О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования" и приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2024 года № 3. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 февраля 2024 года № 34014

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938) следующие изменения:

      в Правилах разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения ГИП представляет собой рассмотрение документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил и подготовку экономического заключения центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию на инвестиционные предложения АБП.

      Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения АБП на предмет экономической целесообразности, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленными документами Системы государственного планирования, ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана, поручениями Президента Республики Казахстан, в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней и направляет экономическое заключение по ним АБП.";

      пункт 26-5 изложить в следующей редакции:

      "26-5. К заявке на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП прилагается расчет, подтверждающий заявленную стоимость разработки или корректировки ТЭО БИП (согласно приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года № 223-НҚ "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве" и коммерческим предложениям потенциальных поставщиков).";

      приложение 50 исключить.

      2. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12717) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:

      пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

      "4. Информационное обеспечение о планируемых и реализуемых проектах ГЧП осуществляется посредством использования веб-портала ГЧП в соответствии с Порядком информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах ГЧП, в том числе посредством использования веб-портала ГЧП, и порядком формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов ГЧП, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      5. Размещение информации на веб-портале ГЧП для конкурсных процедур осуществляется отраслевыми центральными государственными органами по республиканским проектам ГЧП либо местными отраслевыми государственными органами по местным проектам ГЧП.

      Для запроса выражения интересов о планируемом проекте ГЧП Центр развития ГЧП на основании представленных данных от отраслевых центральных государственных органов по республиканским проектам ГЧП либо местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по местным проектам ГЧП размещает информацию на веб-портале ГЧП.";

      пункт 58 изложить в следующей редакции:

      "58. Конкурсная документация, удостоверенная посредством электронной цифровой подписью первого руководителя организатора конкурса, либо лица его замещающим, либо лица уполномоченным им, подлежит отраслевой экспертизе уполномоченным органом соответствующей отрасли.

      Требование к удостоверению конкурсной документации посредством электронной цифровой подписью применяется при прохождении всех необходимых согласований и экспертиз конкурсной документации, а также при размещении организатором конкурса конкурсной документации на веб-портале ГЧП.

      Отраслевая экспертиза конкурсной документации проводится отраслевыми центральными государственными органами по республиканским проектам ГЧП либо местными отраслевыми государственными органами по местным проектам ГЧП в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента внесения. Отраслевое заключение по результатам экспертизы оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и размещается на веб-портале ГЧП.

      Местные отраслевые государственные органы направляют в центральные государственные органы соответствующей отрасли копию отраслевого заключения по местным проектам ГЧП, стоимость которых свыше четырехмиллионного месячного расчетного показателя, для сведения.

      В случае признания проекта ГЧП по целесообразности, срокам реализации, объемам, стоимости и механизму реализации, достижению конечных и прямых результатов по проекту ГЧП, подготавливается положительное отраслевое заключение, в противном случае – отрицательное отраслевое заключение.

      Конкурсная документация при внесении в нее изменений и (или) дополнений подлежит направлению на отраслевую экспертизу.

      Отраслевое заключение подписывается с применением электронной цифровой подписи удостоверяющего центра государственных органов первым руководителем отраслевого центрального, либо местного государственного органа, либо лицом его, замещающим с приложением соответствующего приказа и представляется посредством веб-портала ГЧП.

      По проектам ГЧП в сфере информатизации оценка технологических, технических решений, предусмотренных в конкурсной документации, в том числе графика реализации, проводится на соответствие требованиям Закона Республики Казахстан "Об информатизации".

      По проектам ГЧП в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности оценка технологических, технических решений, предусмотренных в конкурсной документации, в том числе графика реализации, проводится на соответствие требованиям Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

      В случае если проект ГЧП затрагивает сферу ответственности нескольких отраслевых государственных органов, указанными отраслевыми государственными органами дополнительно предоставляются заключения соответствующих отраслевых экспертиз конкурсной документации, подготавливаемых согласно требованиям настоящего пункта для отраслевой экспертизы.";

      пункты 60 и 61 изложить в следующей редакции:

      "60. По республиканским проектам, предусматривающим обеспечение частными партнерами реализации государственных функций, конкурсная документация направляется посредством веб-портала ГЧП на согласование в антимонопольный орган в части, относящейся к сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

      В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия конкурсной документации к рассмотрению антимонопольный орган направляет посредством веб-портала ГЧП письмо о ее согласовании или отказе в согласовании с указанием обоснований.

      61. Организатор конкурса направляет посредством веб-портала ГЧП конкурсную документацию республиканских либо местных проектов ГЧП на согласование в центральный, либо местный уполномоченный орган по исполнению бюджета.";

      пункты 64 и 65 изложить в следующей редакции:

      "64. Срок согласования конкурсной документации центральным либо местным уполномоченным органом по исполнению бюджета составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней, если проект является технически сложным и (или) уникальным, а по остальным проектам – не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления.

      Согласование конкурсной документации центральным либо местным уполномоченным органом по исполнению бюджета осуществляется посредством веб-портала ГЧП.

      В случае отказа в согласовании, центральным либо местным уполномоченным органом по исполнению бюджета указываются причины несогласования, либо требования по доработке конкурсной документации.

      65. Организатор конкурса направляет посредством веб-портала ГЧП конкурсную документацию, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений, а также прилагаемые к ней материалы, на согласование центральному либо местному уполномоченному органу по государственному планированию.

      При внесении изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию, к конкурсной документации, изложенной в новой редакции, прилагается соответствующая сравнительная таблица.";

      пункт 98 изложить в следующей редакции:

      "98. Организатор конкурса размещает конкурсную документацию на веб-портале ГЧП для предоставления потенциальным частным партнерам, путем скачивания с веб-портала ГЧП. Данные потенциальных частных партнеров, скачавших конкурсную документацию, в автоматическом режиме фиксируются в журнале получивших конкурсную документацию по проекту ГЧП на веб-портале ГЧП.";

      пункт 106 изложить в следующей редакции:

      "106. Потенциальный частный партнер в подтверждение своего соответствия квалификационным требованиям в срок, указанный в конкурсной документации, направляет организатору конкурса документы в соответствии с приложением 8 к настоящим Правилам (далее – квалификационный пакет) путем размещения в личном кабинете на веб-портале ГЧП.";

      пункт 114 изложить в следующей редакции:

      "114. Конкурсные заявки вносятся посредством веб-портала ГЧП в порядке, определенном в конкурсной документации, до истечения окончательного срока их представления.";

      абзац второй пункта 225 изложить в следующей редакции:

      "По истечении срока действия договор ГЧП, дополнительное соглашение (дополнительные соглашения) к нему (при наличии) передаются в архив в соответствии с приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235 "Об утверждении Правил приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33338).";

      пункты 254, 255 и 256 изложить в следующей редакции:

      "254. Результатом оценки реализации проектов ГЧП является отчет, содержащий рекомендации по улучшению качества управления проектами ГЧП, а также рейтинг регионов по управлению проектами ГЧП (далее – Рейтинг регионов).

      Центр развития ГЧП в рамках оценки реализации проектов ГЧП подготавливает аналитический отчет, при необходимости содержащий рекомендации по совершенствованию законодательства в области ГЧП.

      Структура отчета оценки реализации проектов ГЧП состоит из:

      сводной информации по оценке проектов ГЧП с выводами и рекомендациями;

      основной части отчета, отражающей достижение запланированных показателей. Основной отчет содержит краткую информацию по каждому проекту ГЧП, включающую наименование, стоимость, цель, период реализации проекта ГЧП, наименование государственного и частного партнеров;

      рекомендаций по совершенствованию законодательства в области ГЧП с приложением сравнительной таблицы (при необходимости).

      255. Формирование рейтинга качества управления проектами государственно-частного партнерства в регионах (далее – Рейтинг качества) рассчитывается в соответствии с приложением 15-1 к настоящим Правилам.

      256. Рейтинг регионов представляет собой упорядоченный по уровню развития ГЧП перечень регионов с указанием позиций каждого региона.

      Под позицией региона в рейтинге понимается показатель, принимающий значение от 1 (одного) до 20 (двадцати) и характеризующий уровень развития ГЧП в регионе относительно других регионов.

      Распределение позиций между регионами осуществляется на основании их ранжирования по значению Рейтинга качества с присвоением более высоких мест регионам, имеющим более высокое относительно других регионов значение Рейтинга качества.";

      дополнить пунктами 256-1, 256-2 и 256-3 следующего содержания:

      "256-1. Значение Рейтинга качества в регионах определяется на основе оценки следующих критериев:

      индекс окупаемости инвестиций частного партнера за счет государственных обязательств – соотношение общего объема привлеченных инвестиций частного партнера по проектам на стадии эксплуатации к суммарному объему государственных обязательств, с учетом выделенных сумм софинансирования государственным партнером по проектам региона;

      своевременность предоставления информации по мониторингу реализации проектов по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам в Центр развития ГЧП по проектам ГЧП региона;

      предоставление пакета документов по реализуемым проектам ГЧП региона.

      256-2. Результаты оценки реализации проектов ГЧП направляются Центром развития ГЧП в центральный уполномоченный орган по государственному планированию два раза в год:

      1) до 30 мая по проектам ГЧП, которыми предусматриваются:

      компенсация инвестиционных затрат по проекту ГЧП;

      поручительства государства по инфраструктурным облигациям;

      государственные гарантии по займам, привлекаемым для финансирования проектов ГЧП;

      софинансирование проектов ГЧП.

      2) до 30 ноября по проектам ГЧП, которыми предусматриваются:

      компенсация операционных затрат по проекту ГЧП;

      вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП, находящимся в государственной собственности, а также арендная плата за пользование объектом ГЧП;

      плата за доступность;

      реализация товаров, работ и услуг в процессе эксплуатации объекта ГЧП;

      субсидии от государства в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;

      гарантия потребления государством определенного объема товаров, работ и услуг, производимых в ходе реализации проекта ГЧП;

      передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие государству;

      предоставления натурных грантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      прочие выплаты из бюджета.

      256-3. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления отчета Центра развития ГЧП направляет следующим заинтересованным сторонам:

      в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом для внесения данных в Реестр, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения и столицы по объектам ГЧП, относящимся к коммунальной собственности результаты оценки реализации проектов ГЧП;

      местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения и столицы информацию с рекомендациями по рискам при реализации проектов ГЧП, в том числе по срокам реализации.";

      пункт 2 приложения 12 изложить в следующей редакции:

      "2. В техническом задании указываются:

      цель проекта государственно-частного партнерства (далее – ГЧП);

      описание обязательных характеристик объекта ГЧП, которым должны удовлетворять технические предложения;

      требования и форма представления потенциальными частными партнерами технических предложений;

      требование о применении при разработке технических предложений национальных и неправительственных стандартов Республики Казахстан (при их наличии);

      срок представления технических предложений;

      квалификационные требования к потенциальному частному партнеру, порядок и срок предоставления квалификационного пакета.";

      дополнить приложением 15-1 согласно приложению к настоящему приказу;

      в Порядке информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, в том числе посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства, и порядок формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденном указанным приказом:

      подпункты 1), 2) и 3) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "1) решение о создании Межведомственной проектной группы, а также об изменении ее состава в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;

      2) запрос выражения интереса о планируемом проекте ГЧП;

      3) отраслевое заключение на конкурсную документацию в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты вынесения заключения;";

      в Методике определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства, утвержденной указанным приказом:

      подпункт 3) пункта 37 исключить.

      3. Департаменту инвестиционной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра –
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Н. Байбазаров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Высшая аудиторская палата
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Заместитель Премьер-
Министра – Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
от 19 февраля 2024 года № 3

  Приложение 15-1
к Правилам планирования и
реализации проектов
государственно-частного
партнерства, включающие
вопросы планирования проектов
государственно-частного
партнерства, проведения
конкурса (аукциона) и прямых
переговоров по определению
частного партнера, проведения
мониторинга договоров
государственно- частного
партнерства, проведения
мониторинга и оценки
реализации проектов
государственно-частного
партнерства

Расчет формирования рейтинга качества управления проектами государственно-частного партнерства

      1. Расчет показателя качества управления проектами государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) в регионах определяется по формуле:

     


      Ri – показатель уровня развития ГЧП для i-го региона, (в баллах);

      PIi – баллы за индекс окупаемости привлеченных инвестиций частного партнера за счет государственных обязательств, i-го региона;

      Mi. - баллы за своевременность предоставления мониторинга i-го региона;

      Di - баллы за предоставление пакета Документов по проектам i-го региона;

      ni – общее количество проектов i-го региона.

      1) Баллы за Индекс окупаемости привлеченных инвестиций частного партнера за счет государственных обязательств, определяются по формуле:

     


      I – сумма инвестиций частного партнера по проекту;

      GO – сумма государственных обязательств по проекту;

      BpI – базовый балл за Индекс окупаемости Инвестиции;

      n – количество проектов ГЧП.

      2) Баллы за своевременность предоставления мониторингов i-го региона определяются по формуле:

     


      M₁ – количество мониторингов, предоставленных в установленный срок, согласно Правилам (до 20 февраля следующего за отчетным годом);

      Bpm₁ – базовый бал за M₁;

      M₂ – количество мониторингов, предоставленных после установленного срока (после 20 февраля следующего за отчетным годом);

      Bpm₂ – базовый бал за M₂;

      M₃ –не предоставленное количество мониторингов;

      Bpm₃ – базовый бал за M₃;

      n – количество проектов ГЧП.

      3) Баллы за предоставленный пакет Документов по проектам i-го региона определяются по формуле:

     


      D1 – предоставленное количество полного пакета запрашиваемых документов по проектам;

      Bpd1 – базовый бал за D1;

      D2 – предоставленное количество неполного пакета запрашиваемых документов по проектам;

      Bpd2 – базовый бал за D2;

      D3 – количество полностью не предоставленных пакетов документов по проектам;

      Bpd3 – базовый бал за D3;

      n – количество проектов ГЧП.

      2. Оценка значений критериев осуществляется на основании следующих сведений:

      1) индекс окупаемости инвестиций частного партнера за счет государственных обязательств: сумма инвестиций частного партнера и государственных обязательств определяется на основе заключенных Договоров по проектам ГЧП;

      2) своевременность предоставления результатов мониторинга реализации проектов: определяется на основе официальных сопроводительных писем местных исполнительных органов, с предоставлением мониторинга проектов, в адрес Центра развития ГЧП;

      3) предоставление пакета документов по проектам ГЧП: определяется на основе официальных сопроводительных писем местных исполнительных органов, с предоставлением пакета запрашиваемых документов, в адрес Центра развития ГЧП. Количество и наименование предоставляемых документов определяется Центром развития ГЧП.

      3. Базовые баллы за каждый критерий оценки показателей уровня развития ГЧП, определяются согласно Таблице 1.

      Таблица 1

Базовые баллы по критериям оценки

№ п/п

Наименование критериев

Базовый балл за каждую единицу критерия

1

Индекс окупаемости привлеченных инвестиций ЧП за счет государственных обязательств (PIi)

50

2

Своевременность предоставления мониторингов:


2.1

предоставлен в установленный срок (M1)

20

2.2

предоставлен после установленного срока (M2)

10

2.3

не предоставлен (M3)

-20

3

Пакет предоставленных Документов


3.1

предоставлен полный пакет документов (D1)

30

3.2

предоставлен не полный пакет документов (D2)

20

3.3

не предоставлен (D3)

-30


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.