О внесении изменений и дополнений в приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 10 февраля 2023 года № 47 "Об утверждении видов документов о высшем и (или) послевузовском образовании, формы документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, основных требований к содержанию документов о высшем и (или) послевузовском образовании собственного образца и правил их учета и выдачи"

Новый

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 27 марта 2024 года № 128. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2024 года № 34201

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра науки и высшего образования от 10 февраля 2023 года № 47 "Об утверждении видов документов о высшем и (или) послевузовском образовании, формы документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, основных требований к содержанию документов о высшем и (или) послевузовском образовании собственного образца и правил их учета и выдачи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31894) следующее изменение и дополнение:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 15) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      пункт 1 дополнить подпунктом 18) следующего содержания:

      "18) Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" согласно приложению 18 к настоящему приказу.";

      в Правилах выдачи документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца, утвержденных указанным приказом:

      в приложении 4 строку порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:

      "

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) канцелярии услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) Государственной корпорации: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов, без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием документов осуществляется по выбору услугополучателя в порядке "электронной очереди", либо путем бронирования электронной очереди посредством веб-портала "электронного правительства" без ускоренного обслуживания;
3) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования;
2) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz;
3) портале: www.egov.kz.

      ";

      в Основных требованиях к содержанию документов о высшем и (или) послевузовском образовании собственного образца и правил учета и выдачи, утвержденных указанным приказом:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан устанавливается серия и нумерация для каждого вида документа об образовании собственного образца.

      Документы об образовании собственного образца имеют следующие серии:

      1) диплом о высшем образовании с присуждением степени бакалавра – BD;

      2) диплом о высшем образовании с присвоением квалификации – BQ;

      3) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистра – MD;

      4) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистра делового администрирования – МВA;

      5) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора делового администрирования – DВA;

      6) свидетельство к диплому магистра – СMD;

      7) сертификат о педагогической переподготовке – СРR;

      8) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора философии (PhD) – PhD;

      9) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора по профилю – PD.

      Нумерация для каждого вида документа об образовании собственного образца генерируется c использованием специального сервиса.

      Генерация номеров документов об образовании собственного образца осуществляется на основании сведений об обучающихся, внесенных в информационную систему уполномоченного органа в области науки и высшего образования.

      Для осуществления работы по генерации номеров документов об образовании собственного образца и QR кодов обеспечивается доступ к специальному сервису созданием учетной записи для ответственных лиц в каждой ОВПО.

      При этом ответственные лица за генерацию номеров документов об образовании собственного образца и QR кодов назначаются приказом руководителя ОВПО.

      Осуществление контроля за генерацию номеров документов об образовании собственного образца и QR кодов возлагается на руководителя ОВПО.";

      дополнить приложением 18 согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр науки
и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 27 марта 2024 года № 128
  Приложение 18 к приказу
Министра науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 10 февраля 2023 года № 47

Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон).

      2. Настоящие Правила определяют порядок оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования".

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Государственная услуга "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" оказывается организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее – услугодатель).

      4. Услугополучателем является физические лица.

      5. Основанием для актуализации (корректировки) сведений о документах об образовании является заявление услугополучателя по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      6. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги включающий наименование государственной услуги и услугодателя, способы предоставления, сроки, форму и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне основных требований оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования" (далее - Перечень), согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      7. Услугодатель осуществляет проверку сведений, указанных в заявлении услугополучателя, сверяет сведения с данными архивных материалов.

      8. Услугодатель осуществляет исправление технических ошибок посредством внесения изменения в информационную систему Услугодателя.

      9. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, по форме согласно Перечню.

      10. При направлении услугополучателем заявления в "личном кабинете" автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.

      11. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов предусмотренному пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия направляется уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      12. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

      13. Уполномоченный орган в области науки и высшего образования Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения Правил извещает услугодателей, оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также Единый контакт-центр, о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг

      14. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Актуализация (корректировка)
сведений о документах
об образовании высшего
и послевузовского образования"
____________________________
/фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
руководитель организации
высшего и (или)
послевузовского образования
(далее - ОВПО) полностью/
от _________________________
/фамилия, имя, отчество
(при его наличии) полностью/
____________________________
/при изменении фамилии,
имени, отчества
(при его наличии)/
____________________________
/контактные данные
услугополучателя/
____________________________
/год окончания ОВПО/
____________________________
по специальности
(образовательной программе)
____________________________
/наименование специальности
(образовательной программы)/
____________________________
/наименование и адрес ОВПО,
при изменении/
____________________________
/номер и серия документа
об образовании высшего
и послевузовского образования/
____________________________
  Форма

Заявление

      Прошу Вас актуализировать (корректировка) сведения о документах
об образовании высшего и послевузовского образования в связи с
___________________________________________ /указать причину/
___________________________________________________________
Согласен(а) на использование сведений, составляющих охраняемую
Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите"
тайну, содержащихся в информационных системах.
"______" ____________ 20___года
_____________________ /подпись/

  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Актуализация (корректировка)
сведений о документах
об образовании высшего
и послевузовского образования"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования"

Наименование государственной услуги: "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования"

1

Наименование услугодателя

Организации высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО)

2

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

15 (пятнадцать) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

электронная (частично автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

актуализированные сведения о документах об образовании высшего и послевузовского образования

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении после окончания рабочего времени, воскресенья и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем)

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

- заявление в форме электронного документа на имя руководителя ОВПО согласно приложению 1 к Правилам, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя или удостоверенным одноразовым паролем, при регистрации и подключении абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
- электронная копия документа об образовании.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Услугополучатель получает информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
Сервис цифровых документов доступен для субъектов, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей.
Субъект проходит авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просматривает необходимый документ для дальнейшего использования.

  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Актуализация (корректировка)
сведений о документах
об образовании высшего
и послевузовского образования"

Уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления на актуализацию
(корректировке) сведений о документах об образовании высшего и послевузовского образования
№ __________________ Дата __________________

      Основание для отказа:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(текст мотивированного отказа со ссылками на статьи закона)
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан
"Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен
документу на бумажном носителе.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.