В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 41 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКAЗЫВAЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции.
2. Департаменту экономической концентрации и контроля государственных предприятий Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 20 апреля 2022 года № 9 |
Правила выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 41 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок выдачи заключения на предмет его соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 19.07.2023 № 10 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) исполнитель государственного задания – субъект рынка, ответственный за выполнение государственного задания;
2) антимонопольный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии.
Глава 2. Порядок выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции
3. Для выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции антимонопольный орган рассматривает предложение администратора бюджетных программ на оказание государственных услуг или реализацию бюджетных инвестиционных проектов в форме государственного задания (далее – предложение) по форме согласно приложению 1 к Правилам разработки и выполнения государственного задания, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10839), а также дополнительных обосновывающих материалов в случаях, предусмотренных частью второй пункта 8 настояших Правил.
4. Антимонопольный орган выдает заключение на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции в течение тридцати рабочих дней с момента поступления предложения администратора бюджетных программ.
5. В целях выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции антимонопольный орган запрашивает в срок не менее пяти рабочих дней от субъектов рынка и (или) государственных органов дополнительные обосновывающие материалы, необходимые для принятия решения.
До представления сведений и (или) документов, срок выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции приостанавливается на десять рабочих дней, о чем сообщается администратору бюджетных программ в течение трех рабочих дней со дня приостановления срока рассмотрения.
Антимонопольный орган возобновляет срок выдачи заключения после представления дополнительных обосновывающих материалов субъектов рынка и (или) государственных органов.
6. При выдаче заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан используются:
1) данные официальной статистической информации;
2) данные собственных исследований антимонопольного органа и его территориальных подразделений;
3) данные ассоциаций, общественных объединений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен";
4) данные маркетинговых, социологических исследований, выборочных опросов и анкетирования субъектов рынка, граждан, общественных организаций;
5) сведения, полученные от центральных государственных органов, физических, юридических лиц, местных исполнительных и представительных органов.
7. Выдача заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции включает следующие этапы:
1) определение предмета государственного задания на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан;
2) оценка целесообразности реализации государственного задания;
3) подготовка заключения.
8. Определение предмета государственного задания на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан включает:
1) сопоставление перечню заказов, указанных в пункте 4-1 статьи 41 Кодекса;
2) установление соответствия одному из критериев, указанных в пункте 4-2 статьи 41 Кодекса.
Отсутствие иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества, исключительность и (или) уникальность товара, работы, услуги устанавливается с учетом дополнительных обосновывающих материалов уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, подтверждающего отнесение государственного задания к вышеуказанным критериям.
9. Оценка целесообразности реализации государственного задания осуществляется путем изучения возможности приобретения заявленной услуги (заказа) на конкурсной основе, в рамках законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.
При оценке целесообразности реализации государственного задания, в том числе учитываются:
1) сведения о приобретении на конкурсной основе аналогичных либо взаимозаменяемых товаров, работ услуг, полученные в результате анализа веб-портала государственных закупок;
2) официальная статистическая информация о количестве субъектов предпринимательства, осуществляющих аналогичный вид деятельности;
3) вид и объем услуг, предлагаемых администратором бюджетной программы к передаче для исполнения субподрядчику (исполнителю) в соответствии со статьей 41 Кодекса;
4) данные субъектов предпринимательства, имеющих разрешительные документы (лицензии) на заявленный вид работ.
10. По результатам рассмотрения предложения антимонопольный орган готовит заключение с указанием:
1) наименования государственного задания;
2) наименования исполнителя государственного задания;
3) наименования бюджетных программ, в рамках которых выполняется государственное задание;
4) при необходимости объема государственного задания, передаваемого юридическим лицом, ответственным за выполнение государственного задания на субподряд с соблюдением конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
5) периода исполнения государственного задания;
6) вывода о целесообразности либо нецелесообразности согласования государственного задания.