Сноска. Утратило силу совместным нормативным постановлением Высшей аудиторской палаты РК от 09.02.2024 № 4-НҚ и приказом Председателя Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 21.02.2024 № 41, Председателя Агентства РК по финансовому мониторингу от 01.03.2024 № 1 и Генерального Прокурора РК от 12.03.2024 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 6) пункта 15 Положения о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 августа 2002 года № 917, Счетный комитет ПОСТАНОВЛЯЕТ и Генеральная прокуратура Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Национальное бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила передачи материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля.
2. В целях обеспечения обмена материалами и информацией о принятых мерах в рамках настоящего совместного нормативного постановления и приказа определить ответственных лиц по своевременному исполнению положений Правил передачи материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля.
3. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего совместного нормативного постановления и приказа на интернет-ресурсе Счетного комитета.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного нормативного постановления и приказа возложить на члена Счетного комитета, обеспечивающего взаимодействие с правоохранительными и специальными государственными органами, заместителя Генерального прокурора Республики Казахстан, вице-министра финансов Республики Казахстан и заместителя Председателя Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан.
5. Настоящее совместное нормативное постановление и приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Генеральный Прокурор | |
Республики Казахстан | А. Даулбаев |
Председатель Счетного комитета | |
по контролю за исполнением | |
республиканского бюджета | К. Джанбурчин |
Министр финансов | |
Республики Казахстан | Б. Султанов |
Председатель Национального бюро | |
по противодействию коррупции | |
(Антикоррупционная служба) | |
Министерства по делам государственной | |
службы Республики Казахстан | К. Кожамжаров |
Правила передачи материалов государственного аудита по
выявленным правонарушениям при проведении внешнего
государственного аудита и финансового контроля
1. Общие положения
1. Настоящие Правила передачи материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – Правила) регламентируют процедуру взаимодействия Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Генеральная прокуратура), Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) Министерства по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган по противодействию коррупции) и Министерства финансов Республики Казахстан(далее – уполномоченный орган по расследованию экономических и финансовых преступлений) при передаче материалов государственного аудита Счетного комитета (далее – материалы государственного аудита) по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля в уполномоченные органы по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений с одновременным уведомлением Генеральной прокуратуры.
2. Целью настоящих Правил является защита прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, обеспечение необходимых мер по привлечению виновных лиц к ответственности.
3. Правила основаны на принципах достоверности и законности направляемых материалов государственного аудита и принятых по ним процессуальных решений.
4. Основаниями для передачи материалов государственного аудита Счетного комитета в уполномоченные органы по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений с одновременным уведомлением Генеральной прокуратуры являются:
1) выявление Счетным комитетом по итогам государственного аудита нарушений, содержащих признаки уголовных правонарушений (далее – нарушения);
2) запросы уполномоченных органов по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений и Генеральной прокуратуры.
5. Направляемые в Счетный комитет запросы на предоставление материалов государственного аудита содержат основания такого запроса.
Запрашиваемые материалы государственного аудита, содержащие информацию о субъектах частного предпринимательства, передаются на основании запроса, санкционированного прокурором, либо постановления следственных органов в рамках досудебного производства.
6. Запросы территориальных органов уполномоченных органов по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений и прокуратуры направляются Счетному комитету через центральные аппараты уполномоченных органов по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений и Генеральной прокуратуры.
2. Порядок передачи материалов государственного аудита
7. При выявлении Счетным комитетом по итогам государственного аудита нарушений, материалы государственного аудита в течение десяти рабочих дней после принятия постановления Счетного комитета с соблюдением требований пункта 3 статьи 181 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - УПК) передаются в уполномоченный орган по противодействию коррупции или уполномоченный орган по расследованию экономических и финансовых преступлений для рассмотрения и принятия решений с одновременным уведомлением Генеральной прокуратуры для сведения и надзора.
8. Передача материалов государственного аудита осуществляется посредством направления через Единую систему электронного документооборота (далее – ЕСЭДО) и бумажной копии почтовой связью. Материалы государственного аудита, содержащие сведения, составляющие государственные секреты, направляются с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах. В случае большого объема материалов государственного аудита допускается направление приложений к сопроводительному письму только на бумажных носителях.
9. Каждый материал государственного аудита направляется отдельным сопроводительным письмом, в котором указывается краткое описание нарушения.
10. Передача систематизированных, прошитых и пронумерованных материалов государственного аудита осуществляется по описи.
11. Материалы государственного аудита содержат заверенные Счетным комитетом:
1) копию постановления (предписания) Счетного комитета;
2) извлечение из аудиторского заключения члена Счетного комитета, относящееся к факту нарушения;
3) извлечение либо копию аудиторского отчета с приобщенными документами, подтверждающими зафиксированные в нем факты нарушений, которые являются неотъемлемой частью аудиторского отчета;
4) копии возражений, пояснений объекта государственного аудита и ответа Счетного комитета на них (при их наличии).
12. При наличии не приобщенных к аудиторскому отчету документов, относящихся к выявленному факту, их копии, заверенные Счетным комитетом, приобщаются к передаваемым материалам государственного аудита.
13. Материалы государственного аудита, запрашиваемые уполномоченными органами по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений и Генеральной прокуратурой, направляются Счетным комитетом в соответствии с требованиями статьи 34 УПК в трехдневный срок с момента поступления письменного запроса и регистрации его в ЕСЭДО.
14. В случае наличия в полученных материалах государственного аудита признаков уголовного правонарушения, они регистрируются в Книге учета информации (далее – КУИ) по форме К-1 "Учет в КУИ" согласно приложению 1 к Правилам приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, утвержденным приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 89 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9744), с принятием мер по их регистрации в течение двадцати четырех часов в Едином реестре досудебных расследований (далее – ЕРДР).
15. В течение двадцати четырех часов проверяется соблюдение Счетным комитетом требований пункта 11 настоящих Правил.
В случае несоблюдения данных требований Счетным комитетом принимаются меры по их восполнению в течение трех календарных дней после получения запроса.
16. Материалы государственного аудита Счетного комитета подлежат постановке на контроль уполномоченными органами по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений, а также Генеральной прокуратурой для осуществления надзора.
17. Процессуальное решение по зарегистрированным материалам государственного аудита Счетного комитета принимается уполномоченными органами по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений, либо их территориальными подразделениями.
3. Обмен информацией о принятии процессуальных решений по
переданным материалам государственного аудита
18. Уполномоченные органы по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений после регистрации материалов государственного аудита Счетного комитета в КУИ, а в дальнейшем в ЕРДР, приступает к началу досудебного расследования в соответствии со статьями 179 и 180 УПК.
19. О принятом процессуальном решении не позднее трех рабочих дней с приложением копии соответствующего постановления уведомляется Счетный комитет.
20. Генеральная прокуратура, уполномоченные органы по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений информируют Счетный комитет о зарегистрированных уголовных правонарушениях по материалам государственного аудита, запрашиваемым в порядке собственной инициативы.
21. В соответствии с пунктом 19 настоящих Правил уведомлению подлежат:
случаи выделения из материалов государственного аудита фактов с признаками уголовного правонарушения для самостоятельной регистрации и производства досудебного расследования;
принятия решений по иным фактам, установленным в ходе досудебного расследования;
приобщение материалов государственного аудита Счетного комитета к другим досудебным производствам.
22. При отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки уголовного правонарушения, уполномоченными органами по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений, а также Генеральной прокуратурой (в том числе, материалы запрашиваемые в порядке собственной инициативы) необходимые материалы государственного аудита в соответствии со статьей 35 УПК передаются для рассмотрения в уполномоченные государственные органы с требованием о последующем уведомлении Счетного комитета о принятых решениях. О каждом факте передачи материалов государственного аудита в письменной форме информируется Счетный комитет.
23. Уполномоченными органами по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений, в том числе их территориальными подразделениями, одновременно с уведомлением Счетного комитета в органы прокуратуры направляются сведения о возмещенном ущербе (при возмещении в бюджет, восстановлении путем выполнения работ, оказании услуг, поставке товаров и (или) отражении по учету) с приложением документов, подтверждающих данный факт.
24. В случае согласия органов прокуратуры с прекращением досудебного расследования, при наличии соответствующих оснований, принимаются меры реагирования к возмещению (восстановлению) причиненного ущерба.
25. Генеральная прокуратура в случае отмены в порядке надзора процессуального решения уполномоченных органов по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений направляет соответствующую информацию в Счетный комитет не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
26. Счетный комитет совместно с Генеральной прокуратурой, уполномоченными органами по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений один раз в полугодие не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет сверку по принятым процессуальным решениям по переданным материалам государственного аудита с обязательным подписанием акта сверки по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
27. Акт сверки составляется по материалам государственного аудита, переданным Счетным комитетом в уполномоченные органы по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений, по материалам, запрашиваемым Генеральной прокуратурой, уполномоченными органами по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений в порядке собственной инициативы.
28. Проект акта сверки формируется Счетным комитетом с отражением всех имеющихся уведомлений Генеральной прокуратуры, уполномоченных органов по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений об их регистрации в КУИ и ЕРДР и принятых процессуальных решениях и направляется одновременно в уполномоченные органы по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
29. В проект акта сверки включаются материалы прошлых лет, по которым на момент составления предыдущих актов сверок не было принято окончательного процессуального решения либо таковое отменено надзирающим прокурором.
30. Уполномоченными органами по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений поступивший проект акта сверки дополняется сведениями о регистрации и движении материалов, принятых решениях, в том числе процессуальных, по состоянию на дату заполнения проекта акта сверки.
31. В проекте акта сверки указываются данные о принятии мер в соответствии с пунктами 21, 22 настоящих Правил.
32. После дополнения необходимыми сведениями проект акта сверки не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляется уполномоченными органами по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений в Генеральную прокуратуру.
33. Генеральная прокуратура в течение пяти календарных дней с момента поступления проекта акта сверки проводит проверку его полноты и достоверности, в том числе с использованием базы данных ЕРДР, а также дополняет его сведениями о результатах проверки законности процессуальных решений.
34. Отработанный проект акта сверки направляется Генеральной прокуратурой в Счетный комитет для подписания не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
35. Акты сверки подписываются членом Счетного комитета, заместителями первых руководителей Генеральной прокуратуры, уполномоченных органов по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений, определенными решением первого руководителя соответствующего государственного органа ответственными по взаимодействию со Счетным комитетом.
36. О замене указанных в пункте 35 настоящих Правил должностных лиц заблаговременно уведомляется Счетный комитет.
37. В случае необеспечения полноты сведений, которые должны быть отражены в акте сверки, проект подлежит доработке в течение трех рабочих дней со стороны соответствующего органа, допустившего недостаток.
38. Повторное согласование осуществляется в течение трех рабочих дней со дня устранения указанных недостатков.
Форма
Акт сверки
Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского
бюджета, Генеральной прокуратуры Республики Казахстан,
Министерства финансов Республики Казахстан и Национального бюро
по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)
Министерства по делам государственной службы Республики
Казахстан о принятых мерах по переданным материалам
государственного аудита Счетного комитета за __________
Заполняется СК | заполняется ГП, МФ и Национальное бюро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ П/п | Постановление (предписание) Счетного комитета (дата, номер принятия, полное наименование) | наименование проверенного объекта государственного аудита | Инициатор направления материалов (СК, ГП, МФ и Национальное бюро) | Описание факта нарушения | Сумма по передаваемому факту нарушения (млн. тенге) | Из суммы передаваемого факта нарушения возмещено в ходе аудита (млн. тенге) | исх.№ и дата передачи материалов | вх.№ и дата получения материалов | № КУИ и дата | № ЕРДР и дата | иные решения принятые согласно п.14 Правила передачи материалов | Занимаемая должность, ФИО (при его наличии)лиц в отношении которых зарегистрировано досудебное производство | Дата направления досудебного производства в суд ст. УК РК | Дата прекращения досудебного производства по не реабилитирующим основаниям | Дата прекращения досудебного производства по реабилитирующим основаниям | Находится в производстве (да/нет) | Дата и основания прерывания сроков расследования досудебного производства в порядке пунктов ст.45 УПК РК | Сумма установленного ущерба (млн. тенге) | Сумма возмещенного ущерба (млн. тенге) | Принятое решение надзирающего прокурора | передача материалов государственного аудита в уполномоченные органы для привлечения виновных к иной ответственности (реквизиты письма и кому адресовано) из 11 графы | из них | ||||||||||||||||
по п.п 1) ч.7 ст. 45 УПК РК | по п.п 2) ч.7 ст. 45 УПК РК | по п.п 5) ч.7 ст. 45 УПК РК | по п.п 7) ч.7 ст. 45 УПК РК | по иным основаниям | к административной ответственности | к дисциплинарной ответственности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы, направленные за _______год. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заместитель Генерального прокурора РК _________________
Член Счетного комитета _________________
Вице-министр финансов _________________
Заместитель Председателя Национального
бюро по противодействию коррупции __________________