Сноска. Утратил силу совместным приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции от 31.10.2018 № 253 и Министра национальной экономики РК от 31.10.2018 № 51 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 87, пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 11 февраля 2016 года № 32 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2016 года № 89 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13390, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет"14 марта 2016 года).
3. Департаменту государственных услуг Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, курирующего вопросы контроля и оценки качества оказания государственных услуг.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства |
Министр |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________________Б. Мусин
"____"___________ 2017 года
Критерии оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", для решения вопросов отнесения проверяемых субъектов к определенной группе риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск – вероятность нарушения прав, свобод и законных интересов услугополучателей при оказании государственных услуг;
2) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;
3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от степени риска в сфере оказания государственных услуг и не зависящие непосредственно от проверяемого субъекта;
4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности проверяемого субъекта;
5) проверяемые субъекты – центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Определение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
4. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки.
Глава 2. Объективные критерии
5. По объективным критериям первоначально все проверяемые субъекты относятся к высокой степени риска.
Глава 3. Субъективные критерии
6. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на качество оказанных государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц;
3) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, а также получаемых из информационных систем государственных органов;
4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
5) результаты анализа сведений, отчетных данных, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу, общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
7. Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, перечисленных в проверочном листе, которые разделены на три степени нарушения: грубые, значительные и незначительные.
Распределение нарушений требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг на грубые, значительные и незначительные нарушения приведено в приложении к настоящим Критериям.
Грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, которое может привести к существенным нарушениям прав, свобод и законных интересов услугодателей и услугополучателей, а именно:
не предоставление государственной услуги на бесплатной основе, бесплатное предоставление которой гарантировано законами Республики Казахстан;
истребование от услугополучателей документов, предоставление которых не регламентировано стандартом государственной услуги;
оказание государственной услуги при неполном пакете документов, предоставление которых предусмотрено стандартом государственной услуги;
не соблюдение услугодателем графика работы, предусмотренного стандартом государственной услуги;
необоснованный отказ в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан и стандартами государственных услуг;
несоблюдение сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг;
несоблюдение требований по информированию услугополучателей о результатах рассмотрения жалобы, подлежащей к рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, установленный Законом Республики Казахстан "О государственных услугах";
наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения на качество оказания государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц;
не обеспечение предоставления в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг на ежеквартальной основе отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии Правилами государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года № 78 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14740) (далее – Правила государственного контроля);
непредставление достоверной и (или) в полном объеме информации в отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг согласно форм отчета, предусмотренных Правилами государственного контроля;
несоблюдение сроков оказания государственных услуг согласно информации Интегрированной информационной системы "Мониторинг" уполномоченного органа в сфере информатизации;
неэффективная деятельность центрального государственного органа по оказанию государственных услуг по итогам ежегодной оценки эффективности деятельности государственного органа в соответствии с Методикой оценки взаимодействия государственного органа с гражданами, утвержденного совместным приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 6 февраля 2017 года № 45, Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 7 февраля 2017 года № 4 о/д и Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 3 февраля 2017 года № 29 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14795) (далее – Методика оценки взаимодействия).
Значительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, связанных с:
несоответствием отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги требованиям Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", в части учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг, полученных в ходе публичного обсуждения, подлежащего размещению на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе государственного органа;
несоблюдением центральным государственным органом порядка разработки и утверждения, а также изменения, дополнения и отмены стандарта государственной услуги, в обязательном порядке подлежащий публичному обсуждению в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа;
несоблюдением центральным государственным органом трехмесячного срока разработки и утверждения стандарта государственной услуги со дня утверждения Реестра государственных услуг или внесения дополнений в него;
непредоставлением услугополучателям полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг;
несоблюдением центральными государственными и местными исполнительными органами тридцати календарных дней при разработке и утверждении регламента государственной услуги после введения в действие стандарта государственной услуги;
отсутствием информационных стендов (табло, терминалов и другое) с перечнем необходимых документов и образцами форм их заполнения, согласно стандартам государственных услуг в местах нахождения услугополучателей и некоммерческом акционерном обществе "Государственная корпорация "Правительство для граждан" и его филиалах (далее – Государственная корпорация);
необеспечением внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги;
неинформированием по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги;
неразмещением стандартов государственных услуг на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе центрального государственного и местного исполнительного органа;
наличием фактов истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем;
несоблюдением услугодателем бизнес-процессов оказания государственной услуги, предусмотренного регламентом государственной услуги;
отсутствием отчета и аналитической справки к отчету с соответствующими материалами (копии приказов, протоколов, решений, писем, справок, служебных записок, фотоматериалы), подтверждающих сведений, указанных в отчетной форме о работе по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии Правилами государственного контроля;
непринятием мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключений общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, которые включает в себе информацию о соблюдении государственными органами, Государственной корпорацией, а также услугодателями требований и рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного мониторинга качества оказания государственных услуг фактов несоблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, а также предложений по повышению качества оказания государственных услуг и по внесению изменений или дополнений в стандарты государственных услуг;
нарушением сроков рассмотрения в течение пяти рабочих дней жалобы услугополучателя, поступившей в адрес государственного органа, Государственной корпорации;
наличием нарушений сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг, в отчетных данных проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг;
наличием жалоб на качество оказания государственных услуг в отчетной информации проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг;
не размещением на интернет-ресурсе проверяемого субъекта результатов контроля качества оказания государственных услуг;
не размещением проверяемым субъектом на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации отчета о деятельности по вопросам оказания государственных услуг;
непредставлением запрашиваемой информации, относящейся к сфере оказания государственных услуг, в случае отсутствия данной информации на интернет-ресурсах проверяемых субъектов, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с Законом "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" от 12 апреля 2005 года (далее – Закон о государственном социальном заказе), при проведении общественного мониторинга качества оказания государственных услуг по государственному социальному заказу уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Незначительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, в части:
несоблюдения трех рабочих дней по актуализации информации о порядке оказания государственной услуги на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа после утверждения, изменения или дополнения стандарта государственной услуги;
отсутствия подтверждающих документов (сертификаты, дипломы и другое) по повышению квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучение навыкам общения с инвалидами;
не проведения не реже одного раза в год публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц, подлежащий ежегодного размещение на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации;
не обеспечения своевременно предоставления в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг с аналитической справкой ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом в соответствии Правилами государственного контроля;
не размещения центральным государственным органом, разрабатывающим стандарт государственной услуги, проекта стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства", своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местных исполнительных органов;
не размещения центральным государственным органом, разрабатывающим проект стандарта государственной услуги, отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги на веб-портале "электронного правительства", своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местных исполнительных органов;
наличия подтвержденной одной и более критической информации в средствах массовой информации касательно некачественного оказания государственной услуги.
8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 настоящих Критериев, определяются субъективные критерии степени риска проверяемых субъектов по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг согласно приложению к настоящим Критериям.
По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка, внеплановая проверка и иные формы контроля;
2) неотнесенный к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка, проводятся внеплановая проверка и иные формы контроля.
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае, если индикаторов грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель индикаторов значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – общее количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – общее количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
Глава 4. Заключительные положения
9. Кратность проведения выборочной проверки не более одного раза в год.
10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на квартал по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, государственного органа осуществляющих проверки.
12. На каждого проверяемого субъекта ведется отдельная папка, в которой подшиваются копии актов о назначении проверок, проверочных листов по проверке, копии внесенных рекомендаций по устранению выявленных нарушений и условий, способствующих их совершению, сведения о результатах проверки и проводимых мероприятиях по исполнению требований законодательства в сфере оказания государственных услуг.
Приложение к Критериям оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг |
Субъективные критерии степени риска проверяемых субъектов по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг
№ | Критерии | Степень нарушения |
По результатам предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
---|---|---|
1 | Соответствие отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги требованиям Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", в части учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг, полученных в ходе публичного обсуждения, подлежащего размещению на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе государственного органа | Значительное |
2 | Соблюдение центральным государственным органом порядка разработки и утверждения, а также изменения, дополнения и отмены стандарта государственной услуги, в обязательном порядке подлежащий публичному обсуждению в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа | Значительное |
3 | Соблюдение центральным государственным органом трехмесячного срока разработки и утверждения стандарта государственной услуги со дня утверждения Реестра государственных услуг или внесения изменений и (или) дополнений в него | Значительное |
4 | Соблюдение трех рабочих дней по актуализации информации о порядке оказания государственной услуги на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа после утверждения, изменения или дополнения стандарта государственной услуги | Незначительное |
5 | Предоставление услугополучателям полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг | Значительное |
6 | Наличие подтверждающих документов (сертификаты, дипломы и другое) по повышению квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучение навыкам общения с инвалидами | Незначительное |
7 | Соблюдение центральными государственными и местными исполнительными органами тридцати календарных дней при разработке и утверждении регламента государственной услуги после введения в действие стандарта государственной услуги | Значительное |
8 | Наличие информационных стендов (табло, терминалов и другое) с перечнем необходимых документов и образцами форм их заполнения, согласно стандартам государственных услуг в местах нахождения услугополучателей и Государственной корпорации | Значительное |
9 | Обеспечение внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги | Значительное |
10 | Информирование по запросу услугополучателейо стадии исполнения государственной услуги | Значительное |
11 | Предоставление государственной услуги на бесплатной основе, бесплатное предоставление которой гарантировано законами Республики Казахстан | Грубое |
12 | Размещение стандартов государственных услуг на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе центрального государственного и местного исполнительного органа | Значительное |
13 | Недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем | Значительное |
14 | Недопущение истребование от услугополучателей документов, предоставление которых не регламентировано стандартом государственной услуги | Грубое |
15 | Не оказание государственной услуги при неполном пакете документов, предоставление которых предусмотрено стандартом государственной услуги | Грубое |
16 | Соблюдение услугодателем графика работы, предусмотренного стандартом государственной услуги | Грубое |
17 | Соблюдение услугодателем бизнес-процессов оказания государственной услуги, предусмотренного регламентом государственной услуги | Значительное |
18 | Обоснованный отказ в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан и стандартами государственных услуг | Грубое |
19 | Соблюдение сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг | Грубое |
20 | Соблюдение требований по информированию услугополучателей о результатах рассмотрения жалобы, подлежащей к рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, установленный Законом Республики Казахстан "О государственных услугах" | Грубое |
21 | Наличие отчета и аналитической справки к отчету с соответствующими материалами (копии приказов, протоколов, решений, писем, справок, служебных записок, фотоматериалы), подтверждающие сведения, указанные в отчетной форме о работе по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии Правилами государственного контроля | Значительное |
22 | Проведение не реже одного раза в год публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц, подлежащий ежегодного размещение на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации | Незначительное |
23 | Принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключений общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, которые включает в себе информацию о соблюдении государственными органами, Государственной корпорацией, а также услугодателями требований и рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного мониторинга качества оказания государственных услуг фактов несоблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, а также предложений по повышению качества оказания государственных услуг и по внесению изменений или дополнений в стандарты государственных услуг | Значительное |
По наличию подтвержденных жалоб и обращений на качество оказанных государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц | ||
24 | Наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения на качество оказания государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц | Грубое |
25 | Нарушение сроков рассмотрения в течение пяти рабочих дней жалобы услугополучателя, поступившей в адрес государственного органа, Государственной корпорации | Значительное |
По результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, а также получаемых из информационных систем государственных органов | ||
26 | Не обеспечение своевременно предоставления в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг с аналитической справкой ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом в соответствии Правилами государственного контроля | Незначительное |
27 | Не обеспечение предоставления в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг на ежеквартальной основе отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии Правилами государственного контроля | Грубое |
28 | Наличие нарушений сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг, в отчетных данных проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг | Значительное |
29 | Наличие жалоб на качество оказания государственных услуг в отчетной информации проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг | Значительное |
30 | Непредставление достоверной и (или) в полном объеме информации в отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг согласно форм отчета, предусмотренных Правилами государственного контроля | Грубое |
По анализу официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | ||
31 | Не размещение на интернет-ресурсе проверяемого субъекта результатов контроля качества оказания государственных услуг | Значительное |
32 | Не размещение стандартов государственных услуг на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах проверяемого субъекта | Значительное |
33 | Не размещение проверяемым субъектом на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации отчета о деятельности по вопросам оказания государственных услуг | Значительное |
34 | Не размещение центральным государственным органом, разрабатывающим стандарт государственной услуги, проекта стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства", своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местных исполнительных органов | Незначительное |
35 | Не размещение центральным государственным органом, разрабатывающим проект стандарта государственной услуги, отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги на веб-портале "электронного правительства", своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местных исполнительных органов | Незначительное |
36 | Наличие подтвержденной одной и более критической информации в средствах массовой информации касательно некачественного оказания государственной услуги | Незначительное |
По результатам анализа сведений, отчетных данных, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу, общественного мониторинга качества оказания государственных услуг | ||
37 | Несоблюдение сроков оказания государственных услуг согласно информации Интегрированной информационной системы "Мониторинг" уполномоченного органа в сфере информатизации | Грубое |
38 | Непредставление запрашиваемой информации, относящейся к сфере оказания государственных услуг, в случае отсутствия данной информации на интернет-ресурсах проверяемых субъектов, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с Законом о государственном социальном заказе, при проведении общественного мониторинга качества оказания государственных услуг о государственному социальному заказу уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг | Значительное |
39 | Неэффективная деятельность центрального государственного органа по оказанию государственных услуг по итогам ежегодной оценки эффективности деятельности государственного органа в соответствии с Методикой оценки взаимодействия | Грубое |
Приложение 2 к совместному приказу Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 9 февраля 2017 года № 32 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 февраля 2017 года № 68 |
Проверочный лист по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг
Государственный орган, назначивший проверку __________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) __________________________
____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Соответствие отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги требованиям Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", в части учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг, полученных в ходе публичного обсуждения, подлежащего размещению на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе государственного органа | ||||
2 | Соблюдение центральным государственным органом, порядка разработки и утверждения, а также изменения, дополнения и отмены стандарта государственной услуги, в обязательном порядке подлежащий публичному обсуждению в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа | ||||
3 | Соблюдение центральным государственным органом трехмесячного срока разработки и утверждения стандарта государственной услуги со дня утверждения Реестра государственных услуг или внесения изменений и (или) дополнений в него | ||||
4 | Соблюдение трех рабочих дней по актуализации информации о порядке оказания государственной услуги на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа после утверждения, изменения или дополнения стандарта государственной услуги | ||||
5 | Предоставление услугополучателям полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг | ||||
6 | Наличие подтверждающих документов (сертификаты, дипломы и другое) по повышению квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучение навыкам общения с инвалидами | ||||
7 | Соблюдение центральными государственными и местными исполнительными органами тридцати календарных дней при разработке и утверждении регламента государственной услуги после введения в действие стандарта государственной услуги | ||||
8 | Наличие информационных стендов (табло, терминалов и другое) с перечнем необходимых документов и образцами форм их заполнения, согласно стандартам государственных услуг в местах нахождения услугополучателей и Государственном корпорации | ||||
9 | Обеспечение внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги | ||||
10 | Информирование по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги | ||||
11 | Предоставление государственной услуги на бесплатной основе, бесплатное предоставление которой гарантировано законами Республики Казахстан | ||||
12 | Размещение стандартов государственных услуг на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе центрального государственного и местного исполнительного органа | ||||
13 | Недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем | ||||
14 | Недопущение истребование от услугополучателей документов, предоставление которых не регламентировано стандартом государственной услуги | ||||
15 | Оказание государственной услуги при неполном пакете документов, предоставление которых предусмотрено стандартом государственной услуги | ||||
16 | Соблюдение услугодателем графика работы, предусмотренного стандартом государственной услуги | ||||
17 | Соблюдение услугодателем бизнес-процессов оказания государственной услуги, предусмотренного регламентом государственной услуги | ||||
18 | Обоснованный отказ в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан и стандартами государственных услуг | ||||
19 | Соблюдение сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг | ||||
20 | Соблюдение требований по информированию услугополучателей о результатах рассмотрения жалобы, подлежащей к рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, установленный Законом Республики Казахстан "О государственных услугах" | ||||
21 | Наличие отчета и аналитической справки к отчету с соответствующими материалами (копии приказов, протоколов, решений, писем, справок, служебных записок, фотоматериалы), подтверждающие сведения, указанные в отчетной форме о работе по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии Правилами государственного контроля | ||||
22 | Проведение не реже одного раза в год публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц, подлежащий ежегодного размещение на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации | ||||
23 | Принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключений общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, которые включает в себе информацию о соблюдении государственными органами, Государственной корпорацией, а также услугодателями требований и рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного мониторинга качества оказания государственных услуг фактов несоблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, а также предложений по повышению качества оказания государственных услуг и по внесению изменений или дополнений в стандарты государственных услуг |
Должностное (ые) лицо (а) | ________________ | ______________________ |
(должность) | подпись |
фамилия, имя, отчество |
Руководитель |
________________ |
______________________ |