Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в некоторые приказы исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, следующие изменения и дополнения:
1) в приказе исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 359 "Об утверждении Правил выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6463):
в Правилах выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов, утвержденных указанным приказом:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Услугодатель осуществляет регистрацию документов указанных в пункте 7 настоящих Правил, в день их поступления.
Сотрудник услугодателя в течении 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления, проверяет полноту представленных документов указанных в пункте 6 настоящих Правил.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов услугодатель в сроки, указанные в части второй настоящего пункта, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
Мотивированный отказ услугодателя в приеме заявления направляется услугополучателю по каналам связи, опубликованным в сборнике аэронавигационной информации.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает заявление на соответствие требованиям настоящих Правил, при положительном заключении оформляет и направляет разрешение на выполнение международных нерегулярных полетов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется по каналам связи, опубликованным в сборнике аэронавигационной информации.";
пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"16. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.";
17. Если иное не предусмотрено законом Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурного-процессуального кодекса Республики Казахстан.";
2) в приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2017 года № 382 "Об утверждении Правил аккредитации иностранных воздушных перевозчиков в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15386):
в Правилах аккредитации иностранных воздушных перевозчиков в Республике Казахстан, утвержденных указанным приказом:
пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов и, в случае установления факта неполноты представленных документов или отсутствия сведений, необходимых для оказания государственной услуги, направляет услугополучателю уведомление с указанием каким требованиям не соответствуют представленные документы и срока приведения их в соответствие.
Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 2 (два) рабочих дня.
В случае, если в течении 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел документы в соответствие с требованиями, услугодатель направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления через портал в форме электронного документа, подписанный ЭЦП руководителя услугодателя, либо лица его замещающего, в личный кабинет услугополучателя.
8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, указанных в пункте 8 Стандарта, услугодатель, в течение 18 (восемнадцати) рабочих дней, проверяет соответствие услугополучателя и достоверность представленных материалов, данных и сведении, необходимых для оказания государственной услуги на соответствие требованиям Закона.
При определении соответствия услугополучателя и представленных материалов, данных и сведении, услугодатель рассматривает наличие:
разрешения со стороны государства регистрации иностранного воздушного перевозчика на выполнение коммерческих воздушных перевозок;
статуса назначенного воздушного перевозчика от соответствующего иностранного государства.
Условия предоставления права на перевозку в отношении иностранного воздушного перевозчика определяются международными договорами о воздушном сообщении, участницей которых является Республика Казахстан, и законодательством Республики Казахстан.
При соответствии услугополучателя и представленных материалов, данных и сведении требованиям Закона оформляется Свидетельство об аккредитации иностранных перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги
Результат оказания государственной услуги направляется на портал в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.";
пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
"12. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.";
13. Если иное не предусмотрено законом Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурного-процессуального кодекса Республики Казахстан.".
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан