О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 129 "Об утверждении Правил реализации сервисной модели информатизации"

Новый

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 ноября 2022 года № 471/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 ноября 2022 года № 30842

      Примечание ИЗПИ!

      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 129 "Об утверждении Правил реализации сервисной модели информатизации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13282) следующие изменения:

      заголовок указанного приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил создания, развития, эксплуатации, приобретения объектов информатизации "электронного правительства", а также информационно-коммуникационных услуг";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые Правила создания, развития, эксплуатации, приобретения объектов информатизации "электронного правительства", а также информационно-коммуникационных услуг.";

      Правила реализации сервисной модели информатизации, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту цифровой трансформации Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство информации и
общественного развития
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство юстиции
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите и
развитию конкуренции
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство
науки и высшего образования
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Верховный суд
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по финансовому мониторингу

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии, геологии и
природных ресурсов
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
от 29 ноября 2022 года № 471/НҚ

  Утверждены приказом
исполняющего обязанности
министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 28 января 2016 года № 129

Правила
создания, развития, эксплуатации, приобретения объектов информатизации "электронного правительства", а также информационно-коммуникационных услуг

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила создания, развития, эксплуатации, приобретения объектов информатизации "электронного правительства", а также информационно-коммуникационных услуг (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" (далее – Закон) и определяют порядок создания, развития, эксплуатации, приобретения объектов информатизации "электронного правительства", а также информационно-коммуникационных услуг.

      2. Настоящие Правила применяются государственными органами, а также организациями, осуществляющими создание, развитие, эксплуатацию, приобретение объектов информатизации "электронного правительства", а также информационно-коммуникационных услуг, в рамках автоматизации деятельности государственного органа, в том числе государственных функций и оказания вытекающих из них государственных услуг.

      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) развитие объекта информатизации – этап жизненного цикла объекта информатизации, на протяжении которого осуществляется комплекс мероприятий по реализации дополнительных функциональных требований, а также модернизации объекта информатизации, введенного в промышленную эксплуатацию с целью оптимизации его функционирования и (или) расширения функционала;

      2) внедрение объекта информатизации – этап создания или развития объекта информатизации, направленный на проведение комплекса мероприятий по вводу в действие объекта информатизации, включающих подготовку объекта автоматизации и персонала, проведение пусконаладочных работ, предварительных и приемочных испытаний;

      3) информационно-коммуникационная услуга – услуга или совокупность услуг по имущественному найму (аренде, временному использованию) и (или) размещению вычислительных ресурсов, предоставлению программного обеспечения, программных продуктов, технических средств в пользование, включая услуги связи, посредством которых обеспечивается функционирование данных услуг;

      4) сопровождение объекта информатизации – обеспечение использования, введенного в промышленную эксплуатацию объекта информатизации в соответствии с его назначением, включающее мероприятия по проведению корректировки, модификации и устранению дефектов программного обеспечения, без проведения модернизации и реализации дополнительных функциональных требований и при условии сохранения его целостности;

      5) создание объекта информатизации – этап жизненного цикла объекта информатизации, на протяжении которого осуществляется реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на разработку, опытную эксплуатацию, внедрение объекта информатизации, а также приобретение и (или) имущественный наем (аренду) необходимого для его функционирования комплекса технических средств и программного обеспечения;

      6) промышленная эксплуатация объекта информатизации – этап жизненного цикла объекта информатизации, на протяжении которого осуществляется использование объекта информатизации в штатном режиме в соответствии с целями, задачами и требованиями, изложенными в технической документации и нормативно-технической документации;

      7) жизненный цикл объекта информатизации – совокупность этапов создания, промышленной эксплуатации, развития и прекращения промышленной эксплуатации объекта информатизации;

      8) информационно-коммуникационные технологии – совокупность методов работы с электронными информационными ресурсами и методов информационного взаимодействия, осуществляемых с применением аппаратно-программного комплекса и сети телекоммуникаций;

      9) опытная эксплуатация объекта информатизации – эксплуатация объекта информатизации в пилотной зоне, проводимая с целью выявления и устранения недостатков его функционирования и определения соответствия требованиям технической документации;

      10) уполномоченный орган в сфере информатизации (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и "электронного правительства";

      11) информационно-коммуникационная инфраструктура "электронного правительства" – информационно-коммуникационная инфраструктура, обеспечивающая функционирование "электронного правительства";

      12) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";

      13) объекты информатизации "электронного правительства" – государственные электронные информационные ресурсы, программное обеспечение государственных органов, интернет-ресурс государственного органа, объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в том числе объекты информатизации иных лиц, предназначенные для формирования государственных электронных информационных ресурсов, осуществления государственных функций и оказания государственных услуг;

      14) информационно-коммуникационная платформа "электронного правительства" – технологическая платформа, предназначенная для автоматизации деятельности государственного органа, в том числе автоматизации государственных функций и оказания вытекающих из них государственных услуг, а также централизованного сбора, обработки, хранения государственных электронных информационных ресурсов;

      15) сервисный интегратор "электронного правительства" – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры "электронного правительства", а также иные функции, предусмотренные Законом.

      4. Государственные органы и организации осуществляют учет сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и размещение электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства" на архитектурном портале, в соответствии с Правилами учета сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и размещения электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства", утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 25 июля 2019 года № 174/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19104).

      Представление сведений о создаваемом (развиваемом) или приобретенном объекте информатизации "электронного правительства" на архитектурный портал и их актуализация осуществляются на каждом этапе жизненного цикла объекта информатизации "электронного правительства".

Глава 2. Порядок создания, развития, эксплуатации, приообретения объектов информатизации "электронного правительства"

Параграф 1. Порядок создания и развития объектов информатизации "электронного правительства"

      5. Создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства" осуществляются путем реализации государственных инвестиционных проектов.

      6. Планирование расходов на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства" в рамках государственных инвестиционных проектов, осуществляется в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Республики Казахстан,

      При создании и развитии объектов информатизации "электронного правительства" путем реализации государственных инвестиционных проектов необходимо получение заключений в сферах информатизации и обеспечения информационной безопасности в соответствии с Правилами проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций, утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 144/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19015).

      7. Расчет расходов на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства" осуществляется на калькуляторе, размещенном на архитектурном портале в соответствии с Методикой расчета и нормативов затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов, утвержденной приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 27 июня 2019 года № 140/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18927).

      8. Создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства" реализуются на основании технических заданий, составление и рассмотрение которых осуществляются в соответствии с Правилами составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства", утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 143/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18950).

      9. Создание и развитие объекта информатизации "электронного правительства" включают:

      1) разработку объекта информатизации "электронного правительства";

      2) проведение опытной эксплуатации объекта информатизации "электронного правительства" в соответствии с Едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 (далее – Единые требования), в том числе:

      документирование процедур проведения опытной эксплуатации;

      оптимизацию и устранение выявленных дефектов и недоработок с последующим их исправлением;

      оформление акта о завершении опытной эксплуатации.

      3) испытание объекта информатизации "электронного правительства" на соответствие требованиям информационной безопасности (далее - испытание) согласно статье 49 Закона.

      Испытание осуществляется в сроки и порядке, определенном Методикой и правилами проведения испытаний объектов информатизации "электронного правительства" и информационных систем, отнесенных к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, на соответствие требованиям информационной безопасности, утвержденными приказом Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 3 июня 2019 года № 111/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18795).

      4) внедрение объекта информатизации "электронного правительства" в соответствии с действующими на территории Республики Казахстан стандартами;

      5) ввод в промышленную эксплуатацию объекта информатизации "электронного правительства".

      10. Развитие объекта информатизации "электронного правительства" осуществляется после его ввода в промышленную эксплуатацию.

      Развитие объекта информатизации "электронного правительства" доверительным управляющим в рамках доверительного управления осуществляется на основании согласованного уполномоченным органом технического задания.

      Доработка объекта информатизации "электронного правительства", в части осуществления интеграции объектов информатизации, реализации работ, не требующих внесения изменений в исходный код основного объекта, разработки дополнительных внешних модулей, не является развитием объекта информатизации "электронного правительства".

      11. При создании или развитии объекта информатизации "электронного правительства" за счет бюджетных средств поставщики обеспечивают передачу исходных кодов объекта информатизации.

      12. При создании, развитии объектов информатизации "электронного правительства" на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства" оператором предоставляются среды разработки и тестирования, опытной эксплуатации и проведения испытаний в рамках услуги по представлению информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" уполномоченному органу, организациям и потенциальным поставщикам в течение десяти рабочих дней с момента получения заявки на основании заключенного договора оказания услуги по представлению соответствующей среды на информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" (далее - договор).

      При этом оператор предоставляет среду для разработки и тестирования, опытной эксплуатации и проведения испытаний объектов информатизации на безвозмездной основе и в сроки, не превышающие трех месяцев с момента заключения договора.

      13. Для размещения объектов информатизации "электронного правительства" на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства" оператором оказывается услуга по предоставлению информационно-коммуникационной инфраструктуры уполномоченному органу, организациям в течение десяти рабочих дней с момента получения заявки.

      14. Создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства" осуществляется приоритетно на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства", за исключением случаев когда:

      1) требуется развитие объектов информатизации "электронного правительства", ранее созданных вне информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства";

      2) создание объекта информатизации "электронного правительства" на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства" технически либо экономически нецелесообразно;

      3) в Реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности (далее - Реестр), ведение которого осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, а также критериев по включению программного обеспечения и продукции электронной промышленности в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, утвержденными приказом Министра оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 28 марта 2018 года № 53/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16750) (далее - Правила формирования и ведения реестра), имеются объекты информатизации, содержащие аналогичный функционал.

Параграф 2. Порядок эксплуатации объектов информатизации "электронного правительства"

      15. Ввод в промышленную эксплуатацию объекта информатизации "электронного правительства" осуществляется в соответствии со статьей 40 Закона.

      16. При промышленной эксплуатации объекта информатизации "электронного правительства" обеспечиваются:

      1) соблюдение Единых требований, Требований по управлению данными, утвержденных приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 14 октября 2022 года № 385/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 30186), Требований развития архитектуры "электронного правительства", утвержденных приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 239 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17046);

      2) сохранность, защита, восстановление электронных информационных ресурсов в случае сбоя или повреждения;

      3) резервное копирование и контроль за своевременной актуализацией электронных информационных ресурсов;

      4) автоматизированный учет, сохранность и периодическое архивирование сведений об обращениях к информационной системе государственного органа;

      5) сопровождение объекта информатизации.

      В рамках сопровождения обеспечивается использование введенного в промышленную эксплуатацию объекта информатизации в соответствии с его назначением, включающее мероприятия по проведению корректировки, модификации и устранению дефектов программного обеспечения, без проведения модернизации и реализации дополнительных функциональных требований и при условии сохранения его целостности.

      В рамках сопровождения в период гарантийного срока, выявляются случаи, включающее устранение ошибок и недочетов в рамках гарантийного обслуживания.

      6) техническая поддержка используемого программного обеспечения объекта информатизации, в том числе лицензионного;

      7) системно-техническое обслуживание;

      8) сокращение (исключение) использования документов на бумажном носителе, а также требований по их представлению при осуществлении государственных функций и оказании государственных услуг;

      9) гарантийное обслуживание поставщиком объекта информатизации "электронного правительства", включающее устранение ошибок и недочетов, выявленных в период гарантийного срока. Гарантийное обслуживание обеспечивается сроком 12 (двенадцать) месяцев со дня введения в промышленную эксплуатацию объекта информатизации "электронного правительства".

      17. Гарантийное обслуживание объекта информатизации "электронного правительства", осуществляется поставщиком безвозмездно.

      В течение гарантийного срока поставщик в согласованные сроки устраняет ошибки и недочеты, допущенные им, но при соблюдении следующих требований:

      документально подтвержденное свидетельство наличия сбоя;

      подтверждение того, что сбой произошел из-за ошибки, допущенной поставщиком;

      корректная эксплуатация объекта информатизации "электронного правительства";

      отсутствие самостоятельного вмешательства заказчика в программное обеспечение, нарушившего его целостность;

      соответствие претензии заказчика требованиям технического задания на создание и развитие "объекта информатизации".

      18. Расходы на проведение мероприятий, предусмотренных для этапа промышленной эксплуатации объекта информатизации "электронного правительства" на планируемый период не поддерживаются при отсутствии сведений и электронных копий технической документации объекта информатизации "электронного правительства" на архитектурном портале.

      19. Отсутствие необходимости дальнейшего использования объекта информатизации "электронного правительства" влечет прекращение промышленной эксплуатации.

Параграф 3. Порядок приобретения объектов информатизации "электронного правительства"

      20. В целях реализации требований обеспечения информационной безопасности для обороны страны и безопасности государства государственные органы и организации осуществляют приобретение объектов информатизации "электронного правительства" в виде программного обеспечения из Реестра, включенных в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра.

      21. Планирование расходов на приобретение программного обеспечения за счет бюджетных средств осуществляется в рамках текущих затрат для осуществления государственных функций, полномочий и оказания вытекающих из них государственных услуг.

      22. Потенциальные поставщики на основании утвержденных целевых моделей бизнес-процессов государственных органов, обеспечивают заблаговременное включение программного обеспечения в Реестр в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра.

      23. Приобретение организациями, являющимися государственными юридическими лицами прав на объект информатизации "электронного правительства" в результате наследования, дарения осуществляется в соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", с учетом заключения уполномоченного органа.

      Заключение уполномоченным органом формируется по следующим показателям:

      экономическая целесообразность приема имущества в государственную собственность, в рамках которого осуществляется оценка возможных затрат бюджета на проведение мероприятий, предусмотренных для этапа промышленной эксплуатации объекта информатизации "электронного правительства";

      назначение и использование имущества после приема в государственную собственность, в рамках которого сервисным интегратором осуществляется оценка, в том числе на основе представленного технического задания, на соответствие архитектуре "электронного правительства", техническим, правовым требованиям в области информационно-коммуникационных технологий, управления данными, развития архитектуры "электронного правительства"; отсутствие наличия аналогичного программного обеспечения в Реестре; государственной технической службой - техническим, правовым требованиям в области информационной безопасности, в том числе наличие действующего акта с положительным результатом испытаний.

      24. При дарении обеспечивается проведение опытной эксплуатации объекта информатизации "электронного правительства" и его ввод в промышленную эксплуатацию.

Глава 3. Порядок создания, развития, эксплуатации, приобретения информационно-коммуникационных услуг

      25. Информационно-коммуникационные услуги подразделяются на следующие виды:

      1) услуга по предоставлению информационно-коммуникационной инфраструктуры;

      2) услуга по предоставлению программного обеспечения;

      3) услуга по предоставлению технологической платформы.

      26. Создание информационно-коммуникационных услуг осуществляется путем приобретения их из Реестра, включенных в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра.

      27. Создание информационно-коммуникационных услуг признается сервисной моделью информатизации.

      Государственные органы и организации обеспечивают приоритет перехода на сервисную модель информатизации.

      28. При отсутствии в Реестре необходимой информационно-коммуникационной услуги государственные органы и организации объявляют конкурс с использованием двухэтапных процедур на создание информационно-коммуникационной услуги, в рамках которой требуется создание и развитие программного обеспечения, при этом конкурсная документация включает техническое задание.

      29. На первом этапе в соответствии с конкурсной документацией потенциальные поставщики создают или развивают программное обеспечение в сроки, установленные техническим заданием.

      30. Создание и развитие программного обеспечения осуществляется в порядке, определенном пунктом 9 настоящих Правил.

      Для создания или развития программного обеспечения на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства" оператором предоставляется услуги по представлению технологической платформы или услуги по предоставлению информационно-коммуникационной инфраструктуры уполномоченному органу и организациям в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил.

      31. На втором этапе поставщик, определенный по итогам конкурса, предоставляет программное обеспечение в соответствии с условиями договора в виде услуги по предоставлению программного обеспечения.

      32. Поставщик, определенный по итогам конкурса, а также потенциальные поставщики инициируют включение программных обеспечений, соответствующих требованиям технического задания на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства" в Реестр в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра.

      Последующее приобретение программного обеспечения в виде товара или информационно-коммуникационных услуг осуществляется из Реестра.

      33. Расчет расходов на создание и развитие информационно-коммуникационных услуг осуществляется на калькуляторе, размещенном на архитектурном портале в соответствии с Методикой расчета и нормативов затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов, утвержденной приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 27 июня 2019 года № 140/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18927).

      34. Составление и рассмотрение технических заданий на создание и развитие информационно-коммуникационных услуг осуществляются в соответствии с Правилами составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства", утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 143/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18950).

      35. Исключительные права на объект информатизации "электронного правительства", создаваемого и развиваемого в рамках информационно-коммуникационной услуги не передаются.

      36. Эксплуатация информационно-коммуникационных услуг включает мероприятия по сопровождению, системно-техническому обслуживанию, технической поддержке и устранению дефектов программного обеспечения без проведения модернизации и дополнительных функциональных требований.

      37. Программные продукты, введенные в эксплуатацию до даты введения в действие настоящих Правил, включаются в Реестр в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра.

      38. Сервисные программные продукты, находящиеся в разработке на момент введения в действие настоящего приказа, включаются в Реестр после прохождения этапов тестирования, испытания и ввода в промышленную эксплуатацию.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.