Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов

Обновленный

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 17657.

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 11-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Типовые правила деятельности дошкольных организаций согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Типовые правила деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего) согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального образования согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) Типовые правила деятельности организаций послесреднего образования согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) Типовые правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      6) Типовые правила деятельности специализированных организаций образования согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      7) Типовые правила деятельности специальных организаций образования согласно приложению 7 к настоящему приказу;

      8) Типовые правила деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно приложению 8 к настоящему приказу;

      9) Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей согласно приложению 9 к настоящему приказу;

      10) Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для взрослых согласно приложению 10 к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 09.06.2021 № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э. А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев

  Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 595

Типовые правила деятельности дошкольных организаций

      Сноска. Приложение 1 утратило силу приказом Министра просвещения РК от 31.08.2022 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 595

Типовые правила деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего)

      Сноска. Приложение 2 утратило силу приказом Министра просвещения РК от 31.08.2022 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 3
к приказу Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года
№ 595

Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального образования

      Сноска. Приложение 3 утратило силу приказом Министра просвещения РК от 31.08.2022 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 4
к приказу Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года
№ 595

Типовые правила деятельности организаций послесреднего образования

      Сноска. Приложение 4 утратило силу приказом Министра просвещения РК от 31.08.2022 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Приложение 5 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 595

      Типовые правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 09.06.2021 № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Сноска. Типовые правила - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.12. 2020 № 539 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон "Об образовании") и определяют порядок деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 09.06.2021 № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Высшее и (или) послевузовское образование предоставляется организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) следующих видов: национальные исследовательские университеты, национальные организации высшего и (или) послевузовского образования, исследовательские университеты, университеты, академии, институты и приравненные к ним (консерватория).

      3. Задача ОВПО – подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием путем создания необходимых условий для освоения образовательных программ, направленных на профессиональное становление и развитие личности на основе достижений науки и практики.

      4. ОВПО осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года, "О науке" от 18 февраля 2011 года, "О некоммерческих организациях" от 16 января 2001 года, "Об акционерных обществах" от 13 мая 2003 года, "О коммерциализации научной и (или) научно-технической деятельности" от 31 октября 2015 года, "О противодействии коррупции" от 18 ноября 2015 года и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими образовательную и научную деятельность, а также настоящими Правилами и уставом.

      Военные, специальные учебные заведения (далее - ВСУЗ) осуществляют свою деятельность с учетом особенностей нормативных правовых актов, утверждаемых в соответствии со статьей 5-1 Закона "Об образовании".

      Глава 2. Порядок деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования

      Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 09.06.2021 № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Управление ОВПО осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом ОВПО на принципах единоначалия и коллегиальности.

      Управление ВСУЗом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Правилами деятельности ВСУЗ и уставом ВСУЗа.

      6. Органами управления в ОВПО в зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности являются советы директоров или иные органы управления, создание которых не противоречит законодательству Республики Казахстан.

      Формами коллегиального управления организации образования являются совет (ученый совет), попечительский совет, методический (учебно-методический, научно-методический) советы и формы, создание которых не противоречит законодательству Республики Казахстан.

      Деятельность органов управления ОВПО регламентируется законодательством Республики Казахстан и внутренними положениями ОВПО.

      7. ОВПО разрабатывают свои стратегии развития и (или) программы развития и (или) планы развития и обеспечивают их эффективную реализацию.

      8. Непосредственное руководство деятельностью ОВПО осуществляет руководитель ОВПО, назначаемый (избираемый) на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      9. Назначение проректоров ОВПО, их количество и должностные полномочия в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности ОВПО определяется с действующим законодательством Республики Казахстан.

      В ВСУЗах начальник имеет заместителей, которые назначаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области обороны и безопасности.

      10. Руководитель ОВПО без доверенности действует от имени ОВПО, представляет его интересы во всех органах, в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом ОВПО, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета и совершает иные сделки, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников.

      11. Руководитель ОВПО осуществляет руководство ОВПО на принципах коллегиальности, обеспечивает качество подготовки обучающихся, соблюдение требований государственных общеобязательных стандартов высшего и (или) послевузовского образования, утвержденных в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 Закона "Об образовании", финансовой дисциплины, трудовых прав работников и обучающихся, предусмотренных условиями договора и иными полномочиями, не противоречащими действующему законодательству.

      12. Руководитель ОВПО проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. В ВСУЗах начальник проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области обороны и безопасности.

      13. Руководитель ОВПО, за исключением руководителей Академии правосудия и ВСУЗов, ежегодно отчитывается по стратегическому плану и плану развития перед органами управления, а также по завершении учебного года проводит отчетные встречи с общественностью по вопросам учебной, научно-исследовательской и финансовой деятельности ОВПО.

      Финансовый отчет ОВПО предварительно согласовывается с органами управления.

      14. Управление персоналом (сотрудниками) ОВПО осуществляется в соответствии с его кадровой политикой, которая основывается на принципах развития человеческих ресурсов, меритократии, включающих рекрутинг, подготовку и повышение квалификации руководящих кадров, педагогических и научных работников ОВПО в порядке, установленном действующим законодательством.

      При этом обеспечивается прохождение руководителями ОВПО, за исключением Академии правосудия и ВСУЗов, курсов повышения квалификации и (или) стажировки в области менеджмента с получением соответствующего сертификата (свидетельства) не реже одного раза в пять лет в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. ОВПО устанавливает и обеспечивает соблюдение требований к кандидатурам работников при приеме на работу путем определения квалификационных характеристик должностей работников в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 43-1 Закона "Об образовании".

      При этом ОВПО обеспечивает чтение лекций преподавателями, имеющими ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук", или степени "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", или академической степени "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", или степени "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", и/или ученого звания "ассоциированный профессор (доцент)", или "профессор" (при наличии), а также со степенями магистра соответствующих наук и (или) старшими преподавателями, имеющих стаж не менее трех лет в должности преподавателя или стаж практической работы по профилю не менее пяти лет.

      К чтению лекций и (или) проведению других видов учебных занятий могут привлекаться научные работники, заслуженные деятели культуры, искусства, спорта, члены творческих союзов или опытные специалисты, соответствующие 8-му уровню Национальной рамки квалификаций.

      В ВСУЗах и Академии правосудия к проведению лекционных занятий, руководству дипломными работами (проектами), научно-исследовательскими работами обучающихся допускаются специалисты, определенные Квалификационными характеристиками педагогических должностей и приравненные к ним лица, утверждаемые в соответствии с подпунктом 13) статьи 5-1 и подпункта 10 статьи 5-2 Закона "Об образовании".

      16. ОВПО разрабатывает, утверждает и обеспечивает соблюдение правил конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников.

      Порядок назначения на должности профессорско-преподавательского состава ВСУЗов определяется в соответствии с подпунктом 14) статьи 5-1 Закона "Об образовании".

      17. ОВПО формирует и утверждает свою структуру. При этом, структурные подразделения охватывают направления и виды деятельности ОВПО.

      В ОВПО, созданных в форме некоммерческого акционерного общества (далее – НАО), принятие решений о создании и ликвидации академических структурных подразделений относится к исключительной компетенции совета директоров.

      Структура ВСУЗов определяется в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан", подпунктом 3) пункта 16 статьи 4 Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан, подпунктом 2) пункта 2 статьи 9 Закона Республики Казахстан "Об органах внутренних дел Республики Казахстан", подпунктом 5) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О прокуратуре".

      18. ОВПО разрабатывает, утверждает и обеспечивает соблюдение положений о структурных подразделениях.

      19. Штатное расписание определяется ОВПО и ежегодно утверждается его руководителем (исполнительным органом).

      В ОВПО, созданных в форме НАО, штатное расписание утверждается исполнительным органом в пределах утвержденной штатной численности советом директоров в соответствии с пунктом 9-2 статьи 44 Закона "Об образовании".

      В ВСУЗах штатное расписание определяется соответствующим уполномоченным государственным органом.

      Сноска. Пункт 19 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. Нормы учебной нагрузки, формы и размеры оплаты труда работников определяются ОВПО.

      В ВСУЗах нормы учебной нагрузки, формы и размеры оплаты труда работников устанавливаются в соответствии с действующим законодательством в области обороны и безопасности.

      21. Образовательная деятельность ОВПО осуществляется на основе его академической политики, которая представляет собой систему мер, правил и процедур по планированию и управлению образовательной деятельностью и эффективной организации учебного процесса, направленных на реализацию студентоориентированного обучения и повышения качества образования.

      22. Академическая политика разрабатывается и соблюдается в соответствии с действующим законодательством в области образования с учетом приоритетов и задач, стоящих перед ОВПО.

      Структура и направления академической политики определяются ОВПО.

      23. Учебный год в ОВПО начинается с сентября, по программам профильной магистратуры с сентября и января, и заканчивается согласно академическому календарю.     

      Сроки начала и завершения учебного года в ВСУЗах определяются соответствующими уполномоченными государственными органами.

      24. Для осуществления приема обучающихся ОВПО разрабатывает, утверждает и обеспечивает соблюдение Правил приема в ОВПО, разработанных на основе Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденных в соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона "Об образовании".

      Прием обучающихся в ВСУЗы осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение в военные, специальные учебные заведения, реализующие образовательные программы соответствующего уровня, утвержденные в соответствии с подпунктом 9) статьи 5-1 Закона "Об образовании".

      ОВПО обеспечивает прием, перевод и восстановления, обучающихся в единой информационной системе образования уполномоченного органа в области образования с прикреплением соответствующих документов.

      ОВПО после выдачи документов об образовании выпускникам в течение месяца вносит эти данные в единую информационную систему образования уполномоченного органа в области образования.

      Серии документов об образовании собственного образца для выпускников ОВПО, выданные с 2021 года, утверждаются уполномоченным органом в области образования. Генерация номеров и QR кодов осуществляется посредством специального сервиса, предоставляемого уполномоченным органом в области образования.

      ОВПО обеспечивает функционирование электронной системы по выданным документам об образовании и создает электронную базу (архив) документов об образовании, в том числе ранее выданных.

      Сноска. Пункт 24 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      25. Размер оплаты за обучение по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования и форма договора оказания образовательных услуг утверждается ОВПО.

      Размер оплаты и сведения об оплате обучающихся ОВПО вносит в единую информационную систему образования уполномоченного органа в области образования.

      В ОВПО, созданных в форме НАО, утверждение размера оплаты за обучение по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования относится к исключительной компетенции совета директоров.

      Сноска. Пункт 25 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      26. Образовательная деятельность ОВПО осуществляется в соответствии с Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6976).

      Образовательная деятельность ВСУЗов осуществляется в соответствии с Правилами деятельности военных, специальных учебных заведений, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) статьи 5-1 Закона "Об образовании".

      27. ОВПО обеспечивает организацию учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (далее – ДОТ) в соответствии с Правилами организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10768).

      28. ОВПО определяет нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса, соотношение объема часов между видами учебной работы, технологии обучения, в том числе с использованием ДОТ.

      29. Письменные оцениваемые работы обучающихся (курсовые, дипломные работы (проекты), магистерские диссертации (проекты) и докторские диссертации) проходят проверку на предмет наличия заимствованного материала и использования текста с синонимической заменой слов и выражений без изменения смысла (парафраз), включая использование текста, переведенного с другого языка (далее - заимствование).

      ОВПО разрабатывает, утверждает и обеспечивает соблюдение Правил проведения проверки на предмет наличия заимствований.

      Дипломные работы (проекты), магистерские диссертации (проекты) и докторские диссертации, проверенные в системе обнаружения заимствований, сохраняются в базе Национального центра государственной научно-технической экспертизы.

      Научные работы преподавателей и научных работников, представленные к публикации, допускаются к проверке в системах обнаружения заимствований.

      ОВПО обеспечивает перевод диссертационных работ, защищенных на русском или английском языках, на казахский язык в течение 6 месяцев после присуждения степени доктора философии (PhD, доктора по профилю. Не допускается привлечение докторантов к переводу диссертаций.

      Сноска. Пункт 29 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 09.06.2021 № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30. Преподаватель ОВПО самостоятельно выбирает методы обучения, способы и формы организации и проведения учебных занятий на основе образовательной программы, рабочих учебных программ (силлабусов) и лучших международных практик обучения.

      31. ОВПО разрабатывает, утверждает и обеспечивает соблюдение правил перевода и восстановления обучающихся в соответствии с нормами настоящих правил.

      При этом, перевод и восстановление обучающихся с одной образовательной программы на другую, с одного ОВПО в другой осуществляется в период летних и зимних каникул.

      Обучающийся переводится или восстанавливается в любой ОВПО независимо от сроков отчисления при восстановлении, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и ВСУЗов.

      В случае принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, обучающийся данного ОВПО переводится в другие ОВПО для продолжения обучения в течение текущего семестра со дня принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии.

      В случае добровольного прекращения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью или ликвидации ОВПО, обучающийся данного ОВПО переводится в другие ОВПО для продолжения обучения в течение текущего семестра со дня добровольного возврата ОВПО о прекращении лицензии и (или) приложения к лицензии или ликвидации ОВПО.

      В случае приостановления, отзыва или истечения срока действия аккредитации, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и ВСУЗов, обучающийся данного ОВПО переводится в другие ОВПО для продолжения обучения в месячный срок со дня принятия решения о приостановлении, отзыве или истечении срока действия аккредитации.

      Обучающийся ОВПО переводится или восстанавливается после отчисления, если ими был полностью завершен первый академический период осваиваемой программы согласно индивидуальному учебному плану.

      Перевод обучающегося с платной основы обучения на обучение по государственному образовательному заказу осуществляется в порядке, утвержденным в соответствии с подпунктом 5) статьи 4 Закона "Об образовании".

      Студент, обучающийся по образовательному гранту, по желанию переводится с сохранением образовательного гранта в другой ОВПО.

      При переводе обучающегося принимающий ОВПО учитывает направление подготовки, профиль образовательной программы, учебные достижения, а также случаи нарушения академической честности обучающимся.

      При переводе или восстановлении обучающихся для перезачета результатов обучения ОВПО создается соответствующая комиссия.

      Перевод или восстановление обучающихся, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и ВСУЗов, осуществляется в ОВПО, имеющих лицензию и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью, а также имеющих международную специализированную аккредитацию национальных и (или) зарубежных аккредитационных органов, включенных в реестры и (или) ассоциации аккредитационных органов государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по области образования.

      В случае принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, добровольного прекращения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью или ликвидации ОВПО, приостановления, отзыва или истечения срока действия аккредитации перевод и восстановление обучающихся в данную ОВПО не осуществляется.

      Студенты, поступившие по образовательным грантам, утвержденным для отдельных ОВПО, а также на педагогические специальности в пределах выделенной квоты, переводятся в другой ОВПО только на платной основе.

      Перевод студентов, магистрантов, слушателей и резидентуры из других ОВПО в национальный ОВПО или иной ОВПО осуществляется при условии доплаты обучающимися разницы стоимости образовательного гранта.

      Перевод обучающегося с групп образовательных программ высшего образования, требующих творческой подготовки на другие группы образовательных программ осуществляется при наличии сертификата единого национального тестирования с баллом не ниже установленного порогового балла согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующим образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17650).

      Перевод обучающегося с других групп образовательных программ высшего образования, на образовательные программы педагогического направления осуществляется при наличии сертификата единого национального тестирования с баллом не ниже установленного порогового балла согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующим образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17650).

      Перевод обучающихся из зарубежных ОВПО осуществляется в ОВПО, в которых размещен государственный образовательный заказ по соответствующему уровню образования, области образования и году приема и (или) имеющих международную специализированную аккредитацию национальных и (или) зарубежных аккредитационных органов, включенных в реестры и (или) ассоциации аккредитационных органов государств – членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по области образования.

      ОВПО в течение трех рабочих дней с момента перевода, отчисления, приема, зачисления обучающихся вносит соответствующие изменения в единую информационную систему образования уполномоченного органа в области образования.

      В ВСУЗах правила перевода и восстановления обучающихся утверждаются в соответствии с подпунктом 12) статьи 5-1 Закона "Об образовании".

      В случае принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, добровольного прекращения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью или ликвидации ОВПО, приостановления, отзыва или истечения срока действия аккредитации, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и ВСУЗов, ОВПО необходимо обеспечить размещение соответствующей информации на официальном сайте ОВПО с обязательным уведомлением обучающихся.

      При этом информация размешается на главной странице официального веб-ресурса ОВПО. Информация располагается над шапкой (header) сайта, размер шрифта не менее 20 пикселей (px), шрифт – полужирный, в блоке новостей (при его наличии на главной странице). Сведения публикуются на первой позиции списка и не перемещаются вниз при добавлении более новых новостей. Не допускается использование мелкого размера шрифта.

      Сноска. Пункт 31 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      32. Академические отпуска предоставляются обучающимся на основании заключения врачебно-консультативной комиссии при амбулаторно-поликлинической организации продолжительностью сроком от 6 до 12 месяцев по болезни, повестки о призыве на воинскую службу, рождения, усыновления (удочерения) ребенка до достижения им возраста трех лет.

      ОВПО определяет и обеспечивает соблюдение порядка предоставления академических отпусков обучающимся.

      33. Учебно-методическая работа ОВПО организовывается в соответствии с Правилами организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5036).

      Учебно-методическая работа ВСУЗа организовывается в соответствии с Правилами организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях, утвержденными в соответствии с подпунктом 4) статьи 5-1 Закона "Об образовании".

      34. В целях повышения качества образовательной деятельности ОВПО создает и обеспечивает соблюдение системы внутреннего обеспечения качества, основанного на международных стандартах и руководствах для обеспечения качества высшего и послевузовского образования в европейском пространстве высшего образования (ESG-исиджи), которая включает:

      1) политику в области обеспечения качества;

      2) разработку и утверждение программ;

      3) студентоориентированное обучение, преподавание и оценку;

      4) прием обучающихся, успеваемость, признание и сертификацию;

      5) преподавательский состав;

      6) учебные ресурсы и систему поддержки обучающихся;

      7) управление информацией;

      8) информирование общественности;

      9) постоянный мониторинг и периодическую оценку программ;

      10) периодическое внешнее обеспечение качества.

      На базе факультета (школы) ОВПО, за исключением Академии правосудия и ВСУЗов, формируется совет по академическому качеству, принимающему решения по содержанию и условиям реализации образовательных программ, по политике оценивания и другим академическим вопросам факультета (школы), организующий анкетирование обучающихся на предмет соответствия качества образовательных программ и (или) дисциплин/модулей, на предмет наличия фактов нарушения академической честности.

      В состав Комиссии по обеспечению качества входят преподаватели, студенты, магистранты и докторанты и другие академические работники ОВПО. На заседании Комиссии по обеспечению качества принимают участие представители административно-управленческого персонала ОВПО.

      35. Основой процесса обучения является академическая честность, реализация которой обеспечивается ОВПО.

      Основными принципами академической честности являются:

      1) обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической работе;

      2) утверждение справедливых и объективных правил академической честности, направленных на формирование высоких этических ценностей;

      3) обеспечение последовательной и непрерывной траектории обучения обучающегося путем определения четкого механизма и процедуры перезачета кредитов обучающегося на основе верифицируемых транскриптов других образовательных организаций;

      4) проявление уважения преподавателем к своим обучающимся как наставника, способствующего формированию академической культуры;

      5) поощрение и стимулирование участников образовательного процесса за продвижение и защиту академической честности;

      6) определение преподавателем четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающегося;

      7) определение преподавателем политики четких параметров оценивания учебных достижений обучающихся;

      8) принятие в соответствии с законодательством Республики Казахстан мер за нарушение принципов академической честности;

      9) создание академической среды, оказывающей образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и позволяющей недопущение проявления академической нечестности.

      36. ОВПО создает и обеспечивает соблюдение специальных условий для обучения лиц с особыми образовательными потребностями.     

      37. Профессиональная практика является обязательным компонентом образовательной программы подготовки кадров.

      Профессиональная практика подразделяется на учебную, педагогическую, исследовательскую, производственную и преддипломную.

      ОВПО разрабатывает, утверждает и обеспечивает соблюдение правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практик.

      При этом правила организации и проведения педагогической практики для обучающихся области образования "Педагогические науки" разрабатываются и утверждаются ОВПО в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом в области образования.

      В случае реализации основной образовательной программы (Major) (мейжор) и дополнительной образовательной программы (Мinor) (майнор) базой практики определяется организация (предприятие), соответствующая профилю основной образовательной программы (Major) (мейжор).

      Форма договора на проведение профессиональной практики определяется ОВПО.

      Виды, сроки, объем и содержание профессиональной практики определяются образовательной программой.

      В качестве базы для проведения профессиональной практики определяются организации, имеющие квалифицированные кадры для осуществления руководства профессиональной практикой и материально-техническую базу.

      Порядок разработки и утверждения программы по всем видам профессиональной практики и стажировки в ВСУЗах определяется Правилами организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися военных, специальных учебных заведений, утвержденными в соответствии с подпунктом 11) статьи 5-1 Закона РК "Об образовании".

      38. Признание результатов обучения, полученных взрослыми через неформальное образование осуществляется в соответствии с Правилами признания результатов обучения, полученных взрослыми через неформальное образование, предоставляемое организациями, внесенными в перечень признанных организаций, предоставляющих неформальное образование, утвержденными в соответствии с подпунктом 38-3) статьи 5 Закона "Об образовании".

      39. Для осуществления регистрации обучающихся на учебные дисциплины, учета освоенных кредитов, организации промежуточной и итоговой аттестации и ведения всей истории учебных достижений обучающихся в ОВПО создается офис Регистратора.

      В ВСУЗах для осуществления регистрации на учебные дисциплины, учета освоенных кредитов, организации промежуточной и итоговой аттестации и ведения всей истории учебных достижений обучающихся создается подразделение мониторинга и контроля (оценки) качества образования.

      40. Порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяются и соблюдаются ОВПО в соответствии с его академической политикой и установленной балльно-рейтинговой буквенной системой оценки учета учебных достижений обучающихся с переводом их в традиционную шкалу оценок и ECTS (иситиэс) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      При этом, ОВПО вносит данные о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемости обучающихся в единую информационною систему образования уполномоченного органа в области образования.

      Учебные достижения обучающихся по языкам (казахскому, иностранному, русскому) оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой буквенной системой оценивания учебных достижений обучающихся по иностранным языкам в соответствии с уровневой моделью и переводом в ECTS (иситиэс) и традиционную шкалу согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Уровень и описание владения языка соответствуют общеевропейской компетенции (далее - ОЕК) владения иностранным языком (А1, А2, В1, В2, С1, С2).

      Сноска. Пункт 40 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      41. Обучающийся отчисляется из ОВПО в следующих случаях:

      1) за академическую неуспеваемость;

      2) за нарушение принципов академической честности;

      3) за нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава ОВПО;

      4) за нарушение условий договора об оказании образовательных услуг, в том числе за неоплату стоимости обучения;

      5) по собственному желанию.

      42. При получении оценки "FХ" "неудовлетворительно" допускается пересдача итогового контроля (экзамена) в соответствии с академическим календарем ОВПО без повторного прохождения программы учебной дисциплины (модуля) не более одного раза.

      В случае получения оценки "неудовлетворительно", соответствующая оценке "F", обучающийся повторно записывается на данную учебную дисциплину (модуль), посещает все виды учебных занятий, выполняет все виды учебной работы, согласно программе и пересдает итоговый контроль.

      Обучающемуся, отчисленному из ОВПО, выписывается транскрипт подписанный руководителем ОВПО и скрепленный печатью.

      В транскрипт записываются все учебные дисциплины и (или) модули, которые изучал обучающийся с указанием итоговой оценки, включая оценки FX и F.

      43. Для проведения итоговой аттестации обучающихся ОВПО создается аттестационная комиссия по образовательным программам или направлениям подготовки, порядок работы и состав которой определяется ОВПО.

      В ВСУЗах для проведения итоговой аттестации обучающихся создается Государственная аттестационная комиссия в соответствии с Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными в соответствии с подпунктом 5) статьи 5-1 Закона "Об образовании".

      44. В компетенцию аттестационной комиссии входят:

      1) проверка уровня соответствия теоретической и практической подготовки выпускаемых кадров, установленным требованиям образовательных программ;

      2) присуждение выпускнику степени бакалавра или магистра или присвоение квалификации "специалист" по соответствующей образовательной программе;

      3) разработка предложений, направленных на дальнейшее улучшение качества подготовки кадров.

      45. Повторная сдача комплексного экзамена или защита дипломной работы (проекта), магистерской диссертации (проекта) с целью повышения положительной оценки не допускается.

      46. Пересдача комплексного экзамена, а также повторная защита дипломной работы (проекта), магистерской диссертации лицам, получившим оценку "неудовлетворительно", в данный период итоговой аттестации не разрешается.

      47. Обучающийся, получивший по итоговой аттестации оценку "неудовлетворительно" отчисляется из ОВПО приказом руководителя ОВПО как "не выполнивший требования образовательной программы: не защитивший дипломную работу (проект) или магистерскую диссертацию (проект)" или "не выполнивший требования образовательной программы: не сдавший комплексный экзамен".

      В ВСУЗах обучающийся, получивший по итоговой аттестации оценку "неудовлетворительно" отчисляется из ОВПО как "не выполнивший требования образовательной программы: не защитивший дипломную работу (проект) или магистерскую диссертацию (проект)" или "не выполнивший требования образовательной программы: не сдавший комплексный экзамен", в соответствии с Законами Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих" от 16 февраля 2012 года, "О специальных государственных органах Республики Казахстан" от 13 февраля 2012 года, "О правоохранительной службе" от 6 января 2011 года.

      48. Обучающемуся, прошедшему итоговую аттестацию и подтвердившему освоение образовательной программы высшего и (или) послевузовского образования, решением аттестационной комиссии присуждается степень "бакалавр" или "магистр" или присваивается квалификация специалиста по соответствующей образовательной программе и выдается на бесплатной основе диплом с приложением.

      В приложении к диплому (транскрипте) указываются последние оценки по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок по всем видам учебной и (или) научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы с указанием их объема в академических кредитах и часах.

      49. ОВПО утверждает формы и требования к заполнению документов об образовании собственного образца.

      Номер и QR коды документов об образовании собственного образца генерируются в специальном сервисе, предоставляемом уполномоченным органом в области образования.

      Документы об образовании собственного образца, не имеющие генерированные номера и QR коды считаются недействительными.

      В ОВПО, созданных в форме НАО, утверждение формы и требования к заполнению документов об образовании собственного образца относится к исключительной компетенции совета директоров.

      Сноска. Пункт 49 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      50. Обучающемуся по образовательной программе высшего образования, имеющему по учебным дисциплинам и другим видам учебной деятельности итоговые оценки А, А - "отлично", В-, В, В+, С+ "хорошо" при среднем балле успеваемости (GPA) не ниже 3,5, а также сдавшему комплексный экзамен или защитившему дипломную работу (проект) с оценками А, А - "отлично", выдается диплом с отличием (без учета оценок по дополнительным видам обучения).

      При этом, обучающемуся, имеющему в течение всего периода обучения пересдачи или повторные сдачи итогового контроля (экзамена), диплом с отличием не выдается.

      51. Организация и проведение защиты докторских диссертации осуществляется в соответствии с Правилами присуждения ученых степеней, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6951).

      52. Список выпускников, окончивших образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования, с указанием их фамилий, имени, отчества (при их наличии), образовательных программ и номеров выданных дипломов, подписанный руководителем организации образования, представляется в уполномоченный орган в области образования в месячный срок после издания соответствующего приказа, а также размещается на сайте ОВПО.

      53. ОВПО обеспечивает трудоустройство не менее 50% выпускников в разрезе направления подготовки кадров в течение года выпуска.

      При этом, ОВПО обеспечивает проведение мониторинга количества созданных выпускникам рабочих мест. В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера ОВПО обеспечивает трудоустройство не менее 50 % выпускников в разрезе направления подготовки кадров в течении двух лет после выпуска.

      54. Воспитательная деятельность ОВПО является составной частью образовательного процесса и направлена на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, правовой культуры, межконфессиональной толерантности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся.

      В ВСУЗах воспитательная работа включает дополнительные виды работ, определяемые Правилами деятельности военных, специальных учебных заведений, утвержденными в соответствии с подпунктом 3) статьи 5-1 Закона "Об образовании".

      55. Воспитательная деятельность осуществляется на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся и профессорско-преподавательского состава.

      Проведение воспитательной работы в ОВПО осуществляется на основе ценностей казахстанской идентичности и единства, духовно-нравственных ценностей программы модернизации общественного сознания "Рухани жаңғыру", формирования культуры здорового образа жизни и "нулевой терпимости" к коррупционным проявлениям.

      ОВПО обеспечивает функционирование органов студенческого самоуправления, создаваемые обучающимися на добровольной основе. Студенческие органы самоуправления избирают из контингента студентов председателя и заместителя председателя и допускаются к участию в заседаниях органов коллегиального управления ОВПО при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

      56. Научно-исследовательская работа в ОВПО в соответствии с их видами деятельности включает:

      1) проведение фундаментальных, прикладных, поисковых (инициативных) научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе по инновационным направлениям;

      2) осуществление научных исследований по заказу, договору со сторонними организациями;

      3) организацию научно-исследовательской работы студентов, магистрантов и докторантов;

      4) разработку и внедрение инновационных технологий обучения и результатов научных исследований в учебный процесс и производство;

      5) формирование инновационной инфраструктуры исследовательской деятельности, создание и внедрение механизма коммерциализации научных разработок, за исключением ВСУЗов;

      6) защиту интеллектуальной собственности и авторских прав исследователей и разработчиков.

      57. ОВПО осуществляет и обеспечивает соблюдение международного сотрудничества на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров Республики Казахстан.

      ОВПО устанавливают прямые связи с зарубежными организациями образования, науки и культуры, международными организациями и фондами, заключают двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, участвуют в международных программах обмена обучающимися, педагогическими и научными работниками, осуществляют подготовку кадров из числа иностранных граждан, вступают в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.

      При этом, ОВПО согласовывает вопрос открытия иностранных структурных подразделений (институтов, центров, кафедр), деятельность которых направлена на ознакомление с культурой, обычаями, традициями и изучением языка иностранного государства с уполномоченным органом в сфере образования.

      По запросу уполномоченного органа в сфере образования ОВПО направляет отчеты о реализации международного сотрудничества и деятельности иностранных структурных подразделений (институтов, центров, кафедр), созданных при нем.

      ВСУЗы заключают двухсторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве с зарубежными организациями, участвуют в международных программах обмена обучающимися, педагогическими и научными работниками, вступают в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования по согласованию с соответствующим уполномоченным государственным органом.

      58. ВСУЗы в соответствии с международными договорами и контрактами осуществляют подготовку специалистов из числа иностранных граждан.

      59. Обеспеченность ОВПО информационными ресурсами является обязательным условием осуществления образовательной деятельности.

      60. Библиотечный фонд является составной частью информационных ресурсов и включает учебную и научную литературу.

      ОВПО обеспечивают обучающихся учебной и учебно-методической литературой и (или) электронными ресурсами в соответствии с образовательными программами.

      61. ОВПО обеспечивает функционирование информационной системы управления образованием (высокотехнологичная информационно-образовательная среда, включающая веб-сайт, информационно-образовательный портал, автоматизированную систему обеспечения кредитной технологии обучения, совокупность информационно-образовательных ресурсов), интегрированной с Национальной образовательной базой данных, разветвленной компьютерной сети с широкополосным и высокоскоростным доступом в интернет.

      При этом, руководитель ОВПО обеспечивает полноту, достоверность и своевременность заполнения форм административных данных, утвержденных уполномоченным органом в области образования.

      ОВПО, за исключением Академии правосудия и ВСУЗов, ежегодно размещают на сайте ОВПО информацию с указанием основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      62. Для создания надлежащих условий в ОВПО необходимо наличие материальных активов (аудиторной и лабораторной базы, учебных кабинетов, производственных мастерских, полигонов, спортивных залов), зданий (учебных корпусов): собственные либо принадлежащие на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, доверительного управления для ОВПО с участием государственных органов или квазигосударственных организаций не менее 5%, с учебными помещениями и площадью, соответствующим Санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования", утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 15681), а также наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях ОВПО.

      ОВПО создает условия для проживания иногородних обучающихся в общежитиях, хостелах и гостиницах.

      63. Источниками финансовых ресурсов выступают бюджетные и внебюджетные средства, полученные от осуществления деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      64. ОВПО расходуют бюджетные средства, выделенные в объеме государственного образовательного заказа, и внебюджетные средства в порядке, установленном действующим законодательством.

      Приложение 1
к Типовым правилам
деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования

      Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учета учебных достижений, обучающихся с переводом их в традиционную шкалу оценок и ECTS (иситиэс)

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

Баллы (%-ное содержание)

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

FX

0,5

25-49

Неудовлетворительно

F

0

0-24

      Приложение 2
к Типовым правилам
деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования

      Балльно-рейтинговая буквенная система оценивания учебных достижений, обучающихся по иностранным языкам в соответствии с уровневой моделью и переводом в ECTS (иситиэс) и традиционную шкалу оценок

Уровень и описание владения языка по общеевропейской компетенции (далее- ОЕК)

Оценка по буквенной системе

Оценка по ECTS (иситиэс)

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Традиционная шкала оценок

А1

А

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

В

3,33

85-89

Хорошо

В

С

3,0

80-84

Хорошо

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

D

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

E

1,0

50-54

Удовлетворительно

F

FX, F

0

0-49

Неудовлетворительно

Уровень и описание владения языка по ОЕК

Оценка по буквенной системе

Оценка по ECTS (иситиэс)

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Традиционная шкала оценок

А2

А

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

В

3,33

85-89

Хорошо

В

С

3,0

80-84

Хорошо

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

D

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

E

1,0

50-54

Удовлетворительно

F

FX, F

0

0-49

Неудовлетворительно

Уровень и описание владения языка по ОЕК

Оценка по буквенной системе

Оценка по ECTS (иситиэс)

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Традиционная шкала оценок

В1

А

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

В

3,33

85-89

Хорошо

В

С

3,0

80-84

Хорошо

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

D

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

E

1,0

50-54

Удовлетворительно

F

FX, F

0

0-49

Неудовлетворительно

Уровень и описание владения языка по ОЕК

Оценка по буквенной системе

Оценка по ECTS (иситиэс)

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Традиционная шкала оценок

В2

А

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

В

3,33

85-89

Хорошо

В

С

3,0

80-84

Хорошо

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

D

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

E

1,0

50-54

Удовлетворительно

F

FX, F

0

0-49

Неудовлетворительно

Уровень и описание владения языка по ОЕК

Оценка по буквенной системе

Оценка по ECTS (иситиэс)

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Традиционная шкала оценок

С1

А

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

В

3,33

85-89

Хорошо

В

С

3,0

80-84

Хорошо

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

D

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

E

1,0

50-54

Удовлетворительно

F

FX, F

0

0-49

Неудовлетворительно

Уровень и описание владения языка по ОЕК

Оценка по буквенной системе

Оценка по ECTS (иситиэс)

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Традиционная шкала оценок

  С2

А

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

В

3,33

85-89

Хорошо

В

С

3,0

80-84

Хорошо

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

D

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

E

1,0

50-54

Удовлетворительно

F

FX, F

0

0-49

Неудовлетворительно

  Приложение 6
к приказу Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года
№ 595

Типовые правила деятельности специализированных организаций образования

      Сноска. Приложение 6 утратило силу приказом Министра просвещения РК от 31.08.2022 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 7 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 595

Типовые правила деятельности специальных организаций образования

      Сноска. Приложение 7 утратило силу приказом Министра просвещения РК от 31.08.2022 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 8 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 595

Типовые правила деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      Сноска. Приложение 8 утратило силу приказом Министра просвещения РК от 31.08.2022 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 9 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 595

Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей

      Сноска. Приложение 9 утратило силу приказом Министра просвещения РК от 31.08.2022 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 10 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года № 595

Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для взрослых

      Сноска. Приложение 10 утратило силу приказом Министра просвещения РК от 31.08.2022 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.