Сноска. Утратил силу приказом Министра информации и общественного развития РК от 14.06.2021 № 209 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с абзацем двадцать пять подпункта 1) пункта 16 Положения о Министерстве информации и общественного развития Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации за счет средств республиканского бюджета.
2. Признать утратившим силу приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 24 мая 2017 года № 199 "Об утверждении Методики определения стоимости услуг средств массовой информации, закупаемых для проведения государственной информационной политики за счет средств республиканского бюджета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15174, опубликован 29 мая 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Департаменту государственной политики в области средств массовой информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Министр | Д. Абаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утверждена приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан 29 августа 2019 года № 313 |
Методика определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации за счет средств республиканского бюджета
1. Настоящая Методика определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации за счет средств республиканского бюджета (далее – Методика), определяет стоимость услуг средств массовой информации, закупаемых для проведения государственной информационной политики за счет средств республиканского бюджета в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 Правил размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне, утвержденных приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года № 75 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14886).
2. Методика разработана в целях установления способов определения стоимости изготовления (подготовку и создание) и размещения информационных материалов в средствах массовой информации в рамках реализации государственного информационного заказа за счет средств республиканского бюджета.
3. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
1) информационно-аналитическая программа – формат теле-, радиопрограммы, в которой представлена обобщенная, систематизированная информация и анализ произошедших событий за определенный промежуток времени, несущий общественно значимый интерес для аудитории;
2) информационная программа – формат теле-, радиопрограммы, периодически транслируемая телерадиокомпаниями и содержащая информацию о текущих событиях и фактах;
3) аудиоролик – непродолжительные по времени информационные сообщения, информационного, рекламного или социального содержания, воспроизводимые на радиоканале;
4) юмористическая программа – теле-, радиопрограмма юмористического жанра (скетчи, шутки, диалоги на заданные темы, музыкальные пародии);
5) видеоролик – непродолжительная по времени художественная последовательность кадров информационного, рекламного или социального содержания, воспроизводимые на телевидении;
6) музыкальная программа – развлекательная и/или познавательная теле-, радиопрограмма о различных музыкальных направлениях, тенденциях и личностях;
7) развлекательное шоу – интерактивная теле-, радиопрограмма, музыкальной и/или юмористической направленности, носит развлекательный характер, может содержать элементы игры, конкурсов, викторин и розыгрышей;
8) реалити-шоу – развлекательная программа, где сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке;
9) сериал – художественное и/или документальное экранное либо радио произведение, с несколькими сюжетными линиями, состоящее из двух и более эпизодов (серий), хронометражем от 20 до 60 минут;
10) телевизионная программа – совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и материалов, обладающая единым назначением и некоторой целостностью (сюжетом), показываемая по телевидению;
11) ток-шоу – теле-, радиопрограмма, в ходе которой на заданную тему происходит свободный обмен мнениями между ведущими/спикерами, гостями и телезрителями/радиослушателями.
4. В рамках проведения государственной информационной политики за счет средств республиканского бюджета стоимость изготовления (подготовка и создание) и размещения информационных материалов в средствах массовой информации (далее – Услуга), определяется в зависимости от базовых цен на услуги, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации за счет средств республиканского бюджета для каждого вида средства массовой информации согласно приложению к настоящей Методике.
5. Стоимость Услуги по изготовлению (подготовке и созданию) и размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях определяется:
1) для газет по формуле Pn=Bn x V x Kq, где:
Pn (price) – стоимость размещения информационного материала в газетах с учетом налога на добавленную стоимость;
Bn – базовая цена за один см2 информационного материала, размещаемого в газете;
V – объем информационного материала, размещаемого в газете, исчисляемый в см2;
Kq – поправочный коэффициент на тираж газеты:
до 200 000 экземпляров – 1,3;
до 100 000 экземпляров – 1,15;
до 50 000 экземпляров – 1;
до 30 000 экземпляров – 0,9;
до 20 000 экземпляров – 0,8;
до 10 000 экземпляров – 0,65;
до 5 000 экземпляров – 0,5;
2) для журналов по формуле Pm=Bm x V x Kq, где:
Pm (price) – стоимость размещения информационного материала в журналах с учетом налога на добавленную стоимость;
Bm – базовая цена за один см2 информационного материала, размещаемого в журнале;
V – объем информационного материала, размещаемого в журнале, исчисляемый в см2;
Kq – поправочный коэффициент на тираж журнала:
до 15 000 экземпляров – 1,2;
до 10 000 экземпляров – 1,1;
до 8 000 экземпляров – 1;
до 5 000 экземпляров – 0,9;
до 3 000 экземпляров – 0,8;
до 1 000 экземпляров – 0,7.
6. Стоимость Услуги по изготовлению (подготовке и созданию) и размещению информационных материалов в интернет-ресурсе определяется по формуле Pi=Bi x V x Kq, где:
Pi (price) – стоимость размещения информационного материала в интернет-ресурсе с учетом налога на добавленную стоимость;
Bi – базовая цена за один символ информационного материала, размещаемого в интернет-ресурсе;
V – объем информационного материала, размещаемого в интернет-ресурсе, исчисляемый в символах;
Kq – поправочный коэффициент для учета среднемесячного количества посещений интернет-ресурса уникальными пользователями:
до 500 000 посетителей в месяц – 1;
до 1 000 000 посетителей в месяц – 1,1;
до 2 000 000 посетителей в месяц – 1,2;
до 5 000 000 посетителей в месяц – 1,3;
свыше 5 000 000 посетителей в месяц – 1,4.
7. Стоимость Услуги по изготовлению (подготовке и созданию) и размещению информационных материалов на телевидение определяется по формуле Ptv=Btv x V, где:
Ptv (price) – стоимость размещения информационного материала в телевидение с учетом налога на добавленную стоимость;
Btv – базовая цена за одну секунду, минуту, серию информационного материала, размещаемого на телевидение;
V – объем информационного материала, размещаемого на телевидение, исчисляемый в секундах, минутах, сериях.
8. Стоимость Услуги по изготовлению (подготовке и созданию) и размещению информационных программ и аудиороликов на радио определяется по формуле Pr=Br x V, где:
Pr (price) – стоимость размещения информационной программы в эфире радиоканала с учетом налога на добавленную стоимость;
Br – базовая цена за одну минуту информационной программы, размещаемого в эфире радиоканала, за одну секунду аудиоролика на радиоканале;
V – объем информационной программы, размещаемого в эфире радиоканала, исчисляемый в минутах.
Приложение к Методике определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации за счет средств республиканского бюджета |
Базовые цены на услуги, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации за счет средств республиканского бюджета
№ | Наименование услуги | Единица измерения | 2017 год (тенге) | 2018 год (тенге) |
2019 и последующие годы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Размещение информационного материала в газете (Bn) | см2 | 184 | 292 | 400 |
2. | Размещение информационного материала в журнале (Bm) | см2 | 153 | 216 | 280 |
3. | Размещение информационного материала в интернет-ресурсе (Bi) | символ | 18 | 28 | 38 |
4. | Производство и размещение информационно-аналитических программ (Btv) | минута | 39 500 (в том числе услуги размещения – 10 000) | ||
5. | Производство и размещение ток-шоу (Btv) | минута | 46 250 (в том числе услуги размещения – 10 000) | ||
6. | Производство и размещение развлекательных шоу (музыкальные, юмористические программы) (Btv) | минута | 85 000 (в том числе услуги размещения – 10 000) | ||
7. | Производство и размещение реалити-шоу (Btv) | минута | 72 500 (в том числе услуги размещения – 10 000) | ||
8. | Производство и размещение телевизионных программ (Btv) | минута | 60 812* (в том числе услуги размещения – 10 000) | ||
9. | Производство документального фильма (Btv) | минута | 187 500 | ||
10. | Производство видеоролика (Btv) | секунда | 22 000 | ||
11. | Производство сериала (Btv) | серия | 4 370 000 | 6 180 000 | 8 000 000 |
12. | Производство и размещение информационных программ на радиоканале (Br) | минута | 7 000 | 13 000 | 20 000 |
13. | Производство и размещение аудиоролика на радиоканале (Br) | секунда | 580 |
Примечание:
* В случае если при формировании государственного информационного заказа не учитываются разделения по жанрам телевизионных программ, то стоимость производства и размещения телевизионных программ будет базовой (Btv).