О внесении изменений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10 июля 2020 года № 394 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции"

Новый

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 апреля 2023 года № 289. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 апреля 2023 года № 32391

      Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10 июля 2020 года № 394 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №20980) следующие изменения:

      заголовок приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил проведения идентификации специфических товаров";

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О контроле специфических товаров" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые Правила проведения идентификации специфических товаров.";

      Правила оказания государственной услуги "Выдача заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции", утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности министра
индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
А. Бейспеков

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство науки и
высшего образования
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Исполняющий обязанности
министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
  от 26 апреля 2023 года № 289
  Утвержден приказом
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 10 июля 2020 года № 394

Правила проведения идентификации специфических товаров

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения идентификации специфических товаров (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О контроле специфических товаров" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача заключения об идентификации специфических товаров".

      2. "Выдача заключения об идентификации специфических товаров" является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается Комитетом индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.

      Услугодатель в течение трех рабочих дней с даты введения в действие изменений и (или) дополнений в настоящие Правила направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также в Единый контакт-центр.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее - услугополучатель) направляют услугодателю посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) документы в соответствии с Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Перечень основных требований).

      В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан "О контроле специфических товаров" услугодатель вправе запрашивать и получать от услугополучателя документы и (или) информацию, относящихся к сфере контроля специфических товаров, необходимых для оказания государственной услуги.

      4. При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала - в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты получения результата государственной услуги.

      5. Общий срок рассмотрения и оказания государственной услуги - в течение 7 (семи) рабочих дней, за исключением случаев, когда необходимо исследование вопросов, требующих получение специальных знаний, навыков и информации от соответствующих государственных органов, которые выдаются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.

      6. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления и направляет руководителю услугодателя, которым назначается ответственный исполнитель.

      В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      7. Ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных услугополучателем документов проверяет их полноту и, в случае представления услугополучателем неполного пакета документов, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - мотивированный отказ) и направляет его услугополучателю через портал в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя, либо лица его замещающего, в личный кабинет услугополучателя.

      Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, об оплате через платежный шлюз "электронного правительства" услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      8. В случае представления услугополучателем полного пакета документов, ответственный исполнитель в течение 6 (шести) рабочих дней (за исключением случаев, когда необходимо исследование вопросов, требующих получение специальных знаний, навыков и информации от соответствующих государственных органов), рассматривает документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, и в течение 1 (одного) рабочего дня оформляет результат оказания государственной услуги – заключение об идентификации специфических товаров по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      9. В случае, когда для выдачи заключения об идентификации специфических товаров требуется получение специальных знаний, навыков и информации от соответствующих государственных органов, ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня проведения проверки на полноту документов услугополучателя направляет их на согласование в соответствующие государственные органы.

      Государственный орган на основании запроса услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня получения запроса направляет ответ услугодателю.

      Ответственный исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ответа готовит результат государственной услуги – заключение об идентификации специфических товаров.

      10. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в Перечне основных требований.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, и изложенные в Перечне основных требований, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется на электронный адрес услугополучателя, указанный в заявлении, не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает заключения об идентификации специфических товаров либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      11. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

      При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг

      12. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      13. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

  Приложение 1
к Правилам проведения
идентификации
специфических товаров
  форма

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача заключения об идентификации специфических товаров"

1

Наименование услугодателя

Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства" (далее - портал)

3

Срок оказания государственной услуги

В течение 7 (семи) рабочих дней, за исключением заключений, подлежащих согласованию с соответствующим государственным органом, которые выдаются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней

4

Форма оказания оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Заключение об идентификации специфических товаров, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Форма представления результата оказания государственной услуги: электронная.
Результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя либо лица его замещающего.

6

Размер платы, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) услугодатель - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее - Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) портал - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление в форме электронного документа, удостоверенное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя, по форме согласно приложению 1 к настоящему Перечню;
2) форма сведений согласно приложению 2 к настоящему Перечню;
3) электронная копия описание работ, услуг (техническое задание на их выполнение либо иные материалы, характеризующие работу, услугу);
4) электронная копия технической документации (конструкторской, технологической, эксплуатационной, программной), либо иные документы (сведения), которые имеются у услугополучателя;
5) фотографии товара (при наличии).

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории физических или юридических лиц;
2) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
3) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
4) несоответствие услугополучателя и (или) его представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;
5) причинения ущерба или возникновения угрозы причинения ущерба интересам Республики Казахстан;
6) если в отношении заявителя в течение одного года до подачи заявления на получение разрешения налагалось административное взыскание за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере контроля специфических товаров;
7) если в отношении заявителя в течение одного года до подачи заявления на получение разрешения вынесен обвинительный приговор суда за совершение уголовного правонарушения в сфере контроля специфических товаров или заявитель освобожден от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
8) если к заявителю в течение последних пяти лет применялись санкции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и Европейского Союза;
9) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию;
10) судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать заявителю-должнику лицензию;
11) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
12) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан – www.gov.kz/memleket/entities/miid, раздел "Государственные услуги";
2) интернет-ресурсе услугодателя – www.gov.kz/memleket/entities/comprom, раздел "Государственные услуги";
3) портале www.egov.kz.
Телефон Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777

  Приложение 1
к Перечню основных
требований к оказанию
государственной услуги
"Выдача
заключения об идентификации
специфических товаров"
  форма

      В __________________________________________________________
                  (полное наименование услугодателя)
от ________________________________________________________________
                  (полное наименование услугополучателя
Юридический (фактический) адрес ____________________________________
                  (индекс, город, район, область, улица, № дома, телефон)
Реквизиты услугополучателя _________________________________________
(полное наименование, местонахождение, бизнес‒идентификационный номер
юридического лица (в том числе иностранного юридического лица), бизнес‒
идентификационный номер филиала или представительства иностранного
юридического лица ‒ в случае отсутствия бизнес‒идентификационного номера
у юридического лица /фамилия имя отчество (при его наличии) физического
лица, индивидуальный идентификационный номер).
                              ЗАЯВЛЕНИЕ

      на получение заключения об идентификации специфических товаров
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О контроле специфических товаров"
просим выдать заключение об идентификации специфических товаров.
Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об
ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с
законодательством Республики Казахстан.
Руководитель _____________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 2
к Перечню основных
требований к оказанию
государственной услуги
"Выдача
заключения об идентификации
специфических товаров"
  форма

Форма сведений

№ п/п

Наименование товара, технологии, работы, услуги, информации.

Десятизначный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза*

Цель операции (экспорт, импорт, транзит, переработка)

Сфера применения и цель использования**

Страна конечного пользователя***

1

2

3

4

5

6



















      * Указывается только для товара.
** Указывается при импорте и экспорте.
*** Указывается только при экспорте.

  Приложение 2
к Правилам проведения
идентификации
специфических товаров
  форма

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Индустриялық даму комитеті



Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан




Астана қ.


г. Астана




Номер: [Номер документа]


Дата выдачи:
[Дата выдачи] год






[Наименование организации, юридический адрес, БИН/ИИН]







МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ


Республиканское государственное учреждение "Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан", рассмотрев Ваше обращение от [Дата] г. № [Номер входящего документа] сообщает следующее.
[ТЕКС]




[Должность подписывающего]


[Ф.И.О. (при его наличии) подписывающего]

  Приложение 3
к Правилам проведения
идентификации
специфических товаров
  форма

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Индустриялық даму комитеті



Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан




Астана қ.


г. Астана




Номер:[Номер документа]


Дата выдачи:
[Дата выдачи] год






[Наименование организации, юридический адрес, БИН/ИИН]







ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ТОВАРОВ


Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в соответствии с Вашей заявкой от [Дата] года № [Номер входящего документа] относительно выдачи заключения об идентификации специфических товаров, сообщает следующее.
[ТЕКС]




[Должность подписывающего]


[Ф.И.О. (при его наличии) подписывающего]


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.