Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам развития рынка ценных бумаг, в которые вносятся изменения и дополнения, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту рынка ценных бумаг в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка |
М. Абылкасымова |
Приложение к постановлению Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 6 февраля 2024 года № 10 |
Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам развития рынка ценных бумаг, в которые вносятся изменения и дополнения
1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 февраля 2014 года № 10 "Об утверждении Правил осуществления деятельности по управлению инвестиционным портфелем" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9248) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
в Правилах осуществления деятельности по управлению инвестиционным портфелем, утвержденных указанным постановлением:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При заключении договора клиентом представляются управляющему инвестиционным портфелем следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации) клиента - физического лица;
2) для клиентов - юридических лиц (резидентов Республики Казахстан):
копии устава (при наличии), справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
нотариально засвидетельствованный документ с образцами подписей (в том числе представителей юридического лица, обладающих правом подписывать от имени клиента изменения и дополнения в договор, акты приема-передачи активов в инвестиционное управление и документы в процессе взаимодействия клиента и управляющего инвестиционным портфелем);
3) для клиентов - юридических лиц (нерезидентов Республики Казахстан):
копия устава (при наличии);
копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, выданного уполномоченным органом государства нерезидента Республики Казахстан;
документ с образцами подписей (в том числе представителей юридического лица, обладающих правом подписывать изменения и дополнения в договор, акты приема-передач и активов в инвестиционное управление и документы в процессе взаимодействия клиента и управляющего инвестиционным портфелем);
доверенность или решение уполномоченного органа юридического лица, в отношении представителя юридического лица, который будет заключать договор и (или) осуществлять действия;
документы, предусмотренные внутренними документами управляющего инвестиционным портфелем.
Документы, указанные в подпункте 3) настоящего пункта Правил, представляются клиентом с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и (или) русский языки.";
пункт 40-1 изложить в следующей редакции:
"40-1. Порядок учета пенсионных активов и оценки финансовых инструментов, в которые управляющий инвестиционным портфелем инвестирует пенсионные активы, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления учета и оценки пенсионных активов, утвержденными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 26 июня 2023 года № 58, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32997.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Учет и хранение денег, принадлежащих клиентам управляющего инвестиционным портфелем, за исключением учета и хранения золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан и активов Национального фонда Республики Казахстан, переданных в инвестиционное управление, осуществляется на банковских счетах, открытых управляющим инвестиционным портфелем в неаффилированных с ним банках, обладающих лицензией на осуществление кастодиальной деятельности на рынке ценных бумаг, или в иностранных расчетных организациях, обладающих аналогичной лицензией, выданной иностранным органом надзора, в случаях установленных Законом о рынке ценных бумаг".
2. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 22 октября 2014 года № 210 "Об утверждении Правил регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами, уступки прав требования по обязательствам эмитентов по эмиссионным ценным бумагам в системе учета центрального депозитария, предоставления выписки с лицевого счета зарегистрированного лица в системе учета центрального депозитария и (или) в системе учета номинального держания и предоставления номинальным держателем информации о клиентах, ценные бумаги которых находятся в его номинальном держании, по требованию центрального депозитария и эмитента" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9876) следующие изменения и дополнение:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами, уступки прав требования по обязательствам эмитентов по эмиссионным ценным бумагам в системе учета номинального держания и системе реестров держателей ценных бумаг, предоставления выписки с лицевого счета зарегистрированного лица в системе учета центрального депозитария и (или) в системе учета номинального держания и предоставления номинальным держателем информации о клиентах, ценные бумаги которых находятся в его номинальном держании, по требованию центрального депозитария и эмитента";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами, уступки прав требования по обязательствам эмитентов по эмиссионным ценным бумагам в системе учета номинального держания и системе реестров держателей ценных бумаг, предоставления выписки с лицевого счета зарегистрированного лица в системе учета центрального депозитария и (или) в системе учета номинального держания и предоставления номинальным держателем информации о клиентах, ценные бумаги которых находятся в его номинальном держании, по требованию центрального депозитария и эмитента.";
в Правилах регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами, уступки прав требования по обязательствам эмитентов по эмиссионным ценным бумагам в системе учета центрального депозитария, предоставления выписки с лицевого счета зарегистрированного лица в системе учета центрального депозитария и (или) в системе учета номинального держания и предоставления номинальным держателем информации о клиентах, ценные бумаги которых находятся в его номинальном держании, по требованию центрального депозитария и эмитента, утвержденных указанным постановлением:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами, уступки прав требования по обязательствам эмитентов по эмиссионным ценным бумагам в системе учета номинального держания и системе реестров держателей ценных бумаг, предоставления выписки с лицевого счета зарегистрированного лица в системе учета центрального депозитария и (или) в системе учета номинального держания и предоставления номинальным держателем информации о клиентах, ценные бумаги которых находятся в его номинальном держании, по требованию центрального депозитария и эмитента";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящие Правила регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами, уступки прав требования по обязательствам эмитентов по эмиссионным ценным бумагам в системе учета номинального держания и системе реестров держателей ценных бумаг, предоставления выписки с лицевого счета зарегистрированного лица в системе учета центрального депозитария и (или) в системе учета номинального держания и предоставления номинальным держателем информации о клиентах, ценные бумаги которых находятся в его номинальном держании, по требованию центрального депозитария и эмитента (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций" и устанавливают порядок регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами, уступки прав требования по обязательствам эмитентов по эмиссионным ценным бумагам в системе учета номинального держания и системе реестров держателей ценных бумаг, условия и порядок предоставления выписки с лицевого счета зарегистрированного лица в системе учета центрального депозитария и (или) в системе учета номинального держания, а также порядок предоставления номинальным держателем информации о клиентах, ценные бумаги которых находятся в его номинальном держании по требованию центрального депозитария и эмитента.";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами, уступки прав требования по обязательствам эмитентов по эмиссионным ценным бумагам в системе учета номинального держания и системе реестров держателей ценных бумаг. Условия и порядок предоставления выписки с лицевого счета зарегистрированного лица в системе учета центрального депозитария и (или) в системе учета номинального держания";
пункт 22-1 изложить в следующей редакции:
"22-1. Учет пенсионных активов в системе учета кастодиана осуществляется в соответствии с Правилами осуществления учета и оценки пенсионных активов, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 июня 2023 года № 58, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32997.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Номинальный держатель оформляет отказ в письменном виде или в форме электронного документа с использованием информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи с указанием причин неисполнения приказа в следующих случаях:
1) несоответствия подписей на приказах образцам, засвидетельствованным нотариально;
2) непредставления встречного приказа в течение 2 (двух) календарных дней после даты получения приказа на совершение операции;
3) несоответствия реквизитов приказов реквизитам, установленным Правилами, или реквизитам лицевого счета (субсчета);
4) отсутствия необходимого количества ценных бумаг (прав требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам) и (или) денег на счетах (субсчетах) клиентов;
5) несоответствия содержания сделки законодательству Республики Казахстан о рынке ценных бумаг;
6) непредставления клиентом в срок, установленный для регистрации сделки, документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа на приобретение статуса крупного участника, в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
7) наличия решения соответствующих государственных органов либо суда о приостановлении или прекращении обращения ценных бумаг;
8) ценные бумаги и (или) лицевой счет или субсчет, указанные в приказе, заблокированы, за исключением, случаев, указанных в пункте 6-1 статьи 65 Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" (далее – Закон об исполнительном производстве);
9) обременения ценных бумаг (прав требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам), указанных в приказе, за исключением проведения операций по списанию (зачислению) ценных бумаг с (на) лицевых (лицевые) счетов (счета) (субсчетов (субсчета)) зарегистрированных лиц при реорганизации банков в форме присоединения, в отношении одного из которых была проведена реструктуризация в соответствии с Законом Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон о банках);
10) истечения срока действия документа, удостоверяющего личность клиента, на момент принятия приказа и (или) в период действия данного приказа;
11) случаях, предусмотренных внутренним документом номинального держателя.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. После получения извещения от центрального депозитария о допущенном эмитентом дефолте по эмиссионным ценным бумагам, срок обращения которых истек и эмитентом не исполнены обязательства по их погашению, о присвоенном идентификаторе правам требования по обязательствам эмитента по таким эмиссионным ценным бумагам и о проведенных операциях в системе учета номинального держания и системе реестров держателей ценных бумаг по списанию эмиссионных ценных бумаг, срок обращения которых истек, с субсчетов депонентов и их клиентов и зачислению прав требования по обязательствам эмитента по таким эмиссионным ценным бумагам, номинальный держатель в течение одного рабочего дня проводит аналогичные операции по субсчетам своих клиентов по списанию эмиссионных ценных бумаг, срок обращения которых истек (за исключением эмиссионных ценных бумаг, по которым в системе учета номинального держания проведена операция блокирования на основании актов государственных органов, обладающих таким правом в соответствии с законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей), и зачислению прав требования по обязательствам эмитента по таким эмиссионным ценным бумагам с сохранением обязательств, возникших по данным ценным бумагам (обременение, доверительное управление).
В течение 3 (трех) календарных дней после даты проведения всех операций, указанных в части первой настоящего пункта, номинальный держатель направляет уведомления (отчеты) эмитенту, доверительным управляющим, а также лицам, в пользу которых было осуществлено обременение ценных бумаг, срок обращения которых истек и по которым эмитентом не исполнены обязательства по их погашению.
Если по эмиссионным ценным бумагам, срок обращения которых истек, ранее номинальным держателем были осуществлены операции по их блокированию на основании актов государственных органов, обладающих таким правом в соответствии с законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей, номинальный держатель в течение 3 (трех) календарных дней со дня получения от центрального депозитария извещения, указанного в части первой настоящего пункта, направляет уведомление соответствующему государственному органу, на основании акта которого были проведены операции по блокированию ценных бумаг, о том, что по данным ценным бумагам срок обращения истек и эмитентом не исполнены обязательства по их погашению и что данные ценные бумаги подлежат замене на права требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам.
При осуществлении блокирования по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон о противодействии отмыванию доходов), уведомление направляется в государственный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Законом о противодействии отмыванию доходов.
При этом операции по списанию таких эмиссионных ценных бумаг с лицевых счетов их держателей и зачислению на открытый в системе реестров держателей ценных бумаг лицевой счет эмитента для учета эмиссионных ценных бумаг, срок обращения которых истек, а также зачислению прав требования по обязательствам эмитента по таким эмиссионным ценным бумагам на лицевые счета их держателей, проводятся номинальным держателем после проведения операции по снятию блокирования эмиссионных ценных бумаг на основании актов государственных органов, обладающих таким правом в соответствии с законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.
При исполнении эмитентом обязательств перед держателем прав требования по эмиссионным ценным бумагам, срок обращения которых истек, номинальный держатель проводит операцию по списанию прав требования по таким ценным бумагам с лицевого счета их держателя и зачислению на лицевой счет эмитента по учету выкупленных прав требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам, открытый в системе реестров держателей ценных бумаг, в порядке, установленном пунктом 31 Правил.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. При учреждении доверительного управления акциями финансовой организации в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 47-1 Закона о банках, пунктом 3 статьи 53-1 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее – Закон о страховой деятельности), пунктом 3 статьи 72-3 Закона о рынке ценных бумаг, номинальный держатель проводит в системе учета номинального держания операцию по внесению записи о доверительном управляющем на лицевой счет держателя ценных бумаг, являющегося собственником акций финансовой организации, на основании решения уполномоченного органа, об учреждении доверительного управления акциями финансовой организации и приказа доверительного управляющего о внесении записи о доверительном управляющем на лицевой счет данного держателя ценных бумаг.
В случае реализации акций финансовой организации, переданных в доверительное управление, номинальный держатель проводит операции по списанию данных акций с лицевого счета держателя ценных бумаг, являвшегося их собственником, и зачислению на лицевой счет (лицевые счета) приобретателя данных акций на основании приказа доверительного управляющего, и документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа, на приобретение статуса крупного участника финансовой организации (банковского либо страхового холдинга), в случаях, предусмотренных статьей 17-1 Закона о банках, статьей 26 Закона о страховой деятельности и статьей 72-1 Закона о рынке ценных бумаг.
Операция по удалению записи о доверительном управляющем с лицевого счета держателя ценных бумаг, являющегося собственником акций финансовой организации, переданных в доверительное управление, проводится номинальным держателем на основании приказа доверительного управляющего об удалении записи о доверительном управляющем с лицевого счета данного держателя ценных бумаг.
Операции по внесению (удалению) записи о доверительном управляющем на (с) лицевой счет (лицевого счета) держателя ценных бумаг, проведенные в системе учета номинального держания, отражаются в системе учета центрального депозитария на основании приказа номинального держателя в течение одного рабочего дня с даты проведения данной операции.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Проведение информационной операции осуществляется номинальным держателем на основании письменных распоряжений (приказов) держателя ценных бумаг, запросов центрального депозитария и (или) государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг.
В случае обращения клиента номинального держателя за получением электронных услуг и в случаях, предусмотренных внутренними документами номинального держателя, распоряжение (приказ) держателя ценных бумаг составляется и передается в форме электронного документа или иной электронно-цифровой форме, удостоверенной посредством динамической и (или) биометрической идентификации клиента, с использованием информационных систем.";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Информационная операция проводится номинальным держателем в течение трех календарных дней с момента регистрации письменных распоряжений (приказов) держателя ценных бумаг, запросов центрального депозитария и (или) государственных органов, за исключением случаев, установленных пунктами 53 и 53-1 Правил.";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Номинальный держатель, являющийся резидентом Республики Казахстан, на лицевых счетах которого учитываются ценные бумаги (права требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам), принадлежащие собственникам, в течение двадцати четырех часов с момента получения запроса от уполномоченного органа, центрального депозитария или эмитента, представляет запросившему лицу соответствующие сведения.
Депоненты, у которых для учета ценных бумаг открыты лицевые счета номинальным держателям, являющимся нерезидентами Республики Казахстан, представляют информацию, необходимую для составления списка акционеров, участвующих в проведении общего собрания акционеров, в течение срока, указанного в запросе, полученном от центрального депозитария, но не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения запроса центрального депозитария.
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, установленные пунктом 53-1 Правил.";
дополнить пунктом 53-1 следующего содержания:
"53-1. Центральный депозитарий не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса от эмитента или уполномоченного органа на получение списка акционеров с указанием их конечных собственников, направляет запрос на предоставление требуемой к раскрытию информации:
владельцам лицевых счетов, открытых в системе реестров держателей ценных бумаг;
депонентам (включая организацию, осуществляющую регистрацию сделок с ценными бумагами на территории Международного финансового центра "Астана"), у которых для учета ценных бумаг эмитента открыты лицевые счета клиентам.
Лица, указанные в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта, не позднее 12 (двенадцати) рабочих дней со дня получения запроса центрального депозитария, указанного в части первой настоящего пункта, предоставляют центральному депозитарию информацию, указанную к предоставлению в запросе центрального депозитария.
В целях предоставления информации по запросу центрального депозитария, указанному в части первой настоящего пункта, депоненты (включая организацию, осуществляющую регистрацию сделок с ценными бумагами на территории Международного финансового центра "Астана") не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса центрального депозитария, перенаправляют данный запрос следующим лицам:
своим клиентам, являющимся собственниками ценных бумаг эмитента;
своим клиентам, являющимся номинальными держателями, на лицевых счетах которых учитываются ценные бумаги эмитента, с целью последующего перенаправления запроса центрального депозитария клиентам, являющимся собственниками ценных бумаг эмитента.
Клиенты депонентов (включая организацию, осуществляющую регистрацию сделок с ценными бумагами на территории Международного финансового центра "Астана"), являющиеся собственниками ценных бумаг эмитента, представляют депонентам (включая организацию, осуществляющую регистрацию сделок с ценными бумагами на территории Международного финансового центра "Астана") запрошенную информацию.
Клиенты номинальных держателей, являющиеся собственниками ценных бумаг эмитента, представляют номинальным держателям информацию, указанную к предоставлению в запросе центрального депозитария. Номинальные держатели перенаправляют информацию, необходимую для составления списка конечных собственников, полученную от своих клиентов, являющихся собственниками ценных бумаг эмитента, депонентам (включая организацию, осуществляющую регистрацию сделок с ценными бумагами на территории Международного финансового центра "Астана").
Информация, предоставляемая по запросу центрального депозитария, указанному в части первой настоящего пункта, содержит:
при предоставлении информации собственником ценных бумаг эмитента – сведения о конечных собственниках;
при предоставлении информации депонентами и (или) номинальными держателями, являющимися клиентами депонентов, – список собственников ценных бумаг эмитента с указанием сведений об их конечных собственниках.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Список акционеров составляется по форме, согласно приложениям 2 и 3 к Правилам и содержит информацию о собственниках, чьи акции находятся в номинальном держании с указанием количества принадлежащих им акций, сведения о наличии льгот по налогообложению, предоставленных акционеру в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)", а также информацию о количестве акций, принадлежащих собственникам, сведения о которых отсутствуют в системе учета центрального депозитария.
Список акционеров подписывается руководителем структурного подразделения номинального держателя, осуществляющего учет ценных бумаг, переданных в номинальное держание, в соответствии с внутренним документом номинального держателя.
Составление списка акционеров допускается также в форме электронного документа с использованием информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи.".
в приложении 1 текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
в приложении 2 текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
в приложении 3 текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
в приложении 4 текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
3. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2017 года № 54 "Об утверждении Требований к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования рынка ценных бумаг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15175) следующие изменения:
в Требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям официального списка фондовой биржи, утвержденных указанным постановлением:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Сектор "акции" площадки "Основная" подразделяется на две категории: категория "премиум" и категория "стандарт".
Категория "премиум" предназначается для эмитентов, количество акций в свободном обращении которых составляет (будет составлять после размещения) не менее 10 (десяти) процентов от общего количества размещенных (за исключением выкупленных эмитентом, обремененных и (или) блокированных) акций.
Требование, установленное в части первой настоящего пункта, не распространяется на эмитентов, у которых суммарная рыночная стоимость простых акций, находящихся в свободном обращении, составляет (будет составлять после размещения) не менее 100 (ста) миллиардов тенге и/или количество акций, находящихся в свободном обращении, составляет (будет составлять после размещения) не менее 5 (пяти) миллионов штук.".
4. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 248 "Об утверждении Правил государственной регистрации выпуска негосударственных облигаций (облигационной программы), регистрации изменений и (или) дополнений в проспект выпуска негосударственных облигаций (проспект облигационной программы), частный меморандум, аннулирования выпуска негосударственных облигаций, Требований к документам для государственной регистрации выпуска негосударственных облигаций (облигационной программы), регистрации изменений и (или) дополнений в проспект выпуска негосударственных облигаций (проспект облигационной программы), частный меморандум, Перечня документов для аннулирования выпуска негосударственных облигаций и требований к ним, Правил составления и оформления проспекта выпуска негосударственных облигаций (проспекта облигационной программы), изменений и (или) дополнений в проспект выпуска негосударственных облигаций (проспект облигационной программы)" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17884) следующее изменение:
в Требованиях к документам для государственной регистрации выпуска негосударственных облигаций (облигационной программы), регистрации изменений и (или) дополнений в проспект выпуска негосударственных облигаций (проспект облигационной программы), частный меморандум, утвержденных указанным постановлением:
приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Перечню нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам развития рынка ценных бумаг, в которые вносятся изменения и дополнение.
5. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 249 "Об утверждении Правил осуществления деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17803) следующие изменения:
в Правилах осуществления деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, утвержденных указанным постановлением:
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Центральный депозитарий в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения приказа номинального держателя на открытие клиенту номинального держателя лицевого счета в системе реестров рассматривает документы, предоставленные номинальному держателю его клиентом для открытия лицевого счета в системе учета номинального держания, и приказ на открытие в системе реестров лицевого счета собственнику ценных бумаг, являвшемуся клиентом номинального держателя согласно пункту 36 Правил регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами, уступки прав требования по обязательствам эмитентов по эмиссионным ценным бумагам в системе учета центрального депозитария, предоставления выписки с лицевого счета зарегистрированного лица в системе учета центрального депозитария и (или) в системе учета номинального держания и предоставления номинальным держателем информации о клиентах, ценные бумаги которых находятся в его номинальном держании, по требованию центрального депозитария и эмитента, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 22 октября 2014 года № 210, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9876 (далее – Правила № 210).
Центральный депозитарий в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения приказа номинального держателя на списание ценных бумаг (прав требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам) со счета номинального держателя, открытого в системе учета центрального депозитария, в целях их последующего зачисления на лицевой счет, открытый клиенту номинального держателя в системе реестров, зачисляет на лицевой счет, открытый в системе реестров собственнику ценных бумаг, являвшемуся клиентом номинального держателя, принадлежащих ему ценных бумаг (прав требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам), и списывает с лицевого счета, открытого в системе учета центрального депозитария, числящихся на нем ценных бумаг (прав требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам).";
пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Список акционеров для проведения общего собрания акционеров составляется согласно своду правил центрального депозитария и содержит следующие сведения:
1) наименование эмитента на казахском или русском языках, его место нахождения, номер и дату государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, БИН (при наличии);
2) количество объявленных акций;
3) количество размещенных акций;
4) количество акций, выкупленных эмитентом;
5) вид и международный идентификационный номер (код ISIN) акций;
6) список акционеров, включая собственников депозитарных расписок, сведения о которых раскрыты в системе учета номинального держания, с указанием:
наименований юридических лиц - акционеров, номера и даты их государственной регистрации (перерегистрации);
фамилий, имен, отчеств (при их наличии) акционеров - физических лиц, наименований и реквизитов документа, удостоверяющего личность акционера - физического лица;
количества акций, принадлежащих акционеру, с указанием количества обремененных и (или) блокированных акций;
количества голосующих простых акций, принадлежащих акционеру;
количество привилегированных акций, принадлежащих акционеру;
7) количество акций, учитываемых в системе реестров, находящихся в номинальном держании и принадлежащих собственнику, сведения о котором отсутствуют в системе учета номинального держания;
8) цель составления списка акционеров;
9) дата и время, по состоянию на которые составлен список акционеров.
Список акционеров для начисления доходов по ценным бумагам составляется согласно своду правил центрального депозитария и содержит сведения о банковских реквизитах акционеров и сведения о наличии льгот, по налогообложению, предоставленных акционеру в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), при наличии этих сведений у центрального депозитария.
В список акционеров с указанием их конечных собственников включается информация, полученная центральным депозитарием в ответ на запрос, отправленный в соответствии с пунктом 53-1 Правил № 210 либо те сведения, которые имеются в системе учета центрального депозитария, в случае неполучения им информации в ответ на указанный запрос в установленные сроки.
В список акционеров для иных целей дополнительно включается информация, запрашиваемая эмитентом.
Список акционеров подписывается уполномоченными лицами, определенными сводом правил центрального депозитария, и заверяется штампом центрального депозитария со своим наименованием на казахском и русском языках.";
пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. За исключением случаев, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой настоящего пункта, выдача реестра держателей ценных бумаг или списка акционеров осуществляется центральным депозитарием в срок не позднее двадцати четырех часов с момента получения от эмитента приказа на выдачу реестра держателей ценных бумаг или списка акционеров при условии, что приказ подается не ранее даты, на которую составляется реестр держателей ценных бумаг или список акционеров.
Если центральный депозитарий направлял номинальным держателям запросы о раскрытии сведений об их клиентах в соответствии с пунктом 52 Правил № 210, выдача реестра держателей ценных бумаг или списка акционеров для проведения общего собрания акционеров или представления иной информации об акционерах, ценные бумаги которых находятся в номинальном держании, осуществляется центральным депозитарием в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения соответствующего приказа эмитента или запроса уполномоченного органа.
Если центральный депозитарий направлял запросы о раскрытии сведений о конечных собственниках ценных бумаг в соответствии с пунктом 53-1 Правил № 210, выдача списка акционеров с указанием их конечных собственников осуществляется центральным депозитарием в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения запроса уполномоченного органа или эмитента на предоставление указанного списка.
Если в запросе эмитента указана будущая дата формирования списка или реестра или иной информации об акционерах, срок отсчитывается с даты на которую составляется реестр держателей ценных бумаг или список акционеров.".
6. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года № 307 "Об утверждении Правил осуществления деятельности центрального депозитария" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17920) следующие изменение и дополнение:
в Правилах осуществления деятельности центрального депозитария, утвержденных указанным постановлением:
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Учет финансовых инструментов, за исключением денег, клиентов центрального депозитария осуществляется отдельно от финансовых инструментов, принадлежащих самому центральному депозитарию, на забалансовых счетах.".
дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:
"31-1. Договором с клиентом может быть предусмотрено получение в собственность центральным депозитарием дохода от операций, определенных данным договором.".
Структура частного меморандума
Наименование документа: "Частный меморандум"
Запись: "Государственная регистрация выпуска негосударственных облигаций уполномоченным органом не означает предоставление каких-либо рекомендаций инвесторам относительно приобретения негосударственных облигаций, описанных в частном меморандуме, и не подтверждает достоверность информации, содержащейся в данном документе.
Должностные лица эмитента подтверждают, что вся информация, представленная в нем, является достоверной и не вводящей в заблуждение инвесторов относительно эмитента и его размещаемых негосударственных облигаций.".
1. Полное и сокращенное наименование эмитента на казахском, русском и английском (при наличии) языках.
2. Бизнес-идентификационный номер эмитента.
3. Сведения о выпуске облигаций:
1) вид облигаций, количество облигаций и общий объем выпуска облигаций. В случае, если облигации являются облигациями без срока погашения, указываются сведения об этом;
2) номинальная стоимость одной облигации (если номинальная стоимость одной облигации является индексированной величиной, то дополнительно указывается порядок расчета номинальной стоимости одной облигации);
3) валюта номинальной стоимости облигации, платежа по основному долгу и (или) начисленному вознаграждению по облигациям;
4) размер ставки основного вознаграждения по облигациям и дополнительного вознаграждения в случае его наличия.
В случае выплаты дополнительного вознаграждения отражается порядок определения размера дополнительного вознаграждения по облигациям с указанием источников информации о событиях, от наступления или ненаступления которых зависит получение дополнительного вознаграждения по облигациям.
В случае выплаты вознаграждения и номинальной стоимости при погашении облигаций иными имущественными правами, приводится описание этих прав, способов обеспечения их сохранности, порядка оценки и лиц, правомочных осуществлять оценку указанных прав, а также порядка перехода этих прав;
5) порядок и условия выплаты вознаграждения по облигациям с указанием периодичности выплаты вознаграждения и (или) даты выплаты вознаграждения и способа получения вознаграждения;
6) дата начала и срок обращения облигаций (в случае выпуска облигаций без срока погашения срок обращения не указывается);
7) дата и способ погашения облигаций (не заполняется в случае выпуска облигаций без срока погашения);
8) рынок, на котором планируется обращение облигаций (организованный и (или) неорганизованный рынок ценных бумаг).
4. Порядок и условия досрочного погашения облигаций.
В случае если предусматривается возможность досрочного погашения облигаций, указываются стоимость (порядок определения стоимости), порядок и условия досрочного погашения облигаций, срок (порядок определения срока), в течение которого облигации могут быть досрочно погашены эмитентом либо владельцами облигаций могут быть направлены (предъявлены) заявления, содержащие требование о досрочном погашении облигаций, порядок раскрытия эмитентом информации об условиях и итогах досрочного погашения облигаций, а также иные условия досрочного погашения облигаций, предусмотренные решением о выпуске облигаций, в зависимости от того, осуществляется ли досрочное погашение по усмотрению эмитента или по требованию владельцев облигаций.
В случае если возможность досрочного погашения облигаций эмитентом не предусматривается, указывается на это обстоятельство.
5. При выпуске облигаций специальной финансовой компании при проектном финансировании дополнительно указываются:
1) характеристика денежных требований, условия и прогнозируемые сроки поступления денег по правам требования, входящим в состав выделенных активов;
2) порядок предоставления информации держателям облигаций о смене собственника на имущество, созданное по базовому договору, и порядок введения представителей кредиторов в органы специальной финансовой компании и их полномочиях;
3) перечень расходов специальной финансовой компании, связанных с обслуживанием сделки проектного финансирования, инвестиционным управлением, осуществляемым за счет выделенных активов;
4) порядок и очередность выплаты вознаграждения и погашения облигаций различных выпусков, выпущенных в пределах одной облигационной программы (указывается в частном меморандуме в пределах облигационной программы);
5) порядок и очередность удовлетворения требований держателей облигаций специальной финансовой компании при банкротстве специальной финансовой компании.
6. При выпуске облигаций специальной финансовой компании при секьюритизации дополнительно указываются:
1) наименование и место нахождения оригинатора, банка-кастодиана, управляющего инвестиционным портфелем, специальной финансовой компании и лица, осуществляющего сбор платежей по уступленным правам требования;
2) предмет деятельности, права и обязанности оригинатора в сделке секьюритизации;
3) характеристика прав требования, условия, порядок и сроки поступления денег по правам требования, входящим в состав выделенных активов, и порядок осуществления контроля за их исполнением;
4) порядок инвестирования временно свободных поступлений по выделенным активам;
5) критерии однородности прав требований;
6) порядок и очередность выплаты вознаграждения и погашения облигаций различных выпусков, выпущенных в пределах одной облигационной программы (указывается в частном меморандуме в пределах облигационной программы);
7) порядок и очередность удовлетворения требований держателей облигаций специальной финансовой компании при банкротстве специальной финансовой компании.
7. Сведения об имуществе эмитента, являющемся полным или частичным обеспечением обязательств по выпущенным облигациям:
1) описание обеспечения по выпущенным облигациям с указанием стоимости данного имущества;
2) процентное соотношение стоимости обеспечения к совокупному объему выпуска облигаций;
3) порядок обращения взыскания на предмет залога.
8. Данные лица, предоставившего гарантию, с указанием его наименования, места нахождения, реквизитов договора гарантии, срока и условий гарантии (если облигации обеспечены гарантией).
9. Целевое назначение использования денег, полученных от размещения облигаций.
Указываются конкретные цели использования денег, которые эмитент получит от размещения облигаций.
В случае выпуска "зеленых", социальных облигаций, облигаций устойчивого развития и облигаций, связанных с устойчивым развитием, указывается информация о наличии у эмитента рамочной программы по выпуску облигаций.
В случае выпуска "зеленых" облигаций, указывается информация о соответствии целевого назначения использования денег, полученных от размещения облигаций, проектам, установленным пунктом 3 статьи 20-1 Закона о рынке ценных бумаг.
В случае выпуска социальных облигаций приводится краткое описание соответствующего проекта, направленного на реализацию социальных задач, на финансирование которого будут использоваться деньги, полученные от размещения данных облигаций, а также информация о его соответствии проектам, установленным пунктом 4 статьи 20-1 Закона о рынке ценных бумаг.
В случае выпуска облигаций устойчивого развития приводится краткое описание "зеленых" и социальных" проектов, на финансирование (реализацию) сочетания которых будут использоваться деньги, полученные от размещения данных облигаций, а также информация о их соответствии проектам, установленным пунктами 3 и 4 статьи 20-1 Закона о рынке ценных бумаг.
В случае выпуска "зеленых", социальных облигаций и облигаций устойчивого развития дополнительно указываются:
источники информации, на которых эмитентом будет осуществляться раскрытие информации о ходе реализации проекта, на финансирование которого использованы деньги, полученные от размещения данных облигаций;
меры, которые будут предприняты эмитентом в случае, если проект, на финансирование которого использованы деньги, полученные от размещения данных облигаций, перестанет соответствовать проектам, установленным пунктами 3 и 4 статьи 20-1 Закона о рынке ценных бумаг.
В случае выпуска облигаций, связанных с устойчивым развитием, описываются:
ключевые показатели эффективности, используемые для оценки достижения конкретных результатов деятельности в области устойчивого развития с указанием заранее установленных эмитентом сроков их достижения;
методика расчета указанных показателей;
финансовые и (или) структурные характеристики облигаций, связанных с устойчивым развитием, вступающие в действие в случае их достижения эмитентом;
источники информации, на которых эмитентом будет осуществляться раскрытие информации о выполнении установленных им ключевых показателей.
В случае выпуска инвестиционных облигаций, деньги от размещения которых направляются на финансирование проекта, приводится краткое описание данного проекта.
10. Права, предоставляемые держателю облигаций.
В случае выпуска облигаций без срока погашения указываются сведения о том, что держателями негосударственных облигаций без срока погашения не может предъявляться требование о выкупе облигаций, в том числе по основаниям, предусмотренным статьями 15 и 18-4 Закона о рынке ценных бумаг.
11. Меры, которые будут предприняты эмитентом в случае наступления дефолта по облигациям, включая процедуры защиты прав держателей облигаций при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по выплате вознаграждения по облигациям, в том числе порядок и условия реструктуризации обязательств.