В соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан" и подпунктом 489) функции ведомств пункта 16 Положения о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 936, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый руководящий документ в строительстве Республики Казахстан 8.02-01-2019 "Определение стоимости разработки или переработки государственных нормативов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан".
2. Управлению технического регулирования и нормирования Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
|
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Приложение к приказу председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25 июня 2019 года № 103-нқ |
Руководящий документ в строительстве Республики Казахстан 8.02-01-2019 "Определение стоимости разработки (переработки) государственных нормативов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий руководящий документ в строительстве Республики Казахстан 8.02-01-2019 "Определение стоимости разработки (переработки) государственных нормативов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан" (далее – Руководящий документ) разработан в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан" (далее – Закон).
2. Положения настоящего Руководящего документа используются при определении стоимости разработки (переработки) государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства, строительства (далее – государственные нормативы) за счет средств государственных инвестиции и квазигосударственного сектора.
3. Расчет стоимости разработки (переработки) государственных нормативов производится при составлении бюджетных заявок, планов, программ и оказания услуг по гражданско-правовым договорам.
4. Стоимость работ, определяемая согласно положениям настоящего Руководящего документа, предусматривает проведение всего комплекса работ по разработке (переработке), оформлению, согласованию и подготовке к принятию государственных нормативов.
5. Стоимость разработки (переработки) государственных нормативов определяют исходя из трудоемкости их разработки (переработки), квалифицированным составом исполнителей, уровня оплаты труда, новизны, сложности и объема государственных нормативов, обязательных отчислений и платежей в государственный бюджет, установленных законодательством Республики Казахстан и затрат на проведение экспертной оценки.
Глава 2. Определение трудоемкости разработки (переработки) государственного норматива
6. Нормативная трудоемкость на разработку (переработку) государственных нормативов, а также требуемые для их выполнения квалификации специалистов – разработчиков и экспертов (удельный вес участия) приведены в таблице 1 приложения к настоящему Руководящему документу.
Под термином трудоемкость, в настоящем Руководящем документе понимается количество рабочего времени, затраченного на разработку (переработку) одного государственного норматива.
7. Нормативная трудоемкость разработки (переработки) государственных нормативов, основана на установившемся среднестатистическом подходе к оценке его сложности, в частности наукоемкости, определенной путем суммирования величин среднестатистической нормативной трудоемкости специалистов и принимаемой по таблице 2 приложения к настоящему Руководящему документу.
8. В состав работ по определению трудоемкости разработки (переработки) государственного норматива входят все этапы разработки (переработки) норматива, за исключением технического задания подготавливаемого заказчиком до заключения договора на разработку норматива.
9. Трудоемкость разработки (переработки) государственного норматива Тр.н, человек в месяц, определяется по следующей формуле:
Tр.н = Тн х qсл х qоб х qнов,
где Тн – нормативная трудоемкость разработки (переработки) государственного норматива конкретного вида, основанная на установившемся среднестатистическом подходе к оценке его сложности, в частности наукоемкости, человек в месяц;
qсл - коэффициент сложности разрабатываемого (перерабатываемого) норматива;
qоб – коэффициент, учитывающий число страниц государственного норматива;
qнов – коэффициент новизны разрабатываемого (перерабатываемого) государственного норматива.
11. Коэффициент сложности разработки (переработки) государственного норматива qсл в зависимости от вида государственного норматива может иметь два значения:
0,81 – для государственных нормативов, содержащих расчеты, формулы, таблицы, графики и так далее;
0,73 - для государственных нормативов, содержащих только текст.
12. Коэффициент qоб, учитывающий число страниц (Microsoft Word формат А-4, шрифт – 12, межстрочный интервал 1,0 (не менее 2000 печатных знаков) разрабатываемого (перерабатываемого) государственного норматива определяется по таблице 3 приложения к настоящему Руководящему документу.
13. Значение коэффициента, учитывающего степень новизны разрабатываемого (перерабатываемого) государственного норматива принимается по таблице 4 приложения к настоящему Руководящему документу.
14. Распределение трудоемкости по этапам разработки (переработки) проекта государственного норматива:
10% - заключение договоров, сбор информации, подготовка программы работ и так далее;
65% - разработка и рассылка на отзыв проекта первой редакции проекта государственного норматива, в том числе, 5% - на обязательные экспертные заключения ведущих профильных проектных организаций на договорной основе;
25% - разработка, согласование и представление окончательной редакции проекта государственного норматива для утверждения и принятия.
Глава 3. Порядок определения стоимости разработки (переработки) государственных нормативов
15. Стоимость разработки (переработки) государственных нормативов всех видов и групп сложности рассчитывают по следующей формуле:
Срп = Зсрх Тр.н х Ко + Са,
где Срп - стоимость разработки (переработки) государственных нормативов, тенге;
Зср - среднемесячная заработная плата специалистов, участвующих в разработке (переработке) государственного норматива рассчитывается по формуле указанном в пункте 17 настоящего Руководящего документа;
Тр.н - трудоемкость разработки (переработки) государственного норматива, определенная по формуле указанном в пункте 10 настоящего Руководящего документа, человек в месяц;
Ко - коэффициент, косвенных расходов организации, осуществляющей разработку (переработку) государственного норматива (накладные, эксплуатационные, материальные и прочие расходы). Коэффициент также учитывает обязательные отчисления и платежи в государственный бюджет, включая налог на добавленную стоимость. В расчетах принимается равным 2,9;
Са – стоимость услуг по установлению аутентичности текстов государственных нормативов.
16. Среднемесячный фонд оплаты труда определяется на основе фактической среднемесячной заработной платы в профессиональной, научной и технической деятельности, коэффициента фонда оплаты труда специалиста, удельного веса участия специалиста в разработке (переработке) государственного норматива в соответствии с учетом удельного веса участия исполнителей по таблице 5 приложения к настоящему Руководящему документу.
17. Среднемесячная заработная плата инженерно-технического персонала рассчитывается на основе фактической среднемесячной заработной платы в профессиональной, научной и технической деятельности, коэффициента фонда оплаты труда специалиста, удельного веса участия специалиста в разработке (переработке) государственного норматива по таблице 5 приложения к настоящему Руководящему документу и расходов на оплату труда административно-хозяйственного персонала в размере 16 % от фонда оплаты труда основного производственного персонала по формуле:
Зср= (2,0х0,1 + 1,5х0,2 + 1,3х0,3 + 1,0х0,4)хЗфсрх1,16хМРПплан/МРПфср = 1,497хЗфсрхМРПплан/МРПфср,
где Зфср - среднемесячная заработная плата в профессиональной, научной и технической деятельности, принимается по официальным данным уполномоченного государственного органа по статистике, за год предшествующий дате определения стоимости разработки (переработки) государственного норматива, тенге;
МРПплан - минимальный расчетный показатель, установленный для года, в течение которого планируется разработка (переработка) государственного норматива;
МРПфср - минимальный расчетный показатель, соответствующий году принятия для расчета значения среднемесячной заработной платы в строительной отрасли.
Глава 4. Стоимость услуг по установлению аутентичности государственных нормативов
18. Стоимость услуг по установлению аутентичности текстов государственных нормативов на казахском и русском языках рассчитывается по следующей формуле:
Са = 0,879 x Кс x Зср/163,3
где Са – стоимость услуг по установлению аутентичности текстов государственных нормативов;
0,879 – коэффициент перевода документа, являющийся нормой времени на перевод полного письменного перевода одного печатного листа;
Кс – количество страниц перевода (Microsoft Word формат А-4, шрифт – 12, межстрочный интервал 1,0 (не менее 2000 печатных знаков). При количестве печатных знаков с указанными параметрами менее 2000, значение Кс уменьшается наполовину;
163,3 – среднее количество рабочих часов в месяц.
Таблица 1. Нормативная трудоемкость на разработку (переработку) государственного норматива
Квалификация специалиста | Содержательная часть работы | Нормативная трудоемкость Tн, чел./мес* | Удельный вес участия |
---|---|---|---|
1. Руководитель подразделения | Руководство работой, управление проектом | Т1 | 0,1 |
2. Руководитель группы – специалист-разработчик в конкретной предметной области при разработке государственного норматива, определяемый согласно классификации в соответствии с действующими нормативными документами в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | Анализ соответствия новых терминов и семантических конструкций, разработка требований к объектам нормирования и научное редактирование с учетом гармонизации разрабатываемого (перерабатываемого) норматива с международными нормами и стандартами | T2 | 0,2 |
3. Специалист-разработчик в области стандартизации и нормотворчества | Проверка и корректировка текста. Соответствие требований разрабатываемого (перерабатываемого) норматива положениям Национальной системы технического нормирования и гармонизация с введенными в действие государственными (национальными) и межгосударственными нормативами (стандартами), включая обеспечение терминологического единства и разработки предложений по внесению изменений в действующие государственные (межгосударственные) нормативы | T3 | 0,3 |
4. Менеджер 1-й категории | Разработка (переработка) основного раздела проекта, выполнение работ по комплектации текстов и подготовка редакции проекта норматива с графическими материалами и методикой расчета, внесение изменений и дополнений. | T4 | 0,4 |
*Нормативная трудоемкость Тн = Т1 + Т2 + Т3 + Т4. |
Таблица 2. Нормативная трудоемкость разработки (переработки) государственных нормативов
Вид государственного норматива | Нормативная трудоемкость | ||||
---|---|---|---|---|---|
Tн, человек в месяц (Т1+Т2+Т3+Т4) | среднестатистическая нормативная трудоемкость специалистов | ||||
Т1 | Т2 | Т3 | Т4 | ||
Государственные градостроительные нормативы и регламенты | 24,5 | 2,45 | 4,9 | 7,35 | 9,8 |
Строительные нормы | 24,4 | 2,44 | 4,88 | 7,32 | 9,76 |
Своды правил по проектированию и строительству | 23,1 | 2,31 | 4,62 | 6,93 | 9,24 |
Нормы технологического проектирования | 20,3 | 2,03 | 4,06 | 6,09 | 8,12 |
Национальные стандарты | 20,9 | 2,09 | 4,18 | 6,27 | 8,36 |
Руководящие документы в строительстве | 19,7 | 1,97 | 3,94 | 5,91 | 7,88 |
Нормативно-технические пособия | 19,6 | 1,96 | 3,92 | 5,88 | 7,84 |
Методические документы и рекомендации | 19,5 | 1,95 | 3,9 | 5,85 | 7,8 |
Технологические карты | 20,5 | 2,05 | 4,1 | 6,15 | 8,2 |
Сметные нормы | 24,4 | 2,44 | 4,88 | 7,32 | 9,76 |
Сборники сметных цен | 18,4 | 1,84 | 3,68 | 5,52 | 7,36 |
Нормативы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, оценки соответствия | 18,4 | 1,84 | 3,68 | 5,52 | 7,36 |
Таблица 3. Значения коэффициента, учитывающего объем (число страниц) разрабатываемого (перерабатываемого) государственного норматива qоб
Количество страниц | до 10 | 11-20 | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-80 | 81-100 | 101-150* |
Значение qоб | 0,35 | 0,50 | 0,63 | 0,74 | 1,00 | 1,25 | 1,33 | 1,66 | 1,75 |
* - при объеме государственного норматива свыше 150 страниц, на каждые последующие 10 страниц к коэффициенту 1,75 следует прибавлять 0,1. |
Таблица 4. Значение коэффициента, учитывающий степень новизны разрабатываемого (перерабатываемого) государственного норматива qнов
Наименование работ | Значение qнов |
---|---|
Разработка нового государственного норматива с гармонизацией с международными и (или) межгосударственными нормативами | 1,50 |
Переработка государственного норматива с использованием до 30% содержания существующего государственного норматива | 0,7 |
Переработка с использованием от 30% до 60% содержания существующего государственного норматива | 0,55 |
Переработка с использованием свыше 60% содержания существующего государственного норматива | 0,40 |
Таблица 5. Среднемесячный фонд оплаты труда при разработке (переработке) государственных нормативов
№ | Должность исполнителя | Коэффициент фонда оплаты труда специалиста к фактической среднемесячной заработной плате в профессиональной, научной и технической отрасли | Удельный вес участия |
---|---|---|---|
1 | Руководитель подразделения | 2,0 | 0,1 |
2 | Руководитель группы | 1,5 | 0,2 |
3 | Главный специалист | 1,3 | 0,3 |
4 | Ведущий специалист | 1,0 | 0,4 |