Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования

Обновленный

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 апреля 2020 года № ҚР ДСМ-26/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 апреля 2020 года № 20308.

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 17.06.2021 № ҚР ДСМ - 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 17.06.2021 № ҚР ДСМ - 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Департаменту координации обязательного социального медицинского страхования Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Актаеву Л.М.

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Министр здравоохранения
Республики Казахстан
Е. Биртанов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 2 апреля 2020 года № ҚР ДСМ-26/2020

Правила оказания государственной услуги "Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 17.06.2021 № ҚР ДСМ - 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Приложение - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 29.12.2020 № ҚР ДСМ-332/2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования" (далее – государственная услуга).

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 17.06.2021 № ҚР ДСМ - 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Оказание государственной услуги осуществляется некоммерческим акционерным обществом "Фонд социального медицинского страхования" (далее – Фонд).

      Уполномоченный орган в области здравоохранения направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила Фонду, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 01.11.2022 № ҚР ДСМ-124 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) отчисления – деньги, уплачиваемые работодателями за счет собственных средств в фонд социального медицинского страхования, дающие право потребителям медицинских услуг, за которых осуществлялась уплата отчислений, получать медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования;

      2) взносы – деньги, уплачиваемые в фонд плательщиками взносов, указанными в пункте 2 статьи 14 Закона "Об обязательном социальном медицинском страховании" (далее – Закон об ОСМС), и дающие право потребителям медицинских услуг получать медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования;

      3) Фонд – некоммерческая организация, производящая аккумулирование отчислений и взносов, а также осуществляющая закуп и оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в объемах и на условиях, предусмотренных договором закупа медицинских услуг, и иные функции, определенные законами Республики Казахстан;

      4) потребитель медицинских услуг – физическое лицо, имеющее в соответствии с Законом об ОСМС право на получение медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования;

      5) обязательное социальное медицинское страхование (далее – ОСМС) – комплекс правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского страхования;

      6) информационная система "Saqtandyrý" (далее – ИС "Saqtandyrý") –информационная система Фонда, определяющая статус потребителя медицинских услуг в автоматизированном режиме;

      7) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования

      Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 17.06.2021 № ҚР ДСМ - 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Для получения информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе ОСМС физическое лицо (далее – услугополучатель) направляет в Фонд (далее – услугодатель) через веб-портал "Электронного правительства" (далее – портал) электронный запрос, подписанный ЭЦП услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала.

      5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования" согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 01.11.2022 № ҚР ДСМ-124 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Сведения о документе, удостоверяющем личность, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "Электронного правительства".

      7. Срок оказания государственной услуги не более пятнадцати минут.

      8. Обработка запроса осуществляется услугодателем в течение пятнадцати минут с момента поступления запроса в ИС "Saqtandyrý". По итогам обработки формируется информация об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе ОСМС по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, которая направляется в форме электронного документа в "Личный кабинет" услугополучателя на портале.

      9. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

      10. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 29.12.2021 № ҚР ДСМ-137 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача информации
об участии в качестве
потребителя медицинских услуг
и о перечисленных суммах
отчислений и (или) взносов
в системе обязательного
социального медицинского
страхования"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования"

      Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 01.11.2022 № ҚР ДСМ-124 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1

Наименование услугодателя

Фонд социального медицинского страхования

2

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства" (далее – портал): www.egov.kz

3

Срок оказания государственной услуги

Не более 15 минут

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Информация об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней;
2) Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) Электронный запрос, подписанный ЭЦП услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала;
2) Электронный документ услугополучателя с наличием индивидуального идентификационного номера (для идентификации), который услугодатель получает из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
5) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

1. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи услугополучателя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
2. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
3. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Фонда – https://fms.kz/, контакт-центр Фонда по бесплатному номеру 1406. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг:
8-800-080-7777, 1414.



  Приложение 2 к Правилам
оказания государственной
услуги "Предоставление
информации об участии в
качестве потребителя
медицинских услуг и о
перечисленных суммах
отчислений и (или) взносов в
системе обязательного
социального медицинского
страхования"
  Форма

      Сноска. Правый верхний угол - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 17.06.2021 № ҚР ДСМ - 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Информация об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования

      Выдана: _________________________________________
(ФИО (при его наличии), ИИН)
Дата выдачи: ______________

Дата платежа*

Сумма отчислений или взносов (тенге)

Вид поступления (отчисление или взнос)

Период

Плательщик БИН (ИИН)

Сумма возврата (при наличии)

Дата возврата (при наличии)

1.








2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.








9.








10.








      Статус в системе ОСМС: __________________________________________
(Потребитель ОСМС (Не потребитель ОСМС))

      Примечание:

      * Уплата отчислений и (или) взносов осуществляется ежемесячно. При наличии задолженности для получения права на медицинскую помощь в рамках ОСМС, Вам необходимо оплатить взносы в Фонд за неуплаченный период, но не более двенадцати месяцев, предшествующих дате оплаты, в размере 5 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на текущий финансовый год законом о республиканском бюджете (пункт 3 статьи 5 Закона об ОСМС).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.