О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года № 9 "Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально- экономического развития"

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 февраля 2018 года № 39. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 марта 2018 года № 16584

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года № 9 "Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально-экономического развития" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10555, опубликован 8 мая 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

      "СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникации
Республики Казахстан
___________Д. Абаев
15 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан-
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
___________У. Шукеев
26 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр образования и науки
Республики Казахстан
___________Е. Сагадиев
23 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
___________Е. Биртанов
8 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
___________Т. Дуйсенова
6 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
___________Ж. Касымбек
16 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
___________Б. Султанов
22 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
___________А. Мухамедиулы
23 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Агентства
Республики Казахстан
по делам государственной службы
и противодействию коррупции
___________А. Шпекбаев
26 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
___________ Д. Акишев
27 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
___________К. Касымов
21 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
___________К. Бозумбаев
20 февраля 2018 года

  Приложение
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 6 февраля 2018 года № 39
  Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 8 января 2015 года № 9

Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года.

      2. Правила определяют порядок и сроки разработки, структуру разделов Прогноза социально-экономического развития, формы, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы, механизмы взаимодействия центральных и местных исполнительных органов, других организаций при его разработке.

      3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов, ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики.

      4. Прогноз бюджетных параметров на второй и третий годы планового периода носит индикативный характер и может быть уточнен при разработке прогноза бюджетных параметров на очередной плановый период с учетом изменений прогноза социально-экономического развития, бюджетного мониторинга и оценки результатов, других внутренних и внешних факторов.

      5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на республиканском уровне государственного управления и на уровне области, города республиканского значения, столицы.

      6. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается соответственно центральным уполномоченным органом по государственному планированию и местным уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и одобряется Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы, и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

      7. Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан является основой для разработки стратегических планов центральных государственных органов, республиканского бюджета на плановый период, прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.

      8. Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы является основой для разработки местных бюджетов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа, программ развития территорий.

      9. Прогноз показателей социально-экономического развития может быть уточнен с учетом изменений внутренних и внешних условий развития экономики.

Глава 2. Структура прогноза социально-экономического развития

      10. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на республиканском уровне государственного управления, состоит из следующих разделов:

      1) внешние и внутренние условия развития экономики;

      2) цели и задачи экономической политики, в том числе налогово-бюджетной политики;

      3) основные направления и меры экономической политики, в том числе налогово-бюджетной политики;

      4) прогноз показателей социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      5) оценка устойчивости государственных финансов;

      6) прогноз внутреннего и внешнего правительственного долга на плановый период;

      7) прогноз бюджетных параметров на плановый период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицита (профицита) и ненефтяного дефицита (профицита) соответствующего бюджета по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      8) прогноз поступлений и расходов Национального фонда Республики Казахстан на плановый период;

      9) новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития;

      10) перечень условно финансируемых расходов на очередной финансовый год по форме 3 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      11. Структура разделов Прогноза социально-экономического развития, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан, а также ответственные исполнители определяются по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам.

      12. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на уровне области, города республиканского значения, столицы, состоит из следующих разделов:

      1) тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

      2) прогноз показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы на пятилетний период по формам 1, 2 согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      3) прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы на плановый период, включающий прогноз поступлений и расходов бюджета области (в разрезе районов (городов областного значения), города районного значения, сел, поселков, сельских округов), города республиканского значения, столицы по форме 3, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      4) новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

      5) перечень приоритетных бюджетных инвестиций на плановый период в разрезе приоритетных направлений области, города республиканского значения, столицы по форме 4 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      13. Структура разделов Прогноза социально-экономического развития, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы определяется по формам согласно приложениям 2, 5 к настоящим Правилам.

      14. Показатели социально-экономического развития района (города областного значения) и бюджетные параметры района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа указываются в составе прогноза социально-экономического развития области в разрезе районов (городов областного значения) и городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

      15. Центральным уполномоченным органом по государственному планированию (местным уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы) могут быть включены дополнительные прогнозные показатели социально-экономического развития и бюджетных параметров.

Глава 3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на республиканском уровне государственного управления

      16. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию в два этапа.

      17. На первом этапе формируется проект прогноза социально-экономического развития страны путем разработки сценарного прогноза показателей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики Республики Казахстан:

      1) центральные исполнительные и другие государственные органы не позднее 15 марта года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию прогноз показателей и предложения к разделам прогноза социально-экономического развития республики в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает сценарный прогноз показателей социально-экономического развития на предстоящий планируемый период и направляет его в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и Национальный Банк Республики Казахстан;

      3) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 10 апреля года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию сценарный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства;

      4) Национальный Банк Республики Казахстан на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 10 апреля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию сценарный прогноз показателей денежно-кредитной политики и платежного баланса, необходимых для разработки проекта прогноза социально-экономического развития;

      5) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, формирует и не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на первом этапе;

      6) центральный уполномоченный орган по государственному планированию после одобрения Республиканской бюджетной комиссии направляет Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета и в течение 3 (трех) рабочих дней публикует в средствах массовой информации проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на первом этапе.

      18. На втором этапе проводится уточнение прогноза показателей и актуализация разделов проекта прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан:

      1) центральные исполнительные и другие государственные органы в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей документа по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам, не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный прогноз показателей и информацию к разделам прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан;

      2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, не позднее 20 июля года, предшествующего планируемому периоду, уточняет сценарный прогноз показателей социально-экономического развития и направляет его в уполномоченный орган по бюджетному планированию и Национальный Банк Республики Казахстан;

      3) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 28 июля года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию уточненный сценарный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства;

      4) Национальный Банк Республики Казахстан на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 28 июля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный сценарный прогноз показателей денежно-кредитной политики и платежного баланса, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития;

      5) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, а также официальных отчетных данных за предшествующий планируемому периоду отчетный период, не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует прогноз показателей социально-экономического развития на втором этапе;

      6) центральный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, направляет в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на втором этапе;

      7) перечень и объем условно финансируемых расходов формируются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией и одобряются в составе прогноза социально-экономического развития;

      8) проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан после одобрения Республиканской бюджетной комиссией в течение 3 (трех) рабочих дней вносится на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан;

      9) одобренный Правительством Республики Казахстан прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан одновременно с внесением Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан, публикуется в средствах массовой информации.

Глава 4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на уровне области, города республиканского значения, столицы

      19. Разработка прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы в два этапа.

      20. На первом этапе осуществляются разработка проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы:

      1) исполнительные органы области (района (города областного значения), аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы и уполномоченные органы по государственному планированию районов (города областного значения) в соответствии со структурой разделов и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы по формам согласно приложениям 2, 5 к настоящим Правилам, не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы согласованные предложения к разделам и уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

      2) уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы на основании информации, полученной от уполномоченных органов по государственному планированию районов (городов областного значения) и исполнительных органов области (района (города областного значения), аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы, на основе одобренного Республиканской бюджетной комиссией на первом этапе проекта прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, структуры разделов, форм и перечня показателей прогноза социально-экономического развития по формам согласно приложениям 2, 4 к настоящим Правилам и основных приоритетов социально-экономического развития формирует и не позднее 25 апреля года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы проект прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.

      21. На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей и актуализация разделов проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы:

      1) в сентябре года, предшествующего планируемому периоду, уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с участием уполномоченных органов по государственному планированию районов (городов областного значения) и исполнительных органов области (района (города областного значения), аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы на основе одобренного Правительством Республики Казахстан на втором этапе прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

      2) исполнительные органы области (района (города областного значения), аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы и уполномоченные органы по государственному планированию районов (города областного значения) в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы по формам согласно приложениям 2, 5 к настоящим Правилам не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому периоду, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы согласованные предложения к разделам и уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

      3) уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы на основании информации, полученной от исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов по государственному планированию районов (города областного значения) с учетом предложений исполнительных органов районов (городов областного значения), аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, дорабатывает проект прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы и формирует перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета, города республиканского значения, столицы;

      4) уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с учетом положительного заключения бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, вносит его на рассмотрение в местный исполнительный орган (акимат) области, города республиканского значения, столицы;

      5) Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому периоду, одобряется местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы;

      6) одобренный прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы одновременно с внесением местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы в соответствующий местный представительный орган (маслихат), публикуется в средствах массовой информации.

Глава 5. Порядок уточнения прогноза показателей социально-экономического развития

      22. Уточнением прогноза социально-экономического развития является изменение показателей социально-экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы посредством внесения изменений в одобренный Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом (акиматом) прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы.

      23. Уточнение прогноза социально-экономического развития осуществляется в случаях обновления отчетных данных по валовому внутреннему и региональному продукту, а также изменения внешних и внутренних условий развития экономики.

      24. Внесение изменений в одобренный прогноз социально-экономического развития рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией или бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы, одобряются Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы и подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

      25. При уточнении прогноза социально-экономического развития соблюдаются требования по разработке и одобрении прогноза социально-экономического развития на втором этапе, на соответствующих уровнях государственного управления, установленные настоящими Правилами.

Глава 6. Методологическое обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития

      26. Методологическое руководство и координация деятельности центральных и местных исполнительных органов, других государственных организаций при разработке прогноза социально-экономического развития осуществляются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

      27. Координация деятельности исполнительных органов областей (районов (городов областного значения), аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов), города республиканского значения, столицы при разработке прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы.

  Приложение 1 к Правилам
и срокам разработки
прогноза социально-
экономического развития
  Форма 1

1. Прогноз показателей социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период

№ п/п Наименование показателей Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году Год прогнозируемого периода
Оценка 1-ый 2-ой 3-й 4-ый 5-ый
Прогноз
1 2 3 4 5 6 7 8

1.

ВВП, млрд. тенге







2.

Реальное изменение ВВП, в % к предыдущему году







3.

ВВП, млрд. долл. США по расчетному курсу







4.

ВВП на душу населения, долл. США по расчетному курсу







ИФО ВДС отраслей экономики

5.

Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в % к предыдущему году







6.

Промышленность, в % к предыдущему году







7.

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, в % к предыдущему году







8.

Добыча сырой нефти, в млн. тоннах







9.

Мировая цена на нефть (смесь Brent), долларов США за баррель в среднем за год







10.

Обрабатывающая промышленность, в % к предыдущему году







11.

Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование, в % к предыдущему году







12.

Строительство, в % к предыдущему году







13.

Транспорт и складирование, в % к предыдущему году







14.

Информация и связь, в % к предыдущему году







15.

Оптовая и розничная торговля, в % к предыдущему году







Показатели денежно-кредитной политики

16.

Кредиты БВУ экономике, млрд. тенге, на конец периода







17.

Депозиты резидентов, млрд. тенге, на конец периода







18.

Денежная масса, млрд. тенге, на конец периода







19.

Уровень монетизации экономики, в % к ВВП







20.

Инфляция, в % на конец периода







Показатели платежного баланса

21.

Экспорт товаров, млн. долл. США







22.

Импорт товаров, млн. долл. США







23.

Торговый баланс, млн. долл. США







24.

Текущий счет, млн. долл. США







25.

в % к ВВП







Показатели обязательств государства

26.

Государственный долг, млрд. тенге







27.

в % к ВВП







28.

Правительственный долг, млрд. тенге







29.

в % к ВВП







30.

внутренний







31.

внешний







Показатели социальной сферы

32.

Продолжительность жизни населения, лет







33.

Численность населения, тыс. человек







34.

Численность рабочей силы, тыс. человек







35.

Численность занятого населения, тыс. человек







36.

наемные работники, тыс. человек







37.

самостоятельно занятые работники, тыс. человек







38.

Численность безработного населения, тыс. человек







39.

Уровень безработицы, в % к численности рабочей силы







40.

Потребность в работниках, человек







41.

Выпуск кадров с техническим и профессиональным образованием, тыс. человек







42.

Выпуск кадров с высшим образованием, тыс. человек







43.

Выпуск кадров с послевузовским образованием, тыс. человек







44.

Минимальный размер заработной платы, тенге







45.

Среднемесячная заработная плата одного работника, тенге







46.

Индекс реальной заработной платы, в % к предыдущему году







47.

Месячный расчетный показатель, тенге







48.

Численность пенсионеров, тыс. человек







49.

Минимальный размер базовой пенсионной выплаты, тенге







50.

Минимальный размер пенсии, тенге







51.

Прожиточный минимум, тенге







52.

Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, %







  Форма 2

2. Прогноз бюджетных параметров и Национального фонда Республики Казахстан на плановый период

  млрд. тенге

№ п/п Наименование показателей Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году Год прогнозируемого периода
1-ый 2-ый 3-ый
Оценка Прогноз
1 2 3 4 5 6
Государственный бюджет

1.

Поступления





2.

% к ВВП





3.

Доходы (без учета трансфертов)





4.

% к ВВП





5.

% к предыдущему году





6.

Налоговые поступления





7.

Неналоговые поступления





8.

Поступления от операций с капиталом





9.

Поступления трансфертов





10.

Гарантированный трансферт из Национального фонда





11.

Целевой трансферт из Национального фонда





12.

Погашение бюджетных кредитов





13.

Расходы





14.

% к ВВП





15.

% к предыдущему году





16.

Дефицит/профицит





17.

% к ВВП





18.

Ненефтяной дефицит/профицит





19.

% к ВВП





Республиканский бюджет

20.

Поступления





21.

% к ВВП





22.

Доходы (без учета трансфертов)





23.

% к ВВП





24.

% к предыдущему году





25.

Налоговые поступления





26.

Неналоговые поступления





27.

Поступления от операций с капиталом





28.

Поступления трансфертов





29.

Гарантированный трансферт из Национального фонда





30.

Целевой трансферт из Национального фонда





31.

обратный трансферт





32.

бюджетные изъятия





33.

Погашение бюджетных кредитов





34.

Расходы





35.

% к ВВП





36.

% к предыдущему году





37.

Дефицит/профицит





38.

% к ВВП





39.

Ненефтяной дефицит/профицит





40.

% к ВВП





Национальный фонд Республики Казахстан

41.

Поступления – Всего





42.

поступления от организаций нефтяного сектора





43.

инвестиционные доходы от управления Национальным фондом





44.

поступление от приватизации республиканской собственности





45.

Использование





46.

Гарантированный трансферт из Национального фонда





47.

Целевой трансферт из Национального фонда





48.

Покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного внешнего аудита





49.

Чистые накопления средств в Национальном фонде





50.

Средства Национального фонда на конец отчетного периода – Всего





51.

% к ВВП





52.

млрд. долларов США





Консолидированный бюджет

53.

Поступления





54.

% к ВВП





55.

нефтяные





56.

ненефтяные





57.

Расходы





58.

% к ВВП





59.

Консолидированный баланс





60.

% к ВВП





61.

Ненефтяной баланс





62.

% к ВВП





  Форма 3

3. Перечень условно финансируемых расходов на очередной финансовый год

№ п/п Наименование администратора бюджетных программ Наименование расходов Сумма, млн. тенге
1 2 3 4

Итого:







  Приложение 2 к Правилам
и срокам разработки прогноза
социально-экономического
развития
  Форма 1

            Структура разделов Прогноза социально-экономического
                        развития Республики Казахстан
      1. Внешние и внутренние условия развития экономики
            Сценарные варианты развития
      2. Цели и приоритеты экономической политики на среднесрочный период
      3. Основные направления и меры экономической политики:
            3.1 Обеспечение макроэкономической стабильности
            3.2 Развитие отраслей экономики
            3.3 Улучшение бизнес-климата и инвестиционной привлекательности
            3.4 Улучшение качества человеческого капитала
            3.5 Сбалансированное региональное развитие
            3.6 Формирование эффективной системы государственного управления
            3.7 Международная интеграция и взаимодействие
      4. Основные факторы роста экономики и прогноз показателей социально-
      экономического развития
      5.Параметры обязательств государства, включая прогноз внутреннего и внешнего
      правительственного долга
      6. Оценка устойчивости государственных финансов
      7. Основные параметры государственных финансов
            7.1 Бюджетные параметры на трехлетний период
            7.2 Приоритеты расходов республиканского бюджета
            7.3 Новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов
            социально-экономического развития
      8. Прогнозы основных макроэкономических показателей на пятилетний период,
      параметров бюджета и Национального фонда Республики Казахстан на плановый
      период (в виде приложения)
      9. Перечень условно финансируемых расходов республиканского бюджета на
      очередной финансовый год (в виде приложения)

  Форма 2

            Структура разделов Прогноза социально-экономического
            развития области, города республиканского значения, столицы
      1. Тенденции социально-экономического развития в предшествующие прогнозному
      периоду годы
            Внешние и внутрение условия развития экономики
      2. Основные приоритетные направления развития области города республиканского
      значения, столицы
      3. Основные меры реализации экономической политики:
            3.1 Бюджетно-налоговая политика
            3.2 Сдерживание уровня инфляции
            3.3 Развитие отраслей экономики:
            промышленность
            сельское хозяйство
            туризм
            строительство
            транспорт
            связь
            торговля
            3.4 Улучшение бизнес-климата и инвестиционной привлекательности
            3.5 Улучшение качества человеческого капитала
      4. Основные факторы роста экономики и прогноз показателей социально-
      экономического развития
      5. Основные параметры местного бюджета на трехлетний период
            5.1 Прогноз бюджетных параметров на трехлетний период
            5.2 Межбюджетные отношения
            5.3 Приоритеты расходов местного бюджета
            5.4 Новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов
            социально-экономического развития
            5.5 Основные приоритеты бюджетной инвестиционной политики на
            трехлетний период
      6. Прогнозы основных показателей социально-экономического развития (в разрезе
      районов, городов областного значения) на пятилетний период и параметров бюджета
      (в разрезе районов, городов областного значения, городов районного значения, сел,
      поселков и сельских округов) на плановый период (в виде приложения)
      7. Перечень приоритетных местных бюджетных инвестиции (в виде приложения)

  Приложение 3 к Правилам
и срокам разработки
прогноза социально-
экономического развития

Формы и перечень информации и показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан

  Форма 1

1. Перечень информации, необходимой для формирования основных направлений социально-экономической политики в рамках прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период

№ п/п Наименование раздела Ответственный исполнитель
1 2 3

1.

Внешние и внутренние условия развития экономики

МНЭ


Сценарные варианты развития

МНЭ

2.

Цели и приоритеты экономической политики на среднесрочный период

МНЭ

3.

Основные направления и меры экономической политики

МНЭ, НБ, МИР, МФ, МЭ, МСХ, МИК, МВД, МКС, МОН, МЗ, МТСЗН, АДГСПК

3.1

Обеспечение макроэкономической стабильности

МНЭ, МЭ, МФ,
МИР, МСХ, НБ


Денежно-кредитная политика, включая меры по сдерживанию инфляции

НБ, МНЭ, МСХ, МЭ


Политика в области регулирования и обеспечения стабильности финансового сектора

НБ


Политика управления обязательствами государства с учетом квазигосударственного сектора

МНЭ, НБ, МФ


Основные приоритеты бюджетной политики

МНЭ, НБ, МФ


Основные приоритеты налоговой политики

МНЭ, МФ


Политика формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан

МНЭ, НБ, МФ


Основные приоритеты бюджетной инвестиционной политики (в том числе бюджетные инвестиции)

МНЭ, МИР, МСХ, МЭ


Межбюджетные отношения

МНЭ

3.2

Политика развития отраслей экономики

МНЭ, МИР, МЭ, МСХ, МИК, МКС


топливно-энергетический комплекс

МЭ


нефтегазовый сектор

МЭ


электроэнергетика

МЭ


атомная промышленность

МЭ


угольная промышленность

МЭ


горно-металлургический комплекс

МИР


агропромышленный комплекс

МСХ


легкая промышленность

МИР


химическая промышленность

МИР


фармацевтическая отрасль

МИР


производство строительных материалов

МИР


машиностроение

МИР


строительство

МИР


торговля

МНЭ


информационно-коммуникационные технологии

МИК


инфокоммуникационная инфраструктура, цифровая экономики

МИК


транспорт и логистика

МИР


туризм

МКС


другие

ЦГО


зеленая экономика

МЭ


инновации

МИР


местное содержание

МИР

3.3

Улучшение бизнес-климата и инвестиционной привлекательности

МНЭ, МИР


Снижение доли государства в экономике

МНЭ


Улучшение инвестиционного климата

МИР, МНЭ, МФ


Прогноз объема инвестиций в основной капитал по направлениям использования и источникам финансирования

МНЭ, МИР, МФ


Развитие государственно-частного партнерства

МНЭ


Тарифная и антимонопольная политика с учетом прогноза предельного роста тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий

МНЭ

3.4

Улучшение качества человеческого капитала

МНЭ, МОН, МЗ, МКС, МТСЗН, МВД


Образование

МОН


Здравоохранение

МЗ


Культура

МКС


Занятость

МТСЗН


Миграция

МТСЗН, МВД


Социальное обеспечение

МТСЗН

3.5

Сбалансированное региональное развитие

МНЭ, МИР, МЭ, МИО


региональная политика

МНЭ


жилищное строительство

МИР


жилищно-коммунальное хозяйство

МИР


водоснабжение

МИР


газификация

МЭ

3.6

Формирование эффективной системы государственного управления

МНЭ, АДГСПК


Государственная служба

АДГСПК, МНЭ


Оказание государственных услуг

МНЭ, ЦГО

3.7

Международная интеграция и взаимодействие

МНЭ, ЦГО


Внешнеторговая политика

МНЭ


Международная интеграция

МНЭ

4.

Основные факторы роста экономики

МНЭ, МИР, МЭ, МСХ,
МИК, МТСЗН, МОН

4.1

Описание прогноза со стороны спроса

МНЭ


Расходы на конечное потребление

МНЭ


Валовое накопление (инвестиции в основной капитал)

МИР


Чистый экспорт товаров и услуг

НБ


Экспорт товаров и услуг

НБ


Импорт товаров и услуг

НБ

4.2

Описание прогноза со стороны предложения (отрасли экономики)

МНЭ, МИР, МЭ,
МСХ, МИК


топливно-энергетический комплекс

МЭ


нефтегазовый сектор

МЭ


электроэнергетика

МЭ


атомная промышленность

МЭ


угольная промышленность

МЭ


горно-металлургический комплекс

МИР


добыча металлических руд

МИР


металлургическая промышленность

МИР


агропромышленный комплекс

МСХ


пищевая промышленность

МСХ


легкая промышленность

МИР


химическая промышленность

МИР


фармацевтическая отрасль

МИР


производство строительных материалов

МИР


машиностроение

МИР


строительство

МИР


торговля

МНЭ


информационно-коммуникационные технологии

МИК


инфокоммуникационная инфраструктура, цифровая экономики

МИК


транспорт и логистика

МИР


другие

ЦГО

4.3

Прогноз показателей денежно-кредитной политики с обоснованиями

НБ

4.4

Прогноз показателей платежного баланса с обоснованиями

НБ

4.5

Прогноз показателей социальной сферы с обоснованиями

МТСЗН, МОН, МЗ, МФ

5.

Оценка устойчивости государственных финансов

МНЭ, МФ

6.

Параметры обязательств государства, включая прогноз внутреннего и внешнего правительственного долга

МНЭ, МФ

7.

Основные параметры государственных финансов на плановый период

МНЭ, МФ

7.1

Прогноз бюджетных параметров, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицита (профицита) и ненефтяного дефицита (профицита) соответствующего бюджета

МНЭ, МФ

7.2

Прогноз поступлений и расходов Национального фонда Республики Казахстан

МНЭ, МФ

7.3

Приоритеты расходов республиканского бюджета

МНЭ, ЦГО

7.4

Новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития

МНЭ

7.5

Перечень и объем условно финансируемых расходов на очередной финансовый год

МФ

  Форма 2

2. Перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан

№ п/п Показатели Ответственный исполнитель Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году Год прогнозируемого периода Обоснование прогнозных параметров (выделить основные проекты и меры)
1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый
Оценка Прогноз
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.

ВВП, млрд. тенге

МНЭ








2.

Реальное изменение ВВП, в % к предыдущему году

МНЭ








3.

ВВП, млрд. долл. США по расчетному курсу

МНЭ








4.

ВВП на душу населения, долл. США по расчетному курсу

МНЭ








ИФО ВДС отраслей экономики

5.

Промышленность, в % к предыдущему году

МНЭ








6.

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, в % к предыдущему году

МНЭ








7.

Добыча угля и лигнита, в % к предыдущему году*

МЭ








8.

Объем добычи нефти и газового конденсата, млн. тонн за год, в том числе:

МЭ








крупное месторождение 1








крупное месторождение 2








крупное месторождение 3








остальные








9.

Добыча нефти и газового конденсата, в % к предыдущему году

МЭ








10.

Добыча природного газа, в % к предыдущему году

МЭ








11.

Добыча железных руд, в % к предыдущему году

МИР








12.

Добыча руд цветных металлов, в % к предыдущему году

МИР








13.

Обрабатывающая промышленность, в % к предыдущему году

МНЭ








14.

Производство продуктов питания, в % к предыдущему году

МСХ








15.

Производство напитков, в % к предыдущему году

МСХ, МФ








16.

Производство табачных изделий, в % к предыдущему году

МФ








17.

Производство текстильных изделий, в % к предыдущему году

МИР








18.

Производство одежды, в % к предыдущему году

МИР








      * данные без учета угольного концентрата


19.

Производство кожаной и относящейся к ней продукции, в % к предыдущему году

МИР








20.

Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производства изделий из соломки и материалов для плетения, в % к предыдущему году

МИР








21.

Производство бумаги и бумажной продукции, в % к предыдущему году

МИР








22.

Производство продуктов нефтепереработки, в % к предыдущему году

МЭ








23.

Производство продуктов химической промышленности, в % к предыдущему году

МИР








24.

Производство резиновых и пластмассовых изделий, в % к предыдущему году

МИР








25.

Производство прочей неметаллической минеральной продукции, в % к предыдущему году

МИР








26.

Металлургическая промышленность, в % к предыдущему году, в т. ч.:

МИР








черная металлургия, в % к предыдущему году








цветная металлургия, в % к предыдущему году








27.

Машиностроение, в % к предыдущему году

МИР








28.

Производство мебели, в % к предыдущему году

МИР








29.

Производство прочих готовых изделий, в % к предыдущему году

МНЭ, ЦГО








30.

Производство, передача и распределение электроэнергии, в % к предыдущему году

МЭ








31.

Валовая продукция (услуг) сельского хозяйства, в % к предыдущему году

МСХ








32.

Валовая продукция растениеводства, в % к предыдущему году

МСХ








33.

Валовый сбор зерновых (включая рис) и бобовых культур в весе после доработки, тыс. тонн

МСХ








34.

Валовая продукция животноводства, в % к предыдущему году

МСХ








35.

Производительность труда в сельском хозяйства, тыс. тенге на одного занятого в сельском хозяйстве

МСХ








36.

Продукция (услуг) лесного хозяйства, в % к предыдущему году

МСХ








37.

Продукция (услуг) рыболовства и аквакультуры, в % к предыдущему году

МСХ








38.

Строительство, в % к предыдущему году

МИР








39.

Транспорт и складирование, в % к предыдущему году

МИР








40.

Информация и связь, в % к предыдущему году

МИК








41.

Розничная торговля, в % к предыдущему году

МНЭ








Показатели внешней торговли
Объем экспорта по видам продукции в натуральном выражении, в том числе

42.

Пшеница, тыс. тонн

МСХ








43.

Мука пшеничная и ржаная, тыс. тонн

МСХ








44.

Мясо, тыс. тонн

МСХ








45.

Руды железные, тыс. тонн

МИР








46.

Уголь, тыс. тонн

МЭ








47.

Нефть и газовый конденсат, тыс. тонн

МЭ








48.

Нефтепродукты, тыс. тонн

МЭ








49.

Газ природный, млн. куб. м

МЭ








50.

Оксид и гидроксид алюминия, тыс. тонн

МИР








51.

Волокно хлопковое, тыс. тонн

МСХ








52.

Ферросплавы, тыс. тонн

МИР








53.

Прокат плоский, тыс. тонн

МИР








54.

Алюминий необработанный нелегированный первичный, тыс. тонн

МИР








55.

Цинк необработанный, тыс. тонн

МИР








56.

Свинец, тыс. тонн

МИР








57.

Машины, оборудование, транспортные средства, приборы и аппараты, млн. долл. США

МИР








Показатели денежно-кредитной политики

58.

Кредиты БВУ экономике, млрд. тенге, на конец периода

НБ








59.

Депозиты резидентов, млрд. тенге, на конец периода

НБ








60.

Денежная масса, млрд. тенге на конец периода

НБ








61.

Уровень монетизации экономики, в % к ВВП

НБ








62.

Инфляция, в % на конец периода

НБ








Показатели платежного баланса

63.

Экспорт товаров, млн. долл. США

НБ








64.

Импорт товаров, млн. долл. США

НБ








65.

Экспорт услуг, млн. долл. США

НБ








66.

Импорт услуг, млн. долл. США

НБ








67.

Торговый баланс, млн. долл. США

НБ








68.

Текущий счет, млн. долл. США

НБ








69.

% к ВВП

НБ








Показатели обязательств государства

70.

Государственный долг, млрд. тенге

МНЭ, МФ








71.

в % к ВВП

МНЭ








72.

Правительственный долг, млрд. тенге

МНЭ, МФ








73.

в % к ВВП

МНЭ








74.

внутренний

МНЭ, МФ








75.

внешний

МНЭ, МФ








Показатели социальной сферы

76.

Продолжительность жизни населения, лет

МЗ








77.

Численность населения, тыс. человек

МНЭ








78.

Численность рабочей силы, тыс. человек

МТСЗН








79.

Численность занятого населения, тыс. человек

МТСЗН








80.

наемные работники, тыс. человек

МТСЗН








81.

самостоятельно занятые работники, тыс. человек

МТСЗН








82.

Численность безработного населения, тыс. человек

МТСЗН








83.

Уровень безработицы, в % численности рабочей силы

МТСЗН








84.

Потребность в работниках, человек

МТСЗН, ЦГО, МИО








85.

Выпуск кадров с техническим и профессиональным образованием, человек

МОН








86.

Выпуск кадров с высшим образованием, тыс. человек

МОН








87.

Выпуск кадров с послевузовским образованием, тыс. человек

МОН








88.

Минимальный размер заработной платы, тенге

МТСЗН








89.

Среднемесячная заработная плата одного работника, тенге

МТСЗН








90.

Индекс реальной заработной платы, в % к предыдущему году

МТСЗН








91.

Месячный расчетный показатель, тенге

МНЭ, МТСЗН, МФ








92.

Численность пенсионеров, тыс. чел.

МТСЗН








93.

Минимальный размер базовой пенсионной выплаты, тенге

МТСЗН








94.

Минимальный размер пенсии, тенге

МТСЗН








95.

Прожиточный минимум, тенге

МТСЗН








96.

Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, %

МТСЗН








  Форма 3

3. Перечень параметров бюджета и Национального фонда Республики Казахстан на плановый период

  млрд. тенге

№ п/п Показатели Ответственный исполнитель Текущий год, предшествующий1-му планируемому году Год прогнозируемого периода
1-ый 2-ой 3-ий
Оценка Прогноз
1 2 3 4 5 6 7
Государственный бюджет

1.

Поступления

МНЭ, МФ





2.

в % к ВВП

МНЭ, МФ





3.

Доходы (без учета трансфертов)

МНЭ, МФ





4.

в % к ВВП

МНЭ, МФ





5.

% к предыдущему году

МНЭ





6.

Налоговые поступления

МНЭ, МФ





7.

Неналоговые поступления

МНЭ, МФ, АБП





8.

Поступления от операций с капиталом

МНЭ, МФ, АБП





9.

Поступление трансфертов

МНЭ, МФ





10.

Гарантированный трансферт из Национального фонда

МНЭ





11.

Целевой трансферт из Национального фонда

МНЭ, МФ





12.

Погашение бюджетных кредитов

МФ, АБП





13.

Расходы

МНЭ





14.

в % к ВВП

МНЭ





15.

% к предыдущему году

МНЭ





16.

Дефицит/профицит

МНЭ





17.

в % к ВВП

МНЭ





18.

Ненефтяной дефицит/профицит

МНЭ





19.

в % к ВВП

МНЭ





Республиканский бюджет

20.

Поступления

МНЭ, МФ





21.

в % к ВВП

МНЭ, МФ





22.

Доходы (без учета трансфертов)

МНЭ, МФ





23.

в % к ВВП

МНЭ, МФ





24.

% к предыдущему году

МНЭ





25.

Налоговые поступления

МНЭ, МФ





26.

Неналоговые поступления

МНЭ, МФ, АБП





27.

Поступления от операций с капиталом

МНЭ, МФ, АБП





28.

Поступление трансфертов

МНЭ, МФ





29.

Гарантированный трансферт из Национального фонда

МНЭ





30.

Целевой трансферт из Национального фонда

МНЭ, МФ





31.

обратный трансферт

МФ





32.

бюджетные изъятия

МНЭ





33.

Погашение бюджетных кредитов

МФ, АБП





34.

Расходы

МНЭ





35.

в % к ВВП

МНЭ





36.

в % к предыдущему году

МНЭ





37.

Дефицит/профицит

МНЭ





38.

в % к ВВП

МНЭ





39.

Ненефтяной дефицит/профицит

МНЭ





40.

в % к ВВП

МНЭ





Национальный фонд Республики Казахстан

41.

Поступления - Всего

МНЭ, МФ





42.

поступления от организаций нефтяного сектора

МНЭ, МФ





43.

инвестиционные доходы от управления Национальным фондом

МНЭ, МФ





44.

поступление от приватизации республиканской собственности

МНЭ, МФ





45.

Использование

МНЭ, МФ





46.

Гарантированный трансферт из Национального фонда

МНЭ





47.

Целевой трансферт из Национального фонда

МНЭ, МФ





48.

Покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного внешнего аудита

МНЭ, МФ





49.

Чистые накопления в Национальном фонде

МНЭ, МФ





50.

Средства Национального фонда на конец отчетного периода – Всего

МНЭ, МФ





51.

% к ВВП

МНЭ, МФ





52.

млрд. долларов США

МНЭ, МФ





Консолидированный бюджет

53.

Поступления

МНЭ, МФ





54.

% к ВВП

МНЭ, МФ





55.

нефтяные

МНЭ, МФ





56.

ненефтяные

МНЭ, МФ





57.

Расходы

МНЭ, МФ





58.

% к ВВП

МНЭ, МФ





59.

Консолидированный баланс

МНЭ, МФ





60.

% к ВВП

МНЭ, МФ





61.

Ненефтяной баланс

МНЭ, МФ





62.

% к ВВП

МНЭ, МФ





  Форма 4

4. Прогноз инвестиций в основной капитал по направлениям использования

  тысяч тенге

№ п/п Показатели Ответственный исполнитель Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году Год прогнозируемого периода
1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый
Оценка Прогноз
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1.

Сельское хозяйство

МСХ







2.

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров

МНЭ, МЭ, МИР







3.

Обрабатывающая промышленность

МИР, МНЭ, МЭ, МСХ







4.

Транспорт и складирование

МИР







5.

Оптовая и розничная торговля

МНЭ







6.

Туризм

МКС







7.

Строительство

МНЭ, МИР







8.

Информация и связь

МИК







9.

Образование

МОН







10.

Здравоохранение

МЗ







  Форма 5

5. Прогноз предельного роста тарифов на регулируемые коммунальные услуги субъектов естественных монополий на пятилетний период

№ п/п Регулируемые коммунальные услуги субъектов естественных монополий Ответственный исполнитель Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году Год прогнозируемого периода
1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый
Оценка Прогноз
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Изменение тарифов, в % к предыдущему году

1.

холодная вода

МНЭ







2.

горячая вода

МНЭ







3.

канализация

МНЭ







4.

отопление

МНЭ







5.

электроэнергия

МНЭ







6.

газ, транспортируемый по сетям

МНЭ







  Форма 6

6. Рекомендации для ответственных государственных органов по представлению информации для формирования приоритетов и основных направлений социально-экономической политики и показателей развития отраслей для разработки прогноза макроэкономических показателей развития Республики Казахстан

      1. Формирование социально-экономической политики

      Ответственный государственный орган, уполномоченный за формирование и реализацию государственной политики в курируемой отрасли (сфере) формирует приоритеты и основные направления развития отрасли на предстоящий планируемый (пятилетний) период.

      Приоритеты и основные направления государственной политики в курируемой отрасли должны соответствовать политике, определенной стратегическими и программными документами Республики Казахстан, поручениями Главы государства Правительства Республики Казахстан, ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана

      В информации должны быть отражены все государственные программы, реализуемые в данной сфере, с указанием целевых индикаторов на предстоящий планируемый (пятилетний) период и результатов достижения к концу планируемого периода.

      В информации также отражаются меры по реализации политики в курируемой отрасли с указанием планируемых и реализуемых проектов, достижения целевых показателей к концу предстоящего планируемого (пятилетнего) периода.

      При не соответствии приоритетов развития отрасли основным приоритетам и направлениям социально-экономической политики, одобренным в рамках Прогноза социально-экономического развития на предстоящий планируемый (пятилетний) период не будут обеспечиваться финансированием из государственного бюджета.

      2. Разработка прогнозных показателей развития отрасли на среднесрочный (пятилетний) период

      Представляемые ответственными государственными органами прогнозные показатели развития курируемой отраслей на предстоящий планируемый (пятилетний) период должны соответствовать достижению целевых индикаторов по отрасли, определенных в стратегических документах Республики Казахстан.

      К прогнозу показателей развития отраслей представляется письменное обоснование по ожидаемому снижению и увеличению каждого прогнозируемого показателя на предстоящий планируемый (пятилетний) период с указанием факторов, причин снижения или роста и реализуемых проектов и поручений.

      Информация на государственном и русском языках должна быть изложена кратко, четким и лаконичным языком, понятным для населения, так как документ подлежит публикации в средствах массовой информации.

  Приложение 4 к Правилам
и срокам разработки Прогноза
социально-экономического
развития
  Форма 1

1. Прогноз показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы на пятилетний период

Показатели Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году Год прогнозируемого периода
1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый
Оценка Прогноз
1 2 3 4 5 6 7 8

1.

ВРП, млрд. тенге







2.

Реальное изменение ВРП, в % к предыдущему году







3.

ВРП на душу населения, долл. США по расчетному курсу







ВРП по видам экономической деятельности всего по области, городу республиканского значения, столицы

4.

Сельское, лесное и рыбное хозяйство, млн. тенге







5.

в % к предыдущему году







6.

Промышленность, млн. тенге







7.

в % к предыдущему году







8.

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, млн. тенге







9.

в % к предыдущему году







10.

Добыча сырой нефти, в млн. тоннах







11.

Обрабатывающая промышленность, млн. тенге







12.

в % к предыдущему году







13.

Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование, млн. тенге







14.

в % к предыдущему году







15.

Строительство, млн. тенге







16.

в % к предыдущему году







17.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов, млн. тенге







18.

в % к предыдущему году







19.

Транспорт и складирование, млн. тенге







20.

в % к предыдущему году







21.

Информация и связь, млн. тенге







22.

в % к предыдущему году







Показатели социальной сферы

23.

Численность рабочей силы - всего по области, тыс. человек







24.

Численность занятого населения, тыс. человек







25.

наемные работники, тыс. человек







26.

самостоятельно занятые работники, тыс. человек







27.

Численность безработного населения, тыс. человек







28.

Уровень безработицы, в % к численности рабочей силы







29.

Потребность в работниках, тыс. человек







30.

Выпуск кадров с техническим и профессиональным образованием, тыс. человек







31.

Выпуск кадров с высшим образованием, тыс. человек







32.

Среднемесячная заработная плата одного работника, тенге







33.

Индекс реальной заработной платы, в % к предыдущему году







34.

Численность пенсионеров, тыс. человек







35.

Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, %







  Форма 2

2. Прогноз социально-экономического развития __________________ района, города областного значения

  млн. тенге

Показатели Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году Год прогнозируемого периода
1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый
Оценка Прогноз
1 2 3 4 5 6 7 8
Объем производства основных отраслей экономики

1.

Валовый выпуск сельского хозяйства, млн. тенге







2.

в % к предыдущему году







3.

Промышленность, млн. тенге







4.

в % к предыдущему году







5.

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, млн. тенге







6.

в % к предыдущему году







7.

Обрабатывающая промышленность, млн. тенге







8.

в % к предыдущему году







9.

Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование, млн. тенге







10.

в % к предыдущему году







11.

Строительство, млн. тенге







12.

в % к предыдущему году







13.

Оптовая и розничная торговля, млн. тенге







14.

в % к предыдущему году







Показатели социальной сферы

15.

Численность рабочей силы - всего по области, тыс. человек







16.

Численность занятого населения, тыс. человек







17.

наемные работники, человек







18.

самостоятельно занятые работники, тыс. человек







19.

Численность безработного населения, тыс. человек







20.

Уровень безработицы, в % к численности рабочей силы







21.

Потребность в работниках, тыс. человек







22.

Выпуск кадров с техническим и профессиональным образованием, тыс. чел.







23.

Выпуск кадров с высшим образованием, тыс. чел.







24.

Среднемесячная заработная плата одного работника, тенге







25.

Индекс реальной заработной платы, в % к предыдущему году







26.

Численность пенсионеров, тыс. чел.







  Форма 3

3. Прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы на плановый период

Показатели Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году Год прогнозируемого периода
1-ый 2-ой 3-ий
Оценка Прогноз
1 2 3 4 5 6
Консолидированный бюджет области, города республиканского значения, столицы

1.

Поступления





2.

в % к ВРП





3.

Доходы (без учета трансферта)





4.

в % к ВРП





5.

% к предыдущему году





6.

Налоговые поступления





7.

Неналоговые поступления





8.

Поступления от продажи основного капитала





9.

Поступление трансфертов





10.

Субвенции





11.

Целевые текущие трансферты





12.

Целевые трансферты на развития





13.

Погашение бюджетных кредитов





14.

Поступления от продажи финансовых активов государства





15.

Расходы





16.

в % к ВРП





17.

% к предыдущему году





18.

Дефицит/профицит





19.

в % к ВРП





20.

% к предыдущему году





Областной бюджет

21.

Поступления





22.

в % к ВРП





23.

Доходы (без учета трансферта)





24.

в % к ВРП





25.

% к предыдущему году





26.

Налоговые поступления





27.

Неналоговые поступления





28.

Поступления от продажи основного капитала





29.

Поступление трансфертов





30.

Субвенции





31.

Целевые текущие трансферты





32.

Целевые трансферты на развития





33.

Погашение бюджетных кредитов





34.

Поступления от продажи финансовых активов государства





35.

Расходы





36.

в % к ВРП





37.

% к предыдущему году





38.

Дефицит/профицит





39.

в % к ВРП





40.

% к предыдущему году





Консолидированный бюджет района (города областного значения) (в разрезе районов (городов областного значения)

41.

Поступления





42.

в % к ВРП





43.

Доходы (без учета трансферта)





44.

в % к ВРП





45.

% к предыдущему году





46.

Налоговые поступления





47.

Неналоговые поступления





48.

Поступления от продажи основного капитала





49.

Поступление трансфертов





50.

Субвенции





51.

Целевые текущие трансферты





52.

Целевые трансферты на развития





53.

Погашение бюджетных кредитов





54.

Поступления от продажи финансовых активов государства





55.

Расходы





56.

в % к ВРП





57.

% к предыдущему году





58.

Дефицит/профицит





59.

в % к ВРП





60.

% к предыдущему году





Районный (городской) бюджет (в разрезе районных (городских) бюджетов)

61.

Поступления





62.

в % к ВРП





63.

Доходы (без учета трансферта)





64.

в % к ВРП





65.

% к предыдущему году





66.

Налоговые поступления





67.

Неналоговые поступления





68.

Поступления от продажи основного капитала





69.

Поступление трансфертов





70.

Субвенции





71.

Целевые текущие трансферты





72.

Целевые трансферты на развития





73.

Погашение бюджетных кредитов





74.

Поступления от продажи финансовых активов государства





75.

Расходы





76.

в % к ВРП





77.

% к предыдущему году





78.

Дефицит/профицит





79.

в % к ВРП





80.

% к предыдущему году





Бюджеты города районного значения, сел, поселков, сельских округов (в разрезе городов районного значения, сел, поселков, сельских округов)

81.

Поступления





82.

Доходы (без учета трансферта)





83.

% к предыдущему году





84.

Налоговые поступления





85.

Неналоговые поступления





86.

Поступления от продажи основного капитала





87.

Поступление трансфертов





88.

Субвенции





89.

Целевые текущие трансферты





90.

Целевые трансферты на развития





91.

Погашение бюджетных кредитов





92.

Поступления от продажи финансовых активов государства





93.

Расходы





94.

% к предыдущему году





  Форма 4

4. Перечень приоритетных местных бюджетных инвестиции на плановый период в разрезе приоритетных направлений

№ п/п Наименование Наименование администратора бюджетных программ Период реализации Источник финансирования Общая стоимость (тыс. тенге) Всего до планируемого года (тыс. тенге) План (тыс. тенге) После 3-го планируемого года (тыс. тенге)
до 1-го отчетного года 1-й отчетный год 2-й год (план текущего года) 1-й планируемый год 2-й планируемый год 3-й планируемый год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1.





ВСЕГО:








2.

I. Местные бюджетные инвестиционные проекты

3.





ИТОГО:








4.













5.

II. Местные проекты государственно-частного партнерства, в том числе концессии

6.





ИТОГО:








7.













8.

III. Местные бюджетные инвестиции, планируемые посредством увеличения уставного капитала

9.





ИТОГО:








10.













11.

IV. Целевые трансферты на развитие из вышестоящего бюджета

12.





ИТОГО:








13.













14.

V. Кредитование

15.





ИТОГО:








16.













  Приложение 5 к Правилам
и срокам разработки Прогноза
социально-экономического
развития
  Форма 1

1. Перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы на пятилетний период

№п/п Показатели Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году Год прогнозируемого периода
1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый
Оценка Прогноз
1 2 3 4 5 6 7 8
ВРП по видам экономической деятельности всего по области, городу республиканского значения, столицы

1.

Производство товаров







2.

Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в % к предыдущему году







3.

Растениеводство, в % к предыдущему году







4.

Валовый сбор зерновых (включая рис) и бобовых культур в весе после доработки, тыс. тонн







5.

Животноводство, в % к предыдущему году







6.

Лесное хозяйство, в % к предыдущему году







7.

Рыболовство и аквакультура, в % к предыдущему году







8.

Промышленность, в % к предыдущему году:







9.

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, в % к предыдущему году







10.

Добыча угля и лигнита, в % к предыдущему году







11.

Объем добычи нефти и газового конденсата, млн. тонн за год







12.

Добыча нефти и газового конденсата, в % к предыдущему году







13.

Добыча природного газа, в % к предыдущему году







14.

Добыча железных руд, в % к предыдущему году







15.

Добыча цветных металлов, в % к предыдущему году







16.

Продукция прочих отраслей горнодобывающей промышленности, в % к предыдущему году







17.

Техническая услуга в области горнодобывающей промышленности, в % к предыдущему году







18.

Обрабатывающая промышленность, в % к предыдущему году







19.

Производство продуктов питания, в % к предыдущему году







20.

Производство напитков, в % к предыдущему году







21.

Производство табачных изделий, в % к предыдущему году







22.

Производство текстильных изделий, в % к предыдущему году







23.

Производство одежды, в % к предыдущему году







24.

Производства кожаной и относящейся к ней продукции, в % к предыдущему году







25.

Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производства изделий из соломки и материалов для плетения, в % к предыдущему году







26.

Производство бумаги и бумажной продукции, в % к предыдущему году







27.

Производство продуктов нефтепереработки, в % к предыдущему году







28.

Производство продуктов химической промышленности, в % к предыдущему году







29.

Производство резиновых и пластмассовых изделий, в % к предыдущему году







30.

Производство прочей неметаллической минеральной продукции, в % к предыдущему году







31.

Производство продукции металлургической промышленности, в % к предыдущему году







32.

Производство продукции черной металлургии, в % к предыдущему году







33.

Производство основных благородных и цветных металлов, в % к предыдущему году







34.

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, в % к предыдущему году







35.

Производство продукции машиностроения, в % к предыдущему году







36.

Производство мебели, в % к предыдущему году







37.

Производство прочих готовых изделий, в % к предыдущему году







38.

Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование в % к предыдущему году







39.

Производство, передача и распределение электроэнергии, в % к предыдущему году







40.

Водоснабжение; канализационная система, контроль над сбором и распределением отходов, в % к предыдущему году







41.

Строительство, в % к предыдущему году







42.

Производство услуг







43.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов, в % к предыдущему году







44.

Транспорт и складирование, в % к предыдущему году







45.

Информация и связь, в % к предыдущему году







46.

Операции с недвижимым имуществом, в % к предыдущему году







47.

Прочие услуги, в % к предыдущему году







Показатели социальной сферы

48.

Численность рабочей силы, тыс. человек







49.

Численность занятого населения, тыс. человек







50.

наемные работники, тыс. человек







51.

самостоятельно занятые работники, тыс. человек







52.

Численность безработного населения, тыс. человек







53.

Уровень безработицы, в % к численности рабочей силы







54.

Ожидаемая потребность в работниках, тыс. человек







55.

Выпуск кадров с техническим и профессиональным образованием, чел.







56.

Выпуск кадров с высшим образованием, чел.







57.

Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, тенге







58.

Индекс реальной заработной платы, в % к предыдущему году







59.

Численность пенсионеров, тыс. чел.







60.

Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, %







  Форма 2

2. Прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы на плановый период

  тысяч тенге

Показатели Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году Год прогнозируемого периода
1-ый 2-ой 3-ий
Оценка Прогноз
1 2 3 4 5 6
Консолидированный бюджет области, города республиканского значения, столицы

1.

Поступления





2.

в % к ВРП





3.

Доходы (без учета трансферта)





4.

в % к ВРП





5.

% к предыдущему году





6.

Налоговые поступления





7.

Неналоговые поступления





8.

Поступления от продажи основного капитала





9.

Поступление трансфертов





10.

Субвенции





11.

Целевые текущие трансферты





12.

Целевые трансферты на развития





13.

Погашение бюджетных кредитов





14.

Поступления от продажи финансовых активов государства





15.

Расходы





16.

в % к ВРП





17.

% к предыдущему году





18.

Дефицит/профицит





19.

в % к ВРП





20.

% к предыдущему году





Областной бюджет

21.

Поступления





22.

в % к ВРП





23.

Доходы (без учета трансферта)





24.

в % к ВРП





25.

% к предыдущему году





26.

Налоговые поступления





27.

Неналоговые поступления





28.

Поступления от продажи основного капитала





29.

Поступление трансфертов





30.

Субвенции





31.

Целевые текущие трансферты





32.

Целевые трансферты на развития





33.

Погашение бюджетных кредитов





34.

Поступления от продажи финансовых активов государства





35.

Расходы





36.

в % к ВРП





37.

% к предыдущему году





38.

Дефицит/профицит





39.

в % к ВРП





40.

% к предыдущему году





Консолидированный бюджет района (города областного значения) (в разрезе районов (городов областного значения)

41.

Поступления





42.

в % к ВРП





43.

Доходы (без учета трансферта)





44.

в % к ВРП





45.

% к предыдущему году





46.

Налоговые поступления





47.

Неналоговые поступления





48.

Поступления от продажи основного капитала





49.

Поступление трансфертов





50.

Субвенции





51.

Целевые текущие трансферты





52.

Целевые трансферты на развития





53.

Погашение бюджетных кредитов





54.

Поступления от продажи финансовых активов государства





55.

Расходы





56.

в % к ВРП





57.

% к предыдущему году





58.

Дефицит/профицит





59.

в % к ВРП





60.

% к предыдущему году





Районный (городской) бюджет (в разрезе районных (городских) бюджетов)

61.

Поступления





62.

в % к ВРП





63.

Доходы (без учета трансферта)





64.

в % к ВРП





65.

% к предыдущему году





66.

Налоговые поступления





67.

Неналоговые поступления





68.

Поступления от продажи основного капитала





69.

Поступление трансфертов





70.

Субвенции





71.

Целевые текущие трансферты





72.

Целевые трансферты на развития





73.

Погашение бюджетных кредитов





74.

Поступления от продажи финансовых активов государства





75.

Расходы





76.

в % к ВРП





77.

% к предыдущему году





78.

Дефицит/профицит





79.

в % к ВРП





80.

% к предыдущему году





Бюджеты города районного значения, сел, поселков, сельских округов (в разрезе городов районного значения, сел, поселков, сельских округов)

81.

Поступления





82.

Доходы (без учета трансферта)





83.

% к предыдущему году





84.

Налоговые поступления





85.

Неналоговые поступления





86.

Поступления от продажи основного капитала





87.

Поступление трансфертов





88.

Субвенции





89.

Целевые текущие трансферты





90.

Целевые трансферты на развития





91.

Погашение бюджетных кредитов





92.

Поступления от продажи финансовых активов государства





93.

Расходы





94.

% к предыдущему году





      Примечание:
      расшифровка аббревиатур и сокращений:
      ВВП – Валовой внутренний продукт
      ВРП - Валовой региональный продукт
      ВДС – Валовая добавленная стоимость
      ИФО – Индекс физического объема
      БВУ – Банки второго уровня
      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан
      МИР – Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан
      МИК – Министерство информации и коммуникации Республики Казахстан
      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
      МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан
      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
      МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
      МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
      МЗ – Министерство здравоохранения
      МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики
      Казахстан
      МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан
      АДГСПК – Агентство по делам государственной службы и противодействию
      коррупции Республики Казахстан
      НБ – Национальный Банк Республики Казахстан
      МИО – местные исполнительные органы
      ЦГО – центральные государственные органы
      АБП – администраторы бюджетных программ
      тыс. – тысяч
      млн. – миллион
      млрд. – миллиард
      США – Соединенные штаты Америки
      долл. – доллар
      куб. м – кубический метр
      чел. – человек

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.