В соответствии с подпунктом 54) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 27.06.2023 № 183 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить Критерии оценки организаций образования согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
А. Аймагамбетов |
Приложение к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 5 декабря 2022 года № 486 |
Критерии оценки организаций образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки организаций образования (далее – Критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 54) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" с целью использования их при осуществлении самооценки образовательной деятельности организаций образования.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 27.06.2023 № 183 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) критерии оценки организаций образования – совокупность требований, утвержденных нормативными правовыми актами в области образования, используемых для определения оценки организаций образования;
2) критерии оценивания – признаки и конкретные измерители, на основании которых проводится оценка учебных достижений обучающихся;
3) образовательная программа – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;
4) комплексное тестирование – форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационно-коммуникационных технологий;
5) результаты обучения – подтвержденный оценкой объем знаний, умений, навыков, приобретенных, демонстрируемых обучающимся по освоению образовательной программы, и сформированные ценности и отношения;
6) учебная программа – программа, определяющая по каждому учебному предмету, каждой учебной дисциплине и (или) модулю содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению;
7) учебный план – документ, регламентирующий перечень, последовательность, объем учебных предметов, учебных дисциплин и (или) модулей, профессиональной практики, иных видов учебной деятельности обучающихся соответствующего уровня образования и формы контроля.
Глава 2. Критерии оценки организаций образования
3. Критерии к периоду оценивания:
1) ежегодная оценка организаций образования, не являющаяся предшествующей государственной аттестации в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании", проводится в организациях образования без процедуры оценивания результатов обучения, при этом оцениваемым периодом является полный учебный год с учетом итоговой аттестации обучающихся;
2) оценка организаций образования, предшествующая государственной аттестации, проводится в организациях образования с применением процедуры оценивания результатов обучения, при этом оцениваемым периодом являются предыдущие два учебных года и текущий учебный год за один месяц до начала государственной аттестации.
4. Критерии оценивания результатов обучения осуществляются по следующим конкретным измерителям:
1) оценивание результатов обучения проводится среди обучающихся 4, 9 классов по технологии комплексного тестирования в компьютерном формате (далее – компьютерное тестирование), разработанного организацией по вопросам тестирования, определенной уполномоченным органом в области образования;
2) компьютерное тестирование проводится при участии должностных лиц ведомства уполномоченного органа в области образования и его территориальными подразделениями в качестве наблюдателей;
3) при проведении оценивания результатов обучения для обучающихся создаются единые условия и равные возможности для демонстрации уровня своих знаний, умений и навыков;
4) компьютерное тестирование проводится при участии в нем не менее 90 % (для организаций образования, общее количество выпускников, которых составляет 10 или менее обучающихся – не менее 80 %) обучающихся от списочного состава контингента определенного уровня образования, подлежащих оцениванию результатов обучения;
5) при дистанционном обучении обучающихся 4, 9 классов, подлежащих оцениванию результатов обучения по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, компьютерное тестирование переносится на срок до снятия ограничительных мер соответствующих государственных органов;
6) обучающиеся освобождаются от процедуры компьютерного тестирования и не включаются в списочный состав контингента обучающихся, подлежащих оцениванию результатов обучения в следующих случаях на основании:
заключения психолого-медико-педагогической консультации (для детей с особыми образовательными потребностями);
заключения врачебно-консультационной комиссии по состоянию здоровья или положительных результатов полимеразной цепной реакции в период оценки организации образования;
приказа Управления образования об участии в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях согласно Перечню республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований, утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 514 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7355);
7) шкала оценок при компьютерном тестировании для обучающихся организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего (в процентном соотношении), определяется следующим образом:
"отлично" – 85-100 %;
"хорошо" – 65-84 %;
"удовлетворительно" – 40-64 %;
"неудовлетворительно" – менее 40 % правильных ответов от числа вопросов в экзаменационном материале;
8) результаты компьютерного тестирования оцениваются по цифровой пятибалльной системе, при этом процедура апелляции не предусматривается;
9) результаты оценки уровня подготовки обучающихся считаются соответствующими требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031), когда не менее 40 % обучающихся от списочного состава контингента, указанного в подпункте 4) настоящего пункта, определены организацией образования правильно ответившими не ниже, чем на оценку "удовлетворительно".
5. К критериям оценивания организаций образования применяются измерители, соответствующие одному из уровней и баллу "образцовый" - 5, "хороший" - 4, "требующий улучшения" - 3, "низкий" - 2.
6. Измерители к критериям оценивания организаций образования применяются в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4 к настоящим Критериям.
7. Уровень деятельности организации образования определяется по общей сумме баллов критериев оценивания.
Если образовательная деятельность организации образования не соответствует требованиям государственного общеобязательного стандарта образования, при оценивании деятельности организаций образования итоговая сумма баллов снижается на 50%.
8. Для определения уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами, по форме, определенной уполномоченным органом в области образования, проводится опрос в онлайн формате сотрудниками территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа в области образования:
в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения –педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников предшкольного возраста; при отсутствии групп предшкольного возраста - у родителей (законных представителей) воспитанников старшего возраста;
в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего образования –педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся 4, 9 классов; при отсутствии в организации образования выпускных классов – обучающихся и родителей (законных представителей) старших классов;
в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования – педагогов, работодателей, руководителей баз производственной практики и обучающихся выпускных курсов; при отсутствии в организации образования выпускных курсов – обучающихся старших курсов.
Опрос педагогов, работодателей, руководителей баз производственной практики проводится при участии в нем не менее 90 % респондентов.
Опрос обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) проводится при участии в нем не менее 90 % респондентов (для организаций образования, общее количество обучающихся (воспитанников), которых составляет 10 или менее обучающихся (воспитанников) – не менее 80 %).
Параграф 1. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения
9. Критерии к содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
1) соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (далее-ТУП ДВО), утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275);
2) осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения (далее – типовая учебная программа ДВО), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) и образовательными программами (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной);
3) соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций (далее-Типовые правила), утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29329);
4) наличие результатов обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития;
5) наличие и анализ результатов мониторинга (стартовый) развития воспитанников;
6) наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом возраста детей согласно приложению к Типовой учебной программе.
10. Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
1) соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, установленных в ТУП ДВО;
11. Требования к сроку воспитания и обучения:
1) соблюдение требований при формировании возрастных групп с учетом возраста детей;
2) соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.
Параграф 2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования
12. Критерии к содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования с ориентиром на результаты обучения:
1) наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) и типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – ТУП), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170).
2) освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам (далее – типовые учебные программы ОП), утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424);
3) реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей;
4) организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся;
5) реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения);
6) организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;
7) реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП;
8) изучение обязательного учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
9) реализация обязательного учебного курса "Правила дорожного движения";
10) соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, духовное образование, и перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее – Квалификационные требования), утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 473 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 30721).
13. Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся начального, основного среднего и общего среднего образования:
1) соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся;
2) соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП;
3) соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.
14. Критерии к уровню подготовки обучающихся:
1) уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031);
2) осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13137), и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания;
3) выполнение требований инклюзивного образования, при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) (коррекция нарушения развития и социальной адаптации);
4) оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4, 9 классов ожидаемых результатов обучения и освоения образовательных учебных программ, предусмотренных требованиями государственного общеобразовательного стандарта соответствующего уровня образования.
15. Критерии к сроку обучения:
1) соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней;
2) соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в календарном году.
Параграф 3. Критерии оценки организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования
16. Критерии к содержанию технического и профессионального, послесреднего образования с ориентиром на результаты обучения:
1) наличие и соответствие плана работы (по направлениям деятельности) на учебный год, разработанного и утвержденного согласно Перечню документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317) содержанию образовательных программ технического и профессионального, послесреднего образования по:
изучению общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение общеобразовательных дисциплин, базовых и профессиональных модулей;
выполнению лабораторно-практических занятий;
прохождению производственного обучения и профессиональной практики;
сдаче промежуточной и итоговой аттестации;
выполнению курсовой и дипломной (письменной или практической) работы, если иное не предусмотрено рабочими учебными программами и планом;
изучению интегрированных в модули образовательных программ технического и профессионального образования с включением отдельных модулей или дисциплин образовательных программ бакалавриата;
2) наличие разработанных организациями технического и профессионального, послесреднего образования (далее – ТиППО) образовательных программ с участием работодателей на основе требований государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031), профессиональных стандартов (при наличии), профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии);
3) наличие разработанных рабочих учебных планов на основе моделей учебного плана технического и профессионального образования (далее-ТиПО), согласно приложениям 1, 2 государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031);
4) наличие утвержденных организацией ТиППО рабочих учебных программ по всем дисциплинам и (или) модулям учебного плана с ориентиром на результаты обучения;
5) реализация индивидуального учебного плана и специальной учебной программы для лиц с особыми образовательными потребностями (при наличии), с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
6) соответствие перечня и объема обязательных общеобразовательных дисциплин, а также дисциплин углубленного и стандартного уровней обучения с учетом профиля специальности по направлениям: общественно-гуманитарное, естественно-математическое (для организаций технического и профессионального образования);
7) изучение интегрированных в модули образовательных программ технического и профессионального образования с включением отдельных модулей или дисциплин образовательных программ бакалавриата (для организаций послесреднего образования);
8) изучение общегуманитарных, социально-экономических дисциплин или базовых модулей, а также профессиональных модулей (за исключением военных специальностей);
9) осуществление и прохождение производственного обучения и профессиональной практики в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031);
10) проведение оценки достижений результатов обучения посредством различных видов контроля: текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации;
11) наличие разработанных специальных учебных программ для обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования (при наличии лиц c несохранным интеллектом), предусматривающих частичное или полное освоение образовательной программы ТиПО, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
12) наличие разработанных индивидуальных учебных программ и планов для обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования (при наличии лиц c сохранным интеллектом) на основе образовательной программы по специальности ТиПО, с учетом физических нарушений и индивидуальных возможностей обучающихся.
Сноска. Пункт 16 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра просвещения РК от 27.06.2023 № 183 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся:
1) соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся в неделю, включая обязательную учебную нагрузку при очной форме обучения, а также факультативные занятия и консультации;
2) соблюдение объема учебного времени на обязательное обучение;
3) соблюдение объема учебной нагрузки обучающегося по результатам обучения, осваиваемых им по каждой дисциплине и (или) модулю или другим видам учебной работы;
4) соблюдение объема учебного времени обязательных учебных занятий для вечерней формы обучения не менее 70 %, для заочной формы обучения - не менее 30 % от соответствующего объема учебного времени, предусмотренного для очной формы обучения.
18. Критерии к уровню подготовки обучающихся определяемых дескрипторами национальной рамки квалификаций, отраслевых рамок квалификаций и профессиональных стандартов;
19. Критерии к соблюдению сроков освоения образовательных программ в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
Приложение 1 к Критериям оценки организаций образования |
Критерии для оценивания деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного обучения и воспитания
№ п/п | Критерии оценивания | Измерители | Баллы |
1 | Доля педагогов, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
2 | Доля педагогов, которые не реже одного раза в пять лет повышали/подтверждали уровень квалификационной категории (в том числе руководителей не реже одного раза в три года) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
3 | Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации педагогов (в том числе руководителей, заместителей руководителя) не реже одного раза в три года | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
4 | Оснащенность оборудованием и мебелью организаций образования в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13272) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
5 | Создание условий для лиц с особыми образовательными потребностями в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26513) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
6 | Обеспеченность учебно-методическими комплексами для дошкольных организаций в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20708) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
7 | Соответствие наполняемости возрастных групп (в разрезе групп) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
8 | Анализ результатов опроса родителей | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем подготовки воспитанников | 5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки воспитанников | 4 | ||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки воспитанников | 3 | ||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки воспитанников | 2 | ||
9 | Анализ результатов опроса педагогов | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 4 | ||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 3 | ||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 2 |
Руководитель организации образования _______________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Приложение 2 к Критериям оценки организаций образования |
Критерии для оценивания деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования
Сноска. Приложение 2 с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 15.05.2024 № 106 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Критерии оценивания | Измерители | Баллы |
1 | Доля педагогов, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
2 | Доля педагогов, которые не реже одного раза в пять лет повышали/подтверждали уровень квалификационной категории (в том числе руководителей не реже одного раза в три года) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
3 | Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации педагогов (в том числе руководителей, заместителей руководителя) не реже одного раза в три года | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
4 | Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов начального уровня образования в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 473 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, духовное образование, и перечня документов, подтверждающих соответствие им" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30721) |
Для полнокомплектных организаций образования: | 5 |
Для полнокомплектных организаций образования: | 4 | ||
Для полнокомплектных организаций образования: | 3 | ||
Для полнокомплектных организаций образования: | 2 | ||
5 | Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов основного среднего, общего среднего образования в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 473 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, духовное образование, и перечня документов, подтверждающих соответствие им" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30721) |
Для полнокомплектных организаций образования: | 5 |
Для полнокомплектных организаций образования: | 4 | ||
Для полнокомплектных организаций образования: | 3 | ||
Для полнокомплектных организаций образования: | 2 | ||
6 | Оснащенность оборудованием и мебелью организаций образования в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13272) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
7 | Создание условий (пандус, окрашивание контрастной краской дверей и лестниц) для лиц с особыми образовательными потребностями в зданиях (учебных корпусах) согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26513) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
8 | Обеспеченность учебно-методическими комплексами, учебной и художественной литературы для организаций начального, основного среднего и общего образования в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 января 2016 года № 44 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13070), от 22 мая 2020 года № 216 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20708) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
9 | Соответствие наполняемости групп (классов) организаций образования (в разрезе групп/классов) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
10 | Результаты обучения (оценка качества знаний, умений и навыков) | по итогам компьютерного тестирования доля положительных ответов по всем тестируемым направлениям составляет от 85 % до 100 % | 5 |
по итогам компьютерного тестирования доля положительных ответов по всем тестируемым направлениям составляет от 65 % до 84 % | 4 | ||
по итогам компьютерного тестирования доля положительных ответов по всем тестируемым направлениям составляет от 40% до 64 % | 3 | ||
по итогам компьютерного тестирования доля положительных ответов по всем тестируемым направлениям составляет менее 40 % | 2 | ||
11 | Анализ результатов опроса обучающихся | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 4 | ||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 3 | ||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 2 | ||
12 | Анализ результатов опроса педагогов | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 4 | ||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 3 | ||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 2 | ||
13 | Анализ результатов опроса родителей (законных представителей) | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 4 | ||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 3 | ||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 2 |
Руководитель организации образования _______________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Приложение 3 к Критериям оценки организаций образования |
Критерии для оценивания деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования
Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 15.05.2024 № 106 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Критерии оценивания | Измерители | Баллы |
1 | Доля педагогов, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
2 | Доля педагогов, которые не реже одного раза в пять лет повышали/подтверждали уровень квалификационной категории (в том числе руководителей не реже одного раза в три года) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
3 | Доля педагогов, прошедших курсов повышения квалификации педагогов (в том числе руководителей, заместителей руководителя) не реже одного раза в три года | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
4 | Доля педагогов и мастеров производственного обучения, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ (за исключением рабочих квалификаций) | 100 % | 5 |
85 - 99 % | 4 | ||
70 - 84 % | 3 | ||
менее 70 % | 2 | ||
5 | Доля педагогов по общеобразовательным дисциплинам организаций образования, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по общеобразовательным дисциплинам по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ (для рабочих квалификаций) | 100 % | 5 |
75 - 99 % | 4 | ||
50 - 74 % | 3 | ||
менее 50 % | 2 | ||
6 | Доля педагогов для организаций образования, реализующих образовательные программы в сфере искусства и культуры, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ | 100 % | 5 |
75 - 99 % | 4 | ||
50 - 74 % | 3 | ||
менее 50 % | 2 | ||
7 | Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров и (или) лиц, имеющих степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, ученую степень доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), от числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ, для которых основным местом работы является лицензиат (для технического и профессионального образования) | 100 % | 5 |
65 - 99 % | 4 | ||
30 - 64 % | 3 | ||
менее 30 % | 2 | ||
8 | Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров и (или) лиц, имеющих степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, ученую степень доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), от числа педагогов по подготавливаемы специальностям, включенным в реестр образовательных программ, для которых основным местом работы является лицензиат (для послесреднего образования) | 100 % | 5 |
70 - 99 % | 4 | ||
40 - 69 % | 3 | ||
менее 40 % | 2 | ||
9 | Доля педагогов специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в организациях и/или на производстве объемом не менее 36 часов за последние 3 года, от числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ (педагогов по специальности), для которых основным местом работы является лицензиатобразования) | 100 % | 5 |
55 - 99 % | 4 | ||
10 - 54 % | 3 | ||
менее 10 % | 2 | ||
10 | Доля педагогов и мастеров производственного обучения, имеющих степень магистра, ученую степень доктора философии (PhD) | 100 % | 5 |
55 - 99 % | 4 | ||
10 - 54 % | 3 | ||
менее 10 % | 2 | ||
11 | Создание условий для проживания студентов, наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления, или на праве аренды на полный период обучения общежитий, и/или хостелов, и/или гостиницы, обеспечивающих проживание | 100 % | 5 |
65 - 99 % | 4 | ||
30 - 64 % | 3 | ||
менее 30 % | 2 | ||
12 | Сведения о трудоустройстве и занятости выпускников организации образования по специальности, при этом доля трудоустроенных и занятых от общего числа выпускников по специальности в течение года выпуска | 100 % | 5 |
88 - 99 % | 4 | ||
75 - 87 % | 3 | ||
менее 75 % | 2 | ||
13 | Оснащенность оборудованием и мебелью организаций образования в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 07 марта 2012 года № 97 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7574) | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
14 | Наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы в соответствии с рабочим учебным планом по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ | 100 % | 5 |
95 - 99 % | 4 | ||
80 - 94 % | 3 | ||
менее 80 % | 2 | ||
15 | Анализ результатов опроса обучающихся | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 4 | ||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 3 | ||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 2 | ||
16 | Анализ результатов опроса педагогов | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 4 | ||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 3 | ||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 2 | ||
17 | Анализ результатов опроса родителей (законных представителей) | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 4 | ||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 3 | ||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 2 | ||
18 | Анализ результатов опроса работодателей, руководителей баз производственной практики | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем компетентности обучающихся | 5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем компетентности обучающихся | 4 | ||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем компетентности обучающихся | 3 | ||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем компетентности обучающихся | 2 |
Руководитель организации образования _______________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Приложение 4 к Критериям оценки организаций образования |
Лист оценивания
________________________________________________________
(наименование организации образования)
№ п/п | Критерии оценивания | Содержание оценивания измерителя, соответствующего организации образования | Баллы |
1 | |||
Общая сумма баллов |
Примечание. Для оценивания результатов деятельности организации образования выделяются пять уровней качества предоставления образовательных услуг:
1) образцовый – от 40 до 45 баллов, хороший – от 35 до 39 баллов, требует улучшения – от 30 до 34 баллов, низкий – менее 30 баллов - для организаций образования, реализующих общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения;
2) образцовый – от 55 до 65 баллов, хороший – от 45 до 54 балла, требует улучшения – от 35 до 44 балла, низкий – менее 35 баллов – для организаций образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования;
3) образцовый – от 65 до 75 баллов, хороший – от 55 до 64 балла, требует улучшения – от 40 до 54 балла, низкий – менее 40 баллов – для организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования;
4) образцовый – от 70 до 80 баллов, хороший – от 60 до 69 баллов, требует улучшения – от 45 до 59 баллов, низкий – менее 45 баллов – для организаций образования, реализующих образовательные программы послесреднего образования.
Руководитель организации образования _______________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)