Об утверждении Положения о комиссии по проведению аттестации судебных экспертов

Обновленный

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 марта 2017 года № 334. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2017 года № 14990.

      В соответствии с подпунктом 19) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 10 февраля 2017 года "О судебно-экспертной деятельности" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по проведению аттестации судебных экспертов.

      2. Департаменту по организации экспертной деятельности Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр М. Бекетаев

  Утверждено
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 30 марта 2017 года № 334

Положение о комиссии по проведению аттестации судебных экспертов

Глава 1. Общие положения

      1. Положение о комиссии по проведению аттестации судебных экспертов разработано (далее-Положение) в соответствии подпунктом 19) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 10 февраля 2017 года "О судебно-экспертной деятельности" (далее - Закон) и определяет деятельность комиссии по проведении аттестации, в том числе внеочередной аттестации судебных, судебно-медицинских, судебно-наркологических и судебно-психиатрических экспертов (далее - Комиссия).

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра юстиции РК от 15.05.2018 № 752 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Основными задачами Комиссии являются:

      1) обеспечение качественного отбора судебных экспертов для прохождения аттестации, в том числе внеочередной аттестации (далее - аттестация);

      2) качественное проведение аттестации судебных экспертов;

      3) обеспечение открытости и гласности заседания.

      3. Комиссия является постоянно действующим органом и состоит из нечетного числа членов (не менее 5 человек).

      Состав Комиссии утверждается приказом Министра юстиции Республики Казахстан (либо лицом его замещающим).

      4. Исключен приказом Министра юстиции РК от 15.05.2018 № 752 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Председателем Комиссии является директор Департамента по организации экспертной деятельности Министерства юстиции Республики Казахстан (далее-Департамент).

      Во время отсутствия председателя Комиссии (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск) его функции выполняет один из заместителей председателя Комиссии, первый по списку из утвержденного состава Комиссии, в случае его отсутствия - следующий по списку.

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра юстиции РК от 15.05.2018 № 752 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      6. Исключен приказом Министра юстиции РК от 15.05.2018 № 752 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Кандидатуры для включения в состав Комиссии представляются руководителем органа судебных экспертиз Министерства юстиции Республики Казахстана по согласованию с Департаментом.

      8. Для организации деятельности Комиссии из числа сотрудников Управления кадрового обеспечения органа судебных экспертиз Министерства юстиции Республики Казахстан назначается секретарь Комиссии.

Глава 2. Полномочия комиссии

      9. Председатель Комиссии:

      1) созывает заседания;

      2) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

      3) планирует работу Комиссии;

      4) председательствует на заседаниях Комиссии.

      10. Члены Комиссии:

      1) знакомятся с представленными документами на аттестацию судебных экспертов;

      2) рассматривают вопросы, подлежащие разрешению на заседании Комиссии и выносят соответствующее решение;

      3) свои полномочия по участию в заседаниях другим лицам не делегируют;

      4) в целях определения уровня знаний судебных экспертов, проводят устное собеседование по определенному виду судебной экспертизы;

      5) оценивают результаты прохождения аттестации судебных экспертов.

      11. Член Комиссии не участвует при аттестации судебных экспертов и подлежит отводу, если он:

      1) является родственником судебного эксперта;

      2) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе аттестации судебных экспертов или имеются иные обстоятельства, вызывающие обоснованные сомнения в его беспристрасности.

      12. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящего Положения, член Комиссии заявляет самоотвод.

      В случае не заявления самоотвода, отвод заявляется членами Комиссии, участвующим в заседании.

      13. Самоотвод и отвод заявляется как до аттестации так и входе аттестации судебных экспертов.

      14. Решение о самоотводе (отводе) члена Комиссии принимается Комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов, участвующих в заседаниях, и оглашается в присутствии члена Комиссии.

      15. Секретарь Комиссии:

      1) формирует повестку дня заседания Комиссии;

      2) оповещает членов Комиссии о дате и месте проведения заседания Комиссии;

      3) осуществляет подготовку материалов для проведения заседания, оформляет протокол заседания комиссии по проведению аттестации, в том числе внеочередной аттестации судебных экспертов (далее – Протокол) и заключение заседания комиссии по проведению аттестации, в том числе внеочередной аттестации судебных экспертов (далее – Заключение);

      4) не является членом Комиссии.

      16. Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

      17. Решение Комиссии принимается на основании представленных документов, заключение членов Комиссии проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и объявляется председательствующим.

      При равном количестве голосов, голос председателя Комиссии (в случае отсутствия - заместителя председателя) является решающим.

      18. Заседание Комиссии оформляется протоколом.

      Протокол заседания Комиссии подписывается членами Комиссии по результатам проведения аттестации и секретарем.

      В случае принятия Комиссией отрицательного решения об аттестации в протоколе заседания Комиссии указываются мотивы отказа.

      19. Решение Комиссии оформляется в виде Заключения.

      20. Аттестационное дело относится к категории документов хранения сроком 5 лет.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.