ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 391 "Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, а также критериев степени риска" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16669) следующие изменения и дополнение:
в Правилах возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, а также критериев степени риска, утвержденных указанным приказом:
часть третью пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, "Возврат превышения налога на добавленную стоимость из бюджета" изложенный в приложении 1 к настоящим Правилам (далее - перечень основных требований).";
подпункт 2) части первой пункта 9 изложить в следующей редакции:
"2) по остальным услугополучателям – в течение 75 (семидесяти пяти) рабочих дней.";
в пункте 20:
подпункт 3) части первой изложить в следующей редакции:
"3) экспортеры сырья при конвертации не менее 50 (пятидесяти) процентов валютной выручки, поступившей за налоговый период, перечень которых в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 434 Налогового кодекса утверждается Постановлением Правительства Республики Казахстан "Об утверждении перечня экспортеров сырья, имеющих право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость при конвертации не менее 50 (пятидесяти) процентов валютной выручки, поступившей за налоговый период" (далее – Перечень экспортеров сырья).";
подпункты 3) и 4) части второй изложить в следующей редакции:
"3) для услугополучателей, являющихся производителями товаров собственного производства обрабатывающей промышленности включенных в Перечень производителей товаров собственного производства:
соответствующих условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса, в размере не более 50 (пятидесяти) процентов от суммы превышения НДС, сложившегося за отчетный налоговый период;
соответствующих условиям пункта 3 статьи 429 Налогового кодекса, в размере не более 50 (пятидесяти) процентов от части суммы НДС, отнесенного в зачет по товарам (работам, услугам), использованным для целей оборота по реализации, облагаемого по нулевой ставке, но не более 50 (пятидесяти) процентов от суммы превышения НДС, сложившегося за отчетный налоговый период;
4) для услугополучателя, включенного в Перечень экспортеров сырья, которые соответствуют условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса, в размере не более 80 (восьмидесяти) процентов от суммы превышения НДС, сложившегося за отчетный налоговый период.";
часть третью пункта 22 изложить в следующей редакции:
"При реорганизации путем слияния или присоединения налогоплательщиков, указанных в подпунктах 2) и 3) части первой пункта 2 статьи 434 Налогового кодекса, услугодатель проверяет факт проведения тематической проверки в отношении реорганизованного услугополучателя.";
пункты 23, 24, 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"23. По услугополучателю, представившего требование на возврат НДС в упрощенном порядке в качестве производителя товаров собственного производства и (или) экспортера сырья, осуществляющего конвертацию валютной выручки, услугодатель при представлении услугополучателем требования в течение 2 (двух) рабочих дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса с учетом периода продления, проверяет наличие услугополучателя в Перечне производителей товаров собственного производства или в Перечне экспортеров сырья, и проверяет соответствие условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса.
24. При представлении услугополучателем требования в соответствии с подпунктом 3) пункта 20 настоящих Правил, осуществивший экспорт сырья, услугодатель направляет в Национальный Банк Республики Казахстан (далее – Национальный банк) и (или) банк второго уровня (далее – БВУ) запрос о конвертации валютной выручки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления требования.
При определении суммы превышения НДС, подлежащей возврату, учитывается заключение о конвертации валютной выручки, представленное Национальным банком и (или) БВУ.
25. При соответствии услугополучателя условиям, предусмотренных пунктами 22, а также 23 или 24 настоящих Правил, услугодатель определяет сумму превышения НДС, подлежащую возврату в упрощенном порядке в соответствии с параграфом 4 главы 3 настоящих Правил
При этом, если сумма превышения НДС, подлежащая возврату в упрощенном порядке, меньше указанной в требовании, на оставшуюся сумму превышения НДС применяются положения статьи 431 Налогового кодекса.
26. При установлении несоответствия условиям, предусмотренным пунктами 22, 23 или 24 настоящих Правил, услугополучателю без осуществления заслушивания в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 73 АППК направляется уведомление об отсутствии права на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС по форме, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам с приложением расчета баллов и расшифровки расчета показателей, учтенных по каждому критерию.
При неполном подтверждении суммы превышения НДС, предъявленного к возврату в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, направляется уведомление о сумме превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденной к возврату в упрощенном порядке, по форме, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам форме, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам.
Одновременно услугополучатель уведомляется о праве применения им порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса, на неподтвержденную сумму превышения НДС.
В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления услугополучатель письменно или в электронном виде посредством портала и (или) ИС Комитета уведомляет услугодателя о принятом решении в пределах одного требования о возврате превышения – об отказе или согласии применения порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса и главой 4 настоящих Правил.
Отсутствие соответствующего ответа от услугополучателя после истечения указанного срока является фактом отказа от возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса и главой 4 настоящих Правил, в налоговом периоде, за который представлено требование о возврате превышения НДС";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При выборе услугополучателем упрощенного возврата НДС, установленного подпунктом 3) части первой пункта 20 настоящих Правил, к услугополучателю, включенному в Перечень экспортеров сырья, осуществляющих конвертацию валютной выручки, положения настоящего параграфа применяются по правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года.";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.
Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета "Пирамида" по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета "Пирамида" установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком:
1) состоящим на горизонтальном мониторинге;
2) производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), включенным в Перечень производителей товаров собственного производства.
Производителем товаров собственного производства в рамках настоящих Правил является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя;
3) осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование;
4) осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;
5) осуществляющим поставку услуг связи;
6) у которых сумма НДС, отнесенная в зачет, не превышает 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее – МРП), на дату формирования отчета "Пирамида";
7) осуществляющим услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта.
Положения настоящего пункта не применяются, если непосредственные поставщики являются взаимосвязанными сторонами и (или) лицами, находящимися под контролем по отношению к услугополучателю, в отношении которого проводится тематическая проверка.";
в пункте 52:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (далее – ЭСФ) по выписанным счетам фактурам поставщика;";
подпункт 5) пункта в следующей редакции:
"5) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении руководителя (учредителя) которого имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по правонарушениям, указанным в статьях 216 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан, за исключением прекращенных по реабилитирующим основаниям и по не реабилитирующим основаниям по статье 245 Уголовного кодекса;";
дополнить пунктом 52-1 следующего содержания:
"52-1. Подтверждение достоверности суммы превышения НДС производится без учета нарушений налогового законодательства, выявленных по результатам отчета "Пирамида", у поставщиков товаров, работ, услуг, по следующим факторам:
1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика, и (или) сведениями ИС ЭСФ по выписанным счетам-фактурам поставщика не превышает 10-кратного размера МРП, на дату формирования отчета "Пирамида";
2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам не превышает 10-кратного МРП, на дату формирования отчета "Пирамида";
3) изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате НДС в форме отсрочки, рассрочки по уплате НДС, исчисленных налогоплательщиком согласно представленной налоговой отчетности до завершения налоговой проверки в соответствии с главой 6 Налогового Кодекса;
4) нарушения с низкой степенью риска, по которым направляются извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;
5) неподтвержденные нарушения налогового законодательства согласно ответу, на запрос о принятии мер на устранение нарушений у экспедитора и комиссионера;
6) устранения поставщиками в цепочке поставки товаров, работ, услуг нарушений, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил.";
часть первую пункта 54 изложить в следующей редакции:
"54. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются при устранении нарушений, выявленных по результатам отчета "Пирамида" непосредственными поставщиками проверяемого услугополучателя:
имеющих право на применение упрощенного порядка (независимо от использования данного права);
реализующих инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000 МРП, в соответствии с подпунктом 4) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса;
осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющим средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате превышения НДС;
осуществляющих разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса.";
пункты 57 и 58 изложить в следующей редакции:
"57. В целях исключения риска, указанного в пункте 47 настоящих Правил, услугодатель формирует отчет "Пирамида" по поставщикам, за период, указанный в требовании.
При выявлении нарушений, указанных в пункте 47 настоящих Правил, по результатам отчета "Пирамида" у поставщиков, сумма превышения НДС, подлежащая возврату, определяется за вычетом суммы нарушений, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг у которых установлены нарушения налогового законодательства, из суммы превышения НДС, сложившегося за отчетный период.
58. Услугодатель определяет сумму превышения НДС, подлежащую возврату, по удельному весу конвертированной валюты за налоговый период, указанный в требовании о возврате суммы превышения НДС.
Удельный вес конвертации валютной выручки услугодатель учитывает исходя из сведений заключения о конвертации валютной выручки, представленного Национальным Банком и БВУ в порядке и форме, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан "Об утверждении Правил и формы представления Национальным Банком Республики Казахстан и банками второго уровня заключения в органы государственных доходов о конвертации валютной выручки".
Положения настоящего пункта применяются только в отношении услугополучателей, которые выбрали применение упрощенного порядка возврата превышения НДС в соответствии с подпунктом 3) части первой пункта 20 настоящих Правил и включенных в Перечень экспортеров сырья, осуществляющих конвертацию валютной выручки.
Возврат превышения НДС по таким услугополучателям рассчитывается по удельному весу конвертированной валюты в общей сумме поступлений валютной выручки за налоговый период:
1) если удельный вес конвертации составляет 80 (восемьдесят) и более процентов, то возврату подлежит сумма превышения НДС в размере 80 (восьмидесяти) процентов от суммы превышения НДС;
2) если удельный вес конвертации составляет менее 80 (восьмидесяти) процентов, то возврату подлежит сумма превышения НДС в размере соответствующего удельного веса от суммы превышения НДС.
При этом, возврату в упрощенном порядке подлежит превышение НДС для экспортеров сырья при конвертации не менее 50 процентов валютной выручки, поступившей за налоговый период.
Если услугополучатель не соответствует условиям настоящего пункта, возврат превышения НДС производится по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 434 Налогового кодекса.";
в пункте 60:
части вторую и третью изложить в следующей редакции:
"При представлении услугополучателем документов в электронном виде, обработка документов проводится автоматизировано. При этом, при представлении в электронном виде неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному перечнем основных требований, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме документов.
При представлении услугополучателем на бумажном носителе неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному перечнем основных требований, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме документов.";
заголовок параграфа 6 главы 4 изложить в следующей редакции:
"Параграф 6. Особенности проведения проверок по подтверждению достоверности сумм возврата превышения налога на добавленную стоимость по реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами, поставщиками услуг наземного обслуживания при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки";
пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. Возврат превышения НДС, аэропортам, поставщикам услуг наземного обслуживания, реализующим горюче-смазочные материалы при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, производится в части горюче-смазочных материалов, которые использовались при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки.";
часть первую пункта 105 изложить в следующей редакции:
"105. Оборот, облагаемый по нулевой ставке, в целях данного параграфа является оборот по реализации товаров собственного производства налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции по тем видам товаров, которые в рамках данных контрактов освобождаются от НДС при импорте.";
приложение 1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
и.о. Заместителя Премьер-Министра - и.о. Министра финансов Республики Казахстан
|
Е. Жамаубаев
|
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
|
Приложение к приказу и.о. Заместителя Премьер-Министра - и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 20 марта 2023 года № 289 |
|
Приложение 1 к Правилам возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета"
(далее – государственная услуга)
1
|
Наименование услугодателя
|
Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории свободных (специальных, особых) экономических зон (далее – СЭЗ)
|
2
|
Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)
|
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории СЭЗ (далее – услугодатель) посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал) и (или) информационных систем услугодателя (далее – ИС)
|
3
|
Срок оказания государственной услуги
|
По возврату превышения налога на добавленную стоимость (далее – НДС): 1) услугополучателям, осуществляющим обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, за который предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС, – в течение 55 (пятидесяти пяти) рабочих дней; 2) в остальных случаях – в течение 75 (семидесяти пяти) рабочих дней. При этом течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения 30 (тридцати) календарных дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс). 3) в упрощенном порядке услугополучателям-плательщикам НДС, которые соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 434 Налогового кодекса – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после истечения последней даты, установленной Налоговым кодексом для представления услугодателю декларации по НДС за налоговый период, в которой указано требование о возврате суммы превышения НДС. При продлении срока представления налоговой отчетности по НДС в соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 3 статьи 212 Налогового кодекса, возврат превышения суммы НДС производится с учетом периода продления; 4) услугополучателям, у которых превышение НДС сложилось по товарам, работам, услугам, приобретенным в связи со строительством зданий и сооружений производственного назначения, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Республики Казахстан, а также по товарам, работам, услугам, приобретенным в период проведения геологоразведочных работ и обустройства месторождения после начала экспорта полезных ископаемых – в течение 20 (двадцати) налоговых периодов равными долями, начиная с налогового периода, в котором подтверждена достоверность предъявленной к возврату накопленной суммы превышения НДС. При этом, заключение к акту тематической проверки составляется не позднее двадцать пятого числа последнего месяца квартала.
|
4
|
Форма оказания государственной услуги
|
Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная
|
5
|
Результат оказания государственной услуги
|
Результатом оказания государственной услуги является: при возврате превышения сумм НДС, предусмотренного Налоговым кодексом: 1) зачет превышения суммы НДС, в счет погашения имеющейся налоговой задолженности по:
НДС, в том числе в счет НДС, подлежащего уплате при получении работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, в счет НДС на импортируемые товары; иным видам налогов и (или) платежей в бюджет налогоплательщика; иным видам налогов и (или) платежей в бюджет структурных подразделений юридического лица, при отсутствии у налогоплательщика налоговой задолженности по НДС, иным видам налогов и платежей; 2) зачет суммы превышения НДС в счет предстоящих платежей по иным видам налогов и платежей (по требованию), при отсутствии налоговой задолженности; 3) возврат оставшейся суммы превышения НДС на банковский счет налогоплательщика при отсутствии налоговой задолженности. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
|
6
|
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
|
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам
|
7
|
График работы услугодателя и объектов информации
|
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено;
2) портала и (или) ИС – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу и Закону о праздниках, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
|
8
|
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги
|
К услугодателю для получения государственной услуги предоставляется требование о возврате превышения НДС, указанное в декларации по НДС за налоговый период, установленной формы – для возврата превышения НДС. Дополнительно, при: 1) проведении налоговой проверки по экспорту товаров для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов): а) договор (контракт) на поставку экспортируемых товаров; б) копия декларации на товары с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта, а также с отметкой органа государственных доходов или таможенного органа другого государства-члена Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), расположенного в пункте пропуска на таможенной границе ЕАЭС, кроме случаев, указанных в подпунктах в) и е) части четвертой настоящего пункта; в) копия полной декларации на товары с отметками таможенного органа, производившего таможенное декларирование, при вывозе товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта: по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи; с использованием периодического таможенного декларирования; с использованием временного таможенного декларирования; г) копии товаросопроводительных документов. При вывозе товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров; д) подтверждение уполномоченного государственного органа в области охраны прав интеллектуальной собственности о праве на объект интеллектуальной собственности, а также его стоимости – при экспорте объекта интеллектуальной собственности; е) копии декларации на товары с отметками органа государственных доходов, осуществляющего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, а также с отметкой органа государственных доходов, расположенного в контрольно-пропускном пункте СЭЗ "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос"; 2) проведении налоговой проверки по экспорту товаров для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов) при осуществлении дальнейшего экспорта товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории ЕАЭС с помещением под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, или продуктов их переработки: а) копии декларации на товары, в соответствии с которой производится изменение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории на таможенную процедуру экспорта; б) копии декларации на товары, оформленной с помещением под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории; в) копии декларации на товары, оформленной при ввозе товаров на территорию иностранного государства с помещением под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (переработки товаров для внутреннего потребления), заверенной таможенным органом иностранного государства, осуществившим такое оформление; г) копии декларации на товары, в соответствии с которой производится изменение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления на территории иностранного государства на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на территории иностранного государства или таможенную процедуру экспорта; при наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим пунктом, представление документов, установленных подпунктами 2), 3) и 6) пункта 2 и подпунктами 1) и 2) пункта 3 статьи 386 Налогового кодекса, не требуется; 3) проведении налоговой проверки по экспорту товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС для подтверждения оборотов, облагаемых НДС по нулевой ставке:
а) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее – договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров, а при лизинге товаров или предоставления займа в виде вещей – договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты), предусматривающие предоставление займа в виде вещей, договоры (контракты) на изготовление товаров;
б) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов и (или) освобождении и (или) ином способе уплаты (на бумажном носителе в оригинале или копии либо в электронной форме);
в) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС.
При экспорте товаров по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
г) подтверждение уполномоченного государственного органа в области охраны прав интеллектуальной собственности о праве на объект интеллектуальной собственности, а также его стоимости – при экспорте объекта интеллектуальной собственности;
4) проведении налоговой проверки при реализации на территории государств-членов ЕАЭС продуктов переработки давальческого сырья, ранее вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС для переработки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 393 Налогового кодекса, подтверждение экспорта продуктов переработки:
а) договоров (контрактов) на переработку давальческого сырья;
б) договоров (контрактов), на основании которых осуществляется экспорт продуктов переработки;
в) документов, подтверждающих факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
г) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС.
При вывозе давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
д) заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (с отметкой налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортированы продукты переработки, об уплате косвенных налогов и (или) освобождении и (или) ином способе уплаты (на бумажном носителе в оригинале или копии либо в электронной форме);
е) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки с территории государства-члена ЕАЭС.
Если продукты переработки реализованы налогоплательщику государства-члена ЕАЭС, на территории которого были выполнены работы по переработке давальческого сырья, – на основании документов, подтверждающих отгрузку таких продуктов переработки.
При вывозе продуктов переработки по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
ж) документов, подтверждающих поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан.
При экспорте продуктов переработки по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы НДС, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта), а также документов, подтверждающих импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанной операции.
При дальнейшем экспорте на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, продуктов переработки давальческого сырья, ранее вывезенного с территории Республики Казахстан для переработки на территории другого государства-члена ЕАЭС, подтверждение экспорта продуктов переработки осуществляется на основании следующих документов:
а) договоров (контрактов) на переработку давальческого сырья;
б) договоров (контрактов), на основании которых осуществляется экспорт продуктов переработки;
в) документов, подтверждающих факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
г) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС.
При вывозе давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
д) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки за пределы ЕАЭС.
При вывозе продуктов переработки по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
е) декларации на товары с отметками таможенного органа государства-члена ЕАЭС, осуществляющего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, а также с отметкой таможенного органа государства-члена ЕАЭС, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе ЕАЭС, кроме случаев, указанных в подпункте ж) настоящего пункта;
ж) полной декларации на товары с отметками таможенного органа государства-члена ЕАЭС, производившего таможенное декларирование, в следующих случаях при:
вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи;
вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта с применением процедуры периодического декларирования;
вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта с применением процедуры временного декларирования;
з) декларации на товары в виде электронного документа, по которой в ИС имеется уведомление органов государственных доходов о фактическом вывозе товаров, также являющаяся документом, подтверждающим экспорт товаров. При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим подпунктом, представление документов, установленных подпунктам е) и ж) настоящего пункта, не требуется;
и) документов, подтверждающих поступление валютной выручки на банковские счета услугополучателя в банках второго уровня на территории Республики Казахстан.
При экспорте продуктов переработки по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы НДС, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта), а также документов, подтверждающих импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанной операции.
5) проведении налоговой проверки международных перевозок в ЕАЭС, для подтверждения оборотов, облагаемых НДС по нулевой ставке:
а) при экспорте – копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученного экспортером от импортера товаров;
б) при импорте – копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученного от налогоплательщика, импортировавшего товары на территорию Республики Казахстан;
в) акты выполненных работ, акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов;
г) счета-фактуры;
6) при проведении налоговой проверки по перевозке грузов по системе магистральных трубопроводов с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию этого же или другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан:
а) акты выполненных работ, оказанных услуг, приема-сдачи грузов от продавца либо других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов;
б) счета-фактуры;
7) проведении налоговой проверки работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории государства-члена ЕАЭС с последующим вывозом продуктов переработки на территорию того же государства-члена ЕАЭС, подтверждением факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан являются:
а) договоры (контракты), заключенные между налогоплательщиками государств-членов ЕАЭС;
б) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
в) документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
г) документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
д) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (на бумажном носителе в оригинале или копии) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронной форме), подтверждающие уплату НДС со стоимости работ по переработке давальческого сырья.
При вывозе продуктов переработки давальческого сырья на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, заявление либо перечень заявлений, указанные в настоящем подпункте, не представляются;
е) документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Налогового кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан;
ж) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров.
При выполнении налогоплательщиком Республики Казахстан работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории одного государства-члена ЕАЭС с последующей реализацией продуктов переработки на территорию другого государства-члена ЕАЭС, для подтверждения факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан представляются:
а) договоры (контракты) на переработку давальческого сырья, поставку готовой продукции, заключенные между налогоплательщиками государств-членов ЕАЭС;
б) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
в) акты приема-сдачи давальческого сырья и готовой продукции;
г) документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан, в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки;
д) документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан, в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки;
е) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтверждающее уплату НДС со стоимости работ по переработке давальческого сырья, полученное от собственника давальческого сырья;
ж) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров;
з) документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Налогового кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета услугополучателя в банках второго уровня на территории Республики Казахстан.
При выполнении налогоплательщиком Республики Казахстан работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС с последующей реализацией продуктов переработки на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, для подтверждения факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан представляются:
а) договоры (контракты), заключенные между налогоплательщиками государств-членов ЕАЭС;
б) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
в) документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
г) документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
д) копия декларации на товары, оформленной при вывозе товаров на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, в таможенной процедуре экспорта, заверенной таможенным органом государства-члена ЕАЭС, осуществившим таможенное декларирование;
е) декларация на товары в виде электронного документа, по которой в ИС имеется уведомление органов государственных доходов о фактическом вывозе товаров, также являющаяся документом, подтверждающим экспорт товаров. При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим подпунктом, представление документа, установленного подпунктом 5) пункта 4 статьи 449 Налогового кодекса, не требуется;
ж) документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Налогового кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан;
з) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров.
Работы по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС с последующей реализацией продуктов переработки на территории Республики Казахстан, подлежат обложению НДС по ставке, установленной пунктом 1 статьи 422 Налогового кодекса.
При осуществлении ввоза (вывоза) давальческого сырья на переработку налогоплательщиком Республики Казахстан представляется обязательство о вывозе (ввозе) продуктов переработки, а также его исполнение в порядке, по форме и в сроки, которые утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 263 "Об утверждении Правил представления и исполнения обязательств о вывозе (ввозе) продуктов переработки и их формы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16589).
Переработка давальческого сырья должна соответствовать условиям переработки товаров, установленным уполномоченным органом.
Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров должно содержать следующие сведения:
а) наименования, классификацию товаров и продуктов переработки в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, их количество и стоимость;
б) дату и номер договора (контракта) на переработку, срок переработки;
в) нормы выхода продуктов переработки;
г) характер переработки;
д) сведения о лице, осуществляющем переработку;
8) проведении налоговой проверки по обороту по реализации налогоплательщиками, являющимися субъектами производства драгоценных металлов и лицами, ставшими собственниками аффинированного золота в результате его переработки, Национальному Банку Республики Казахстан аффинированного золота из сырья собственного производства для пополнения активов в драгоценных металлах для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
а) договор об общих условиях купли-продажи аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах, заключенный между налогоплательщиком и Национальным Банком Республики Казахстан;
б) копии документов, подтверждающих стоимость аффинированного золота, реализованного Национальному Банку Республики Казахстан;
в) копии документов, подтверждающих получение аффинированного золота Национальным Банком Республики Казахстан с указанием количества аффинированного золота;
9) проведении налоговой проверки по обороту по реализации услуг по международным перевозкам для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
а) при перевозке грузов:
в международном автомобильном сообщении – товарно-транспортная накладная;
в международном железнодорожном сообщении, в том числе в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении и международном железнодорожно-водном сообщении с перевалкой груза с железнодорожного на водный транспорт-накладная единого образца;
воздушным транспортом – грузовая накладная (авианакладная);
морским транспортом – коносамент или морская накладная;
транзитом двумя или более видами транспорта (смешанная перевозка) – единая товарно-транспортная накладная (единый коносамент);
б) по системе магистральных трубопроводов:
копия декларации на товары, помещенные под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления, за расчетный период либо декларация на товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, за расчетный период;
акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов, покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов;
в) при перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа:
автомобильным транспортом:
при регулярных перевозках – отчет о продаже проездных билетов, проданных в Республике Казахстан, а также расчетные ведомости о пассажирских билетах, составленные автовокзалами (автостанциями) по пути следования;
при нерегулярных перевозках – договор об оказании транспортных услуг в международном сообщении;
железнодорожным транспортом:
отчет о продаже проездных, перевозочных и почтовых документов, проданных в Республике Казахстан;
расчетная ведомость о пассажирских билетах, проданных в Республике Казахстан, в международном сообщении;
балансовая ведомость по взаиморасчетам за пассажирские перевозки между железнодорожными администрациями и отчет об оформлении проездных и перевозочных документов;
воздушным транспортом:
генеральная декларация;
пассажирский манифест;
карго-манифест;
лоджит (центрально-загрузочный график);
сводно-загрузочная ведомость (проездной билет и багажная квитанция);
г) при услуге по проследованию пассажирских поездов (вагонов) в международном сообщении – натурный лист пассажирского поезда.
При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим пунктом, представление документов, установленных абзацем восьмым подпункта 1) части первой пункта 4 статьи 387 Налогового кодекса, не требуется;
10) проведении налоговой проверки по обороту по реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами, поставщиками услуг наземного обслуживания при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами, поставщиками услуг наземного обслуживания при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
а) договор аэропорта, поставщика услуг наземного обслуживания с иностранной авиакомпанией, предусматривающий и (или) включающий реализацию горюче-смазочных материалов, – при осуществлении регулярных рейсов;
заявка иностранной авиакомпании и (или) договор (соглашение) аэропорта, поставщика услуг наземного обслуживания с иностранной авиакомпанией – при осуществлении нерегулярных рейсов;
б) расходный ордер или требование на заправку иностранного воздушного судна с отметкой таможенного органа, подтверждающего заправку горюче-смазочными материалами воздушного судна;
в) документ, подтверждающий факт оплаты за реализованные аэропортом, поставщиком услуг наземного обслуживания, горюче-смазочные материалы;
г) заключение служащего уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату, (исключить) подтверждающее факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний), по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 5 февраля 2018 года № 122 "Об утверждении Правил и формы представления заключения служащего уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16461);
11) проведении налоговой проверки при реализации товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ по обороту, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
а) договор (контракт) на поставку товаров с организациями, осуществляющими деятельность на территориях СЭЗ;
б) копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре свободной таможенной зоны (далее – СТЗ);
в) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров организациям, указанным в подпункте 1) настоящего пункта;
г) копии документов, подтверждающих получение товаров организациями, указанными в подпункте 1) настоящего пункта;
при наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим пунктом, представление копии декларации на товары, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса, не требуется;
12) проведении налоговой проверки при реализации товаров, потребляемых или реализуемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
а) договор (контракт) на поставку товаров с организациями и (или) лицами (далее – субъекты), осуществляющими деятельность на территории СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС;
б) копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре СТЗ;
в) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров субъектам;
г) копии документов, подтверждающих получение товаров субъектами;
при определении суммы НДС, подлежащей возврату в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса, учитываются сведения таможенного органа, подтверждающие реализацию или фактическое потребление ввезенных товаров при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, которые формируются на основе данных, представленных участником СЭЗ;
13) проведении налоговой проверки по реализации товаров собственного производства налогоплательщикам, осуществляющим на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которых освобождаются от НДС импортируемые товары, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
а) договор на поставку товаров налогоплательщикам, осуществляющим на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которых освобождаются от НДС импортируемые товары, с указанием в нем, что поставляемые товары предназначены для выполнения рабочей программы контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции;
б) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров налогоплательщикам;
в) копии документов, подтверждающих получение товаров налогоплательщиками.
Документами, подтверждающими реализацию нестабильного конденсата, указанного в пункте 2 статьи 393 Налогового кодекса, являются:
а) договор (контракт) на поставку нестабильного конденсата, вывезенного (вывозимого) с территории Республики Казахстан на территорию других государств-членов ЕАЭС;
б) акт снятия показаний с приборов учета количества реализованного нестабильного конденсата по системе трубопроводов;
в) акт приема-сдачи нестабильного конденсата, вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию других государств-членов ЕАЭС по системе трубопроводов.
Документами, подтверждающими реализацию товаров, указанных в пункте 3 статьи 393 Налогового кодекса, являются:
а) договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;
б) договоры (контракты), на основании которых осуществляется реализация продуктов переработки;
в) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
г) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС.
При вывозе давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи такого давальческого сырья;
д) документы, подтверждающие отгрузку продуктов переработки их покупателю – налогоплательщику государства-члена ЕАЭС, на территории которого осуществлялась переработка давальческого сырья;
е) документы, подтверждающие поступление валютной выручки по реализованным продуктам переработки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан;
ж) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров на территории государства-члена ЕАЭС, предусмотренное пунктом 8 статьи 449 Налогового кодекса.
Документы, представляемые услугополучателем в ходе налоговой проверки, проводимой органом государственных доходов, указанные в настоящем пункте, услугополучатели представляют по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату за налоговый период, за который представлена декларация по НДС с указанием требования о возврате превышения НДС, а также предыдущие налоговые периоды, за которые не проводились налоговые проверки по НДС, но не превышающие срок исковой давности.
При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон с отметкой о приеме пакета документов, с указанием даты и времени приема пакета документов.
При обращении по почте услугодателем проставляется отметка на почтовом уведомлении;
через портал и (или) ИС:
требование о возврате превышения НДС, указанное в декларации по НДС за налоговый период, в форме электронного документа – для возврата превышения НДС.
При обращении услугополучателя через портал и (или) ИС, услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, содержащиеся в государственных ИС, работник услугодателя получает из соответствующих государственных ИС.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному перечнем основных требований, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
При представлении услугополучателем документов в электронном виде, обработка документов проводится автоматизированно. При этом, при представлении в электронном виде неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному перечнем основных требований, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме документов.
При представлении услугополучателем на бумажном носителе неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному перечнем основных требований, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме документов.
При отсутствии сведений необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими Правилами, работник услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указывает услугополучателю, каким требованиям не соответствует представленный на бумажном носителе пакет документов и срок приведения его в соответствие.
Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов, представленных на бумажном носителе, составляет 2 (два) рабочих дня.
Если в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел документы, представленные на бумажном носителе, в соответствие с требованиями, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
|
9
|
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан
|
Основанием для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются случаи, если:
1) за получением государственной услуги обратился услугополучатель, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальных налоговых режимах, установленных для субъектов малого бизнеса, крестьянских или фермерских хозяйств, юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыболовства) и сельских потребительских кооперативов;
2) услугополучателю за налоговые периоды, по которым он применял положения статьи 411 Налогового кодекса:
производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), включая крестьянские или фермерские хозяйства, – по оборотам по реализации товаров, являющихся результатом осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке указанной продукции собственного производства;
юридические лица – по оборотам по реализации товаров, являющихся результатом осуществления переработки сельскохозяйственной продукции, продукции рыбоводства;
сельскохозяйственные кооперативы по оборотам по:
реализации сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства, а также произведенной членами такого кооператива;
реализации продукции, полученной в результате переработки сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства, приобретенной у отечественного производителя такой продукции и (или) произведенной членами такого кооператива;
выполнению работ, оказанию услуг по перечню, утвержденному приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 90 "Об утверждении перечня выполняемых работ и (или) оказываемых услуг сельскохозяйственными кооперативами своим членам в целях осуществления ими оборотов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16610), членам такого кооператива в целях осуществления ими оборотов, указанных в настоящем подпункте согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 411 Налогового кодекса;
3) на дату завершения налоговой проверки:
не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком;
по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета "Пирамида";
не подтверждена достоверность сумм НДС;
не подтверждена достоверность сумм НДС в связи с невозможностью проведения встречной проверки, в том числе по причине:
отсутствия поставщика по месту нахождения;
утраты учетной документации поставщика.
При этом положения части третьи подпункта 3) настоящего пункта не применяются при устранении нарушений, выявленных по результатам аналитического отчета "Пирамида", непосредственными поставщиками следующих проверяемых налогоплательщиков:
имеющих право на применение упрощенного порядка возврата суммы превышения НДС;
реализующих инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года согласно пункту 12 статьи 152 Налогового кодекса;
осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 процентов, рассчитанный за последние 5 лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС;
осуществляющих разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса.
В акте налоговой проверки указывается основание невозврата НДС.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя, представившего документы на бумажном носителе, о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании услугополучателю, представившему документы на бумажном носителе, направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугополучателя, представившего документы на бумажном носителе, составляется протокол и услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
При этом при ходатайстве услугополучателя, представившего документы на бумажном носителе, процедура заслушивания может не проводится.
При установлении факта полноты документов, представленных на бумажном носителе, работник, ответственный за обработку документов, в день их получения вводит документы в ИС для дальнейшей обработки.
|
10
|
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
|
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя – www.kgd.gov.kz, www.minfin.gov.kz;
2) портале www.egov.kz.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством портала и (или) ИС при условии наличия электронной цифровой подписи.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" на портале, Единого контакт-центра.
Контактные телефоны Единого контакт-центра: 1414, 8-800-080-7777.
|