В соответствии с подпунктом 4) части 1 статьи 11 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить правила военно-медицинского (медицинского) обеспечения в военно-медицинских (медицинских) подразделениях органов внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 9 октября 2015 года № 828 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи в военно-медицинских (медицинских) подразделениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12275, опубликован 27 ноября 2015 года в Информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту тыла Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства внутренних дел Республики Казахстан и Департамент тыла Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Султанбаев К.А.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
Е. Тургумбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 781 |
Правила военно-медицинского (медицинского) обеспечения в военно-медицинских (медицинских) подразделениях органов внутренних дел Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила военно-медицинского (медицинского) обеспечения в военно-медицинских (медицинских) подразделениях органов внутренних дел Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 11 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяют порядок военно-медицинского (медицинского) обеспечения в военно-медицинских (медицинских) подразделениях органов внутренних дел сотрудникам правоохранительных органов, военнослужащим органов внутренних дел, членам их семей и пенсионерам правоохранительных органов (далее - контингент).
К военнослужащим органов внутренних дел (далее - военнослужащие) относятся военнослужащие Национальной гвардии и военно-следственных органов.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 13.06.2023 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В Правилах под членами семьи сотрудников понимаются: супруг (супруга), совместные или одного из супругов несовершеннолетние дети (усыновленные, находящиеся на иждивении или под опекой); дети (усыновленные, находящиеся на иждивении или под опекой) и дети супруга (супруги), обучающиеся в организациях образования по очной форме обучения, в возрасте до двадцати трех лет; дети с инвалидностью (усыновленные, находящиеся на иждивении или под опекой) и дети с инвалидностью супруга (супруги), которым установлена инвалидность до восемнадцати лет; родители и родители супруга (супруги), находящиеся на иждивении сотрудника.
Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 22.12.2023 № 925 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок военно-медицинского (медицинского) обеспечения
3. К военно-медицинским (медицинским) подразделениям органов внутренних дел Республики Казахстан относятся:
1) Медицинское управление Департамента тыла Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Медицинское управление);
2) медицинские отделы (группы) департаментов полиции городов Астана, Алматы, Шымкент и областей (далее - медицинские отделы ДП);
3) государственное учреждение "Центральный госпиталь с поликлиникой Министерства внутренних дел Республики Казахстан", государственные учреждения "Госпиталь с поликлиникой Департаментов полиции областей", "Поликлиника Департаментов полиции городов Астана, Алматы, Шымкент и областей" (далее – медицинские организации ОВД);
4) медико-санитарные части организаций образования МВД (далее – МСЧ учебных заведений);
5) военно-медицинское управление Главного командования Национальной гвардии Республики Казахстан (далее – ВМУ НГ РК);
6) военно-врачебная комиссия Национальной гвардии Республики Казахстан (далее – ВВК НГ РК);
7) санитарно-эпидемиологический центр Национальной гвардии Республики Казахстан (далее – СЭЦ НГ РК);
8) медицинские управления региональных командований Национальной гвардии;
9) медицинские службы Академии Национальной гвардии (далее – АНГ РК) и воинских частей Национальной гвардии;
10) военно-медицинские подразделения (лазареты, медицинские пункты и кабинеты) воинских частей и их подразделений.
Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 11.07.2024 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Военно-медицинские (медицинские) подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Организация и контроль работы медицинских отделов ДП, медицинских организаций ОВД и МСЧ учебных заведений по медицинскому обеспечению контингента осуществляется Медицинским управлением.
Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 22.12.2023 № 925 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Организация и контроль работы по медицинскому обеспечению контингента в медицинских организациях ОВД (за исключением государственного учреждения "Центральный госпиталь с поликлиникой Министерства внутренних дел Республики Казахстан") и МСЧ учебных заведений осуществляют медицинские отделы ДП.
Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 22.12.2023 № 925 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Медицинская помощь контингенту оказывается медицинскими организациями ОВД.
8. Оказание медицинской помощи курсантам организаций образования МВД осуществляется МСЧ учебных заведений.
9. В медицинских организациях ОВД оказываются следующие виды медицинской деятельности:
1) медицинская помощь;
2) лабораторная диагностика;
3) экспертиза в области здравоохранения;
4) деятельность в сфере охраны общественного здоровья;
5) деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия контингента.
10. Медицинское обеспечение сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих осуществляется в медицинских организациях ОВД за счет бюджетных средств.
При отсутствии по месту прохождения службы или месту жительства сотрудников, военнослужащих медицинских организаций ОВД или соответствующих отделений в них специалистов либо специального оборудования по медицинским показаниям медицинская помощь сотрудникам и военнослужащим оказывается субъектами здравоохранения:
1) в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в (далее - ГОБМП) в соответствии с Кодексом;
2) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - ОСМС) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года "Об обязательном социальном медицинском страховании (далее - Закон).
11. Членам семей сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, проживающим совместно с ними, а также пенсионерам правоохранительных органов медицинская помощь оказывается в медицинских организациях ОВД.
Оплата услуг медицинских организаций ОВД по оказанию медицинской помощи членам семей сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих и пенсионерам правоохранительных органов осуществляется фондом социального медицинского страхования:
1) в рамках ГОБМП в соответствии с Кодексом;
2) в системе ОСМС в соответствии с Законом.
12. Для получения медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, не предоставляемой медицинскими организациями ОВД, контингент прикрепляется к субъектам здравоохранения по месту постоянного или временного проживания с учетом права свободного выбора организации первичной медико-санитарной помощи.
13. Медицинские организации ОВД обязаны обеспечивать:
1) оказание своевременной и качественной медицинской помощи;
2) применение методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, обладающих наибольшей доказанной эффективностью и безопасностью;
3) готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов и актов терроризма;
4) проведение мероприятий по профилактике, предупреждению, диагностике, лечению и медицинской реабилитации заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также профессиональных заболеваний;
5) предоставление лицам бесплатной, оперативной и достоверной информации о формах и видах медицинской помощи;
6) соблюдение нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов;
7) взаимодействие с другими организациями здравоохранения и преемственность в своей деятельности;
8) формирование здорового образа жизни и здорового питания;
9) ведение первичной медицинской документации по формам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с компетенцией, предусмотренной подпунктом 31) статьи 7 Кодекса, и представление отчетов по формам, утвержденным Министерством внутренних дел в соответствии с компетенцией, предусмотренной подпунктом 13) части 1 статьи 11 Кодекса;
10) предоставление информации (экстренное извещение):
государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения о случаях инфекционных заболеваний, отравлений, представляющих опасность для окружающих;
государственного органа в сфере оказания медицинских услуг (помощи) о случаях наступления смерти беременных, рожениц, родильниц в течение сорока двух календарных дней после родов, внезапной смерти пациентов при оказании им плановой медицинской помощи (первичная медико-санитарная и специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь);
уполномоченному органу в сфере гражданской защиты – об угрозе возникновения и (или) о возникновении медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
органам внутренних дел – сведений о лицах, обратившихся по поводу свежих травм, ранений, криминальных абортов, бытового насилия, о случаях заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
14. Медицинские организации ОВД оказывают медицинскую помощь согласно законодательству Республики Казахстан, стандартам организации оказания медицинской помощи и правилам оказания медицинской помощи, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с компетенцией, предусмотренной подпунктами 32) и 82) статьи 7 Кодекса, а также клиническим протоколам диагностики и лечения, одобренных комиссией по качеству медицинских услуг уполномоченного органа в области здравоохранения.
15. Медицинскими организациями ОВД медицинская помощь оказывается на первичном уровне (уровень оказания медицинской помощи специалистами первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных, стационарозамещающих условиях и на дому) и вторичном уровне (уровень оказания медицинской помощи профильными специалистами, осуществляющими специализированную медицинскую помощь в амбулаторных, стационарозамещающих и стационарных условиях, в том числе по направлению специалистов, оказывающих медицинскую помощь на первичном уровне).
В государственном учреждении "Центральный госпиталь с поликлиникой Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (далее - ЦГсП) медицинская помощь оказывается на первичном, вторичном и третичном уровнях (третичный уровень – уровень оказания медицинской помощи профильными специалистами, осуществляющими специализированную медицинскую помощь с применением высокотехнологичных медицинских услуг в стационарных и стационарозамещающих условиях, в том числе по направлению специалистов первичного и вторичного уровней).
16. В медицинских организациях ОВД медицинская помощь предоставляется в следующих формах:
1) экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, требующих безотлагательного медицинского вмешательства для предотвращения существенного вреда здоровью и (или) устранения угрозы жизни;
2) неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, и состояниях, обострении хронических заболеваний, не предоставляющих явную угрозу жизни пациента;
3) плановая – медицинская помощь, оказываемая, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, а также при проведении профилактических мероприятий.
17. Медицинская помощь в медицинских организациях ОВД оказывается:
1) в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе в приемных отделениях круглосуточных стационаров;
2) в стационарных условиях, предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение, лечение, уход, а также предоставление койко-места с питанием, в том числе при случаях терапии и хирургии "одного дня", предусматривающих круглосуточное наблюдение в течение первых суток после начала лечения;
3) в стационарозамещающих условиях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения и предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время с предоставлением койко-места;
4) на дому: при вызове медицинского работника, мобильной бригады, активном патронаже медицинскими работниками, организации лечения на дому (стационар на дому);
5) вне медицинской организации: по месту проведения мероприятий ОВД, требующих медицинского сопровождения, на санитарном автотранспорте, при транспортировке сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих.
18. В медицинских организациях ОВД оказываются следующие виды медицинской помощи:
1) доврачебная медицинская помощь;
2) первичная медико-санитарная помощь;
3) специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь;
4) медицинская реабилитация.
Высокотехнологичная медицинская помощь контингенту оказывается в ЦГсП.
19. Оформление контингента для получения медицинской помощи проводится медицинскими организациями органов внутренних дел на основании списков контингента, представляемых кадровыми службами правоохранительных органов.
На медицинское обеспечение оформление осуществляется на основе документа, удостоверяющего личность (для сотрудника правоохранительных органов, военнослужащего – удостоверение личности и служебное удостоверение сотрудника, военнослужащего; для членов семей сотрудника, военнослужащего – удостоверение личности; для детей сотрудника, погибшего при исполнении служебных обязанностей, – свидетельство о рождении или удостоверение личности; для пенсионеров правоохранительных органов – удостоверение личности и пенсионное удостоверение), в любое календарное время в соответствии с графиком работы медицинской организации.
На каждое лицо из числа контингента оформляется медицинская карта амбулаторного пациента согласно форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с компетенцией, предусмотренной подпунктом 31) статьи 7 Кодекса, которая хранится в регистратуре поликлиники медицинской организации ОВД.
20. Режим работы поликлиники медицинских организаций ОВД устанавливается с 08.00 до 20.00 часов по скользящему графику для всех специалистов и структурных подразделений с обеспечением работы дежурных врачей в выходные и праздничные дни.
21. Обслуживание вызовов на дому врачом или средним медицинским работником координирует заведующий отделением, при его отсутствии, участковый врач (врач общей практики).
Прием вызовов заканчивается за 2 часа до окончания работы поликлиники (до 18.00 часов).
22. Первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь в амбулаторных условиях поликлиник медицинских организаций ОВД включает:
1) предоставление пациентам доврачебной и специализированной медицинской помощи при острых и хронических заболеваниях, травмах, отравлениях или других неотложных состояниях;
2) оказание неотложной медицинской помощи, в том числе на дому;
3) динамическое наблюдение лиц с хроническими формами заболеваний;
4) обследование пациентов с целью раннего выявления заболеваний;
5) направление пациентов на плановую госпитализацию;
6) раннюю, продолженную и позднюю медицинскую реабилитацию больных с нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности и трудоспособности;
7) проведение периодических обязательных медицинских осмотров сотрудникам правоохранительных органов и военнослужащим;
8) оказание медицинских услуг (прием и консультации специалистов, проведение лабораторно-инструментальных исследований, в том числе методом экспресс-диагностики, первичная, вторичная профилактика заболеваний и их осложнений путем динамического наблюдения больных с хроническими формами заболеваний, проведение процедур и манипуляций, оказание стационарозамещающей помощи);
9) проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;
10) экспертизу временной нетрудоспособности больных, обоснование временной нетрудоспособности больных;
11) направление представлений в кадровую службу правоохранительного органа о лицах, из числа сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, подлежащих медицинскому освидетельствованию военно-врачебной комиссией для решения вопроса о годности его к дальнейшей службе в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе" и Законом Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года "О воинской службе и статусе военнослужащих".
12) ведение медицинской документации, в соответствии с формами, которые утверждены уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с компетенцией, предусмотренной подпунктом 31) статьи 7 Кодекса;
13) проведение разъяснительной работы среди контингента о профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни;
14) организацию и проведение иммунопрофилактики;
15) проведение лечебно-диагностических мероприятий по онконастороженности, выявлению туберкулеза, заболеваний, передающихся половым путем, своевременную передачу информации о выявленных больных в соответствующие организации здравоохранения;
16) отбор на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;
17) мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала;
18) учет деятельности персонала и структурных подразделений поликлиники, анализ статистических данных, характеризующих работу поликлиники.
23. Экспертиза временной нетрудоспособности в медицинских организациях ОВД проводится в целях официального признания нетрудоспособности физического лица и его временного освобождения от выполнения трудовых обязанностей на период заболевания.
24. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности в медицинских организациях ОВД осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
25. Листы или справки о временной нетрудоспособности сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих, выданные другими учреждениями здравоохранения подлежат регистрации в медицинских организациях ОВД в течении четырех дней после окончания лечения.
26. Период временной нетрудоспособности непрерывного нахождения на лечении сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего не должен превышать четыре месяца, кроме тех случаев, когда законодательством Республики Казахстан предусмотрены более длительные сроки нахождения на лечении по отдельным заболеваниям. По истечении установленного срока непрерывного нахождения на лечении сотрудника он подлежит медицинскому освидетельствованию военно-врачебной комиссией для решения вопроса о годности его к дальнейшей службе.
27. Время нахождения на лечении сотрудников в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей и служебного долга ранениями, контузиями или увечьями сроком не ограничивается. На медицинское освидетельствование указанные лица направляются после окончания лечения или при определившемся исходе заболевания.
28. Медицинские организации ОВД осуществляют направление представлений в кадровую службу правоохранительного органа о лицах, из числа сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, подлежащих медицинскому освидетельствованию военно-врачебной комиссией для решения вопроса о годности его к дальнейшей службе.
29. Динамическое наблюдение в медицинских организациях ОВД осуществляется за пациентами с хроническими заболеваниями по перечню, утвержденному уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с компетенцией, предусмотренной частью 2 статьи 88 Кодекса.
30. Правила организации оказания медицинской помощи лицам с хроническими заболеваниями, периодичность и сроки наблюдения, обязательный минимум и кратность диагностических исследований осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
31. Госпитализация контингента на стационарное лечение в медицинских организациях ОВД осуществляется по направлению специалиста поликлиники медицинских организаций ОВД по показаниям, за исключением госпитализации в экстренном порядке.
Показанием для госпитализации является необходимость оказания доврачебной, квалифицированной, специализированной медицинской помощи, в том числе с применением высокотехнологичных медицинских услуг, с круглосуточным медицинским наблюдением пациентов в организациях здравоохранения.
32. Госпитализация контингента, проживающего вне городов Астана, Алматы, на стационарное лечение в медицинские организации ОВД, дислоцированные в городах Астана и Алматы, осуществляется в соответствии с Правилами направления сотрудников правоохранительных органов и государственной фельдъегерской службы, членов их семей, проживающих совместно с ними, пенсионеров и детей сотрудников указанных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, до достижения ими совершеннолетия, в медицинские организации ОВД, дислоцированные в городах Астана и Алматы, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 марта 2016 года № 281 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13624).
Сноска. Пункт 32 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 22.12.2023 № 925 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).33. Госпитализация членов семей сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих, пенсионеров правоохранительных органов на стационарное лечение в медицинские организации ОВД осуществляется через портал Бюро госпитализации.
34. Лекарственное обеспечение в стационарах медицинских организаций ОВД оказывается бесплатно в соответствии с казахстанским национальным лекарственным формуляром, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения соответствии с компетенцией, предусмотренной подпунктом 46 статьи 7 Кодекса.
35. Перевод пациента из числа контингента на стационарную помощь в другие медицинские организации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
36. Направление контингента на лечение за рубеж осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
37. Деятельность дневных стационаров поликлиник и стационаров медицинских организаций ОВД осуществляется соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
38. Порядок направления на лечение в условиях дневного стационара и стационарной помощи осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
39. Медицинская реабилитация оказывается лицам с врожденными заболеваниями, после острых состояний, хирургических вмешательств, травм, а также их последствий по перечню, утвержденному уполномоченным органом в области здравоохранения соответствии с компетенцией, предусмотренной частью 1 статьи 125 Кодекса.
40. Медицинская реабилитация лицам с врожденными заболеваниями, после острых состояний, хирургических вмешательств и травм оказывается при лечении основного заболевания в амбулаторных, стационарных, стационарозамещающих условиях медицинских организаций ОВД первичного, вторичного и третичного уровней.
41. Медицинская реабилитация врожденных заболеваний, последствий острых состояний, хирургических вмешательств и травм оказывается с учетом реабилитационного потенциала в соответствии с медицинской частью индивидуальной программы реабилитации пациента в амбулаторных, стационарных, стационарозамещающих условиях медицинских организаций ОВД первичного, вторичного и третичного уровней, а также на дому и в санаторно-курортных организациях в порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения соответствии с компетенцией, предусмотренной частью 3 статьи 125 Кодекса.
42. По заключению мультидисциплинарной группы пациенту с отсутствием реабилитационного потенциала медицинская реабилитация не оказывается.
43. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе" сотрудники, получившие увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении служебных обязанностей, направляются на санаторно-курортное лечение за счет бюджетных средств.
44. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года "О воинской службе и статусе военнослужащих" военнослужащие органов внутренних дел, получившие ранения, контузии, травмы, увечья или заболевания при исполнении обязанностей воинской службы, а также военнослужащие срочной службы и курсанты военных учебных заведений при наличии медицинских показаний обеспечиваются санаторно-курортным лечением за счет государства.
45. При направлении на санаторно-курортное лечение оформляется медицинская документация по форме, которая утверждена уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с компетенцией, предусмотренной подпунктом 31 статьи 7 Кодекса.
Глава 3. Медицинское обеспечение курсантов организаций образования МВД
46. Медицинское обеспечение курсантов в организациях образования МВД организуется и проводится в соответствии с требованиями нормативных правовых актов уполномоченного органа в области здравоохранения.
47. Основными задачами МСЧ (отдела, пункта) учебных заведений являются:
1) постоянное изучение условий учебного процесса, службы и быта, для выявления факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье курсантов, разработка и проведение мероприятий по предупреждению заболеваемости и травматизма;
2) осуществление динамического наблюдения за состоянием здоровья курсантов;
3) оказание в организации образования МВД неотложной медицинской помощи курсантам и сотрудникам организации образования МВД;
4) организация и оказание медицинской помощи курсантам в амбулаторных, стационарных и стационарозамещающих условиях;
5) направление курсантов на стационарное лечение в медицинские организации ОВД;
6) проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в организации образования МВД;
7) организация и проведение мероприятий по пропаганде гигиенических знаний, здорового образа жизни.
48. Объем лечебно-диагностической работы в МСЧ (отделе, пункте) учебного заведения определяется в соответствии со штатом и положениями нормативных правовых актов уполномоченного органа в области здравоохранения.
49. Начальник МСЧ (отдела, пункта) учебного заведения подчиняется начальнику организации образования МВД, а также руководителю медицинского отдела ДП.
50. Начальник МСЧ (отдела, пункта) учебного заведения несет ответственность за организацию и состояние медицинского обеспечения курсантов организации образования МВД.
51. Начальник МСЧ (отдела, пункта) учебного заведения обязан:
1) постоянно изучать условия учебного процесса и быта курсантов для выявления факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье и являющихся причиной возникновения заболеваний и травм, для разработки и проведения на этой основе комплексных профилактических мероприятий;
2) осуществлять руководство санитарно-гигиенической, противоэпидемической и лечебно-диагностической работой в организации образования МВД;
3) обеспечивать оказание в организации образования МВД неотложной медицинской помощи;
4) организовывать получение курсантами медициниской помощи в медицинских организациях ОВД и других субъектах здравоохранения;
5) организовывать проведение мероприятий по пропаганде гигиенических знаний, здорового образа жизни;
6) обеспечивать взаимодействие МСЧ (отдела, пункта) учебного заведения с медицинскими организациями ОВД и другими субъектами здравоохранения по вопросам медицинского обеспечения курсантов организации образования МВД;
7) своевременно представлять отчеты о проделанной работе и предложения по улучшению здоровья курсантов руководству организации образования МВД и медицинского отдела ДП.
52. Врач (фельдшер) МСЧ (отдела, пункта) учебного заведения обязан:
1) анализировать состояние здоровья, условия учебной подготовки и быта курсантов в целях выявления факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на их здоровье;
2) разрабатывать и проводить совместно с руководством организации образования МВД необходимые профилактические мероприятия;
3) организовывать динамическое наблюдение за состоянием здоровья курсантов и участвовать в проведении медицинских осмотров;
4) участвовать в пропаганде гигиенических знаний, здорового образа жизни.
Глава 4. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в органах внутренних дел
53. Группы государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее – группы ГСЭН) Медицинского управления, медицинских отделов ДП, санитарно-эпидемиологический отдел ВМУ НГ РК (далее – СЭО ВМУ НГ РК), СЭЦ НГ РК, медицинские управления региональных командований, медицинские службы АНГ и воинских частей являются структурными подразделениями органов внутренних дел, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия личного состава органов внутренних дел и входят в единую систему государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Сноска. Пункт 53 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 11.07.2024 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).54. Главные санитарные врачи и специалисты групп ГСЭН Медицинского управления, медицинских отделов ДП, СЭО ВМУ НГ РК, СЭЦ НГ РК, медицинских управлений региональных командований, медицинских служб воинских частей и АНГ являются должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия личного состава органов внутренних дел.
Сноска. Пункт 54 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 11.07.2024 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).55. Государственный контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в органах внутренних дел направлены на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения, в том числе нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, субъектами контроля и надзора.
56. Субъектами (объектами) государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия являются физические и юридические лица, здания, сооружения, продукция, подлежащая государственному контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оборудование, транспортные средства, вода, воздух и иные объекты, деятельность, использование, употребление, применение и эксплуатация которых могут нанести вред состоянию здоровья человека и среде обитания.
57. Государственный контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с Кодексом и законодательными актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
58. Санитарно-противоэпидемические мероприятия представляют собой противоэпидемические мероприятия по предупреждению и ликвидации инфекционных, паразитарных заболеваний среди личного состава органов внутренних дел.
59. При выявлении инфекционных, паразитарных заболеваний на объекте органов внутренних дел проводятся следующие санитарно-противоэпидемические мероприятия:
1) выявление, изоляция и госпитализация больных, консультация врача-инфекциониста;
2) текущая и заключительная дезинфекция;
3) эпидемиологическое обследование;
4) медицинское наблюдение, обсервация или карантин;
5) проведение вакцинации.
60. Санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия в органах внутренних дел осуществляются в соответствии с Кодексом и законодательными актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.