Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2022.
В соответствии с подпунктом 20-16) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О туристской деятельности в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила возмещения части затрат субъектов предпринимательства по приобретению оборудования и техники для горнолыжных курортов.
2. Комитету индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр культуры и спорта Республики Казахстан |
А. Раимкулова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр культуры и спорта Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 407 |
Правила возмещения части затрат субъектов предпринимательства по приобретению оборудования и техники для горнолыжных курортов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила возмещения части затрат субъектов предпринимательства по приобретению оборудования и техники для горнолыжных курортов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 20-16) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О туристской деятельности в Республике Казахстан" и определяют порядок возмещения части затрат субъектов предпринимательства по приобретению оборудования и техники для горнолыжных курортов (далее – возмещение части затрат).
2. В настоящих Правилах используется следующее основное понятие:
уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий функции государственного управления в области туристской деятельности.
3. К оборудованию и технике для горнолыжных курортов относятся:
1) канатные дороги (травелаторы (ленточные подъемники), бугель (зацепной подъемник), канатно-кресельная дорога, гондольная дорога в виде кабинки, комби (комбинированная дорога (кабинка с креслом), бейби лифт (безопорный зацепной подъемник);
2) система искусственного оснежения трасс (мобильные снегогенераторы (перевозные), стационарные снегогенераторы, снеговые ружья и пушки);
3) снегоуплотнительная техника (ратраки).
Глава 2. Порядок возмещения части затрат субъектов предпринимательства по приобретению оборудования и техники для горнолыжных курортов
4. Для получения возмещения части затрат субъект предпринимательства направляет в уполномоченный орган заявку на возмещение части затрат (далее – заявка) по форме согласно приложению к настоящим Правилам в бумажной или электронной форме посредством почты либо нарочно до 1 марта соответствующего календарного года.
5. Субъект предпринимательства к заявке, направляемой в уполномоченный орган, прилагает:
1) в случае подачи заявки юридическим лицом – копии учредительных документов юридического лица, в случае подачи заявления физическим лицом – копия документа, удостоверяющего личность, копия документа, подтверждающего начало деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а при подаче заявки представителем субъекта предпринимательства дополнительно представляется нотариально засвидетельствованная доверенность на представление интересов субъекта предпринимательства;
2) копия документа, подтверждающего приобретение оборудования и техники для горнолыжных курортов (электронные счет-фактуры либо договор купли-продажи, в случае приобретения в кредит – кредитный договор).
При приобретении оборудования и техники для горнолыжных курортов у иностранного производителя или продавца, не использующего информационную систему электронных счетов-фактур, затраты по приобретению подтверждаются копией таможенной декларации на товары (из третьих стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза) или копией заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа в соответствии с пунктом 2 статьи 456 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет";
3) копия акта приема-передачи оборудования и техники для горнолыжных курортов между субъектом предпринимательства, реализующим оборудование и технику для горнолыжных курортов, и приобретающим субъектом предпринимательства;
4) копии технических паспортов на оборудование и технику для горнолыжных курортов;
5) копия документа, подтверждающего право собственности или иного законного основания владения горнолыжным курортом;
6) материалы фото- и видеофиксации приобретенных оборудования и техники для горнолыжных курортов, произведенных техническими средствами после их доставки на горнолыжные курорты, а также монтажа и установки;
7) выписку, подтверждающую динамику роста налога на добавленную стоимость за последние 2 (два) года.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра туризма и спорта РК от 11.04.2024 № 92 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Поступившие заявки и прилагаемые к ним документы (далее – пакет документов), указанные в пункте 5 настоящих Правил, регистрируются и рассматриваются уполномоченным органом на полноту в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
7. Представленный пакет документов возвращается уполномоченным органом без рассмотрения в случаях:
1) предоставления субъектом предпринимательства неполного пакета документов;
2) несоблюдения сроков, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
Уполномоченный орган осуществляет возврат пакета документов субъекту предпринимательства письменным уведомлением в течение двух рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата пакета документов.
В случае возврата пакета документов по причине его неполноты субъекту предпринимательства в уведомлении указывается перечень недостающих документов. При устранении неполноты пакета документов согласно перечню, указанному в уведомлении, субъект предпринимательства подает заявку повторно.
В случае возврата пакета документов по причине несоблюдения сроков подачи заявки субъект предпринимательства подает заявку повторно в сроки, установленные пунктом 4 настоящих Правил.
8. Для рассмотрения полного пакета документов, представленного субъектами предпринимательства, уполномоченным органом создается постоянно действующая комиссия по рассмотрению заявок (далее – комиссия).
Комиссия состоит из нечетного количества членов, включающего не менее 7 (семь) человек, из числа которых назначаются председатель и заместитель председателя.
Председатель комиссии руководит ее деятельностью, проводит заседания комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя.
Подготовку протоколов заседаний комиссии осуществляет секретарь, который не является членом комиссии.
Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии назначаются из числа работников уполномоченного органа.
В состав комиссии также входят представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций, представители бизнеса.
9. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня поступления пакета документов рассматривает их на соответствие пункту 5 настоящих Правил.
По итогам рассмотрения пакета документов комиссия в сроки, указанные в части первой настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
1) о возмещении части затрат субъекту предпринимательства при соответствии поступившего пакета документов пункту 5 настоящих Правил;
2) об отказе в возмещении части затрат субъекту предпринимательства, при несоответствии поступившего пакета документов пункту 5 настоящих Правил.
9-1. При выявлении оснований для отказа в возмещении части затрат уполномоченный орган уведомляет субъекта предпринимательства о предварительном решении об отказе в возмещении части затрат, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить позицию субъектом предпринимательства по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения Комиссией согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания на основании решения Комиссии уполномоченный орган выдает результат о возмещении части затрат субъекту предпринимательства либо мотивированный ответ об отказе в возмещении части затрат субъекту предпринимательства.
Сноска. Правила дополнены пунктом 9-1 в соответствии с приказом Министра туризма и спорта РК от 29.12.2023 № 353 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Решение комиссии оформляется протоколом и в течение двух рабочих дней со дня его подписания размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа, копия направляется в адрес субъекта предпринимательства письменным уведомлением.
11. Уполномоченный орган на основании протоколов формирует бюджетную заявку по возмещению части затрат на соответствующий финансовый год в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
12. Перечисление средств на предоставление возмещения части затрат осуществляется уполномоченным органом согласно плану финансирования по обязательствам и платежам на соответствующий финансовый год в соответствии бюджетным законодательством Республики Казахстан.
13. Возмещение части затрат субъектам предпринимательства осуществляется уполномоченным органом в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
14. Размер возмещения составляет двадцать пять процентов от стоимости оборудования и техники для горнолыжных курортов, указанной в документации, представленной согласно подпункту 2) пункта 5 настоящих Правил.
15. Возмещение части затрат производится в национальной валюте Республики Казахстан. Затраты, понесенные в иностранных валютах, подлежат перерасчету по курсам валют Национального Банка Республики Казахстан на дату приобретения оборудования и техники для горнолыжных курортов.
16. Уполномоченный орган осуществляет перечисление сумм по возмещению части затрат на расчетный счет субъекта предпринимательства, открытый в банке второго уровня и указанный в заявке, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления средств для возмещения части затрат на расчетный счет уполномоченного органа в соответсвии с пунктами 11, 12 и 13 настоящих Правил.
17. При получении возмещения части затрат субъект предпринимательства принимает встречные обязательства по следующим направлениям:
1) увеличение количества работников;
2) увеличение налоговых отчислений.
Встречные обязательства предусматриваются в соглашении, заключаемом между уполномоченным органом и субъектом предпринимательства.
Сноска. Правила дополнены пунктом 17 в соответствии с приказом Министра туризма и спорта РК от 11.04.2024 № 92 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение к Правилам возмещения части затрат субъектов предпринимательства по приобретению оборудования и техники для горнолыжных курортов |
|
Форма |
кому:_______________________________
(наименование уполномоченного органа)
от __________________________________
(наименование субъекта
предпринимательства)
Заявка на возмещение части затрат субъектов предпринимательства по приобретению оборудования и техники для горнолыжных курортов
Прошу рассмотреть заявку на получение возмещения части затрат по приобретению
оборудования и техники для горнолыжных курортов.
1. Сведения о субъекте предпринимательства.
Для юридического лица:
бизнес-идентификационный номер (БИН) __________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя ______________
адрес фактического места нахождения _____________________________
номер телефона _______________________________________________
Для физического лица:
фамилия, имя, отчество (при его наличии) ___________________________
индивидуальный идентификационный номер (ИИН) ___________
номер уведомления о начале деятельности в качестве субъекта предпринимательства
____________________________________________
документ, удостоверяющий личность:
номер _________________________________________________________
кем выдано _____________________________________________________
дата выдачи ____________________________________________________
адрес места жительства _________________________________________
номер телефона _______________________________________________.
2. Сведения о технике и оборудовании для горнолыжных курортов:
№ | Наименование техники и оборудования для горнолыжных курортов |
Стоимость |
Количество |
3. Реквизиты расчетного счета субъекта предпринимательства, открытого в банке
второго уровня: ______________________________________________.
4. Перечень документов, прилагаемых к заявке, согласно пункту 5 Правил
возмещения части затрат субъектов предпринимательства по приобретению оборудования и
техники для горнолыжных курортов:
1)_______________________________
2)_______________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации, в том числе, что не
являюсь банкротом, не подлежу процедуре банкротства или ликвидации в соответствии с
Законом Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве" и даю согласие на сбор,
обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных.
___________________________________
(подпись руководителя (представителя)
субъекта предпринимательства)
Место для печати (при ее наличии)
Дата подачи заявки: "____" __________ 20___ года