В соответствии с подпунктом 11-1) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 02.02.2023 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила электронного внутреннего государственного аудита.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан |
Б. Султанов |
Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 марта 2018 года № 413 |
Правила электронного внутреннего государственного аудита
Сноска. Правила - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 02.02.2023 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила электронного внутреннего государственного аудита (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-1) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) и определяют порядок проведения электронного внутреннего государственного аудита уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту, его территориальными подразделениями и службами внутреннего государственно аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и подведомственных территориальных органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – СВА).
Основной целью электронного внутреннего государственного аудита является снижение нагрузки на объекты государственного аудита путем исключения контакта, сокращение сроков проведения внутреннего государственного аудита и обеспечение оперативного принятия решений по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с компетенцией уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.
Электронный внутренний государственный аудит проводится только в случаях использования электронных документов, удостоверенных посредством электронных цифровых подписей, предусматривающих установление, изменение или прекращение правоотношений, а также прав и обязанностей участников этих правоотношений, включая совершение гражданско-правовых сделок, с применением информационных технологий.
Электронный внутренний государственный аудит соответствия, аудит эффективности и аудит финансовой отчетности проводятся в соответствии с Правилами проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16689) (далее – Правила внутреннего государственного аудита), а также процедурным стандартом внутреннего государственного аудита и финансового контроля "Аудит соответствия", утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2022 года № 113 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26715), процедурным стандартом внутреннего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности службами внутреннего аудита, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 2 октября 2018 года № 873 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17690) и процедурным стандартом "Аудит финансовой отчетности", утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 272 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15209).
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 18.09.2023 № 989 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) предписание об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших (далее – предписание) – обязательный для исполнения акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, направляемый объектам государственного аудита для устранения выявленных нарушений, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения;
2) решение об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших (далее – решение) – акт обязательный для исполнения СВА направляемый объектам государственного аудита для устранения выявленных нарушений, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения;
3) аудиторские доказательства – фактические данные с учетом их законности, достоверности, допустимости, достаточности и относимости, на основе которых государственные аудиторы устанавливают наличие или отсутствие нарушений и (или) недостатков в работе, а также иные материалы, подтверждающие изложенные в аудиторском отчете факты;
4) аудиторский отчет – документ, составленный непосредственно проводившими электронный внутренний государственный аудит государственными аудиторами, содержащий результаты проведенного электронного внутреннего государственного аудита;
5) аудиторское заключение – документ, составленный на основании аудиторского отчета, содержащий выводы и рекомендации по результатам электронного внутреннего государственного аудита, и утверждаемый электронной цифровой подписью руководителя уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту или его территориального подразделения или лица, его замещающего;
6) аудиторские процедуры – действия, осуществляемые в ходе аудиторского мероприятия в соответствии с программой аудита, необходимые для достижения целей аудиторского мероприятия;
7) аудиторское задание – документ, содержащий программные вопросы, распределяемые между участниками группы аудита;
8) аудиторское мероприятие – комплекс действий, направленных на подготовку, проведение, оформление отчетов и заключений по итогам электронного внутреннего государственного аудита;
9) лицо, ответственное за аудиторское мероприятие – должностное лицо уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту или его территориальных подразделений, а также должностное лицо СВА, на которое возложены обязанности по контролю за организацией и проведением электронного внутреннего государственного аудита;
10) подсистема "Финансовый контроль. Система управления рисками" интегрированной автоматизированной информационной системы "е-Минфин" (далее – СУР/ФК) – подсистема, предназначенная для автоматизации функции уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту в сфере государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок;
11) объекты государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита) – государственные органы, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств;
12) группа государственного аудита – два и более участников аудиторского мероприятия (государственный (-ые) аудитор (-ы), ассистент (-ы) государственного аудитора, при необходимости привлеченные эксперты по соответствующему профилю);
13) руководитель группы государственного аудита – государственный аудитор, возглавляющий группу государственного аудита, определяемый руководителем уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту или его территориальных подразделений, руководителем СВА или лицом, его замещающим;
14) веб-портал государственных закупок – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;
15) отчет о результатах – документ, составленный на основании аудиторского отчета, содержащий выводы и рекомендации по результатам электронного внутреннего государственного аудита, и утверждаемый электронной цифровой подписью руководителя СВА;
16) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту (далее – уполномоченный орган) – Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан;
17) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
18) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
19) электронный внутренний государственный аудит – государственный аудит, осуществляемый уполномоченным органом и СВА дистанционно посредством применения информационных технологий;
20) масштаб электронного внутреннего государственного аудита – перечень вопросов, период, срок проведения электронного внутреннего государственного аудита, необходимые трудовые ресурсы;
21) программа проведения электронного внутреннего государственного аудита (программа аудита) – документ, содержащий наименование объекта государственного аудита, цель (предмет) аудиторского мероприятия, детальный перечень вопросов, подлежащих электронному внутреннему государственному аудиту, перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, на соответствие которым проводится электронный внутренний государственный аудит.
3. Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом и иным законодательством Республики Казахстан.
4. Электронный внутренний государственный аудит проводится на основе перечня объектов государственного аудита уполномоченного органа и СВА на соответствующий год (далее – перечень объектов государственного аудита), формируемого согласно статье 18 Закона.
СВА проводит внеплановый электронный внутренний государственный аудит в соответствии со статьей 15 Закона.
Уполномоченный орган проводит внеплановый электронный внутренний государственный аудит в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона.
Глава 2. Порядок проведения электронного внутреннего государственного аудита
5. Документы электронного внутреннего государственного аудита формируются в модуле "Дело электронного внутреннего государственного аудита" СУР/ФК, которое содержит программу аудита, аудиторское задание, поручение на проведение аудиторского мероприятия, аудиторский отчет, аудиторское заключение, предписание и другие документы по реализации результатов аудиторского мероприятия, предусмотренные СУР/ФК.
6. Электронный внутренний государственный аудит включает подготовительный, основной и заключительный этапы.
7. На подготовительном этапе до начала проведения аудиторского мероприятия определяется объект государственного аудита, масштаб электронного внутреннего государственного аудита, составляются программа аудита, аудиторское задание, поручение на проведение аудиторского мероприятия.
Программа аудита составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам руководителем группы электронного внутреннего государственного аудита или государственным аудитором и утверждается лицом, ответственным за проведение электронного внутреннего государственного аудита.
Программа проведения электронного внутреннего государственного аудита финансовой отчетности составляется по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.
Информация о результатах предварительного изучения объектов государственного аудита составляется по форме, согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам.
При проведении аудиторского мероприятия двумя и более участниками аудиторское задание составляется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, подписывается членами группы государственного аудита и утверждается руководителем группы государственного аудита.
Поручение на проведение аудиторского мероприятия составляется по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам государственным аудитором или руководителем группы государственного аудита по согласованию с лицом, ответственным за проведение электронного внутреннего государственного аудита и подписывается ЭЦП руководителя уполномоченного органа или его территориальных подразделений или лица, его замещающего, ЭЦП первого руководителя центрального государственного органа, акима области, города республиканского значения, столицы или лица, его замещающего.
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 18.09.2023 № 989 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Поручение на проведение аудиторского мероприятия после подписания ЭЦП руководителя уполномоченного органа или его территориальных подразделений или лица, его замещающего направляется для регистрации в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов в порядке, определенном Правилами регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах, утвержденных приказом исполняющего обязанности Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 162 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21964) (далее – Правила регистрации актов).
После регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов поручение на проведение аудиторского мероприятия направляется объекту государственного аудита посредством применения информационных технологий, в том числе посредством веб-портала государственных закупок.
При получении поручения на проведение аудиторского мероприятия и его прочтении первым руководителем объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности, в СУР/ФК формируется уведомление о его доставке.
9. Поручение на проведение аудиторского мероприятия после подписания ЭЦП первого руководителя центрального государственного органа, акима области, города республиканского значения, столицы, или лица, его замещающего, направляется посредством информационных технологий.
При получении поручения на проведение аудиторского мероприятия и его прочтении первым руководителем объекта государственного аудита или лицом, его замещающим, в СУР/ФК формируется уведомление о его доставке.
10. На основном этапе проведения электронного внутреннего государственного аудита государственный (-ые) аудитор (-ы), ассистент (-ы) государственного аудитора, при необходимости привлеченные эксперты по соответствующему профилю, используя сведения, содержащиеся в информационных системах центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляют внутренний государственный аудит соблюдения объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, путем выполнения аудиторских процедур.
Выявляемые факты нарушений и (или) недостатков по результатам электронного внутреннего государственного аудита основываются на аудиторских доказательствах и (или) иных документах и информации.
Аудиторские доказательства, на основе которых формируются выводы и рекомендации по результатам электронного внутреннего государственного аудита, являются объективными, достоверными и достаточными.
11. На заключительном этапе проведения электронного внутреннего государственного аудита принимается решение и документы электронного внутреннего государственного аудита формируются в модуле "Дело электронного внутреннего государственного аудита" СУР/ФК (аудиторский отчет, аудиторское заключение, предписание и другие документы по реализации результатов аудиторского мероприятия).
12. При проведении аудиторского мероприятия государственный (-ые) аудитор (-ы), ассистент (-ы) государственного аудитора, при необходимости привлеченные эксперты по соответствующему профилю, руководствуются общими, процедурными стандартами государственного аудита и финансового контроля и настоящими Правилами.
13. Изменение масштаба электронного внутреннего государственного аудита осуществляется с внесением соответствующих изменений или дополнений в документы электронного внутреннего государственного аудита (программа аудита, аудиторское задание, поручение на проведение аудиторского мероприятия).
14. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения аудиторского заключения направляют в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов электронный информационный учетный документ – талон-уведомление в порядке, определенных Правилами регистрации актов.
Глава 3. Порядок принятия решения и формирования документов по результатам электронного внутреннего государственного аудита
15. Аудиторский отчет составляется в строгом соответствии с перечнем вопросов программы аудита по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Выявленные нарушения и недостатки по результатам электронного внутреннего государственного аудита описываются объективно и точно, с указанием необходимых ссылок на реквизиты электронных документов, подтверждающих достоверность записей в аудиторском отчете, а также статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых актов, положения которых нарушены.
Каждый факт нарушения, а также выявленные недостатки нумеруются и фиксируются отдельным пунктом в последовательном порядке с описанием характера и вида нарушения.
Если по вопросу аудиторского мероприятия нарушений и недостатков не установлено, государственным аудитором в аудиторском отчете указывается на отсутствие выявленных нарушений и недостатков и перечисляются реквизиты подвергнутых электронному внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых сформулированы данные выводы.
Не допускается включение в аудиторский отчет фактов, выводов, не подтвержденных соответствующими аудиторскими доказательствами и (или) иными документами и информацией.
Выявленные нарушения и недостатки отражаются в реестре нарушений и недостатков по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, являющиеся неотъемлемой частью аудиторского отчета.
16. Государственный аудитор по итогам проведенной проверки формирует аудиторский отчет и подписывает его в СУР/ФК.
Подписанный государственным аудитором в СУР/ФК аудиторский отчет направляется первому руководителю объекта государственного аудита или лицу, его заменяющему, посредством применения информационных технологий, в том числе посредством веб-портала государственных закупок, для ознакомления и подписания:
1) по аудиторским мероприятиям, срок проведения которых составляет до 15 (пятнадцати) рабочих дней включительно – не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты завершения аудиторского мероприятия, указанного в поручении на проведение аудиторского мероприятия;
2) по аудиторским мероприятия, срок проведения которых превышает 15 (пятнадцать) рабочих дней – не позднее 2 (двух) рабочих дней до даты завершения аудиторского мероприятия, указанного в поручении на проведение аудиторского мероприятия.
17. При получении подписанного государственным аудитором аудиторского отчета и его прочтении первым руководителем объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности, в СУР/ФК формируется уведомление о его доставке.
18. Аудиторский отчет подписывается ЭЦП первого руководителя объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности, не позднее даты завершения аудиторского мероприятия, указанного в поручении на проведение аудиторского мероприятия, и автоматически перенаправляется в СУР/ФК.
При несогласии с результатами аудиторского мероприятия аудиторский отчет подписывается первым руководителем объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности, не позднее даты завершения аудиторского мероприятия, указанного в поручении на проведение аудиторского мероприятия, с оговоркой о наличии возражений и указанием обосновании по ним.
19. Финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона.
20. В течение 3 (трех) рабочих дней после проведения контроля качества материалов электронного внутреннего государственного аудита:
1) лицо, ответственное за аудиторское мероприятие, формирует в СУР/ФК аудиторское заключение по итогам электронного внутреннего государственного аудита по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
2) руководитель уполномоченного органа или его территориальных подразделений или лицо, его замещающего посредством ЭЦП утверждает аудиторское заключение;
3) при выявлении нарушений и (или) недостатков, государственный аудитор уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений формирует в СУР/ФК предписание на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, являющееся документом, обязательным для исполнения объектом государственного аудита;
4) руководитель уполномоченного органа или его территориальных подразделений или лицо, его замещающего посредством ЭЦП подписывает предписание.
Не допускается включение в аудиторское заключение и предписание фактов нарушений и (или) недостатков с не рассмотренными возражениями объекта государственного аудита и не подтвержденных контролем качества.
Контроль качества документов, составляемых государственными аудиторами по результатам электронного внутреннего государственного аудита, осуществляется в порядке, определенном Правилами проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными в соответствии с подпунктом 8) статьи 14 Закона.
21. В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания аудиторского отчета о результатах внутреннего аудита:
1) лицо, ответственное за аудиторское мероприятие, формирует и подписывает посредством ЭЦП в СУР/ФК отчет о результатах внутреннего аудита по итогам электронного внутреннего государственного аудита по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
2) при выявлении нарушений и (или) недостатков, государственный аудитор СВА формирует в СУР/ФК решение на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц (далее - решение), их допустивших по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам, являющееся документом, обязательным для исполнения объектом государственного аудита;
3) первый руководитель центрального государственного органа, аким области, города республиканского значения, столицы посредством ЭЦП подписывает решение.
Не допускается включение в отчет о результатах внутреннего аудита и решение на устранение выявленных нарушений и (или) недостатков с не рассмотренными возражениями объекта государственного аудита и не подтвержденных контролем качества.
Контроль качества документов, составляемых государственными аудиторами СВА по результатам электронного внутреннего государственного аудита, осуществляется в порядке, определенном Правилами внутреннего государственного аудита.
22. Аудиторское заключение и предписание направляются объекту государственного аудита посредством применения информационных технологий, в том числе посредством веб-портала государственных закупок, в течение 1 (одного) рабочего дня после утверждения аудиторского заключения.
При получении Аудиторского заключения и предписания и их прочтении первым руководителем объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности, в СУР/ФК формируется уведомление об их доставке.
23. Отчет о результатах внутреннего аудита и решение направляются объекту государственного аудита посредством применения информационных технологий, в том числе посредством веб-портала государственных закупок, в течение 1 (одного) рабочего дня после утверждения аудиторского заключения.
Глава 4. Мониторинг документов, принимаемых по результатам электронного внутреннего государственного аудита
24. Объект государственного аудита в указанные в соответствующих документах сроки, направляет в уполномоченный орган или его территориальные подразделения информацию о результатах рассмотрения рекомендаций и об исполнении предписания, посредством применения информационных технологий, в том числе посредством веб-портала государственных закупок.
25. Объект государственного аудита в указанные в соответствующих документах сроки, направляет в СВА информацию о результатах рассмотрения рекомендаций и об исполнении решения, посредством применения информационных технологий, в том числе посредством веб-портала государственных закупок.
26. Лицо, ответственное за аудиторское мероприятие, на постоянной и системной основе осуществляет мониторинг:
1) своевременности и полноты информации о результатах рассмотрения рекомендаций, данных в аудиторском заключении или в отчете о результатах внутреннего аудита, направляемой объектом государственного аудита;
2) своевременности и полноты исполнения предписания или решения объектом государственного аудита.
27. По результатам рассмотрения рекомендаций и полного исполнения предписания или решения объектом государственного аудита, составляется справка о завершении аудиторского мероприятия по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
28. По результатам рассмотрения рекомендаций и полного исполнения объектом государственного аудита, составляется справка о завершении аудиторского мероприятия по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
29. При невыполнении или ненадлежащем выполнении объектом государственного аудита в указанный срок предписания, руководителем группы аудита или государственным аудитором в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения указанного в предписании срока принимаются меры, предусмотренные статьей 462 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (далее – Кодекс).
30. При невыполнении или ненадлежащем выполнении объектом государственного аудита в указанный срок решения, руководителем группы аудита или государственным аудитором в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения указанного в решение срока принимаются меры, предусмотренные статьей 462 Кодекса.
Глава 5. Порядок обжалования решения и документов по результатам электронного внутреннего государственного аудита
31. Обжалование решения и документов по результатам электронного внутреннего государственного аудита осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4) пункта 1 статьи 37 и статьей 60 Закона.
Программа аудита
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 18.09.2023 № 989 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Наименование объекта государственного аудита ___________________________
2. Цель/предмет аудиторского мероприятия: _________________________________
3. Детальный перечень вопросов, подлежащих электронному внутреннему
государственному аудиту:
№ п/п | Показатели государственного аудита и детализированные вопросы аудиторского мероприятия (совместной, параллельной проверки) к каждому из показателей | Бюджетная программа (номер и наименование) и (или) активы, подлежащие охвату аудиторским мероприятием, (совместной, параллельной, встречной проверкой) | Период охвата (год/полугодие/месяцы) | Объем средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) активов, подлежащих охвату аудиторским мероприятием (совместной, параллельной, встречной проверкой) (тысяч тенге) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
… | ||||
Итого: |
4. Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также актов
субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации,
на соответствие которым проводится электронный внутренний государственный аудит:
_______________________________________________________________
Руководитель группы государственного аудита/государственный аудитор
_______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Примечание:
1. Наименование объекта государственного аудита
(указать организационно-правовую форму, полное наименование объекта государственного аудита).
2. Цель/предмет аудиторского мероприятия (в зависимости от тематики аудиторского
мероприятия в качестве цели указываются направления, предусмотренные
подпунктом 2) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите
и финансовом контроле").
3. Детальный перечень вопросов, подлежащих электронному внутреннему
государственному аудиту (конкретизировать вопросы, подлежащие электронному
внутреннему государственному аудиту).
4. Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также актов
субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации,
на соответствие которым проводится электронный внутренний государственный
аудит (указать нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также акты
субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации,
используемые в ходе аудиторского мероприятия.
Программа проведения электронного внутреннего государственного аудита финансовой отчетности
Сноска. Правила дополнены приложением 1-1 в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 18.09.2023 № 989 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. __________________________________________________________________
(наименование объекта государственного аудита)
2. Цель, предмет аудиторского мероприятия
____________________________________________________________________
3. Вид проверки (совместная, параллельная)
____________________________________________________________________
4. Детальный перечень вопросов, подлежащих внутреннему государственному
аудиту:
№ пункта ___________
Показатели государственного аудита и детализированные вопросы аудиторского
мероприятия (совместной, параллельной проверки) к каждому из показателей
Метод исследования (сплошная/выборочная)
Период охвата (год/полугодие/месяцы)
Валюта баланса
Итого:
5. Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан и иных документов
органов внутреннего государственного аудита, используемых в ходе аудиторского
мероприятия (совместной, параллельной проверки):
__________________________________________________________
Руководитель группы государственного аудита
__________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Информация о результатах предварительного изучения объектов государственного аудита
Сноска. Правила дополнены приложением 1-2 в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 18.09.2023 № 989 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Предварительное изучения объектов государственного аудита:
__________________________________________________________________.
(наименование объектов государственного аудита, местонахождение объекта
государственного аудита (область/город))
2. Основание для организации аудиторского мероприятия:
__________________________________________________________________.
(наименование документа, дата, номер)
3. Цель, предмет и вопросы аудиторского мероприятия:
__________________________________________________________________.
4. Изучены следующие документы, имеющие значение для организации
аудиторского мероприятия:
1) ________________________________________________________________
(указать перечень изученных документов, отчетов и другой информации, в том числе
полученных в соответствие со ст.21 Закона у объекта государственного аудита).
2) _________________________________________________________________
(результаты предыдущего государственного аудита (контроля) и проверок,
документы, подтверждающие изъятие правоохранительными органами
правоустанавливающих и иных первичных документов).
5. В ходе предварительного изучения на основе анализа и оценки информации
о деятельности объекта государственного аудита в зависимости от типа аудита
и целей аудиторского мероприятия, произведена оценка следующих показателей:
1) наличии и степени рисков –______________________________________________.
(в соответствии с указанной целью, предмету и вопросу аудиторского мероприятия
определить и подтвердить существования каких-либо факторов (действий или
событий), которые влияют на достижение государственным органом своих целей
при формировании и использовании бюджетных средств и активов в проверяемой
сфере и (или) деятельности объекта государственного аудита);
2) система внутреннего контроля – _________________________________________.
(в соответствии с указанной целью, предмету и вопросу аудиторского мероприятия
провести предварительный анализ и оценку степени эффективности организации
системы внутреннего контроля и ее компонентов, предусмотренных Законом,
по результатам которой определяется способность системы внутреннего контроля
обеспечивать достижение поставленных целей и задач);
3) существенность – _______________________________________________________.
(в соответствии с указанной целью, предмету и вопросу аудиторского мероприятия
определить наличие отклонение при совершении объектом государственного аудита
финансовых и хозяйственных операций от требований норм законодательства
Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора,
принятых в их реализацию, а также иные ошибки, оказывающие влияние
на принимаемые решения, максимально допустимый размер которых определяется
в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите
и финансовом контроле в зависимости от специфики деятельности объекта
государственного аудита и категории показателей. Расчет показателей
существенности и аудиторского риска осуществляется в соответствии со стандартами).
6. Необходимость проведения встречной проверки
________________________________________________________________________.
(наименование объекта государственного аудита, указать обоснование
в необходимости проведения встречной проверки)
7. Необходимость привлечения специалистов (экспертов)
________________________________________________________________________.
(указать обоснование в необходимости специалистов (экспертов))
8. Необходимость в получении разрешений в случаях проведения государственного
аудита на режимных объектах ______________________________________________
(требуется/не требуется).
9. По итогам предварительного изучения объекта государственного аудита
и проведенного анализа предлагаем:
9.1. Проведение аудиторского мероприятия на объекте государственного аудита
__________________________________________________________________________
(наименование объекта государственного аудита)
__________________________________________________________________________
(указать целесообразность проведения аудиторского мероприятия на основании
выводов о наличии и степени рисков, системы внутреннего контроля,
существенности, при отказе в проведение аудита указать причину).
9.2. Включить в Программу аудита:
1) объем средств бюджета и активов, охватываемый аудиторским мероприятием:
__________________________________________________________________________
(указать объем средств и активов, охватываемых внутренним государственным
аудитом, в разрезе проверяемых годов и бюджетных программ по итогам аудиторской
выборки)
2) показатели государственного аудита и детализированные вопросы аудиторского
мероприятия (совместной, параллельной проверки) к каждому из показателей:
_________________________________________________________________________.
10. Распределение вопросов, подлежащие охвату в ходе аудиторского мероприятия
между государственными аудиторами, ассистентами и экспертами при проведении
совместной и параллельной проверок – между государственными органами
и органами государственного аудита и финансового контроля:
_________________________________________________________________________.
11. Срок проведения аудиторского мероприятия определить:
_________________________________________________________________________.
Руководитель группы государственного аудита
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Участники группы государственного аудита
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Приложение 2 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Руководитель группы
государственного аудита
__________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество (при его наличии),
подпись)
от "___" ________ 20___ года
Аудиторское задание*
1. Наименование объекта государственного аудита ______________________________
2. Срок аудиторского мероприятия: ___________________________________________
№ п/п | Вопросы аудиторского мероприятия (из программы аудита), распределяемые между участниками группы аудита | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность государственного аудитора, ассистента государственного аудитора (привлеченного эксперта) | Сроки (этапы) проведения аудиторского мероприятия | ||
дата начала рассмотрения вопроса программы аудита | дата окончания рассмотрения вопроса программы аудита | дата представления материалов для включения в аудиторский отчет | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | 1) | ||||
2) | |||||
… |
Члены группы государственного аудита (государственный (-ые) аудитор (-ы),
ассистент (-ы) государственного аудитора, привлеченные эксперты по соответствующему
профилю) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Согласованно:
Лицо, ответственное за проведение
электронного внутреннего
государственного аудита
_______________________________
(должность, фамилия, имя, отчество
(при его наличии), подпись)
от "___" ____________ 20___ года
*При проведении аудиторского мероприятия государственным аудитором (одним участником), аудиторское задание не составляется.
Примечание:
1. Наименование объекта государственного аудита (указать организационно-правовую форму, полное наименование объекта государственного аудита).
2. Срок аудиторского мероприятия (указывается срок аудиторского мероприятия согласно поручению на проведение аудиторского мероприятия и общее количество рабочих дней, необходимых для проведения аудиторского мероприятия).
Приложение 3 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Поручение на проведение аудиторского мероприятия (проверки) (Акт о назначении проверки)
"___" ________ 20 __ год № ___
В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан "О государственном
аудите и финансовом контроле" (далее – Закон)
поручается _______________________________________________
(указать фамилии, инициалы и должности работника (-ов) органов внутреннего
государственного аудита, с указанием руководителя группы государственного аудита,
которому (-ым) поручено проведение аудиторского мероприятия (проверки) провести в
______________________________________________________________ (указать
организационно-правовую форму объекта государственного аудита, полное наименование,
его местонахождение, бизнес-идентификационный номер, фамилии, инициалы первого
руководителя объекта государственного аудита или лица, исполняющего его обязанности)
аудиторское мероприятие (проверку)
по вопросу _______________________________________________________________
(указать предмет/вопрос аудиторского мероприятия (проверки)
*Тип государственного аудита
_________________________________________________________
Период, охватываемый аудиторским мероприятием (проверкой)__________________
Срок проведения аудиторского мероприятия
(проверки): с _________ по___________
Лицо, ответственное за аудиторское мероприятие:
______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Поручение на проведение аудиторского мероприятия (проверки) вступает в силу со
дня его регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и
специальных учетов.
Основание: ________________________________________ (перечень объектов
государственного аудита уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту
и его территориальных подразделений на соответствующий год; поручение Президента
Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан; результаты мониторинга
данных информационных систем центрального уполномоченного органа по исполнению
бюджета с применением системы управления рисками; обращения физических и
юридических лиц; дата, номер документа, послужившего основанием для назначения
аудиторского мероприятия).
Руководитель уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту/его
территориального подразделения
______________________________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
*Не указывается при проведении встречной проверки.
Примечание:
На оборотной стороне поручения на проведение аудиторского мероприятия
указываются права и обязанности объекта государственного аудита согласно статье 37 Закона.
Приложение 4 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Аудиторский отчет №___*
Сноска. Приложение 4 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 18.09.2023 № 989 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
_______________________ (место составления) ____________ 20___ года (дата аудиторского отчета)** |
1. Наименование объекта государственного аудита:
_______________________________________________________________
2. Тип электронного внутреннего государственного аудита:
_______________________________________________________________
3. Поручение на проведение электронного внутреннего государственного
аудита: ________________________________________________________
4. Электронный внутренний государственный аудит проведен:
_______________________________________________________________
5. Цель (предмет) электронного внутреннего государственного аудита:
_______________________________________________________________
6. Период, охваченный электронным внутренним государственным аудитом:
_______________________________________________________________
7. Срок проведения электронного внутреннего государственного аудита:
с _________ по ________.
8. Должностные лица объекта государственного аудита: ________________
9. Сведения о результатах проведенного электронного внутреннего
государственного аудита:
1) Номер и наименование вопроса программы аудита:
_________________________________________________________________
Ответ на вопрос программы аудита __________________________________
2) Номер и наименование вопроса программы аудита: __________________
Ответ на вопрос программы аудита __________________________________
в соответствии с последовательностью вопросов, предусмотренных программой
аудита.
10. Меры, принятые в ходе электронного внутреннего государственного аудита:
__________________________________________________________________
Государственный (-ые) аудитор (-ы)
______________________________ ____________________________________
(должность) (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Привлеченные эксперты (при привлечении)
_____________________________ _____________________________________
(должность) (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Ознакомлен
__________________________________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) первого руководителя
объекта государственного аудита или лица, исполняющего его обязанности,
дата ознакомления)
Примечание:
1. Наименование объекта государственного аудита (указать организационно-правовую
форму объекта государственного аудита, полное наименование, его местонахождение,
данные о государственной регистрации, бизнес-идентификационный номер).
2. Тип электронного внутреннего государственного аудита (аудит соответствия).
3. Поручение на проведение электронного внутреннего государственного аудита
(дата и номер поручения на проведение внутреннего государственного аудита).
4. Электронный внутренний государственный аудит проведен (фамилия, имя,
отчество (при его наличии), должность государственного (-ых) аудитора (-ов),
ассистента (-ов) государственного аудитора, привлеченных экспертов
по соответствующему профилю).
5. Цель (предмет) электронного внутреннего государственного аудита (цель (предмет)
внутреннего государственного аудита согласно поручению на проведение
внутреннего государственного аудита).
6. Период, охваченный электронным внутренним государственным аудитом
(проверенный период деятельности объекта государственного аудита).
7. Срок проведения электронного внутреннего государственного аудита (дата начала
и окончания проведения электронного внутреннего государственного аудита).
8. Должностные лица объекта государственного аудита (фамилии, инициалы
должностных лиц объекта государственного аудита, с ведома которых осуществлялся
электронный внутренний государственный аудит).
9. Сведения о результатах проведенного электронного внутреннего государственного
аудита. В данном разделе аудиторского отчета отражаются информационная система
государственного органа, посредством которой проведен электронный внутренний
государственный аудит, а также результаты проведенного электронного внутреннего
государственного аудита, достаточные для подтверждения того, что цель
государственного аудита достигнута. При необходимости информация
по проверяемым вопросам в аудиторском отчете отражается в обобщенном виде,
детальная информация излагается в приложениях к аудиторскому отчету.
При выявлении нарушений по вопросам аудита, каждый факт нарушения нумеруется
в сквозном порядке и фиксируется отдельным пунктом с описанием характера и вида
нарушения со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов,
положения которых нарушены, и указываются реквизиты и наименования
документов, которые служат доказательством соответствующего нарушения. Если
по вопросу программы аудита нарушений и недостатков не установлено,
в аудиторском отчете делается запись: "Вопрос программы (наименование) проверен.
Нарушений и недостатков не установлено." и перечисляются реквизиты подвергнутых
внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых
сформулированы данные выводы. Не допускается включение в аудиторский отчет
фактов, выводов, не подтвержденных соответствующими аудиторскими
доказательствами и (или) иными документами и информацией.
10. Оценка в области государственного аудита или деятельности объекта аудита
на предмет соответствия выявленных результатов показателям государственного аудита.
11. Воспрепятствования в проведении внутреннего государственного аудита:
_________________________________________________________________________
(указываются сведения о фактах воспрепятствования должностными лицами объекта
государственного аудита в проведении внутреннего государственного аудита
работниками органа внутреннего государственного аудита (указать форму
воспрепятствования: отказ от предоставления необходимых документов, материалов
и иных сведений, и информации о деятельности объекта государственного аудита,
отказ в допуске для проведения государственного аудита или создание иного
препятствия в его осуществлении, предоставление недостоверной информации.
При составлении работником органа внутреннего государственного аудита протокола
об административном правонарушении, выразившемся в воспрепятствовании
в проведении внутреннего государственного аудита, в аудиторском отчете
указываются его номер и дата).
12. Меры, принятые в ходе электронного внутреннего государственного аудита
(указать принятые объектом государственного аудита меры посредством обеспечения
возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг,
поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений).
13. В соответствии со статьей 37 Закона Республики Казахстан "О государственном
аудите и финансовом контроле" руководитель объекта государственного аудита
уведомляет о выявленных финансовых нарушениях субъектов предпринимательства
и иных лиц, интересы которых затронуты аудиторскими мероприятиями
государственного аудита.
Пояснения по заполнению формы:
* Результаты аудиторского мероприятия СВА оформляются аудиторским отчетом
по аудиту соответствия согласно приложению 7 или аудиторским отчетом по аудиту
эффективности согласно приложению 7-1 в соответствии с Правилами проведения
внутреннего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392
(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых
актов под № 16689).
** В верхней части аудиторского отчета указывается место его составления
(название населенного пункта, дата аудиторского отчета (дата завершения проведения
внутреннего государственного аудита в рабочее время, в рабочий день),
номер аудиторского отчета.
Приложение 5 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Реестр нарушений и недостатков
1) При поступлении средств в бюджет (тысяч тенге) | Общая сумма выявленных финансовых нарушений по поступлениям в бюджет | Описание факта нарушения, ссылка на нарушенные положения нормативно правовых актов | Пункт классификатора нарушений (при наличии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Год | Наименование объекта аудита | Бизнес идентификационный номер объекта аудита | Код региона | Код поступлений бюджета по Единой бюджетной классификацией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | из них | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подлежит возмещению в бюджет | возмещено в ходе аудита | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого (в том числе в разрезе лиц, участвовавших в аудите): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) При использовании бюджетных средств и активов (тысяч тенге) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Год | Код администратора бюджетной программы | Наименование администратора бюджетной программы, разработчика | Наименование объекта аудита | Бизнес идентификационный номер объекта контроля | Код региона | Код бюджетной программы | Наименование бюджетной программы | Объем средств, охваченных аудитом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | из них | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджетных средств | в том числе при использовании трансфертов | активы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого (в том числе в разрезе лиц, участвовавших в аудите): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая сумма установленных финансовых нарушений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(графа 23 + графа 28 + графа 33) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | в том числе при использовании трансфертов | в т.ч. подлежит восстановлению (возмещению) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(графа 24 + графа 26 + графа 29 + графа 31 + графа 34) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | из них подлежит | в том числе трансфертов | из них восстановлено (возмещено) в ходе аудита | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
восстановлению | возмещению | восстановлено в ходе контроля | возмещено в ходе аудита | в том числе трансфертов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Нарушения законодательства при использовании средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нарушения законодательства о государственных закупках | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способ проведенных государственных закупок | количество охваченных аудитом процедур государственных закупок (лотов) | из них проведенных с нарушениями законодательства о государственных закупках, влияющими на итоги государственных закупок | из них проведенных с нарушениями законодательства о государственных закупках, не влияющими на итоги государственных закупок | сумма государственных закупок, охваченных аудитом | из них сумма государственных закупок, проведенных с нарушениями законодательства о государственных закупках, влияющими на итоги государственных закупок | из них сумма государственных закупок, проведенных с нарушениями законодательства о государственных закупках, не влияющими на итоги государственных закупок | нарушения Правил ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджетный учет | финансовая отчетность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Нарушения законодательства при использовании средств | Описание факта нарушения, ссылка на нарушенные положения НПА | Пункт классификатора нарушений (при наличии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | Иные нарушения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нарушения условий и процедур предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий, поручительств государства | всего | Из них | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подлежит восстановлению | в том числе восстановлено в ходе аудита | подлежит возмещению | в том числе возмещено в ходе аудита | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджетные кредиты | государственные гарантии | поручительства государства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | Описание факта нарушения, ссылка на нарушенные положения нормативно правовых актов | Пункт классификатора нарушений (при наличии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | из них | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подлежит восстановлению | в том числе восстановлено в ходе аудита | подлежит возмещению | в том числе возмещено в ходе аудита | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) иные нарушения законодательства в деятельности объекта контроля, а также связанные с реализацией его задач и функций, недостатки и пробелы законодательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Год | Код администратора бюджетной программы | Наименование администратора бюджетной программы, разработчика/ соисполнителя государственной (отраслевой) программы | Наименование объекта контроля | Бизнес идентификационный номер объекта контроля | Код региона | Код бюджетной программы | Наименование бюджетной программы | Сумма неэффективно использованных бюджетных средств (активов) (тысяч тенге) | Прочие нарушения (тысяч тенге) | Описание факта недостатка, нарушения иного отраслевого законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные и правовые акты, системной проблемы, связанной с несовершенством законодательства (противоречия между нормативно правовыми актами, пробелы в правовом регулировании, коллизии) и /или организацией работ (отсутствие или недостаточная компетенция, дублирование полномочий, отсутствие механизма взаимодействия с другими организациями) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого (в том числе в разрезе лиц, участвовавших в ходе аудита): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
Приложение 6 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Утверждаю:
Руководитель уполномоченного
органа по внутреннему
государственному аудиту
____________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество (при его наличии),
подпись)
от "___" __________ 20___ года
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по итогам электронного внутреннего государственного аудита
1. Объект государственного аудита:
__________________________________________________________________
2. Цель (предмет) электронного внутреннего государственного аудита:
__________________________________________________________________
3. Период, охваченный электронным внутренним государственным аудитом: _______
4. Результаты электронного внутреннего государственного
аудита:__________________________________________________________________
5. Выводы по итогам электронного внутреннего государственного аудита:
__________________________________________________________________
6. Рекомендации по итогам электронного внутреннего государственного аудита*:
__________________________________________________________________
7. Меры реагирования финансового контроля*:
__________________________________________________________________
8. Срок представления информации о результатах рассмотрения рекомендаций
до "___" ___________ 20__ года с приложением подтверждающих документов.
Одновременно ставим Вас в известность, что в соответствии с пунктом 2 статьи 25
Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее –
Закон) информацию о результатах рассмотрения рекомендаций объект государственного
аудита обязан направить в указанные сроки с приложением подтверждающих документов.
Лицо, ответственное за аудиторское мероприятие
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
* При не установлении нарушений и (или) недостатков рекомендации не выносятся.
Примечание:
1. Объект государственного аудита (указать организационно-правовую форму объекта государственного аудита, полное наименование, бизнес-идентификационный номер).
2. Цель (предмет) электронного внутреннего государственного аудита (цель и предмет электронного внутреннего государственного аудита согласно поручению на проведение электронного внутреннего государственного аудита).
3. Период, охваченный электронным внутренним государственным аудитом (проверенный период деятельности объекта государственного аудита).
4. Результаты электронного внутреннего государственного аудита (указывается общая сумма охвата государственным аудитом; сумма установленных финансовых нарушений с описанием характера нарушения, статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых актов, положения которых нарушены; сумма нарушений процедурного характера с описанием характера нарушения, статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых актов, положения которых нарушены; принятые объектом государственного аудита меры посредством обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм финансовых нарушений).
5. Выводы по итогам электронного внутреннего государственного аудита (указывается общая оценка результатов деятельности объекта государственного аудита по вопросам проведенного электронного внутреннего государственного аудита; причины установленных нарушений и недостатков при их выявлении, а также последствия, которые они могут повлечь за собой).
6. Рекомендации по итогам электронного внутреннего государственного аудита* (указываются рекомендации, направленные на устранение причин выявленных нарушений и недостатков, а также на повышение эффективности и совершенствования деятельности объекта государственного аудита).
7. Меры реагирования финансового контроля* (указываются необходимые меры реагирования финансового контроля в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона и меры, предусмотренные законодательством о государственных закупках).
Приложение 7 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
___________________________
(наименование объекта
государственного аудита)
____________________________
(фамилия, имя, отчество (при его
наличии)
руководителя объекта
государственного аудита)
Предписание на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении
ответственности лиц, их допустивших
Произведенным электронным внутренним государственным
аудитом________________________________________________________
(тип государственного аудита)
в _____________________________________________________________
(указать организационно-правовую форму объекта государственного аудита, полное
наименование объекта государственного аудита)
(аудиторский отчет от "___" ______________ 20__ года, аудиторское заключение
от "___" __________ 20__года) установлены финансовые нарушения на сумму
_______ тысяч тенге.
Из них подлежит возмещению (перечислению) в бюджет _____ тысяч тенге,
восстановлению путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров _____ тысяч
тенге, восстановлению путем отражения по учету ______ тысяч тенге.
Установлены нарушения процедурного характера на сумму ________ тысяч тенге.
В ходе электронного внутреннего государственного аудита приняты меры:
_________________________________________________________
(указать принятые объектом государственного аудита меры посредством обеспечения
возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки
товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений, и меры, предусмотренные
законодательством о государственных закупках)
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите
и финансовом контроле" (далее – Закон), статьей ___ Закона Республики Казахстан "О
государственных закупках" (при необходимости) и пунктом ___ Правил проведения
внутреннего государственного аудита, утвержденных приказом Министра финансов
Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392 (зарегистрирован в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16689),
ПРЕДСТАВЛЯЮ:
1) возместить (перечислить) в бюджет сумму __________ тысяч тенге на Код
бюджетной классификации ________;
2) обеспечить поставку _______________________ на сумму ____________ тысяч
тенге, (наименование товаров) обеспечить выполнение/оказание _____________________ на
сумму _____ тысяч тенге (наименование работ или услуг);
3) восстановить по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности сумму_______
тысяч тенге;
4) по нарушениям в сфере государственных закупок указать необходимые меры,
способствующие устранению нарушений по конкретным закупкам, согласно проведенному
способу государственных закупок;
5) рассмотреть дисциплинарную ответственность должностных лиц, допустивших
выявленные нарушения.
О выполнении предписания проинформировать в срок до "___" ___________20__
года с приложением подтверждающих документов.
Одновременно ставим Вас в известность, что в соответствии с пунктом 2 статьи 25
Закона информацию об исполнении предписаний объект государственного аудита обязан
направить в указанные сроки с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона, должностные лица объекта
государственного аудита несут ответственность за неисполнение предписаний органов
государственного аудита и финансового контроля в соответствии с Кодексом Республики
Казахстан "Об административных правонарушениях".
Руководитель уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту/его
территориального подразделения _______________ __________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Приложение 8 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Отчет о результатах внутреннего аудита
_____________________ ___________________
(место составления) (дата составления)
1. Объект государственного аудита: ___________________________________________
(указать организационно-правовую форму объекта государственного аудита, полное
наименование, Бизнес-идентификационный номер)
2. Цель (предмет) электронного внутреннего государственного аудита:
__________________________________________________________________
(цель и предмет электронного внутреннего государственного аудита согласно
поручению на проведение электронного внутреннего государственного аудита)
3. Период, охваченный внутренним государственным аудитом:
_________________________________________________________________
(проверенный период деятельности объекта государственного аудита)
4. Результаты электронного внутреннего государственного аудита:
__________________________________________________________________
(указывается общая сумма охвата государственным аудитом; сумма установленных
финансовых нарушений с описанием характера нарушения, статей, пунктов и подпунктов
нормативных правовых актов, положения которых нарушены; сумма нарушений
процедурного характера с описанием характера нарушения, статей, пунктов и подпунктов
нормативных правовых актов, положения которых нарушены; принятые объектом
государственного аудита меры посредством обеспечения возмещения в бюджет,
восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или)
отражения по учету выявленных сумм финансовых нарушений; сумма финансовых
нарушений, подлежащая возмещению в бюджет (с указанием кода бюджетной
классификации), восстановлению путем выполнения работ, оказания услуг, поставки
товаров, отражению по учету)
5. Выводы по итогам электронного внутреннего государственного аудита:
__________________________________________________________________
(указывается общая оценка результатов деятельности объекта государственного
аудита по вопросам проведенного внутреннего государственного аудита; причины
установленных нарушений и недостатков при их выявлении, а также последствия, которые
они могут повлечь за собой)
6. Рекомендации по итогам электронного внутреннего государственного аудита*:
__________________________________________________________________
(указываются рекомендации, направленные на устранение причин выявленных
нарушений и недостатков, а также меры по повышению эффективности и
совершенствованию деятельности объекта государственного аудита)
7. Меры реагирования финансового контроля:
__________________________________________________________________
(указываются необходимые меры реагирования финансового контроля в соответствии
с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и
финансовом контроле")
Лицо, ответственное за проведение аудиторского
мероприятия_______________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
* При не установлении нарушений и недостатков рекомендации не выносятся.
Приложение 9 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
_________________________
(наименование объекта
государственного
аудита)
_________________________
(фамилия, имя, отчество (при
его наличии) руководителя
объекта государственного
аудита)
Решение (распоряжение) об устранении нарушений и рассмотрении рекомендаций
По итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего аудита
от _____________ 20___года, проведенного в
__________________________________________________________________
(наименование объекта государственного аудита)
руководствуясь и пунктом ___ Правил проведения внутреннего государственного
аудита, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018
года № 392 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых
актов под № 16689), ПОРУЧАЮ:
1) рассмотреть и обеспечить исполнение рекомендаций, данных в отчете о
результатах внутреннего аудита;
2) принять меры по устранению финансовых нарушений, указанных в отчете о
результатах внутреннего аудита;
3) рассмотреть ответственность лиц, допустивших выявленные нарушения.
4) информацию об исполнении данного решения (распоряжения) представить в срок
до ________ 20__ года с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О
государственном аудите и финансовом контроле" информацию о результатах рассмотрения
рекомендаций объект государственного аудита обязан направить в указанные сроки с
приложением подтверждающих документов.
Контроль за исполнением данного решения (распоряжения) об устранении нарушений
и рассмотрении рекомендаций возложить на
__________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя службы внутреннего
аудита)
Приложение: Отчет о результатах внутреннего аудита на __ листах.
Руководитель центрального государственного органа/аким области, города
республиканского значения, столицы,
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Приложение 10 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Справка о завершении аудиторского мероприятия
Руководителю
уполномоченного органа по
внутреннему государственному
аудиту/его территориального
подразделения
___________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
"____" _________20___ года
1. По результатам электронного внутреннего государственного аудита
________________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование объекта государственного аудита)
установлены:
финансовые нарушения на сумму _______ тысяч тенге;
из них подлежит возмещению в бюджет _______ тысяч тенге,
восстановлению _______ тысяч тенге;
нарушения процедурного характера на сумму _______ тысяч. тенге;
недостатки: ___________________________________________
(перечислить недостатки - деяния (действия или бездействие), создающие условия для
возможного допущения нарушений (риск возникновения нарушений).
2. В адрес объекта государственного аудита направлено аудиторское заключение
от "___" _________ 20__ года № _____
3. Приняты следующие меры реагирования финансового контроля:
1) направлено предписание об устранении выявленных нарушений и рассмотрении
ответственности лиц, их допустивших от "___" ___________ 20__ года № _____
2) ________________________________________________________
(указать принятые объектом государственного аудита меры посредством обеспечения
возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки
товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм финансовых нарушений, и
привлечения к ответственности виновных
лиц)____________________________________________________
(по нарушениям в сфере государственных закупок указать принятые объектом
государственного аудита меры, способствующие устранению нарушений по конкретным
закупкам, согласно проведенному способу государственных закупок)
3) возбуждено административное производство в пределах компетенции,
предусмотренной Кодексом Республики Казахстан "Об административных
правонарушениях" (далее – Кодекс):
________________________________________________________ (указать должность,
фамилии, инициалы должностных лиц, в отношении которых возбуждено административное
производство, дата и номер постановления о наложении административного взыскания,
часть и статья Кодекса, сумма наложенного административного штрафа, сумма взысканного
административного штрафа; документ о прекращении дела об административном
правонарушении; при не наложении административных взысканий указать причины:
например, несвоевременно составлен протокол об административной ответственности,
освобождение от административной ответственности в связи с истечением срока давности и
другое)
4) материалы с соответствующими аудиторскими доказательствами переданы в
правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать
дела об административных правонарушениях:
_________________________________________________
(указать наименование правоохранительного органа или органа, уполномоченного
возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, которому
переданы материалы, дата и номер сопроводительного письма; меры, принятые
соответствующим органом)
5) предъявлен иск в суд в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в
том числе в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения
работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм
нарушений и исполнения предписания: ___________________________________________
(указать предмет иска, дату иска, результаты рассмотрения искового заявления с
указанием номера и даты решения суда)
6) другая необходимая информация о реализации материалов электронного
внутреннего государственного аудита.
4. Объектом государственного аудита рассмотрены данные в аудиторском
заключении рекомендации и исполнено направленное для обязательного исполнения
предписание: ________________________________________________________
(указать дату и номер сопроводительного письма объекта государственного аудита о
результатах рассмотрения рекомендаций и об исполнении предписания)
Прошу Вашего согласия на передачу материалов электронного внутреннего
государственного аудита в текущий архив.
Руководитель группы государственного аудита/государственный аудитор
______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
____________________ (подпись) "___" _____ 20__ года
Приложение 11 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Справка о завершении аудиторского мероприятия службы внутреннего аудита
Руководителю (заместителю
руководителя) органа
внутреннего
государственного аудита
_________________________
(фамилия, имя и отчество (при
его наличии)
"____" _____ 20___ года
1. По результатам электронного внутреннего государственного аудита
__________________________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование объекта государственного аудита)
установлены:
финансовые нарушения на сумму _______ тысяч тенге;
из них подлежит возмещению в бюджет _____ тысяч тенге,
восстановлению – ______ тысяч тенге;
нарушения процедурного характера на сумму _______ тысяч тенге;
недостатки: _________________________________________________.
(перечислить недостатки - деяния (действия или бездействие), создающие условия для
возможного допущения нарушений (риск возникновения нарушений).
2. Объектом государственного аудита приняты следующие меры:
Указать дату и номер сопроводительного письма объекта государственного аудита и
меры, принятые объектом государственного аудита посредством обеспечения возмещения в
бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или)
отражения по учету выявленных сумм финансовых нарушений, и привлечения к
ответственности виновных лиц.
По нарушениям в сфере государственных закупок указать принятые объектом
государственного аудита меры, способствующие устранению нарушений по конкретным
закупкам, согласно проведенному способу государственных закупок.
Материалы с соответствующими аудиторскими доказательствами переданы в
правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать
дела об административных правонарушениях:
(указать наименование правоохранительного органа или органа, уполномоченного
возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, которому
переданы материалы, дата и номер сопроводительного письма; меры, принятые
соответствующим органом);
другая необходимая информация о реализации материалов внутреннего
государственного аудита.
3. Объектом государственного аудита рассмотрены данные в отчете о результатах
внутреннего аудита рекомендации:
(указать дату и номер сопроводительного письма объекта государственного аудита о
результатах рассмотрения рекомендаций).
Прошу Вашего согласия на передачу материалов внутреннего государственного
аудита в текущий архив.
Руководитель группы государственного аудита/государственный аудитор
_____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии)
_____________________
(подпись) "___"__________ года