О внесении изменений в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 27 сентября 2019 года № 770 "Об утверждении Инструкции по авиационной поисково-спасательной службе государственной авиации Республики Казахстан"

Новый

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 30 июля 2024 года № 798. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 июля 2024 года № 34843

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 27 сентября 2019 года № 770 "Об утверждении Инструкции по авиационной поисково-спасательной службе государственной авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19447) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 24) статьи 15 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Инструкции по авиационной поисково-спасательной службе государственной авиации Республики Казахстан, утвержденной указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящая Инструкция по авиационной поисково-спасательной службе государственной авиации Республики Казахстан (далее – Инструкция) детализирует вопросы организации поисково-спасательного обеспечения полетов государственной авиации и разработана в соответствии с подпунктом 24) статьи 15 Законом Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.";

      подпункт 3) пункта 24 изложить в следующей редакции:

      "3) готовность № 3:

      поисково-спасательные воздушные суда, автомобили и поисково-спасательные средства подготовлены к применению и находятся в установленных местах (аэродромах, стоянках или гаражах);

      летный, технический и личный состав спасательной парашютно-десантной группы и наземной поисково-спасательной команды находятся на занятиях, работах или отдыхе;

      вылет поисково-спасательных воздушных судов, выход наземной поисково-спасательной команды не позднее чем через 30 минут – летом, 45 минут – зимой;

      временный интервал, необходимый для вылета поисково-спасательных ВС Авиационной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан из готовности № 3, составляет 2 часа 30 минут – летом и 3 часа – зимой;

      в период отдыха, в нерабочее время – время вылета не позднее 2 часов 30 минут.";

      приложение 4 к Инструкции изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 5 к Инструкции изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Управлению главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан;

      3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении подпунктов 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на руководителей органов управления государственной авиации Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ довести до заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр обороны
Республики Казахстан
Р. Жаксылыков

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр обороны
Республики Казахстан
от 30 июля 2024 года № 798

  Приложение 4 к Инструкции
по авиационной поисково-
спасательной службе
государственной авиации
Республики Казахстан

Индивидуальная карточка опознавания

1. Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)

2. Личный номер

Пояснения: пункты, 7-11, 15, 20-24 заполняются лично самим военнослужащим. Пункты 1-6, 12-14 заполняются должностными лицами кадровых органов. Чернилами заполняются все пункты, за исключением 3, 13, 14, 20-24 (заполняются карандашом). Пункты 16-19 заполняются начальником поисково-спасательной и парашютно-десантной службой части.

3. Воинское звание

4. Вид воздушного судна

5. Национальность

6. Дата рождения

7. Особые отметки (родинки, шрамы)

8. Группа крови

9. Рост

10. Цвет глаз

11. Цвет волос

12. Дата заполнения (год, месяц, число).

13. Последняя дата проверки

14. Номер воинского подразделения (войсковая часть, эскадрилья)

15. Подпись

16. Дата, когда пропал (прыжок с парашютом, вынужденная посадка)

17. Место (примерные координаты)

18. Отметки о проведении поиска

19. Другие дополнительные данные

Индивидуальная карточка опознавания

Характерные особенности из биографии военнослужащего

20.

21.

22.

23.

      24. Дополнительные данные (может указать сам военнослужащий).

      Основное предназначение карточки: Для предотвращения внедрения агентуры при проведении поисково-спасательных работ.

      Использование: заполняется каждым членом экипажа самолета (вертолета), выполняющего боевые задачи на территории противника. Содержит информацию о личности военнослужащего, которая служит для его уверенного опознавания при проведении поисково-спасательных работ.



      Примечание:

      1. В пункты 20, 21, 22, 23 заносятся дополнительные сведения военнослужащего, которые сам хорошо помнит и которые характерны только для него и ближайших членов семьи и не изменяются (имена друзей, дальних родственников, клички домашних животных, марки личных автомобилей).

      2. Карточка хранится в личном деле (экземпляр № 1) военнослужащего, при увольнении или списании с летной работы уничтожается с личным делом.

  Приложение 2 к приказу
Министр обороны
Республики Казахстан
от 30 июля 2024 года № 798

  Приложение 5 к Инструкции
по авиационной поисково-
спасательной службе
государственной авиации
Республики Казахстан

Подбор и подготовка площадки для посадки вертолетов

      При подборе и подготовке площадок для посадки вертолетов необходимо руководствоваться требованиями Руководства по летной эксплуатации вертолета.

      Под посадочные площадки для вертолетов используются ровные участки местности (луг, поле, лесная поляна), имеющие твердый грунт; в зимнее время, кроме того замерзшие озера и реки.

      При подборе площадки (минимальные размеры площадок для посадок и взлетов вертолета Ми-8 (17,171) приведены в таблице) учитываются:

      наличие препятствий на границах площадки;

      состояние грунта поверхности площадки;

      наличие предметов, затрудняющих выполнение посадки и взлета (камни, пни, кустарник, предметы, поднимаемые струей несущего винта и затрудняющие пилотирование и работу двигателей).

      Для обеспечения безопасности посадки (взлета) вертолетов пыльные посадочные площадки летом поливаются водой, а зимой очищаются от снега.

      После оценки вышеуказанных элементов и выполнении необходимых работ по подготовке площадки к приему вертолетов необходимо произвести оборудование площадки, которое заключается:

      в обозначении границ площадки;

      в обозначении места приземления вертолетов;

      в оборудовании конуса для определения направления ветра.

      Границы площадки обозначаются через 50 метров флажками летом белого, зимой черного цвета, ночью фонарями красного цвета.

      Место приземления вертолетов обозначается флажками, устанавливаемыми на расстоянии 15 метров один от другого. Расстояние между посадочными воротами при посадке нескольких вертолетов 75 метров. Ночью на место флажков устанавливаются фонари белого цвета или зажигаются шашки.

      Для определения направления ветра при посадке и взлете на площадке оборудуется конус. Конус изготавливается из материала черного (оранжевого) и белого цветов, прикрепляется к круглому металлическому кольцу диаметром 40-45 сантиметров. Кольцо с конусом крепится к шесту с таким расчетом, чтобы в зависимости от направления ветра могло свободно вращаться. Конус устанавливается на открытом месте на расстоянии 50-100 метров от площадки и не должен мешать заходящим на посадку и взлетающим вертолетам. Для определения направления ветра также используются дымовые шашки, дымный костер, при этом необходимо, чтобы дым не мешал подходу и посадке вертолетов.

Минимальные размеры площадок для посадок и взлетов вертолетов Ми-8 (17,171)

Состав группы

Размеры площадки (ширина х длина), метров

Без препятствий на подходах

С препятствиями на границах площадки высотой 25 метров

День

Ночь

День

Ночь

Одиночный вертолет

30х30

50х80

75х100

100х200

Пара

100х120

130х150

180х300

200х320


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.