ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2015 года № 706 "Об утверждении Правил проведения комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов всех уровней" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12414) следующее изменение:
Правила проведения комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов всех уровней, утвержденное указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 7 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
Приложение к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 513 |
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2015 года № 706 |
Правила проведения комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов всех уровней
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов всех уровней (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-8) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), устанавливают порядок проведения комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов всех уровней и являются обязательными для руководства всеми субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан в области градостроительного планирования развития и застройки территорий.
2. Правила определяют порядок проведения по принципу "одного окна" комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов всех уровней (далее – градостроительная экспертиза) предусмотренных подпунктом 3) пункта 1 статьи 64-3 Закона независимо от источников финансирования.
3. По градостроительным проектам всех уровней градостроительная экспертиза проводится по принципу "одного окна".
4. Градостроительная экспертиза проводится государственной экспертной организацией в соответствии с ее компетенцией, установленной статьей 64-4 Закона, осуществляется на основании договоров, заключаемому между заказчиком и государственной экспертной организацией в соответствии с нормами Гражданского кодекса Республики Казахстан.
5. Государственная экспертная организация, в соответствии с Правилами создания экспертных комиссий (экспертных групп) и привлечения специалистов (специализированных институтов и организаций) для участия в комплексной вневедомственной и градостроительной экспертизе, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 306 "Об утверждении Правил создания экспертных комиссий (экспертных групп) и привлечения специалистов (специализированных институтов и организаций) для участия в комплексной вневедомственной и градостроительной экспертизе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10635) создают экспертные комиссии (группы).
6. Стоимость проведения градостроительной экспертизы определяется в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780 "Об утверждении правил определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12681).
7. Градостроительные проекты всех уровней, не прошедшие градостроительную экспертизу и не получившие ее положительное заключение не подлежат утверждению.
Глава 2. Порядок проведения градостроительной экспертизы по принципу "одного окна"
Параграф 1. Цель и задачи градостроительной экспертизы
8. Целью градостроительной экспертизы является проведение анализа и оценки качества градостроительных проектов путем установления соответствия (несоответствия) проектных решений условиям исходных документов (материалов, данных) для проектирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также соблюдения в проектных решениях и расчетах требований градостроительных и технических регламентов, норм и положений государственных и межгосударственных нормативных документов, норм государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.
9. В ходе проведения градостроительной экспертизы выполняются задачи по оценке градостроительных проектов на соответствие:
1) утвержденному заданию на проектирование и исходным документам (материалам, данным);
2) проектных решений и расчетов положениям, нормам и требованиям законодательных и нормативных правовых актов в области архитектуры, градостроительства и строительства.
Параграф 2. Представление и приемка градостроительных проектов для проведения градостроительной экспертизы
10. Заказчики предоставляют для проведения градостроительной экспертизы комплект документации согласно Приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.
11. Комплектность и состав представленного градостроительного проекта и исходных документов проверяется на соответствие Перечню документации (материалов) представляемой на комплексную градостроительную экспертизу градостроительных проектов согласно:
приложению 1 настоящих Правил в течение 5 (пяти) рабочих дней по генеральным планам населенных пунктов, за исключением генеральных планов городов республиканского значения, столицы и городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, а также по проектам детальной планировки (далее – ПДП) и проектам застройки (далее – ПЗ), со дня регистрации указанных материалов в государственной экспертной организации;
приложению 2 настоящих Правил в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней по градостроительным проектам общегосударственного и регионального значения, а также по градостроительным проектам развития и застройки населенных пунктов, в том числе по генеральным планам городов республиканского значения, столицы и городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, со дня регистрации указанных материалов в государственной экспертной организации.
По истечении 5 (пяти) рабочих дней и 15 (пятнадцати) рабочих дней, при установлении некомплектности градостроительного проекта и исходных документов или их несоответствия требованиям по составу документов указанных в приложениях 1 и 2 к настоящим Правилам, заказчику направляется официальное уведомление об отказе в приеме градостроительного проекта на экспертизу и его возврате без рассмотрения, с указанием недостающих материалов для повторного их представления на экспертизу после приведения градостроительного проекта и (или) исходных документов в соответствии с вышеуказанными требованиями.
12. Состав и содержание градостроительных проектов, а также требования к электронно-цифровой форме градостроительных проектов определяются Правилами разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки), утвержденными приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505 "Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21342).
13. Государственная экспертная организация при проведении градостроительной экспертизы осуществляет все процедуры и операции посредством собственной информационной системы и единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов (далее – Портал), за исключением градостроительных проектов с пометкой "Для служебного пользования" (далее – ДСП).
14. Градостроительные проекты с пометкой ДСП, предоставляются для проведения градостроительной экспертизы в государственную экспертную организацию на электронном носителе.
15. Принятие на рассмотрение государственной экспертной организацией градостроительного проекта (с учетом приложенных к нему исходных документов) после подтверждения их требуемой комплектности и состава, а также установление стоимости экспертных работ, сроков и продолжительности их проведения являются основанием для заключения с заказчиком договора на проведение градостроительной экспертизы градостроительному проекту.
16. Договор на проведение градостроительной экспертизы заключается посредством Портала и информационной системы государственной экспертной организации в электронно-цифровой форме (электронный договор), с подписанием электронно-цифровыми подписями уполномоченными представителями сторон.
Договор на проведение градостроительной экспертизы градостроительного проекта, имеющего пометку ДСП, заключается на бумажном носителе.
17. Договор о государственных закупках работ по проведению градостроительной экспертизы заключается посредством веб-портала государственных закупок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
Договор на проведение градостроительной экспертизы, отнесенной к государственной монополии, является публичным и заключается государственной экспертной организацией с заказчиками.
18. По ПДП и ПЗ разработанными в пределах границ земельных участков, принадлежащих субъектам частной собственности, градостроительная экспертиза проводится за счет средств собственников земельных участков или застройщиков, инвесторов, по трехстороннему договору, заключаемому между заказчиком, государственной экспертной организацией и собственником земельного участка (застройщиком, инвестором) в соответствии с нормами Гражданского кодекса Республики Казахстан.
Глава 3. Проведение градостроительной экспертизы по принципу "одного окна"
19. Представляемый на градостроительную экспертизу градостроительный проект вместе с его исходными документами направляется заказчиком посредством Портала для установления соответствия комплектности и состава указанных материалов требованиям государственных нормативов в государственную экспертную организацию, за исключением градостроительных проектов с пометкой ДСП, которые представляются в государственную экспертную организацию на электронном носителе.
20. В ходе проведения градостроительной экспертизы эксперты:
1) запрашивают и получают от заказчика и разработчика градостроительного проекта необходимые материалы и информацию, которые ими предоставляются в установленный экспертом срок;
2) осуществляют проверку соответствия представленного градостроительного проекта нормам градостроительных и технических регламентов, норм и положений государственных и межгосударственных нормативных документов, норм государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства;
3) выдают мотивированные замечания с целью их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил.
Параграф 3 Сроки и продолжительность проведения градостроительной экспертизы
21. Нормативная продолжительность проведения градостроительной экспертизы определяется с учетом вида градостроительного проекта.
22. Сроки и продолжительность проведения градостроительной экспертизы определяется договором, заключаемым между государственной экспертной организацией и заказчиком, но не превышает:
1) 45 (сорок пять) рабочих дней по генеральным планам населенных пунктов, за исключением генеральных планов городов республиканского значения, столицы и городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, ПДП и ПЗ;
2) 60 (шестьдесят) рабочих дней по градостроительным проектам общегосударственного и регионального значения, а также по градостроительным проектам развития и застройки населенных пунктов, в том числе по генеральным планам городов республиканского значения, столицы и городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей.
23. Осуществление градостроительной экспертизы распределяется по следующим стадиям и в сроки:
1) при предельной продолжительности градостроительной экспертизы в 60 (шестьдесят) рабочих дней.
Основная стадия:
рассмотрение, анализ представленных материалов градостроительного проекта и выдача экспертами замечаний по выявленным несоответствиям – 26 (двадцать шесть) рабочих дней;
отработка экспертных замечаний разработчиком градостроительного проекта и предоставление по ним ответов – 14 (четырнадцать) рабочих дней;
рассмотрение экспертами предоставленных ответов на замечания и итоговую оценку соответствующих разделов градостроительного проекта – 10 (десять) рабочих дней.
Завершающая стадия:
подготовка экспертами выводов по соответствию нормативным требованиям соответствующих разделов градостроительного проекта, оформление и выдача заключения градостроительной экспертизы – 10 (десять) рабочих дней;
2) при предельной продолжительности градостроительной экспертизы в 45 (сорок пять) рабочих дней.
Основная стадия:
рассмотрение, анализ представленных материалов градостроительного проекта и выдача экспертами замечаний по выявленным несоответствиям – 20 (двадцать) рабочих дней;
отработка экспертных замечаний разработчиком градостроительного проекта и предоставление по ним ответов – 10 (десять) рабочих дней;
рассмотрение экспертами предоставленных ответов, замечание и итоговую оценку соответствующих разделов градостроительного проекта – 10 (десять) рабочих дней.
Завершающая стадия:
подготовка экспертами выводов по соответствию нормативным требованиям соответствующих разделов градостроительного проекта, оформление и выдача заключения градостроительной экспертизы – 5 (пять) рабочих дней.
24. Неустранение замечаний в ходе ведения градостроительной экспертизы в установленные сроки является основанием для выдачи отрицательного экспертного заключения без дальнейшего рассмотрения градостроительного проекта. В этих случаях действие договора на проведение экспертизы прекращается.
Параграф 4. Прекращение градостроительной экспертизы
25. В случаях возникновения обстоятельств в ходе проведения градостроительной экспертизы, в связи с которыми необходимость дальнейшего оформления и выдачи государственной экспертной организацией, а также получение заказчиком экспертного заключения стала отсутствовать, заказчик градостроительного проекта направляет в государственную экспертную организацию официальное обращение о необходимости прекращения градостроительной экспертизы, с приложением документов, подтверждающих обоснованность такого решения заказчика.
Заказчик направляет в государственную экспертную организацию официальное обращение о необходимости прекращения градостроительной экспертизы в случаях обоснованных изменений (по отдельности, либо в совокупности):
в задании на проектирование;
исходных документов (материалов, данных);
условий и требований градостроительных регламентов местного исполнительного органа, связанных с изменениями концепции развития города или административно-территориального подчинения населенных пунктов либо границ территории градостроительного регулирования;
решения заказчика об отказе от градостроительной экспертизы с приложением обосновывающих документов.
26. Государственная экспертная организация и заказчик градостроительной экспертизы оформляют расторжение договора градостроительной экспертизы в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан с составлением акта выполненных работ.
27. В случае, если официальное обращение заказчика градостроительной экспертизы о необходимости прекращения градостроительной экспертизы, с приложением подтверждающих документов было представлено в сроки, установленные для рассмотрения экспертами предоставленных ответов на замечания и итоговой оценки соответствующих разделов градостроительного проекта, то договор на проведение градостроительной экспертизы не подлежит расторжению по вышеуказанным основаниям и государственная экспертная организация завершает исполнение договорных обязательств.
28. Проведение градостроительной экспертизы по ранее отозванным и повторно представленным градостроительным проектам осуществляется в порядке, установленном для вновь разработанных градостроительных проектов.
29. При получении государственной экспертной организацией актов органов архитектурно-строительного контроля и надзора и иных уполномоченных государственных органов, а также решений суда, подтверждающих факт недостоверности исходных документов градостроительных проектов, их изменение или отмену, государственная экспертная организация расторгает договор градостроительной экспертизы в одностороннем порядке с обоснованием такого решения.
При представлении вышеуказанных фактов, имевших место в период разработки градостроительного проекта или проведения градостроительной экспертизы, государственная экспертная организация отзывает ранее выданные положительные экспертные заключения.
Глава 4. Заключительные положения
30. По результатам проведенной градостроительной экспертизы государственная экспертная организация выдает:
1) положительное экспертное заключение с рекомендацией к утверждению рассмотренного градостроительного проекта и его основных положений;
2) отрицательное экспертное заключение, при выявлении несоответствий градостроительного проекта требованиям, условиям или ограничениям, установленным исходными документами (материалами, данными) и государственными (межгосударственными) нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
31. Экспертное заключение на градостроительные проекты составляется в соответствии с Правилами оформления экспертных заключений по градостроительным и строительным проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации), утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 305 "Об утверждении Правил оформления экспертных заключений по градостроительным и строительным проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации)" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10636).
32. Электронная версия комплекта градостроительного проекта в окончательной редакции, формируется в информационной системе государственной экспертной организации путем удостоверения электронно-цифровыми подписями экспертов, ответственных за соответствующие разделы или части градостроительного проекта до выдачи положительного заключения градостроительной экспертизы, за исключением градостроительных проектов имеющих пометку ДСП, выдача градостроительной документации по которым осуществляется на электронном носителе.
33. Выдача заказчику заключений градостроительной экспертизы и оформление акта их сдачи-приемки осуществляется посредством Портала, за исключением градостроительных проектов имеющих пометку ДСП, выдача заключений по которым осуществляется на электронном носителе.
34. После выдачи заказчику положительного заключения градостроительной экспертизы, окончательная редакция градостроительного проекта направляется в базу данных государственного градостроительного кадастра для регистрации, за исключением градостроительных проектов имеющих пометку ДСП, передача по которым осуществляется на электронном носителе.
35. Электронная версия комплекта градостроительного проекта и бумажная версия комплекта градостроительного проекта, имеющая пометку ДСП в их окончательной редакции, получивших положительное заключение градостроительной экспертизы, в течение последующих трех лет хранится у заказчика и разработчика (генеральной проектной организации) в качестве контрольного архивного экземпляра.
Комплект градостроительного проекта, имеющий пометку ДСП в их окончательной редакции, получивших положительное заключение градостроительной экспертизы хранится у заказчика, разработчика (генеральной проектной организации) и в базе данных государственного градостроительного кадастра в качестве контрольного архивного экземпляра.
36. Заключение градостроительной экспертизы действует до получения заключения градостроительной экспертизы нового генерального плана либо генерального плана с изменениями и дополнениями.
37. При невыполнении заказчиком оговоренных в выводах экспертного заключения условий (требований), а также в случаях, указанных в настоящих Правилах государственная экспертная организация отзывает ранее выданные положительные заключения.
Приложение 1 к Правилам проведения комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов всех уровней |
Перечень документации (материалов), представляемой на комплексную градостроительную экспертизу по генеральным планам населенных пунктов за исключением генеральных планов городов республиканского значения, столицы и городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, а также по проектам детальной планировки и проектам застройки
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной градостроительной экспертизы по генеральным планам населенных пунктов, за исключением генеральных планов городов республиканского значения, столицы и городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, по проектам детальной планировки и проектам застройки посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов прилагаются следующие документы:
1. Исходные документы, являющиеся основанием для разработки градостроительных проектов:
1) решение заказчика о финансировании градостроительных проектов с указанием планируемых сроков и продолжительности процесса проектирования;
2) утвержденное заказчиком задание на проектирование (на разработку градостроительного проекта). Порядок составления, согласования и утверждения задания на проектирование определяются государственными строительными нормами и правилами;
3) протокол общественного обсуждения по градостроительным проектам;
4) согласования структурных подразделений местного исполнительного органа и других организации, определенных Заданием на проектирование и Правилами разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки), утвержденными приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30 сентября 2020 года № 505 "Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21342) (далее – Правила разработки);
5) топографическая съемка, зарегистрированная в базе данных государственного градостроительного кадастра, в порядке, определяемом Правилами регистрации в базе данных государственного градостроительного кадастра градостроительных проектов, предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации, а также объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденными приказом Министра регионального развития Республики Казахстан от 16 июня 2014 года № 172/ОД "Об утверждении правил регистрации в базе данных государственного градостроительного кадастра предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации, а также объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9603);
6) информация о прохождении процедуры сопоставления разработанного градостроительного проекта со сведениями Государственного градостроительного кадастра о градостроительном планировании территорий и населенных пунктов, предусмотренных в вышестоящих утвержденных градостроительных проектах, определенных Правилами разработки.
2. Информация о заказчике и разработчике градостроительного проекта представленного на экспертизу:
1) копии документов заказчика, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС (при наличии));
2) банковские реквизиты заказчика;
3) лицензия юридического лица – разработчика проекта (генеральной проектной и субпроектной организаций) с приложениями к ней и указанием категории лицензиата, дающих право на данный вид проектной деятельности;
4) расчет стоимости работ по разработке градостроительного проекта.
3. Градостроительная документация и схемы градостроительного проекта в электронном (векторном) виде, разработанные с применением геоинформационных систем и в соответствии с требованиями Правил разработки.
Приложение 2 к Правилам проведения комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов всех уровней |
Перечень документации (материалов), представляемой на комплексную градостроительную экспертизу по градостроительным проектам общегосударственного и регионального значения, а также по градостроительным проектам развития и застройки населенных пунктов, в том числе по генеральным планам городов республиканского значения, столицы и городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной градостроительной экспертизы по градостроительным проектам общегосударственного и регионального значения, а также по градостроительным проектам развития и застройки населенных пунктов, в том числе по генеральным планам городов республиканского значения, столицы и городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов прилагаются следующие документы:
1. Исходные документы, являющиеся основанием для разработки градостроительных проектов:
1) решение заказчика о финансировании градостроительного проекта с указанием планируемых сроков и продолжительности процесса проектирования;
2) согласования заинтересованных государственных органов, местных исполнительных органов согласно Правилами разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки), утвержденными приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30 сентября 2020 года № 505 "Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21342) (далее – Правила разработки);
3) утвержденное заказчиком задание на проектирование (на разработку градостроительного проекта).
Порядок составления, согласования и утверждения задания на проектирование определяются государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства;
4) протокол общественного обсуждения по градостроительному проекту развития и застройки населенного пункта, в том числе по генеральным планам городов республиканского значения, столицы и городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей;
5) согласования структурных подразделений местного исполнительного органа и других организации, определенных заданием на проектирование и Правилами разработки;
6) топографическая съемка зарегистрированные в базе данных государственного градостроительного кадастра, в порядке, определяемом Правилами регистрации в базе данных государственного градостроительного кадастра градостроительных проектов, предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации, а также объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденными приказом Министра регионального развития Республики Казахстан от 16 июня 2014 года № 172/ОД "Об утверждении правил регистрации в базе данных государственного градостроительного кадастра предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации, а также объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9603);
7) информация о прохождении процедуры сопоставления разработанного градостроительного проекта со сведениями Государственного градостроительного кадастра о градостроительном планировании территорий и населенных пунктов, предусмотренных в вышестоящих утвержденных градостроительных проектах, определенных Правилами разработки.
2. Информация о заказчике и разработчике градостроительного проекта, представленного на экспертизу:
1) копии документов заказчика, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС (при наличии));
2) банковские реквизиты заказчика;
3) лицензия юридического лица – разработчика проекта (генеральной проектной и субпроектной организаций) с приложениями к ней и указанием категории лицензиата, дающих право на данный вид проектной деятельности, за исключением градостроительных проектов общегосударственного значения, для разработки которых лицензия юридического лица не требуется;
4) расчет стоимости работ по разработке градостроительного проекта.
3. Градостроительная документация и схемы градостроительного проекта в электронном (векторном) виде, разработанные с применением геоинформационных систем и в соответствии с нормами Правил разработки.