В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Кызылординский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Призать утратившим силу следующего решение городского маслихата:
Решение очередной ХХХХIII сессии Кызылординского городского маслихата от 23 июня 2015 года 43/4 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 5037 от 1 июля 2015 года, опубликовано в газетах "Ақмешіт ақшамы" и "Кызылорда Таймс" от 15 июля 2015 года).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
Утверждены решением | |
Кызылординского городского маслихата | |
от 20 июля 2016 года № 28-6/2 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.2. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан, постоянно проживающих на территории города Кызылорда.
1. Общие положения
3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима города Кызылорды по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзине, рассчитываемый Республиканским государственным учреждением "Департамент статистики Кызылординской области Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан";
4) местный исполнительный орган – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом города Кызылорда , осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории (далее - МИО);
5) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
8) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
9) проект "Өрлеу" - программа предоставления обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных;
10) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
11) уполномоченный орган - государственное учреждение "Городской отдел занятости и социальных программ" финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
12) уполномоченная организация – Департамент "Межведомственный расчетный центр социальных выплат" - филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительства для граждан" по Кызылординской области Кызылординское городское отделение";
13) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима, города, поселка, сельского округа для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
14) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи.
15) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
4. Для целей настоящих правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая МИО в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящим правилами.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
7. Перечень категорий получателей социальной помощи:1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в том числе:
не вступившие в повторный брак вдовы воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
участники боевых действий на территории других государств, а именно:
военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанные, призывавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочие и служащие, обслуживавшие советский воинский контингент в Афганистане, получившие ранения, контузии или увечья, либо награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий;
лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях.
3) лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны, в том числе:
военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия;
лица начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением служебных обязанностей в государствах, где велись боевые действия;
лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия;
4) лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;
5) лица, награжденные орденами "Отан", "Даңқ", удостоенные высшей степени отличия - звания "Халық қаһарманы", почетных званий Республики Казахстан;
6) инвалиды, лица, воспитывающие ребенка - инвалида, дети-инвалиды, воспитывающиеся и обучающиеся на дому;
7) жертвы политических репрессий, лица, пострадавшие от политических репрессий, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами;
8) многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени;
9) многодетные семьи, имеющие четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, после среднего образования, высших учебных заведениях, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания ими учебных заведений (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста);
10) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитанник интернатных организаций;
11) семьи, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;
12) граждане, находящиеся на поддерживающей фазе лечения туберкулеза, выписанные из специализированной противотуберкулезной медицинской организации;
13) дети состоящие на диспансерном учете с гематологическими заболеваниями, включая гемобластозы и апластическую анемию;
14) студенты из числа социально-уязвимых слоев населения, а именно:
инвалиды с детства, инвалиды;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
воспитанники интернатных организаций;
дети из многодетных семей;
дети, оба родителя которых являются пенсионерами;
дети, у которых один или оба из родителей которых являются инвалидами І и ІІ группы;
семьи оралманов;
Основаниями для проведения обследования материально - бытового положения лица (семьи) являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога установленного местными правительственными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму;
4) семьи среднедушевой доход которых, не превышает 60 процентов от величины прожиточного минимума.
Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуется перечнем оснований для отнесения граждан к категориям нуждающихся, утвержденным городским маслихатом.
8. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
9. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням предоставляется в следующих размерах:
1) ко Дню Победы - 9 мая:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны; не вступившие в повторный брак вдовы воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны – 40 месячного расчетного показателя;
лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – 20 месячного расчетного показателя;
лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам проработавшим (прослужившим) в тылу не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны - 30 месячного расчетного показателя.
2) ко Дню памяти жертв политических репрессий и голода – 31 мая:
жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимися пенсионерами - 3 месячного расчетного показателя.
3) ко Дню вывода советских войск из Афганистана - 15 февраля;
военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лицам рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанным, призывавшимся на учебные сборы, направлявшимся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащим автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащим летного состава, совершавшим вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочим и служащим, обслуживавшим советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья, либо награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий;
военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия.
лицам начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением служебных обязанностей в государствах, где велись боевые действия - 30 месячного расчетного показателя.
4) ко Дню памяти погибших на Чернобылькой АЭС -26 апреля;
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях - 30 месячного расчетного показателя;
5) к Международному дню действий против ядерных испытаний - 29 августа;
лицам, ставших инвалидами вследствие участие в ликвидации последствий радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия - 30 месячного расчетного показателя.
10. Социальная поддержка предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны; не вступившим в повторный брак вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, один раз в год, в размере – предельного размера, не превышающего 40 месячного расчетного показателя;
лицам, награжденным орденами "Отан", "Даңқ", удостоенным высшей степени отличия - звания "Халық қаһарманы", почетных званий Республики Казахстан ежемесячно, в размере - предельного размера, не превышающего 1,9 месячного расчетного показателя.
11. Социальная помощь детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, предоставляется ежеквартально на период обучения, в размере - предельного размера, не превышающего 9 месячного расчетного показателя.
12. Социальная помощь лицам из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Кызылординской области за квартал предшествующий кварталу обращения, на бытовые нужды, предоставляется один раз в год в размере - предельного размера, не превышающего 10 месячного расчетного показателя.
13. Предельный размер социальной помощи, за исключением ОДП на основе социального контракта - не более 55 месячных расчетных показателей.
14. Срок обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара – в течение трех месяцев после наступления трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара.
15. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением ОДП на основе социального контракта, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
15-1. Размер ОДП на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в областях (городе республиканского значения, столице).
На период действия социального контракта активизации семьи и выплаты ОДП приостанавливается выплата адресной социальной помощи.
Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
16. Социальная помощь лицам, находящимся на поддерживающей стадии лечения туберкулеза, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, на дополнительное питание, предоставляется ежемесячно в размере предельного размера - не превышающего 10 месячного расчетного показателя.
17. Социальная помощь детям заболевших гемотологическими заболеваниями, включая гемобластозы и апластическую анемию состоящие на диспансерном учете на получение лекарства предоставляется ежемесячно , в размере – предельного размера - не превышающего 7,6 месячного расчетного показателя.
18. Социальная помощь для оплаты обучения назначается молодежи города, студентам из числа социально уязвимых слоев населения, обучающихся по востребованным в регионе специальностям, по очной форме после среднего образования для получения академической степени "Бакалавр", по профессиональной учебной программе послевузовского образования, направленные на подготовку научных и педагогических кадров для получения академической степени "Магистр" и для подготовки медицинских кадров в резидентуре в организациях медицинского образования и науки Республики Казахстан.
Социальная помощь студентам предоставляется за счет средств местного бюджета один раз в год, для возмещения ежегодных платежей в пределах стоимости образовательных услуг, предоставляемых учебным заведениям и затрат на питание и проживание
19. При причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо при наличии социально значимого заболевания, для лиц, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Кызылординской области за квартал, предшествующий кварталу обращения, социальный помощь оказывается один раз в год, в размере - 40 месячного расчетного показателя на каждого члена семьи, но не более предельного размера, установленного в размере 150 месячного расчетного показателя.
3. Порядок оказания социальной помощи
20. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемый МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.21. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму города, поселка, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
22. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
22-1. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким города, поселка, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
23. Претендент для участия в проекте "Өрлеу" от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или при его отсутствии к акиму города, поселка, сельского округа.
24. Уполномоченный орган, аким города, поселка, сельского округа либо ассистент дают консультацию претенденту об условиях участия в проекте "Өрлеу" и при его согласии на участие проводят собеседование.
При проведении собеседования определяются:
1) право претендента на получение ОДП;
2) виды предоставляемых специальных социальных услуг членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей;
3) государственные меры оказания содействия занятости.
По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя согласно приложению 1-1 и 1-2 к настоящим Правилам.
25. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму города, поселка, сельского округа. Аким города, поселка, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
26. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
27. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение о назначении социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
28. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или аким города, поселка, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
29. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
30. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима города, поселка, сельского округа принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи.
31. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
32. Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на 3 месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
При этом совокупный доход рассчитываемая в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п.
33. ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
34. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
35. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных получателем.
5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
36. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключение социального контракта активизации семьи
37. Уполномоченный орган:1) после получения документов от акима города, поселка, сельского округа или участковой комиссии в течение одного рабочего дня формирует электронный макет дела заявителя, включающий электронные копии заявления, документов, представленных заявителем, определяет месячный размер ОДП на каждого члена семьи;
2) после определения права на ОДП в течение одного рабочего дня направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, для участия в государственных мерах содействия занятости в центр занятости для заключения социального контракта либо представляет направление на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан "О занятости населения".
При этом уполномоченный орган передает список направленных лиц в центр занятости. Центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня получения списка претендентов заключает социальный (ые) контракт (ы) и направляет копию социального (ых) контракта (ов) в уполномоченный орган;
3) после получения копии социального (ых) контракта (ов) в течение двух рабочих дней приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утверждаемым центральным исполнительным органом в области здравоохранения и социального развития;
38. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации (в случае присутствия в составе семье лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является неотъемлемой частью социального контракта активизации семьи.
Социальный контракт активизации семьи содержит обязательства сторон на участие в проекте "Өрлеу", а также прохождение скрининговых осмотров, приверженность к лечению при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), постановку на учет в женской консультации до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности.
39. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации на шесть месяцев, но не более одного года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) незавершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер ОДП не пересматривается.
40. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением случаев:
стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) на участие в государственных мерах содействия занятости ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
6. Финансирование и выплата социальной помощи
41. Социальная помощь предоставляется в денежной форме через банки второго уровня, а так же организации осуществляющие отдельные виды банковской деятельности путем перечисления на лицевые счета получателей.42. Социальная помощь выплачивается с учетом изменения размера месячного расчетного показателя, утверждаемого в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
43. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на текущий финансовый год.
7. Заключительное положение
44. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес" и "Социальная помощь".Приложение 1 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
|
Форма |
Регистрационный номер семьи _______
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ _________________________(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
| | | |
| | | |
| | | |
Ф.И.О. должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
Расшифровка аббревиатуры:
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество
Приложение1-1 к правилам оказания социальной |
|
помощи,установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан | |
Форма |
Лист собеседования для участия в проекте "Өрлеу"
Ф.И.О. заявителя ________________________________________________________Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ __________________________________________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи _____________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):_________________________________________________________
____________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места
работы, должность, причины увольнения):
Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель: ___________________________________________________________________
Супруг(супруга):________________________________________________
Другие взрослые члены семьи: ____________________________________________________________________Отношения между членами семьи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сложности в семье_______________________________________________________________Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение1-2 к правилам оказания социальной |
|
помощи,установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан | |
Форма |
Анкета о семейном и материальном положении заявителя на участие в проекте "Өрлеу"
Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организации?___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
* Жилищно-бытовые условия семьи:
жилая площадь:__________ кв. м; форма собственности: ___________________________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
супруг (супруга)________________________________________________________дети______________________________________________________________другие родственники_____________________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
________________________________________________________________________________________________________________________________________Ваша оценка материального положения семьи:
□ не хватает даже на питание
□ хватает только на питание
□ хватает только на питание и предметы первой необходимости нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
□ трудоустройство на имеющие вакансии;
□ трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых
□ инфраструктурных проектов;
□ микро кредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
□ трудоустройство на социальное рабочее место;
□ участие в "Молодежной практике";
□ участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
________________________
Расшифровка аббревиатуры:
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество
Приложение 2 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров |
|
и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
|
Форма |
АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20___г.__________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя __________________________________________________
2. Адрес места жительства ____________________________________________
___________________________________________________________________
3.Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью _____________________________________ ____________________________________________________________________4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ________ человек, в том числе:
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.
Количество детей: ______
обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ________________________________________
________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное указать): ____________________________________________________________________Расходы на содержание жилья: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Доходы семьи:
6.Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________________________
___________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
_________________________________________________________________
10.Санитарно-эпидемиологические условия проживания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
______________________________________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): _____________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь _________________Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата_______________________ ____________________________________________________________________ (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Расшифровка аббревиатуры:
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество
Приложение 3 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
|
Форма |
Заключение участковой комиссии № _____
__ _________ 20__ г.Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о __________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии:_________________ __________________________
Члены комиссии:_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г.
____________________ Ф.И.О., должность, подпись работника, акима города, поселка, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы
Расшифровка аббревиатуры:
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество