Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими

Утративший силу

Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 4 мая 2023 года № 101 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 мая 2023 года № 58. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 мая 2023 года № 32436. Утратил силу совместным приказом и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 25 июня 2024 года № 102 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 июня 2024 года № 39.

      Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 25.06.2024 № 102 и и.о. Министра национальной экономики РК от 25.06.2024 № 39 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Департаменту контроля в сфере государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, курирующего вопросы контроля в сфере государственной службы.

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

И.о. министра
национальной экономики

Республики Казахстан

__________Т. Жаксылыков
 

Председатель Агентства
Республики Казахстан

по делам

государственной службы

__________Д. Жазыкбаев


      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 4 мая 2023 года № 58 и
Председатель Агентства
Республики Казахстан по
делам государственной
службы от 4 мая 2023 года № 101

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением служебной этики государственными служащими (далее – Критерии) разработаны с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577) для отбора Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Агентство) и его территориальными подразделениями государственных органов с целью проведения проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъект (объекты) контроля – государственные органы Республики Казахстан;

      2) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, не влияющих на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность;

      3) значительные нарушения - нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, не имеющих определяющее негативное влияние на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность, а также низкая эффективность деятельности государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом";

      4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, имеющих определяющее негативное влияние на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность, а также неэффективная деятельность государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом";

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      7) объективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, используемые Агентством и его территориальными подразделениями для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, связанных с возможностью наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства;

      8) субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, используемые Агентством и его территориальными подразделениями для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля применяется в отношении субъекта контроля, отнесенного к высокой степени риска.

      4. Профилактический контроль с посещением субъектов (объектов) контроля проводится на основании списков проведения профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируемых на полугодие, по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных приказом первого руководителя регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса, за исключением случая формирования полугодовых списков в информационных системах оценки и управления рисками в автоматическом режиме.

      5. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Глава 2. Объективные критерии

      6. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

      7. По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля:

      1) проводившие конкурс на занятие вакантной административной государственной должности;

      2) назначавшие граждан на государственную службу во внеконкурсном порядке;

      3) проводившие ротацию государственных служащих;

      4) направлявшие государственных служащих на обучение;

      5) проводившие аттестацию государственных служащих;

      6) привлекавшие государственных служащих к дисциплинарной ответственности;

      7) в которых проведены реорганизация, сокращение штатной численности, изменение структуры управления, переименование должностей, а также переданы функции, полномочия и (или) штатные единицы другого государственного органа, в том числе ликвидированного (упраздненного) или реорганизованного государственного органа;

      8) привлекавшие к работе иностранных работников;

      9) изменявшие квалификационные требования к административным государственным должностям;

      10) увольнявшие государственных служащих;

      11) в которых граждане восстанавливались в государственной должности;

      12) в отношении деятельности которых, либо действий (бездействия) государственных служащих данных субъектов контроля, в течение года в средствах массовой информации (в том числе на интернет-ресурсах) публиковались негативные материалы либо имелись сведения, вызвавшие общественный резонанс;

      13) в которых в течение года проведено три и более проверки на предмет соблюдения требований законодательства о государственной службе и норм служебной этики;

      14) на деятельность которых, либо действия (бездействие) государственных служащих данных субъектов контроля в течение года поступило три и более жалобы;

      15) государственные служащие которых привлекались к административной ответственности;

      16) в отношении государственных служащих которых вынесен обвинительный приговор суда за совершение уголовно наказуемого деяния;

      17) в отношении государственных служащих которых вынесен обвинительный приговор суда за совершение коррупционного деяния;

      18) в отношении которых проводилась оценка эффективности организационного развития.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля (государственных служащих субъектов контроля), нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы и норм служебной этики.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля Агентства и его территориальных подразделений, Администрации Президента Республики Казахстан;

      2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого Агентством и его территориальными подразделениями;

      3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине государственных органов либо государственных служащих, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления;

      4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений физических и юридических лиц в отношении субъектов контроля на нарушение требований законодательства в сфере государственной службы и несоблюдение служебной этики государственными служащими;

      5) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

      6) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также получаемых из иных источников информации.

      10. На основании имеющихся источников информации, Агентство и его территориальные подразделения формируют субъективные критерии, подлежащие оценке.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать профилактический контроль с посещением субъекта в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 5 Правил применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно Приложению.

      12. Субъективные критерии разработаны на основании требований проверочного листа, несоблюдение которых в соответствии с субъективными критериями оценки степени рисков за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими соответствуют определенной степени нарушения. В отношении каждого требования из проверочного листа определяется степень нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов контроля изложены в приложении к настоящим Критериям.

      13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно.

      14. При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.

      15. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется критериями оценки степени риска, но не чаще два раза в год.

Глава 4. Управление рисками

      16. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа, посредством применения субъективных критериев.

      17. В целях освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, регулирующим государственным органом учитываются смягчающие индикаторы.

      К смягчающим индикаторам относится:

      1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме;

      2) наличие датчиков и фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственного органа.

      При этом освобождение от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля регулирующим государственным органом осуществляется в части требований, данные по которым получены указанными в смягчающих индикаторах способами.

Глава 5. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан

      18. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля.

  Приложение к
Критериям оценки степени
риска за соблюдением законодательства
в сфере государственной службы
государственными органами и за
соблюдением норм служебной этики
государственными служащими

Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими

Субъективные критерии

Степень нарушения

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля Агентства и его территориальных подразделений, Администрации Президента Республики Казахстан

1

Не обеспечение соблюдения порядка назначения граждан на административные государственные должности корпуса "А"

Грубое

2

Не обеспечение соблюдения процедур проведения конкурса на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса "Б"

Грубое

3

Не обеспечение соблюдения процедур занятия вакантных или временно вакантных административных государственных должностей корпуса "Б" в порядке перевода без проведения конкурса

Грубое

4

Не обеспечение соблюдения требований при приеме на работу граждан в период создания государственного органа

Грубое

5

Не обеспечение соблюдения требований по привлечению иностранных работников в государственные органы

Грубое

6

Не обеспечение соблюдения условий поступления на государственную службу

Грубое

7

Отсутствие квалификационных требований к административным государственным должностям корпуса "Б", утвержденных должностным лицом (органом), по согласованию с уполномоченным органом или его территориальным подразделением на основе типовых квалификационных требований к административным государственным должностям и разработанных с учетом основных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений, должностных полномочий административных государственных служащих

Грубое

8

Не принятие на должность кандидата по согласованию с вышестоящим должностным лицом в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Грубое

9

Не обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе

Грубое

10

Не обеспечение соблюдения условий по установлению испытательного срока при поступлении на государственную службу

Грубое

11

Не обеспечение соблюдения условий по проведению специальной проверки

Грубое

12

Не обеспечение выдачи государственным служащим идентификационных карт

Значительное

13

Не обеспечение порядка разработки и утверждения должностных инструкций государственных служащих

Значительное

14

Не обеспечение ведения службами управления персоналом (кадровыми службами) послужных списков на государственных служащих по установленной форме

Значительное

15

Не обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части социальной и правовой защиты

Грубое

16

Не обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части охраны труда, здоровья, безопасных и необходимых для эффективной работы условий труда

Грубое

17

Не обеспечение соблюдения требований по оплате труда государственных служащих

Грубое

18

Не обеспечение соблюдения режима рабочего времени государственных служащих

Грубое

19

Не обеспечение соблюдения требований при предоставлении государственным служащим отпусков

Грубое

20

Не обеспечение соблюдения государственными служащими своих обязанностей

Грубое

21

Не обеспечение соблюдения материальной ответственности государственных служащих за причинение ущерба

Грубое

22

Не обеспечение соблюдения запрета должностным лицам отдавать приказы и указания, не имеющие отношения к исполнению должностных полномочий и (или) направленные на нарушение законодательства Республики Казахстан

Грубое

23

Не обеспечение соблюдения государственным служащим требования незамедлительно сообщить о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, отдавшему распоряжение.
Исполнение государственным служащим распоряжения, письменно подтвержденного вышестоящим по государственной должности руководителем, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям.
Возложение ответственности за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения на подтвердившего это распоряжение руководителя

Грубое

24

Не обеспечение соблюдения государственными служащими служебной этики

Грубое

25

Не обеспечение не совершения государственными служащими проступков, дискредитирующих государственную службу

Грубое

26

Не обеспечение соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания на политических государственных служащих

Грубое

27

Не обеспечение соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания на административных государственных служащих к дисциплинарной ответственности

Грубое

28

Не обеспечение соблюдения требований по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих, за совершение непосредственно подчиненными им государственными служащими коррупционных преступлений

Грубое

29

Не обеспечение соблюдения требований и условий по временному отстранению государственного служащего от исполнения должностных полномочий

Грубое

30

Не обеспечение проведения оценки деятельности государственных служащих

Грубое

31

Не обеспечение соблюдения порядка и сроков обучения государственных служащих (подготовка, переподготовка и повышение квалификации)

Значительное

32

Не обеспечение условий и порядка стажировки государственных служащих

Значительное

33

Не обеспечение соблюдения порядка прикомандирования государственных служащих к государственным органам и иным организациям

Грубое

34

Не обеспечение соблюдения требований по гарантиям и компенсациям государственным служащим при командировках

Грубое

35

Не обеспечение соблюдения законности при поощрении государственных служащих

Грубое

36

Не обеспечение соблюдения запрета на занятие государственным служащим должности в порядке перевода, а также по итогам конкурсов, при наличии у государственного служащего неснятого дисциплинарного взыскания за нарушение норм служебной этики либо совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу

Грубое

37

Не обеспечение соблюдения условий временного возложения на государственного служащего обязанностей другой государственной должности, а также доплаты государственному служащему за временное совмещение государственных должностей и выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего

Значительное

38

Не предоставление государственным служащим, в случае их призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, отпуска без сохранения заработной платы, с сохранением за ними места работы (государственной должности) на период срочной воинской службы

Грубое

39

Не обеспечение назначения (возложения обязанностей) и деятельности уполномоченного по этике

Грубое

40

Не обеспечение проведения ротации административных государственных служащих корпуса "А"

Грубое

41

Не обеспечение законности при заключении, продлении и расторжении трудового договора с административным государственным служащим корпуса "А"

Грубое

42

Не обеспечение соблюдения законности при преобразовании государственной должности в административную государственную должность корпуса "А"

Грубое

43

Не обеспечение проведения ротации административных государственных служащих корпуса "Б"

Грубое

44

Не обеспечение соблюдения требований при аттестации государственных служащих

Грубое

45

Не обеспечение несовмещения политическими государственными служащими административных государственных должностей

Грубое

46

Не обеспечение соблюдения оснований по прекращению государственной службы политическими государственными служащими

Грубое

47

Не обеспечение соблюдения оснований по отставке и увольнению политических государственных служащих

Грубое

48

Не обеспечение соблюдения оснований, условий и требований по прекращению государственной службы административными государственными служащими

Грубое

49

Не обеспечение соблюдения порядка восстановления лиц на государственную службу

Грубое

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого Агентством и его территориальными подразделениями

50

Недостоверное и несвоевременное предоставление уполномоченным по этике отчетов по результатам своей деятельности

Значительное

51

Недостоверное и несвоевременное предоставление отчета о работе дисциплинарной комиссии

Значительное

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине государственных органов либо государственных служащих, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления

52

Предоставление субъектами контроля гражданам ответов на обращения, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления

Грубое

53

Дача субъектами контроля разъяснений, интервью, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления

Грубое

54

Деятельность субъектов контроля по исполнению государственной политики и государственных программ, вызвавшая общественный резонанс и критику системы государственного управления

Грубое

55

Ненадлежащее исполнение субъектами контроля возложенных функций, вызвавшее общественный резонанс и критику системы государственного управления

Грубое

56

Неэтичное поведение государственных служащих в служебное время, вызвавшее общественный резонанс и критику системы государственного управления

Грубое

57

Антиобщественное поведение государственных служащих во внеслужебное время, вызвавшее общественный резонанс и критику системы государственного управления

Грубое

58

Нахождение государственных служащих во внеслужебное время в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, вызвавшее общественный резонанс и критику системы государственного управления

Грубое

59

Совершение государственными служащими дорожно-транспортных происшествий, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления

Грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений физических и юридических лиц в отношении субъектов контроля на нарушение требований законодательства в сфере государственной службы и несоблюдение служебной этики государственными служащими

60

Наличие 3-х и более подтвержденных обращений физических и (или) юридических лиц в отношении субъектов контроля о нарушении требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими

Грубое

61

Наличие 3-х и более частично подтвержденных обращений физических и (или) юридических лиц в отношении субъектов контроля о нарушении требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими

Значительное

62

Наличие 3-х и более подтвержденных обращений на блог платформу Председателя Агентства в отношении субъектов контроля о нарушении требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими

Грубое

63

Наличие 3-х и более частично подтвержденных обращений на блог платформу Председателя Агентства в отношении субъектов контроля о нарушении требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими

Значительное

64

Наличие 3-х и более подтвержденных обращений на блог платформу первых руководителей субъектов контроля о нарушении субъектами контроля требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими

Грубое

65

Наличие 3-х и более частично подтвержденных обращений на блог платформу первых руководителей субъектов контроля о нарушении субъектами контроля требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими

Значительное

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

66

Отсутствие на официальных интернет-ресурсах субъектов контроля соответствующей информации о кадровом обеспечении

Значительное

67

Отсутствие на официальных интернет-ресурсах субъектов контроля соответствующей информации о проводимых конкурсах на занятие вакантных государственных должностей

Грубое

68

Отсутствие на официальных интернет-ресурсах субъектов контроля соответствующей информации об уполномоченном по этике

Значительное

69

Наличие в средствах массовой информации критики деятельности субъектов контроля либо их государственных служащих

Значительное

70

Наличие в средствах массовой информации обвинения государственного служащего в коррупции

Грубое

71

Отсутствие в средствах массовой информации опровержений государственного служащего, обвиненного в коррупции

Грубое

72

Наличие в средствах массовой информации обвинения государственного служащего в неэтичном поведении

Грубое

Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также получаемых из иных источников информации

73

Несоблюдение трудового распорядка дня государственных служащих субъектов контроля

Значительное

74

Несоблюдение субъектами контроля социальных прав государственных служащих

Значительное

75

Утверждение ненадлежащих должностных инструкций государственных служащих

Значительное

76

Принятие государственными служащими и наличие на рабочем месте подарков

Грубое

77

Неэтичное поведение государственных служащих

Грубое

78

Использование государственного имущества, в том числе автомобилей во внеслужебных целях

Значительное

79

Несоблюдение государственными служащими трудовой дисциплины, выраженное в опозданиях на работу

Значительное

80

Не проведение субъектами контроля мероприятий (семинаров, круглых-столов, правового обучения и т.д.), направленных на профилактику законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики

Значительное

81

Низкая эффективность деятельности государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом"

Значительное

82

Неэффективная деятельность государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом"

Грубое

83

Наличие в течение года государственных служащих субъекта контроля в отношении которых вступил в законную силу судебный акт о совершении ими коррупционного правонарушения, численность которых составляет 5 и более процентов от общего количества государственных служащих субъекта контроля по штатному расписанию

Грубое

84

Наличие в течение года государственных служащих субъекта контроля в отношении которых вступил в законную силу судебный акт о совершении ими уголовно наказуемого правонарушения, численность которых составляет 5 и более процентов от общего количества государственных служащих субъекта контроля по штатному расписанию

Грубое

85

Наличие в течение года 3-х и более фактов совершения государственными служащими субъекта контроля административных правонарушений, а именно, нарушение процедуры конкурсного отбора на занятие вакантной административной государственной должности

Грубое

86

Наличие в течение года 3-х и более фактов совершения государственными служащими субъекта контроля административных правонарушений, а именно, неправомерное освобождение лиц с административных государственных должностей

Грубое

87

Несоответствие документов кадрового делопроизводства административной государственной службы Типовым формам документов кадрового делопроизводства административной государственной службы, утверждаемым уполномоченным органом

Незначительное

88

Наличие в течение года от 1-го до 3-х фактов совершения государственными служащими субъекта контроля дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу

Значительное

89

Наличие в течение года от 3-х до 5-ти фактов совершения государственными служащими субъекта контроля дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу

Грубое

90

Повторные нарушения, выявленные по результатам предыдущих проверок и иных форм контроля в сфере государственной службы

Грубое

91

Наличие в отчетных данных о работе дисциплинарных комиссий государственных органов сведений о 5-ти и более фактах привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за нарушения Этического кодекса, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Критериями

Грубое

92

Наличие 5-ти и более подтвержденных обращений физических и (или) юридических лиц на действия государственных органов, проверка которых не входит в компетенцию уполномоченного органа по делам государственной службы и его территориальных подразделений, и которые направлены для рассмотрения в уполномоченные государственные органы в порядке, установленном законодательством

Значительное

93

Наличие в течение года от 1-го до 9-ти фактов совершения государственными служащими субъекта контроля административных правонарушений, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Критериями

Значительное

94

Наличие в течение года 10-ти и более фактов совершения государственными служащими субъекта контроля административных правонарушений, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Критериями

Грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 4 мая 2023 года № 58 и
Председатель Агентства
Республики Казахстан по
делам государственной службы
от 4 мая 2023 года № 101

Проверочный лист
за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими

      В отношении государственного органа
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический
контроль с посещением субъекта (объекта) контроля________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля_____________________________________________
_____________________________________________________________________
                        №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
            (Индивидуальный идентификационный номер),
      бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения_________________________________________________
______________________________________________________________________


Перечень требований

Соответст ствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Обеспечение соблюдения порядка назначения граждан на административные государственные должности корпуса "А"



2

Обеспечение соблюдения процедур проведения конкурса на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса "Б"



3

Обеспечение соблюдения процедур занятия вакантных или временно вакантных административных государственных должностей корпуса "Б" в порядке перевода без проведения конкурса



4

Обеспечение соблюдения требований при приеме на работу граждан в период создания государственного органа



5

Обеспечение соблюдения требований по привлечению иностранных работников в государственные органы



6

Обеспечение соблюдения условий поступления на государственную службу



7

Наличие квалификационных требований к административным государственным должностям корпуса "Б", утвержденных должностным лицом (органом), по согласованию с уполномоченным органом или его территориальным подразделением на основе типовых квалификационных требований к административным государственным должностям и разработанных с учетом основных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений, должностных полномочий административных государственных служащих



8

Принятие на должность кандидата по согласованию с вышестоящим должностным лицом в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан



9

Обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе



10

Обеспечение соблюдения условий по установлению испытательного срока при поступлении на государственную службу



11

Обеспечение соблюдения условий по проведению специальной проверки



12

Обеспечение выдачи государственным служащим идентификационных карт



13

Обеспечение порядка разработки и утверждения должностных инструкций государственных служащих



14

Обеспечение ведения службами управления персоналом (кадровыми службами) послужных списков на государственных служащих по установленной форме



15

Обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части социальной и правовой защиты



16

Обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части охраны труда, здоровья, безопасных и необходимых для эффективной работы условий труда



17

Обеспечение соблюдения требований по оплате труда государственных служащих



18

Обеспечение соблюдения режима рабочего времени государственных служащих



19

Обеспечение соблюдения требований при предоставлении государственным служащим отпусков



20

Обеспечение соблюдения государственными служащими своих обязанностей



21

Обеспечение соблюдения материальной ответственности государственных служащих за причинение ущерба



22

Обеспечение соблюдения запрета должностным лицам отдавать приказы и указания, не имеющие отношения к исполнению должностных полномочий и (или) направленные на нарушение законодательства Республики Казахстан



23

Обеспечение соблюдения государственным служащим требования незамедлительно сообщить о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, отдавшему распоряжение.
Исполнение государственным служащим распоряжения, письменно подтвержденного вышестоящим по государственной должности руководителем, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям.
Возложение ответственности за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения на подтвердившего это распоряжение руководителя



24

Обеспечение соблюдения государственными служащими служебной этики



25

Обеспечение не совершения государственными служащими проступков, дискредитирующих государственную службу



26

Обеспечение соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания на политических государственных служащих



27

Обеспечение соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания на административных государственных служащих к дисциплинарной ответственности



28

Обеспечение соблюдения требований по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих, за совершение непосредственно подчиненными им государственными служащими коррупционных преступлений



29

Обеспечение соблюдения требований и условий по временному отстранению государственного служащего от исполнения должностных полномочий



30

Обеспечение проведения оценки деятельности государственных служащих



31

Обеспечение соблюдения порядка и сроков обучения государственных служащих (подготовка, переподготовка и повышение квалификации)



32

Обеспечение условий и порядка стажировки государственных служащих



33

Обеспечение соблюдения порядка прикомандирования государственных служащих к государственным органам и иным организациям



34

Обеспечение соблюдения требований по гарантиям и компенсациям государственным служащим при командировках



35

Обеспечение соблюдения законности при поощрении государственных служащих



36

Обеспечение соблюдения запрета на занятие государственным служащим должности в порядке перевода, а также по итогам конкурсов, при наличии у государственного служащего неснятого дисциплинарного взыскания за нарушение норм служебной этики либо совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу



37

Обеспечение соблюдения условий временного возложения на государственного служащего обязанностей другой государственной должности, а также доплаты государственному служащему за временное совмещение государственных должностей и выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего



38

Предоставление государственным служащим, в случае их призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, отпуска без сохранения заработной платы, с сохранением за ними места работы (государственной должности) на период срочной воинской службы



39

Обеспечение назначения (возложения обязанностей) и деятельности уполномоченного по этике



40

Обеспечение проведения ротации административных государственных служащих корпуса "А"



41

Обеспечение законности при заключении, продлении и расторжении трудового договора с административным государственным служащим корпуса "А"



42

Обеспечение соблюдения законности при преобразовании государственной должности в административную государственную должность корпуса "А"



43

Обеспечение проведения ротации административных государственных служащих корпуса "Б"



44

Обеспечение соблюдения требований при аттестации государственных служащих



45

Обеспечение несовмещения политическими государственными служащими административных государственных должностей



46

Обеспечение соблюдения оснований по прекращению государственной службы политическими государственными служащими



47

Обеспечение соблюдения оснований по отставке и увольнению политических государственных служащих



48

Обеспечение соблюдения оснований, условий и требований по прекращению государственной службы административными государственными служащими



49

Обеспечение соблюдения порядка восстановления лиц на государственную службу



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________________
________________________________________________________________
            фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_________________________________________________ ________________
                  должность                               подпись
Руководитель субъекта (объекта) контроля____________________________
________________________________________________________________
            фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_________________________________________________ _______________
                  должность                               подпись

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.