В соответствии с законами Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан", от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 октября 2016 года № 263 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещениям (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14840, опубликовано 29 марта 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
2) пункт 8 Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования финансового рынка, в которые вносятся изменения, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 июля 2018 года № 157 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования финансового рынка" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17559, опубликовано 22 октября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Департаменту банковского регулирования в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта и пунктом 4 настоящего постановления.
4. Управлению международных отношений и внешних коммуникаций обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка |
М. Абылкасымова |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан
"_____"_____________ 2020 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
"____"____________ __2020 года
Утверждены постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 32 |
Правила выдачи разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений (далее – Правила), разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан" (далее – Закон о кредитных бюро), от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях".
2. Выдача разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений (далее – разрешение, государственная услуга), осуществляется уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган, услугодатель).
В Правилах используются понятия, применяемые в значениях, указанных в Законе о кредитных бюро, Законе о государственных услугах и Законе Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации".
Глава 2. Порядок выдачи разрешения
3. Юридическое лицо (далее – заявитель, услугополучатель) для получения разрешения, выдаваемого по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, направляет в уполномоченный орган посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал) заявление о выдаче разрешения, по форме согласно приложению 2 к Правилам.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, оснований для отказа в оказании государственной услуги, основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги и срок оказания государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги "Выдача разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений" (далее – Стандарт) согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
4. Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции в день поступления заявления осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение, ответственное за оказание государственной услуги (далее – ответственное подразделение). При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.
При направлении заявителем заявления через портал в "личном кабинете" автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.
5. Работник ответственного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня после поступления документов проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок готовит и направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" сведения, указанные в документах о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица - резидента Республики Казахстан.
При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй и направляет представленные услугополучателем документы в комиссию уполномоченного органа (далее – Комиссия) для получения акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений (далее – акт о соответствии) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
6. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит проверку заявителя, подготовку и подписание акта о соответствии.
Акт о соответствии составляется Комиссией и направляется на подписание представителю проверяемого кредитного бюро. Если член Комиссии не согласен с принятым решением и не подписывает акт о соответствии, то он представляет Комиссии в письменной форме информацию о причинах своего отказа, которая прилагается к акту о соответствии.
Акт о соответствии считается составленным при наличии двух третей подписей членов Комиссии.
Положение о Комиссии, и ее состав, а также регламент проведения проверки утверждаются приказом уполномоченного органа.
7. Работник ответственного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней после представления Комиссией акта о соответствии, рассматривает его.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит проект разрешения либо отказа в выдаче разрешения и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект разрешения либо отказ в выдаче разрешения.
Работник ответственного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания проекта разрешения либо отказа в выдаче разрешения уполномоченным лицом услугодателя направляет в "личный кабинет" услугополучателя разрешение либо уведомление об отказе в выдаче разрешения с приложением акта о соответствии.
В случае представления услугополучателем документов для получения разрешения, указанных в пункте 8 Стандарта и при условии соответствия кредитного бюро требованиям, установленным статьей 8 Закона о кредитных бюро, услугополучателю направляется разрешение по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и акт о соответствии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме электронных копий документов, подписанных электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 7 - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 14.02.2022 № 3 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Разрешение и акт о соответствии, выдается уполномоченным органом на неограниченный срок.
9. Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Сноска. Пункт 10 - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 14.02.2022 № 3 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1) полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя;
2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);
3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;
4) исходящий номер и дата подачи жалобы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.
Сноска. Пункт 11 - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 14.02.2022 № 3 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Сноска. Пункт 12 - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 14.02.2022 № 3 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Герб Республики Казахстан
Полное наименование уполномоченного органа
Разрешение на право осуществления деятельности кредитного бюро
Номер разрешения ____________ | Дата выдачи "____" _________ 20__ года |
____________________________________________________________________
(полное наименование кредитного бюро)
Председатель (заместитель Председателя)
Место печати
город Алматы
В _______________________________________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от _______________________________________________________________________
(полное наименование заявителя/услугополучателя)
Заявление о выдаче разрешения на право осуществления деятельности кредитного
бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному
бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых
информационных систем и помещений
Прошу выдать разрешение на право осуществления деятельности кредитного бюро и
акт о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по
защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых
информационных систем и помещений.
Сведения о заявителе:
1. Место нахождения заявителя (фактический адрес)
________________________________________________________________________________
(индекс, область, город, район, улица, номер дома, бизнес-идентификационный
номер, номер телефона, факс)
2. Сведения о первом руководителе и главном бухгалтере кредитного бюро
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата и год рождения, номера контактных
телефонов), индивидуальный идентификационный номер (при наличии)
3. Сведения об акционерах (учредителях, участниках) кредитного бюро:
для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата и год рождения,
индивидуальный идентификационный номер (при наличии)
_______________________________________________________________________________;
для юридических лиц: полное наименование, сведения о государственной
регистрации (перерегистрации), размер уставного капитала, бизнес-идентификационный
номер (при наличии)
_________________________________________________________________________.
4. Размер уставного капитала с указанием реквизитов документов, подтверждающих
полную оплату: платежные поручения, приходные кассовые ордера (за исключением юридических
лиц в организационно-правовой форме акционерного общества)
_________________________________________________________________________.
5. Номер и дата свидетельства о государственной регистрации выпуска объявленных акций
(для юридических лиц в организационно-правовой форме акционерного общества)
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
6. Перечень направляемых документов, количество экземпляров и листов по каждому из них
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Заявитель полностью подтверждает достоверность прилагаемых к заявлению документов (информации).
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность лица, уполномоченного заявителем на подачу заявления
__________________________________________________________________________
(подпись)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в
информационных системах.
"____" ___________ 20___ года
Стандарт государственной услуги "Выдача разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений"
1. | Наименование услугодателя | Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка |
2. | Способы предоставления государственной услуги | веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал). |
3. | Срок оказания государственной услуги | 20 (двадцать) рабочих дней со дня обращения на портал. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5. | Результат оказания государственной услуги |
Разрешение на право осуществления деятельности кредитного бюро с приложением акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги с приложением акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. |
7. | График работы |
1) услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан; |
8. | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление о выдаче разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений на казахском или русском языках по форме согласно приложению 2 к Правилам выдачи разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений; |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) осуществление определенного вида деятельности, запрещенного в соответствии с законами Республики Казахстан для данной категории субъектов; 2) несоблюдение следующих организационных, технических мер и технологических требований: наличие технических и иных помещений для безопасного размещения и эксплуатации информационных систем, базы данных кредитных историй и иных документов; при формировании и использовании информационных систем для размещения базы данных кредитных историй и средств защиты указанных информационных систем применение сертифицированных оборудования и программного обеспечения; наличие в договорах, заключаемых с поставщиками информации и получателями кредитных отчетов, условий об обязательности совместной реализации организационных, технических мер и технологических требований по защите программного обеспечения, применяемых при формировании и эксплуатации информационных систем, используемых для создания базы данных кредитных историй и средств защиты указанных информационных систем; наличие резервного сервера, находящегося вне города расположения кредитного бюро, для хранения резервных копий информации субъекта кредитной истории; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги |
Адрес места оказания государственной услуги размещен на официальном интернет-ресурсе услугодателя. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Акт
о соответствии _____________________________________________________
(наименование кредитного бюро)
требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй,
используемых информационных систем и помещений
________________________ | "__" _________ 20__ года |
место составления | дата выдачи |
Настоящий акт о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и
обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений,
составлен комиссией в следующем составе:
представители уполномоченного органа:
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
В работе комиссии участвуют представители участника системы формирования кредитных историй и их использования:
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Подробное описание обследованных объектов и изученных комиссией документов:
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Краткое содержание пояснений представителей участника системы формирования кредитных историй и их использования:
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Проверкой комиссией технических и иных документов кредитного бюро, обследованием его технических помещений,
электронно-компьютерного оборудования, систем связи и защитных устройств и иных объектов, предназначенных для работы в
системе формирования кредитных историй и их использования, установлено:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(соответствие (несоответствие) предъявляемым требованиям и достаточность (недостаточность) для начала (продолжения)
деятельности организации на рынке информационных услуг)
Кредитным бюро предъявлена следующая техническая документация и иные документы, которые приложены к акту комиссии:
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Члены комиссии:
__________ _______________________________________________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
__________________________
согласовано (не согласовано)
__________ _______________________________________________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
__________________________
согласовано (не согласовано)
__________ _______________________________________________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
__________________________
согласовано (не согласовано)
Руководитель комиссии:
______________________________________________________________
(электронная цифровая подпись)