ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 11-1-2/130 "Об утверждении Правил постановки на учет в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан и осуществления загранучреждениями Республики Казахстан контроля за детьми, являющимися гражданами Республики Казахстан, переданными на усыновление иностранцам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11240, опубликован 25 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике", пунктом 53 Консульского устава Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2016 года № 240, пунктом 41 Правил передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 380, и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах постановки на учет в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан и осуществления загранучреждениями Республики Казахстан контроля за детьми, являющимися гражданами Республики Казахстан, переданными на усыновление иностранцам, утвержденных указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Постановка на учет";
пункты 2, 3, 4 изложить в следующей редакции:
"2. Для постановки детей на учет усыновителями либо их доверенными лицами (далее – заявитель) предоставляются в Министерство следующие документы:
1) заявление о постановке на учет детей, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в двух экземплярах;
2) персональная карточка учета детей, заполненная по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, в двух экземплярах;
3) оригинал паспорта гражданина Республики Казахстан (далее – паспорт), выданный ребенку - гражданину Республики Казахстан, переданному на усыновление иностранцам (далее – ребенок), с разрешительной записью органов внутренних дел о выезде за границу на постоянное место жительства;
4) документы, удостоверяющие личность усыновителей (для идентификации личности и сверки);
5) две цветные фотографии ребенка размером 3,5 х 4,5 сантиметров;
6) свидетельство о рождении ребенка (для сверки);
7) решение суда об удовлетворении заявления иностранцев об усыновлении, заверенное судом (для сверки).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, переданных на усыновление (удочерение) иностранцам" (далее – государственная услуга), включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам.
Постановка на учет детей производится в течение пяти рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
3. В случае предоставления неполных данных при заполнении и/или подачи неполного пакета документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, либо документов с истекшим сроком действия, прием документов для постановки на учет детей не осуществляется и заявителю выдается расписка об отказе в приеме документов.
После устранения допущенных недостатков документы подаются повторно на общих основаниях.
4. В случае предоставления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, сотрудник ответственного структурного подразделения Министерства осуществляет прием и регистрацию заявления. Документы, указанные в подпунктах 3), 4), 6), 7) пункта 2 настоящих Правил, копируются в двух экземплярах для формирования дела.
Документы, указанные в подпунктах 4), 6), 7) пункта 2 настоящих Правил, возвращаются заявителю.
Подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии Министерства с указанием даты его получения, фамилии, имени и отчества (при его наличии) принимавшего лица и времени приема пакета документов.
Сотрудник ответственного структурного подразделения Министерства в течение пяти рабочих дней проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и производит постановку детей на учет либо отказывает заявителю в оказании государственной услуги.
После постановки на учет документ, указанный в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, возвращается заявителю.";
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. В постановке на учет детей может быть отказано по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил.";
дополнить пунктами 6-1, 6-2 следующего содержания:
"6-1. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) Министерство обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
6-2. Жалоба на решения, действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги может быть подана на имя руководителя Министерства, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес Министерства, непосредственно оказывающего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатом оказания государственной услуги заявитель вправе обратиться в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона о государственных услугах.";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Осуществление загранучреждениями Республики Казахстан контроля за детьми";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Перемена места жительства детей";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
дополнить приложением 2-1 согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр иностранных дел Республики Казахстан |
М. Тілеуберді |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по статистике
Министерства национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Заявление о постановке на учет детей
Прошу принять на учет моего/мою сына/дочь гражданина/ку Республики Казахстан на
основании решения суда __________________________ №____________ от "___"
__________20___года.
Сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата и место рождения):
________________________________________________ паспорт № ___________ кем выдан
__________ дата выдачи - срок действия _____________ проживавший/шая в Республике Казахстан
по адресу: ________________________________ и имеющий/щая разрешение на въезд и
проживание в ____________________________________________.
Сообщаю, что в Республике Казахстан проживают следующие ближайшие родственники
ребенка (фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес места жительства):
__________________________________
____________________________________________________________________
Мне известно, что усыновленный мной
ребенок_____________________________________________ в соответствии с законодательством
Республики Казахстан, до достижения совершеннолетия (18 лет) сохраняет гражданство
Республики Казахстан, и консульское должностное лицо в любое время имеет право посетить
усыновителя с целью проверки соответствия условий проживания, воспитания ребенка.
В случае перемены места проживания __________________________ проинформирую за 10
(десять) рабочих дней до отбытия загранучреждение Республики Казахстан, находящееся по
адресу: ________________________.
"___" ___________20__года. ___________________
(подпись заявителя)
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
Персональная карточка учета детей
1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии): ________________________
(после усыновления)
2. Фамилия, имя, отчество (при его наличии): ________________________
(до усыновления)
3. Пол: _________________________________________________________
4. Дата и место рождения: ________________________________________
5. Серия и номер паспорта _____________ кем и когда выдан___________
6. Место жительства (регистрации) в Казахстане перед выездом за
границу_____________________________________________________________
7. Решение суда: ________________________________________________
(номер, дата и место)
8. Усыновители (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
1) Приемный отец: ______________________________________________
2) Приемная мать: ______________________________________________
9. Адрес проживания в стране и номер телефона: _____________________
10. Свидетельство о рождении: ____________________________________
(данные)
11. Ближайшие родственники в Республике Казахстан: _______________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес)
12. Отметка о постановке на консульский учет или снятии с учета: _____
____________________________________________________________________
Подпись _____________________
"___" _______________20___ года.
(для служебных отметок)
Стандарт государственной услуги
"Постановка на учет детей, являющихся гражданами Республики Казахстан,
переданных на усыновление (удочерение) иностранцам"
1 | Наименование услугодателя | Министерство иностранных дел Республики Казахстан (далее – услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя. |
3 | Срок оказания государственной услуги | со дня сдачи физическим лицом (далее - услугополучатель) пакета документов услугодателю – 5 (пять) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Постановка на учет детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, переданных на усыновление иностранцам (вкладыш в паспорт), либо мотивированный отказ. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. |
7 | График работы |
С понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление о постановке на учет детей, в двух экземплярах; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг. |