О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 66 "Об утверждении Правил применения воинских частей гражданской обороны в мирное время"

Новый

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 4 февраля 2021 года № 58. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 февраля 2021 года № 22169

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 66 "Об утверждении Правил применения воинских частей гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10390, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 2 декабря 2015 года) следующее изменение:

      Правила применения воинских частей гражданской обороны в мирное время, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
Ю. Ильин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 4 февраля 2021 года № 58
  Утверждены приказом
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от "28" января 2015 года № 66

Правила применения воинских частей гражданской обороны в мирное время

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила применения воинских частей гражданской обороны Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в мирное время (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 70-10) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" и определяют порядок применения воинских частей гражданской обороны Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – воинские части гражданской обороны) для выполнения мероприятий гражданской защиты в мирное время.

      2. Основными задачами воинских частей гражданской обороны в мирное время являются:

      ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Республики Казахстан;

      организация боевой, мобилизационной и политической подготовки;

      выполнение работ по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций;

      участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

      обеспечение охраны и обслуживания пунктов управления, находящихся в ведении уполномоченного органа;

      перевозка, сопровождение и охрана грузов, доставляемых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в иностранные государства;

      осуществление мероприятий по подготовке к мобилизационному развертыванию и приведению в боевую готовность;

      поддержание в постоянной готовности учебных объектов, полигонов;

      содержание оперативного резерва уполномоченного органа.

      3. В соответствии с возложенными задачами мирного времени воинские части гражданской обороны применяются для:

      1) поиска и извлечения (деблокирования) пострадавших из завалов, поврежденных, горящих зданий и сооружений, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

      2) оказания пострадавшим первой медицинской помощи и их эвакуация в безопасные районы;

      3) создания условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей (пострадавших);

      4) спасения (эвакуация) материальных, культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

      5) обеспечения всеми видами информационного обмена оперативных штабов при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      6) оборудования маршрутов ввода сил и средств гражданской защиты;

      7) укрепления или обрушения конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

      8) восстановления отдельных участков коммунально-энергетических сетей;

      9) доставки имущества для первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарная очистка территории;

      10) выполнения работ по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций;

      11) частичного восстановления поврежденных зданий и сооружений для временного размещения в них пострадавших и для иных целей, связанных с проведением аварийно-спасательных работ;

      12) развертывания лагеря для пострадавшего населения (возможных беженцев), эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций;

      13) участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

      14) участия в зоне ответственности, в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      15) организации боевой, мобилизационной и политической подготовки;

      16) обеспечения охраны и обслуживания пунктов управления гражданской обороны, находящихся в ведении уполномоченного органа;

      17) перевозки гуманитарных грузов, доставляемых в зону чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и в иностранные государства;

      18) осуществления мероприятий по подготовке к мобилизационному развертыванию и приведению в боевую готовность;

      19) поддержания в постоянной готовности учебных объектов, полигонов по гражданской обороне;

      20) накопления, хранения и своевременного обновления вооружения, техники, материально-технических средств, предназначенных для развертывания воинских частей гражданской обороны, оперативного резерва уполномоченного органа и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

      21) участия в выполнении отдельных задач, связанных с восстановлением сетей связи и других важных элементов инфраструктуры связи;

      22) содержание и функционирование защищенного запасного командного пункта управления;

      23) участия в решении задач местных исполнительных органов по вопросам гражданской защиты.

      4. Воинские части гражданской обороны в мирное время функционируют в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

      5. Решение о применении воинских частей гражданской обороны в мероприятиях гражданской защиты принимает Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министр).

      6. Воинские части гражданской обороны находятся в оперативном подчинении Председателя Комитета по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – КГОиВЧ).

      7. Председатель КГОиВЧ отдает соответствующее распоряжение на переход воинских частей гражданской обороны в командование руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера или руководителю работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава 2. Деятельность воинских частей гражданской обороны в режиме повседневной деятельности

      8. В режиме повседневной деятельности воинскими частями гражданской обороны проводятся следующие мероприятия:

      1) разработка планов действий (взаимодействий) по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      2) организация боевой, мобилизационной и политической подготовки, в том числе идеологической работы и специальной пропаганды, направленных на морально-психологическое обеспечение деятельности воинских частей;

      3) обеспечение охраны и обслуживание защищенного запасного командного пункта управления;

      4) поддержание в постоянной готовности учебных объектов, полигонов по гражданской обороне;

      5) содержание и обслуживание оперативного резерва уполномоченного органа;

      6) обеспечение взаимодействия с узлами связи силовых структур, ведомства уполномоченного органа в сфере гражданской защиты и его территориальных подразделений.

      9. Воинские части гражданской обороны, участвуя в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляют:

      1) работы, обеспечивающие снижение ущерба и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      2) участие в проведении совместных учений, тренировок, полевых выходов и занятий с аварийно-спасательными службами и формированиями по совершенствованию подготовки спасателей к проведению аварийно-спасательных работ.

Глава 3. Деятельность воинских частей гражданской обороны в режиме повышенной готовности

      10. В режиме повышенной готовности воинскими частями гражданской обороны проводятся следующие мероприятия:

      1) корректировка планов действий (взаимодействий) по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      2) при необходимости введение круглосуточного дежурства в пунктах управления;

      3) приведение в готовность сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с планом действий (взаимодействий) по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а при необходимости (по команде) выдвижение сил и средств в зону возможной чрезвычайной ситуации;

      4) участие в принятии оперативных мер по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также участие в повышении устойчивости и безопасности функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

      5) восполнение оперативного резерва Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - МЧС), если ранее не восполнялся;

      6) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

Глава 4. Деятельность воинских частей гражданской обороны в режиме чрезвычайной ситуации

      11. В режиме чрезвычайной ситуации воинскими частями гражданской обороны проводятся следующие мероприятия:

      1) введение в действие (реализация, исполнение) планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их корректировка;

      2) проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, сбор, анализ и обмен информацией об обстановке и ходе проведения работ;

      3) участие в проведении мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

      12. При ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера воинские части гражданской обороны проводят аварийно-спасательные и неотложные работы и осуществляют:

      1) поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации и на объектах проведения аварийно-спасательных работ;

      2) деблокирование пострадавших и их эвакуацию из мест блокирования в безопасные районы с предоставлением условий для сохранения жизни;

      3) оказание пострадавшим первой медицинской помощи;

      4) действия по спасению (эвакуации) материальных и культурных ценностей;

      5) мероприятия по защите окружающей среды;

      6) выполнение специальных и вспомогательных работ: прокладка проездов (проходов) в завалах, локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, обрушение и укрепление конструкций зданий и элементов завалов, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению работ, тушение пожаров в завалах разрушенных зданий; освещение рабочих мест и площадок, ограждение опасных зон, рабочих мест и площадок;

      7) ликвидацию последствий, локализацию зон чрезвычайных ситуаций;

Глава 5. Управление воинскими частями гражданской обороны при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации

      13. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, вводе режима повышенной готовности функционирования государственной системы гражданской защиты Председатель КГОиВЧ осуществляет оперативное управления воинскими частями гражданской обороны.

      14. Передача распоряжений Первого вице-министра МЧС проводится через оперативных дежурных Центра управления в кризисных ситуациях МЧС.

      15. Командир подразделения ежедневно докладывает Первому вице-министру МЧС и Председателю КГОиВЧ о проделанных мероприятиях через оперативных дежурных Центра управления в кризисных ситуациях МЧС.

Глава 6. Управление воинскими частями гражданской обороны при возникновении чрезвычайной ситуации

      16. При возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, ввода режима чрезвычайной ситуации функционирования государственной системы гражданской защиты Председатель КГОиВЧ осуществляет командование воинскими частями гражданской обороны, с последующим внесением рапорта Министру.

      17. В рапорте указывается вид, зона чрезвычайной ситуации, наименование воинской части гражданской обороны или их отдельные подразделения, перешедшие в оперативное подчинение, количество личного состава и техники, их задачи.

      18. Передача соответствующих распоряжений Первого вице-министра МЧС проводится через оперативных дежурных Центра управления в кризисных ситуациях МЧС.

      19. Подразделения воинских частей гражданской обороны в зоне чрезвычайной ситуации поступают в оперативное подчинение руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и созданного его решением оперативного штаба.

      20. Режим службы и продолжительность рабочего дня личного состава воинских частей гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера с учетом характера, особенностей их проведения, санитарных правил и гигиенических норм.

      21. Командир подразделения ежедневно докладывает Первому вице-министру МЧС и Председателю КГОиВЧ о проделанных мероприятиях через оперативных дежурных Центра управления в кризисных ситуациях МЧС.

      22. Контроль проведения аварийно-спасательных работ воинскими частями гражданской обороны проводится КГОиВЧ, с последующим рапортом Первому вице-министру МЧС.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.