Сноска. Заголовок решения - в редакции решения маслихата района Бәйтерек Западно-Казахстанской области от 31.08.2022 № 20-4 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 "Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 сентября 2017 года № 15630), маслихат района Бәйтерек РЕШИЛ:
Сноска. Преамбула - в редакции решения маслихата района Бәйтерек Западно-Казахстанской области от 31.08.2022 № 20-4 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемый регламент собрания местного сообщества сельских округов района Бәйтерек.
Сноска. Пункт 1 - в редакции решения маслихата района Бәйтерек Западно-Казахстанской области от 31.08.2022 № 20-4 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).2. Руководителю аппарата Зеленовского районного маслихата (Г.Терехов) обеспечить государственную регистрацию данного решения в органах юстиции, его официальное опубликование в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.
3. Настоящее решение вводится в действие для сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и для сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 1 января 2020 года.
Председатель сессии | Г.Кораблева |
Секретарь районного маслихата | Р.Исмагулов |
Утвержден решением маслихата района Бәйтерек от 29 мая 2018 года № 21-2 |
Регламент собрания местного сообщества сельских округов района Бәйтерек
Сноска. Регламент - в редакции решения маслихата района Бәйтерек Западно-Казахстанской области от 31.08.2022 № 20-4 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящий регламент собрания местного сообщества сельских округов района Бәйтерек (далее – Регламент) разработан в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон), приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 "Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15630).
2. Основные понятия, которые используются в настоящем Регламенте:
1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;
2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
3) вопросы местного значения – вопросы деятельности сельского округа регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;
4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;
5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
3. Регламент собрания утверждается маслихатом района Бәйтерек (далее – маслихат района ).
3-1. Состав собрания местного сообщества определяется сходом местного сообщества сроком на четыре года и образуется из числа кандидатов, делегированных сходом местного сообщества.
При этом, количество членов собрания местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания) определяется в зависимости от общей численности населения сельского округа:
1) до 10 тысяч населения 5-10 членов собрания;
2) 10-15 тысяч населения – 11-15 членов собрания;
3) 15-20 тысяч населения – 16-20 членов собрания;
4) свыше 20 тысяч населения – 21-25 членов собрания.
3-2. При формировании состава собрания местного сообщества количество представителей раздельных сходов определяется пропорционально количеству их населения.
3-3. Для административно-территориальной единицы, состоящей из нескольких населенных пунктов, обеспечивается не менее одного представителя от каждого населенного пункта, делегированного раздельными сходами местного сообщества, с учетом положений пункта 3-2 настоящего Регламента.
2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества
4. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:
обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;
согласование проекта бюджета сельского округа и отчета об исполнении бюджета;
согласование корректировки бюджета сельского округа в случае перераспределения средств в объеме не более двадцати процентов от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год по утвержденному (уточненному) бюджету, за исключением бюджетных программ (подпрограмм), финансируемых за счет целевых трансфертов из районного бюджета, между бюджетными программами при неосвоении бюджетных средств и (или) неэффективном исполнении бюджетных программ в течение текущего финансового года по итогам бюджетного мониторинга без изменения структуры расходов бюджета;
согласование решений аппарата акимов сельского округа (далее – аппарат акима) по управлению коммунальной собственностью сельского округа (коммунальной собственностью местного самоуправления);
образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета сельского округа;
заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета сельского округа;
согласование отчуждения коммунального имущества сельского округа;
обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением проектов нормативных правовых актов местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также предоставление по ним рекомендаций в сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О правовых актах";
инициирование вопроса об освобождении от должности акима;
внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;
другие текущие вопросы местного сообщества.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным решением маслихата района Бәйтерек Западно-Казахстанской области от 21.12.2023 № 10-31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Собрание созывается и проводится акимом самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, но не реже одного раза в квартал.
Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму с указанием повестки дня.
Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.
6. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4-3) пункта 3 статьи 39-3 Закона, согласно которому о времени, месте созыва собрания местного сообщества члены собрания местного сообщества оповещаются не позднее чем за три календарных дня до дня его проведения.
По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде, в форме электронного документа (удостоверенный посредством электронной цифровой подписью) или электронной копии документов.
7. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.
Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.
8. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.
Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.
9. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом соответствующей территории.
В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.
Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.
Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.
Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.
10. На созыв собрания приглашаются представители аппарата акима района Бәйтерек, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать депутаты маслихата района Бәйтерек , представители средств массовой информации и общественных объединений.
Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.
11. Регламент выступлений на созывах собраний для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.
Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.
Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.
В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества
12. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих членов собрания.
В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.
Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:
1) дата и место проведения собрания;
2) количество и список членов собрания;
3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);
4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;
5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму, за исключением случаев, когда протокол содержит решение собрания местного сообщества об инициировании вопроса о прекращении полномочий акима .
Протокол собрания местного сообщества с решением об инициировании вопроса о прекращении полномочий акима подписывается председателем и секретарем собрания и в течение пяти рабочих дней передается на рассмотрения в районный маслихат.
13. Решения, принятые собранием, рассматриваются акимом и доводятся аппаратом акима до членов собрания в срок не более пяти рабочих дней.
14. В случае выражения акимом несогласия с решением собрания местного сообщества, данные вопросы разрешаются путем повторного обсуждения в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Регламента.
В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима, вопрос разрешается вышестоящим акимом.
Аким, в течение двух рабочих дней, направляет в адрес вышестоящего акима и районного маслихата протокол собрания местного сообщества, после повторного обсуждения собранием местного сообщества вопросов, вызвавших несогласие.
Вышестоящий аким после предварительного обсуждения на ближайшем заседании районного маслихата вопроса вызвавшего несогласие между акимом и собранием местного сообщества, в порядке предусмотренным статьей 11 Закона, принимает решение в течение пяти рабочих дней.
15. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрания и одобренных акима.
16. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима через средства массовой информации или иными способами.
4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества
17. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.
18. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.
В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.