О внесении изменений в решение областного маслихата от 11 декабря 2015 года № 349 "Об утверждении Правил содержания и защиты зеленых насаждений, благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области"

Новый

Решение маслихата Актюбинской области от 3 марта 2017 года № 118. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 7 апреля 2017 года № 5413

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии со статьями 386, 505 Кодекса Республики Казахстан от 05 июля 2014 года "Об административных правонарушениях", подпунктом 5) статьи 19 Экологического Кодекса Республики Казахстан от 09 января 2007 года, подпунктом 4-2) пункта 1 и пунктом 2-2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 "Об утверждении Типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов", зарегистрированных в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10886, Актюбинский областной маслихат РЕШИЛ:
      1. Внести в решение областного маслихата от 11 декабря 2015 года № 349 "Об утверждении Правил содержания и защиты зеленых насаждений, благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4686, опубликованное 29 и 30 января 2016 года в газетах "Актюбинский вестник" и "Ақтөбе") следующие изменения:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      "Об утверждении Правил содержания и защиты зеленых насаждений, Правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области";
      преамбулу решения изложить в следующей редакции:
      "В соответствии со статьями 386, 505 Кодекса Республики Казахстан от 05 июля 2014 года "Об административных правонарушениях", подпунктом 5) статьи 19 Экологического Кодекса Республики Казахстан от 09 января 2007 года, подпунктом 4-2) пункта 1 и пунктом 2-2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 "Об утверждении Типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов", зарегистрированных в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10886, Актюбинский областной маслихат РЕШИЛ:";
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Утвердить:
      1) Правила содержания и защиты зеленых насаждений территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области, согласно приложению 1 к настоящему решению;
      2) Правила содержания благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области, согласно приложению 2 к настоящему решению.
      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Председатель сессии
областного маслихата
Секретарь областного маслихата
      А. САДЫКОВ С. КАЛДЫГУЛОВА

  Приложение 1 к решению областного маслихата
от 3 марта 2017 года № 118
  Утверждены решением областного маслихата
от 11 декабря 2015 года № 349

Правила содержания и защиты зеленых насаждений территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила содержания и защиты зеленых насаждений территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 1 июля 1999 года (Особенная часть), Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Экологическим Кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, статьей 386 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях", законами Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и иными нормативными правовыми актами.
      Действие Правил не распространяется на территории существующего индивидуального жилого дома, дачные участки граждан и государственного лесного фонда и особо охраняемые природные территории республиканского значения.
      2. Правила определяют порядок и регулируют отношения в сфере содержания и защиты зеленых насаждений городов и населенных пунктов Актюбинской области и распространяются на всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) благоустройство – совокупность работ (по инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения) и мероприятий (по расчистке, осушению и озеленению территории, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня шума), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения;
      2) вырубка деревьев – работа по вырубке (пересадке) деревьев, осуществляемая по разрешению уполномоченного органа в соответствии с пунктом 159 приложения 2 к Закону Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" от 16 мая 2014 года (далее – Закон о разрешениях);
      3) дендрологический план – план размещения зеленых насаждений, с указанием количественного и видового состава существующей и проектируемой к посадке зеленых насаждений древесно-кустарниковой растительности, в сочетании с открытыми участками газонов, площадок, дорожек, водоемов, с учетом зоны застройки;
      4) земли общего пользования – земли занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (инженерные системы общего пользования);
      5) омолаживание – сильное укорачивание скелетных и полускелетных ветвей, прореживание и регулирование побегов, обрезка ствола на высоте не менее 3,5 метров у взрослых деревьев, пригодных для омолаживания со здоровыми штамбами и стволами, потерявшими свои декоративные качества вследствие усыхания вершин и ветвей;
      6) зеленый массив – озелененная территория, насчитывающая не менее 50 экземпляров деревьев на территории не менее 0,125 га, независимо от видового состава;
      7) зеленые насаждения – древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного происхождения и искусственно высаженные, которые в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и составляют единый городской зеленый фонд;
      8) уничтожение зеленых насаждений – повреждение зеленых насаждений, повлекшее их гибель;
      9) повреждение зеленых насаждений – причинение вреда кроне, стволу, корневой системе древесно-кустарниковых растений, надземной части и корневой системе травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое, термическое или химическое повреждение корневой системы, нарушение целостности коры, напочвенного покрова и иное причинение вреда;
      10) содержание и защита зеленых насаждений – система правовых, административных, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений (в том числе компенсационное восстановление зеленых насаждений взамен вырубленных), озелененных территорий и зеленых массивов;
      11) сохранение зеленых насаждений – комплекс мероприятий, направленный на сохранение особо ценных пород насаждений, попадающих под пятно благоустройства и строительных работ;
      12) лесопатологическое обследование зеленых насаждений – специальное обследование на наличие вредителей (насекомых), выявление наличия признаков и очагов болезней, признаков поражения грибковыми заболеваниями (паразитами) стволов, корневой системы и кроны. Если насаждения поражены болезнями более чем на 50 (пятидесяти) %, то они подлежат обязательной вырубке;
      13) инвентаризация зеленых насаждений (подеревный перечет) – комплекс мероприятий по учету объектов озеленения с подробным описанием количественных и качественных характеристик, а также графическое отображение каждого элемента озеленения на плановой основе;
      14) реестр зеленых насаждений – свод данных о типах, видовом составе, размере площади, состоянии и расположении зеленых насаждений;
      15) индивидуальный жилой дом – дом, предназначенный для личного (семейного) проживания, расположенный на усадебном участке и находящийся в собственности гражданина вместе с хозяйственными и другими строениями и зелеными насаждениями;
      16) озелененные территории – участок земли, на котором располагается растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники;
      17) уход – уход за почвой и подземной частью растений (подкормка, полив, рыхление и прочие действия);
      18) план компенсационной посадки – план посадки деревьев, которые подверглись вырубке, санитарной вырубке, включающий в себя количественную часть, породный состав, объем, календарные сроки посадки, а также графическую схему размещения посадок с привязкой к плановой основе;
      19) компенсационная посадка – посадка взамен вырубленных деревьев на специальных участках определенных уполномоченным органом в соответствии с дендрологическим планом;
      20) проезд – элемент дороги, обеспечивающий подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям, объектам застройки внутри микрорайонов, кварталов, населенных пунктов;
      21) санитарная обрезка – удаление больных, усыхающих, сухих и поврежденных ветвей, создающих аварийные ситуации (лежащих на линиях электропередач, газовых трубах, разрушающих кровлю зданий, создающих угрозу безопасности дорожного движения);
      22) тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном или арычной системой;
      23) уполномоченный орган – структурное подразделение местного исполнительного органа района (города), акимы сел, поселков, сельских округов;
      24) организация – физическое или юридическое лицо, специализирующиеся в области содержания и защиты зеленых насаждений;
      25) формирование кроны – обрезка ветвей и побегов, отдельных деревьев, кустарников и линейных насаждений, поддающихся формовке, не приводящая их гибели, с целью придания им определенной эстетической формы и омолаживания зеленых насаждений;
      26) малые архитектурные формы – объекты декоративного характера и практического использования (скульптуры, фонтаны, барельефы, вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения);
      27) прилегающая территория – территория (в границах 5 метров по периметру), непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.

Глава 2. Содержание и защита зеленых насаждений

Параграф 1. Меры по сохранению и защите зеленых насаждений

      4. Все зеленые насаждения, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на участках государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, территориях индивидуального жилого дома и личного подсобного хозяйства, на дачных участках образуют единый зеленый фонд городов и населенных пунктов, подлежащий защите.
      5. Развитие озелененных территорий соответствующей административно-территориальной единицы производится в соответствии с дендрологическим планом.
      6. При проектировании и строительстве объектов предусматривать озеленение свободной от застройки площади территории не менее 20 %.
      7. Все виды работ по озеленению территорий выполняются по утвержденным проектам в соответствии с проектно-сметной документацией и рабочими чертежами. При ведении работ по озеленению и благоустройству за качеством и соответствием выполняемых работ по утвержденному проекту и рабочим чертежам ведется авторский надзор в соответствии с действующим законодательством.
      8. Содержание зеленых насаждений включает в себя основные виды работ по озеленению:
      1) посадка зеленых насаждений;
      2) рыхление почвы с устройством приствольных лунок, побелка деревьев, стрижка живой изгороди, поднятие штамба у деревьев, удаление поросли;
      3) устройство цветников, газонов, прополка сорняков, покос травы, укрытие роз в зимний период;
      4) полив зеленых насаждений на протяжении всего вегетационного периода;
      5) санитарная обрезка аварийных, сухостойных, перестойных деревьев и кустарников, формирование кроны;
      6) внесение удобрений;
      7) борьба с вредителями и болезнями зеленых насаждений.
      9. Пересадка зеленых насаждений осуществляется в течение года при условии соблюдения специальных технологий пересадок. В целях эффективной приживаемости деревьев лиственных и хвойных пород их пересадку рекомендуется проводить в период с наступления осени до ранней весны.
      10. Работы по омолаживанию деревьев и прореживание густо произрастающих деревьев проводятся до начала вегетации или поздней осенью.
      11. При производстве строительно–монтажных работ все насаждения, подлежащие сохранению на данном участке, предохраняются от механических и других повреждений специальными защитными ограждениями, обеспечивающими эффективность их защиты.
      12. В случае невозможности сохранения зеленых насаждений на участках, отводимых под строительство или производство других работ, производится вырубка (пересадка) деревьев по разрешению уполномоченного органа в соответствии с Законом о разрешениях.
      13. Меры по охране и оздоровлению окружающей среды осуществляются гражданами, должностными и юридическими лицами, согласно Экологическим Кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года.
      14. Учету подлежат все виды зеленых насаждений.
      15. Учет зеленых насаждений осуществляется посредством их инвентаризации и лесопатологического обследования, расположенных в границах учетного объекта, которые заносятся в реестр зеленых насаждений, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
      16. Реестр и учет зеленых насаждений ведется уполномоченным органом.
      17. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, являются оформленные материалы инвентаризации и лесопатологического обследования, а также дендрологический план.
      18. Работы по содержанию и защите зеленых насаждений, а также проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений на землях общего пользования, осуществляются организациями.
      19. Уполномоченным органом передаются копии материалов инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений в аппарат акима соответствующей административно-территориальной единицы для использования в качестве рекомендаций при работе с зеленым фондом.
      20. В случае естественного падения произрастающих зеленых насаждений восстановление производится согласно утвержденному дендрологическому плану уполномоченного органа за счет средств местного бюджета.

Параграф 2. Вырубка (пересадка), санитарная вырубка деревьев

      21. Вырубка (пересадка) деревьев осуществляется в случаях:
      1) обеспечения условий для размещения объектов строительства, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
      2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
      3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
      4) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений;
      5) санитарной вырубки старых насаждений, создающих угрозу безопасности здоровью и жизни людей, а также влекущих ущерб имуществу физическому и юридическому лицу.
      22. В случае аварийного падения деревьев, в результате ветровала и других случаев природного характера, дорожно-транспортных происшествий, уборка упавшего дерева, своевременная санитарная очистка места падения и вывоз древесных остатков на землях общего пользования и на территориях прилегающих к зданиям, сооружениям, многоэтажным жилым домам осуществляется организациями по обслуживаемым участкам.
      23. Вырубка (пересадка) деревьев на землях общего пользования производится организациями, обслуживающими данный земельный участок по разрешению уполномоченного органа.
      24. Санитарная вырубка деревьев на землях общего пользования производится организациями, обслуживающими данный земельный участок по согласованию с уполномоченным органом.
      Санитарная вырубка деревьев производится без согласования с уполномоченным органом в случаях возможного возникновения чрезвычайных или аварийных ситуаций, когда падение самих деревьев, а также их ветвей представляет угрозу жизни и здоровью людей, повреждению зданий и сооружений, коммуникациям, безопасности дорожного движения (в том числе перекрывающих визуальный обзор дорожных знаков).
      25. Факт санитарной или вынужденной вырубки деревьев устанавливается актом освидетельствования службой спасения органов чрезвычайных ситуации, с последующим уведомлением уполномоченного органа.
      26. Вырубка (пересадка) деревьев осуществляется по разрешению уполномоченного органа в соответствии с Законом о разрешениях, при предоставлении гарантийного письма от физических и юридических лиц о компенсационной посадке взамен вырубленных деревьев.

Параграф 3. Порядок проведения компенсационных посадок деревьев

      27. Восстановление деревьев производится на специальных участках согласно плану компенсационной посадки города и населенного пункта, при необходимости с заменой грунта на плодородную почву.
      28. Компенсационная посадка производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
      29. При вырубке и санитарной вырубке деревьев компенсационная посадка деревьев, производится путем посадки саженцев деревьев лиственных пород высотой не менее 2 метров, а хвойных не менее 1,5 метров.
      30. При вырубке деревьев по разрешению уполномоченного органа компенсационная посадка восстанавливаемых деревьев производится в пятикратном размере.
      31. При пересадке деревьев физическими и юридическими лицами, компенсационная посадка не производится.
      В случае если пересадка привела к гибели деревьев, устанавливается пятикратный размер компенсации.
      32. Компенсационная посадка деревьев производиться физическими и юридическими лицами на собственной или прилегающей территориях самостоятельно, а при вынужденной вырубке деревьев на землях общего пользования с привлечением организации, осуществляющей озеленение, уход и содержание зеленых насаждений.
      33. В случае гибели высаженных саженцев деревьев, лица, в интересах которых был произведен снос или организация производят повторную посадку зеленых насаждений и обеспечивают дальнейший уход за ними в течение двух лет (период приживаемости саженца дерева), с момента проведения посадки.
      34. В случае невозможности проведения компенсационной высадки лицо повлекшее гибель зеленых насаждений компенсирует ущерб причиненный зеленому фонду в денежном выражении соответствующей стоимости компенсационной высадки, содержанию и уходу в течении двух лет.

Глава 3. Заключительные положения

      35. Контроль за соблюдением настоящих Правил и принятие мер в пределах своей компетенции осуществляют органы внутренних дел, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также уполномоченные органы в области лесного, рыбного и охотничьего хозяйства.
      36. Физические и юридические лица, допустившие нарушение настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

  Приложение к Правилам содержания и защиты зеленых насаждений территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области

      Форма
      Реестр зеленых насаждений на 1 января ____ года
      Распределение площади объектов (участков) зеленых насаждений по категориям земель, типам растительности и функциональному назначению
      Город / населенный пункт
      Административный район: (код) ___________________
      Ответственный владелец: _________________________
      Реестр зеленых насаждений
      Таблица

№ п/п инвентарный/ № паспорта зеленого насаждения
Функциональное назначение земель (категория насаждений)
Древесная растительность
Единичные деревья, штук
Группы, куртины, штука
Рощи сады, штук
Линейные насаждения, штук
Итого, штук
 
 
 
 
 
 
 

      

Кустарниковая растительность
Единичные, штук
Живая изгородь, погонный метр (п.м.)
Рядовые посадки, шт
Групповые посадки, штук
Всего п.м./штук
 
 
 
 
 

      

Открытые пространства
Цветники
Газоны
Летники, м2
Многолетники, м2
Контейнерные, штук
Вазон, м2
Альпинарий, рокарий, м2
Итого: м2/штук
Партерные, м2
Обыкновеные, м2
На почвенный покров, м2
Итого: м2/ штук
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 2 к решению областного маслихата
от 3 марта 2017 года № 118
  Утверждены решением областного маслихата
от 11 декабря 2015 года № 349

Правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 1 июля 1999 года (Особенная часть), Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Экологическим Кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, статьей 505 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях", законами Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и иными нормативными правовыми актами.
      2. Правила определяют порядок и регулируют отношения в сфере благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области и распространяются на всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) благоустройство – совокупность работ (по инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения) и мероприятий (по расчистке, осушению и озеленению территории, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня шума), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения;
      2) уборка территории - комплекс мероприятий, целью которых является сбор, удаление и обезвреживание отбросов (отходов), образующихся в населенном пункте в результате жизнедеятельности населения; 
      3) внутридворовые территории - земли, используемые для установки малых архитектурных форм, детских, бельевых, контейнерных площадок, парковок автотранспорта, декоративных сооружений, проездов к дому, заездов во двор (при наличии в одном дворе нескольких землепользователей границы закрепленных территорий определяются пропорционально границам используемых территорий, либо по согласованию сторон);
      4) закрепленная территория - участок земли, закрепленный для уборки и содержания в границах, определенных настоящими Правилами.
      Объектами закрепления на территории города и населенного пункта являются:
      территория со стороны улиц от границ отведенных участков, ограниченная краем проезжей части;
      участки внутриквартальных территорий;
      территория, временно используемая для хранения, складирования и других целей;
      прилегающая территория;
      5) отведенная территория - участок земли, переданный землепользователю (юридическому или физическому лицу) во владение или для использования в соответствии с решениями уполномоченных органов на правах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан для размещения принадлежащих ему объектов;
      6) сооружение - искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также может иметь художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение;
      7) земли общего пользования – земли занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (инженерные системы общего пользования);
      8) несанкционированная свалка - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, отходов производства и строительства, другого мусора, снега, льда, образованного в процессе деятельности физических или юридических лиц, независимо от форм собственности;
      9) содержание проезжей части - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, отвечающих требованиям правил пользования автомобильными дорогами;
      10) улица (проезжая часть улицы) - автомобильная дорога в пределах границ населенных пунктов;
      11) договор на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и исполнителем на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
      12) твердые бытовые отходы – коммунальные отходы в твердой форме;
      13) сбор и вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора - комплекс мероприятий, связанных с выгрузкой твердых бытовых отходов из контейнеров в спецавтотранспорт, очисткой контейнеров, зачисткой контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора, и транспортировка их с мест сбора мусора к объекту утилизации;
      14) фасад - наружная сторона здания или сооружения;
      15) контейнер - стандартная емкость для сбора твердых бытовых отходов;
      16) вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а так же на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
      17) отходы производства - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов, образовавшиеся в процессе производства и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства;
      18) проезд – элемент дороги, обеспечивающий подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям, объектам застройки внутри микрорайонов, кварталов, населенных пунктов;
      19) тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном или арычной системой;
      20) уполномоченный орган – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющий функции в сфере регулирования коммунального хозяйства;
      21) организация – физическое или юридическое лицо, специализирующиеся в области благоустройства;
      22) здание - искусственное строение, состоящее из несущих и ограждающих конструкций, образующих обязательный наземный замкнутый объем, в зависимости от функционального назначения, используемое для проживания или пребывания людей, выполнения производственных процессов, а также размещения и хранения материальных ценностей. Здание может иметь подземную часть;
      23) фриз - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
      24) малые архитектурные формы – объекты декоративного характера и практического использования (скульптуры, фонтаны, барельефы, вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения);
      25) прилегающая территория – территория (в границах 5 метров по периметру), непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц;
      26) крупногабаритный мусор - отходы потребления и хозяйственной деятельности (включая бытовую технику, мебель и прочие), утратившие свои потребительские свойства.

Глава 2. Благоустройство территорий городов и населенных пунктов

Параграф 1. Обеспечение чистоты и порядка

      4. Юридические и физические лица, садоводческие и гаражные кооперативы, кооперативы собственников квартир, участники кондоминиума, управляющие компании, соблюдают чистоту и поддерживают порядок на всей прилегающей территории своих объектов, в том числе на территориях частных домовладений, не допускают повреждения и разрушения элементов благоустройства (дорог, тротуаров, газонов, малых архитектурных форм, освещения, водоотвода).
      5. Не допускается прием шкур, металлов, аккумуляторов в том числе вторичного сырья в неустановленных для этих целей местах.
      6. Не допускается мойка автотранспортных средств в неустановленных для этих целей местах.
      7. Текущее санитарное содержание местности осуществляется организациями, специализирующихся в области благоустройства территории.
      8. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм:
      1) обеспечивают санитарное содержание и благоустройство отведенной территории за счет своих средств самостоятельно либо путем заключения договоров с организациями;
      2) бережно относятся к объектам любой собственности, информируют соответствующие органы о случаях причинения ущерба объектам государственной собственности;
      3) содержат в технически исправном состоянии и чистоте таблички с указанием улиц и номеров домов;
      4) содержат ограждения (заборы) и малые архитектурные формы в надлежащем состоянии (покраска, побелка с внешней стороны ограждения (забора);
      5) не допускают установку ограждений для автотранспортных средств во внутридворовых территориях, а также самовольную установку на проезжей части дороги искусственных неровностей;
      6) не допускают размещение на землях общего пользования не исправных (аварийных) транспортных средств (прицепов) более 10 календарных дней.

Параграф 2. Организация уборки территорий

      9. Уборка и содержание мест общего пользования включают в себя следующие виды работ:
      1) уборка и вывоз мелкого и бытового мусора и отходов;
      2) уборка и вывоз крупногабаритного мусора и отходов;
      3) подметание;
      4) покос и вывоз камыша, бурьяна, травы и иной дикорастущей растительности;
      5) ремонт и окраска ограждений и малых архитектурных форм.
      10. Уборка территорий общего пользования, занятых парками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами, в том числе расположенными на них тротуарами, пешеходными зонами, лестничными сходами производится физическими и юридическими лицами и субъектами закрепления территорий, у которых данные объекты находятся на обслуживании и эксплуатации.
      11. Физические и юридические лица, независимо от форм собственности, заключают договор с субъектом, осуществляющим на регулярный основе вывоз твердо-бытовых отходов и снега, санитарную очистку и уборку прилегающей территории (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) или же производят ее самостоятельно.
      12. Уборка тротуаров, расположенных вдоль улиц и проездов, остановочных площадок пассажирского транспорта производится организациями, ответственными за уборку и содержание проезжей части.
      13. Уборка и мойка остановочных комплексов и прилегающих к ним территорий на остановочных площадках общественного пассажирского транспорта, территорий платных автостоянок, гаражей, а также подъездных путей, прилегающей территории осуществляются их владельцами.
      14. Вывоз строительного мусора при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, производящими эти работы.
      15. Во избежание засорения водосточной сети не допускается сброс мусора в водосточные коллекторы, дождеприемные колодцы и арычную систему.
      16. Владельцы и эксплуатирующие организации надземных инженерных сооружений обеспечивают санитарное содержание прилегающей территории в границах охранных зон инженерных сетей.

Параграф 3. Особенности уборки территории городов и населенных пунктов в осенне-зимний период

      17. Период осенне-зимней уборки устанавливается с октября по апрель.
      18. Зимняя уборка дорог включает:
      очистку дорожного покрытия от неуплотненного, свежевыпавшего и уплотненного снега, снежно – ледяного наката и льда;
      удаление (перемещение) снега и скола, собранных при уборке дорожных покрытий с площадей, предназначенных для движения транспорта и пешеходов;
      ликвидацию гололедных пленок, резко понижающих коэффициент сцепления колес транспорта с дорожным покрытием, с применением противогололедного материала.
      Сгребание и подметание снега производят с таким интервалом, чтобы слой снега на дорогах не превышал 4-5 сантиметров. Уборку снега необходимо производить не позднее чем через 4 часа после начала снегопада, повторно с тем же интервалом при продолжении снегопада и в конце снегопада.
      Вывоз снега должен производится в следующие сроки:
      при выпадении снежного покрова толщиной менее 6 сантиметров на важнейших магистралях – не более чем за двое суток, на остальных – не более четырех суток;
      при выпадении снега более 6 сантиметров – соответственно не более чем за четыре суток или семь суток.
      19. При уборке дорог в парках, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленных для этих целей площадках при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
      20. В зимний период дорожки, садовые скамейки, урны, прочие элементы и малые архитектурные формы, а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним очищаются от снега и наледи.
      Наледь на тротуарах и проезжей части дорог, образовавшаяся в результате аварий на инженерных сетях, скалывается и убирается юридическими и (или) физическими лицами - владельцами сетей.
      Сколотый лед вывозится в установленные места.
      21. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется на установленные места, определенные местным исполнительным органом.
      22. Места временного складирования снега после снеготаяния очищаются от мусора и благоустраиваются юридическими и (или) физическими лицами, отвечающими за складирование снега.
      23. Тротуары и лестничные сходы мостов очищаются на всю ширину асфальто - бетонного покрытия от свежевыпавшего и уплотненного снега (снежно-ледяных образований), в период интенсивного снегопада обрабатываются противогололедными материалами.
      24. Внутридворовые территории очищаются от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелким песком. Использование поваренной соли для борьбы с гололедом не допускается.
      25. Снег, счищаемый с дворовых территорий, внутриквартальных проездов и прилегающей территории объектов предпринимательства необходимо вывозить, не допуская складирование на землях общего пользования.
      26. В зимнее время владельцами и арендаторами зданий организуется своевременная очистка ступенек, пандусов, кровель от снега, наледи и сосулек. При этом на пешеходных зонах предварительно устанавливаются специальные ограждения. Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенной в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель производится на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега проводятся охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются к краю проезжей части и размещаются для последующего вывоза юридическими и (или) физическими лицами, убирающим проезжую часть улицы.
      27. Не допускается сброс снега, льда и мусора в воронки водосточных труб.

Параграф 4. Особенности уборки территории городов и населенных пунктов в весеннее - летний период

      28. Период весенне - летней уборки устанавливается с апреля по октябрь.
      Весенне-летняя уборка предусматривает мойку, поливку и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.
      29. Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий на магистралях и улицах с интенсивным движениям транспорта в ночное время, на остальных улицах в дневное время.
      30. При проведении уборки проезжая часть, тротуары, обочины полностью очищаются от всякого рода загрязнений, различного мелкого мусора, от грунтовых наносов и крупногабаритного мусора.
      Подметание внутридворовых территорий и тротуаров от мелкого бытового мусора, пыли, их мойка осуществляется кооперативыми собственников квартир (далее - КСК), домовыми комитетами.

Параграф 5. Сбор и вывоз отходов

      31. Физические и юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления обеспечивают безопасное обращение с отходами с момента их образования. Физические и юридические лица складируют твердые бытовые отходы в контейнеры для твердых бытовых отходов.
      32. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется организациями в сроки, согласно утвержденного графика, установленного уполномоченным органом. Графики вывешиваются на площадках по сбору твердых бытовых отходов.
      33. Не допускается сжигание твердо-бытовых отходов.
      34. Физическим и юридическим лицам, осуществляющим строительство и (или) ремонт недвижимых объектов, необходимо производить вывоз строительного мусора самостоятельно на специальные места или по договору с организацией, осуществляющей вывоз мусора согласно Экологическому Кодексу Республики Казахстан от 9 января 2007 года.
      35. На территории домовладений располагаются специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для специализированного транспорта. Площадки для установки контейнеров имеют бетонное или асфальтированное покрытие и ограждение. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять контейнеры с крышками.
      36. Не допускается сброс и складирование золы в контейнеры для твердых бытовых отходов и на контейнерные площадки.
      37. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, жидкие отходы из не канализованных домовладений – ассенизационным вакуумным транспортом.
      38. Вывоз жидких отходов производится на специализированном автотранспорте в специально отведенные места. Контейнеры после опорожнения обрабатываются дезинфицирующим раствором на местах или заменяются чистыми, прошедшими обработку на местах опорожнения. Места обработки контейнеров необходимо оборудовать установками для чистки, мойки и дезинфекции с подводкой горячей и холодной воды, организацией стока.
      39. Жидкие бытовые отходы и крупногабаритный мусор не подлежит сбросу в мусоропровод.
      40. Эксплуатацию мусоропровода осуществляет эксплуатирующая организация, в ведении которой находится жилой дом.
      41. Физические лица обеспечивают безопасный сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов в специальные контейнеры для сбора ртутьсодержащих ламп и приборов, расположенных на территории контейнерных площадок.
      42. Организация, эксплуатирующие и обслуживающие контейнерные площадки и контейнеры:
      1) обеспечивают надлежащее санитарное содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий;
      2) производят их своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров;
      3) принимают меры по обеспечению регулярной мойки, дезинфекции, дезинсекции, дератизации против мух, грызунов мусороприемных камер, площадок, а также сборников отходов.
      43. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз твердых бытовых отходов.
      44. На вокзалах, рынках, в аэропорту, парках, зонах отдыха, на площадях, в учреждениях образования, здравоохранения, на улицах, остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в объекты предпринимательства устанавливаются урны для мусора. Урны устанавливаются на расстоянии не менее 50 метров одна от другой в местах массового посещения населения, во дворах, в парках, на площадях на расстоянии от 10 до 100 метров. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты устанавливается по две урны.
      45. Установка, очистка и мойка урн производятся организациями, эксплуатирующими территории, либо во владении или пользовании которых находятся территории. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
      Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Параграф 6. Благоустройство улиц, жилых кварталов и микрорайонов

      46. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются площадками для мусорных контейнеров в соответствии с требованиями пункта 5 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий", утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах за № 10637) сушки белья, отдыха, игр детей, занятий спортом, выгула домашних животных, автостоянками, парковками, зелеными зонами.
      47. Количество, размещение и оборудование площадок должны соответствовать государственным нормативам в области строительства.
      48. Организациями, в ведении которых находятся подземные коммуникации, осуществляется контроль за наличием и содержанием в исправном состоянии крышек люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения немедленно ограждаются и в течение одного дня ими восстанавливаются.
      49. Все юридические и физические лица, производящие земляные и прочие работы, связанные с разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов хозяйства на территории населенных пунктов области, получают разрешение на производство работ в соответствующем местном исполнительном органе.
      50. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций без разрешения признается самовольным проведением земляных работ.

Параграф 7. Содержание фасадов зданий и сооружений

      51. Физические и юридические лица, в ведении которых находятся здания и сооружения, собственники зданий и сооружений обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы), а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски. Производится световое оформление объектов организаций и предприятий независимо от форм собственности.
      52. На фасадах многоэтажных жилых домов выходящих на улицы не допускается размещение спутниковых антенн.
      53. Самовольное переоборудование фасадов зданий и конструктивных элементов не допускается.
      54. При размещении вывесок на фасадах зданий, строений и сооружений, в том числе на объектах малого и среднего бизнеса не допускается:
      1) перекрытие оконных и дверных проемов
      2) размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
      3) размещение вывесок на лоджиях и балконах;
      4) размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов, в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине;
      5) размещение вывесок на расстоянии менее двух метров от установленных мемориальных досок;
      6) перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
      7) размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки);
      8) размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах).
      55. Вывески могут состоять из:
      1) информационного поля (текстовой части);
      2) декоративно-художественных элементов.
      Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза.
      56. Вывески, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений и сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:
      1) вывески должны размещаться в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
      2) при размещении вывесок в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно - художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 метров в длину;
      3) при наличии на фасаде объекта фриза настенная вывеска размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза;
      4) при наличии на фасаде объекта козырька, вывеска может быть размещена на фризе козырька, строго в его указанных габаритах;
      5) оформление витрин и окон производится в соответствии со следующими требованиями: максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители – экраны), размещаемых в витрине с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине;
      6) витрины должны быть без повреждений, содержаться в чистоте.
      57. Размещение вывесок на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если субъект предпринимательства является собственником, либо имеет договор о размещении вывесок с собственником зданий, строений, сооружений.
      58. Вывески должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора.
      59. При демонтаже вывески на крышных установках необходимо демонтировать конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и другие).
      60. Эскизы размещения вывесок подлежат согласованию с местными исполнительными органами в сфере архитектуры и градостроительства и развития языков.

Параграф 8. Содержание наружного освещения и фонтанов

      61. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, набережных и иных освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 люкс, а отключение в утренние сумерки при ее повышении до 10 люкс по графику, утвержденному местным исполнительным органом.
      62. Элементы устройств наружного освещения и контактной сети, металлические опоры, кронштейны содержатся в чистоте, не имеют очагов коррозии и окрашиваются. Замена перегоревших светильников осуществляется соответствующими организациями.
      63. Процент не горения светильников на площадях, магистралях и улицах, дворовых территориях не должен превышать 5 процентов от общей их численности на определенной территории.
      64. Замена и ремонт элементов освещения и декоративной подсветки осуществляется на центральных улицах в течении суток, на остальных участках в течении трех суток.
      65. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть хранятся в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозятся на специальные предприятия для их утилизации. Указанные типы ламп на полигон не вывозятся.
      66. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется владельцем опоры на основных магистралях незамедлительно, на остальных территориях, а также демонтируемых опор – в течение суток.
      67. Уполномоченный орган обеспечивает надлежащее состояние и эксплуатацию фонтанов находящийся в коммунальной собственности.
      68. Сроки включения фонтанов, режимы их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются уполномоченным органом.
      69. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Эксплуатирующие организации содержат фонтаны в чистоте также в период их отключения.

Глава 3. Заключительные положения

      70. Контроль за соблюдением настоящих Правил и принятие мер в пределах своей компетенции осуществляют органы внутренних дел, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
      71. Физические и юридические лица, допустившие нарушение настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.