О внесении изменений и дополнения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета"

Новый

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 декабря 2021 года № 487. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 декабря 2021 года № 26117

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11426) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) индивидуальный план помощи лицу (семье) (далее – индивидуальный план) – план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации, составленный центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием государственной адресной социальной помощи, и (или) членами его семьи;

      2) ассистент – работник Центра занятости населения, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму, поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту;

      3) уполномоченная организация по выплате государственной адресной социальной помощи – организации, имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, или территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";

      4) меры социальной адаптации – комплекс мероприятий, включающий меры социальной реабилитации инвалидов, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", а также иные меры государственной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

      5) социальная дезадаптация - нарушение взаимодействия личности с социальной средой;

      6) социальная депривация - ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей;

      7) консультант по социальной работе (далее – консультант) – работник Центра занятости населения, осуществляющий содействие в назначении государственной адресной социальной помощи и выходе малообеспеченного лица (семьи) из ситуации, обусловленной нахождением его (их) за чертой бедности;

      8) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо кандасом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определенных Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О занятости населения" (далее – Закон о занятости населения), и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом о занятости населения, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;

      9) портал социальных услуг – информационная система социально-трудовой сферы, которая представляет собой объект информатизации, предоставляющий отдельным категориям населения возможность приобретения товаров и (или) услуг на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в соответствии с Законом "О государственной адресной социальной помощи" и Законом Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан;

      10) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) – лицо или член семьи в возрасте с шестнадцати лет до возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", за исключением лиц с инвалидностью первой или второй группы и (или) лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев;

      11) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      12) совокупный доход – сумма видов доходов, учитываемых при назначении государственной адресной социальной помощи;

      13) типовой перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации (далее – Типовой перечень) – перечень активных мер содействия занятости и социальной адаптации, утвержденный центральным исполнительным органом в сфере социальной защиты населения, и рекомендуемый для использования при заключении социального контракта;

      14) гарантированный социальный пакет – помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от одного года до восемнадцати лет в видах и объемах, определяемых Правительством Республики Казахстан;

      15) услугодатель – местный исполнительный орган городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного и районного значения;

      16) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

      17) малообеспеченные лица (семьи) – лица (семьи), имеющие среднедушевые доходы в месяц ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице;

      18) уполномоченный орган – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение государственной адресной социальной помощи (далее – уполномоченный орган);

      19) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, согласно Типовому положению об участковых комиссиях, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5562);

      20) районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории района (города областного значения), акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 "Об утверждении некоторых типовых документов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13867) (далее – приказ № 482);

      21) региональная комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории области (города республиканского значения, столицы), по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о региональной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом № 482;

      22) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и кандасов из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом "О занятости населения" осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

      23) центр занятости населения (далее – Центр) – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. По результатам консультирования, лицо или семья (далее – заявитель) от себя лично или от имени семьи подает заявление на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      При этом заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), удостоверение кандасов на бумажном носителе либо взамен электронный документ при наличии его в сервисе цифровых документов – для идентификации.

      Дополнительно к заявлению от совместно проживающих трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу согласно Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17199).

      От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Центр на основании полученных сведений из информационных систем государственных органов и (или) организаций, документов в бумажном виде из соответствующих государственных органов и (или) организаций, документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, или пакета документов от акима и заключения участковой комиссии в течение одного рабочего дня со дня их получения:

      1) определяет вид оказываемой адресной социальной помощи: безусловной или обусловленной денежной помощи;

      2) исчисляет совокупный доход лица (семьи) за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5757) (далее – Правила исчисления совокупного дохода) и рассчитывает размер адресной социальной помощи лицу (семье).

      Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице, из расчета на каждого члена семьи.

      При необходимости, местные исполнительные органы района (города областного значения) с учетом особенностей регионов определяют домашний скот, птицу и земельный участок (земельную долю) как не дающие доход;

      3) готовит электронный проект решения о назначении (изменении размера выплаты, приостановлении выплаты, прекращении выплаты, отказе в назначении) адресной социальной помощи, а также в случае назначения адресной социальной помощи - о предоставлении (отказе в предоставлении) гарантированного социального пакета (далее – проект решения) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, который подписывается посредством ЭЦП специалистом Центра, непосредственно осуществлявшим формирование ЭПД, руководителем структурного подразделения Центра и руководителем Центра.

      4) осуществляет регистрацию электронного проекта решения в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      5) передает ЭПД и пакет документов в уполномоченный орган.

      В случае определения обусловленной денежной помощи Центр на основании полученных сведений (документов) из информационных систем государственных органов и (или) организаций, документов в письменном виде из соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, или пакета документов от акима и заключения участковой комиссии, в течение одного рабочего дня со дня их получения:

      1) определяет число незанятых трудоспособных членов семьи;

      2) осуществляет регистрацию совместно проживающих незанятых трудоспособных лиц, входящих в состав семьи в соответствии со статьей 4 Закона "О государственной адресной социальной помощи" в качестве лиц, ищущих работу, согласно статье 13 Закона о занятости населения;

      3) передает полученные сведения и документы в районную (городскую) или региональную комиссию по вопросам занятости населения для согласования назначения обусловленной денежной помощи при:

      единовременной выплате обусловленной денежной помощи;

      оказании активных мер содействия занятости и социальной адаптации, решение о предоставлении которых выходит за рамки компетенции уполномоченного органа.

      Решения районной (городской) или региональной комиссии оформляются протоколом в течение одного рабочего дня со дня получения заключения участковой комиссии и в течение двух рабочих дней со дня их принятия направляются в центр занятости населения региона.

      Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня получения заключения участковой комиссии или документов с заключением участковой комиссии от акима, а также, при необходимости, рекомендаций районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения составляет индивидуальный план, включающий меры занятости и социальной адаптации, и заключает социальный контракт по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      В социальном контракте прописываются обязательства сторон по исполнению активных мер содействия занятости и социальной адаптации, рекомендованных в Типовом перечне мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, и принимаемые меры в случае их неисполнения.

      Центр в течение одного рабочего дня со дня заключения социального контракта направляет:

      1) в уполномоченный орган электронный проект решения с приложением ЭПД, включая рекомендации районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения, а также подписанный сторонами социальный контракт для назначения адресной социальной помощи;

      2) заявителю уведомление о предварительном решении о назначении или отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению согласно статье 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК).

      Возражение заявителя к предварительному решению принимается Центром в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его направления.";

      подпункт 4) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "4) принятие решения о назначении (изменении размера выплаты, приостановлении выплаты, прекращении выплаты, отказе в назначении) адресной социальной помощи c учетом результата заслушивания заявителя по предварительному решению, а также в случае назначения адресной социальной помощи - о предоставлении (отказе в предоставлении) гарантированного социального пакета (далее – решение о назначении адресной социальной помощи, предоставлении гарантированного социального пакета или отказе в них), о чем письменно, через Центр или акима, а также путем направления сообщения на абонентский номер в сетях сотовой связи уведомляет заявителя, а в случае отказа – с указанием его причин.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Участие в активных мерах содействия занятости не является обязательным условием для выплаты обусловленной денежной помощи следующим членам малообеспеченной семьи:

      инвалидам первой и второй групп;

      учащимся, студентам, слушателям, курсантам, магистрантам, интернам, докторантам, аспирантам очной формы обучения;

      лицам, имеющим заболевания, по которым может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев;

      одному из родителей, осуществляющему уход за ребенком в возрасте до трех лет, лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи;

      лицам, имеющим постоянную работу.

      К осуществляющему уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи может быть отнесен только один трудоспособный член семьи.";

      пункты 37, 38 и 39 изложить в следующей редакции:

      "37. Решение о предоставлении детям в возрасте от одного до восемнадцати лет гарантированного социального пакета принимается одновременно с принятием решения о назначении адресной социальной помощи и оформляется одним решением по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      Гарантированный социальный пакет детям в возрасте от одного года до шести лет, а также детям, достигшим возраста шести лет, не приступивших к обучению в организациях среднего образования предоставляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках или через портал социальных услуг по решению местных исполнительных органов.

      Выбор поставщика заявителем на портале социальных услуг из числа семей, указанных во втором абзаце пункта 38 настоящих Правил, осуществляется со дня принятия решения о назначении адресной социальной помощи.

      После получения заказа гарантированного социального пакета от заявителя поставщик в течение пяти рабочих дней на портале рассматривает и направляет в "Личный кабинет получателя" уведомление о принятии заказа или об отказе от предоставления услуг с указанием причины отказа, подписанное ЭЦП поставщика.

      Доставка продуктовых наборов и наборов товаров бытовой химии обеспечивается поставщиком не позднее 30 календарных дней со дня принятия заказа на портале по адресу места проживания получателей гарантированного социального пакета, указанного в заявлении на назначение адресной социальной помощи.

      Гарантированный социальный пакет предоставляется в периоды, указанные в пункте 39 настоящих Правил в видах и объемах, определенных Правительством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1-1 статьи 7 Закона.

      38. Гарантированный социальный пакет предоставляется малообеспеченным семьям из числа получателей безусловной или обусловленной денежной помощи, имеющим:

      детей в возрасте от одного года до шести лет, а также детей, достигших возраста шести лет, не приступивших к обучению в организациях среднего образования – на период назначения адресной социальной помощи;

      детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, а также детей, достигших возраста восемнадцати лет, обучающихся в организациях среднего образования – в течение соответствующего учебного года.

      39. В рамках гарантированного социального пакета детям в возрасте от одного года до шести лет, а также детям, достигшим возраста шести лет, не приступивших к обучению в организациях среднего образования:

      продуктовые наборы предоставляются ежемесячно на период назначения адресной социальной помощи или один раз в последний месяц квартала в объеме не ниже общего количества наборов в месяц, приходящихся на период назначенной адресной социальной помощи;

      набор товаров бытовой химии предоставляется один раз в квартал в период назначения адресной социальной помощи.

      При этом вид продуктового набора с учетом возраста ребенка определяется исходя из возраста ребенка на момент даты подачи лицом (семьей) заявления на назначение адресной социальной помощи и предоставляется на период ее назначения.

      Гарантированный социальный пакет для детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, а также детей, достигших возраста восемнадцати лет, обучающихся в организациях среднего образования, включает на каждого ребенка:

      комплект школьной формы либо спортивной формы, предоставляемый один раз в год семьям, являющимся получателями адресной социальной помощи по состоянию на 31 августа соответствующего года;

      комплект школьно-письменных принадлежностей, предоставляемый один раз в год семьям, являющимся получателями адресной социальной помощи по состоянию на 31 августа соответствующего года;

      одноразовое горячее питание по месту обучения в учебные дни в период учебного года;

      льготный проезд на общественном транспорте (кроме такси) в размере не менее 50 процентов от полной стоимости билета при перевозке на общественном транспорте, предоставляемый по решению местных представительных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      пункт 41 исключить;

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. В случае заказа гарантированного социального пакета посредством государственных закупок Центр, а в сельской местности - аким сельского округа или ассистент письменно уведомляют получателя о дате поставки, а также о видах и объемах гарантированного социального пакета, определенных Правительством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1-1 статьи 7 Закона.

      Уведомление в произвольной форме с указанием даты поставки гарантированного социального пакета вручается или направляется одному из членов семьи, достигшему совершеннолетнего возраста.

      В случае заказа гарантированного социального пакета через портал социальных услуг статус о доставке поступает в "Личный кабинет получателя".";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. При получении гарантированного социального пакета получатель проверяет соответствие гарантированного социального пакета согласно ранее выданному уведомлению, а также на соответствие требованиям, установленных Законом Республики Казахстан "О безопасности пищевой продукции" и подтверждает это своей подписью в ведомости получателей гарантированного социального пакета согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

      Подписанная получателем ведомость получателей гарантированного социального пакета служат основанием для осуществления взаиморасчетов местных исполнительных органов с поставщиками.

      При возникновении вопросов к предоставленному гарантированному социальному пакету получатель обращается в уполномоченный орган и в иные органы в соответствии с АППК РК.";

      пункт 44 изложить в следующей редакции:

      "44. Прекращение выплаты безусловной или обусловленной денежной помощи не является основанием для прекращения предоставления гарантированного социального пакета семьям, за исключением случаев предоставления ложных сведений и (или) недостоверных документов для назначения адресной социальной помощи.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Центра и (или) ее работника по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя или по адресам, указанными в стандарте государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В случае некорректного обслуживания работником Центра, жалоба подается на имя руководителя Центра.

      Подтверждением принятия жалобы в канцелярии Центра, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, центрального исполнительного органа в сфере социальной защиты населения, Центра или акима сельского округа подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи или выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Центра.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.";

      в приложении 1 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 1
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета";

      в приложении 2 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 2
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета";

      в приложении 3 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 3
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета";

      в приложении 4 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 4
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета";

      в приложении 5 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 5
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета";

      в приложении 6 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 6
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета";

      приложение 7 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в приложении 8 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 8
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета";

      в приложении 9 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 9
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета";

      в приложении 10 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 10
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета";

      в приложении 11 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 11
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета";

      приложение 12 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      в приложении 13 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 13
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
  гарантированного социального пакета";

      в приложении 14 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 14
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета".

      2. Департаменту развития политики социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сакеева Р. К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
С. Шапкенов

 

      СОГЛАСОВАН
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 23 декабря 2021 года № 487

  Приложение 7
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной
социальной помощи и предоставления
гарантированного социального пакета

Типовой перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации

      1. Перечень активных мер содействия занятости населения:

      1) направление на профессиональное обучение;

      2) содействие предпринимательской инициативе граждан и кандасов;

      3) направление на молодежную практику;

      4) организацию социальных рабочих мест;

      5) содействие добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы;

      6) организацию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

      7) общественные работы.

      2. Перечень мер социальной адаптации:

      1) меры социальной реабилитации инвалидов, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан";

      2) специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах";

      3) оказание жилищной помощи в соответствии с Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях";

      4) оказание социальной помощи в порядке и размерах, определяемых решениями местных представительных органов района (города областного значения), города республиканского значения, столицы;

      5) оказание гарантированной государством юридической помощи;

      6) прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;

      7) прохождение скрининговых осмотров в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-174/2020 "Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих скрининговым исследованиям, а также правил, объема и периодичности проведения данных исследований" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21572), приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 сентября 2010 года № 704 "Об утверждении Правил организации скрининга" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6490);

      8) лечение при наличии социально значимых заболеваний в соответствии с Правилами оказания медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, утвержденный приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 285 "Об утверждении Правил оказания медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11226);

      9) постановка на медицинский учет в женской консультации до двенадцати недель беременности и наблюдение в течение всего периода беременности;

      10) оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников в соответствии с Правилами формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64;

      11) постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации;

      12) организация дополнительного образования детей в организациях образования и внешкольных организациях;

      13) обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями;

      14) постановка на учет и очередность для предоставления жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;

      15) иные меры социальной защиты и государственной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 2 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 23 декабря 2021 года № 487
Приложение 12
к Правилам назначения и выплаты
государственной адресной социальной
помощи и предоставления
гарантированного социального пакета

Стандарт государственной услуги "Назначение государственной адресной социальной помощи"

1

Наименование услугодателя

Местный исполнительный орган городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного и районного значения

2

Способы предоставления государственной услуги

Через Центр занятости населения и акима поселка, села, сельского округа

3

Срок оказания государственной услуги

При обращении в Центр – со дня регистрации пакета документов Центром – 15 (пятнадцать) рабочих дней;

со дня сдачи пакета документов акиму поселка, села, сельского округа – 18 (восемнадцать) рабочих дней.

В случае оформления запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов продлевается на срок до 30 (тридцати) календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов у Центра, акима поселка, села, сельского округа – 30 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания у Центра, акима поселка, села, сельского округа – 30 минут.

4

Форма оказания

Бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении, а в случае отказа – с указанием его причин в письменной форме через Центр или акима, а также путем направления сообщения на абонентский номер в сетях сотовой связи

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам

7

График работы

1) Центра – с 08.30, 9.00 часов до 18.00, 18.30 часов с перерывом на обед с 12.30, 13.00 часов до 14.00, 14.30 часов согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;

2) акима поселка, села, сельского округа – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

8

Перечень документов

Услугодатель при приеме заявления формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства", для получения следующих сведений:

1) удостоверяющих личность заявителя, в том числе из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);

2) о статусе кандаса;

3) о статусе беженца;

4) о статусе иностранца;

5) о статусе лица без гражданства;

6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;

7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;

8) об установлении инвалидности;

9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);

10) об установлении опеки (попечительства);

11) об усыновлении (удочерении);

12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан;

13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;

14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);

15) о статусе индивидуального предпринимателя;

16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;

17) о наличии личного подсобного хозяйства;

18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;

21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;

22) о наличии в собственности жилья, помещений;

23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;

24) о наличие в собственности транспортного средства.

В случае отсутствия сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию.

Заявитель вправе предоставить вышеуказанные документы на бумажном носителе.

При подаче заявления заявителю выдается у Центра, акима поселка, села, сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги:

1) лицам (семьям), не являющимся малообеспеченными;

2) семье, трудоспособный член, за исключением лиц, указанных в пункте 6 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи", которой отказался от участия в мерах содействия занятости – в течении шести месяцев со дня отказа от участия в мерах содействия занятости;

3) лицу (семье) в случаях расторжения ранее заключенного социального контракта и (или) неисполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом по вине получателя – в течение шести месяцев, предшествующих обращению за назначением адресной социальной помощи;

4) лицам (семьям), предоставившим заведомо ложную информацию и (или) недостоверные документы для назначения адресной социальной помощи в течение шести месяцев, со дня представления;

5) лицам (семьям), которые согласно заключению участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования их материального положения, не нуждаются в предоставлении адресной социальной помощи.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";

Заявитель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.