В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 17.08.2021 № 824 и и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.08.2021 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) Правила взаимодействия органов государственных доходов с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила взаимодействия органов государственных доходов с международными аэропортами Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Правила взаимодействия органов государственных доходов с морскими и речными портами Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Органам государственных доходов, осуществляющим взаимодействие в рамках настоящего совместного приказа, и национальной железнодорожной компании, национальному перевозчику в сфере железнодорожного транспорта, международным аэропортам, морским или речным портам Республики Казахстан принять необходимые меры, вытекающие из настоящего совместного приказа.
3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и курирующего вице-минитра Министерства финансов Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
|
|
Приложение 1 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2018 года № 195 и Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2018 года № 372 |
Правила взаимодействия органов государственных доходов с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила взаимодействия органов государственных доходов с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 27 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс) и определяют порядок взаимодействия органов государственных доходов с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта Республики Казахстан при осуществлении таможенных процедур в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых железнодорожным транспортом.
Сноска. Пункт 1 - в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 17.08.2021 № 824 и и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.08.2021 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В качестве национальной железнодорожной компании, национального перевозчика в сфере железнодорожного транспорта в настоящих Правилах выступает акционерное общество АО "КТЖ – Грузовые перевозки" (далее – Перевозчик).
3. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и Республики Казахстан.
4. Территориальные органы государственных доходов (далее – ОГД) и территориальные подразделения Перевозчика разрабатывают и утверждают схемы взаимодействия станций и ОГД в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС, Кодексом, настоящими Правилами и технологическим процессом работы железнодорожной станции.
О принятых решениях в отношении товаров и транспортных средств ОГД и Перевозчик уведомляют в сроки, установленные международными соглашениями, законодательством Республики Казахстан лиц, указанных в товаросопроводительных документах, для принятия мер по устранению причин, препятствующих доставке товаров.
ОГД и Перевозчик представляют по запросу лиц, указанных в перевозочных документах, необходимые документы, подтверждающие действия в отношении товаров и транспортных средств.
Глава 2. Условия перевозок товаров и транспортных средств железнодорожным транспортом под таможенным контролем
5. Товары, находящиеся под таможенным контролем, перевозятся железнодорожным транспортом в вагонах, контейнерах, состояние которых обеспечивает их сохранность.
6. Перевозка железнодорожным транспортом товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения (по таможенной территории ЕАЭС, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС) осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если такие товары и транспортные средства не помещены под иную таможенную процедуру.
7. Перевозчик обеспечивает сохранность товаров, документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, и средств идентификации, если они применялись.
8. Перевозчик не допускает разгрузку, перегрузку (перевалку) и совершение иных грузовых операций с товарами, перевозимыми (транспортируемыми) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, без разрешения или уведомления (в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Республики Казахстан) ОГД.
9. При недоставке перевозимых железнодорожным транспортом товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления, перевозчик, принявший указанные товары к перевозке, представляет по требованию ОГД информацию об этих недоставленных товарах. Соответствующие требование и информация передаются как в письменной форме, так и с использованием информационных систем и информационных технологий.
10. Перевозчик доставляет товары и транспортные средства без какого-либо изменения упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения и уведомляет о доставке товаров и транспортных средств таможенный орган назначения, в зоне деятельности которого находится станция назначения, в сроки, установленные законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
11. Решения ОГД, принимаемые в соответствии с законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых под таможенным контролем, подлежат исполнению Перевозчиком.
12. За выдачу товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, без разрешения ОГД Перевозчик несет ответственность в соответствии с пунктом 1 статьи 528 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года.
Разрешение ОГД осуществляется посредством проставления штампа "Выпуск разрешен" ОГД в транспортных (перевозочных) документах. В случае изменения образцов действующих штампов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения ОГД предоставляют их образцы Перевозчику.
Глава 3. Порядок организации взаимодействия при предварительном информировании
13. Перевозчик представляет предварительную информацию не позднее чем за 2 (два) часа до перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 года № 57 "Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом.
В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Союза составляет менее 2 (двух) часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции.
Сноска. Пункт 13 - в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 17.08.2021 № 824 и и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.08.2021 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Представление предварительной информации осуществляется в автоматизированном режиме путем интеграции информационных систем перевозчика (АСУ ДКР) и ОГД посредством информационной системы "АСТАНА-1" подсистемы "Таможенный транзит".
15. В случае если предварительная информация не получена ОГД в месте прибытия по техническим причинам, составляется акт о непредставлении предварительной информации по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с указанием причин о не возможности получения предварительной информации.
Партия товаров, в отношении которой предварительная информация не принята и/или не обработана ОГД по техническим причинам, не относится к области риска, и решение о применении в отношении нее форм таможенного контроля принимается ОГД на основании сведений (документов), представленных при прибытии.
Сноска. Пункт 15 - в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 17.08.2021 № 824 и и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.08.2021 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 4. Организация взаимодействия при ввозе товаров и транспортных средств железнодорожным транспортом на территорию ЕАЭС
16. Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС во время работы ОГД, находящегося в месте прибытия.
17. При перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств, в отношении которых необходимо проведение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и иных видов государственного контроля, установленных законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, помещение товаров и транспортных средств под таможенную процедуру допускается после проведения соответствующего контроля.
18. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС Перевозчик уведомляет о прибытии ОГД, расположенный в пункте пропуска.
Уведомление направляется в форме представления в таможенный орган отправления двух экземпляров поездной передаточной ведомости, а также перевозочных (транспортных) и сопроводительных (коммерческих) документов.
При наличии полноценной интеграции информационных систем Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и перевозчика уведомление о прибытии подается в электронном формате.
При принятии решения о запрете ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС таможенный орган отправления, расположенный в пункте пропуска:
подает Перевозчику заявку с указанием причины и его основание, предусмотренное таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, в сроки, установленные схемой взаимодействия ОГД с территориальными подразделениями Перевозчика, разрабатываемой согласно пункту 4 настоящих Правил;
совершает действия, установленные статьей 32 Кодекса.
Сноска. Пункт 18 в редакции совместного приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 15.10.2019 № 1141 и Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.10.2019 № 789 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).19. Таможенным органом отправления, расположенным в пункте пропуска, проводится радиационный контроль с использованием технических средств в автоматическом либо ручном режиме в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В случае срабатывания автоматизированных систем радиационного контроля (далее – АСРК) на наличие радиоактивных материалов при прохождении грузовых поездов на въезд и (или) выезд из (на) территорию Республики Казахстан, таможенный орган отправления информирует Перевозчика о необходимости остановки состава грузового поезда, проведения локализации и идентификации источников ионизирующего излучения с использованием переносных средств АСРК.
20. Проведенный радиационный контроль фиксируется проставлением штампа "Прошел радиационный контроль" либо "Радиоактивно! Подлежит возврату", заверенным подписью должностного лица ОГД и оттиском его личной номерной печати, проставляемым на лицевой стороне первого листа железнодорожной накладной по форме согласно приложению 1 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года (далее - СМГС), ЦИМ (СМГС) приложение 6 к СМГС (оригинал накладной), второго листа (дорожной ведомости), а также на дополнительных экземплярах дорожной ведомости (копии дополнительного экземпляра дорожной ведомости, заверенные оттиском календарным штемпелем станции), в случае если дополнительные экземпляры дорожной ведомости приложены к перевозочному (транспортному) документу.
21. Ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС товары и транспортные средства с превышением уровня радиационного фона подлежат вывозу с территории ЕАЭС.
22. Таможенный орган отправления в верхнем правом углу обоих экземпляров передаточной ведомости проставляет штамп о времени и дате принятия документов заверяет подписью и оттиском личной номерной печати, первый экземпляр передаточной ведомости остается в таможенном органе отправления, второй экземпляр возвращается Перевозчику.
23. В сроки, установленные технологическим процессом работы станции, таможенный орган отправления и Перевозчик совместно производят проверку номеров и количества принимаемых транспортных средств, целостность средств идентификации, сохранность товаров на открытом подвижном составе.
24. На все обнаруженные при проверке несоответствия представителями Перевозчика составляются акты общей формы согласно приложению 2 к служебной инструкции к СМГС и в случаях, предусмотренных СМГС - коммерческие акты согласно приложению 7 к приложению 1 "Правила перевозок грузов" к СМГС. В случаях, когда сведения о несоответствиях влияют на проведение таможенного контроля, копии указанных актов, заверенных Перевозчиком, передаются в ОГД для принятия мер в соответствии со статьей 427 Кодекса.
25. Перевозчик или декларант совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или осуществлением таможенного декларирования данных товаров в соответствии с таможенной процедурой, не позднее 3 (трех) часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления ОГД о прибытии товаров.
Сноска. Пункт 25 в редакции совместного приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 15.10.2019 № 1141 и Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.10.2019 № 789 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).26. В случае помещения товаров в пункте пропуска под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, должностное лицо ОГД при выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой проставляет в таможенной декларации на товары и на лицевой стороне первого листа железнодорожной накладной СМГС, ЦИМ/СМГС (оригинал накладной), на лицевой стороне второго листа (дорожной ведомости) штамп "Выпуск разрешен", заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.
Перевозчик на основании таможенной декларации на товары и транспортных (перевозочных) документов с проставленным штампом "Выпуск разрешен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица ОГД, производит подачу транспортного средства на подъездной путь.
27. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, прибывшие на таможенную территорию ЕАЭС, подлежат вывозу с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции.
Если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товаров и транспортных средств, ограниченных к ввозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, то такие товары подлежат вывозу с таможенной территории ЕАЭС.
28. Решение о возврате товаров на территорию сопредельного государства подтверждается штампом "Подлежит обратному вывозу", заверенное подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа отправления на лицевой стороне первого листа железнодорожной накладной СМГС, ЦИМ/СМГС (оригинал накладной).
Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на Перевозчика, который осуществляет действия в соответствии с законодательством в области железнодорожного транспорта.
Сноска. Пункт 28 в редакции совместного приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 15.10.2019 № 1141 и Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.10.2019 № 789 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).29. В случае если в пункте пропуска, ввезенный железнодорожным транспортом товар перегружается на другой вид транспорта с помещением под таможенную процедуру таможенного транзита, должностное лицо таможенного органа отправления проставляет на первом и втором листе перевозочного (транспортного) документа отметку о перегрузе, заверяет подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
Глава 5. Организация взаимодействия по таможенной процедуре таможенного транзита
30. В соответствии со статьей 149 Кодекса, Перевозчик может выступать в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита.
Сноска. Пункт 30 в редакции совместного приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 15.10.2019 № 1141 и Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.10.2019 № 789 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).31. Товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита при соблюдении условий, предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
32. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления принимает в качестве транзитной декларации документы, определенные пунктом 2 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года № 438, а также сведения, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
33. Одновременно с транзитной декларацией декларант представляет таможенному органу отправления электронную копию транзитной декларации.
При условии отсутствия расхождения между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в сопроводительных (коммерческих), транспортных (перевозочных), и (или) иных документах представленная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации.
Таможенный орган отправления регистрирует транзитную декларацию в срок не более одного часа с момента ее подачи, в том числе производит регистрацию электронной копии транзитной декларации с использованием информационных технологий.
При этом таможенный орган отправления проверяет наличие сопроводительных (коммерческих) документов и прикладывает к ним изображения (рентген-снимки), полученные с применением инспекционно-досмотрового комплекса (далее – ИДК), со штампом "Контроль ИДК, без подозрения" либо "Контроль ИДК "под подозрением", заверенным подписью должностного лица ОГД и оттиском его личной номерной печати.
При наличии штампа "Контроль ИДК "под подозрением" таможенный досмотр осуществляется на станции:
обнаружения в отношении товаров, которые следуют транзитом через Республику Казахстан;
назначения в отношении товаров, местом доставки которых является Республика Казахстан.
34. Таможенный орган отправления осуществляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита после регистрации транзитной декларации и предъявления товаров при соблюдении условий, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, в короткие сроки, но не более четырех часов рабочего времени таможенного органа с момента регистрации таможенной декларации.
Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения таможенного органа отправления, но не более 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, о принятии такого решения ОГД письменно уведомляет Перевозчика.
При продлении срока выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выпуск товаров должен быть завершен ОГД не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации транзитной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 193 Кодекса.
35. Выпуск таможенным органом отправления товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется должностным лицом ОГД путем заполнения соответствующих листов транзитной декларации с проставлением штампа "Товар находится под таможенным контролем", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати:
1) на лицевой стороне первого листа железнодорожной накладной СМГС, ЦИМ/СМГС (оригинал накладной);
2) на лицевой стороне второго листа (дорожной ведомости);
3) на дополнительных экземплярах дорожной ведомости (копии дополнительного экземпляра дорожной ведомости, заверенной оттиском календарного штемпеля станции) в случае если дополнительные экземпляры дорожной ведомости приложены к железнодорожной накладной.
После выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита экземпляр транзитной декларации, перевозочные (транспортные) документы и идентифицированные таможенным органом отправления сопроводительные (коммерческие) документы возвращаются перевозчику для представления таможенному органу назначения.
36. В случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных) документов, оформление выпуска товаров осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил.
37. При выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает предельный срок таможенного транзита и определяет место доставки товаров в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 37 в редакции совместного приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 15.10.2019 № 1141 и Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.10.2019 № 789 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).38. При перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита Перевозчик независимо от того, является ли он декларантом товаров, помещенных под такую таможенную процедуру, за исключением случая, указанного в пункте 2 статьи 230 Кодекса, обязан:
1) доставить товары и документы на них в установленный таможенным органом отправления срок в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту перевозки (транспортировки) товаров, если он установлен;
2) обеспечить сохранность товаров, средств идентификации, если они применялись;
3) не допускать разгрузку, перегрузку (перевалку) и совершение иных грузовых операций с товарами, перевозимыми (транспортируемыми) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, без разрешения, уведомления (в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Республики Казахстан) таможенных органов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 228 Кодекса.
39. В случае если перевозка (транспортировка) товаров осуществляется с использованием двух и более видов транспорта, указанных в пункте 1 статьи 230 Кодекса, обязанности возлагаются на декларанта товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.
40. В случае если при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита пункт назначения изменяется в соответствии с пунктом 7 статьи 225 Кодекса, место доставки товаров может быть изменено с разрешения ОГД. Для получения разрешения ОГД на изменение места доставки Перевозчик обращается в любой ОГД, находящийся по пути его следования, с заявлением об изменении места доставки товаров.
Заявление с указанием сведений и приложением документов, установленных Коллегией Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 года № 170 "О некоторых вопросах применения таможенной процедуры таможенного транзита" (далее – Решение № 170) направляется в виде электронного документа, документа на бумажном носителе либо электронной копии документа на бумажном носителе.
41. Разрешение на изменение места доставки товаров принимается ОГД не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов, указанных в пункте 40 настоящих Правил. После выдачи разрешения на изменение места доставки действие таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено, завершается и товары подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита.
Решение об изменении места доставки товара принимается ОГД при условии соблюдения целостности средств идентификации.
42. Допускается изменение места доставки товаров без завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, если такое место доставки расположено в той же зоне деятельности ОГД, где и первоначально установленное таможенным органом отправления место доставки товаров в соответствии со статьей 225 Кодекса.
При этом лицо, обладающее полномочиями в отношении товара, либо Перевозчик по согласованию с данным лицом, представляет в ОГД, находящийся по пути его следования, заявление об изменении места доставки в двух экземплярах в произвольной форме (один экземпляр остается в ОГД, второй экземпляр, заверенный оттиском личной номерной печати должностного лица ОГД, представляется Перевозчику), а также транзитную декларацию, в случае его представления на бумажном носителе, и перевозочные (транспортные), сопроводительные (коммерческие) документы на товары.
43. ОГД при изменении места доставки товаров производит следующие действия:
1) уведомляет таможенные органы отправления и назначения об изменении места доставки;
2) проставляет в соответствующих графах новой транзитной декларации штамп "Товар находится под таможенным контролем";
3) контролирует доставку товаров до нового таможенного органа назначения;
4) требует представления товара в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
44. В случае отцепки транспортного средства, перемещаемого по таможенной процедуре таможенного транзита, для устранения технической или коммерческой неисправности, а также в случае невозможности доставки товара в таможенный орган назначения в установленный таможенным органом отправления срок Перевозчик в целях продления установленного срока таможенного транзита уведомляет ближайший ОГД с представлением мотивированного обращения на продление срока таможенного транзита (далее - Обращение) с приложением документов и указанием сведений, установленных Решением № 170.
Обращение направляется в виде электронного документа, документа на бумажном носителе либо электронной копии документа на бумажном носителе. Приложенные документы направляются в том же формате, что и Обращение.
При направлении обращений фактическое прибытие в таможенный орган или предъявление таможенному органу товаров и вагонов (контейнеров) не требуется.
Установленный таможенным органом отправления срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или Перевозчика, если последний не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, продлевается в пределах срока, не превышающего предельный срок таможенного транзита, определяемый из расчета 2 000 (две тысячи) километров за один месяц.
45. ОГД, в который поступило обращение на продление, в короткие сроки, но не позднее 1 часа рабочего времени регистрирует его с использованием информационных систем и в короткие сроки, но не позднее 3 часов рабочего времени с момента регистрации обращения, принимает решение о продлении срока таможенного транзита либо об отказе в продлении.
В случаях, когда обращение с документами подается на бумажном носителе, запись о продлении срока таможенного транзита вносится путем зачеркивания установленного таможенным органом отправления срока доставки в соответствующих графах транзитной декларации и штампа "Товар находится под таможенным контролем", проставленного в транзитной декларации, на лицевой стороне первого листа железнодорожной накладной СМГС, ЦИМ/СМГС (оригинал накладной), второго листа (дорожной ведомости), а также на дополнительных экземплярах дорожной ведомости (копии дополнительного экземпляра дорожной ведомости, заверенные оттиском календарным штемпелем железнодорожной станции отправления (передаточной станции) в случае если дополнительные экземпляры дорожной ведомости приложены к железнодорожной накладной СМГС, ЦИМ/СМГС, с указанием нового срока доставки товаров, которая заверяется подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица ОГД.
В случае если заявление подавалось в виде электронного документа, либо электронной копии документа на бумажном носителе, ОГД в такой же форме направляет ответ о принятом решении.
Полученный от таможенных органов ответ о продлении работник станции распечатывает и вкладывает его в перевозочный документ.
46. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции, если на транспортные средства не наложены средства идентификации, допускаются после предварительного уведомления ОГД, в зоне деятельности которого осуществляется грузовые операции. Уведомление заключается в подаче Перевозчиком письменного заявления, содержащего сведения и документы, установленные Решением № 170.
Заявление подписывается Перевозчиком и по имеющимся оперативным каналам связи передается в ближайший ОГД.
Уведомление направляется в виде электронного документа, документа на бумажном носителе либо электронной копии документа на бумажном носителе.
При направлении уведомления фактическое прибытие в таможенный орган или предъявление таможенному органу товаров и вагонов (контейнеров) не требуется.
1) Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами в случаях, если на транспортные средства наложены средства идентификации, допускаются только с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляются грузовые операции.
Для получения разрешения Перевозчик направляет в ОГД, в зоне деятельности которого осуществляется грузовые операции, заявление на совершение грузовых операций и (или) замены транспортных средств, содержащего сведения и документы, установленные Решением № 170.
Заявление направляется в виде электронного документа, документа на бумажном носителе либо электронной копии документа на бумажном носителе.
При направлении уведомления фактическое прибытие в таможенный орган или предъявление таможенному органу товаров и вагонов (контейнеров) не требуется.
2) ОГД, в который поступило заявление, в короткие сроки, но не позднее 1 часа рабочего времени регистрирует его с использованием информационных систем и в короткие сроки, но не позднее 3 часов рабочего времени с момента регистрации, принимает решение о выдаче разрешения либо об отказе.
О принятом решении ОГД информирует Перевозчика путем направления документа, содержащего информацию о выдаче разрешения с указанием при необходимости условий совершения грузовых операций.
47. После совершения грузовых операций Перевозчик оформляет акт общей формы в 3 (трех) экземплярах:
1) один экземпляр прикладывается к перевозочному документу;
2) один экземпляр остается у Перевозчика;
3) один экземпляр для ОГД.
Не позднее 24 (двадцати четырех) часов после осуществления грузовой операции Перевозчик представляет в ОГД, в зоне деятельности которого производилась грузовая операция, копию акта общей формы.
48. Не позднее 24 (двадцати четырех) часов со дня получения копии акта общей формы ОГД, в зоне деятельности которого проводилась грузовая операция, направляет по оперативным каналам связи, в таможенный орган назначения информацию о произведенных грузовых операциях.
49. ОГД отказывает в выдаче разрешения на осуществление грузовых операций с товарами в случае, если их осуществление может повлечь за собой утрату товаров или изменение их свойств, либо при наличии запрета на осуществление таких операций.
50. По прибытии товаров, находящихся под таможенным контролем, на станцию назначения (место доставки определяется таможенным органом отправления) перевозчик до завершения таможенной процедуры таможенного транзита размещает товары в зоне таможенного контроля на станции назначения.
Размещение товаров в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.
51. После размещения товаров в зоне таможенного контроля (либо временной зоне таможенного контроля, созданной для таких целей) на станции назначения Перевозчик уведомляет таможенный орган назначения в сроки, установленные технологическим процессом работы станции, но не позднее окончания следующего рабочего дня таможенного органа назначения, путем направления по электронной почте либо посредством информационной системы (при наличии интеграции информационных систем Перевозчика и ОГД), сведений о регистрационном номере транзитной декларации, номере вагона и/или контейнера, номере накладной и получателе товара.
В случае если в пути следования или по прибытию на станцию назначения составлен акт общей формы или/и коммерческий акт на изменение или утрату пломбы или груза, Перевозчик информирует об этом таможенный орган назначения и направляет электронную копию указанных документов по электронной почте либо посредством информационной системы.
Сроки исчисляются с момента размещения вагона или контейнера в зоне таможенного контроля.
Не требуется предоставление в таможенный орган назначения Перевозчиком копий транзитной декларации (ее копии) или используемых в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов с отметками таможенного органа отправления, а также других имеющихся документов, идентифицированных таможенным органом отправления, за исключением письменного запроса таможенного органа назначения в случаях, когда транзитная декларация в таможенный орган отправления предоставлялась на бумажном носителе.
При получении письменного запроса ОГД, в сроки предусмотренные пунктом 7 статьи 231 Кодекса, Перевозчик формирует архивированный пакет электронных копий документов на каждую отправку отдельно и направляет посредством электронной почты на электронный адрес должностного лица ОГД с получением подтверждения о доставке информации путем соответствующих настроек в электронной почте либо посредством информационной системы (при наличии интеграции информационных систем Перевозчика и ОГД).
При поступлении письменного запроса ОГД, в случае если транзитная декларация представлялась в таможенный орган отправления на бумажном носителе, при отсутствии ОГД на станции назначения, лицо, заключившее с Перевозчиком договор, в соответствии с которым оно совершает операции, связанные с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, представляет транзитную декларацию, а также перевозочные (транспортные) и коммерческие документы на бумажных носителях в ОГД в зоне деятельности которого находится данная станция.
По требованию таможенного органа назначения Перевозчик предъявляет товары.
Таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 4-х (четырех) часов рабочего времени с момента получения сообщения от Перевозчика, направленного по электронной почте или посредством информационной системы, и сообщает о завершении таможенной процедуры таможенного транзита Перевозчику ответным сообщением по электронной почте либо направления сведений посредством информационной системы.
При этом направляются следующие сведения, подтверждающие завершение таможенной процедуры таможенного транзита:
номер транзитной декларации;
номер регистрации документов, поданных для завершения действия процедуры транзита;
дата и время завершения.
В случае если должностным лицом ОГД при завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита принимается решение о таможенном контроле в форме таможенного досмотра в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 февраля 2018 года № 188 "Об утверждении Правил проведения таможенных досмотра и осмотра" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16464), должностное лицо ОГД определяет зону таможенного контроля и сообщает Перевозчику не позднее 4-х (четырех) часов рабочего времени с момента получения сообщения о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем. Зона таможенного контроля для размещения груза определяется на основании сведений о месте временного хранения, указанных в транспортных (перевозочных) документах.
В случае отсутствия в транспортных (перевозочных) документах сведений о месте временного хранения для проведения таможенного досмотра определяется ближайшая к станции назначения зона таможенного контроля либо временная зона таможенного контроля.
Сноска. Пункт 51 - в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 17.08.2021 № 824 и и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.08.2021 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).52. При несовершении лицами, указанными в пункте 1 статьи 232 Кодекса, таможенных операций, связанных с декларированием товаров либо их помещением на временное хранение, таможенный орган назначения направляет Перевозчику уведомление в произвольной форме по электронной почте либо посредством информационной системы, о несовершении указанных действий. Перевозчик после получения уведомления, не позднее окончания рабочего дня следующего за днем получения такого уведомления, размещает данные товары на временное хранение.
До помещения товаров на временное хранение или их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой товары находятся в зоне таможенного контроля либо временной зоне таможенного контроля.
Положения настоящего пункта не применяются в следующих случаях:
если получателем осуществлено предварительное таможенное декларирование;
до завершения таможенной процедуры таможенного транзита груз размещен на временное хранение согласно сведениям о месте временного хранения, указанным в транспортном (перевозочном) документе.
Сноска. Пункт 52 - в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 17.08.2021 № 824 и и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.08.2021 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).53. ОГД по обращению Перевозчика определяет время работы таможенного поста в выходные и праздничные дни в целях завершения таможенного транзита.
Порядок помещения товаров в зону таможенного контроля, созданной на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, регулируется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан "О ратификации Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны".
Сноска. Пункт 53 - в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 17.08.2021 № 824 и и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.08.2021 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 6. Помещение товаров на временное хранение
54. При помещении Перевозчиком или иным уполномоченным лицом товаров на временное хранение, товары распределяются для помещения их в места временного хранения, указанные в транспортных (перевозочных) документах.
В случаях, когда в транспортных (перевозочных) документах не указаны конкретные места временного хранения, Перевозчик руководствуется:
1) договором, заключенным получателем товаров на временное хранение;
2) письменным заявлением получателя товаров о размещении товаров в определенном месте временного хранения с отметками должностного лица ОГД, подтверждающего наличие документа об обеспечении уплаты таможенных пошлин и налогов, и подтверждающего, что участок пути, на котором находится иное место временного хранения, является собственностью лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, либо используется указанным лицом на праве аренды.
При отсутствии сведений, указанных в подпунктах 1) и 2) части второй настоящего пункта, Перевозчик направляет товар в места временного хранения, определенные таможенным органом назначения.
Сноска. Пункт 54 в редакции совместного приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 15.10.2019 № 1141 и Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.10.2019 № 789 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).55. Для подтверждения размещения товаров на временное хранение Перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители, путем направления по электронной почте либо посредством информационной системы (при наличии интеграции информационных систем Перевозчика и ОГД) представляют в ОГД сведения о номерах транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах, наименовании места временного хранения.
Сноска. Пункт 55 - в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 17.08.2021 № 824 и и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.08.2021 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).56. Таможенный орган назначения производит регистрацию документов, подтверждающих помещение товаров на временное хранение, в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов.
Подтверждением помещения товаров и транспортных средств на временное хранение являются сведения о регистрационном номере документов, представленных для подтверждения помещение товаров на временное хранение, дате и времени регистрации, месте временного хранения и дате окончания срока временного хранения, направленные по электронной почте либо посредством информационной системы (при наличии интеграции информационных систем Перевозчика и ОГД).
Сноска. Пункт 56 - в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 17.08.2021 № 824 и и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.08.2021 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 7. Организация взаимодействия при подтверждении фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС
57. Товары, помещенные под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, подлежат доставке перевозчиком в ОГД, расположенный в месте убытия, с таможенной территории ЕАЭС.
Товары подлежат вывозу в том же количестве и состоянии, в котором они были в момент их помещения под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, кроме изменения количества и состояния товаров, вследствие естественного износа или естественной убыли грузов при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия не сливаемых остатков в транспортном средстве (цистернах).
58. В случае замены транспортного средства в пути следования к месту убытия ОГД, расположенный в месте убытия, принимает решение об оформлении разрешения на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС при наличии следующих документов:
1) документа, используемого в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС либо законодательством государства-члена ЕАЭС в сфере железнодорожного транспорта, и подтверждающий основания совершения в отношении транспортных средств международной перевозки операций по замене;
2) документа, подтверждающего разрешение ОГД на изменение, удаление, уничтожение или замену средств идентификации при совершении в отношении транспортных средств операций по замене, либо акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации по форме, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 "О формах таможенных документов" (далее – Решение КТС № 260) в соответствии со статьей 341 Таможенного кодекса ЕАЭС, принятого Договором о Таможенном кодексе ЕАЭС, совершенного в Москве 11 апреля 2017 года, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2017 года.
59. После прибытия товаров в пункт пропуска, расположенный в месте убытия, Перевозчик уведомляет таможенный орган отправления путем представления передаточной ведомости в 2 (двух) экземплярах.
Должностное лицо ОГД, расположенного в месте убытия, в правом верхнем углу обоих экземпляров передаточной ведомости проставляет штамп с указанием времени принятия документов. Один экземпляр передаточной ведомости остается в ОГД, расположенном в месте убытия, второй экземпляр возвращается Перевозчику со всеми транспортными (перевозочными) и коммерческими документами, приложенными к передаточной ведомости при сдаче в таможенный орган отправления.
Кроме того, при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС перевозчиком в ОГД, расположенный в месте убытия, представляются:
1) товары и транспортные средства, осуществляющие их перевозку;
2) транспортные (перевозочные) документы на вывозимые товары;
3) таможенная декларация либо иной документ (или его копия, заверенная ОГД или декларантом либо таможенным представителем), содержащие отметки, осуществившего выпуск товаров, в соответствии с таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, а также документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
Подтверждением выпуска товара в соответствии с таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, является проставление на таможенной декларации либо ином документе штампа "Выпуск разрешен", заверенный подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа отправления.
60. По результатам проведения таможенного контроля ОГД, расположенным в месте убытия, принимается решение об оформлении разрешения на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС либо иное решение в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
Разрешение на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС оформляется путем проставления:
1) на лицевой стороне таможенной декларации либо иного документа, а также на лицевой стороне первого листа железнодорожной накладной СМГС, ЦИМ/СМГС (оригинал накладной), второго листа (дорожной ведомости), а также на дополнительном экземпляре дорожной ведомости перевозчика штампа "Груз проследовал";
2) на оборотной стороне таможенной декларации штампа "Товар вывезен полностью" с указанием даты вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Если товар вывозится частями либо вывезен не полностью, проставляется штамп "Товар вывезен в количестве…" с указанием количества, вывезенных товаров в основных и (или) дополнительных единицах измерения, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54) и даты фактического вывоза товаров.
Отметки и записи заверяются подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица ОГД.
При этом в ОГД, расположенном в месте убытия, остается копия первого листа железнодорожной накладной СМГС, ЦИМ/СМГС.
Разрешение на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС осуществляется с использованием информационных технологий.
61. В случае выявления нарушений таможенного законодательства ЕАЭС и Республики Казахстан по результатам проведенного таможенного контроля, требующих отцепку транспортного средства с товаров, ОГД, расположенным в месте убытия, составляется требование на отцепку вагона (контейнера) (далее – Требование) с указанием места и времени проведения досмотра по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Требование составляется в 2 (двух) экземплярах и заверяется подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица ОГД.
Один экземпляр акта таможенного досмотра вручается перевозчику.
Решение ОГД, расположенного в месте убытия, о разрешении на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС принимается после устранения перевозчиком выявленных нарушений таможенного законодательства ЕАЭС и Республики Казахстан.
После принятия решения о выпуске товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС транспортные (перевозочные) и сопроводительные (коммерческие) документы возвращаются перевозчику.
В случае принятия решения ОГД о задержании товаров транспортное средство (вагон) освобождается от груза и направляется в соответствии с инструкциями владельца вагона.
Глава 8. Таможенный досмотр грузов, наложение и снятие средств идентификации
62. Таможенный досмотр грузов проводится в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан. Досмотр грузов производится в присутствии представителей перевозчика и лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров.
Разрешение на проведение таможенного досмотра выдается руководителем ОГД, либо лицом, его заменяющим, на основании рапорта (служебной записки) должностного лица ОГД.
Должностное лицо ОГД проводит таможенный досмотр на специально оборудованной площадке, обустроенной для проведения таможенного досмотра (осмотра), в помещениях, предназначенных для временного хранения, или в постоянной, временной зоне таможенного контроля.
Должностное лицо ОГД направляет в адрес Перевозчика письменное уведомление об отцепке и подачи вагона (контейнера) с указанием места и времени, установленного ОГД для проведения таможенного досмотра. ОГД уведомляет декларанта о назначении проведения таможенного досмотра.
Срок проведения таможенного досмотра завершается таможенным органом не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем подачи перевозчиком вагона (контейнера) в установленное место, (СВХ, оборудованное место перевозчика) регистрации таможенной декларации. В случаях нахождения вагона (контейнера) в очереди на досмотр, срок досмотра не превышает 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации транзитной декларации.
При необходимости срок проведения таможенного досмотра продляется с письменного разрешения руководителя (начальника) ОГД или уполномоченного им должностного лица с указанием места проведения досмотра) и не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. О принятом решении уведомляется Перевозчик в письменной форме.
63. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра по форме, утвержденной Решением КТС № 260 в 2 (двух) экземплярах:
1) первый экземпляр остается в ОГД, производившем таможенный досмотр;
2) второй экземпляр прикладывается к перевозочным (транспортным) документам и направляется на станцию назначения.
В делах станции, на которой проводился досмотр товаров и транспортных средств, остается копия акта таможенного досмотра.
ОГД проводит таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, который проводится в присутствии двух понятых и оформляется актом таможенного досмотра по форме, утвержденной Решением КТС № 260.
При вскрытии вагона (контейнера), а также транспортных средств, находящихся в них, для проведения таможенного досмотра Перевозчик оформляет акт вскрытия для проведения административного контроля по форме, установленной приложением 1 СМГС, который подписывается должностным лицом ОГД.
64. Перевозчик по требованию ОГД способствует проведению грузовых и иных операций в отношении товаров, которые он перевозит, и транспортных средств, на которых перевозятся такие товары.
65. В случае выявления нарушений таможенного законодательства ЕАЭС и Республики Казахстан ОГД принимает меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 9. Наложение средств идентификации на транспортные средства, перевозящие товары, находящиеся под таможенным контролем
66. Товары, находящиеся под таможенным контролем, перевозятся с наложением средств идентификации (пломб, запорно-пломбировочных устройств) на транспортные средства. Товары, перевозимые на открытом подвижном составе, перевозка которых допускается без наложения средств идентификации согласно законодательству Республики Казахстан в области железнодорожного транспорта, перевозятся под таможенным контролем.
67. Средства идентификации, наложенные на транспортные средства, перевозящие товары и находящиеся под таможенным контролем, могут изменяться, удаляться или уничтожаться только ОГД или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров.
Наложение средств идентификации на транспортные средства производится должностным лицом ОГД или лицом, уполномоченным в отношении товаров в присутствии должностного лица ОГД, по требованию которых производилось вскрытие вагона (контейнера). Информация о снятых и вновь наложенных средствах идентификации указывается должностными лицами ОГД в соответствующих графах акта таможенного досмотра и транзитной декларации, а также Перевозчиком на оборотной стороне железнодорожной накладной.
В пути следования проверка наличия средств идентификации на вагоне (контейнере) на предмет его целостности и соответствия его номера сведениям, указанным в перевозочном документе, производится Перевозчиком на станциях, где имеются пункты коммерческого осмотра.
В случае выявления факта отсутствия или неисправности средств идентификации, но при условии отсутствия доступа к грузу, Перевозчик пломбирует транспортное средство без отцепки вагона от состава грузового поезда. Причины наложения средств идентификации и их номера, а также номер транзитной декларации указывается в акте общей формы, составленном в 3 (трех) экземплярах, один экземпляр акта передается электронными средствами связи и нарочно в ОГД, в зоне деятельности которого расположена станция, обнаружившая отсутствие средств идентификации.
В случае выявления вагонов (контейнеров) с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов, Перевозчик производит отцепку вагона от состава грузового поезда и уведомляет ОГД в письменной форме, направляемой по электронной почте и нарочно. Должностное лицо ОГД, в зоне деятельности которого расположена станция, производит таможенный досмотр транспортного средства в сроки не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента получения заявления от Перевозчика.
Копия уведомления с подтверждением от ОГД о его получении совместно с экземпляром акта общей формы хранится в делах станции.
Сноска. Пункт 67 в редакции совместного приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 15.10.2019 № 1141 и Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.10.2019 № 789 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).68. ОГД письменно уведомляют таможенные органы отправления и назначения о произведенном таможенном досмотре транспортного средства.
Глава 10. Контроль товаров и транспортных средств в случае аварии или действия непреодолимой силы
69. В соответствии с законодательством Республики Казахстан в случае аварии, действия непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, Перевозчик принимает все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно уведомляет таможенный орган, в зоне деятельности которого находится груз, путем подачи уведомления с указанием сведений о состоянии груза, пломб и транспортного средства, а также необходимости (отсутствии необходимости) перегрузки, проверки груза или совершения иных грузовых операций с грузом с приложением акта общей формы и (или) документов, выданных уполномоченным государственным органом.
ОГД, в который поступило заявление, в короткие сроки, но не позднее 1 часа рабочего времени регистрирует его с использованием информационных систем и в короткие сроки, но не позднее 3 часов рабочего времени с момента регистрации, представляет ответ о регистрации заявления с указанием зоны таможенного контроля или иного места, в которое необходимо перевезти груз, а в случае если груз не может транспортироваться (в том числе по причине его утраты, уничтожения), указывает срок, в течение которого прибудет должностное лицо таможенного органа.
Перевозчик обеспечивает перевозку товаров (если его транспортное средство повреждено) в ближайший ОГД либо иное место, указанное ОГД.
После прибытия должностного лица таможенного органа на место, где находится груз, либо доставки груза к месту, указанному таможенным органом, Перевозчик представляет перевозочный документ с сопроводительными документами, а также документы, подтверждающие препятствие к перевозке.
После подачи уведомления об обстоятельствах, препятствующих перевозке, Перевозчик совершает действия, необходимые для продления сроков доставки, изменения места доставки, перегрузки, разгрузки, замены транспортных средств.
70. ОГД, получивший сообщение об этих обстоятельствах, извещает таможенные органы отправления и назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
71. При перегрузке товаров в иное транспортное средство в связи с аварией, ОГД составляет акт перегрузки товаров на другое транспортное средство в 2 (двух) экземплярах (один экземпляр остается в таможенном органе, второй экземпляр передается перевозчику).
Заверенная ОГД копия акта перегрузки прикладывается к перевозочному (транспортному) документу для таможенного органа назначения для учета при завершении таможенной процедуры таможенного транзита.
К акту перегрузки прикладываются документы, подтверждающие факт аварии (заключения или акты иных государственных органов, копия акта общей формы).
72. ОГД вносит в транзитную декларацию сведения о новом транспортном средстве и о вновь наложенных средствах идентификации, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.
Перевозчик вносит в соответствующие графы первого листа железнодорожной накладной СМГС, ЦИМ/СМГС (оригинал накладной), второго листа (дорожной ведомости), а также на дополнительных экземплярах дорожной ведомости, в случае если дополнительные экземпляры дорожной ведомости приложены к накладной, сведения о новом транспортном средстве и о вновь наложенных средствах идентификации, которые заверяет подписью и оттиском штемпелем станции и составляет акт общей формы, в котором указывается фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного лица ОГД, принимавшего участие в перегрузке. Перевозчик также проставляет отметку о замене средств идентификации в графу "Отметки перевозчика" накладной СМГС, ЦИМ/СМГС".
Глава 11. Контроль в случае отцепки вагонов и порядок возврата ошибочно прибывших грузов
73. В случае отцепки в пути одного или нескольких вагонов, следующих по одной железнодорожной накладной, Перевозчик составляет об этом акт общей формы. Досылка вагонов, контейнеров, задержанных в пути следования по техническим или другим причинам, оформляется на бланках досылочной ведомости в соответствии с приложениями 1.1 и 1.2 к Служебной инструкции к СМГС с приложением копии транспортных (перевозочных) и коммерческих документов с отметками ОГД, заверенных оттисками личной номерной печати должностного лица ОГД.
74. В случае обнаружения Перевозчиком товаров при ввозе без перевозочных (транспортных) документов и установления его принадлежности иностранному получателю, им осуществляются следующие действия:
1) информирует о принадлежности груза ОГД, в зоне которого находится груз;
2) представляет в ОГД переписку по розыску груза, подтверждающую принадлежность груза, копию коммерческого акта и письменное заявление станции об отправке груза.
С учетом указанных материалов, ОГД принимает решение о дальнейшем направлении груза по назначению в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
75. При отказе получателя в получении товара или отсутствии получателя груза, а также в случае не установления принадлежности груза, находящегося под таможенным контролем, Перевозчик принимает меры по его размещению в места временного хранения в соответствии с разделом 5 настоящих Правил и уведомляет об этом ОГД.
Если по истечении срока, установленного Кодексом, товар не востребован или не помещен под таможенную процедуру, ОГД принимает меры, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
76. Возврат ошибочно прибывших грузов, осуществляется с разрешения ОГД, на основании письменного обращения лица, обладающего полномочиями в отношении груза, либо перевозчика по письменному согласованию с данными лицами). В письменном обращении указываются номера перевозочных средств и наименование груза. Возврат осуществляется путем помещения ошибочно прибывшего товара под таможенную процедуру таможенного транзита до фактического пункта назначения.
Глава 12. Хранение грузов, являющихся вещественными доказательствами
77. Грузы, задержанные ОГД в качестве вещественных доказательств, с помещением их в места временного хранения в соответствии с Инструкцией "О порядке изъятия, учета, хранения, передачи и уничтожения вещественных доказательств, документов по уголовным делам, гражданским делам и делам об административных правонарушениях судом, органами прокуратуры, предварительного следствия, дознания и судебной экспертизы", утвержденной совместным приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 ноября 1998 года № 121, Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 декабря 1998 года № 1043ца, Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 8 декабря 1998 года № 73, Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года № 598, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 1998 года № 429, Министра государственных доходов Республики Казахстан от 28 декабря 1998 года № 111 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 658), кроме случаев, когда транспортное средство признано вещественным доказательством.
При изъятии грузов, являющихся вещественными доказательствами, ОГД, производивший изъятие, заполняет протокол об изъятии грузов и передает копию протокола Перевозчику.
Приложение 1 к Правилам взаимодействия органов государственных доходов с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта Республики Казахстан форма |
Акт о непредставлении предварительной информации
(причины указываются в обязательном порядке)
Орган государственных доходов ____________________________________________
" " _______ 20__года № ___
Сведения о товаре (-ах) (в том числе сведения о владельце товаров, перевозчике):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Вагон (-ы) ( контейнеры) №:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Причина (-ы) невозможности получения предварительной информации
Перечислить причины:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
"____" ______ 20___года |
Должностное лицо |
Фамилия, имя и отчество |
Фамилия, имя и отчество |
Приложение 2 к Правилам взаимодействия органов государственных доходов с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта Республики Казахстан форма |
Требование на отцепку
Вагона (контейнера)
Орган государственных доходов _____________________________________________
" " _______20__ года № _____
Перевозчику ______________________________________________________________
задержать/отправить вагон (-ы) ( контейнеры) № _______________________________
Цель задержания: ___________________________________ ______________________
Перечислить причины задержания
и доставить для проведения таможенного досмотра на ___________________________
__________________________________________________________________________
"____" _____20 ___года ________час. ____мин.
Должностное лицо
органа государственных доходов подпись ________ личная номерная печать
Принял
уполномоченное лицо перевозчика _____________________
"____" ______20____ года ____час. ___мин.
Подпись ___________ Фамилия, имя и отчество (при его наличии) ______
Отметка об исполнении: подпись _________________ |
Должностное лицо подпись _________________ |
Приложение 2 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2018 года № 195 Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2018 года № 372 |
Правила взаимодействия органов государственных доходов с международными аэропортами Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила взаимодействия органов государственных доходов с международными аэропортами Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 27 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс), а также в соответствии Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяют порядок взаимодействия органов государственных доходов с международными аэропортами Республики Казахстан.
2. В соответствии с настоящими Правилами органы государственных доходов и администрация международного аэропорта (далее - Администрация) координируют свою деятельность по следующим основным направлениям:
совместный анализ и прогнозирование тенденций по изменению грузопассажирских потоков, возможных нарушений таможенного законодательства Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и Республики Казахстан;
разработка и реализация предложений по совершенствованию работы воздушного пункта пропуска.
3. Территориальные органы государственных доходов (далее – ОГД) и Администрация разрабатывают схемы взаимодействия международного аэропорта и ОГД в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, настоящими Правилами и технологическим процессом работы аэропорта.
4. Для осуществления таможенного контроля Администрация обеспечивает ОГД:
местами для осуществления таможенного контроля в залах вылета и прилета международных авиарейсов, которые являются зонами таможенного контроля;
помещениями для проведения личного досмотра лиц;
местами для размещения серверного оборудования, узлов связи;
служебными помещениями.
Глава 2. Организация взаимодействия при прилете иностранных и казахстанских судов, выполняющих международные полеты на территорию ЕАЭС
5. Прибытие грузов (товаров), перемещаемых иностранными и казахстанскими судами, выполняющими международные полеты, на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС и во время работы ОГД в этих местах.
6. Государственными контрольными органами из представителей пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, фитосанитарного, ветеринарного контроля при прилете воздушного судна на территорию международного аэропорта осуществляется соответствующий контроль, установленный таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
7. Иностранные и казахстанские воздушные судна (авиакомпании), выполняющие международные полеты (за исключением внеплановых технических посадок воздушных судов) до вылета самолета с пункта отправления международного рейса направляют предварительные данные о номере рейса, маршруте следования, номере воздушного судна и сведения о количестве пассажиров (список пассажиров) и их багажа на бумажном носителе или посредством электронной связи в таможенный орган назначения.
8. Диспетчер аэропорта не позднее 20 минут до прилета воздушного судна уведомляет ОГД о прибытии воздушного судна.
9. Разгрузка воздушного судна осуществляется после разрешения ОГД. По окончании высадки пассажиров, выгрузки багажа и грузов должностные лица ОГД в присутствии члена экипажа воздушного судна досматривают воздушное судно как снаружи, так и внутри.
10. Перевозчик уведомляет ОГД о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
От имени перевозчика документы представляются в ОГД представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика.
11. Перевозчик или иное уполномоченное лицо совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов после предъявления товаров ОГД в место прибытия.
12. По прибытию грузового рейса ответственное лицо склада временного хранения, таможенного склада уведомляет представителей получателя о поступлении груза, находящегося под таможенным контролем.
13. Совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, и таможенной очистки товаров должностными лицами ОГД осуществляется в соответствии с законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
14. На время стоянки в аэропорту все суда, выполняющие международные полеты, и грузы находятся под таможенным контролем.
Глава 3. Организация взаимодействия при вылете иностранных и казахстанских воздушных судов, выполняющих международные полеты с территории ЕАЭС
15. За 20 минут до начала регистрации рейса диспетчер уведомляет дежурные службы ОГД.
16. Таможенный контроль вылетающих пассажиров и багажа начинается за 3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета воздушного судна.
17. Не позднее, чем за 1 час 20 минут до вылета воздушного судна, оно подлежит осмотру должностными лицами ОГД в присутствии члена экипажа воздушного судна. Член экипажа воздушного судна, вскрывает и предъявляет к осмотру люки и отсеки пространства, полости воздушного судна. На борту воздушного судна устанавливается режим, исключающий нахождение внутри и вблизи воздушного судна лиц, не задействованных в обслуживании рейса. Таможенный контроль осуществляется до убытия воздушного судна.
18. Таможенное декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
19. Пассажиры, не прошедшие таможенный контроль, к вылету не допускаются.
20. Допускается совместное использование должностными лицами ОГД и службы авиационной безопасности аэропортов материально-технических средств (рентген-телевизионные установки, устройств для определения паров (частиц) взрывчатых веществ, системы радиационного контроля и иные средства) для осуществления контрольных функций в рамках своей компетенции.
Приложение 3 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2018 года № 195 Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2018 года № 372 |
Правила взаимодействия органов государственных доходов с морскими и речными портами Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила взаимодействия органов государственных доходов с морскими и речными портами Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 27 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс), а также в соответствии с Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 9 апреля 1965 года, Конвенцией Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 31 марта 1978 года), ратифицированной Законом Республики Казахстан от 23 апреля 2007 года "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года", и определяют порядок взаимодействия органов государственных доходов с морскими и речными портами Республики Казахстан при проведении таможенного контроля в отношении товаров перевозимых морскими (речными) судами.
2. В соответствии с настоящими Правилами органы государственных доходов и администрация морского или речного портов Республики Казахстан (далее - Администрация) координируют свою деятельность по следующим основным направлениям:
совместный анализ и прогнозирование тенденций по изменению грузовых и пассажирских потоков, возможных нарушений таможенного законодательства Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и Республики Казахстан;
разработка и реализация предложений по совершенствованию работы морского или речного пунктов пропуска.
3. Территориальные органы государственных доходов (далее – ОГД) и Администрация разрабатывают схемы взаимодействия морского или речного портов и ОГД, в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, настоящими Правилами и технологическим процессом работы порта.
4. ОГД по согласованию с Администрацией определяют зоны таможенного контроля в пределах территории морского или речного порта для осуществления таможенного контроля.
5. Места и продолжительность стоянок иностранных и казахстанских судов заграничного плавания в порту (на рейде) на время осуществления государственного контроля, посадки и высадки пассажиров, а также погрузки и выгрузки грузов (транспортных средств) определяются Администрацией по согласованию с ОГД.
Глава 2. Организация взаимодействия морского и речного портов при прибытии иностранных и казахстанских судов заграничного плавания на территорию ЕАЭС
6. Прибытие грузов (товаров), перемещаемых иностранными и казахстанскими судами заграничного плавания на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
7. Государственными контрольными органами из представителей пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, фитосанитарного, ветеринарного контроля (далее – комиссия) при прибытии судна на территорию морских и речных портов осуществляется соответствующий контроль, установленный таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
Государственные контрольные органы принимают исчерпывающие меры по минимизации времени проведения государственного контроля, исключению дублирующих функций и действий, а также недопущению необоснованных задержек товаров и транспортных средств.
8. Иностранные и казахстанские суда заграничного плавания за 48 часов до прибытия в порт (убытия из порта) через агентирующую фирму (судовладельца) подают в адрес Администрации и ОГД предварительные заявки на оформление прибытия в порт (убытия из порта). Предварительная заявка подтверждается не менее чем за 6 часов до прибытия (убытия) судна.
Предварительная заявка содержит информацию о судне, порте выхода (следования), количественном и качественном составе груза (товара), грузоотправителе и грузополучателе, а также о количественном составе судовой команды и пассажиров.
9. Исполнение заявок на оформление судов заграничного плавания производится последовательно, одновременно с представлением не менее одной комиссии на одно нефтеналивное судно, на одно сухогрузное судно и на один грузопассажирский паром в порядке их подачи. Оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла осуществляются у причалов или на рейде в пределах пункта пропуска в соответствии с очередностью, определенной Администрацией по заявкам судовладельцев (уполномоченных ими лиц). Преимущественным правом первоочередности при оформлении и государственном контроле судов пользуются суда с уловом свежих или охлажденных водных биологических ресурсов.
В экстренных случаях (снятие больного, авария на судне) заявка принимается и исполняется вне очереди.
10. Судно заграничного плавания (в лице капитана) по прибытии в порт и при выходе из порта представляет комиссии документы, необходимые для осуществления всех видов контроля.
11. Передача с судна или на судно каких-либо предметов, а равно досылка и снятие людей с начала работы комиссии и до окончания ее работы при оформлении прибытия судна, запрещена.
12. Оформление комиссией прибывающих из-за границы судов производится после их санитарного осмотра. Проход на судно осуществляется после окончания санитарного осмотра и спуска карантинного флага.
13. Должностные лица ОГД в любое время суток поднимаются на борт судна для выполнения служебных обязанностей. Капитан судна представляет им все требуемые для проведения таможенного контроля документы, бытовые и служебные помещения в целях выполнения служебных обязанностей.
14. Действия ОГД при таможенном оформлении судна:
1) при работе в составе комиссии на борту судна производится оформление судовой документации, членов экипажа и пассажиров;
2) проверяется техническое состояние грузовых помещений судна или контейнеров;
3) проверяется наличие табличек о допущении, состояние средств идентификации, целостность пломбировочного шнура на контейнерах и грузовых помещениях судна;
4) выдает разрешение на помещение груза в зону таможенного контроля;
15. В случае отсутствия лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, лицо, выступающее в качестве перевозчика или иное уполномоченное лицо совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием, не позднее времени окончания следующего рабочего дня ОГД после предъявления товаров ОГД в порту прибытия.
16. На время стоянки в порту все суда заграничного следования и грузы находятся под таможенным контролем.
17. В случае если в течение двух месяцев со дня приема груза прибывший груз не востребован получателем или отправителем либо лицом, уполномоченным распоряжаться грузом, Администрация письменно направляет уведомление в ОГД о необходимости принятия необходимых мер в соответствии с требованиями Кодекса.
Глава 3. Организация взаимодействия морского или речного порта при убытии иностранных и казахстанских судов заграничного плавания с территории ЕАЭС
18. Товары, выпущенные в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей вывоз товара, и документы на них, принятые перевозчиком для вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС, доставляются в ОГД, расположенный в морском или речном пунктах пропуска и являющийся местом убытия с таможенной территории ЕАЭС.
Товары вывозятся в том же количестве и состоянии, в котором они были в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, кроме изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или естественной убыли грузов при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения.
19. При убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС отправителем груза ОГД места убытия предоставляются:
товары и транспортные средства международной перевозки, осуществляющие их перевозку;
транспортные (перевозочные) документы на вывозимые товары;
таможенная декларация либо иной документ (или их копия, заверенная ОГД или декларантом либо таможенным представителем), содержащий отметки ОГД, осуществившего выпуск товаров, в соответствии с таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, а также документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
20. По результатам таможенного контроля должностным лицом ОГД в местах убытия принимается решение об оформлении разрешения на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС, либо иное решение в соответствии с законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
Разрешение на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС осуществляется с использованием информационных технологий.
21. Для оформления разрешения на погрузку выпущенных в установленном порядке товаров на судно лицо, перемещающее товар, представляет в ОГД поручение на погрузку товаров (далее – поручение) установленного образца.
В поручении указываются следующие сведения:
1) порядковый номер поручения и дата;
2) название судна;
3) порт погрузки товаров;
4) наименование отправителя;
5) порт выгрузки товаров;
6) наименование получателя;
7) наименование товаров, количество мест, масса (килограмм), объем кубометров (м³), маркировка, вид упаковки и другие сведения, позволяющие однозначно идентифицировать товары;
8) справочные номера деклараций, по которым произведена таможенная процедура вывозимых товаров.
22. Количество товаров (масса, объем и иное) в поручении не должно превышать количества товаров, заявленных в таможенной декларации. Поручение рассматривается ОГД в течение 12 часов.
23. Должностное лицо ОГД, проводящее контроль за погрузкой товаров, в праве потребовать вскрытия, пересчета, перевешивания товаров в любой момент погрузки судна, в случаях предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
По результатам проведенных действий должностное лицо ОГД составляет акт таможенного досмотра (осмотра) по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 "О формах таможенных документов".
24. По окончании погрузки грузов (товаров) на судно оформляются документы (коносаменты, декларация о грузе, судовые манифесты и другие документы), касающиеся груза (товара).
25. Должностное лицо ОГД по окончании погрузки грузов (товаров) на судно производит сверку сведений, заявленных в поручениях, со сведениями, указанными в документах, касающихся груза (товара), накладывает средства идентификации (пломбы, оттиски печатей и иные средства), в случаях предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.
О количестве и номерах наложенных средств таможенной идентификации делаются соответствующие отметки в судовых манифестах и декларации о грузе.
26. При отправке судов судно (в лице капитана) представляет ОГД следующие виды документов:
1) общая декларация;
2) декларация о грузе или судовой манифест;
3) декларация о судовых припасах;
4) судовая роль;
5) список пассажиров;
6) документ, предписываемый Всемирной Почтовой Конвенцией.
Глава 4. Грузовые операции в морском и речном портах
27. Грузовые операции с товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, производятся после получения письменного разрешения ОГД.
Администрация оповещает в устной форме ОГД через дежурную службу ОГД о начале производства погрузочно-разгрузочных работ не позднее, чем за 2 часа до начала работ. По устному запросу ОГД представляется информация о ходе погрузочно-разгрузочных работ.
28. Заблаговременно, но не позднее, чем за 2 часа до начала грузовых операций судовладелец (уполномоченное им лицо), либо экспедитор представляют ОГД поручения на погрузку либо заявку на вывозимый товар или судовое снабжение.
Должностные лица ОГД присутствуют при совершении грузовых операций с товарами и транспортными средствами.