Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 25.06.2024 № 102 и и.о. Министра национальной экономики РК от 25.06.2024 № 39 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Департаменту контроля в сфере государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, курирующего вопросы контроля в сфере государственной службы.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан __________Т. Жаксылыков
|
|
|
Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы __________Д. Жазыкбаев
|
|
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
|
Приложение 1 к совместному приказу И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 мая 2023 года № 58 и Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 4 мая 2023 года № 101 |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением служебной этики государственными служащими (далее – Критерии) разработаны с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577) для отбора Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Агентство) и его территориальными подразделениями государственных органов с целью проведения проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъект (объекты) контроля – государственные органы Республики Казахстан;
2) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, не влияющих на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность;
3) значительные нарушения - нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, не имеющих определяющее негативное влияние на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность, а также низкая эффективность деятельности государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом";
4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, имеющих определяющее негативное влияние на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность, а также неэффективная деятельность государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом";
5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
7) объективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, используемые Агентством и его территориальными подразделениями для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, связанных с возможностью наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства;
8) субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, используемые Агентством и его территориальными подразделениями для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства.
3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля применяется в отношении субъекта контроля, отнесенного к высокой степени риска.
4. Профилактический контроль с посещением субъектов (объектов) контроля проводится на основании списков проведения профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируемых на полугодие, по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных приказом первого руководителя регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса, за исключением случая формирования полугодовых списков в информационных системах оценки и управления рисками в автоматическом режиме.
5. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Глава 2. Объективные критерии
6. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
7. По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля:
1) проводившие конкурс на занятие вакантной административной государственной должности;
2) назначавшие граждан на государственную службу во внеконкурсном порядке;
3) проводившие ротацию государственных служащих;
4) направлявшие государственных служащих на обучение;
5) проводившие аттестацию государственных служащих;
6) привлекавшие государственных служащих к дисциплинарной ответственности;
7) в которых проведены реорганизация, сокращение штатной численности, изменение структуры управления, переименование должностей, а также переданы функции, полномочия и (или) штатные единицы другого государственного органа, в том числе ликвидированного (упраздненного) или реорганизованного государственного органа;
8) привлекавшие к работе иностранных работников;
9) изменявшие квалификационные требования к административным государственным должностям;
10) увольнявшие государственных служащих;
11) в которых граждане восстанавливались в государственной должности;
12) в отношении деятельности которых, либо действий (бездействия) государственных служащих данных субъектов контроля, в течение года в средствах массовой информации (в том числе на интернет-ресурсах) публиковались негативные материалы либо имелись сведения, вызвавшие общественный резонанс;
13) в которых в течение года проведено три и более проверки на предмет соблюдения требований законодательства о государственной службе и норм служебной этики;
14) на деятельность которых, либо действия (бездействие) государственных служащих данных субъектов контроля в течение года поступило три и более жалобы;
15) государственные служащие которых привлекались к административной ответственности;
16) в отношении государственных служащих которых вынесен обвинительный приговор суда за совершение уголовно наказуемого деяния;
17) в отношении государственных служащих которых вынесен обвинительный приговор суда за совершение коррупционного деяния;
18) в отношении которых проводилась оценка эффективности организационного развития.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 3. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля (государственных служащих субъектов контроля), нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы и норм служебной этики.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля Агентства и его территориальных подразделений, Администрации Президента Республики Казахстан;
2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого Агентством и его территориальными подразделениями;
3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине государственных органов либо государственных служащих, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления;
4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений физических и юридических лиц в отношении субъектов контроля на нарушение требований законодательства в сфере государственной службы и несоблюдение служебной этики государственными служащими;
5) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
6) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также получаемых из иных источников информации.
10. На основании имеющихся источников информации, Агентство и его территориальные подразделения формируют субъективные критерии, подлежащие оценке.
Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать профилактический контроль с посещением субъекта в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 5 Правил применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно Приложению.
12. Субъективные критерии разработаны на основании требований проверочного листа, несоблюдение которых в соответствии с субъективными критериями оценки степени рисков за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими соответствуют определенной степени нарушения. В отношении каждого требования из проверочного листа определяется степень нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов контроля изложены в приложении к настоящим Критериям.
13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно.
14. При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.
15. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется критериями оценки степени риска, но не чаще два раза в год.
Глава 4. Управление рисками
16. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа, посредством применения субъективных критериев.
17. В целях освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, регулирующим государственным органом учитываются смягчающие индикаторы.
К смягчающим индикаторам относится:
1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме;
2) наличие датчиков и фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственного органа.
При этом освобождение от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля регулирующим государственным органом осуществляется в части требований, данные по которым получены указанными в смягчающих индикаторах способами.
Глава 5. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан
18. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля.
|
Приложение к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими |
Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими
№
|
Субъективные критерии
|
Степень нарушения
|
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля Агентства и его территориальных подразделений, Администрации Президента Республики Казахстан
|
1
|
Не обеспечение соблюдения порядка назначения граждан на административные государственные должности корпуса "А"
|
Грубое
|
2
|
Не обеспечение соблюдения процедур проведения конкурса на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса "Б"
|
Грубое
|
3
|
Не обеспечение соблюдения процедур занятия вакантных или временно вакантных административных государственных должностей корпуса "Б" в порядке перевода без проведения конкурса
|
Грубое
|
4
|
Не обеспечение соблюдения требований при приеме на работу граждан в период создания государственного органа
|
Грубое
|
5
|
Не обеспечение соблюдения требований по привлечению иностранных работников в государственные органы
|
Грубое
|
6
|
Не обеспечение соблюдения условий поступления на государственную службу
|
Грубое
|
7
|
Отсутствие квалификационных требований к административным государственным должностям корпуса "Б", утвержденных должностным лицом (органом), по согласованию с уполномоченным органом или его территориальным подразделением на основе типовых квалификационных требований к административным государственным должностям и разработанных с учетом основных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений, должностных полномочий административных государственных служащих
|
Грубое
|
8
|
Не принятие на должность кандидата по согласованию с вышестоящим должностным лицом в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
|
Грубое
|
9
|
Не обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе
|
Грубое
|
10
|
Не обеспечение соблюдения условий по установлению испытательного срока при поступлении на государственную службу
|
Грубое
|
11
|
Не обеспечение соблюдения условий по проведению специальной проверки
|
Грубое
|
12
|
Не обеспечение выдачи государственным служащим идентификационных карт
|
Значительное
|
13
|
Не обеспечение порядка разработки и утверждения должностных инструкций государственных служащих
|
Значительное
|
14
|
Не обеспечение ведения службами управления персоналом (кадровыми службами) послужных списков на государственных служащих по установленной форме
|
Значительное
|
15
|
Не обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части социальной и правовой защиты
|
Грубое
|
16
|
Не обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части охраны труда, здоровья, безопасных и необходимых для эффективной работы условий труда
|
Грубое
|
17
|
Не обеспечение соблюдения требований по оплате труда государственных служащих
|
Грубое
|
18
|
Не обеспечение соблюдения режима рабочего времени государственных служащих
|
Грубое
|
19
|
Не обеспечение соблюдения требований при предоставлении государственным служащим отпусков
|
Грубое
|
20
|
Не обеспечение соблюдения государственными служащими своих обязанностей
|
Грубое
|
21
|
Не обеспечение соблюдения материальной ответственности государственных служащих за причинение ущерба
|
Грубое
|
22
|
Не обеспечение соблюдения запрета должностным лицам отдавать приказы и указания, не имеющие отношения к исполнению должностных полномочий и (или) направленные на нарушение законодательства Республики Казахстан
|
Грубое
|
23
|
Не обеспечение соблюдения государственным служащим требования незамедлительно сообщить о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, отдавшему распоряжение.
Исполнение государственным служащим распоряжения, письменно подтвержденного вышестоящим по государственной должности руководителем, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям.
Возложение ответственности за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения на подтвердившего это распоряжение руководителя
|
Грубое
|
24
|
Не обеспечение соблюдения государственными служащими служебной этики
|
Грубое
|
25
|
Не обеспечение не совершения государственными служащими проступков, дискредитирующих государственную службу
|
Грубое
|
26
|
Не обеспечение соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания на политических государственных служащих
|
Грубое
|
27
|
Не обеспечение соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания на административных государственных служащих к дисциплинарной ответственности
|
Грубое
|
28
|
Не обеспечение соблюдения требований по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих, за совершение непосредственно подчиненными им государственными служащими коррупционных преступлений
|
Грубое
|
29
|
Не обеспечение соблюдения требований и условий по временному отстранению государственного служащего от исполнения должностных полномочий
|
Грубое
|
30
|
Не обеспечение проведения оценки деятельности государственных служащих
|
Грубое
|
31
|
Не обеспечение соблюдения порядка и сроков обучения государственных служащих (подготовка, переподготовка и повышение квалификации)
|
Значительное
|
32
|
Не обеспечение условий и порядка стажировки государственных служащих
|
Значительное
|
33
|
Не обеспечение соблюдения порядка прикомандирования государственных служащих к государственным органам и иным организациям
|
Грубое
|
34
|
Не обеспечение соблюдения требований по гарантиям и компенсациям государственным служащим при командировках
|
Грубое
|
35
|
Не обеспечение соблюдения законности при поощрении государственных служащих
|
Грубое
|
36
|
Не обеспечение соблюдения запрета на занятие государственным служащим должности в порядке перевода, а также по итогам конкурсов, при наличии у государственного служащего неснятого дисциплинарного взыскания за нарушение норм служебной этики либо совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу
|
Грубое
|
37
|
Не обеспечение соблюдения условий временного возложения на государственного служащего обязанностей другой государственной должности, а также доплаты государственному служащему за временное совмещение государственных должностей и выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего
|
Значительное
|
38
|
Не предоставление государственным служащим, в случае их призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, отпуска без сохранения заработной платы, с сохранением за ними места работы (государственной должности) на период срочной воинской службы
|
Грубое
|
39
|
Не обеспечение назначения (возложения обязанностей) и деятельности уполномоченного по этике
|
Грубое
|
40
|
Не обеспечение проведения ротации административных государственных служащих корпуса "А"
|
Грубое
|
41
|
Не обеспечение законности при заключении, продлении и расторжении трудового договора с административным государственным служащим корпуса "А"
|
Грубое
|
42
|
Не обеспечение соблюдения законности при преобразовании государственной должности в административную государственную должность корпуса "А"
|
Грубое
|
43
|
Не обеспечение проведения ротации административных государственных служащих корпуса "Б"
|
Грубое
|
44
|
Не обеспечение соблюдения требований при аттестации государственных служащих
|
Грубое
|
45
|
Не обеспечение несовмещения политическими государственными служащими административных государственных должностей
|
Грубое
|
46
|
Не обеспечение соблюдения оснований по прекращению государственной службы политическими государственными служащими
|
Грубое
|
47
|
Не обеспечение соблюдения оснований по отставке и увольнению политических государственных служащих
|
Грубое
|
48
|
Не обеспечение соблюдения оснований, условий и требований по прекращению государственной службы административными государственными служащими
|
Грубое
|
49
|
Не обеспечение соблюдения порядка восстановления лиц на государственную службу
|
Грубое
|
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого Агентством и его территориальными подразделениями
|
50
|
Недостоверное и несвоевременное предоставление уполномоченным по этике отчетов по результатам своей деятельности
|
Значительное
|
51
|
Недостоверное и несвоевременное предоставление отчета о работе дисциплинарной комиссии
|
Значительное
|
Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине государственных органов либо государственных служащих, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления
|
52
|
Предоставление субъектами контроля гражданам ответов на обращения, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления
|
Грубое
|
53
|
Дача субъектами контроля разъяснений, интервью, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления
|
Грубое
|
54
|
Деятельность субъектов контроля по исполнению государственной политики и государственных программ, вызвавшая общественный резонанс и критику системы государственного управления
|
Грубое
|
55
|
Ненадлежащее исполнение субъектами контроля возложенных функций, вызвавшее общественный резонанс и критику системы государственного управления
|
Грубое
|
56
|
Неэтичное поведение государственных служащих в служебное время, вызвавшее общественный резонанс и критику системы государственного управления
|
Грубое
|
57
|
Антиобщественное поведение государственных служащих во внеслужебное время, вызвавшее общественный резонанс и критику системы государственного управления
|
Грубое
|
58
|
Нахождение государственных служащих во внеслужебное время в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, вызвавшее общественный резонанс и критику системы государственного управления
|
Грубое
|
59
|
Совершение государственными служащими дорожно-транспортных происшествий, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления
|
Грубое
|
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений физических и юридических лиц в отношении субъектов контроля на нарушение требований законодательства в сфере государственной службы и несоблюдение служебной этики государственными служащими
|
60
|
Наличие 3-х и более подтвержденных обращений физических и (или) юридических лиц в отношении субъектов контроля о нарушении требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими
|
Грубое
|
61
|
Наличие 3-х и более частично подтвержденных обращений физических и (или) юридических лиц в отношении субъектов контроля о нарушении требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими
|
Значительное
|
62
|
Наличие 3-х и более подтвержденных обращений на блог платформу Председателя Агентства в отношении субъектов контроля о нарушении требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими
|
Грубое
|
63
|
Наличие 3-х и более частично подтвержденных обращений на блог платформу Председателя Агентства в отношении субъектов контроля о нарушении требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими
|
Значительное
|
64
|
Наличие 3-х и более подтвержденных обращений на блог платформу первых руководителей субъектов контроля о нарушении субъектами контроля требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими
|
Грубое
|
65
|
Наличие 3-х и более частично подтвержденных обращений на блог платформу первых руководителей субъектов контроля о нарушении субъектами контроля требований законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики их государственными служащими
|
Значительное
|
Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации
|
66
|
Отсутствие на официальных интернет-ресурсах субъектов контроля соответствующей информации о кадровом обеспечении
|
Значительное
|
67
|
Отсутствие на официальных интернет-ресурсах субъектов контроля соответствующей информации о проводимых конкурсах на занятие вакантных государственных должностей
|
Грубое
|
68
|
Отсутствие на официальных интернет-ресурсах субъектов контроля соответствующей информации об уполномоченном по этике
|
Значительное
|
69
|
Наличие в средствах массовой информации критики деятельности субъектов контроля либо их государственных служащих
|
Значительное
|
70
|
Наличие в средствах массовой информации обвинения государственного служащего в коррупции
|
Грубое
|
71
|
Отсутствие в средствах массовой информации опровержений государственного служащего, обвиненного в коррупции
|
Грубое
|
72
|
Наличие в средствах массовой информации обвинения государственного служащего в неэтичном поведении
|
Грубое
|
Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также получаемых из иных источников информации
|
73
|
Несоблюдение трудового распорядка дня государственных служащих субъектов контроля
|
Значительное
|
74
|
Несоблюдение субъектами контроля социальных прав государственных служащих
|
Значительное
|
75
|
Утверждение ненадлежащих должностных инструкций государственных служащих
|
Значительное
|
76
|
Принятие государственными служащими и наличие на рабочем месте подарков
|
Грубое
|
77
|
Неэтичное поведение государственных служащих
|
Грубое
|
78
|
Использование государственного имущества, в том числе автомобилей во внеслужебных целях
|
Значительное
|
79
|
Несоблюдение государственными служащими трудовой дисциплины, выраженное в опозданиях на работу
|
Значительное
|
80
|
Не проведение субъектами контроля мероприятий (семинаров, круглых-столов, правового обучения и т.д.), направленных на профилактику законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики
|
Значительное
|
81
|
Низкая эффективность деятельности государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом"
|
Значительное
|
82
|
Неэффективная деятельность государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом"
|
Грубое
|
83
|
Наличие в течение года государственных служащих субъекта контроля в отношении которых вступил в законную силу судебный акт о совершении ими коррупционного правонарушения, численность которых составляет 5 и более процентов от общего количества государственных служащих субъекта контроля по штатному расписанию
|
Грубое
|
84
|
Наличие в течение года государственных служащих субъекта контроля в отношении которых вступил в законную силу судебный акт о совершении ими уголовно наказуемого правонарушения, численность которых составляет 5 и более процентов от общего количества государственных служащих субъекта контроля по штатному расписанию
|
Грубое
|
85
|
Наличие в течение года 3-х и более фактов совершения государственными служащими субъекта контроля административных правонарушений, а именно, нарушение процедуры конкурсного отбора на занятие вакантной административной государственной должности
|
Грубое
|
86
|
Наличие в течение года 3-х и более фактов совершения государственными служащими субъекта контроля административных правонарушений, а именно, неправомерное освобождение лиц с административных государственных должностей
|
Грубое
|
87
|
Несоответствие документов кадрового делопроизводства административной государственной службы Типовым формам документов кадрового делопроизводства административной государственной службы, утверждаемым уполномоченным органом
|
Незначительное
|
88
|
Наличие в течение года от 1-го до 3-х фактов совершения государственными служащими субъекта контроля дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу
|
Значительное
|
89
|
Наличие в течение года от 3-х до 5-ти фактов совершения государственными служащими субъекта контроля дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу
|
Грубое
|
90
|
Повторные нарушения, выявленные по результатам предыдущих проверок и иных форм контроля в сфере государственной службы
|
Грубое
|
91
|
Наличие в отчетных данных о работе дисциплинарных комиссий государственных органов сведений о 5-ти и более фактах привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за нарушения Этического кодекса, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Критериями
|
Грубое
|
92
|
Наличие 5-ти и более подтвержденных обращений физических и (или) юридических лиц на действия государственных органов, проверка которых не входит в компетенцию уполномоченного органа по делам государственной службы и его территориальных подразделений, и которые направлены для рассмотрения в уполномоченные государственные органы в порядке, установленном законодательством
|
Значительное
|
93
|
Наличие в течение года от 1-го до 9-ти фактов совершения государственными служащими субъекта контроля административных правонарушений, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Критериями
|
Значительное
|
94
|
Наличие в течение года 10-ти и более фактов совершения государственными служащими субъекта контроля административных правонарушений, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Критериями
|
Грубое
|
|
Приложение 2 к совместному приказу И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 мая 2023 года № 58 и Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 4 мая 2023 года № 101 |
Проверочный лист
за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими
В отношении государственного органа
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический
контроль с посещением субъекта (объекта) контроля________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля_____________________________________________
_____________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения_________________________________________________
______________________________________________________________________
№
|
Перечень требований
|
Соответст ствует требованиям
|
Не соответствует требованиям
|
1
|
Обеспечение соблюдения порядка назначения граждан на административные государственные должности корпуса "А"
|
|
|
2
|
Обеспечение соблюдения процедур проведения конкурса на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса "Б"
|
|
|
3
|
Обеспечение соблюдения процедур занятия вакантных или временно вакантных административных государственных должностей корпуса "Б" в порядке перевода без проведения конкурса
|
|
|
4
|
Обеспечение соблюдения требований при приеме на работу граждан в период создания государственного органа
|
|
|
5
|
Обеспечение соблюдения требований по привлечению иностранных работников в государственные органы
|
|
|
6
|
Обеспечение соблюдения условий поступления на государственную службу
|
|
|
7
|
Наличие квалификационных требований к административным государственным должностям корпуса "Б", утвержденных должностным лицом (органом), по согласованию с уполномоченным органом или его территориальным подразделением на основе типовых квалификационных требований к административным государственным должностям и разработанных с учетом основных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений, должностных полномочий административных государственных служащих
|
|
|
8
|
Принятие на должность кандидата по согласованию с вышестоящим должностным лицом в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
|
|
|
9
|
Обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе
|
|
|
10
|
Обеспечение соблюдения условий по установлению испытательного срока при поступлении на государственную службу
|
|
|
11
|
Обеспечение соблюдения условий по проведению специальной проверки
|
|
|
12
|
Обеспечение выдачи государственным служащим идентификационных карт
|
|
|
13
|
Обеспечение порядка разработки и утверждения должностных инструкций государственных служащих
|
|
|
14
|
Обеспечение ведения службами управления персоналом (кадровыми службами) послужных списков на государственных служащих по установленной форме
|
|
|
15
|
Обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части социальной и правовой защиты
|
|
|
16
|
Обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части охраны труда, здоровья, безопасных и необходимых для эффективной работы условий труда
|
|
|
17
|
Обеспечение соблюдения требований по оплате труда государственных служащих
|
|
|
18
|
Обеспечение соблюдения режима рабочего времени государственных служащих
|
|
|
19
|
Обеспечение соблюдения требований при предоставлении государственным служащим отпусков
|
|
|
20
|
Обеспечение соблюдения государственными служащими своих обязанностей
|
|
|
21
|
Обеспечение соблюдения материальной ответственности государственных служащих за причинение ущерба
|
|
|
22
|
Обеспечение соблюдения запрета должностным лицам отдавать приказы и указания, не имеющие отношения к исполнению должностных полномочий и (или) направленные на нарушение законодательства Республики Казахстан
|
|
|
23
|
Обеспечение соблюдения государственным служащим требования незамедлительно сообщить о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, отдавшему распоряжение.
Исполнение государственным служащим распоряжения, письменно подтвержденного вышестоящим по государственной должности руководителем, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям.
Возложение ответственности за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения на подтвердившего это распоряжение руководителя
|
|
|
24
|
Обеспечение соблюдения государственными служащими служебной этики
|
|
|
25
|
Обеспечение не совершения государственными служащими проступков, дискредитирующих государственную службу
|
|
|
26
|
Обеспечение соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания на политических государственных служащих
|
|
|
27
|
Обеспечение соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания на административных государственных служащих к дисциплинарной ответственности
|
|
|
28
|
Обеспечение соблюдения требований по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих, за совершение непосредственно подчиненными им государственными служащими коррупционных преступлений
|
|
|
29
|
Обеспечение соблюдения требований и условий по временному отстранению государственного служащего от исполнения должностных полномочий
|
|
|
30
|
Обеспечение проведения оценки деятельности государственных служащих
|
|
|
31
|
Обеспечение соблюдения порядка и сроков обучения государственных служащих (подготовка, переподготовка и повышение квалификации)
|
|
|
32
|
Обеспечение условий и порядка стажировки государственных служащих
|
|
|
33
|
Обеспечение соблюдения порядка прикомандирования государственных служащих к государственным органам и иным организациям
|
|
|
34
|
Обеспечение соблюдения требований по гарантиям и компенсациям государственным служащим при командировках
|
|
|
35
|
Обеспечение соблюдения законности при поощрении государственных служащих
|
|
|
36
|
Обеспечение соблюдения запрета на занятие государственным служащим должности в порядке перевода, а также по итогам конкурсов, при наличии у государственного служащего неснятого дисциплинарного взыскания за нарушение норм служебной этики либо совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу
|
|
|
37
|
Обеспечение соблюдения условий временного возложения на государственного служащего обязанностей другой государственной должности, а также доплаты государственному служащему за временное совмещение государственных должностей и выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего
|
|
|
38
|
Предоставление государственным служащим, в случае их призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, отпуска без сохранения заработной платы, с сохранением за ними места работы (государственной должности) на период срочной воинской службы
|
|
|
39
|
Обеспечение назначения (возложения обязанностей) и деятельности уполномоченного по этике
|
|
|
40
|
Обеспечение проведения ротации административных государственных служащих корпуса "А"
|
|
|
41
|
Обеспечение законности при заключении, продлении и расторжении трудового договора с административным государственным служащим корпуса "А"
|
|
|
42
|
Обеспечение соблюдения законности при преобразовании государственной должности в административную государственную должность корпуса "А"
|
|
|
43
|
Обеспечение проведения ротации административных государственных служащих корпуса "Б"
|
|
|
44
|
Обеспечение соблюдения требований при аттестации государственных служащих
|
|
|
45
|
Обеспечение несовмещения политическими государственными служащими административных государственных должностей
|
|
|
46
|
Обеспечение соблюдения оснований по прекращению государственной службы политическими государственными служащими
|
|
|
47
|
Обеспечение соблюдения оснований по отставке и увольнению политических государственных служащих
|
|
|
48
|
Обеспечение соблюдения оснований, условий и требований по прекращению государственной службы административными государственными служащими
|
|
|
49
|
Обеспечение соблюдения порядка восстановления лиц на государственную службу
|
|
|
Должностное (ые) лицо (а) _________________________________________
________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_________________________________________________ ________________
должность подпись
Руководитель субъекта (объекта) контроля____________________________
________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_________________________________________________ _______________
должность подпись