ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 "Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 21 ноября 2016 года за № 14441) следующее изменение:
Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Службе превенции Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) |
О. Бектенов |
Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции" и определяют порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора (далее – субъекты внутреннего анализа коррупционных рисков).
2. Субъекты внутреннего анализа коррупционных рисков осуществляют внутренний анализ коррупционных рисков, по результатам которого принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
3. Внутренний анализ коррупционных рисков проводится на принципах:
1) объективности;
2) достоверности;
3) прозрачности;
4) всесторонности.
Глава 2. Порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков
4. Основанием для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков является решение руководителя субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, при его отсутствии – лица, исполняющего его обязанности либо замещающего его должность.
При этом, в настоящих Типовых правилах под руководителями субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков понимаются руководители государственного органа и его ведомства, организации, а также руководители субъектов квазигосударственного сектора, осуществляющие текущее руководство их деятельностью.
5. Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков является деятельность структурного подразделения, ведомства, подведомственной организации, территориального и приравненного к нему подразделения субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – объект анализа).
6. В зависимости от количества реализуемых объектом анализа функций и его штатной численности внутренний анализ коррупционных рисков проводится структурным подразделением, лицом, уполномоченным на проведение внутреннего анализа коррупционных рисков, определяемым первым руководителем субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, или создаваемой его решением рабочей группой (далее – рабочая группа).
7. По решению руководителя субъекта анализа коррупционных рисков в состав рабочей группы, а также к обсуждению результатов анализа и мониторингу реализации рекомендаций по устранению выявленных коррупционных рисков привлекаются члены Общественных советов, в случае их наличия при субъекте внутреннего анализа коррупционных рисков, а также специалисты и (или) эксперты иных субъектов противодействия коррупции.
8. Решение о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков содержит следующую информацию:
1) наименование подразделения, деятельность которого подлежит внутреннему анализу коррупционных рисков;
2) направление внутреннего анализа коррупционных рисков в соответствии с пунктом 11 настоящих Типовых правил;
3) о структурном подразделении, должностном лице (должностных лицах) или персональном составе рабочей группы, которая проводит внутренний анализ коррупционных рисков;
4) период, охватываемый внутренним анализом коррупционных рисков;
5) срок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков;
6) о должностном лице субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, на которое возлагается руководство, координация и ответственность за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков и результаты работы.
9. Внутренний анализ коррупционных рисков проводится в срок до 30 рабочих дней.
При необходимости срок, указанный в части первой настоящего пункта, продлевается на срок, не превышающий 15 рабочих дней на основании приказа руководителя субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков.
10. Внутренний анализ коррупционных рисков проводится не реже одного раза в год.
В случае проведения уполномоченным органом по противодействию коррупции внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности объекта анализа, внутренний анализ коррупционных рисков проводится по истечению одного года со дня его завершения.
Сроки, предусмотренные частями первой и второй настоящего пункта, не распространяются на внутренние анализы коррупционных рисков, проведенные по отдельным вопросам, установленным пунктом 13 настоящих Типовых правил.
11. Внутренний анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:
1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта анализа;
2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта анализа.
12. В нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения, выявляются дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений.
13. Под организационно-управленческой деятельностью объекта анализа понимаются вопросы:
1) управления персоналом, в том числе определения должностей, подверженных коррупционным рискам;
2) урегулирования конфликта интересов;
3) оказания государственных услуг;
4) реализации разрешительных функций;
5) реализации контрольно-ревизионных функций;
6) освоения и распределения бюджетных и финансовых средств;
7) заключения договоров с физическими и юридическими лицами;
8) разработки и эксплуатации информационных систем;
9) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта анализа.
14. Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков включает в себя следующие этапы:
1) сбор и анализ информации об объекте анализа в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Типовых правил;
2) подготовка аналитической справки в соответствии с пунктами 18, 19, 20 и 21 настоящих Типовых правил;
3) определение должностей, подверженных коррупционным рискам, с формированием их перечня;
4) принятие мер по устранению коррупционных рисков в соответствии с утвержденным планом мероприятий согласно пункту 25 настоящих Типовых правил.
15. Источниками информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков являются:
1) правовые акты, внутренние документы, регулирующие деятельность объекта анализа;
2) ведомственная статистическая отчетность о деятельности объекта анализа;
3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов о деятельности объекта анализа;
4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта анализа;
5) результаты контрольных мероприятий служб внутреннего аудита;
6) результаты антикоррупционного мониторинга;
7) публикации в средствах массовой информации;
8) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта анализа;
9) сведения о выявлении и привлечении к ответственности работников объекта анализа за совершение коррупционных правонарушений;
10) результаты ранее проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;
11) результаты опроса (интервью) служащих, работников объекта анализа;
12) иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.
16. Работники объекта анализа представляют лицу, уполномоченному на проведение внутреннего анализа коррупционных рисков, рабочей группе, источники информации, предусмотренные в пункте 15 настоящих Типовых правил, разъясняют практику применения норм законодательства Республики Казахстан, затрагивающих деятельность объекта анализа, сообщают об имеющихся коррупционных рисках, вырабатывают предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции.
17. При проведении внутреннего анализа коррупционных рисков составляется аналитическая справка, содержащая:
1) информацию о выявленных коррупционных рисках;
2) рекомендации по их устранению;
3) перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков по форме согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам.
18. Аналитическая справка согласовывается со структурными подразделениями объекта анализа.
19. Аналитическая справка подписывается руководителем субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков не позднее 10 рабочих дней со дня завершения внутреннего анализа коррупционных рисков.
Глава 3. Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков
20. При выявлении коррупционных рисков в нормативных правовых актах объект внутреннего анализа коррупционных рисков направляет сведения об их наличии в соответствующий уполномоченный орган (разработчик).
Рекомендации по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков, применяются при проведении правового мониторинга.
21. Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, используется уполномоченными по этике, антикоррупционными комплаенс службами и иными структурными подразделениями или лицами государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора, осуществляющие функции по профилактике и недопущению нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере противодействия коррупции, при организации системной профилактической работы с лицами, занимающие должности, поверженные коррупционным рискам.
22. Допускается публичное обсуждение результатов внутреннего анализа коррупционных рисков, в том числе на заседаниях коллегиальных, консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков.
23. Субъектом внутреннего анализа коррупционных рисков разрабатывается план мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – план мероприятий) по форме согласно приложению 2 к настоящим Типовым правилам.
24. План мероприятий утверждается руководителем субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков не позднее 10 рабочих дней со дня подписания аналитической справки.
25. Аналитическая справка и план мероприятий в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещаются на интернет-ресурсе субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков с учетом обеспечения режима секретности, соблюдения требований по охране служебной, коммерческой или иной охраняемой законом Республики Казахстан тайны.
26. В течение одного года со дня подписания аналитической справки проводится мониторинг устранения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем подготовки информации об исполнении рекомендаций, внесенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков по форме согласно приложению 3 к настоящим Типовым правилам.
Информация об исполнении рекомендаций, внесенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков, не реже одного раза в 6 месяцев размещается на интернет-ресурсе государственного органа, организации, субъекта квазигосударственного сектора с учетом обеспечения режима секретности, соблюдения требований по охране служебной, коммерческой или иной охраняемой законом Республики Казахстан тайны.
27. При устранении коррупционных рисков и исполнении рекомендаций, внесенных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков, могут применяться подходы проектного управления.
Приложение 1 к Типовым правилам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков |
|
Форма |
Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам,
определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков
Наименование объекта внутреннего анализа коррупционных рисков:
_________________________________________________________________
Должность подверженная коррупционному риску | Должностные полномочия, содержащие коррупционные риски | Коррупционные риски | Уровень коррупционных рисков |
---|---|---|---|
План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих
совершению коррупционных правонарушений, выявленных по
результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в
__________________________________
(наименование объекта анализа)
№ п/п | Рекомендация | Мероприятие | Форма завершения мероприятия | Исполнители | Срок исполнения мероприятия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Приложение 3 к Типовым правилам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков |
|
Форма |
Информация об исполнении рекомендаций, внесенных по
итогам внутреннего анализа коррупционных рисков
Наименование объекта внутреннего анализа коррупционных рисков:
______ ____________________________________________________________________
Срок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: _________
Дата подписания аналитической справки: _____________
№ п/п | Рекомендация | Форма завершения согласно плану мероприятий | Информация об исполнении рекомендации |
---|---|---|---|
1. |