Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2019 № 70 (вводится в действие по истечении 10 (десяти) календарного дня после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 "Об утверждении Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы, внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1136 "Об утверждении перечня правительственных программ и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила обучения основам предпринимательства по проекту "Бизнес Бастау".
2. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
"СОГЛАСОВАН"
Заместитель Премьер-Министра –
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________А. Мырзахметов
3 февраля 2017 год
"СОГЛАСОВАН"
Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
______________Т. Дуйсенова
1 февраля 2017 год
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 января 2017 года № 31 |
Правила обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О занятости населения" и определяют порядок обучения основам предпринимательства в рамках второго направления Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Республика Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) региональная палата предпринимателей "Атамекен" (далее – РПП) – оператор нефинансовой поддержки на местном уровне;
2) филиал региональной палаты предпринимателей "Атамекен" (далее – филиал РПП) – оператор нефинансовой поддержки на районном уровне;
3) операторы Программы – Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
4) бизнес-план – документ, который содержит финансово-экономическую модель, программу осуществления бизнес-операций, действий предпринимателя по бизнес-проекту, сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, затратах и их эффективности;
5) бизнес-тренер – физическое лицо, обладающее профессиональными компетенциями и навыками, необходимыми для развития, а также сопровождения бизнес-проектов участников проекта по принципу бизнес-менторства (коучинга);
6) координатор проекта – физическое лицо, в функции которого входит организация занятий по основам предпринимательства, анализ эффективности практического обучения, организация "обратной связи", а также содействие обучающимся при подготовке бизнес-плана;
7) безработные – лица, не относящиеся к занятому населению, ищущие работу и готовые трудиться;
8) начинающий предприниматель – предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в микрофинансовую организацию/кредитные товарищества за микрокредитом менее трех лет;
9) местный исполнительный орган по вопросам предпринимательства – структурное подразделение местных исполнительных органов, реализующее функции управления вопросами развития предпринимательства;
10) уполномоченный орган по вопросам предпринимательства – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области предпринимательства;
11) оператор нефинансовой поддержки – Национальная палата предпринимателей "Атамекен";
12) организация микрокредитования – акционерное общество "Аграрная кредитная корпорация", акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму";
13) микрокредит – заемные средства, предоставляемые микрофинансовыми организациями/банками второго уровня/кредитными товариществами/акционерным обществом "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" заемщику по Договору о предоставлении микрокредита в национальной валюте Республики Казахстан на условиях платности, срочности и возвратности и обеспеченности;
14) микрофинансовая организация – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные Законом Республики Казахстан "О микрофинансовых организациях";
15) самостоятельно занятые (самозанятые) – физические лица из числа индивидуально занятых производством (реализацией) товаров, работ и услуг для получения дохода, членов производственных кооперативов, неоплачиваемых работников семейных предприятий (хозяйств) и работодателей, использующих труд наемных работников;
16) рабочая группа при филиале РПП – временный рабочий орган, созданный с участием бизнес-тренера, координатора проекта, а также сотрудников филиала РПП и местных исполнительных органов по вопросам занятости и предпринимательства;
17) оператор по субсидированию – акционерное общество "Аграрная кредитная корпорация";
18) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения;
19) местный исполнительный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения, исходя из ситуации на региональном рынке труда;
20) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом Республики Казахстан "О занятости населения".
3. Проект "Бастау Бизнес" (далее – проект) направлен на обучение участников Программы предпринимательским навыкам, в том числе по принципам формирования сельскохозяйственных кооперативов.
4. Участниками обучения основам предпринимательства по проекту являются проживающие в сельских населенных пунктах, районных центрах (не являющихся моногородами) и малых городах безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, и самозанятые с предпринимательским потенциалом.
5. Участниками обучения основам предпринимательства являются физические лица, действующие и начинающие предприниматели в 2017 году из 80 районов, а с 2018 года – все районы.
6. Предложения по отбору районов в 2017 году, где будет проходить обучение основам предпринимательства, будут определяться местными исполнительными органами по согласованию с оператором нефинансовой поддержки. При определении районов, местные исполнительные органы учитывают наибольшее количество самозанятого и безработного населения между регионами.
7. Обязательным условием для участия в проекте является прохождение этапа тестирования на выявление мотивации к занятию предпринимательской деятельности.
8. Обучение является бесплатным для участников проекта.
Физическое лицо, отвечающее требованиям пункта 4 настоящих Правил, может участвовать в проекте не более 1 (одного) раза в течение двух лет.
Глава 2. Порядок реализации организационного этапа (подготовка к старту проекта)
9. Оператор нефинансовой поддержки создает материально-технические и организационные условия, необходимые для проведения обучения основам предпринимательства по проекту, включая реализацию этапов информирования, тестирования, обучения и сопровождения бизнес-проектов.
10. Организационный этап проекта по обучению основам предпринимательства, реализуемый оператором нефинансовой поддержки, включает в себя:
1) информирование населения;
2) последующий отбор участников посредством организации тестирования;
3) решение других организационных вопросов, связанных с запуском процесса обучения.
11. Организационный этап проекта реализует рабочая группа при филиале РПП. Состав рабочей группы утверждается филиалом РПП по согласованию с местным исполнительным органом.
12. Объявления о начале этапа тестирования размещается оператором нефинансовой поддержки на казахском и русском языках в местных печатных и региональных электронных средствах массовой информации, распространяющихся на территории соответствующего района, и на интернет-ресурсе оператора нефинансовой поддержки за 30 (тридцать) календарных дней до начала тестирования. В объявлении указываются дата, время и место проведения тестирования.
Глава 3. Порядок отбора участников проекта (тестирование)
13. Претенденты на обучение обращаются за консультацией по вопросам обучения по проекту в филиалы РПП/центры занятости населения/акиму сельского округа или населенного пункта с заявлением на участие и представляют следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность, адресную справку с места жительства по форме, утвержденной приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 332, заявление по форме, согласно приложению 1 к Правилам, и заполненную анкету по форме, согласно приложению 2 к Правилам.
Филиал РПП/аким сельского округа или населенного пункта передают документы и заявления от претендентов в центры занятости населения.
Центры занятости населения осуществляют проверку списка претендентов на предмет соответствия целевой группе проекта и передают список претендентов в филиал РПП.
14. Оператор нефинансовой поддержки ежегодно в срок до 10 числа февраля по согласованию с местными исполнительными органами по вопросам предпринимательства составляет график проведения обучения с возможностью ежеквартальной корректировки, указанием даты и места проведения обучения и тестирования, его периода и сроков сдачи заявок.
Оператор нефинансовой поддержки обеспечивает техническое сопровождение тестирования на выявление мотивации к занятию предпринимательством, а также проводит разъяснительную работу по процедуре прохождения тестирования.
15. Рабочая группа при филиале РПП рассматривает результаты тестирования и выносит соответствующее решение.
16. Пороговое значение для допуска к обучению определяется в размере 55 (пятидесяти пяти) баллов по 100-бальной системе, при возможности корректировки в зависимости от региона проведения. Решение об изменении порогового значения утверждается оператором нефинансовой поддержки по рекомендации Рабочей группы при филиале РПП.
17. В случае подачи апелляции участником тестирования областная комиссия при РПП в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет разъяснение результатов тестирования.
18. Оператор нефинансовой поддержки ознакамливает участников с протоколом комиссии по итогам тестирования по форме, согласно приложению 3 к Правилам, посредством размещения его в месте проведения тестирования, в том числе электронной почты и/или телефонного обзвона и размещения объявления в местных средствах массовой информации, а также путем размещения на официальном интернет-ресурсе оператора нефинансовой поддержки в течение 2 (двух) рабочих дней после завершения тестирования.
19. Участникам тестирования, не набравшим порогового значения, рекомендуются другие программы обучения, в соответствии с Программой.
20. Участник тестирования, при получении результатов тестирования ниже порогового значения, может повторно принять участие в тестировании. При этом, потенциальный участник проекта может принять участие в тестировании не более 2 (двух) раз в течение календарного года.
21. В течение 3 (трех) рабочих дней после подведения итогов тестирования филиал РПП формирует группу из числа участников и начинает этап практического обучения. Состав группы утверждается филиалом РПП.
Количество участников в группе составляет не менее 15 (пятнадцати) и не более 70 (семидесяти) человек.
С участниками обучения, прошедшими этап тестирования, заключается договор на оказание услуг обучения основам предпринимательства.
Глава 4. Организация этапа обучения основам предпринимательства
22. Оператор нефинансовой поддержки/филиал РПП в течение 3 (трех) рабочих дней после опубликования результатов тестирования осуществляет старт практического обучения.
23. Оператор нефинансовой поддержки к началу старта этапа обучения обеспечивает группу бизнес-тренером и координатором проекта.
24. Оператор нефинансовой поддержки/филиал РПП обеспечивает проведение обучения по проекту: определяет место проведения, техническое оборудование (в том числе доступ в сеть Интернет), наглядные материалы, необходимые для проведения группового практического обучения.
25. Общая продолжительность группового практического обучения составляет 80 (восемьдесят) часов, при ежедневной нагрузке не менее 4 (четырех) часов в будние дни. Обучение проводится бизнес-тренером в интерактивной форме с использованием современных методик обучения в соответствии с учебным планом, утвержденным оператором нефинансовой поддержки и согласованным с оператором Программы.
26. В процессе обучения участникам проекта предоставляется информация по основам ведения предпринимательской деятельности (режимы налогообложения, основы маркетинга), о востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектах, информационно-методические материалы по созданию кооперативов, образцы документов на получение финансирования, результаты маркетинговых исследований, международный опыт запуска стартапов.
27. В рамках обеспечения процесса обучения координатор проекта осуществляет:
1) мониторинг качества путем организации обзвона участников обучения и осуществления видеозаписи занятий;
2) учет посещений занятий участниками обучения;
3) формирует график индивидуальных консультаций;
4) содействует в обеспечении участников обучения необходимыми информационно-методическими материалами.
28. В период участия в проекте участник обучения берет на себя обязательства в соответствии с договором на оказание услуг обучения основам предпринимательства.
29. Рабочая группа при филиале РПП отчисляет участников проекта по согласованию с центром занятости населения в случаях пропуска занятий более трех учебных дней подряд без уважительных причин и нарушения внутреннего порядка обучающей организации.
30. Этап обучения включает в себя индивидуальное практическое консультирование, которое осуществляет бизнес-тренер, в том числе с выездом на бизнес-объект участника проекта.
31. Индивидуальное обучение включает в себя консультирование по подготовке бизнес-плана и/или по развитию бизнеса-проекта. Количество сессий индивидуального практического консультирования зависит от потребности каждого участника обучения. При этом общая продолжительность консультирования не превышает 120 (ста двадцати) часов на одну группу.
32. Этап обучения дополнительно включает в себя тренинг по навыкам публичных выступлений в целях дальнейшей защиты (презентации) бизнес-проекта перед областной комиссией при РПП, а также защиты проекта в соответствующем финансовом институте.
33. Не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента начала практического обучения областная комиссия при РПП на основании отчета, полученного от координатора проекта, принимает решение о допуске бизнес-проектов к защите перед областной комиссией при РПП, и вручении соответствующих сертификатов участникам проекта. Решение оформляется протоколом по форме, согласно приложению 4 к Правилам.
34. Сертификат о завершении обучения получают участники обучения, подготовившие/развившие бизнес-план и защитившие его перед областной комиссией при РПП; сертификат об участии в проекте получают участники обучения, повысившие уровень компетенций, но не имеющие на момент завершения обучения разработанного бизнес-плана.
35. Участник обучения, не защитивший бизнес-проект, может принять участие в защите бизнес-проекта перед областной комиссией при РПП повторно, но не более одного раза.
36. Оператор нефинансовой поддержки/филиал РПП в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания протокола об итогах обучения осуществляет работу по организации защиты бизнес-проектов (презентаций) в рамках заседания областной комиссии при РПП.
37. Окончательное решение заседания областной комиссии при РПП по презентованным бизнес-проектам оформляется в виде протокола в течение 2 (двух) рабочих дней с момента защиты бизнес-проектов по форме, согласно приложению 5 к Правилам.
38. РПП по результатам заседания областной комиссии предоставляет участнику обучения соответствующий сертификат за подписью директора РПП/председателя областной комиссии при РПП, выписку из протокола, а также ходатайство, в котором подтверждается прохождение обучения и одобрение областной комиссии при РПП презентованного бизнес-проекта.
Глава 5. Порядок сопровождения бизнес-проектов
39. После завершения этапа практического обучения и/или получения решения о финансировании оператор нефинансовой поддержки/филиал РПП обеспечивает сопровождение реализованных бизнес-проектов в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента запуска.
40. В рамках этапа сопровождения бизнес-проектов участники проекта при обращении в филиал РПП получают ответы на устные и письменные запросы, касающиеся операционных и стратегических вопросов становления и развития бизнеса, в том числе консультирование по вопросам маркетинга, сбыта, налогового регулирования и другие.
41. Сопровождение бизнес-проектов осуществляют сотрудники филиала РПП с привлечением бизнес-тренера (по мере необходимости).
42. Дополнительные финансовые расходы, связанные с выездом бизнес-тренера к участнику проекта, несет участник проекта (по согласованию).
Глава 6. Мониторинг
43. Мониторинг осуществляется с целью регулярного получения информации о текущем состоянии реализации Программы.
44. Итогом мониторинга является комплексный аналитический отчет, способный характеризовать портрет пользователя проекта, дать оценку улучшения/ухудшения результативности обучения в экономическом или управленческом аспектах, а также внутренних факторов Программы, определяющих скорость и качество предоставления информационно-аналитических материалов.
45. Подготовку комплексного аналитического отчета эффективности проекта, используя результаты анализа статистических показателей, аудита качества и результативности за месяц, осуществляет оператор нефинансовой поддержки.
46. Аудит качества и результативности реализации проекта проводит оператор нефинансовой поддержки путем проведения телефонного и прямого опросов, а также выезда на место проведения обучения. Для проведения опроса оператор нефинансовой поддержки определяет квалифицированных специалистов, которые осуществляют непосредственный мониторинг качества предоставления услуг. Прямые опросы проводятся на основании анкеты, которая заполняется обучающимися.
47. Оператор нефинансовой поддержки/филиал РПП ежемесячно ко 2 (второму) числу месяца, следующего за отчетным, представляет в местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства комплексный аналитический отчет, способный характеризовать портрет пользователя проекта и содержащий обязательную информацию о количестве: допущенных на обучение лиц (в том числе безработных и самозанятых); завершивших обучение лиц; открывших собственное дело лиц; получивших микрокредиты лиц.
Глава 7. Порядок компенсирования затрат участников проекта
48. Обучение основам предпринимательства в рамках проекта для учащихся является бесплатным.
49. Финансирование проекта осуществляется за счет средств республиканского бюджета путем заключения соответствующего договора между оператором Программы и оператором нефинансовой поддержки.
50. Участники Программы, проходящие обучение основам предпринимательства по проекту, прошедшие тестирование и допущенные к этапу обучения, обеспечиваются государственной поддержкой по оплате стипендии.
51. Участникам Программы, получившим сертификаты о завершении обучения и сертификаты об участии в обучении, выплачивается разовая стипендия в размере 16 759 (шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят девять) тенге.
52. Оплата производится на банковские реквизиты участника Программы, при наличии сертификатов.
53. Не производится выплата стипендии участникам Программы, не допущенным к этапу обучения по результатам тестирования (не набравшим пороговое значение).
54. Участникам Программы не выплачиваются подъемные, не компенсируются расходы на проживание и другие сопутствующие расходы.
Приложение 1 к Правилам обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" |
|
Форма |
Директору центра занятости населения/
Директору Филиала региональной палаты предпринимателей/
Акиму населенного пункта, района (области)
от __________________________________,
проживающего по адресу:________________
Заявление
Прошу включить в список участников тестирования по проекту по обучению
предпринимательским навыкам в рамках Программы развития
продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы (второе
направление).
Приложение на ___ листах (по необходимости):
копия документа, удостоверяющего личность; анкета; адресная справка.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для
получения предусмотренных активных мер содействия занятости.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.
Дата подпись
---------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Заявление гражданина (ки) __________________________________________________
принято "___" __________ 20___ г. зарегистрировано под № __________
Ф.И.О. (при его наличии), должность и подпись принявшего документы:
________________
__________________________________________________________________________
*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.
Приложение 2 к Правилам обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" |
|
Форма |
Анкета
ФИО (при его наличии) | |
ИИН | |
Дата рождения | |
Место жительства | |
Статус |
безработный |
Сфера бизнес-проекта, бизнес-идеи (при наличии) | |
Описание бизнес-идеи, бизнес-проекта (при наличии) | |
Наличие залогового обеспечения (для микрокредитования) | |
Подтверждаю возможность посещения занятий (80 часов практических занятий) | |
Настоящим подтверждаю готовность |
1) зарегистрироваться в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством в качестве субъекта предпринимательства (до момента рассмотрения заявки на финансирование) |
Подпись _________ Дата _________
Приложение 3 к Правилам обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" |
|
Форма |
Протокол по итогам предварительной защиты бизнес-проектов
_____________________район________________ области
В рамках заседания комиссии при филиале РПП от __________________ г.
были рассмотрены следующие бизнес-проекты:
№ | Наименование проекта | Краткое описание проекта | Сумма необходимого финансирования |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 |
По итогам заседания комиссии принято решение о предварительном одобрении следующих
проектов:
№ | Наименование проекта | Решение об одобрении |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 |
Подпись председателя комиссии
ФИО (при его наличии) ____________подпись
Подпись членов комиссии
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
Приложение 4 к Правилам обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" |
|
Форма |
Протокол по итогам завершения этапа обучения
__________район__________ области.
Дата______
По итогам завершения этапа обучения по проекту "Бастау Бизнес" принято решение о
вручении следующих видов сертификатов
Сертификаты о завершении обучения
№ | ФИО (при его наличии) | Обоснование |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
Сертификаты об участии в обучении
№ | ФИО (при его наличии) | Обоснование |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
Подпись председателя комиссии
ФИО (при его наличии) ____________подпись
Подпись членов комиссии
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
Приложение 5 к Правилам обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" |
|
Форма |
Протокол по итогам предварительной защиты бизнес-проектов
Региональная палата предпринимателей_______________ области
Дата______
По итогам тестирования потенциальные участники проекта "Бастау Бизнес" показали
следующие результаты:
№ |
ФИО |
Результаты | Решение о допуске к этапу обучения |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 |
Подпись председателя комиссии
ФИО (при его наличии) ____________подпись
Подпись членов комиссии
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись
ФИО (при его наличии) ____________подпись