Сноска. Утратило силу решением Жарминского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 10.09.2020 № 49/466-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 27 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Жарминский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи.
2. Признать утратившим силу некоторые решения Жарминского районного маслихата согласно приложению к настоящему решению.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | М. Оспанбаев |
Секретарь маслихата | А. Сахметжанова |
Утверждены решением Жарминского районного маслихата от 12 сентября 2018 года № 25/218-VI |
Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи
Настоящие Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (далее – Правила).
1. Общие положения
1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, на оплату:
1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Сноска. Пункт 1 в редакции решения Жарминского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 28.10.2019 № 39/318-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
Поставщики коммунальных услуг представляют в государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Жарминского района" (далее – уполномоченный орган) тарифы на коммунальные услуги, их изменения, согласованные с уполномоченным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. При расчете жилищной помощи учитываются потери тепла, предъявляемые услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.
Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые районным управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи.
В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
Сноска. Пункт 2 в редакции решения Жарминского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 28.10.2019 № 39/318-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Государственную услугу "Назначение жилищной помощи" оказывает уполномоченный орган.
4. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в "Государственную корпорацию "Правительство для граждан" – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения (далее – Государственная корпорация) или на веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
Сноска. Пункт 4 в редакции решения Жарминского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 28.10.2019 № 39/318-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации составляет восемь рабочих дней.
2. Порядок назначения жилищной помощи
6. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию и (или) посредством портала и предоставляет перечень документов согласно пункту 4 Правил.
7. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
8. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 4 Правил, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.
9. В случае обращения через портал, услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
10. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.
11. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством портала либо Государственной корпорации.
12. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет"в виде электронного документа.
13. При первичном обращении жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление с необходимым перечнем документов.
14. При обращении заявителя за назначением жилищной помощи ежеквартально, жилищная помощь назначается за квартал, независимо от времени представления документов в квартале обращения. В случае если документы за предшествующий квартал не представлялись, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
15. Семьям (гражданам), проживающим в индивидуальных жилых домах с местным отоплением, жилищная помощь назначается один раз в год за квартал независимо от месяца обращения.
16. Документы для назначения жилищной помощи принимаются до 25 числа последнего месяца текущего квартала.
17. Жилищная помощь не оказывается следующим семьям:
1) имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем;
2) имеющим в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением: лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет, матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до трех лет;
3) имеющим в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение отсутствующего супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;
4) если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.
18. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.
19. Расходы на содержание жилого дома (жилого здания), электроснабжение, газоснабжение, обслуживание лифтов учитываются средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы за водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию, вывоз твердых бытовых отходов, услуги телекоммуникаций учитываются по тарифам услугодателей.
20. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал, в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета.
21. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал в пределах установленных тарифов.
22. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление и горячее водоснабжение рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета и установленных тарифов на горячее водоснабжение.
23. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, сироты, опекаемые, четверо и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи доход корректируется (уменьшается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени бюджетным законодательством Республики Казахстан.
24. При назначении жилищной помощи применяются следующие условия:
1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу – учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте – учитываются доходы родителей ребенка.
25. Получатели жилищной помощи в течение 10 рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.
Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в установленном законодательством порядке.
26. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.
3. Размер жилищной помощи и нормативы содержания жилища и потребления
27. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.
28. Доля предельно допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 20 % (двадцать процентов).
29. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
1) площади:
для одиноко проживающих граждан – 30 кв.м;
для семьи из 2-х человек – 30 кв.м;
для семьи из 3-х человек – 38,52 кв.м;
для семьи из 4-х и более человек – по 15 кв.м на каждого, но не более 38,52 кв.м.
2) расхода газа для семей проживающих в частных домостроениях – 1 (один) баллон в месяц;
3) потребления электроэнергии в месяц:
при проживании 1-го человека – 70 кВт;
при проживании 2-х человек – 140 кВт;
при проживании 3-х человек – 210 кВт;
при проживании 4-х и более человек – 280 кВт;
4) расхода угля на 1 кв.м общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
4. Выплата жилищной помощи
30. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня, путем зачисления на лицевые счета получателей.
5. Заключительные положения
31. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Приложение к решению Жарминского районного маслихата от 12 сентября 2018 года № 25/218-VI |
Перечень утративших силу некоторых решений Жарминского районного маслихата
1. Решение Жарминского районного маслихата от 22 декабря 2014 года № 24/215-V "Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером № 3644, опубликовано в газете "Қалба тынысы" 5 февраля 2015 года).
2. Решение Жарминского районного маслихата от 14 марта 2015 года № 26/233-V "О внесении изменения в решение Жарминского районного маслихата от 22 декабря 2014 года № 24/215-V "Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером № 3854, опубликовано в газете "Қалба тынысы" 23 апреля 2015 года, в информационно-правовой системе "Әділет" 15 мая 2015 года).
3. Решение Жарминского районного маслихата от 07 июня 2016 года № 4/30-VI "О внесении изменений в решение Жарминского районного маслихата № 24/215-V от 22 декабря 2014 года "Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи", (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 4582, опубликовано в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде 26 июля 2016 г., в газете "Қалба тынысы" 30 июля 2016 года).