О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 "Об утверждении Правил конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования"

Новый

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 декабря 2017 года № 619. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 января 2018 года № 16197

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 "Об утверждении Правил конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7495, опубликован 26 мая 2012 года в газете "Казахстанская правда" под № 154-156 (26973-26975)) следующее изменение:

      Правила конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования, утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Каринова Ш.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Аймагамбетова А.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев

  Приложение
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 декабря 2017 года № 619
  Утверждены приказом
Министра образования и
науки Республики Казахстан
от 21 февраля 2012 года № 57

Правила
конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок и условия проведения конкурсного замещения вакантной должности руководителя организаций, реализующих учебные программы начального, основного среднего и общего среднего, дополнительного, специального, специализированного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в организационно-правовой форме государственного учреждения.

      2. Конкурсное замещение руководителей государственных учреждений среднего образования проводится для установления соответствия квалификационным требованиям профессиональных и личностных характеристик кандидата.

      3. Конкурс на замещение должности руководителей государственных учреждений среднего образования (далее - Конкурс) проводится органом управления образования, в чьем ведомстве и подчинении находится учреждение образования, имеющее вакантную должность.

Глава 2. Порядок проведения конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования

      4. Для обеспечения объективности и прозрачности, а также в целях предоставления равных возможностей всем кандидатам при органе управления образования, объявившем Конкурс, создается Конкурсная комиссия (далее – Комиссия).

      5. Комиссия состоит из нечетного количества членов, численностью не менее пяти человек, состав которой утверждается приказом руководителя органа управления образования.

      6. В состав Комиссии входят представители органов управления образования, методических структур, родительской общественности, общественных объединений по вопросам образования.

      Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются из числа членов Комиссии.

      7. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем, членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и секретарем.

      8. Заседание Комиссии считается состоявшимся, а его решение правомочным, если на нем присутствовали не менее 2/3 членов от общего состава Комиссии.

      9. Комиссия определяет сроки, место и порядок проведения Конкурса, составляет текст объявления о конкурсном замещении, обеспечивает публикацию объявления в средствах массовой информации, на официальном сайте органа управления образования.

      10. Текст объявления содержит следующую информацию:

      1) наименование органа, объявившего Конкурс;

      2) название должности, на которую объявлен Конкурс;

      3) полное наименование учреждения образования с указанием местонахождения, краткого описания его деятельности;

      4) квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на должность;

      5) должностные обязанности руководителя учреждения среднего образования;

      6) размер должностного оклада;

      7) дату и место проведения Конкурса;

      8) сроки подачи и место приема заявок на участие в Конкурсе;

      9) перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе;

      10) контактные телефоны, электронные адреса для уточнения информации.

      11. Для участия в Конкурсе кандидатам на должность руководителя государственных учреждений среднего образования требуется:

      1) высшее (или послевузовское) педагогическое образование;

      2) стаж педагогической работы не менее пяти лет, в том числе стаж на руководящей должности не менее одного года, в малокомплектной школе не менее трех лет педагогической работы, стаж работы на руководящей должности не требуется;

      3) наличие первой или высшей квалификационной категории (за исключением государственных служащих, работников ВУЗов, методических служб);

      4) справка о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697);

      5) справка об отсутствии судимости.

      12. Орган управления образованием осуществляет прием следующих документов на замещение вакантной должности в течение семи рабочих дней со дня выхода объявления:

      1) заявление на участие в конкурсе на имя руководителя органа управления образованием с указанием места регистрации, фактического места проживания, контактных телефонов;

      2) копию документа, удостоверяющего личность;

      3) копию документа об образовании;

      4) копию документа, подтверждающего трудовую деятельность;

      5) личный листок по учету кадров и фото;

      6) производственную характеристику с прежнего места работы с указанием имевшихся взысканий и поощрений;

      7) копию документа об имеющейся квалификационной категории и ученой степени (при ее наличии);

      8) документ о прохождении медицинского освидетельствования;

      9) справку об отсутствии судимости;

      10) Перспективный План развития школы.

      Копии документов, представленных для участия в Конкурсе, заверяются нотариально или кадровой службой с места работы.

      При предоставлении неполного пакета документов предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил кандидату отказывается в приеме документов на участие в Конкурсе.

      13. Для участия в Конкурсе кандидат вправе предоставить на рассмотрение органу управления образованием материалы о его профессиональных достижениях, повышении квалификации, научных исследованиях, обобщении собственного педагогического опыта, наградах.

      14. Конкурс проводится в четыре этапа:

      1) квалификационная оценка участников конкурса;

      2) согласование кандидатов с Попечительским советом школы (далее - Попечительский совет);

      3) согласование кандидатов с органами управления образованием области (за исключением городов республиканского значения, столицы);

      4) собеседование на заседании Конкурсной комиссии органа управления образованием.

      15. На первом этапе Конкурса в течение трех рабочих дней Комиссией органа управления образования проводится квалификационная оценка документов согласно пункту 12 настоящих Правил.

      16. На втором этапе Конкурса по итогам проведения квалификационной оценки участников конкурса Комиссия органа управления образования в течение двух рабочих дней направляет списки кандидатов на занятие вакантной должности в Попечительский совет.

      17. Попечительский совет в течение трех рабочих дней со дня поступления документов уведомляет кандидатов о дате, времени и месте прохождения заседания Попечительского совета.

      18. Попечительский совет в течение трех рабочих дней после извещения кандидата изучает представленные документы и проводит заседание с участием кандидата на занятие вакантной должности.

      19. На заседании Попечительского совета кандидат представляет Перспективный План развития школы.

      20. По итогам заседания Попечительский совет выносит протокольное решение по кандидатурам на должность руководителя организации образования. Протокол заседания Попечительского совета представляется в орган управления образования на следующий день после проведения заседания.

      21. В случае если Попечительским советом не выявлены кандидаты на должность руководителя организации среднего образования, орган управления образованием признает конкурс несостоявшимся и принимает решение о проведении повторного конкурса.

      22. В случае определения Попечительским советом кандидатов, Комиссия органа управления образования, в чьем ведомстве и подчинении находится учреждение образования, направляет на согласование в управление образования области.

      Для кандидата, претендующего на занятие вакантной должности руководителя специализированных организаций образования дополнительно требуется согласование с Республиканским научно-практическим центром "Дарын", для кандидата претендующего на занятие вакантной должности руководителя лицеев "Білім-инновация" - требуется согласование с Международным общественным фондом "Білім-инновация".

      23. На третьем этапе для оценки профессиональной компетентности кандидатов создается комиссия, состав которой утверждается приказом управления образования области.

      24. В состав Комиссии входят представители органов управления образования, методических структур, родительской общественности, общественных объединений по вопросам образования.

      Полномочия Комиссии определяются согласно пунктам 8, 9 настоящих Правил.

      25. Кандидаты проходят тестирование на знание Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан "Об образовании", Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции", Трудового кодекса Республики Казахстан, также основ педагогики, психологии и собеседование.

      При прохождении тестирования кандидату предлагается 90 вопросов на знание вышеуказанных норм. Пороговый уровень для прохождения тестирования составляет 50 % по каждому направлению.

      26. Кандидаты, не набравшие пороговый уровень, решением комиссии не допускаются к собеседованию на заседании комиссии при органе управлением образования области.

      27. На каждого кандидата заполняется оценочный лист согласно приложению 1 к настоящим Правилам и тематические направления для собеседования с кандидатом на занятие вакантной должности руководителя организации среднего образования согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      28. На четвертом этапе для проведения собеседования создается комиссия согласно пунктам 5, 6, 7, 8 и 9 настоящих Правил.

      29. Собеседование проводится Комиссией, в чьем ведомстве и подчинении находится учреждение образования, с целью определения уровня теоретических знаний кандидата законодательства Республики Казахстан в области психологии детского и подросткового возраста, психологии управления и делового взаимодействия в коллективе, кадрового менеджмента и служебной этики, а также уточнение информации, касающейся педагогических достижений, профессиональных и личностных качеств, организаторских способностей кандидата, определения перспектив деятельности в предполагаемой должности. Порядок проведения собеседования определяется комиссией самостоятельно.

      30. По окончании всех этапов Конкурса Комиссия в течение трех рабочих дней определяет одного претендента и вносит его кандидатуру на представление руководителю органа управления образования для утверждения в должности. Решение Комиссии принимается открытым голосованием, простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя является решающим. Представление сопровождается протоколом итогового голосования.

      31. Кандидатов, не прошедших Конкурс, орган управления образованием в течение трех рабочих дней письменно извещает об итогах Конкурса.

      32. Результаты конкурса могут быть обжалованы участниками конкурса в установленном законодательством порядке.

      33. Руководитель органа управления образованием, объявившего Конкурс, в течение трех рабочих дней заключает трудовой договор с участником конкурса, получившим положительный результат, сроком на четыре года с правом его продления один раз и издает приказ о приеме на работу.

      34. Документы кандидатов, не прошедших конкурс, передаются в архив органа управления образованием, проводившего Конкурс и хранятся в течение пяти лет.

      35. Второй, третий, четвертый этапы конкурса сопровождаются аудио- или видеозаписью.

  Приложение 1
к Правилам конкурсного
замещения руководителей
государственных учреждений
среднего образования

Оценочный лист
кандидата на должность руководителя государственного учреждения среднего образования
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Критерий Кол-во баллов
( от 1 до 10)

1

Уровень теоретических знаний законодательства Республики Казахстан


2

Знание основных принципов менеджмента в образовании


3

Личностно-профессиональные качества кандидата


4

Оригинальность и обоснованность идей по реализации задач современного образования


5

Практическое видение успешного развития организации образования


6

Умение мобильно, гибко решать ситуационные задачи


7

Умение создать активную, позитивную педагогическую среду


8

Использование творческого потенциала в управлении организацией образования


9

Педагогическая этика и культура речи


Итого:


      Примечание: Критерии кандидата на должность руководителя государственного учреждения среднего образования оцениваются по 10 балльной шкале:

      0-3 – недостаточный уровень;

      4-7 – достаточный уровень;

      7-10 – отличный уровень.

  Приложение 2
к Правилам конкурсного
замещения руководителей
государственных учреждений
среднего образования

      Тематические направления для собеседования

      1. Основные нормативные правовые документы системы образования Республики Казахстан.

      2. Современные подходы менеджмента в образовании.

      3. Документы Системы государственного планирования в области образования.

      4. Инновации в управлении школой.

      5. Критерии успешной школы, успешного директора, успешного учащегося, успешного учителя.

      6. Роль международных исследований в образовании Казахстана.

      7. Система организации научно-методической работы в организации образования.

      8. Особенности внедрения обновленного содержания образования.

      9. Вопросы перехода на трехъязычное образования.

      10. Система взаимодействия администрации с Попечительским советом.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.