О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 января 2022 года № 45. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 февраля 2022 года № 26711

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17064) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных указанным приказом:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о приобретении ТРУ;

      2) однородные ТРУ – ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

      3) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее – реестр) – государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупок ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию;

      4) уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем (подрядчиком) осуществлять от имени недропользователя (подрядчика) приобретение ТРУ при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых в соответствии с настоящими Правилами;

      5) поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о приобретении ТРУ;

      6) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;

      7) администратор системы – собственник или владелец системы;

      8) Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан – удостоверяющий центр, предоставляющий средства электронной цифровой подписи и регистрационные свидетельства физическим или юридическим лицам для формирования электронных документов в государственных и негосударственных информационных системах;

      9) товар казахстанского происхождения – товар, на который выдан сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения, подтверждающий его происхождение на территории Республики Казахстан;

      10) казахстанский производитель товара – граждане Республики Казахстан и (или) юридические лица Республики Казахстан, производящие товары казахстанского происхождения;

      11) финансовый год – период времени, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

      12) комплексная работа – совокупность работ и услуг, включающая выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство "под ключ", поставку оборудования или программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения) "под ключ", управление проектными и изыскательскими работами, строительством "под ключ" и сопутствующая указанным работам поставка товаров, оказание услуг;

      13) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для выполнения процедуры проведения приобретения ТРУ в порядке и способами, установленными подпунктами 1), 3) пункта 6 настоящих Правил;

      14) конкурсная документация – утвержденная заказчиком документация, в которой содержатся условия проведения открытого конкурса и открытого конкурса на понижение (электронные торги), представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки;

      15) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

      16) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;

      17) подрядчик – физическое или юридическое лицо, привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по добыче твердых полезных ископаемых;

      18) код закупки – код, сформированный реестром (системой), при формировании объявлений о приобретении ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3) пункта 6 настоящих Правил, или при формировании протокола подведения итогов приобретения ТРУ способом, указанным в подпункте 2) пункта 6 настоящих Правил;

      19) заказчик – недропользователь, подрядчик, уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика), осуществляющие приобретение ТРУ в соответствии с настоящими Правилами;

      20) товары – предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республик Казахстан;

      21) приобретение ТРУ – приобретение за счет собственных средств ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, необходимых для выполнения обязательств лицензии (контракта) на недропользование, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;

      22) существенные условия договора о приобретении ТРУ – условия о предмете договора, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и порядке оплаты;

      23) строительство "под ключ" – строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации;

      24) поставка оборудования или программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения) "под ключ" – комплекс работ по проектированию, изготовлению (разработке), поставке, монтажным и пусконаладочным работам, установке оборудования или программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения) и их гарантийному обслуживанию;

      25) администратор реестра – уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых;

      26) условная цена – цена, рассчитанная с учетом условного снижения ценового предложения конкурсной заявки потенциального поставщика, являющегося казахстанским производителем ТРУ, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных заявок с целью определения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги);

      27) система электронных закупок (далее – система) – электронная информационная система, используемая организаторами закупа (недропользователями или лицами, уполномоченными недропользователями) для приобретения ТРУ в соответствии с настоящими Правилами.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Пользование реестром и системой для потенциальных поставщиков является безвозмездной.

      Информация, размещаемая заказчиком и потенциальными поставщиками в реестре (системе) не признается конфиденциальной.

      Заказчик не имеет доступ к просмотру конкурсных заявок, протоколов рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), инициатором которых он не являлся.

      Потенциальный поставщик не имеет доступ к просмотру конкурсных заявок, протоколов рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), для участия в которых он не подавал конкурсную заявку.

      Администратор системы обеспечивает доступ уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых к просмотру конкурсной документации заказчика и конкурсных заявок потенциальных поставщиков без права изменения представленной информации.

      Администратор реестра (системы) не просматривает ценовые предложения, представленные потенциальными поставщиками открытого конкурса или открытого конкурса на понижение (электронные торги) посредством реестра (системы) до момента их вскрытия реестром (системой).";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Годовая программа закупа ТРУ разрабатывается на основе бюджетов недропользователя, среднесрочная программа закупа ТРУ разрабатывается на основе бюджетов и (или) иных документов недропользователя, определяющих основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности недропользователя.

      В годовой и среднесрочной программах закупа ТРУ отражаются все ТРУ, приобретаемые при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых и для исполнения договора подряда, заключенного между недропользователем и подрядчиком.

      Годовая и среднесрочная программы закупа ТРУ подлежат размещению в реестре (системе) ежегодно в срок установленный Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 апреля 2018 года № 283 "Об утверждении Правил представления уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом закупе возмездных услуг оператора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16950).";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил при проведении открытого конкурса заказчик до момента заключения договора о приобретении ТРУ отменяет открытый конкурс или лот открытого конкурса, в котором было допущено нарушение, приводит в соответствие конкурсную документацию в части устранения таких нарушений и проводит его вновь.

      Заказчик уведомляет о принятом решении по отмене открытого конкурса или лота открытого конкурса потенциальных поставщиков, подавших конкурсные заявки для участия в открытом конкурсе, посредством извещения в реестре (системы) с указанием причины отмены.

      Потенциальный поставщик в случае несогласия с решением заказчика об отмене открытого конкурса или лота открытого конкурса обращается в уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых.

      Заказчик отказывается от проведения открытого конкурса или лота открытого конкурса не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок посредством извещения в реестре (системе) об отказе от проведения открытого конкурса или лота открытого конкурса в случае сокращения расходов на приобретение ТРУ, предусмотренных утвержденными годовой и (или) среднесрочной программами закупа ТРУ недропользователя.

      Отмена либо отказ от проведения открытого конкурса или лота открытого конкурса подписывается электронной цифровой подписью заказчика.";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. В конкурсной документации указываются следующие условия:

      1) предмет приобретения ТРУ способом открытого конкурса (наименования и номера лотов, в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов);

      2) содержание конкурсной заявки потенциального поставщика в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил;

      3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), фактический адрес заказчика;

      4) техническая спецификация по каждому лоту с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик приобретаемых ТРУ с указанием перечня документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям. В технической спецификации указываются национальные стандарты, а в случае их отсутствия, межгосударственные стандарты на приобретаемые ТРУ, при их наличии, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О стандартизации".

      К конкурсной документации прилагается проектная (проектно-сметная) документация (при наличии);

      5) порядок формирования конкурсного ценового предложения, без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС);

      6) условия платежа;

      7) количество приобретаемого товара, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту;

      8) места поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту;

      9) срок поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении ТРУ и (или) с даты, определенной конкурсной документацией, и (или) с даты наступления определенных конкурсной документацией событий после заключения договора о приобретении ТРУ;

      10) время начала и окончания представления конкурсных заявок;

      11) дата и время вскрытия конкурсных заявок, срок рассмотрения конкурсных заявок;

      12) проект договора о приобретении ТРУ по каждому лоту в редактируемом формате;

      13) условие об уменьшении цены конкурсной заявки потенциальных поставщиков, предусмотренное пунктом 1 статьи 213 Кодекса, а также предоставлении перечня документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика;

      14) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки, а также минимальный срок действия конкурсных заявок потенциальных поставщиков;

      15) объем внесения обеспечения конкурсной заявки и (или) исполнения договора о приобретении ТРУ (в случае, если конкурсной документацией предусматривается обеспечение конкурсной заявки и (или) исполнения договора о приобретении ТРУ);

      16) сведения о суммах, выделенных для приобретения ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса по каждому лоту без учета НДС;

      17) сведения о сроках и порядке отказа заказчиком от проведения открытого конкурса по приобретению ТРУ в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

      18) минимальные требования по местному содержанию в приобретаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по лицензиям (контрактам) на недропользование, которые не содержат обязательств по местному содержанию;

      19) требование о наличии соответствующих разрешений или уведомлений в случае, если предмет приобретения относится к деятельности или действию (операции) или объекту, для которых законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях предусмотрен разрешительный и уведомительный порядок.";

      подпункт 4) пункта 36 изложить в следующей редакции:

      "4) сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении ТРУ и (или) с даты, определенной конкурсной документацией, и (или) с даты наступления определенных конкурсной документацией событий после заключения договора о приобретении ТРУ, место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ по каждому лоту;";

      пункт 39 изложить в следующей редакции:

      "39. Конкурсная заявка потенциального поставщика подписывается электронной цифровой подписью и размещается в реестре (системе).

      Конкурсная заявка и документация к конкурсной заявке представляется потенциальными поставщиками на государственном и русском языках.

      При отсутствии оригиналов (подлинников) документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками предоставляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, засвидетельствованные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.

      В случае разногласия между переводами преимущество будут иметь документы, представленные на государственном языке.

      Документ, содержащий информацию, которая не идентифицируется с буквенными, цифровыми и иными символами, считается не представленным потенциальным поставщиком и подлежит отклонению как не соответствующий требованиям конкурсной документации.

      Документы к конкурсной заявке представляются в реестр (систему) в виде подлинников электронных документов либо электронных копий оригиналов (подлинников) документов.

      Документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные неоговоренные исправления, совершенные с целью сокрытия информации, а также документы, написанные карандашом либо имеющие нечитаемый оттиск печати, считаются непредставленными.

      Дополнительные документы, не предусмотренные конкурсной документацией и пунктами 41, 42 настоящих Правил, представленные потенциальными поставщиками с нарушением настоящего пункта Правил, не являются основанием для отклонения конкурсной заявки.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся:

      1) электронные копии выданного разрешения или документа, подтверждающего направление уведомления, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях (в случае если предмет приобретения относится к деятельности или действию (операции) или объекту, для которых законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях введен разрешительный и уведомительный порядок);

      2) электронная копия справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика перед банком или филиалом банка (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка выдается не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;

      3) электронная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии задолженности, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс), либо о наличии задолженности менее одного тенге, по состоянию на дату не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;

      4) электронная копия документа, что деятельность потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан не прекращена в связи с признанием данного поставщика банкротом, выданная уполномоченным на то лицом;

      5) электронные копии технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям.

      В случае приобретения товара в технической спецификации указывается страна происхождения, производитель, наименование модели и технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

      При установлении в конкурсной документации срока поставки менее шестидесяти календарных дней, казахстанским производителям закупаемых товаров в своей конкурсной заявке указывают срок поставки не более девяноста календарных дней с даты заключения договора и (или) с момента направления заявки на первую партию поставляемого товара;

      6) обязательства по местному содержанию в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100).

      Устанавливаются показатели по местному содержанию в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по лицензиям (контрактам) на недропользование, которые не содержат обязательств по местному содержанию в товарах.

      7) согласие подрядчика о соблюдении настоящих Правил при исполнении договора на выполнение отдельных видов работ, связанных с проведением операций по добыче твердых полезных ископаемых (в случае приобретения потенциальным поставщиком ТРУ, необходимых для исполнения договора подряда);

      8) электронные копии рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик ранее выполнял работы, оказывал услуги и электронные копии актов за каждый год опыта работы, подтверждающих прием-передачу выполненных работ или оказанных услуг, совокупный объем которых не менее чем по одному договору составляет четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год (в случае, если конкурсной документацией предусмотрено условие об опыте работы потенциального поставщика);

      9) электронная копия письма, выданного производителем приобретаемых товаров заказчику и потенциальному поставщику, в соответствии с условиями конкурсной документации (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      10) электронная копия платежного поручения, подтверждающего внесение гарантийного денежного взноса на банковский счет заказчика, либо банковская гарантия, внесенная в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, представленные в качестве обеспечения конкурсной заявки (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      11) электронная копия документа, подтверждающего наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно Закону Республики Казахстан "О техническом регулировании" и Закону Республики Казахстан "Об аккредитации в области оценки соответствия" организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      12) конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика открытого конкурса в электронной форме, представляемое в реестре (системе) отдельно по каждому лоту без учета НДС в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией;

      13) в случае, если потенциальный поставщик является физическим лицом представляются электронная копия документа, удостоверяющего личность и (или) электронная копия документа о регистрации в качестве субъекта индивидуального предпринимательства с указанием индивидуального или бизнес-идентификационного номера (в случае если потенциальный поставщик является субъектом индивидуального предпринимательства).

      В случае если потенциальный поставщик является юридическим лицом представляются следующие документы:

      электронная копия устава, утвержденного в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц), либо электронная копия заявления о государственной регистрации;

      в случае если устав не содержит сведения об учредителях (участниках) или составе учредителей (участников) представляется электронная копия выписки из учредительных документов, содержащей сведения об учредителях (участниках) или составе учредителей (участников);

      электронная копия выписки из реестра держателей акций, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ);

      электронная копия свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, полученных в порядке, установленном в соответствии со статьей 12 Закона о государственной регистрации юридических лиц.

      Нерезидентами Республики Казахстан представляются электронные копии документов, содержащих информацию, аналогичную информации, указанной в настоящем подпункте, и полученных в установленном в государстве нерезидента Республики Казахстан порядке;

      14) электронные копии дипломов, сертификатов, свидетельств и других документов, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      15) электронная копия документа, подтверждающего согласие либо отказ от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием его детальной расшифровки (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации).

      Отказ потенциального поставщика от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ не является основанием для отклонения конкурсной заявки такого потенциального поставщика от участия в открытом конкурсе;

      16) электронная копия документа, подтверждающего, что этот потенциальный поставщик является производителем приобретаемого товара или документа, выданного производителем приобретаемого товара, о том, что этот потенциальный поставщик находится в торгово-посреднических отношениях с производителем приобретаемого товара (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      17) электронные копии документов, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие владение потенциальным поставщиком ресурсами для выполнения (оказания) приобретаемых работ (услуг) (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации).

      В случае невозможности представления нерезидентом Республики Казахстан информации, предусмотренной условиями, установленными в каком-либо из подпунктов 2), 3), 4), 13) настоящего пункта, нерезидентом Республики Казахстан представляется электронная копия гарантийного письма о его соответствии указанным условиям, а также содержащего мотивированное обоснование невозможности представления информации, предусмотренной подпунктами 2), 3), 4), 13) настоящего пункта, обусловленной порядком, установленным в государстве нерезидента Республики Казахстан.";

      подпункт 1) пункт 56 изложить в следующей редакции:

      "1) потенциальный поставщик определенный победителем и (или) второй потенциальный поставщик, чье конкурсное ценовое предложение является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, не представил договор о приобретении ТРУ в установленный уведомлением срок или положения договора о приобретении ТРУ не соответствуют проекту договора о приобретении ТРУ и (или) конкурсной заявки победителя и (или) второго потенциального поставщика, чье конкурсное ценовое предложение является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса;";

      пункт 59 изложить в следующей редакции:

      "59. Факт представления конкурсной заявки в автоматическом режиме регистрируется в реестре (системе) с указанием следующих сведений:

      1) предмет открытого конкурса (наименования и номера лотов, в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов);

      2) наименование и адрес местонахождения (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество и местонахождение (для физических лиц) потенциального поставщика;

      3) дата и время представления конкурсной заявки потенциального поставщика;

      4) дата и время отзыва потенциальным поставщиком конкурсной заявки.

      Конкурсные заявки находятся в закрытой части реестра (системы) и не доступны для просмотра администратором, заказчиком и потенциальными поставщиками до момента вскрытия конкурсных заявок.

      Конкурсные ценовые предложения размещаются в закрытой части реестра (системы) и не доступны для просмотра администратором, заказчиком и потенциальными поставщиками до размещения в реестре (системе) протокола рассмотрения конкурсных заявок.";

      пункт 65 изложить в следующей редакции:

      "65. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку и не допускает потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:

      1) не представлены или представлены с нарушением требований конкурсной документации и (или) настоящих Правил документы, указанные в пунктах 41 и (или) 42, и (или) 43 настоящих Правил;

      2) конкурсная заявка содержит информацию, представленную с ошибкой открытия файла;

      3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением норм пункта 39 настоящих Правил;

      4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о задолженности в размере одного тенге и более, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Налоговым кодексом;

      5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности, хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи данной справки;

      6) имеет ограничения, связанные с участием в открытом конкурсе, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил.

      Конкурсная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства;

      7) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации;

      8) обязательства по местному содержанию в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), ниже требуемых показателей по местному содержанию, указанных в конкурсной документации;

      9) установлен факт представления недостоверной информации;

      10) потенциальный поставщик (участники консорциума) и (или) привлекаемый им подрядчик, и (или) их руководитель, учредители (акционеры), участники включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

      11) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги);

      12) потенциальный поставщик (участники консорциума) и (или) привлекаемый им подрядчик имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены в Единый реестр должников, размещенный на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов;

      13) потенциальный поставщик является:

      бездействующим в соответствии с Налоговым кодексом;

      его регистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу судебного акта;

      лжепредприятием на основании вступившего в законную силу судебного акта;

      отсутствует по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, по результатам налогового обследования;

      реорганизован с нарушением норм Налогового Кодекса;

      по результатам категорирования, осуществленного в соответствии с Налоговым кодексом, деятельность поставщика отнесена к категории высокой степени риска.

      Конкурсной комиссией рассматривается информация, размещенная в соответствии с Налоговым кодексом, на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет.

      В протоколе рассмотрения конкурсных заявок заказчиком указываются основания для отклонения конкурсных заявок, указанные в настоящем пункте, с пояснением причин и указанием документов, послуживших основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии следующих документов:

      официальных писем автора информации, представленной потенциальным поставщиком, подтверждающие факт представления недостоверной информации, по основанию, предусмотренному подпунктом 9) настоящего пункта;

      подтверждающих факт включения потенциального поставщика (участников консорциума) и (или) привлекаемого им подрядчика, и (или) их руководителя, учредителей (акционеров), участников в перечень организаций и лиц, предусмотренных подпунктом 10) настоящего пункта.

      Конкурсная заявка отклоняется в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления в силу решения суда, подтверждающего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ, ранее заключенному между заказчиком и:

      потенциальными поставщиками, участниками временных объединений юридических лиц (консорциумов), предоставившими эти конкурсные заявки;

      юридическими лицами, участник, акционер или руководитель которых связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале потенциальных поставщиков, участников временных объединений юридических лиц (консорциумов) предоставивших конкурсные заявки.

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии вступивших в законную силу судебных решений, подтверждающих факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ.

      Конкурсная заявка отклоняется в случае наличия у заказчика информации, содержащейся на официальных общедоступных электронных информационных ресурсах, собственники которых уполномочены на размещение этой информации на законных основаниях, согласно которой в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников либо иных лиц, опосредованно участвующих в управлении и (или) в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), вынесен вступивший в законную силу приговор суда по коррупционным и (или) иным уголовным правонарушениям и (или) в отношении которых введены ограничительные меры политического и (или) экономического характера со стороны международных и региональных организаций, участником которых является Республика Казахстан, а также стран юридически и (или) фактически признанных Республикой Казахстан.

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии вступивших в законную силу приговоров суда, вынесенных в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников либо иных лиц, опосредованно участвующих в управлении и (или) в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), по коррупционным и (или) иным уголовным правонарушениям и (или) подтверждающие, что в отношении этих лиц введены ограничительные меры.

      Отклонение конкурсных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

      пункт 83 изложить в следующей редакции:

      "83. Не позднее дня подписания и размещения в открытой части реестра (системе) протокола подведения итогов, в реестре (системе) в автоматическом режиме формируется уведомление, которое направляется на электронный адрес победителя, содержащее перечень документов, представленных им в составе конкурсной заявки, оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии которых необходимо предоставить, и с указанием срока для представления победителем подписанного договора о приобретении ТРУ с приложением запрашиваемых документов, оригинала доверенности, выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (в случае, если договор о приобретении ТРУ подписывает не первый руководитель) в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации.";

      пункт 84 изложить в следующей редакции:

      "84. Приобретение ТРУ способом из одного источника по итогам проведенного открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) проводится в случаях, когда:

      1) открытый конкурс, повторный открытый конкурс, открытый конкурс на понижение (электронные торги), повторный открытый конкурс на понижение (электронные торги) признан несостоявшимся:

      в связи с отсутствием представленных потенциальными поставщиками конкурсных заявок;

      когда все конкурсные заявки или все конкурсные ценовые предложения потенциальных поставщиков были отклонены как несоответствующие условиям открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги);

      2) потенциальный поставщик определенный победителем и второй потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) (при его наличии), не представил договор о приобретении ТРУ в установленный уведомлением срок или положения договора о приобретении ТРУ не соответствуют проекту договора и (или) конкурсной заявки победителя, второго потенциального поставщика, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя;

      3) оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии запрашиваемых документов, прилагаемые к договору о приобретении ТРУ, не прошли процедуру сверки с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, повторном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), повторном открытом конкурсе на понижение (электронные торги) или оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии запрашиваемых документов не представлены;

      4) победитель и второй потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) (при его наличии), заключив договор о приобретении ТРУ, не исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении обеспечения исполнения договора о приобретении ТРУ, в случае, если его внесение предусмотрено конкурсной документацией;

      5) победитель и (или) второй потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) отказался от заключения договора о приобретении ТРУ.

      При этом к протоколу подведения итогов приобретения ТРУ способом из одного источника прикладывается электронная копия письма победителя и (или) второго потенциального поставщика, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) об отказе от заключения договора о приобретении ТРУ.";

      пункт 85 изложить в следующей редакции:

      "85. Приобретение ТРУ из одного источника осуществляется по следующему перечню:

      1) при возникновении поломок, выхода из строя механизмов, агрегатов, расходных материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;

      2) научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы у казахстанских производителей работ (услуг);

      3) ТРУ для локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ликвидации аварий;

      4) ТРУ в случае выхода из строя оборудования, механизмов, агрегатов, расходных материалов, выход из строя которых приведет к остановке производственного цикла;

      5) ТРУ, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых ТРУ или у лица, которому лицом, обладающим исключительными правами в отношении приобретаемых ТРУ, представлено исключительное право на продажу на территории Республики Казахстан приобретаемых ТРУ;

      6) товары, произведенные в рамках оффтейк-договоров, заключенных в целях реализации государственных и (или) правительственных программ, а также сопутствующие производству таких товаров, работы и услуги (шеф-монтажные, монтажные или пуско-наладочные работы) у производителей этих товаров;

      7) работ по переработке и (или) удалению и (или) размещению и (или) транспортировки и (или) утилизации образуемых в процессе хозяйственной деятельности отходов у потенциального поставщика, производственные мощности которого обеспечивают минимальное перемещение отходов от источника их образования;

      8) ТРУ у казахстанских производителей ТРУ, зарегистрированных в моногороде, где предприятие заказчика является градообразующим предприятием.

      Местом поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) является моногород либо территория в границах района, в котором находится месторождение заказчика, указанное в лицензии (контракте) на недропользование;

      9) когда у заказчика, закупившего ТРУ у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобрести ТРУ у того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися ТРУ;

      10) товаров казахстанского происхождения при наличии экономической целесообразности для недропользователей;

      11) проектных работ и услуг;

      12) ТРУ в целях выполнения постановлений, предписаний и иных требований, вынесенных по результатам проведения должностным(-и) лицом (-ами) органов контроля и надзора контрольных и (или) надзорных мероприятий в отношении заказчика;

      13) ТРУ в период действия чрезвычайного положения в Республике Казахстан:

      казахстанского происхождения, при условии предоставления сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", или индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", или размещения в информационной системе интернет-портал "Казахстанское содержание", либо иностранного происхождения, при условии, что такие ТРУ не производятся на территории Республики Казахстан.

      Настоящий подпункт применяется исключительно в целях недопущения остановки и снижения объемов производства, а также должного обеспечения безопасности работников, задействованных в производственных процессах;

      14) ТРУ, необходимые для принятия незамедлительных мер по ремонту зданий и сооружений в связи с наличием угрозы для жизни или здоровья людей.";

      пункт 102 изложить в следующей редакции:

      "102. Решение по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений не позднее последнего дня представления конкурсных ценовых предложений формируется и публикуется в открытой части реестра (системе) в виде протокола подведения итогов приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), подписанного электронной цифровой подписью лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе).

      Не позднее дня подписания и размещения в открытой части реестра (системе) протокола итогов, в реестре (системе) в автоматическом режиме формируется уведомление, которое направляется на электронный адрес победителя, содержащее перечень документов, представленных им в составе конкурсной заявки, оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии которых необходимо предоставить, и с указанием срока для представления победителем подписанного договора о приобретении ТРУ с приложением запрашиваемых документов, оригинала доверенности, выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (в случае, если договор подписывает не первый руководитель) в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации.";

      пункт 115 изложить в следующей редакции:

      "115. Победитель открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) подписывает и представляет в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации, договор о приобретении ТРУ с приложением оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий запрашиваемых документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки, оригинала доверенности, выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (в случае, если договор подписывает не первый руководитель) в течение десяти рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов, в порядке определенном пунктами 82, 101 настоящих Правил.

      Дополнительные документы, не предусмотренные конкурсной документацией, пунктами 41, 42 настоящих Правил и не указанные в уведомлении, направленном на электронный адрес победителя, не представляются потенциальным поставщиком для прохождения процедуры сверки с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, повторном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), повторном открытом конкурсе на понижение (электронные торги).

      Для прохождения процедуры сверки представляется оригинал (подлинник) либо нотариально засвидетельствованная копия такого документа, представленные в составе конкурсной заявки в виде электронных копий оригиналов (подлинников) документов.

      Заказчик не возвращает документы, представленные потенциальным поставщикам для прохождения процедуры сверки.

      Заказчик направляет победителю открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) уведомление, содержащее отказ от заключения (исполнения) договора с пояснением причин, послужившими основанием для такого отказа в случаях, если потенциальный поставщик, определенный победителем открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги):

      положения договора о приобретении ТРУ не соответствуют условиям проекта договора о приобретении ТРУ и (или) конкурсной заявки победителя;

      представил запрашиваемые заказчиком оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов, прилагаемые к договору о приобретении, ТРУ не прошедшие процедуру сверки с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, повторном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), повторном открытом конкурсе на понижение (электронные торги) или оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов не представлены;

      заключив договор о приобретении ТРУ, не исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении обеспечения исполнения договора о приобретении, ТРУ (если обеспечение исполнения договора предусмотрено конкурсной документацией).

      Заказчик направляет победителю открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) уведомление, содержащее отказ от заключения (исполнения) договора с пояснением причин, послужившими основанием для такого отказа в случаях, если победителем не представлен договор о приобретении ТРУ в установленный уведомлением срок.";

      пункт 117 изложить в следующей редакции:

      "117. Договор о приобретении ТРУ способом открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) заключается в сроки, указанные в объявлении, но не ранее десяти рабочих дней с даты подписания протокола об итогах. По соглашению сторон срок, указанный в настоящем пункте, сокращается.

      В случае, если приобретение ТРУ состоялось по нескольким лотам, проекты договоров о приобретении ТРУ составляются заказчиком на каждый лот отдельно.

      В случае признания потенциального поставщика победителем по нескольким лотам заключается единый договор о приобретении ТРУ с разделением каждого лота на отдельные технические спецификации. При этом технические спецификации излагаются в одном приложении к договору о приобретении ТРУ.";

      пункт 119 изложить в следующей редакции:

      "119. Договор о приобретении ТРУ содержит:

      1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ;

      2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ;

      3) обязательство поставщика по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ;

      4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ;

      5) условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги.

      При этом казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров;

      6) условие о подписании заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) или выставление требования об устранении нарушений условий договора, в случае если товары, работы или услуги не приняты, в течение десяти рабочих дней с момента получения заказчиком актов.

      В случае если приобретаемый товар является товаром казахстанского происхождения договор о приобретении ТРУ содержит условие о подписании заказчиком актов приема-передачи таких товаров или выставление требования об устранении нарушений условий договора, в случае если товары не приняты, в течение десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной).

      При этом акты приема-передачи товаров с приложением документов, подтверждающих казахстанское происхождение, предоставляются заказчику в течение пяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной). В случае непредставления заказчику актов приема-передачи товаров в течение пяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной), акты приема-передачи подписываются в течение десяти рабочих дней с даты их фактического предоставления заказчику;

      7) техническую спецификацию, являющуюся неотъемлемой частью договора о приобретении ТРУ.";

      пункты 121, 122 изложить в следующей редакции:

      "121. Изменения в проект договора о приобретении ТРУ вносятся по взаимному согласию сторон в части условий договора, не являющихся существенными, а также в части изменения цены проекта договора о приобретении ТРУ в случае если в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении ТРУ официальный курс национальной валюты (тенге), установленный Национальным банком Республики Казахстан, относительно иностранной валюты изменился. Пересчет сторонами цены проекта договора о приобретении ТРУ производится по текущему курсу национальной валюты (тенге), установленному Национальным банком Республики Казахстан, к иностранной валюте на день подписания договора о приобретении ТРУ.

      При этом потенциальный поставщик предоставляет заказчику обоснование необходимости увеличения или уменьшения цены проекта договора о приобретении ТРУ с указанием детальной калькуляции затрат на производство и (или) факторов, влияющих на увеличение или сокращения затрат на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, с приложением подтверждающих документов.

      122. Внесение изменения в заключенный договор о приобретении ТРУ при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, осуществляется по взаимному согласию сторон:

      1) в части увеличения суммы договора о приобретении товаров не более чем на десять процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара, указанной в заключенном договоре о приобретении данного товара;

      2) в части увеличения суммы договора о приобретении работ, услуг не более чем на десять процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, услуг;

      3) в части изменения цены по договору о приобретении ТРУ в случае, если после даты заключения договора о приобретении ТРУ официальный курс национальной валюты (тенге), установленный Национальным банком Республики Казахстан, относительно иностранной валюты изменился.

      Соразмерный пересчет сторонами цены по договору о приобретении ТРУ производится по текущему курсу национальной валюты (тенге), установленному Национальным банком Республики Казахстан, к иностранной валюте на момент оплаты суммы по договору о приобретении ТРУ.

      При этом поставщик предоставляет заказчику обоснование необходимости увеличения или уменьшения цены договора о приобретении ТРУ с указанием детальной калькуляции затрат на производство и (или) факторов, влияющих на увеличение или сокращение затрат на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с приложением подтверждающих документов;

      4) в части условий, не являющихся существенными, за исключением условия о цене договора о приобретении ТРУ;

      5) в части изменения срока поставки ТРУ и (или) срока действия договора о приобретении ТРУ, заключенного с поставщиком ТРУ, являющимся нерезидентом Республики Казахстан, в случае несвоевременной поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, обусловленной требованиям действующего Закона Республики Казахстан "О валютном регулировании и валютном контроле";

      6) в части увеличения срока поставки товара, произведенного казахстанским производителем, необходимого для производства приобретаемого товара;

      7) в части уменьшения или увеличения суммы договора на поставку товаров, заключенного с казахстанским производителем, вследствие уменьшения или увеличения цены товара, вызванного значительным изменением стоимости сырья и (или) комплектующих, необходимых для производства товара, а также тарифов, влияющих на ценообразование товара;

      8) с субъектами естественных монополий либо с субъектами государственной монополии по основному предмету их деятельности;

      9) в части изменения суммы договора финансового лизинга, связанного с изменением размера лизинговых платежей, ставки вознаграждения, индексацией суммы договора;

      10) в части изменения цены договора о приобретении ТРУ, заключенного на период более одного финансового года, исходя из уровня инфляции, определенной на соответствующий период;

      11) в части изменения цены договора о приобретении ТРУ в случае применения порядка формирования цены договора о приобретении ТРУ;

      12) в части уменьшения цены договора, связанного с уменьшением потребности в объеме приобретаемых ТРУ, а также уменьшением цены за единицу товара, выполненной (оказанной) работы (услуги).

      При внесении изменений в заключенный договор о приобретении ТРУ в части уменьшения цены договора, связанного с уменьшением потребности в объеме приобретаемых ТРУ, приобретение таких ТРУ в текущем финансовом году не допускается.

      13) в части изменения цены по договору о приобретении ТРУ в случае изменения цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию.";

      дополнить пунктом 123-1 следующего содержания:

      "123-1. В течении пяти рабочих дней со дня заключения договора о приобретении ТРУ, заказчик размещает электронную копию договора о приобретении ТРУ в закрытой части реестра. В случае, если заказчик использует для проведения закупок систему, электронная копия договора о приобретении ТРУ размещается заказчиком в системе и реестре.

      Для передачи информации о заключенном договоре на приобретение ТРУ в интернет-портал "Единое окно закупок", заказчик в течении пяти рабочих дней со дня заключения договора представляет информацию о заключенном договоре путем заполнения формы, размещенной в реестре. Заполненная форма подписывается электронной цифровой подписью заказчика и размещается в закрытой части реестра лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе).

      В случае внесения изменений, дополнений в договор о приобретении ТРУ и (или) досрочного расторжения договора о приобретении ТРУ заказчик в течении пяти рабочих дней со дня наступления указанных событий размещает электронную копию дополнительного соглашения к заключенному договору на приобретение ТРУ (соглашения о расторжении договора на приобретение ТРУ) в закрытой части реестра. В случае, если заказчик использует для проведения закупок систему, электронная копия дополнительного соглашения к заключенному договору на приобретение ТРУ (соглашения о расторжении договора на приобретение ТРУ) размещается заказчиком в системе и реестре.

      В случае изменения данных о заключенном договоре на приобретение ТРУ, указанных в ранее заполненной форме в реестре, заказчик в течении пяти рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения к договору на приобретение ТРУ (соглашения о расторжении договора на приобретение ТРУ) представляет актуальную информацию о заключенном договоре путем заполнения формы, размещенной в реестре. Заполненная форма подписывается электронной цифровой подписью заказчика и размещается в закрытой части реестра лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе).";

      приложения 1, 2, 3, 4 и 6 к указанным Правилам изложить в новой редакции, согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему приказу.

      2. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 123-1 Правил, который вводится в действие с 1 июля 2022 года.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "Согласован"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "Согласован"
Агентство по защите и развитию конкуренции
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 31 января 2022 года № 45
  Приложение 1
к Правилам приобретения
недропользователями и их
подрядчиками товаров,
работ и услуг, используемых
при проведении операций
по добыче твердых
полезных ископаемых

Перечень ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых

      Без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса приобретается:

      1) услуга, оказываемая физическими лицами по трудовым договорам либо физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;

      2) внесение членских взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;

      3) пакеты акций (доли участия) в уставном капитале юридических лиц;

      4) финансовая услуга, связанная с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе связанных с получением банковских выписок;

      5) коммунальные услуги;

      6) услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов;

      7) ТРУ, связанных с представительскими расходами;

      8) услуга государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан;

      9) оплата сборов, других расходов, связанных с разрешением споров в судах, арбитражах и третейских судах;

      10) услуга по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников;

      11) услуга по доверительному управлению имуществом;

      12) недвижимое имущество, а также услуга по аренде недвижимого имущества;

      13) ТРУ, относящихся к сферам естественных монополий, а также услуга энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии;

      14) ТРУ, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии;

      15) медицинские услуги;

      16) ТРУ согласно перечню отдельных видов ТРУ, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, определенному Правительством Республики Казахстан;

      17) материалы выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплачивается участие в указанных мероприятиях;

      18) периодические печатные издания на бумажном и (или) электронном носителях, услуга по размещению информации в средствах массовой информации, а также услуга по представлению информации, размещенной на интернет-ресурсах, озвученных книгах, изданных на различных магнитных носителях, книгах, изданных рельефно-точечным шрифтом;

      19) услуга, связанная с организацией отдыха, лечением работников недропользователя, их детей, пенсионеров, состоящих на учете недропользователя (включая транспортировку и сопровождение до мест отдыха, лечения);

      20) услуга рейтинговых агентств, финансовая услуга;

      21) услуга специализированных библиотек;

      22) имущество (активы), реализуемое на торгах (аукционах) в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

      23) услуга пользования системой электронного закупа, работа которой синхронизирована с работой реестра;

      24) продукты питания и (или) услуг по организации питания;

      25) ТРУ, направленных на исполнение недропользователем лицензионных (контрактных) обязательств по финансированию обучения казахстанских кадров;

      26) лекарственные средства и медицинские изделия (за исключением медицинских аппаратов, приборов и оборудования);

      27) услуги юридической помощи, нотариальные услуги;

      28) услуга телефонной и сотовой связи, доступа в интернет;

      29) запасные части (комплектующие) к определенной модели, типу, группе оборудования или транспортного средства, а также к узлам и агрегатам, установленным на этом оборудовании или транспортном средстве, у производителей либо у лиц, находящихся с этими производителями в торгово-посреднических отношениях, если такие запасные части (комплектующие) невозможно приобрести у других субъектов;

      30) услуга авторского надзора;

      31) ТРУ, годовой объем которых в стоимостном выражении не превышает пятисоткратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год;

      32) канцелярские товары, включающие изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации;

      33) товары хозяйственно-бытового назначения, необходимые для содержания помещений в чистоте, стирки белья, приготовления пищи;

      34) право ограниченного целевого пользования чужим земельным участком (сервитут);

      35) электрическая энергия на балансирующем рынке;

      36) приобретение возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем в соответствии с главой 6 Кодекса;

      37) услуга физического или юридического лица на осуществление от имени недропользователя (подрядчика) приобретения ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых в соответствии с настоящими Правилами;

      38) получение займа на условиях платности и возвратности от юридических и физических лиц, не являющихся банками и организациями, осуществляющие отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      39) товары, или работы, или услуги подрядчиками, годовая выделенная сумма которых не превышает сто тысячекратный размер МРП;

      40) услуга по предоставлению имущества в лизинг;

      41) товар у недропользователя по цене, не превышающей цену, по которой соответствующий товар был приобретен.

      Расшифровка аббревиатур:

      Кодекс – Кодекс Республики Казахстан "О недрах и недропользовании";

      ТРУ – товары, работы и услуги;

      МРП – месячный расчетный показатель.

  Приложение 2
к приказу
  Приложение 2
к Правилам приобретения
недропользователями и их
подрядчиками товаров,
работ и услуг, используемых
при проведении операций
по добыче твердых
полезных ископаемых
  Форма

Сведения о наличии и количестве работников

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Должность

Стаж работы в сфере выполнения работ, оказания услуг, приобретаемых на данном открытом конкурсе

Квалификация или специальность по диплому, свидетельству и другим документам об образовании

Номер документа, удостоверяющего личность

Номер трудового договора

Гражданство

1

2

3

4

5

6

7

8

      Подпись потенциального поставщика.
Место печати (при наличии)

  Приложение 3
к приказу
  Приложение 3
к Правилам приобретения
недропользователями и их
подрядчиками товаров,
работ и услуг, используемых
при проведении операций
по добыче твердых
полезных ископаемых
  Форма

ПРОТОКОЛ № _____
рассмотрения конкурсных заявок, представленных потенциальными поставщиками
для участия в открытом конкурсе/открытом конкурсе на понижение
(электронные торги) по приобретению ТРУ (название открытого конкурса)
__________________________________________________
(Дата и время проведения)

      1. Наименование заказчика __________________________________________________
2. Местонахождение заказчика _______________________________________________
3. Конкурсная комиссия в составе:
Председатель конкурсной комиссии:
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены конкурсной комиссии:
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Секретарь конкурсной комиссии
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
произвела процедуру вскрытия конкурсных заявок.
4. Предмет открытого конкурса:
Номер и наименование лота:

Предмет закупки

Описание ТРУ

Единица измерения

Количество закупаемых ТРУ

1

2

3

4

      5. Номера лицензии (контрактов) на недропользование, в рамках которых осуществляется закуп:

Номер лота

Наименование лота

Номер лицензии (контракта), дата

1

2

3

      6. Конкурсные заявки представили следующие потенциальные поставщики: Номер и наименование лота:

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физического лица) потенциального поставщика

Дата и время представления конкурсной заявки

1

2

3

      7. Конкурсные заявки отозваны следующими потенциальными поставщиками: Номер и наименование лота:

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физического лица) потенциального поставщика

Дата и время отзыва конкурсной заявки

1

2

3

      8. Информация о содержании вскрытых конкурсных заявок потенциальных поставщиков:

      9. Отклонить конкурсные заявки следующих потенциальных поставщиков:
№ и наименование лота:

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц) потенциального поставщика

Причина отклонения конкурсных заявок

Примечание

Особое мнение члена комиссии (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

1

2

3

4

5

      10. Признать участниками открытого конкурса следующих потенциальных поставщиков:

Номер лота

Наименование лота

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц) потенциального поставщика

Применение условного уменьшения цены

1

2

3

4

      11. Срок представления конкурсных ценовых предложений (при приобретении ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги):

      12. ЭЦП заказчика либо уполномоченным им лица.
Расшифровка аббревиатур:
ТРУ – товары, работы и услуги;
ЭЦП – электронная цифровая подпись.

  Приложение 4
к приказу
  Приложение 4
к Правилам приобретения
недропользователями и их
подрядчиками товаров,
работ и услуг, используемых
при проведении операций
по добыче твердых
полезных ископаемых
  Форма

ПРОТОКОЛ № _____
подведения итогов открытого конкурса по приобретению ТРУ
(название открытого конкурса) __________________________
(Дата и время проведения)

      1. Наименование заказчика
____________________________________________________________
2. Местонахождение заказчика
____________________________________________________________
3. Конкурсная комиссия в составе:
Председатель конкурсной комиссии:
____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены конкурсной комиссии:
____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Секретарь конкурсной комиссии
_____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
провела процедуру определения победителя открытого конкурса по закупке:
4. Предмет открытого конкурса:
Номер и наименование лота:

Предмет закупки

Описание ТРУ

Единица измерения

Количество приобретаемых ТРУ

Перечень документов, запрашиваемых для прохождения процедуры сверки, представленных в составе конкурсной заявки, подлинники или нотариально засвидетельствованные копии которых необходимо предоставить потенциальному поставщику, определенному победителем

1

2

3

4

5

      5. Номера лицензии (контрактов) на недропользование, в рамках которых осуществляется закуп:
Номер и наименование лота:
Лицензия (контракт) № ____________ от _______________.
6. Участники открытого конкурса:
Номер и наименование лота:

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц) участника открытого конкурса

Адрес местонахождения и КАТО

Дата и время представления конкурсной заявки

1

2

3

4

      7. Конкурсные ценовые предложения следующих участников открытого конкурса отклонены: Номер и наименование лота:

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц) участника конкурса

Цена конкурсного ценового предложения

Причина отклонения конкурсного ценового предложения

Примечание

1

2

3

4

5

      8. Цены не отклоненных конкурсных ценовых предложений участников открытого конкурса с учетом применения критерия условного уменьшения цены:
Номер и наименование лота:
Сумма, выделенная для закупа __________________ тенге.

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц) участника конкурса

Стоимость в тенге без учета НДС

Условная цена в тенге без учета НДС

Обязательства по казахстанскому содержанию в процентах (от 0 до 100)

1

2

3

4

5

      9. 1) Признать победителем открытого конкурса
Номер и наименование лота:

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц)

Адрес местонахождения и КАТО

Предложенная цена без учета НДС

Обязательства по казахстанскому содержанию в процентах (от 0 до 100)

1

2

3

4

5

      2) Признать открытый конкурс несостоявшимся (указать соответствующую причину):
10. Информация о втором потенциальном поставщике, чье ценовое предложение является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц)

Адрес местонахождения и КАТО

Предложенная цена без учета НДС

Обязательства по казахстанскому содержанию в процентах (от 0 до 100)

1

2

3

4

5

      11. Код закупки: _____________.
Адрес интернет-ресурса реестра: ______________.
12. Номера лицензии (контрактов) на недропользование, в рамках которых осуществляется закуп.
13. ЭЦП заказчика либо уполномоченным им лица.
Расшифровка аббревиатур:
ТРУ – товары, работы и услуги;
КАТО – классификатор административно-территориальных объектов;
НДС – налог на добавленную стоимость;
ЭЦП – электронная цифровая подпись.

  Приложение 5
к приказу
  Приложение 6
к Правилам приобретения
недропользователями и их
подрядчиками товаров,
работ и услуг, используемых
при проведении операций
по добыче твердых
полезных ископаемых
  Форма

ПРОТОКОЛ № _____
подведения итогов приобретения ТРУ открытого конкурса на понижение
(электронные торги) ________________________
(Дата и время проведения)

      1. Наименование заказчика __________________________________________________
2. Местонахождение заказчика _______________________________________________
3. Конкурсная комиссия в составе:
Председатель конкурсной комиссии:
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены конкурсной комиссии:
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Секретарь конкурсной комиссии
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
провела процедуру определения победителя приобретения ТРУ способом открытого
конкурса на понижение (электронные торги) по закупке:
4. Предмет приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение
(электронные торги):
Номер и наименование лота
Сумма, выделенная для закупа, без учета НДС: __________ тенге.

Предмет закупки

Описание ТРУ

Единица измерения

Количество приобретаемых ТРУ

Перечень документов, запрашиваемых для прохождения процедуры сверки, представленных в составе конкурсной заявки, подлинники или нотариально засвидетельствованные копии которых необходимо предоставить потенциальному поставщику, определенному победителем

1

2

3

4

5

      5. Номера лицензии (контрактов) на недропользование, в рамках которых осуществляется закуп:
Лицензия (контракт) № ____________ от _______________.
6. Конкурсные ценовые предложения представлены следующими участниками
приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги):

Номер лота

Наименование лота

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц) участника закупа

Адрес местонахождения и КАТО

Дата и время представления конкурсного ценового предложения

1

2

3

4

5

      7. Цены конкурсных ценовых предложений участников приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги):
Номер и наименование лота

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц) участника закупа

Стоимость в тенге без учета НДС

Условная цена в тенге без учета НДС

Обязательства по казахстанскому содержанию в процентах (от 0 до 100)

1

2

3

4

5

      8. Конкурсная комиссия оценила и сопоставила цены конкурсных ценовых предложений участников приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги) и приняла решение (выбрать нужное):
1) признать победителем приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги):
Номер и наименование лота

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц)

Адрес местонахождения и КАТО

Предложенная цена без учета НДС

Обязательства по казахстанскому содержанию в процентах (от 0 до 100)

1

2

3

4

5

      Второй поставщик, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя:
Номер и наименование лота

№ п/п

Наименование (фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц)

Адрес местонахождения и КАТО

Предложенная цена без учета НДС

Обязательство по казахстанскому содержанию в процентах (от 0 до 100)

1

2

3

4

5

      2) признать приобретение ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги) несостоявшимся (указать соответствующую причину)
Номер и наименование лота:
9. Код закупки: _____________.
Адрес интернет-ресурса реестра: _____________________________________.
10. ЭЦП заказчика либо уполномоченным им лица.
Расшифровка аббревиатур:
ТРУ – товары, работы и услуги;
КАТО – классификатор административно-территориальных объектов;
НДС – налог на добавленную стоимость;
ЭЦП – электронная цифровая подпись.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.