О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1024 "Об утверждении Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 19 мая 2020 года № 304. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 мая 2020 года № 20711

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1024 "Об утверждении Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12511, опубликованный 31 декабря 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"), следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 41-32) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах допуска эксплуатанта к авиационным работам, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-32) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок допуска эксплуатанта к авиационным работам и оказания государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнение авиационных работ";

      пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

      "7. Для первоначального получения государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнение авиационных работ" заявитель за 40 (сорок) рабочих дней до планируемой даты начала выполнения полетов через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал) направляет в уполномоченную организацию заявку на получение допуска эксплуатанта к выполнению авиационных работ (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и пакет документов, согласно перечню документов предусмотренных в Стандарте государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнение авиационных работ" (далее – Стандарт) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Для очередного получения свидетельства заявитель представляет заявку в порядке предусмотренным настоящим пунктом и пакет документов, согласно перечню предусмотренных в Стандарте, по которым произошли изменения и обновления.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте.

      8. При подаче документов заявителем через Государственную корпорацию, оператором Государственной корпорации выдается расписка с указанием номера и даты приема соответствующих документов и даты получения результата государственной услуги.

      Работник Государственной корпорации получает письменное согласие заявителя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.

      При подаче заявления и получения результата государственной услуги в Государственную корпорацию заявитель или представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий личность, дополнительно представитель заявителя предоставляет доверенность, подтверждающая его полномочия в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года.

      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их уполномоченной организации для дальнейшего хранения;

      При обращении заявителя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации уполномоченная организация в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи заявителю.

      Уполномоченная организация обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

      При подаче заявителем всех необходимых электронных документов посредством портала - в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.";

      дополнить пунктами 8-1, 8-2 и 8-3 следующего содержания:

      "8-1. Уполномоченная организация осуществляет регистрацию документов и сведений в день их поступления.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельстве на выполнение авиационных работ, государственной регистрации гражданского воздушного судна, сертификате летной годности, воздушного судна по шуму,  разрешения на использование радиопередающей аппаратуры уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства"

      Истребование от разработчика документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

      8-2. В случаях представления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренный Стандартом и (или) документов с истекшим сроком действия Государственная корпорация либо уполномоченная организация отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов в произвольной форме.

      В случае предоставления заявителем полного пакета документов, согласно перечню документов, предусмотренный Стандартом, работник Государственной корпорации осуществляет прием заявки и документов и направляет в канцелярию уполномоченной организации.

      8-3. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является несоответствие требованиям, установленные в Стандарте.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. В случае предусмотренном в части второй пункта 8-2 настоящих Правил, уполномоченная организация проверяет соответствие заявителя и представленных материалов, данных и сведении, необходимых для оказания государственной услуги требованиям настоящих Правил и принимает решение по заявке о проведении сертификационного обследования по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. По результатам сертификационного обследования уполномоченная организация в срок 3 (три) рабочих дня:

      в случае положительного акта сертификационного обследования оформляет свидетельство на право выполнения авиационных работ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

      в случае отрицательного решения направляет заявителю мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Результат государственной услуги направляется через Государственную корпорацию в бумажном виде либо на портал в "личный кабинет" разработчика в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица уполномоченной организации.";

      дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:

      "18-1. Уполномоченная организация обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8555).";

      дополнить пунктами 19-1,19-2 и 19-3 следующего содержания:

      "19-1. Жалоба на решение, действий (бездействий) уполномоченной организации по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя уполномоченной организации, филиала Государственной корпорации, уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19-2. Жалоба заявителя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      19-3. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, заявитель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";

      приложение 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Б. Атамкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

  Приложение к приказу
от 19 мая 2020 года № 304
  Приложение 2
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам

Стандарт государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения авиационных работ"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана"

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Государственная корпорация;
2) портал.

3

Срок оказания государственной услуги

выдача свидетельства на право выполнения авиационных работ – 40 (сорок) рабочих дней.

4

Форма оказания государственной услуги

электронная (частично автоматизированная) и бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

свидетельство на выполнение авиационных работ (дубликата свидетельства) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам.
Оплата сбора осуществляется в соответствии с подпунктом 1) пункта 7 статьи 554 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
Оплата сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также в безналичной форме через платежный шлюз "электронного правительства".

7

График работы

1) Государственная корпорация – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портал – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
3) услугодатель – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя через портал или в  Государственную корпорацию (либо его уполномоченного представителя по доверенности) предоставляются следующие документы:
для первоначального получения свидетельства:
1) заявка;
2) сведения, подтверждающие оплату за оказание государственной;
3) Руководство по производству полетов;
4) Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания;
5) Программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов;
6) Копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
7) Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта;
8) Программа авиационной безопасности эксплуатанта;
9) Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью услугополучателя.
для очередного получения свидетельства:
услугополучатель представляет заявку с документами, указанными в настоящей строке, по которым произошли изменения и обновления.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, предусмотренных в пункте 7 статьи 16 Закона;
2) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги

10

Иные требования с учетом оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства – www.miid.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Телефон Единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777 либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-48-41.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.