Сноска. Утратило силу постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 22.05.2019 № 127 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
Руководствуясь Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 13 июня 2017 года "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок.
2. Государственному учреждению "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Западно-Казахстанской области" принять необходимые меры по реализации данного постановления.
3. Государственному учреждению "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Западно-Казахстанской области" (Сатканов М.М.) обеспечить государственную регистрацию данного постановления в органах юстиции, его официальное опубликование в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Стексова И.В.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
Аким области | А.Кульгинов |
Утверждены постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 29 сентября 2017 года № 254 |
Правила субсидирования расходов перевозчиков, связанных
с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок
1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок (далее – Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 июня 2017 года "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года" и определяют порядок субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок (далее - расходы).
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – межотраслевую координацию;
2) Национальный оператор инфраструктуры – юридическое лицо, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, осуществляющее эксплуатацию, содержание, модернизацию, строительство магистральной железнодорожной сети и оказывающее услуги магистральной железнодорожной сети.
2. Порядок субсидирования расходов перевозчика, связанных
с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок
3. Субсидированию подлежат расходы перевозчиков, определенных по результатам конкурса по определению перевозчиков, осуществляющих железнодорожные пассажирские перевозки, расходы которых подлежат субсидированию за счет бюджета Западно-Казахстанской области.
4. Расходы перевозчиков при осуществлении железнодорожных пассажирских перевозок субсидируются в пределах сумм, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год.
5. Общая сумма ежегодного субсидирования расходов предусматривается соответствующим бюджетом, рассчитанным в соответствии с Методикой определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок, утвержденной местным исполнительным органом Западно-Казахстанской области (далее – Методика).
6. Расчет размеров субсидий для включения в расходную часть соответствующего бюджета администратором бюджетной программы производится по каждому пассажирскому поезду, с учетом прицепных и беспересадочных вагонов в соответствии с Методикой.
7. Субсидированию подлежат фактические расходы перевозчика, связанные с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок в категориях вагонов: общих, плацкартных, купейных вагонах, дизель- и электропоездов, прицепных и беспересадочных вагонов в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузо-багажа и почтовых отправлений, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 мая 2016 года № 13714), а также вагонов, технологически необходимых для обеспечения курсирования (эксплуатации) пассажирского поезда в рамках утвержденного бюджета соответствующего уровня.
8. Субсидированию подлежат следующие виды расходов в пределах утвержденного бюджета соответствующего уровня:
1) расходы на услуги магистральной железнодорожной сети, в том числе расходы за прицепку, пробег прицепных и беспересадочных вагонов в составе поездов других перевозчиков;
2) расходы на услуги локомотивной тяги, в том числе расходы, связанные с эксплуатацией тягового подвижного состава, включая фонд оплаты труда локомотивной бригады, топливо и электроэнергию на тягу поездов;
3) расходы на содержание вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по железнодорожным сообщениям, включая их плановые виды ремонтов, текущий отцепочный ремонт и техническое обслуживание, амортизационные отчисления по вагонам;
4) расходы на аренду вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по железнодорожным сообщениям;
5) расходы на приобретение вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по железнодорожным сообщениям, включая финансовые расходы по займам, за исключением случаев их субсидирования в соответствии с Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров), утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 июня 2016 года № 497 "Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июля 2016 года № 14002).
9. В связи с сезонностью перевозок пассажиров по железнодорожным сообщениям, изменением графика движения поездов и, в зависимости от пассажиропотока, допускается пересмотр объемов субсидий в соответствии с объемами пробега субсидируемых вагонов, путем составления дополнительного соглашения к договору, в пределах средств, предусмотренных соответствующим бюджетом на текущий финансовый год.
Объем расходов, подлежащих ежегодному субсидированию, рассчитывается путем пропорционального определения объема субсидирования на один вагоно-километр по заключенному договору и умножением его на объем вагоно-километра с учетом изменения пробега вагонов, прицепных и беспересадочных вагонов в соответствии с договором на субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок (далее - договор).
3. Условия выплаты субсидий
10. Выплата субсидий по железнодорожным сообщениям производится из местного бюджета в соответствии с планом финансирования.
11. Выплата общей суммы субсидий осуществляется по каждому поезду с учетом прицепных и беспересадочных вагонов.
12. Выплата субсидий производится ежемесячно по перевозкам, фактически осуществленным и подтвержденным отчетной документацией, указанных в пункте 14 настоящих Правил, в соответствии с заключенным договором.
13. В договоре предусматривается предоплата в размере до 25 % от годовой суммы субсидий в соответствии с заключенным договором.
14. Перевозчик ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган, заверенные руководителем, главным бухгалтером и печатью организации, следующие документы:
1) ежемесячный отчет о выполнении перевозок пассажиров по железнодорожным сообщениям по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также отчет о выполнении железнодорожным пассажирских перевозок с начала года по нарастанию по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением пояснительной записки, поясняющей расчет показателей, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 1)-7) настоящего пункта.
При этом, определение субсидируемых расходов осуществляется пропорционально общему объему пробега вагонов и общим расходам перевозчика, аналогично субсидируемым статьям расходов перевозчика, предъявляемых в отчетах, указанных в настоящем подпункте;
2) акт выполненных работ по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) документ Национального оператора инфраструктуры и перевозчика, подтверждающий выполненные объемы перевозок по железнодорожным сообщениям и содержащий сведения о количестве перевезенных пассажиров, вагонов по типам, пассажирообороте, вагонообороте, населенности вагонов в поездах, курсирующих по железнодорожным сообщениям;
4) акт сверки взаиморасчетов по состоянию на первое число каждого месяца в отчетном периоде, между перевозчиком и Национальным оператором инфраструктуры, оператором локомотивной тяги;
5) реестр расходов перевозчика, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
6) реестр субсидируемых маршрутов по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
7) документы, подтверждающие расходы на аренду, приобретение и содержание вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по железнодорожным сообщениям, включая их плановые виды ремонтов и техническое обслуживание.
15. Документами, подтверждающими расходы на аренду, приобретение и содержание вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по железнодорожным сообщениям, включая их плановые виды ремонтов и техническое обслуживание, являются следующие:
1) акты сверки взаиморасчетов по состоянию на первое число каждого месяца в отчетном периоде, между перевозчиком и организациями, осуществляющими услуги по ремонту (капитальный ремонт, деповский ремонт, капитальный ремонт с продлением срока полезного использования и капитально-восстановительный ремонт) и проведению технического обслуживания в объемах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, а также технического обслуживания вагонов, указанных в заключенном договоре;
2) акты сверки взаиморасчетов (по состоянию на первое число каждого месяца в отчетном периоде), между перевозчиком и организацией, предоставляющей услуги по аренде вагонов, указанных в договоре;
3) счета-фактуры по расходам на аренду, содержание и приобретение вагонов, ведомость начисленной амортизации и отнесения ее на расходы за отчетный период, счета-фактуры и акты выполненных работ по расходам на электроэнергию и дизельное топливо;
4) счета к оплате от организации, где были приобретены вагоны с последующим предоставлением в течение 7 банковских дней (после перечисления на счет перевозчика суммы субсидирования) оригиналов платежных поручений по оплате приобретения вагонов;
5) нотариально заверенные копии кредитных договоров и договора о финансовом лизинге на приобретение вагонов с приложением графика ежемесячных платежей и дополнительных соглашений к ним, предоставляемых по мере их заключения;
6) иные документы, подтверждающие расходы, указанные в пункте 8 настоящих Правил.
16. Местным исполнительным органом в течение 15 календарных дней со дня представления перевозчиками документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, подписываются акты выполненных работ и представляются в территориальный орган Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан реестр расходов перевозчика, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, и счета к оплате.
Приложение 1 к Правилам субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок |
Форма
Ежемесячный отчет о выполнении железнодорожных пассажирских перевозок
за _______________ 20 __ год
Период (месяц) | № поезда | Сооб-щение | Расстояние, км. | Периодичность курсирования | Тип вагона | Неснижаемый пробег вагонов, тыс. ваг/км | Пробег вагонов, тыс. ваг/км | Пассажирооборот, тыс. пасс. км | Перевезено пассажиров, тыс. человек | Населенность, человека/вагонов | Расходы по перевозкам, тыс. тенге | Итого расходы тыс. тг | ||||
на услуги МЖС | на услуги локомотивной тяги | на аренду вагонов | на приобретение вагонов | на содержание вагонов | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Руководитель
Главный бухгалтер
Место печати (при его наличии)
Расшифровка аббревиатур:
Км- километр;
Тыс.ваг/км – тысяч вагоно-километров;
Тыс.пас.км – тысяч пассажиро-километров;
Тыс.человек – тысяч человек;
Тыс.тг – тысяч тенге;
МЖС – магистральные железнодорожные сети.
Приложение 2 к Правилам субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок |
Форма
Отчет о выполнении железнодорожных пассажирских перевозок с начала года по нарастанию за _______________ 20 __ года
Период | № поезда | Сообщение | Расстоя-ние, км. | Периодич-ность курсирования | Тип вагона | Неснижае-мый пробег вагонов, тыс. ваг/км | Пробег вагонов, тыс. ваг/км | Пассажиро-оборот, тыс.пасс.км | Перевезено пассажиров, тыс. человек |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
продолжение таблицы
Расходы по перевозкам, тыс. тенге | Итого расходы тыс. тенге | Объемы субсидирования расходов, тыс.тг | |||||
на услуги МЖС | на услуги локомотивной тяги | на аренду вагонов | на приобретение вагонов | на содержание вагонов | выплачено субсидий с начала года | подлежит субсидированию | |
11 | 12 | 13 | 14 |
Руководитель
Главный бухгалтер | Место печати (при его наличии) |
Расшифровка аббревиатур:
Км- километр;
Тыс.ваг/км – тысяч вагоно-километров;
Тыс.пас.км – тысяч пассажиро-километров;
МЖС – магистральные железнодорожные сети;
Тыс.тг – тысяч тенге;
Тыс.человек – тысяч человек.
Приложение 3 к Правилам субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок |
Форма
Акт выполненных работ
"__"__________ 20___года
Мы, нижеподписавшиеся
_____________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя, ответственного за прием актов)
с одной стороны и _____________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя, главного бухгалтера)
с другой стороны, составили настоящий акт выполненных работ за _________ 20__ год
№ поезда | Количество дней курсирования | Тип вагона | Вагонооборот, тыс.ваг-км | Не снижаемый вагонооборот, тыс. ваг-км | Сумма субсидирования (тыс. тг) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Купе | ||||||
Плацкарт | ||||||
Общий | ||||||
Служебно-технический | ||||||
электропоезд | ||||||
дизельпоезд | ||||||
итого |
Сумма субсидирования за _______________ 20 ___ года составляет
__________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в тенге)
Юридические адреса сторон:
Уполномоченный орган: |
Перевозчик: |
Расшифровка аббревиатур:
Тыс.ваг/км – тысяч вагоно-километров;
Тыс.тг – тысяч тенге.
Приложение 4 к Правилам субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок |
Форма
Реестр расходов перевозчика, связанных
с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок
за __________ месяц _________ года
______________________________
(наименование перевозчика)
Период | Наименование расходов | Расходный документ | Сумма по расходному документу тыс. тенге | Общий пробег вагонов, тыс.ваг/км | Пробег по субсидируемым вагонам, тыс. ваг/км | Сумма расходов по субсидируемым вагонам, тыс.тг |
Руководитель |
Главный бухгалтер |
Расшифровка аббревиатур:
Тыс.ваг/км – тысяч вагоно-километров;
Тыс.тг – тысяч тенге.
Приложение 5 к Правилам субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок |
Форма
Реестр субсидируемых маршрутов
"___" ______________20___ года
№ п/п | № поезда | Станция отправления | Станция назначения |
Сумма субсидирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого сумма субсидирования:
_________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в тенге)
К настоящему реестру прилагаются:
1. _______________________________
2. _______________________________
3. _______________________________
Юридические адреса сторон
Уполномоченный орган |
Перевозчик: |
Расшифровка аббревиатур:
Тыс.тг – тысяч тенге.