В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы.
2. Отделу внутренней безопасности Судебной администрации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Судебной администрации Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Правовой отдел Судебной администрации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Руководителя Судебной администрации Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Руководитель Судебной администрации Республики Казахстан |
Н. АХМЕТЗАКИРОВ |
"СОГЛАСОВАНО"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
Утвержден приказом Руководитель Судебной администрации Республики Казахстан от 31 июля 2024 года № 23 |
ИНСТРУКЦИЯ
по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых
в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы Республики Казахстан (далее – Инструкция), разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" и требованиями к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305.
2. Инструкция распространяется на объекты судебной системы, отнесенные к объектам, уязвимым в террористическом отношении в соответствии с Правилами и критериями отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234 (далее – объекты судебной системы).
3. Инструкция предназначена для использования руководителями объектов судебной системы и работниками судебной системы, обеспечивающими проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов судебной системы, руководителями и сотрудниками субъектов охранной деятельности, а также сотрудниками специальных государственных, правоохранительных и местных исполнительных органов при изучении, проверке и оценке состояния антитеррористической защищенности объектов.
4. В Инструкции используются следующие основные понятия:
1) работники судебной системы – административные государственные служащие судебной системы и работники по трудовому договору;
2) ответственное должностное лицо – административный государственный служащий судебной системы, на которого возложена реализация мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, с учетом компетенции и должностных обязанностей, соответствующих специфике антитеррористической деятельности;
3) частная охранная организация – коммерческая организация, оказывающая охранные услуги в качестве своей предпринимательской деятельности;
4) субъект охранной деятельности – специализированные охранные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан и частные охранные организации;
5) сотрудники охраны – сотрудники специализированных охранных подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан и частных охранных организаций, отвечающие за функции охраны, соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории;
6) посетитель – гражданин Республики Казахстан, иностранец или лицо без гражданства, находящийся на объекте судебной системы;
7) пропускной режим – совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества;
8) периметр объекта – граница объекта согласно правоустанавливающим документам;
9) система охранная телевизионная – система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для выявления и фиксирования нарушений;
10) система видеонаблюдения – совокупность камер видеонаблюдения, линий передачи данных, программных и технических средств и хранения видеозаписей, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой;
11) система освещения – совокупность технических средств, позволяющих обеспечить необходимый уровень освещенности для системы видеонаблюдения, видимость людей, транспортных средств и иного имущества на объекте в темное время суток;
12) система оповещения – совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объектах лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, акте терроризма) и действиях в сложившейся обстановке;
13) средство подачи тревоги ("тревожная" кнопка) – стационарный или мобильный ручной извещатель охранной сигнализации, предназначенный для включения сигнала тревоги нажатием на кнопку и выдачи извещения о тревоге на приемно-контрольный прибор или систему передачи извещений;
14) потенциально опасные участки объекта – территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта, где используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные, опасные химические вещества, оружие и боеприпасы, токсичные вещества и препараты, элементы технологических цепочек, систем, оборудования или устройств, критические зоны объекта, а также места массового пребывания людей на объекте, совершение акта терроризма на которых может способствовать причинению ущерба жизни и здоровью, возникновению аварии, угрозы чрезвычайной ситуации с опасными социально - экономическими последствиями, хищению опасных веществ и материалов с целью их дальнейшего использования для совершения акта терроризма;
15) учебные (профилактические) мероприятия – превентивные способы обучения, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования;
16) паспорт антитеррористической защищенности объекта (далее - паспорт) – информационно – справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении;
17) оценка антитеррористической защиты объектов судебной системы – мероприятие, направленное на оценивание пропускного режима, готовности объектов судебной системы, а также субъектов, осуществляющих охранную деятельность на них, к воспрепятствованию совершению акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации последствий;
18) эвакуация при угрозе акта терроризма (далее – эвакуация) – организованное перемещение работников судебной системы и посетителей с объекта или его части в безопасные места (помещения, участки местности).
5. Целью организации антитеррористической защиты объектов судебной системы является создание условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма на прилегающей территории), и минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз.
Общие принципы антитеррористической защиты объектов:
1) адекватность – сопоставимость применяемых на объекте антитеррористических мер характеру и специфики вероятных террористических угроз;
2) комплексность - совокупность мер, позволяющих выстроить антитеррористическую защиту объекта исходя из вышеперечисленных принципов и задействовать имеющие силы и средства;
3) дифференцированный подход – совокупность приемов, направленных на учет отраслевых особенностей функционирования объекта, его дислокации;
4) заблаговременность (превентивность) проводимых мероприятий – комплекс мер, разрабатываемых заранее с учетом характера и специфики террористических угроз;
6. Антитеррористическая защищенность объектов обеспечивается созданием условий, направленных на:
1) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты, что достигается принятием мер по:
- установлению пропускного режима на объектах и его неукоснительного соблюдения;
- укреплению объектов в инженерно-техническом отношении средствами, позволяющими выявить неправомерное проникновение.
2) обнаружение признаков подготовки и (или) совершения актов терроризма, что достигается принятием мер по:
- уточнению вероятных для объектов угроз террористического характера;
- контролю за обстановкой на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории на предмет выявления подозрительных лиц и предметов;
- повышению бдительности работников судебной системы и сотрудников охраны;
- профилактике терроризма (правовое просвещение, формирование негативного эмоционального отношения к терроризму);
- улучшению инженерно-технического оснащения объектов.
3) пресечению попыток совершения актов терроризма на объектах, что достигается принятием мер по:
- организации постоянного контроля за установленным порядком доступа на объекты посетителей и транспортных средств;
- определению потенциально опасных участков объекта;
- формированию у работников судебной системы антитеррористического сознания;
- контролю всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность объектов.
4) минимизации и ликвидацию последствий возможных террористических угроз на объектах, что достигается принятием мер по:
- разработке алгоритмов реагирования на возможные угрозы террористического характера, адекватных особенностям объектов судебной системы;
- соответствующей подготовке сотрудников охраны и работников судебной системы действиям при совершении акта терроризма и после него;
- организации своевременного оповещения уполномоченных органов, а также работников судебной системы и посетителей по их действиям в случае совершения акта терроризма на объекте;
- своевременному составлению и поддержанию в актуальном состоянии паспорта, его надлежащим хранением.
7. Антитеррористическую защищенность объектов судебной системы организуют:
- в здании Верховного Суда Республики Казахстан (далее – Верховный Суд) – руководитель Судебной администрации Республики Казахстан (далее – Судебная администрация);
- в здании областных и приравненных к ним судов – руководители территориальных подразделений в областях, столице и городах республиканского значения Судебной администрации (далее - Департаменты);
- в здании районных и приравненных к ним судов – руководители Администраторов судов Департаментов.
8. Ответственное должностное лицо по зданию Верховного Суда назначается распоряжением руководителя Судебной администрации, по зданиям областных и приравненных к ним судов – распоряжением руководителей Департамента, районных и приравненных к ним судов – распоряжением руководителей Администраторов судов Департаментов.
После издания распоряжения, функция по реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объекта включается в должностную инструкцию ответственного должностного лица.
Если в одном здании расположено несколько объектов судебной системы, то ответственным должностным лицом определяется только один работник.
Глава 2. Требования к организации пропускного режима
9. Настоящая глава определяет требования к организации пропускного режима на объектах, соответствующие целям обеспечения их антитеррористической защищенности.
10. Охрана зданий Верховного Суда, областных и приравненных к ним судов, а также обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов осуществляется подразделениями специализированной службы охраны органов внутренних дел Республики Казахстан.
11. Охрана районных и приравненных к ним судов, а также обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов осуществляется частными охранными организациями.
12. Должностная инструкция сотрудника охраны носит обезличенный характер и разрабатывается для объектов судебной системы с учетом их особенностей.
13. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта судебной системы, организация порядка пропускного и внутриобъектового режима устанавливаются:
1) помещения (участок, зона) на объекте судебной системы без ограничения доступа работников судебной системы и посетителей;
2) помещения (участок, зона) на объекте судебной системы ограниченного доступа работников судебной системы и посетителей при наличии потенциально опасных и критических зон;
3) пропускной режим на объектах судебной системы и (или) его части персонала объекта судебной системы и посетителей, исключающий проникновение на объект судебной системы или его части (зоны) посторонних лиц с противоправными намерениями, а также несанкционированного въезда автотранспорта;
4) перечень лиц, имеющих право беспрепятственного допуска на объект судебной системы;
5) перечень лиц, допускаемых в зоны ограниченного доступа (при их наличии);
6) запрещенные предметы к проносу на объекты судебной системы в соответствии с перечнем, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
14. Для обеспечения антитеррористической защищенности объектов судебной системы, предусмотренных в пункте 11 настоящей Инструкции, в установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках порядке заключается договор об оказании охранных услуг с частными охранными организациями, имеющими разрешительные документы на осуществление деятельности по охране объектов, уязвимых в террористическом отношении.
15. При заключении договора с субъектом охранной деятельности необходимо предусматривать обеспечение последним мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта судебной системы:
1) охрана объекта судебной системы, защита (контроль) потенциально опасных участков объекта и критических зон, в том числе исключение бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц;
2) организация санкционированного допуска персонала объекта судебной системы и его посетителей, транспортных средств на объект судебной системы или его части (зоны);
3) выявление на территории объекта судебной системы лиц с противоправными намерениями, а также с запрещенными предметами и веществами;
4) организация учебных мероприятий с сотрудниками охранной организации по технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;
5) надлежащее использование сотрудниками охранной организации инженерно-технических средств защиты, установленных на объекте судебной системы и проведение дополнительных занятий по приобретению и (или) совершенствованию навыков их использования.
Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий
16. Целью профилактических и учебных мероприятий является обеспечение мер, направленных на предупреждение и пресечение возможностей совершения актов терроризма на объектах, а также повышение уровня готовности работников судебной системы и охраны к действиям в условиях совершения или угрозы совершения актов терроризма, выработке у них навыков грамотного и рационального поведения при угрозе совершения акта терроризма и после его совершения.
17. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей и занятий (практические и теоретические) по графикам, утвержденным руководителем Судебной администрации (для Верховного Суда) и руководителями Департаментов (для областных, районных и приравненных к ним судов).
18. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей, занятий (практические и теоретические) и экспериментов с:
1) работниками судебной системы;
2) сотрудниками охраны.
19. К проведению профилактических и учебных мероприятий при необходимости привлекаются представители государственных и местных исполнительных органов по согласованию антитеррористической комиссией административно-территориальной единицы по месту расположения объекта судебной системы, а также наиболее подготовленные сотрудники.
20. Учебные мероприятия организуются, руководителями объектов судебной системы с работниками судебной системы, а руководителями субъектов охранной деятельности – с привлекаемыми к охране объекта сотрудниками.
21. С сотрудниками охраны проводятся дополнительные занятия по приобретению и (или) совершенствованию навыков использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств.
22. Теоретические занятия направлены на недопущение распространения идеологии терроризма среди работников судебной системы, а также на формирование атмосферы неприятия идеологии терроризма в любых ее проявлениях и культуры безопасности в соответствии с вариантами тематик занятий согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
23. Практические занятия направлены на обеспечение максимальной слаженности и четкости действий работников судебной системы и лиц, обеспечивающих безопасность объекта Судебной администрации.
24. Практические занятия по действиям при возникновении угрозы совершения акта терроризма в помещениях и на территории объекта судебной системы с охватом всего коллектива необходимо проводить не менее одного раза в год.
При проведении практического занятия на объекте с охватом всего коллектива информация о его проведении не позднее, чем за пять рабочих дней направляется в территориальные подразделения органов внутренних дел (МВД) и национальной безопасности (КНБ).
25. Перед проведением практических занятий, с охватом всего коллектива объекта, осуществляются теоретические и практические занятия, плановые инструктажи с отдельными группами работников судебной системы и охраны, направленные на формирование у них знаний алгоритмов поведения при возможных сценариях совершения актов терроризма согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
26. Инструктажи подразделяются на плановые и внеплановые.
27. Плановый инструктаж проводится один раз в год и направлен на обучение работников судебной системы, идентифицировать складывающуюся обстановку и правильно действовать в соответствии алгоритмами действий на возможные угрозы террористического характера, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
28. С сотрудниками субъектов охранной деятельности инструктажи, занятия (практические и теоретические) организуются руководителем субъекта охранной деятельности, заключившим договор на охрану объекта судебной системы, и направлены на приобретение и совершенствование навыков использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, используемых на объекте судебной системы, а также технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств.
29. Организация и проведение экспериментов на объектах судебной системы осуществляется оперативным штабом по борьбе с терроризмом и заключается в оценке режима готовности объектов судебной системы к воспрепятствованию совершению акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации последствий.
30. О проведении инструктажей и занятий производится запись в журнале учета учебных мероприятий по антитеррористической защите по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
31. Факт проведения эксперимента на объекте судебной системы подтверждается актом о результатах проведения эксперимента, который хранится у руководителя объекта судебной системы.
32. После поступления акта о результатах эксперимента на объекте судебной системы его руководитель, иное должностное лицо принимают соответствующие меры реагирования, в том числе и внесение изменений в содержание обучение.
Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма
33. Взаимодействие сотрудников с уполномоченными государственными органами организуется на постоянной основе в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершения акта (актов) терроризма, подготовки и проведения разно уровневых антитеррористических учений, тренировок, экспериментов, а также антитеррористических операций.
34. Взаимодействие с антитеррористической комиссией осуществляется на всех этапах организации антитеррористической защиты объекта, построение которого начинается с уточнения наиболее вероятных для объекта угроз террористического характера (моделирование).
35. В случае задействования объекта оперативным штабом по борьбе с терроризмом в проведении антитеррористических учений, тренировок, проведения оценки антитеррористической защиты объекта (эксперимент) руководители объекта судебной системы и субъектов охранной деятельности оказывают содействие, обеспечивают привлечение и участие необходимых групп работников судебной системы и охраны к проведению указанных мероприятий.
36. Исходя из наиболее вероятных угроз террористического характера на объекте и его особенностей (тип объекта, реализуемые программы обучения, количество работников судебной системы и охраны, расположение объекта, среднее число посетителей в день) уточняются алгоритмы действий работников судебной системы и сотрудников охраны на возможные угрозы террористического характера.
37. Алгоритмы отрабатываются в ходе практических занятий, проводимых с участием уполномоченных государственных органов, а также подготовки и проведения разно уровневых антитеррористических учений, тренировок, оценки антитеррористической защиты объекта (эксперимент), проводимых согласно планам оперативных штабов по борьбе с терроризмом.
38. Одной из задач взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, является своевременное информирование территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан о фактах и признаках подготовки актов терроризма, и реализация мер, направленных на их недопущение.
39. Собственники, владельцы, руководители объектов, уязвимых в террористическом отношении, руководители субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг объекту, в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритм действий работников объекта судебной системы, субъектов охранной деятельности:
1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;
2) при получении информации от уполномоченных государственных органов об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;
3) своевременного информирования территориальных органов внутренних дел о ставших известных фактах хищения, незаконного приобретения работниками судебной системы или охраны оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения.
40. Руководители объектов судебной системы, работники судебной системы и сотрудники охраны при совершении акта терроризма или угрозе его совершения информируют территориальные органы национальной безопасности, подразделения органов внутренних дел и иных заинтересованных лиц согласно алгоритму, указанному в приложении 3 к настоящей Инструкции.
При предоставлении информации указываются сведения о совершении акта терроризма или об угрозе его совершения, наименование и адрес объекта, время происшествия, наличие пострадавших, их местонахождение и состояние, фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность.
Отсутствие полных данных не освобождает ответственных лиц от немедленного доклада.
41. При установлении уровней террористической опасности, руководители объектов судебной системы принимают следующие меры безопасности:
1) при умеренном ("желтом") уровне террористической опасности:
усиление пропускного режима на объектах судебной системы;
усиление режимных мер в ходе проведения досмотровых мероприятий работников судебной системы, посетителей и транспортных средств с использованием специальных технических средств;
инструктаж работников судебной системы и сотрудников охраны, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующих сферах;
информирование работников судебной системы и посетителей об угрозе совершения акта терроризма и необходимых действиях;
оценка возможностей по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате акта терроризма в причинен физический вред.
2) при высоком ("оранжевом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении "желтого" уровня террористической опасности):
проверка работников судебной системы и сотрудников охраны, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению акта терроризма и спасению людей;
усиление охраны объектов;
усиление контроля за передвижением транспортных средств по территории объекта судебной системы, проведение досмотра транспортных средств с использованием технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ;
приведение в состояние режима повышенной готовности субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, работников объектов, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций.
3) при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении "желтого" и "оранжевого" уровней террористической опасности):
принятие неотложных мер по спасению людей, содействие бесперебойной работе спасательных служб и формирований;
перевод объекта в чрезвычайный режим или прекращение его функционирования.
Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении
42. Паспорт предназначен для использования заинтересованными органами, осуществляющими противодействие терроризму, при планировании ими мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте.
43. Паспорт является документом, содержащим информацию с ограниченным доступом, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Решение о присвоении паспорту грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты государственных секретов.
Разработка, хранение и своевременное обновление данных паспорта возлагается на ответственное должностное лицо.
44. Паспорт разрабатывается согласно типовому паспорту антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденному совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 481 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 26 июня 2023 года № 51 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32950) в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта.
45. Проект паспорта составляется в течение сорока пяти рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о включении объекта в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, области, города республиканского значения, столицы.
46. Разработанный проект паспорта согласовывается с руководителями территориального органа внутренних дел по месту нахождения объекта в течение десяти календарных дней после составления.
Срок согласования проекта паспорта в органах внутренних дел не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его поступления адресату.
При наличии замечаний от согласующего лица к проекту паспорта, срок доработки не превышает пятнадцати рабочих дней со дня возврата, а при повторном возврате - семь рабочих дней.
47. В течение десяти рабочих дней после согласования паспорт утверждается (в том числе при его обновлении) руководителем объекта судебной системы.
48. Учет паспортов объекта осуществляется в формате номенклатурных дел.
49. После разработки и утверждения первый экземпляр паспорта (оригинал) хранится у ответственного должностного лица.
50. В целях обеспечения своевременной выдачи паспорта оперативным штабам по борьбе с терроризмом, на паспорт составляется опись в двух экземплярах.
Один экземпляр описи вместе с паспортом, в случае необходимости, передается в оперативный штаб, осуществляющей руководство антитеррористической операцией по акту приема-передачи. Второй экземпляр описи остается у ответственного должностного лица.
51. Второй экземпляр паспорта и электронный вариант паспорта (в формате PDF на электронном носителе информации) в срок не позднее десяти календарных со дня его утверждения или корректировки направляются для хранения в территориальные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан.
52. Паспорт подлежит корректировке в случае изменения:
1) прав собственности;
2) руководителя, организующего антитеррористическую защиту объекта судебной системы;
3) наименования объекта судебной системы;
4) общей площади и периметра объекта судебной системы, застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем, если были произведены изменения в конструкции;
5) потенциально опасных участков объекта судебной системы;
6) технических средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта судебной системы.
53. Изменения вносятся в течение 20 (двадцати) календарных дней после возникновения оснований для корректировки.
При необходимости увеличения сроков разработки паспорта, внесения корректив в него руководитель объекта судебной системы обращается в антитеррористическую комиссию.
54. В паспорте делаются отметки о внесенных изменениях и дополнениях с указанием причин и дат изменения, заверенные подписью руководителя объекта судебной системы. Замене подлежат только те элементы паспорта, где произошли изменения.
Одновременно информация о соответствующих изменениях за подписью руководителя объекта судебной системы направляется в органы внутренних дел Республики Казахстан для приобщения ко второму экземпляру паспорта с одновременной заменой электронного варианта паспорта.
55. Паспорт подлежит полной замене:
1) не реже одного раза в пять лет;
2) в случае внесения корректив в более чем половину пунктов текста паспорта.
56. Утративший силу паспорт подлежит уничтожению в комиссионном порядке с составлением акта.
Акт остается на объекте судебной системы.
Копия акта направляется по месту хранения второго экземпляра паспорта.
Глава 6. Требования к оснащению объектов судебной системы, уязвимых в террористическом отношении, инженерно-техническим оборудованием
57. Объекты, подлежащие государственной охране, оснащаются в соответствии с требованиями к инженерно-технической укрепленности объектов, подлежащих государственной охране, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2011 года № 1151 "Некоторые вопросы объектов, подлежащих государственной охране".
58. Объекты, не относящиеся к объектам, подлежащим государственной охране, в обязательном порядке оснащаются:
1) системой охранной телевизионной;
2) системой оповещения;
3) "тревожной кнопкой" и пожарно-охранной сигнализацией;
4) контрольно-пропускным пунктом (при наличии возможности);
5) ограждением по периметру по типовому проекту с укрепленным фундаментом (с углублением не менее 200-400 мм) высотой ограждения 2,5 метра, выполненных из металлического прута толщиной не менее 18 мм., с просветом между прутами не превышающим 100 мм. Ограждение должно быть прямолинейным, без лишних изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, без наружных выступов и впадин.
59. Оснащение объекта судебной системы системой контроля и управлением доступом производится по зонам, предусматривающим различный уровень доступа работников судебной системы и посетителей на объект судебной системы и (или) его зоны (участки).
Система контроля и управления доступом предназначена для:
1) первая зона – здания, территории, помещения, доступ в которые персоналу и посетителям не ограничен;
2) вторая зона – помещения, доступ в которые разрешен ограниченному составу персонала, а также посетителям объекта по разовым пропускам или в сопровождении персонала объекта;
3) третья зона специальные помещения объекта, доступ в которые имеют строго определенные работники судебной системы и руководитель объекта судебной системы.
60. В целях обнаружения предметов и веществ, запрещенных к несанкционированному вносу на объекты судебной системы, посты охраны на всех входах, оснащаются техническими средствами досмотра.
К техническим средствам досмотра относятся стационарные и (или) ручные металлодетекторы.
61. Объекты судебной системы оснащаются системами и средствами резервного электроснабжения для обеспечения не менее 24 часов бесперебойной работы системы охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, освещения, видеонаблюдения.
62. Система охранная телевизионная устанавливается таким образом, чтобы охватывать периметр территории, прилегающей к объекту судебной системы, контрольно-пропускные пункты (при наличии), главный и запасные входы, места возможного массового пребывания людей на объекте и другие зоны по решению руководителя объекта судебной системы.
63. Телевизионная охранная система обеспечивает:
1) передачу визуальной информации на мониторы локального пункта наблюдения в специально выделенном помещении;
2) сохранение видеоинформации для последующего анализа событий (срок хранения информации не менее 30 суток);
3) оперативный доступ к видеозаписям;
4) возможность подключения систем видеонаблюдения к Национальной системе видео мониторинга в порядке определенных Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга, утвержденными приказом Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № 69-қе (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21693) (далее – Правила функционирования Национальной системы видеомониторинга);
5) Обеспечивается передача видеоизображения системой видеонаблюдения в центры оперативного управления полиции либо, в дежурные части территориальных органов внутренних дел.
64. В темное время суток, если освещенность помещений и прилегающих территорий объектов судебной системы ниже чувствительности видеокамер, включается освещение видимого или инфракрасного диапазона света (при его наличии).
65. Технические требования к системам видеонаблюдения разрабатываются в соответствии с минимальными техническими условиями, предусмотренными Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга.
66. Объекты оснащаются системами и средствами оповещения в целях оперативного информирования работников судебной системы и посетителей о возникновении внештатной ситуации (об угрозе совершения или совершении акта терроризма и возникших последствиях) и координации их действий.
Оповещение работников судебной системы и посетителей объекта осуществляется с помощью технических средств, которые обеспечивают:
1) подачу звуковых (при необходимости и световых сигналов) в здания, помещения, на участки территории объекта судебной системы с постоянным или временным пребыванием людей;
2) трансляцию речевой информации как в автоматическом режиме (чтение ранее записанного текста), так и при помощи микрофона о характере опасности, необходимости и порядке осуществления эвакуации или блокировании помещений объекта, других действиях, направленных на обеспечение безопасности работников судебной системы и посетителей. Система оповещения об эвакуации и блокировании помещений отличаются сигналами.
67. Тревожная кнопка устанавливается на посту сотрудника охраны в целях своевременного оповещения уполномоченных органов об угрозе совершения акта терроризма на объекте.
Тревожная кнопка обеспечивает возможность скрыто подавать сигнал в дежурные части территориальных органов полиции либо на пульт централизованного наблюдения субъектов охранной деятельности.
68. По согласованию с Судебной администрацией Республики Казахстан на объектах устанавливается дополнительное инженерно-техническое оборудование, способствующее повышению уровня антитеррористической защищенности.
69. Инженерно-техническое оборудование объекта всегда поддерживается в рабочем состоянии.
70. В случае невозможности оснастить объект инженерно-техническим оборудованием в течение 6 месяцев после включения его в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, руководителем объекта судебной системы принимаются меры для планирования средств на оснащение объекта, а в антитеррористическую комиссию на согласование представляется проект плана мероприятий по инженерно-техническому оснащению объекта.
Приложение 1 к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы |
Варианты тематик занятий
1. Основные требования законодательства по вопросам антитеррористической безопасности.
2. Сущность и общественная опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера.
3. Своевременное доведение объективной информации о результатах деятельности в сфере противодействия терроризму.
4. Действия руководителей и работников судебной системы при получении сообщений о минировании объекта. Порядок ведения телефонного разговора при угрозе акта терроризма.
5. Действия руководителей и работников судебной системы при совершенном теракте.
6. Организация антитеррористической безопасности.
7. Меры безопасности на объектах судебной системы.
8. Распознавание взрывчатых веществ и правила поведения при угрозе взрыва.
9. Обеспечение безопасности при возникновении общественных беспорядков вблизи объектов судебной системы и угрозе захвата заложников.
10. Порядок оповещения работников судебной системы и посетителей при угрозе акта терроризма и/или при совершенном теракте.
11. Эвакуация работников судебной системы и посетителей с объекта судебной системы и меры безопасности при проведении эвакуации;
12. Порядок поведения и действий в обстановке совершения акта терроризма в пределах объекта судебной системы.
13. Практические действия работников судебной системы и сотрудников охраны по организации осмотров помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов.
14. Практические действия работников судебной системы и сотрудников охраны при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщений о минировании.
15. Организация взаимодействия с территориальными органами внутренних дел и субъектами охранной деятельности при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщения о минировании объекта.
Приложение 2 к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы |
Перечень основных предметов, запрещенных к проносу на объекты судебной системы
1. Оружие:
1) огнестрельное;
2) бесствольное с патронами травматического, газового и светозвукового действия;
3) холодное, а также ножи различных видов, не относящиеся к холодному оружию;
4) метательное;
5) пневматическое;
6) газовое;
7) электрическое;
8) сигнальное;
9) оружие, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологического воздействия;
10) оружие, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения.
2. Механические и аэрозольные распылители и устройства, снаряженные слезоточивым, раздражающим и негативным воздействием на организм человека.
3. Вещества:
1) взрывчатые;
2) ядовитые;
3) отравляющие;
4) радиоактивные;
5) едкие;
6) пиротехнические;
7) легковоспламеняющиеся.
Приложение 3 к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы |
АЛГОРИТМ
действий работников судебной системы при возникновении угрозы совершения акта терроризма и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных совершением акта терроризма
1. Настоящий алгоритм действий работников судебной системы при возникновении угрозы совершения акта терроризма и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных совершением акта терроризма, разработан с целью управления мероприятиями по повышению устойчивости функционирования органов судебной системы в случаях возникновения угрозы совершения акта терроризма и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных совершением акта терроризма и направлен на их предупреждение и ликвидацию.
2. В случае совершения акта терроризма руководитель объекта судебной системы обязан незамедлительно информировать правоохранительные и специальные органы обеспечить эвакуацию работников и посетителей.
При организации работы по предупреждению возникновения угрозы совершения акта терроризма важно особое внимание уделять предотвращению свободного проникновения на объекты и к уязвимым участкам (участкам, оборудованию) посторонних лиц, что, исключит возможность доставки террористических средств, а также вывод из строя аппаратуры контроля, автоматики, средств связи.
Основными признаками возможной подготовки и осуществления террористической деятельности являются:
1) появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
2) неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеосъемки;
3) необоснованное вступление в контакт с работниками судебной системы и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и д.;
4) проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
5) наличие у посторонних посетителей (лиц, вызывающих подозрение) документов, проверка которых охраной на входе в здание объекта не дает информации, о личности предъявителя;
6) сообщение руководству и работникам судебной системы о ложной информации;
7) изучение уязвимых участков и порядка доступа к ним, порядка системы пропускного режима и охраны объекта.
На основе заблаговременного анализа типовых сценариев террористической атаки важно с целью их изменения в благоприятную, положительную сторону в каждой фазе развития чрезвычайных ситуаций разработать и в режиме реального времени реализовать комплекс мероприятий, позволяющих эффективно влиять на конкретные исходную, промежуточную и заключительную ситуации.
3. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера проводятся с учетом вероятности их возникновения и возможного ущерба от них.
Выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера возлагается на руководителей объектов судебной системы и ответственных должностных лиц в пределах их компетенции, установленной законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Глава 1. Алгоритм действий при возникновении угрозы совершения акта терроризма на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории
Порядок систематизирует и синхронизирует действия работников судебной системы.
Доведен до каждого работника.
Цель - помочь работникам судебной системы максимально быстро сориентироваться и эффективно среагировать на экстремальную и чрезвычайную ситуацию террористического характера.
Основаниями для принятия немедленных действий является:
- обнаружение кем-либо из работников судебной системы или посетителей на объекте судебной системы подозрительного предмета;
- поступление угрозы;
- вооруженное нападение на работников судебной системы и/или посетителей на объекте судебной системы;
- захват террористами в заложники работников судебной системы и/или посетителей на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории;
- атака объекта судебной системы террористами.
Столкнувшись с любым из перечисленных случаев, работник суда обязан сразу же сообщить об этом руководителю объекта судебной системы и/или ответственному должностному лицу. При невозможности – обратиться самостоятельно в "102" или "112".
Руководитель объекта судебной системы незамедлительно сообщает о случившемся:
- в подразделение национальной безопасности;
- в подразделение органов внутренних дел;
- в Отдел внутренней безопасности Судебной администрации.
Глава 2. Алгоритм действий при обнаружении подозрительных предметов
Под подозрительными предметами следует понимать бесхозные сумки, пакеты, ящики, коробки или игрушки с торчащими проводами, издающие необычные звуки (щелчки, тикание) и необычные запахи (миндаль, хлор, аммиак).
Работник судебной системы, обнаруживший подозрительный предмет, обязан незамедлительно сообщить руководителю объекта судебной системы и ответственному должностному лицу, а также в "102" или "112". До прибытия сил экстренного реагирования находиться на безопасном расстоянии от предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.
Действия руководителя объекта судебной системы:
- выставить оцепление из числа подготовленных сотрудников;
- обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения подозрительного предмета служб экстренного реагирования (подразделения полиции, службы скорой медицинской помощи, пожарные расчеты, оперативно–спасательные службы);
- принять меры по эвакуации остальных работников и посетителей.
Действия работников:
-переместиться на безопасное расстояние от подозрительного предмета (не менее 100 м), не приближаться, не трогать и не вскрывать находку;
- опросить окружающих с целью установления владельца бесхозного предмета;
- воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи предмета;
- зафиксировать время и место обнаружения;
- оказать содействие в организации эвакуации посетителей объекта.
Действия посетителей:
- не паниковать, следовать указаниям работников судебной системы и сотрудников охраны;
- не трогать, не вскрывать и не передвигать подозрительный предмет;
- покинуть объект на безопасное расстояние (на менее 100 м), при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.
Действия сотрудников охраны:
-не трогать, не вскрывать и не передвигать подозрительный предмет;
- опросить окружающих для установления возможного владельца бесхозного предмета;
- воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи данного предмета;
- зафиксировать время и место обнаружения;
- немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в "102" или "112" и своему руководству;
- быть готовым описать внешний вид подозрительного предмета и обстоятельства его обнаружения;
- не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
- обеспечить ограничение доступа посторонних лиц к подозрительному предмету и опасной зоне;
- обеспечить организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства (ВУ) или предмета, похожего на ВУ:
граната РГД-5 – 50 м;
граната Ф-1 – 200 м;
тротиловая шашка массой 200 г – 45 м;
взрывное устройство – не менее 200 м;
пивная банка 0,33 л – 60 м;
дипломат (кейс) – 230 м;
дорожный чемодан – 350 м;
легковая автомашина – не менее 600 м;
микроавтобус – 920 м;
грузовая автомашина (фургон) – 1240 м.
Глава 3. Алгоритм действий при поступлении угрозы по телефону
Основным каналом поступления сообщений о заложенных взрывных устройствах, захвате людей в заложники, вымогательстве или шантаже обычно является телефон.
Нельзя оставлять без внимания ни один подобный сигнал.
Необходимо постараться дословно запомнить содержание разговора и зафиксировать его любыми доступными способами.
Действия получателя угрозы:
- постараться идентифицировать звонившего по ходу разговора (пол, возраст);
- зафиксировать особенности голоса (громкий или тихий, низкий или высокий);
- зафиксировать темп речи (быстрый или медленный);
- зафиксировать произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
- зафиксировать манеру речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
- обратить внимание на звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
- зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
- постараться в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы
куда, кому, по какому телефону звонит данный человек?
какие конкретные требования он выдвигает?
выдвигает требования лично или выступает в роли посредника и представляет какую-то группу лиц?
на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
как и когда с ним можно связаться?
кому вы можете сообщить об этом звонке?
- постараться добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решения или совершения каких-либо действий;
- по возможности в процессе разговора постараться сообщить о нем в "102" или "112", а также руководителю объекта судебной системы.
Глава 4. Алгоритм действий при поступлении угрозы в письменной форме
Угрозы в письменной форме поступают как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на магнитных носителях информации).
Действия получателя угрозы:
- после получения такого документа обращаться с ним максимально осторожно;
- по возможности убрать его в чистый, плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку.
- постараться не оставлять отпечатков своих пальцев;
- если документ поступил в конверте, что вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
- при этом сохранить сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;
- не расширять круг лиц, знакомившихся с содержанием документа;
- незамедлительно сообщить руководителю объекта судебной системы, ответственному должностному лицу, а также в "102" или "112".
Глава 5. Алгоритм действий при вооруженном нападение на объект судебной системы
При вооруженном нападении на объект необходимо принять меры для самоизоляции, немедленно покинуть опасную зону, а также сообщить в "102" или "112".
Действия руководителя объекта судебной системы:
- незамедлительно информировать подразделения МВД и КНБ;
- организовать мероприятия по обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров, оповещение о нештатной ситуации);
- организовать взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.
Действия работников судебной системы и посетителей:
- не паниковать;
- оценить ситуацию и продумать четкий план, как покинуть здание;
- при первой же возможности безопасно эвакуироваться, сразу же покинуть здание;
- если такой возможности нет, то следует найти более-менее безопасное место, заблокировать вход, выключить свет, мобильные телефоны перевести в беззвучный режим, закрыть и завесить окна, вести себя тихо до прихода помощи.
Действия сотрудников охраны:
- выявить напавших преступников;
- по возможности блокировать их продвижение к местам скоплений людей на объекте;
- незамедлительно информировать любым способом руководителя объекта судебной системы, подразделения МВД и КНБ о факте вооруженного нападения;
- принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров).
Глава 6. Алгоритм действий при захвате заложников на объекте судебной системы
Действия руководителя объекта судебной системы:
- незамедлительно информировать подразделения МВД и КНБ;
- установить требования захватчиков;
- организовать взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.
Действия работников судебной системы:
- не паниковать;
- при первой же возможности безопасно эвакуироваться, сразу же покинуть здание;
- если такой возможности нет, то следует найти более-менее безопасное место, заблокировать вход, выключить свет, мобильные телефоны перевести в беззвучный режим, закрыть и завесить окна, вести себя тихо до прихода помощи;
- информировать любым доступным способом и при условии гарантированного обеспечения собственной безопасности руководителя объекта судебной системы, подразделения МВД и КНБ об обстоятельствах захвата заложников и террористах (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички, национальность);
- по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон.
Действия заложников:
- не паниковать, разговаривать спокойным голосом;
- не допускать действия, направленные на провокацию террористов к применению оружия;
- стойко переносить лишения, оскорбления и унижения;
- не смотреть в глаза террористам, не вести себя вызывающе;
- не высказывать ненависть и пренебрежение в адрес террористов;
- при необходимости выполнять требования террористов, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивать разрешение;
- при ранении постараться не двигаться;
- во время проведения спецслужбами операции по освобождению, лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
- ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них;
- запомнить как можно больше информации о террористах;
- при условии отсутствия риска для жизни попытаться информировать любым доступным способом руководителя объекта судебной системы, подразделения МВД и КНБ об обстоятельствах захвата заложников и террористах (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички, национальность).
Действия сотрудников охраны:
- не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
- при необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
- быть внимательным, постараться запомнить приметы террористов, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров.
Глава 7. Алгоритм действий при стрельбе на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории
Действия руководителя объекта судебной системы:
- организовать максимально возможные условия для безопасности работников судебной системы и посетителей;
- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о перестрелке;
- принять меры по защите жизни и здоровья, работников судебной системы и посетителей;
Действия работников судебной системы:
- при стрельбе на улице запрещается стоять у окна, даже если оно закрыто занавеской;
- не подниматься выше уровня подоконника;
- при стрельбе на улице, ложиться на землю и отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закрыть голову руками и лежать смирно.
- когда все утихнет, сможете подняться и добраться до места назначения.
Глава 8. Алгоритм действий при взрыве на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории
Действия руководителя объекта судебной системы:
- организовать максимально возможные условия для безопасности работников судебной системы и посетителей;
- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о взрыве здания;
- организация действий работников судебной системы, на защиту их жизни.
Действия работников судебной системы:
- лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон;
- укрыться под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры;
- не выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов;
- оказавшись в темноте, не чиркать спичками, поскольку возможна утечка газа;
- выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице;
- пригнуться, прикрыть голову руками, для исключения получения травм;
- оказавшись на улице, отойти от здания, в целях безопасности следить за карнизами и стенами;
Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении здания поднимается густая туча пыли, вызывающая панику.
Приложение 4 к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы |
Журнал учета учебных мероприятий по антитеррористической подготовке
(титульный лист)
___________________________________________________
(наименование объекта)
Журнал № ___ учета проведения учебных мероприятий
по антитеррористической подготовке
Дата начала ведения журнала "___" _____ 20__ г.
Дата окончания ведения журнала "___" _____ 20__ г. (внутренняя сторона)
Раздел 1. Инструктажи
№ п/п | Дата проведения инструктажа | Ф.И.О. (отчество при наличии) и должность инструктируемого | Вид инструктажа | Ф.И.О. (отчество, если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица, проводившего инструктаж | Подпись инструктируемого | Подпись лица, проводившего инструктаж |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 2. Занятия
1. Дата проведения занятия.
2. Тема занятия.
3. Учебные вопросы.
4. Количество присутствующих работников.
5. Подпись лица, проводившего занятия.