О внесении изменений и дополнений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 "Об утверждении Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 января 2023 года № 4. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 января 2023 года № 31688.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 "Об утверждении Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8785) следующие изменения и дополнения:

      в Типовых программах профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденных указанным приказом:

      в пункте 4:

      подпункт 11) исключить;

      подпункт 15) изложить в следующей редакции:

      "15) командир воздушного судна под наблюдением (PICUS) – второй пилот, выполняющий функции и обязанности в качестве командира воздушного судна под наблюдением. Время PICUS фиксируется в летной книжке второго пилота, удостоверяется подписью КВС или инструктора и засчитывается в общий налет в качестве КВС;";

      подпункт 17) изложить в следующей редакции:

      "17) тип воздушного судна – все ВС одной принципиальной конструкции, в том числе все их модификации, за исключением тех, которые приводят к изменению пилотажных или летных характеристик;";

      подпункты 19) и 20) исключить;

      подпункт 79) исключить;

      подпункт 98) исключить;

      пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "6. Программы, реализуемые для профессиональной подготовки в рамках настоящих Типовых программ, подлежат согласованию с уполномоченной организацией, за исключением программ, реализующих общие аспекты изучения иностранного языка.

      7. Программы, реализуемые для профессиональной подготовки, не предусмотренные настоящими Типовыми программами, не подлежат согласованию с уполномоченной организацией.";

      пункт 22 исключить;

      пункты 30 и 31 изложить в следующей редакции:

      "30. Претендент на ULАPL (MHG) имеет налет не менее 20 часов летной подготовки на мотодельтаплане, в том числе, по меньшей мере:

      10 часов с летным инструктором на мотодельтаплане, на котором будет производиться проверка готовности к самостоятельным полетам, из них не менее:

      1) 25 подлетов на высотах 3, 15, 30 и 50 метров;

      2) 40 посадок с задросселированным двигателем;

      3) 1 час полета на критически малых воздушных скоростях, опознание и вывод из начальной и развившейся стадии сваливания, предупреждение складывания крыла;

      4) 2 часа полета по маршрутам протяженностью не менее 40 километров (далее-км);

      5) 6 часов самостоятельного налета, из них не менее 2 часов самостоятельного полета по маршрутам протяженностью не менее 40 км.

      31. Летная подготовка учитывает принципы управления факторами угроз и ошибок, а также включает в себя:

      1) предполетную подготовку, включая расчеты массы и центровки ВС, предполетный осмотр и обслуживание ВС;

      2) изучение аэродромных схем движения и полетов, меры и процедуры по предотвращению столкновений;

      3) управление ВС с использованием внешних визуальных ориентиров;

      4) полеты на критически малых воздушных скоростях, опознание и вывод из начальной и развившейся стадии сваливания, предупреждение попадания в штопор;

      5) полеты на критически высоких воздушных скоростях, опознание и вывод, крутая спираль на планировании и вывод;

      6) взлет и посадка в нормальных условиях и с боковым ветром;

      7) особые летные характеристики (взлет с короткой полосы и преодоление препятствий, посадка на ограниченную полосу);

      8) полеты по маршруту с использованием визуальных ориентиров, счислением пути и с применением навигационных средств;

      9) действия в особых случаях полета чрезвычайные операции, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;

      10) соблюдение правил воздушного движения, процедур связи и фразеологии.";

      пункты 40 и 41 изложить в следующей редакции:

      "40. Претендент на ULАPL(AG) имеет налет не менее 25 часов летной подготовки на автожире, в том числе, по меньшей мере:

      15 часов с летным инструктором на автожире, на котором производится проверка готовности к самостоятельным полетам, из них не менее:

      1) 10 посадок с задросселированным двигателем;

      2) 1 час полета на критически малых воздушных скоростях, опознание и вывод из начальной и развившейся стадии замедления оборотов ротора;

      3) 2 часа полета по маршруту протяженностью не менее 100 км с одной посадкой до полной остановки на другом аэродроме, отличающийся от аэродрома вылета;

      4) 6 часов самостоятельного налета, из них не менее 3 часов самостоятельного полета по маршрутам, в том числе 1 (один) полет по маршруту протяженностью не менее 100 км с одной посадкой до полной остановки на другом аэродроме, отличающийся от аэродрома вылета.

      41. Летная подготовка учитывает принципы управления факторами угроз и ошибок, а также включает в себя:

      1) предполетную подготовку, включая расчеты массы и центровки ВС, предполетный осмотр и обслуживание ВС;

      2) изучение аэродромных схем движения и полетов, меры и процедуры по предотвращению столкновений;

      3) управление ВС с использованием внешних визуальных ориентиров;

      4) полеты на критически малых воздушных скоростях, опознание и вывод из начальной и развившейся стадии замедления оборотов ротора;

      5) полеты на критических высоких воздушных скоростях, опознание и вывод, крутая спираль на планировании и вывод;

      6) взлет и посадка в нормальных условиях и с боковым ветром;

      7) особые летные характеристики (взлет с короткой полосы преодоление препятствий, посадка на ограниченную полосу);

      8) полеты по маршруту с использованием визуальных ориентиров, счислением пути и с применением навигационных средств;

      9) действия в особых случаях полета чрезвычайные операции, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;

      10) прилет и вылет, пролет транзитом контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, процедур связи и фразеологии.";

      пункт 72 изложить в следующей редакции:

      "72. Летная подготовка учитывает принципы управления факторами угроз и ошибок, а также включает в себя:

      1) предполетную подготовку, включая расчеты массы и центровки ВС, предполетный осмотр и обслуживание ВС;

      2) изучение аэродромных схем движения и полетов, меры и процедуры по предотвращению столкновений;

      3) управление ВС с использованием внешних визуальных ориентиров;

      4) полеты на критически малых воздушных скоростях, опознание и вывод из начальной и развившейся стадии сваливания, предупреждение попадания в штопор;

      5) полеты на критически высоких воздушных скоростях, опознание и вывод, крутая спираль на планировании и вывод;

      6) взлет и посадка в нормальных условиях и с боковым ветром;

      7) особые летные характеристики ВС (взлет с короткой полосы и преодоление препятствий, посадка на ограниченную полосу;

      8) полеты по маршруту с использованием визуальных ориентиров, счислением пути и с применением радионавигационных средств;

      9) действия в особых случаях полета чрезвычайные операции, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;

      10) прилет и вылет, пролет транзитом контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, процедур связи и фразеологии.";

      пункт 83 изложить в следующей редакции:

      "83. Летная подготовка учитывает принципы управления факторами угроз и ошибок, а также включает в себя:

      1) предполетную подготовку, включая расчеты массы и центровки ВС, предполетный осмотр и обслуживание ВС;

      2) изучение аэродромных схем движения и полетов, меры и процедуры по предотвращению столкновений;

      3) управление ВС с использованием внешних визуальных ориентиров;

      4) полеты на критически малых воздушных скоростях, опознание и вывод из начальной и развившейся стадии сваливания, предупреждение попадания в штопор;

      5) полеты на критически высоких воздушных скоростях, опознание и вывод, крутая спираль на планировании и вывод;

      6) взлет и посадка в нормальных условиях и с боковым ветром;

      7) особые летные характеристики ВС (взлет с короткой полосы и преодоление препятствий, посадка на ограниченную полосу;

      8) полет по приборам, включая выполнение разворота на 180°;

      9) полеты по маршруту с использованием визуальных ориентиров, счислением пути и с применением цифровых и радионавигационных средств;

      10) действия в особых случаях полета, чрезвычайные операции, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;

      11) прилет и вылет, пролет транзитом контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, процедур связи и фразеологии.";

      пункт 95 изложить в следующей редакции:

      "95. Летная подготовка учитывает принципы управления факторами угроз и ошибок, а также включает в себя:

      1) предполетную подготовку, включая расчеты веса и центровки, предполетный осмотр и обслуживание вертолета;

      2) изучение аэродромных схем движения и полетов, меры и процедуры по предотвращению столкновений;

      3) управление вертолетом с использованием внешних визуальных ориентиров;

      4) взлеты, посадки, висение, осмотрительность, развороты, нормальный переход на висение и выход с него;

      5) аварийные процедуры, основы авторотации, имитация отказа двигателя выход из земного резонанса, если это свойственно конкретному типу вертолета;

      6) перемещение на висении вбок и назад, развороты на месте;

      7) распознание вихревого кольца в начальной стадии и вывод;

      8) приземление на авторотации, посадки с имитацией отказа двигателя, практика выполнения вынужденных посадок;

      9) имитация отказов оборудования и аварийные процедуры при неисправностях двигателя, управления, электрических и гидравлических систем;

      10) развороты с максимальными углами крена;

      11) переходы, быстрые остановки, маневрирование с попутным ветром, посадки и взлеты на склонах;

      12) маневрирование с ограниченной мощностью и в ограниченном пространстве, включая выбор неподготовленных площадок для выполнения на них и из них различных заданий;

      13) полет с использованием только основных пилотажных приборов, в том числе выполнение разворота на 1800 и вывод из необычного положения, имитируя случайное попадание в облачность (обучение выполняется с инструктором);

      14) полеты по маршруту с использованием визуальных ориентиров, счислением пути и с применением радионавигационных средств, где это возможно; имитация ухудшения погодных условий и действия по возвращению или выполнению вынужденной посадки;

      15) прилет и вылет, пролет транзитом контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, процедур связи и фразеологии.";

      дополнить главой 22-1 следующего содержания:

      "Глава 22-1. Типовая программа профессиональной подготовки сотрудника по обеспечению полетов - инструктора (полетного диспетчера-инструктора) FDI (flight dispatch instructor)

      469-1. Настоящие Типовые программы профессиональной подготовки сотрудника по обеспечению полетов-инструктора (полетного диспетчера-инструктора) FDI (flight dispatch instructor) определяют минимальные объемы профессиональной подготовки для следующих инструкторов:

      1) инструктора, участвующего в теоретической и практической подготовке;

      2) инструктора, осуществляющего стажировку на рабочем месте (OJTI - on the job training instructor).

      469-2. Программа профессиональной подготовки инструкторов, участвующих в теоретической и или практической подготовке, а также осуществляющих стажировку на рабочем месте (OJTI - on the job training instructor) по обеспечению полетов /полетных диспетчеров включает обучение, по направлениям, приведенным в приложении 89-1 к настоящим Типовым программам.

      469-3. Общий объем первоначальной подготовки составляет не менее 60 часов, из которых практическая подготовка составляет не менее 18 часов.

      Поддержание профессионального уровня реализуется с периодичностью один раз в три года, и в объеме не менее 20 часов, включающих не менее 8 часов практической подготовки.

      469-4. Инструктор, осуществляющий стажировку на рабочем месте (OJTI - on the job training instructor) проходит стажировку на рабочем месте в организации гражданской авиации.";

      пункт 540 изложить в следующей редакции:

      "540. Лица, впервые принятые или у которых был перерыв в работе более 12 месяцев, проходят первоначальную подготовку для осуществления профессиональной деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов. Лица, ранее работавшие по аналогичной специализации в отрасли гражданской авиации, первоначальную подготовку не проходят.";

      пункт 542 изложить в следующей редакции:

      "542. Переподготовка специалистов по электросветотехническому обеспечению полетов осуществляется в рамках ввода в эксплуатацию новых систем и технологий по программам АУЦ.";

      пункты 720 и 721 изложить в следующей редакции:

      "720. Допуск к самостоятельному выполнению работ специалистов по аэродромному обеспечению полетов осуществляется приказом первого руководителя аэропорта или лица, исполняющего его обязанности.

      721. Переподготовка специалистов по аэродромному обеспечению полетов осуществляется в рамках ввода в эксплуатацию новых процедур и технологий по программам АУЦ.";

      пункты 733 и 734 изложить в следующей редакции:

      "733. Допуск к самостоятельному выполнению работ специалистов по орнитологическому обеспечению полетов осуществляется приказом первого руководителя аэропорта или лица, исполняющего его обязанности.

      734. Переподготовка специалистов по орнитологическому обеспечению полетов осуществляется в рамках ввода в эксплуатацию новых процедур и оборудований по программам АУЦ не менее одного раза в два года.";

      пункт 742 изложить в следующей редакции:

      "742. Лица, впервые принятые для осуществления профессиональной деятельности по обеспечению авиаГСМ в аэропортах, проходят первоначальную подготовку. Лица, ранее работавшие по аналогичной специализации в отрасли гражданской авиации, первоначальную подготовку не проходят.";

      пункты 745 и 746 изложить в следующей редакции:

      "745. Допуск к самостоятельному выполнению работ специалистов по обеспечению авиаГСМ в аэропортах осуществляется приказом первого руководителя аэропорта или лица, исполняющего его обязанности.

      746. Переподготовка специалистов по обеспечению авиаГСМ осуществляется в рамках ввода в эксплуатацию новых процедур и технологий по программам АУЦ.";

      пункт 754 изложить в следующей редакции:

      "754. Лица, впервые принятые для осуществления профессиональной деятельности по аварийно-спасательному обеспечению полетов, проходят первоначальную подготовку. Лица, ранее работавшие по аналогичной специализации в отрасли гражданской авиации, первоначальную подготовку не проходят.";

      пункты 757 и 758 изложить в следующей редакции:

      "757. Допуск к самостоятельному выполнению работ специалистов по аварийно-спасательному обеспечению полетов осуществляется приказом первого руководителя аэропорта или лица, исполняющего его обязанности.

      758. Переподготовка специалистов по аварийно-спасательному обеспечению полетов осуществляется в рамках ввода в эксплуатацию новых процедур, технологий, нового оборудования по программам АУЦ.";

      пункт 774 изложить в следующей редакции:

      "774. Лица, впервые принятые для осуществления профессиональной деятельности по координационному центру поиска и спасания, проходят первоначальную подготовку. Лица, ранее работавшие по аналогичной специализации в отрасли гражданской авиации, первоначальную подготовку не проходят.";

      дополнить приложением 89-1 согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
М. Карабаев

  Приложение к приказу
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 6 января 2023 года № 4
  Приложение 89-1
к Типовым программам
профессиональной подготовки
авиационного персонала,
участвующего в обеспечении
безопасности полетов

Программа профессиональной подготовки инструкторов, участвующих в теоретической и или практической подготовке, а также осуществляющих стажировку на рабочем месте (OJTI - on the job training instructor) по обеспечению полетов /полетных диспетчеров

№ п/п

Наименование модуля

Краткое содержание

1.

Организация стажировки

Нормативные правовые акты Республики Казахстан в области профессиональной подготовки авиационного персонала; вопросы обеспечения безопасности полетов; должностные обязанности и ответственность; задачи, стоящие перед инструктором и слушателями; обучение и усвоение материала; создание условий для обучения, организация и планирование подготовки стажера; предварительная и практическая подготовка, программа и план стажировки для допуска к работе.

2.

Человеческий фактор

Аспекты человеческого фактора, рабочие знания и навыки, ограничения человека, психологические факторы, медицинские аспекты, организационные и социальные факторы, коммуникация, стресс, человеческая ошибка, методы работы, непрерывное повышение уровня квалификации; мотивация, лидерство, конфликты, коммуникационное взаимодействие и обратная связь, принятие решений.

3.

Техника проведения стажировки

Руководство стажерами, проведение обучения, инструктаж для стажера, постановка задач и целей, инструктирование, наблюдение и обеспечение корректирующих действий при работе стажера, разбор действий стажера, инструкторский показ.

4.

Методы оценки и введение документации

Оценка достижений стажера, проведение оценки курса, документирование, связанное с оценкой достижений стажера. Ознакомление с содержанием оценочной формы и принципы ее заполнения инструктором.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.