В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Туркестанский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Туркестанской области.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Туркестанского | |
областного маслихата | Н. Абишов |
Туркестанский областной маслихат от 28 апреля 2023 года № 2/29-VIII Утвержден решением |
Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Туркестанской области
1. Общие положения
Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Туркестанской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике" и в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Туркестанской области.
1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Туркестанской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.
2. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, обеспечивают устойчивое теплоснабжение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
3. Готовность объектов к работе в осенне-зимних условиях на территории области осуществляется, согласно ежегодного постановления акимата области о подготовке к зимнему отопительному сезону.
4. Настоящие Правила обязательны для исполнения:
1) местными исполнительными органами области;
2) услугодателями и потребителями коммунальных услуг, независимо от подведомственности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;
3) строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Туркестанской области.
5. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, обеспечивают устойчивое тепло-, водо-, электро-, газо-, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
6. В пределах своей компетенции, общая координация за подготовкой и проведением отопительного сезона по Туркестанской области осуществляется областным штабом по подготовке и проведению отопительного сезона, утвержденным распоряжением акима области.
7. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и районах осуществляется городским и районными штабами (далее – городской (районный) штаб), утвержденными акимами города и районов на основании распоряжения акима области.
8. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее – план подготовки к отопительному сезону):
1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы районов и городов;
2) местные исполнительные органы районов и городов объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;
3) местные исполнительные органы районов и городов представляют ежегодно до 15 мая единые планы подготовки к отопительному сезону в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Туркестанской области" для свода.
9. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:
1) в местные исполнительные органы районов и городов еженедельно по понедельникам, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс;
2) в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Туркестанской области" - местными исполнительными органами районов и городов еженедельно по вторникам, сводный отчет по своему региону;
3) в акимат Туркестанской области – еженедельно по средам, государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Туркестанской области" представляет сводный отчет по области.
10. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:
1) справка с указанием причин невыполнения;
2) принимаемые меры по исправлению ситуации;
3) новые сроки выполнения работ.
2. Подготовка к отопительному сезону
11. Подготовка к отопительному сезону включает:
1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
2) разработка планов подготовки к отопительному сезону;
3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;
4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;
5) разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;
6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;
7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;
8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);
9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.
12. В пределах охранных зон тепловых сетей без письменного согласия организаций, в ведении которых находятся эти сети, не допускается:
1) производить строительные, монтажные и земляные работы любых объектов и сооружений;
2) осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, устраивать различного рода площадки, стоянки автомобильного транспорта, складировать разные материалы;
3) сооружать ограждения и заборы;
4) проводить поисковые работы, связанные с устройством скважин и шурфов;
5) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без него от поверхности дороги или земли более 4,5 метра (под надземными трубопроводами, проложенными над автодорогами на эстакадах).
При совпадении охранных зон тепловых сетей с полосами отвода железных и автомобильных дорог, охранными зонами трубопроводов, линий связи, телекоммуникаций, кабелей и объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными организациями по согласованию между ними.
Организации, юридические и физические лица в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них выполняют требования работников организаций, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.
13. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия теплоснабжающих, теплопередающих и теплопотребляющих организаций, ремонтно-строительных, транспортных организаций.
14. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплосетях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
15. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами городов (районов) области. При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями типового договора на пользование тепловой энергии.
16. Плановый ремонт источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами.
17. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах выполняются в следующие сроки:
1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – ежегодно в срок до 1 сентября;
2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – ежегодно в срок до 1 октября.
Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, выполняются до 1 сентября.
18. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства завершаются к 1 сентября.
19. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива на энергетических источниках, независимо от формы собственности составляет:
10 суток – при расстоянии доставки до 200 километров;
20 суток – при расстоянии доставки топлива более 200 километров.
20. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергопроизводящей организациями за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию сторон.
21. Паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций оформляются в сроки, форме и в порядке установленных законодательством Республики Казахстан.
3. Режим отопления
22. Теплоснабжающие организации до 1 сентября разрабатывают и согласовывают с местными исполнительными органами города и района графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров. Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают подачу потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров в соответствии с заданным графиком.
В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:
1) детские, лечебные и школьные учреждения, учебные заведения;
2) жилые здания, гостиницы, общежития;
3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.
При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
23. При средней температуре наружного воздуха +8°С и ниже в течение пяти суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха акимы города (районов) соответствующим распоряжением объявляют о начале отопительного сезона.
24. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.
25. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.
26. С объявлением отопительного сезона:
1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;
2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;
3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;
4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.
27. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:
1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;
2) по распоряжению акима города (района) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.
28. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и внерасчетном режимах указываются в соответствующих мероприятиях.
4. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период
29. При средней температуре наружного воздуха +8°С и выше в течение пяти суток или прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха акимы города (районов) соответствующим распоряжением объявляют о завершении отопительного сезона.
30. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления.
31. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления производится одновременно до 1 сентября. Срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 календарных дней.
5. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей
32. Ответственность за нарушение норм настоящего Правил устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.