Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнение.
2. Департаменту экономической концентрации и контроля государственных предприятий Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан |
М. Омаров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утвержден приказом Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 19 июля 2023 года № 10 |
Перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнение
1. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2017 года № 416 "Об утверждении Методики оценки экономической концентрации на товарных рынках" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16161):
в Методике оценки экономической концентрации на товарных рынках, утвержденной указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Методика определяет механизм оценки экономической концентрации на товарных рынках антимонопольным органом.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае, если лица, участвующие в сделке (группа лиц), осуществляют деятельность по реализации аналогичных или взаимозаменяемых товаров и (или) при наличии признаков ограничения конкуренции, антимонопольным органом проводится анализ состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии со статьей 196 Кодекса и пунктом 7 Методики по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках, утвержденной приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 3 мая 2022 года № 13 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27883).".
2. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 442 "Об утверждении Методики оценки экономической концентрации на финансовых рынках" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16226):
в Методике оценки экономической концентрации на финансовых рынках, утвержденной указанным приказом:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. При осуществлении деятельности по реализации аналогичных или взаимозаменяемых финансовых услуг лицами, участвующими в сделке (группой лиц), и (или) наличия признаков ограничения конкуренции, антимонопольным органом проводится анализ состояния конкуренции в отношении финансовых организаций в соответствии с Методикой по проведению анализа состояния конкуренции на рынках финансовых услуг, утвержденной приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 29 апреля 2022 года № 12 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27836) (далее - Методика № 12).";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. По результатам анализа состояния конкуренции в отношении финансовых организаций совокупная доля участников экономической концентрации на финансовом рынке составляет:
не более чем двух финансовых организаций, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем рынке финансовых услуг пятьдесят и более процентов;
не более чем трех финансовых организаций, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем рынке финансовых услуг семьдесят и более процентов;
антимонопольным органом производится расчет показателей состояния конкуренции при совершении экономической концентрации в соответствии с Методикой № 12.
Экономическая концентрация запрещается, если она приводит к ограничению конкуренции.".
3. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года № 103 "Об утверждении Методики по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляться ими дополнительные виды деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14948):
в Методике по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляться ими дополнительные виды деятельности, утвержденной указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При проведении обследования товарного рынка, на котором будет создаваться и (или) осуществлять дополнительные виды деятельности государственные предприятия и юридические лица, в качестве исходной информации используется:
1) данные государственной статистической отчетности, характеризующие деятельность субъектов рынка;
2) сведения, полученные от министерств и ведомств, их территориальных подразделений (по запросу антимонопольного органа);
3) сведения, полученные от местных исполнительных и представительных органов;
4) сведения, полученные от физических и юридических лиц;
5) данные собственных исследований антимонопольного органа и его территориальных подразделений;
6) данные ассоциаций, общественных объединений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен";
7) данные маркетинговых, социологических исследований, выборочных опросов и анкетирования субъектов рынка, граждан, общественных организаций.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В течение шестидесяти календарных дней с момента поступления ходатайства антимонопольный орган проводит обследование товарных рынков, на которых будут осуществлять дополнительные виды деятельности государственные предприятия и юридические лица, включающее следующие этапы:
1) при расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственные предприятия и юридические лица предоставляют в антимонопольный орган и его территориальные подразделения ходатайство о предоставлении согласия на расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами, по форме, согласно приложению 2 к настоящей Методике, с приложением ранее выданных согласий антимонопольного органа;
2) определение на соответствие дополнительных, а также осуществляющих видов деятельности государственного предприятия и юридического лица требованиям законодательства Республики Казахстан;
3) определение товарного рынка и его географических границ, на котором будет осуществлять дополнительные виды деятельности государственные предприятия и юридические лица;
4) определение количества субъектов рынка, действующих на товарном рынке в разрезе субъектов частного предпринимательства и государственных юридических лиц, с целью недопущения дублирования осуществляемых видов деятельности;
5) проведение обследования товарного рынка на возможные сценарии развития товарного рынка при участии в нем государственного предприятия и юридического лица;
6) подготовка Заключения.";
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. В случае, если представленное ходатайство не соответствует форме, согласно приложению 2 к настоящей Методике, антимонопольный орган либо его территориальное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня получения ходатайства, указывают лицу, его направившему, каким требованиям не соответствует ходатайство для приведения его в соответствие.
Ходатайство приводится в соответствие с требованиями в течение пяти рабочих дней со дня получения указаний.
В случае неприведения ходатайства в установленный срок в соответствие с требованиями, указанными в приложении 2 к настоящей Методике, антимонопольный орган либо его территориальное подразделение возвращают ходатайство лицу, его направившему.
При рассмотрении ходатайства, в компетенцию антимонопольного органа входит рассмотрение действующих видов деятельности на предмет исключения.
Антимонопольный орган и его территориальные подразделения отказывают в согласовании ходатайства, если расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности ведет к ограничению конкуренции.";
приложения 1 и 2 изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Перечню некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнение.
4. В приказе Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 28 марта 2022 года № 4 "Об утверждении Правил проведения мониторинга деятельности государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц на предмет получения согласия антимонопольного органа при создании, расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности, а также осуществления исключительно тех видов деятельности, на которые получено согласие антимонопольного органа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27308):
в Правилах проведения мониторинга деятельности государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц на предмет получения согласия антимонопольного органа при создании, расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности, а также осуществления исключительно тех видов деятельности, на которые получено согласие антимонопольного органа, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Мониторинг проводится в соответствии с планами-графиками, ежегодно утверждаемыми приказом руководителя антимонопольного органа (в отношении объектов мониторинга, находящихся в республиканской собственности) и приказами руководителей территориальных подразделений антимонопольного органа (в отношении объектов мониторинга, находящихся в коммунальной собственности) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Срок проведения мониторинга составляет не более двух месяцев. В случае выявления аффилированных лиц объекта мониторинга, срок проведения мониторинга продлевается приказом руководителя антимонопольного органа и приказами руководителей территориальных подразделений антимонопольного органа на три месяца.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Проведение мониторинга включает следующие этапы:
1) сбор и обработку информации от центральных государственных и местных исполнительных органов, а также объектов мониторинга;
2) проведение анализа полученной информации на предмет выявления фактов создания, расширения и (или) изменения осуществляемых видов деятельности объектов мониторинга без получения согласия антимонопольного органа, а также фактов осуществления видов деятельности, на которые не было получено согласие антимонопольного органа;
3) проведение анализа полученной информации на предмет соответствия Перечню видов деятельности, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1095;
4) подготовка заключения на предмет соответствия деятельности объекта мониторинга требованиям законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.".
5. В приказе Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 20 апреля 2022 года № 9 "Об утверждении Правил выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27771):
в Правилах выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 41 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок выдачи заключения на предмет его соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции".
Форма | |
Первому руководителю антимонопольного органа или его территориальных подразделений ___________________________ от__________________________ (полное наименование заявителя) |
Ходатайство о предоставлении согласия на создание государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица
В соответствии с пунктом 6 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан прошу предоставить согласие на создание _______________________________,
видом (видами) деятельности которого (полное наименование юридического лица) будет
(будут) являться ________________________________________________________________.
(наименование вида (видов) деятельности и ОКЭД)
К настоящему ходатайству прилагаются материалы согласно приложению к настоящей форме.
Предоставляемые материалы пронумерованы и прошиты (электронный носитель прилагается).
Полноту и достоверность прилагаемых материалов и сведений подтверждаю.
Подпись первого руководителя
государственного органа
или организации
Перечень материалов и сведений, предоставляемых в антимонопольный орган для получения согласия на создание государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица (далее – субъект рынка)
Примечание. На каждый вопрос представляется исчерпывающий ответ. При невозможности предоставить полную информацию предоставляется оценочная или прогнозная информация с указанием на то, что она является оценочной или прогнозной, а также указываются источники ее получения и использованные методы оценки и прогноза.
Ходатайство о предоставлении согласия на расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами
В соответствии с пунктом 4 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан прошу предоставить согласие на расширение и (или) изменение осуществляемых
видов деятельности __________________________________________, в следующей редакции: (полное наименование юридического лица)
______________________________________________________________________________.
(наименование вида (видов) деятельности и ОКЭД).
К настоящему письму прилагаются материалы согласно приложению к настоящей форме.
Полноту и достоверность прилагаемых материалов и сведений подтверждаю.
Подпись первого руководителя
государственного органа
или организации
Перечень материалов и сведений, предоставляемых в антимонопольный орган при согласовании и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц (далее – субъект рынка)
1 | Контактное лицо | Указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, адрес, телефон с приложением документа, подтверждающего его полномочия |
2 | Цель расширения и (или) изменения осуществляемых видов деятельности субъекта рынка | Указываются причины, по которым планируемые товары (работы, услуги) не могут реализовываться частным сектором. Перечисляются обоснования расширения и (или) изменения осуществляемых видов деятельности субъекта рынка |
3 | Виды деятельности субъекта рынка в соответствии с Уставом | Перечисляются все виды деятельности субъекта рынка (с указанием статистических кодов ОКЭД) |
4 | Планируемые виды деятельности субъекта рынка в соответствии с Уставом | Перечисляются все планируемые виды деятельности субъекта рынка (с указанием статистических кодов ОКЭД) |
5 | Сведения об учредителях (участниках) субъекта рынка | Перечисляется общая информация по каждому учредителю (участнику) с указанием: количества акций (долей участия, паев) в уставном капитале создаваемого субъекта рынка и их номинальной стоимости; доли в процентах от общего числа акций (долей участия, паев) с правом голоса в уставном капитале создаваемого субъекта рынка; прав и полномочий по отношению к создаваемому субъекту рынка |
6 | Сведения о лицах, входящих в одну группу лиц с субъектом рынка | Сведения о лицах, прямо и косвенно контролирующих каждого из учредителей (участников) субъекта рынка с указанием наименования, адреса и видов деятельности Сведения об участии лиц, прямо и косвенно контролирующих каждого из учредителей (участников) субъекта рынка, в иных юридических лицах, в том числе в иностранных с указанием наименования, адреса и видов деятельности Сведения о прямом и косвенном участии каждого из учредителей (участников) субъекта рынка в иных юридических лицах, в том числе в иностранных с указанием наименования, адреса и видов деятельности |
7 | Границы товарного рынка, в которых планируется осуществление деятельности субъекта рынка | Потребительские свойства каждого из планируемых к реализации товаров (работ, услуг), сведения по их взаимозаменяемости с другими товарами (работами, услугами) Административные границы (район, город, область) на территории, которых будет реализовываться продукция создаваемого субъекта рынка |
8 | Сведения об общих объемах потребности в товаре (работе, услугах) реализацию которых планирует осуществлять создаваемый субъект рынка | Сведения предоставляются по каждому виду деятельности, которые будут осуществляться субъектом рынка (в натуральных показателях) |
9 | Планируемые объемы реализации товаров (работ, услуг) субъекта рынка на трехлетний период | Сведения предоставляются по каждому виду деятельности, которая будет осуществлять субъект рынка (в стоимостном и натуральном показателях) |
10 | Перечень потенциальных потребителей товара (работе, услугах) реализацию которых планирует осуществлять субъект рынка | Перечисляются все потенциальные потребители. Отдельно представляются сведения о потребителях услуг, доля которых в общем объеме каждого вида деятельности субъекта рынка будет превышать 25% |
11 | Сведения о субъектах рынка, осуществляющих свою деятельность на аналогичном либо взаимозаменяемом товарном рынке | Информация предоставляется о существующих конкурентах, осуществляющих аналогичные либо взаимозаменяемые виды деятельности в пределах этих же географических границ |
12 | Общий объем реализованных товаров (работ, услуг), реализацию которых планирует осуществлять субъект рынка | Сведения предоставляются по объему оборота реализации, экспорта и импорта товара (работ, услуг) в пределах географических границ рынка, где планируется реализация создаваемым субъектом рынка своей продукции (товара, работ, услуг) Объемы реализации указываются в натуральном и стоимостном показателях с указанием статистических и таможенных кодов за календарный год и за последний отчетный период с начала года подачи |
13 | Общий объем экспорта и импорта товаров, реализацию которых планирует осуществлять субъект рынка | |
14 | Дополнительные материалы необходимые к рассмотрению ходатайства | Копия действующего Устава субъекта рынка, если субъект рынка создается путем преобразования (на государственном и русском языках) |
Примечание. На каждый вопрос представляется исчерпывающий ответ. При невозможности предоставить полную информацию предоставляется оценочная или прогнозная информация с указанием на то, что она является оценочной или прогнозной, а также указываются источники ее получения и использованные методы оценки и прогноза.