемых услугополучателем согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 Стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме документов, согласно приложению 3 к стандарту государственной услуги.

      Порядок внесения сведений о выданных разрешениях услугодателем в портал:

      процесс 1 – ввод ответственным исполнителем услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) на портале для оказания государственной услуги;

      условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном ответственном исполнителе услугодателя через логин и пароль;

      процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных ответственного исполнителя услугодателя;

      процесс 3 – выбор ответственным исполнителем услугодателя государственной услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод данных услугополучателя;

      процесс 4 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" (далее - ШЭП) в государственной базе данных "физических лиц" (далее - ГБД ФЛ)/государственной базе данных "юридических лиц" (далее - ГБД ЮЛ) данных о услугополучателе;

      условие 2 – проверка наличия данных о услугополучателе в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;

      процесс 5 – формирование порталом сообщения о невозможности получения данных о услугополучателе в связи с их отсутствием в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;

      процесс 6 – регистрация заявления и его обработка на портале.

      Диаграмма функционального взаимодействия при оказании государственной услуги приведен в приложении 1 к настоящему регламенту.

      10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) Государственной корпорацией и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги, согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к регламенту государственной
услуги "Выдача сертификата о
метрологической аттестации
средств измерений"

Диаграмма функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги
"Выдача сертификата о метрологической аттестации
средств измерений" через портал


  Приложение 2
к регламенту государственной
услуги "Выдача сертификата о
метрологической аттестации
средств измерений"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Выдача сертификата о метрологической аттестации средств
измерений" через канцелярию услугодателя


  Приложение 3
к регламенту государственной
услуги "Выдача сертификата о
метрологической аттестации
средств измерений"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Выдача сертификата о метрологической аттестации средств
измерений" через Государственную корпорацию


  Приложение 3
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 февраля 2016 года
№ 212
Приложение 6
к приказу исполняющего
обязанности Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 августа 2015 года
№ 880

Регламент государственной услуги
"Аттестация эксперта-аудитора по подтверждению
соответствия, аккредитации, определению страны
происхождения товара, статуса товара Таможенного
союза или иностранного товара"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Аттестация эксперта-аудитора по подтверждению соответствия, аккредитации, определению страны

      происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата государственной услуги осуществляются через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);

      3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

      2. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      3. Результат оказания государственной услуги – аттестат эксперта-аудитора по подтверждению соответствия, аккредитации, определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара (далее – аттестат), дубликат аттестата, либо мотивированный отказ в аттестации в качестве эксперта-аудитора.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

      В случае обращения за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе аттестат, дубликат аттестата оформляется в электронном формате, распечатывается, заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.

      При обращении через портал результат государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

2. Описание порядка действия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) оказания государственной услуги является предоставление заявления услугополучателя с прилагаемыми документами или электронного запроса услугополучателя (далее – заявка), согласно пункту 9 стандарта государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по подтверждению соответствия, аккредитации, определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара", утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 730 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11764) (далее – Стандарт).

      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

      1) прием работником канцелярии услугодателя заявления с присвоением регистрационного номера и даты в течение тридцати минут;

      2) определение руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) структурного подразделения, ответственного за рассмотрение и передача заявления руководителю ответственного структурного подразделения услугодателя на портале в течение четырех часов;

      3) направление руководителем ответственного структурного подразделения услугодателя заявления ответственному исполнителю в течение трех часов тридцати мнут;

      4) проверка ответственным исполнителем документов на полноту:

      в случае установления факта неполноты представленных документов направляет в личный кабинет услугополучателя мотивированный отказ, подписанный руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) в дальнейшем рассмотрении заявления в течение двух рабочих дней;

      в случае соответствия представленных документов требованиям стандарта рассматривает полученные документы и направляет их членам Комиссии по аттестации экспертов–аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации и определения страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара (далее – Комиссия) для рассмотрения в течение двух рабочих дней;

      5) члены Комиссии рассматривают документы в течение десяти рабочих дней;

      6) обработка и отправление решения Комиссии на портал ответственным исполнителем структурного подразделения услугодателя в течение четырех часов;

      7) согласование с руководителем ответственного структурного подразделения и подписание руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) результата оказания государственной услуги и направление его в личный кабинет услугополучателя в течение четырех часов.

      В случае наличия одного из оснований для отказа, предусмотренного пунктом 21 приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 1173 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 6 февраля 2015 года № 116 "О некоторых вопросах аттестации экспертов-аудиторов в области технического регулирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12884), ответственный исполнитель обеспечивает подготовку мотивированного отказа в оказании государственной услуги в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления.

      При поступлении заявления на выдачу дубликата аттестата (если ранее выданный аттестат был оформлен в бумажной форме) ответственный исполнитель направляет в личный кабинет услугополучателя дубликат аттестата, подписанный руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) в течение двух рабочих дней.

      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):

      прием и регистрация заявления на портале;

      резолюция руководителя услугодателя либо его заместителя (в случае отсутствия руководителя) на портале;

      резолюция руководителя ответственного структурного подразделения услугодателя на портале;

      проверка ответственным исполнителем документов на полноту:

      в случае установления факта неполноты представленных документов направляет в личный кабинет услугополучателя мотивированный отказ, подписанный руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) в дальнейшем рассмотрении заявления;

      в случае соответствия представленных документов требованиям стандарта рассматривает полученные документы и направляет их членам Комиссии по аттестации экспертов–аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации и определения страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара (далее – Комиссия) для рассмотрения;

      оформление результата оказания государственной услуги на портале ответственным исполнителем;

      согласование с руководителем ответственного структурного подразделения услугодателя;

      подписание руководителем либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) услугодателя результата оказания государственной услуги на портале.

      В случае наличия одного из оснований для отказа ответственный исполнитель обеспечивает подготовку мотивированного отказа в оказании государственной услуги с момента поступления заявления.

      При поступлении заявления на выдачу дубликата аттестата (если ранее выданный аттестат был оформлен в бумажной форме) ответственный исполнитель направляет в личный кабинет услугополучателя дубликат аттестата, подписанный руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) в течение двух рабочих дней.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственные услуги:

      1) работник канцелярии услугодателя;

      2) руководитель услугодателя либо его заместитель (в случае отсутствия руководителя);

      3) руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя;

      4) ответственный исполнитель услугодателя.

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками):

      прием работником канцелярии услугодателя заявления с присвоением регистрационного номера и даты в течение тридцати минут;

      определение руководителем либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) услугодателя структурного подразделения, ответственного за рассмотрение и передача заявления руководителю ответственного структурного подразделения услугодателя на портале в течение четырех часов;

      руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя передает заявление ответственному исполнителю в течение трех часов тридцати минут;

      проверка ответственным исполнителем документов на полноту:

      в случае установления факта неполноты представленных документов направляет в личный кабинет услугополучателя мотивированный отказ, подписанный руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) в дальнейшем рассмотрении заявления в течение двух рабочих дней;

      в случае соответствия представленных документов требованиям стандарта рассматривает полученные документы и направляет их членам Комиссии по аттестации экспертов–аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации и определения страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара (далее – Комиссия) для рассмотрения в течение двух рабочих дней;

      члены Комиссии рассматривают документы течение десяти рабочих дней;

      обработка и отправление решения Комиссии на портал ответственным исполнителем структурного подразделения услугодателя в течение четырех часов;

      согласование с руководителем ответственного структурного подразделения и подписание руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) результата оказания государственной услуги и направление его в личный кабинет услугополучателя в течение четырех часов.

      В случае наличия одного из оснований для отказа, предусмотренного пунктом 21 приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 1173 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 6 февраля 2015 года № 116 "О некоторых вопросах аттестации экспертов-аудиторов в области технического регулирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12884), ответственный исполнитель обеспечивает подготовку мотивированного отказа в оказании государственной услуги в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления.

      При поступлении заявления на выдачу дубликата аттестата (если ранее выданный аттестат был оформлен в бумажной форме) ответственный исполнитель направляет в личный кабинет услугополучателя дубликат аттестата, подписанный руководителем услугодателя либо его заместителем (в случае отсутствия руководителя) в течение двух рабочих дней.

4. Описание порядка взаимодействия с Государственной
корпорацией, а также порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию и длительность обработки запроса услугополучателя:

      прием в Государственной корпорации осуществляется в порядке "электронной очереди" без ускоренного обслуживания. При желании услугополучателя возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала;

      подтверждением принятия заявления является расписка, копия которой вручается услугополучателю с отметкой о дате приеме документов указанного Государственной корпорацией и датой планируемой выдачи результата оказания государственной услуги;

      длительность обработки запроса услугополучателя в Государственной корпорации – не более 20 минут;

      сроки отправки запроса услугополучателя из Государственной корпорации к услугодателю – в день приема запроса;

      перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально засвидетельственной доверенности) приведен в пункте 9 Стандарта.

      В случае неполноты пакета документов, представляемых услугополучателем согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 Стандарта, оператор Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов, согласно приложению 4 к Стандарту.

      10. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указан в диаграммах 1, 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

      Пошаговые действия через услугополучателя осуществляются следующим образом:

      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на портале);

      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;

      3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер) (далее - ИИН/БИН) и пароль;

      4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;

      5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;

      6) процесс 4 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;

      7) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;

      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае не подтверждения подлинности ЭЦП услугополучателя;

      9) процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;

      10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в информационную систему государственной базы данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование") и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      11) условие 3 – проверка услугодателем соответствия документов услугополучателя действующему законодательству Республики Казахстан для выдачи разрешения;

      12) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае имеющихся нарушений в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      13) процесс 9 – получение услугополучателем результата услуги (разрешения), сформированной порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      11. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией в процессе оказания государственной услуги отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по подтверждению соответствия, аккредитации, определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара", согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к регламенту государственной услуги
"Аттестация эксперта-аудитора по
подтверждению соответствия,
аккредитации, определению страны
происхождения товара, статуса
товара Таможенного союза или
иностранного товара"

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных
систем, задействованных в оказании государственной услуги через
услугодателя


Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через портал



  Приложение 2
к регламенту государственной услуги
"Аттестация эксперта-аудитора по
подтверждению соответствия,
аккредитации, определению страны
происхождения товара, статуса
товара Таможенного союза или
иностранного товара"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
при обращении через Государственную корпорацию


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.