В соответствии со статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Жамбылский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Жамбылскому району.
2. Признать утратившим силу решение Жамбылского районного маслихата от 8 мая 2019 года № 42-3 "Об утверждении Правил оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Жамбылскому району" (зарегистрировано в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4239, опубликовано 24 июня 2019 года в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по вопросам административно-территориального строительства, земли, охраны здоровья населения и защиты окружающей среды, малообеспеченных слоев населения, инвалидов, защиты мать и дитя.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Н. Сматов |
Секретарь маслихата Жамбылского района | Р. Бегалиев |
Утвержден решением Жамбылского районного маслихата от 23 октября 2020 года № 70-3 |
Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Жамбылскому району
1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Жамбылскому району (далее - Правила) разработаны в соответствии с cтатьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи".
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган - исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
5) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;
7) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения.
3. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Жамбылском районе на оплату:
1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
4. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в Жамбылском районе.
5. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал "электронного правительства" за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
6. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации составляет восемь рабочих дней.
7. Жилищная помощь оказывается по предъявленным счетам поставщиков услуг за квартал, предшествовавший кварталу обращения.
Доля предельно-допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 процентов.
8. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется согласно "Порядка исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи", утвержденным приказом Министра индустрии и инфраструктурно развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 226.
9. Прием заявлений на оказание жилищной помощи производится в течение текущего квартала и назначается на целый квартал.
Официально не подтвержденные доходы учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы на каждого трудоспособного члена семьи (гражданина).
10. Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам) имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (дома, квартиры) или сдающим жилые помещения в наем.
Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам) имеющим трудоспособных лиц, которые не работают, не зарегистрированы в уполномоченных органах по вопросам занятости, за исключением лиц инвалидам, учащимся, студентам, слушателям, курсантам и магистрантам очной формы обучения, лицам, имеющим заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев, лицам, осуществляющим уход за ребенком до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
2. Размер и порядок оказания жилищной помощи
11. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию и/или посредством веб -портала "электронного правительства" с предоставлением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);
2) документа, подтверждающего доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
3) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
4) справки о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
5) справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;
6) сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
7) банковского счета;
8) счета о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума;
9) счета на потребление коммунальных услуг;
10) квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;
11) счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
При повторном обращении семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил.
12. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
13. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.
14. В случае обращения через веб-портал "электронного правительства", услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
15. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.
16. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала "электронного правительства" либо Государственной корпорации.
17. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.
18. Документы, необходимые для назначения жилищной помощи, предоставляются в копиях и подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
19. Размер жилищной помощи не может превышать сумму фактических расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем.
20. Получатели жилищной помощи в течение десяти дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности жилья, состава семьи, совокупного дохода и других факторах, влияющих на размер жилищной помощи, а также о случаях неверного начисления жилищной помощи.
21. Незаконно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке. 22. При назначении жилищной помощи учитываются следующие нормы площади жилья и потребления коммунальных услуг, обеспечиваемые компенсационными мерами:
1) нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными мерами:
для одиноких граждан – 30 квадратных метров, но не более фактически занимаемой площади;
для семьи из двух и более человек – 18 квадратных метров на каждого члена семьи, но не более фактически занимаемой площади;
2) нормы потребления электроэнергии (в месяц):
на семью от одного до пяти человек–80 киловатт на каждого члена семьи;
от пяти и более человек – 400 киловатт;
3) нормы потребление газа (в месяц):
при наличии газового отопления – 7,88 кубических метров (на 1 квадратный метр);
при наличии газовой плиты – 22 кубических метров (на каждого члена семьи).
Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применяемых территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий (монополистической деятельности), при утверждении ими тарифов (цен) на оказываемые услуги.
3. Порядок выплаты жилищной помощи
23. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня в порядке, определенном местными представительными органами.
4. Заключительные положения
24. Отношения не урегулированные настоящими Правилами регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан