Об утверждении Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы

Новый

Приказ Руководителя Судебной администрации Республики Казахстан от 31 июля 2024 года № 23. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2024 года № 34884

      В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы.

      2. Отделу внутренней безопасности Судебной администрации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Судебной администрации Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Правовой отдел Судебной администрации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Руководителя Судебной администрации Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Руководитель Судебной администрации
Республики Казахстан
Н. АХМЕТЗАКИРОВ

      "СОГЛАСОВАНО"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Утвержден
приказом Руководитель
Судебной администрации
Республики Казахстан
от 31 июля 2024 года № 23

ИНСТРУКЦИЯ
по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых
в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении судебной системы Республики Казахстан (далее – Инструкция), разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" и требованиями к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305.

      2. Инструкция распространяется на объекты судебной системы, отнесенные к объектам, уязвимым в террористическом отношении в соответствии с Правилами и критериями отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234 (далее – объекты судебной системы).

      3. Инструкция предназначена для использования руководителями объектов судебной системы и работниками судебной системы, обеспечивающими проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов судебной системы, руководителями и сотрудниками субъектов охранной деятельности, а также сотрудниками специальных государственных, правоохранительных и местных исполнительных органов при изучении, проверке и оценке состояния антитеррористической защищенности объектов.

      4. В Инструкции используются следующие основные понятия:

      1) работники судебной системы – административные государственные служащие судебной системы и работники по трудовому договору;

      2) ответственное должностное лицо – административный государственный служащий судебной системы, на которого возложена реализация мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, с учетом компетенции и должностных обязанностей, соответствующих специфике антитеррористической деятельности;

      3) частная охранная организация – коммерческая организация, оказывающая охранные услуги в качестве своей предпринимательской деятельности;

      4) субъект охранной деятельности – специализированные охранные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан и частные охранные организации;

      5) сотрудники охраны – сотрудники специализированных охранных подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан и частных охранных организаций, отвечающие за функции охраны, соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории;

      6) посетитель – гражданин Республики Казахстан, иностранец или лицо без гражданства, находящийся на объекте судебной системы;

      7) пропускной режим – совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества;

      8) периметр объекта – граница объекта согласно правоустанавливающим документам;

      9) система охранная телевизионная – система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для выявления и фиксирования нарушений;

      10) система видеонаблюдения – совокупность камер видеонаблюдения, линий передачи данных, программных и технических средств и хранения видеозаписей, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой;

      11) система освещения – совокупность технических средств, позволяющих обеспечить необходимый уровень освещенности для системы видеонаблюдения, видимость людей, транспортных средств и иного имущества на объекте в темное время суток;

      12) система оповещения – совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объектах лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, акте терроризма) и действиях в сложившейся обстановке;

      13) средство подачи тревоги ("тревожная" кнопка) – стационарный или мобильный ручной извещатель охранной сигнализации, предназначенный для включения сигнала тревоги нажатием на кнопку и выдачи извещения о тревоге на приемно-контрольный прибор или систему передачи извещений;

      14) потенциально опасные участки объекта – территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта, где используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные, опасные химические вещества, оружие и боеприпасы, токсичные вещества и препараты, элементы технологических цепочек, систем, оборудования или устройств, критические зоны объекта, а также места массового пребывания людей на объекте, совершение акта терроризма на которых может способствовать причинению ущерба жизни и здоровью, возникновению аварии, угрозы чрезвычайной ситуации с опасными социально - экономическими последствиями, хищению опасных веществ и материалов с целью их дальнейшего использования для совершения акта терроризма;

      15) учебные (профилактические) мероприятия – превентивные способы обучения, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования;

      16) паспорт антитеррористической защищенности объекта (далее - паспорт) – информационно – справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении;

      17) оценка антитеррористической защиты объектов судебной системы – мероприятие, направленное на оценивание пропускного режима, готовности объектов судебной системы, а также субъектов, осуществляющих охранную деятельность на них, к воспрепятствованию совершению акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации последствий;

      18) эвакуация при угрозе акта терроризма (далее – эвакуация) – организованное перемещение работников судебной системы и посетителей с объекта или его части в безопасные места (помещения, участки местности).

      5. Целью организации антитеррористической защиты объектов судебной системы является создание условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма на прилегающей территории), и минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз.

      Общие принципы антитеррористической защиты объектов:

      1) адекватность – сопоставимость применяемых на объекте антитеррористических мер характеру и специфики вероятных террористических угроз;

      2) комплексность - совокупность мер, позволяющих выстроить антитеррористическую защиту объекта исходя из вышеперечисленных принципов и задействовать имеющие силы и средства;

      3) дифференцированный подход – совокупность приемов, направленных на учет отраслевых особенностей функционирования объекта, его дислокации;

      4) заблаговременность (превентивность) проводимых мероприятий – комплекс мер, разрабатываемых заранее с учетом характера и специфики террористических угроз;

      6. Антитеррористическая защищенность объектов обеспечивается созданием условий, направленных на:

      1) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты, что достигается принятием мер по:

      - установлению пропускного режима на объектах и его неукоснительного соблюдения;

      - укреплению объектов в инженерно-техническом отношении средствами, позволяющими выявить неправомерное проникновение.

      2) обнаружение признаков подготовки и (или) совершения актов терроризма, что достигается принятием мер по:

      - уточнению вероятных для объектов угроз террористического характера;

      - контролю за обстановкой на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории на предмет выявления подозрительных лиц и предметов;

      - повышению бдительности работников судебной системы и сотрудников охраны;

      - профилактике терроризма (правовое просвещение, формирование негативного эмоционального отношения к терроризму);

      - улучшению инженерно-технического оснащения объектов.

      3) пресечению попыток совершения актов терроризма на объектах, что достигается принятием мер по:

      - организации постоянного контроля за установленным порядком доступа на объекты посетителей и транспортных средств;

      - определению потенциально опасных участков объекта;

      - формированию у работников судебной системы антитеррористического сознания;

      - контролю всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность объектов.

      4) минимизации и ликвидацию последствий возможных террористических угроз на объектах, что достигается принятием мер по:

      - разработке алгоритмов реагирования на возможные угрозы террористического характера, адекватных особенностям объектов судебной системы;

      - соответствующей подготовке сотрудников охраны и работников судебной системы действиям при совершении акта терроризма и после него;

      - организации своевременного оповещения уполномоченных органов, а также работников судебной системы и посетителей по их действиям в случае совершения акта терроризма на объекте;

      - своевременному составлению и поддержанию в актуальном состоянии паспорта, его надлежащим хранением.

      7. Антитеррористическую защищенность объектов судебной системы организуют:

      - в здании Верховного Суда Республики Казахстан (далее – Верховный Суд) – руководитель Судебной администрации Республики Казахстан (далее – Судебная администрация);

      - в здании областных и приравненных к ним судов – руководители территориальных подразделений в областях, столице и городах республиканского значения Судебной администрации (далее - Департаменты);

      - в здании районных и приравненных к ним судов – руководители Администраторов судов Департаментов.

      8. Ответственное должностное лицо по зданию Верховного Суда назначается распоряжением руководителя Судебной администрации, по зданиям областных и приравненных к ним судов – распоряжением руководителей Департамента, районных и приравненных к ним судов – распоряжением руководителей Администраторов судов Департаментов.

      После издания распоряжения, функция по реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объекта включается в должностную инструкцию ответственного должностного лица.

      Если в одном здании расположено несколько объектов судебной системы, то ответственным должностным лицом определяется только один работник.

Глава 2. Требования к организации пропускного режима

      9. Настоящая глава определяет требования к организации пропускного режима на объектах, соответствующие целям обеспечения их антитеррористической защищенности.

      10. Охрана зданий Верховного Суда, областных и приравненных к ним судов, а также обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов осуществляется подразделениями специализированной службы охраны органов внутренних дел Республики Казахстан.

      11. Охрана районных и приравненных к ним судов, а также обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов осуществляется частными охранными организациями.

      12. Должностная инструкция сотрудника охраны носит обезличенный характер и разрабатывается для объектов судебной системы с учетом их особенностей.

      13. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта судебной системы, организация порядка пропускного и внутриобъектового режима устанавливаются:

      1) помещения (участок, зона) на объекте судебной системы без ограничения доступа работников судебной системы и посетителей;

      2) помещения (участок, зона) на объекте судебной системы ограниченного доступа работников судебной системы и посетителей при наличии потенциально опасных и критических зон;

      3) пропускной режим на объектах судебной системы и (или) его части персонала объекта судебной системы и посетителей, исключающий проникновение на объект судебной системы или его части (зоны) посторонних лиц с противоправными намерениями, а также несанкционированного въезда автотранспорта;

      4) перечень лиц, имеющих право беспрепятственного допуска на объект судебной системы;

      5) перечень лиц, допускаемых в зоны ограниченного доступа (при их наличии);

      6) запрещенные предметы к проносу на объекты судебной системы в соответствии с перечнем, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

      14. Для обеспечения антитеррористической защищенности объектов судебной системы, предусмотренных в пункте 11 настоящей Инструкции, в установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках порядке заключается договор об оказании охранных услуг с частными охранными организациями, имеющими разрешительные документы на осуществление деятельности по охране объектов, уязвимых в террористическом отношении.

      15. При заключении договора с субъектом охранной деятельности необходимо предусматривать обеспечение последним мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта судебной системы:

      1) охрана объекта судебной системы, защита (контроль) потенциально опасных участков объекта и критических зон, в том числе исключение бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц;

      2) организация санкционированного допуска персонала объекта судебной системы и его посетителей, транспортных средств на объект судебной системы или его части (зоны);

      3) выявление на территории объекта судебной системы лиц с противоправными намерениями, а также с запрещенными предметами и веществами;

      4) организация учебных мероприятий с сотрудниками охранной организации по технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;

      5) надлежащее использование сотрудниками охранной организации инженерно-технических средств защиты, установленных на объекте судебной системы и проведение дополнительных занятий по приобретению и (или) совершенствованию навыков их использования.

Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий

      16. Целью профилактических и учебных мероприятий является обеспечение мер, направленных на предупреждение и пресечение возможностей совершения актов терроризма на объектах, а также повышение уровня готовности работников судебной системы и охраны к действиям в условиях совершения или угрозы совершения актов терроризма, выработке у них навыков грамотного и рационального поведения при угрозе совершения акта терроризма и после его совершения.

      17. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей и занятий (практические и теоретические) по графикам, утвержденным руководителем Судебной администрации (для Верховного Суда) и руководителями Департаментов (для областных, районных и приравненных к ним судов).

      18. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей, занятий (практические и теоретические) и экспериментов с:

      1) работниками судебной системы;

      2) сотрудниками охраны.

      19. К проведению профилактических и учебных мероприятий при необходимости привлекаются представители государственных и местных исполнительных органов по согласованию антитеррористической комиссией административно-территориальной единицы по месту расположения объекта судебной системы, а также наиболее подготовленные сотрудники.

      20. Учебные мероприятия организуются, руководителями объектов судебной системы с работниками судебной системы, а руководителями субъектов охранной деятельности – с привлекаемыми к охране объекта сотрудниками.

      21. С сотрудниками охраны проводятся дополнительные занятия по приобретению и (или) совершенствованию навыков использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств.

      22. Теоретические занятия направлены на недопущение распространения идеологии терроризма среди работников судебной системы, а также на формирование атмосферы неприятия идеологии терроризма в любых ее проявлениях и культуры безопасности в соответствии с вариантами тематик занятий согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

      23. Практические занятия направлены на обеспечение максимальной слаженности и четкости действий работников судебной системы и лиц, обеспечивающих безопасность объекта Судебной администрации.

      24. Практические занятия по действиям при возникновении угрозы совершения акта терроризма в помещениях и на территории объекта судебной системы с охватом всего коллектива необходимо проводить не менее одного раза в год.

      При проведении практического занятия на объекте с охватом всего коллектива информация о его проведении не позднее, чем за пять рабочих дней направляется в территориальные подразделения органов внутренних дел (МВД) и национальной безопасности (КНБ).

      25. Перед проведением практических занятий, с охватом всего коллектива объекта, осуществляются теоретические и практические занятия, плановые инструктажи с отдельными группами работников судебной системы и охраны, направленные на формирование у них знаний алгоритмов поведения при возможных сценариях совершения актов терроризма согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

      26. Инструктажи подразделяются на плановые и внеплановые.

      27. Плановый инструктаж проводится один раз в год и направлен на обучение работников судебной системы, идентифицировать складывающуюся обстановку и правильно действовать в соответствии алгоритмами действий на возможные угрозы террористического характера, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

      28. С сотрудниками субъектов охранной деятельности инструктажи, занятия (практические и теоретические) организуются руководителем субъекта охранной деятельности, заключившим договор на охрану объекта судебной системы, и направлены на приобретение и совершенствование навыков использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, используемых на объекте судебной системы, а также технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств.

      29. Организация и проведение экспериментов на объектах судебной системы осуществляется оперативным штабом по борьбе с терроризмом и заключается в оценке режима готовности объектов судебной системы к воспрепятствованию совершению акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации последствий.

      30. О проведении инструктажей и занятий производится запись в журнале учета учебных мероприятий по антитеррористической защите по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

      31. Факт проведения эксперимента на объекте судебной системы подтверждается актом о результатах проведения эксперимента, который хранится у руководителя объекта судебной системы.

      32. После поступления акта о результатах эксперимента на объекте судебной системы его руководитель, иное должностное лицо принимают соответствующие меры реагирования, в том числе и внесение изменений в содержание обучение.

Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма

      33. Взаимодействие сотрудников с уполномоченными государственными органами организуется на постоянной основе в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершения акта (актов) терроризма, подготовки и проведения разно уровневых антитеррористических учений, тренировок, экспериментов, а также антитеррористических операций.

      34. Взаимодействие с антитеррористической комиссией осуществляется на всех этапах организации антитеррористической защиты объекта, построение которого начинается с уточнения наиболее вероятных для объекта угроз террористического характера (моделирование).

      35. В случае задействования объекта оперативным штабом по борьбе с терроризмом в проведении антитеррористических учений, тренировок, проведения оценки антитеррористической защиты объекта (эксперимент) руководители объекта судебной системы и субъектов охранной деятельности оказывают содействие, обеспечивают привлечение и участие необходимых групп работников судебной системы и охраны к проведению указанных мероприятий.

      36. Исходя из наиболее вероятных угроз террористического характера на объекте и его особенностей (тип объекта, реализуемые программы обучения, количество работников судебной системы и охраны, расположение объекта, среднее число посетителей в день) уточняются алгоритмы действий работников судебной системы и сотрудников охраны на возможные угрозы террористического характера.

      37. Алгоритмы отрабатываются в ходе практических занятий, проводимых с участием уполномоченных государственных органов, а также подготовки и проведения разно уровневых антитеррористических учений, тренировок, оценки антитеррористической защиты объекта (эксперимент), проводимых согласно планам оперативных штабов по борьбе с терроризмом.

      38. Одной из задач взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, является своевременное информирование территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан о фактах и признаках подготовки актов терроризма, и реализация мер, направленных на их недопущение.

      39. Собственники, владельцы, руководители объектов, уязвимых в террористическом отношении, руководители субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг объекту, в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритм действий работников объекта судебной системы, субъектов охранной деятельности:

      1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;

      2) при получении информации от уполномоченных государственных органов об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;

      3) своевременного информирования территориальных органов внутренних дел о ставших известных фактах хищения, незаконного приобретения работниками судебной системы или охраны оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения.

      40. Руководители объектов судебной системы, работники судебной системы и сотрудники охраны при совершении акта терроризма или угрозе его совершения информируют территориальные органы национальной безопасности, подразделения органов внутренних дел и иных заинтересованных лиц согласно алгоритму, указанному в приложении 3 к настоящей Инструкции.

      При предоставлении информации указываются сведения о совершении акта терроризма или об угрозе его совершения, наименование и адрес объекта, время происшествия, наличие пострадавших, их местонахождение и состояние, фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность.

      Отсутствие полных данных не освобождает ответственных лиц от немедленного доклада.

      41. При установлении уровней террористической опасности, руководители объектов судебной системы принимают следующие меры безопасности:

      1) при умеренном ("желтом") уровне террористической опасности:

      усиление пропускного режима на объектах судебной системы;

      усиление режимных мер в ходе проведения досмотровых мероприятий работников судебной системы, посетителей и транспортных средств с использованием специальных технических средств;

      инструктаж работников судебной системы и сотрудников охраны, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующих сферах;

      информирование работников судебной системы и посетителей об угрозе совершения акта терроризма и необходимых действиях;

      оценка возможностей по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате акта терроризма в причинен физический вред.

      2) при высоком ("оранжевом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении "желтого" уровня террористической опасности):

      проверка работников судебной системы и сотрудников охраны, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению акта терроризма и спасению людей;

      усиление охраны объектов;

      усиление контроля за передвижением транспортных средств по территории объекта судебной системы, проведение досмотра транспортных средств с использованием технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ;

      приведение в состояние режима повышенной готовности субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, работников объектов, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций.

      3) при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении "желтого" и "оранжевого" уровней террористической опасности):

      принятие неотложных мер по спасению людей, содействие бесперебойной работе спасательных служб и формирований;

      перевод объекта в чрезвычайный режим или прекращение его функционирования.

Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении

      42. Паспорт предназначен для использования заинтересованными органами, осуществляющими противодействие терроризму, при планировании ими мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте.

      43. Паспорт является документом, содержащим информацию с ограниченным доступом, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

      Решение о присвоении паспорту грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты государственных секретов.

      Разработка, хранение и своевременное обновление данных паспорта возлагается на ответственное должностное лицо.

      44. Паспорт разрабатывается согласно типовому паспорту антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденному совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 481 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 26 июня 2023 года № 51 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32950) в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта.

      45. Проект паспорта составляется в течение сорока пяти рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о включении объекта в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, области, города республиканского значения, столицы.

      46. Разработанный проект паспорта согласовывается с руководителями территориального органа внутренних дел по месту нахождения объекта в течение десяти календарных дней после составления.

      Срок согласования проекта паспорта в органах внутренних дел не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его поступления адресату.

      При наличии замечаний от согласующего лица к проекту паспорта, срок доработки не превышает пятнадцати рабочих дней со дня возврата, а при повторном возврате - семь рабочих дней.

      47. В течение десяти рабочих дней после согласования паспорт утверждается (в том числе при его обновлении) руководителем объекта судебной системы.

      48. Учет паспортов объекта осуществляется в формате номенклатурных дел.

      49. После разработки и утверждения первый экземпляр паспорта (оригинал) хранится у ответственного должностного лица.

      50. В целях обеспечения своевременной выдачи паспорта оперативным штабам по борьбе с терроризмом, на паспорт составляется опись в двух экземплярах.

      Один экземпляр описи вместе с паспортом, в случае необходимости, передается в оперативный штаб, осуществляющей руководство антитеррористической операцией по акту приема-передачи. Второй экземпляр описи остается у ответственного должностного лица.

      51. Второй экземпляр паспорта и электронный вариант паспорта (в формате PDF на электронном носителе информации) в срок не позднее десяти календарных со дня его утверждения или корректировки направляются для хранения в территориальные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан.

      52. Паспорт подлежит корректировке в случае изменения:

      1) прав собственности;

      2) руководителя, организующего антитеррористическую защиту объекта судебной системы;

      3) наименования объекта судебной системы;

      4) общей площади и периметра объекта судебной системы, застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем, если были произведены изменения в конструкции;

      5) потенциально опасных участков объекта судебной системы;

      6) технических средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта судебной системы.

      53. Изменения вносятся в течение 20 (двадцати) календарных дней после возникновения оснований для корректировки.

      При необходимости увеличения сроков разработки паспорта, внесения корректив в него руководитель объекта судебной системы обращается в антитеррористическую комиссию.

      54. В паспорте делаются отметки о внесенных изменениях и дополнениях с указанием причин и дат изменения, заверенные подписью руководителя объекта судебной системы. Замене подлежат только те элементы паспорта, где произошли изменения.

      Одновременно информация о соответствующих изменениях за подписью руководителя объекта судебной системы направляется в органы внутренних дел Республики Казахстан для приобщения ко второму экземпляру паспорта с одновременной заменой электронного варианта паспорта.

      55. Паспорт подлежит полной замене:

      1) не реже одного раза в пять лет;

      2) в случае внесения корректив в более чем половину пунктов текста паспорта.

      56. Утративший силу паспорт подлежит уничтожению в комиссионном порядке с составлением акта.

      Акт остается на объекте судебной системы.

      Копия акта направляется по месту хранения второго экземпляра паспорта.

Глава 6. Требования к оснащению объектов судебной системы, уязвимых в террористическом отношении, инженерно-техническим оборудованием

      57. Объекты, подлежащие государственной охране, оснащаются в соответствии с требованиями к инженерно-технической укрепленности объектов, подлежащих государственной охране, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2011 года № 1151 "Некоторые вопросы объектов, подлежащих государственной охране".

      58. Объекты, не относящиеся к объектам, подлежащим государственной охране, в обязательном порядке оснащаются:

      1) системой охранной телевизионной;

      2) системой оповещения;

      3) "тревожной кнопкой" и пожарно-охранной сигнализацией;

      4) контрольно-пропускным пунктом (при наличии возможности);

      5) ограждением по периметру по типовому проекту с укрепленным фундаментом (с углублением не менее 200-400 мм) высотой ограждения 2,5 метра, выполненных из металлического прута толщиной не менее 18 мм., с просветом между прутами не превышающим 100 мм. Ограждение должно быть прямолинейным, без лишних изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, без наружных выступов и впадин.

      59. Оснащение объекта судебной системы системой контроля и управлением доступом производится по зонам, предусматривающим различный уровень доступа работников судебной системы и посетителей на объект судебной системы и (или) его зоны (участки).

      Система контроля и управления доступом предназначена для:

      1) первая зона – здания, территории, помещения, доступ в которые персоналу и посетителям не ограничен;

      2) вторая зона – помещения, доступ в которые разрешен ограниченному составу персонала, а также посетителям объекта по разовым пропускам или в сопровождении персонала объекта;

      3) третья зона специальные помещения объекта, доступ в которые имеют строго определенные работники судебной системы и руководитель объекта судебной системы.

      60. В целях обнаружения предметов и веществ, запрещенных к несанкционированному вносу на объекты судебной системы, посты охраны на всех входах, оснащаются техническими средствами досмотра.

      К техническим средствам досмотра относятся стационарные и (или) ручные металлодетекторы.

      61. Объекты судебной системы оснащаются системами и средствами резервного электроснабжения для обеспечения не менее 24 часов бесперебойной работы системы охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, освещения, видеонаблюдения.

      62. Система охранная телевизионная устанавливается таким образом, чтобы охватывать периметр территории, прилегающей к объекту судебной системы, контрольно-пропускные пункты (при наличии), главный и запасные входы, места возможного массового пребывания людей на объекте и другие зоны по решению руководителя объекта судебной системы.

      63. Телевизионная охранная система обеспечивает:

      1) передачу визуальной информации на мониторы локального пункта наблюдения в специально выделенном помещении;

      2) сохранение видеоинформации для последующего анализа событий (срок хранения информации не менее 30 суток);

      3) оперативный доступ к видеозаписям;

      4) возможность подключения систем видеонаблюдения к Национальной системе видео мониторинга в порядке определенных Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга, утвержденными приказом Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № 69-қе (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21693) (далее – Правила функционирования Национальной системы видеомониторинга);

      5) Обеспечивается передача видеоизображения системой видеонаблюдения в центры оперативного управления полиции либо, в дежурные части территориальных органов внутренних дел.

      64. В темное время суток, если освещенность помещений и прилегающих территорий объектов судебной системы ниже чувствительности видеокамер, включается освещение видимого или инфракрасного диапазона света (при его наличии).

      65. Технические требования к системам видеонаблюдения разрабатываются в соответствии с минимальными техническими условиями, предусмотренными Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга.

      66. Объекты оснащаются системами и средствами оповещения в целях оперативного информирования работников судебной системы и посетителей о возникновении внештатной ситуации (об угрозе совершения или совершении акта терроризма и возникших последствиях) и координации их действий.

      Оповещение работников судебной системы и посетителей объекта осуществляется с помощью технических средств, которые обеспечивают:

      1) подачу звуковых (при необходимости и световых сигналов) в здания, помещения, на участки территории объекта судебной системы с постоянным или временным пребыванием людей;

      2) трансляцию речевой информации как в автоматическом режиме (чтение ранее записанного текста), так и при помощи микрофона о характере опасности, необходимости и порядке осуществления эвакуации или блокировании помещений объекта, других действиях, направленных на обеспечение безопасности работников судебной системы и посетителей. Система оповещения об эвакуации и блокировании помещений отличаются сигналами.

      67. Тревожная кнопка устанавливается на посту сотрудника охраны в целях своевременного оповещения уполномоченных органов об угрозе совершения акта терроризма на объекте.

      Тревожная кнопка обеспечивает возможность скрыто подавать сигнал в дежурные части территориальных органов полиции либо на пульт централизованного наблюдения субъектов охранной деятельности.

      68. По согласованию с Судебной администрацией Республики Казахстан на объектах устанавливается дополнительное инженерно-техническое оборудование, способствующее повышению уровня антитеррористической защищенности.

      69. Инженерно-техническое оборудование объекта всегда поддерживается в рабочем состоянии.

      70. В случае невозможности оснастить объект инженерно-техническим оборудованием в течение 6 месяцев после включения его в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, руководителем объекта судебной системы принимаются меры для планирования средств на оснащение объекта, а в антитеррористическую комиссию на согласование представляется проект плана мероприятий по инженерно-техническому оснащению объекта.

  Приложение 1
к Инструкции по организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых
в террористическом отношении,
находящихся в ведении
судебной системы

Варианты тематик занятий

      1. Основные требования законодательства по вопросам антитеррористической безопасности.

      2. Сущность и общественная опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера.

      3. Своевременное доведение объективной информации о результатах деятельности в сфере противодействия терроризму.

      4. Действия руководителей и работников судебной системы при получении сообщений о минировании объекта. Порядок ведения телефонного разговора при угрозе акта терроризма.

      5. Действия руководителей и работников судебной системы при совершенном теракте.

      6. Организация антитеррористической безопасности.

      7. Меры безопасности на объектах судебной системы.

      8. Распознавание взрывчатых веществ и правила поведения при угрозе взрыва.

      9. Обеспечение безопасности при возникновении общественных беспорядков вблизи объектов судебной системы и угрозе захвата заложников.

      10. Порядок оповещения работников судебной системы и посетителей при угрозе акта терроризма и/или при совершенном теракте.

      11. Эвакуация работников судебной системы и посетителей с объекта судебной системы и меры безопасности при проведении эвакуации;

      12. Порядок поведения и действий в обстановке совершения акта терроризма в пределах объекта судебной системы.

      13. Практические действия работников судебной системы и сотрудников охраны по организации осмотров помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов.

      14. Практические действия работников судебной системы и сотрудников охраны при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщений о минировании.

      15. Организация взаимодействия с территориальными органами внутренних дел и субъектами охранной деятельности при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщения о минировании объекта.

  Приложение 2
к Инструкции по организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых
в террористическом отношении,
находящихся в ведении
судебной системы

Перечень основных предметов, запрещенных к проносу на объекты судебной системы

      1. Оружие:

      1) огнестрельное;

      2) бесствольное с патронами травматического, газового и светозвукового действия;

      3) холодное, а также ножи различных видов, не относящиеся к холодному оружию;

      4) метательное;

      5) пневматическое;

      6) газовое;

      7) электрическое;

      8) сигнальное;

      9) оружие, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологического воздействия;

      10) оружие, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения.

      2. Механические и аэрозольные распылители и устройства, снаряженные слезоточивым, раздражающим и негативным воздействием на организм человека.

      3. Вещества:

      1) взрывчатые;

      2) ядовитые;

      3) отравляющие;

      4) радиоактивные;

      5) едкие;

      6) пиротехнические;

      7) легковоспламеняющиеся.

  Приложение 3
к Инструкции по организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых
в террористическом отношении,
находящихся в ведении
судебной системы

АЛГОРИТМ
действий работников судебной системы при возникновении угрозы совершения акта терроризма и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных совершением акта терроризма

      1. Настоящий алгоритм действий работников судебной системы при возникновении угрозы совершения акта терроризма и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных совершением акта терроризма, разработан с целью управления мероприятиями по повышению устойчивости функционирования органов судебной системы в случаях возникновения угрозы совершения акта терроризма и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных совершением акта терроризма и направлен на их предупреждение и ликвидацию.

      2. В случае совершения акта терроризма руководитель объекта судебной системы обязан незамедлительно информировать правоохранительные и специальные органы обеспечить эвакуацию работников и посетителей.

      При организации работы по предупреждению возникновения угрозы совершения акта терроризма важно особое внимание уделять предотвращению свободного проникновения на объекты и к уязвимым участкам (участкам, оборудованию) посторонних лиц, что, исключит возможность доставки террористических средств, а также вывод из строя аппаратуры контроля, автоматики, средств связи.

      Основными признаками возможной подготовки и осуществления террористической деятельности являются:

      1) появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;

      2) неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеосъемки;

      3) необоснованное вступление в контакт с работниками судебной системы и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и д.;

      4) проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;

      5) наличие у посторонних посетителей (лиц, вызывающих подозрение) документов, проверка которых охраной на входе в здание объекта не дает информации, о личности предъявителя;

      6) сообщение руководству и работникам судебной системы о ложной информации;

      7) изучение уязвимых участков и порядка доступа к ним, порядка системы пропускного режима и охраны объекта.

      На основе заблаговременного анализа типовых сценариев террористической атаки важно с целью их изменения в благоприятную, положительную сторону в каждой фазе развития чрезвычайных ситуаций разработать и в режиме реального времени реализовать комплекс мероприятий, позволяющих эффективно влиять на конкретные исходную, промежуточную и заключительную ситуации.

      3. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера проводятся с учетом вероятности их возникновения и возможного ущерба от них.

      Выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера возлагается на руководителей объектов судебной системы и ответственных должностных лиц в пределах их компетенции, установленной законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Глава 1. Алгоритм действий при возникновении угрозы совершения акта терроризма на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории

      Порядок систематизирует и синхронизирует действия работников судебной системы.

      Доведен до каждого работника.

      Цель - помочь работникам судебной системы максимально быстро сориентироваться и эффективно среагировать на экстремальную и чрезвычайную ситуацию террористического характера.

      Основаниями для принятия немедленных действий является:

      - обнаружение кем-либо из работников судебной системы или посетителей на объекте судебной системы подозрительного предмета;

      - поступление угрозы;

      - вооруженное нападение на работников судебной системы и/или посетителей на объекте судебной системы;

      - захват террористами в заложники работников судебной системы и/или посетителей на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории;

      - атака объекта судебной системы террористами.

      Столкнувшись с любым из перечисленных случаев, работник суда обязан сразу же сообщить об этом руководителю объекта судебной системы и/или ответственному должностному лицу. При невозможности – обратиться самостоятельно в "102" или "112".

      Руководитель объекта судебной системы незамедлительно сообщает о случившемся:

      - в подразделение национальной безопасности;

      - в подразделение органов внутренних дел;

      - в Отдел внутренней безопасности Судебной администрации.

Глава 2. Алгоритм действий при обнаружении подозрительных предметов

      Под подозрительными предметами следует понимать бесхозные сумки, пакеты, ящики, коробки или игрушки с торчащими проводами, издающие необычные звуки (щелчки, тикание) и необычные запахи (миндаль, хлор, аммиак).

      Работник судебной системы, обнаруживший подозрительный предмет, обязан незамедлительно сообщить руководителю объекта судебной системы и ответственному должностному лицу, а также в "102" или "112". До прибытия сил экстренного реагирования находиться на безопасном расстоянии от предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

      Действия руководителя объекта судебной системы:

      - выставить оцепление из числа подготовленных сотрудников;

      - обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения подозрительного предмета служб экстренного реагирования (подразделения полиции, службы скорой медицинской помощи, пожарные расчеты, оперативно–спасательные службы);

      - принять меры по эвакуации остальных работников и посетителей.

      Действия работников:

      -переместиться на безопасное расстояние от подозрительного предмета (не менее 100 м), не приближаться, не трогать и не вскрывать находку;

      - опросить окружающих с целью установления владельца бесхозного предмета;

      - воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи предмета;

      - зафиксировать время и место обнаружения;

      - оказать содействие в организации эвакуации посетителей объекта.

      Действия посетителей:

      - не паниковать, следовать указаниям работников судебной системы и сотрудников охраны;

      - не трогать, не вскрывать и не передвигать подозрительный предмет;

      - покинуть объект на безопасное расстояние (на менее 100 м), при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.

      Действия сотрудников охраны:

      -не трогать, не вскрывать и не передвигать подозрительный предмет;

      - опросить окружающих для установления возможного владельца бесхозного предмета;

      - воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи данного предмета;

      - зафиксировать время и место обнаружения;

      - немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в "102" или "112" и своему руководству;

      - быть готовым описать внешний вид подозрительного предмета и обстоятельства его обнаружения;

      - не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

      - обеспечить ограничение доступа посторонних лиц к подозрительному предмету и опасной зоне;

      - обеспечить организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

      Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства (ВУ) или предмета, похожего на ВУ:

      граната РГД-5 – 50 м;

      граната Ф-1 – 200 м;

      тротиловая шашка массой 200 г – 45 м;

      взрывное устройство – не менее 200 м;

      пивная банка 0,33 л – 60 м;

      дипломат (кейс) – 230 м;

      дорожный чемодан – 350 м;

      легковая автомашина – не менее 600 м;

      микроавтобус – 920 м;

      грузовая автомашина (фургон) – 1240 м.

Глава 3. Алгоритм действий при поступлении угрозы по телефону

      Основным каналом поступления сообщений о заложенных взрывных устройствах, захвате людей в заложники, вымогательстве или шантаже обычно является телефон.

      Нельзя оставлять без внимания ни один подобный сигнал.

      Необходимо постараться дословно запомнить содержание разговора и зафиксировать его любыми доступными способами.

      Действия получателя угрозы:

      - постараться идентифицировать звонившего по ходу разговора (пол, возраст);

      - зафиксировать особенности голоса (громкий или тихий, низкий или высокий);

      - зафиксировать темп речи (быстрый или медленный);

      - зафиксировать произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);

      - зафиксировать манеру речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

      - обратить внимание на звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);

      - зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

      - постараться в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы

      куда, кому, по какому телефону звонит данный человек?

      какие конкретные требования он выдвигает?

      выдвигает требования лично или выступает в роли посредника и представляет какую-то группу лиц?

      на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

      как и когда с ним можно связаться?

      кому вы можете сообщить об этом звонке?

      - постараться добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решения или совершения каких-либо действий;

      - по возможности в процессе разговора постараться сообщить о нем в "102" или "112", а также руководителю объекта судебной системы.

Глава 4. Алгоритм действий при поступлении угрозы в письменной форме

      Угрозы в письменной форме поступают как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на магнитных носителях информации).

      Действия получателя угрозы:

      - после получения такого документа обращаться с ним максимально осторожно;

      - по возможности убрать его в чистый, плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку.

      - постараться не оставлять отпечатков своих пальцев;

      - если документ поступил в конверте, что вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

      - при этом сохранить сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;

      - не расширять круг лиц, знакомившихся с содержанием документа;

      - незамедлительно сообщить руководителю объекта судебной системы, ответственному должностному лицу, а также в "102" или "112".

Глава 5. Алгоритм действий при вооруженном нападение на объект судебной системы

      При вооруженном нападении на объект необходимо принять меры для самоизоляции, немедленно покинуть опасную зону, а также сообщить в "102" или "112".

      Действия руководителя объекта судебной системы:

      - незамедлительно информировать подразделения МВД и КНБ;

      - организовать мероприятия по обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров, оповещение о нештатной ситуации);

      - организовать взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.

      Действия работников судебной системы и посетителей:

      - не паниковать;

      - оценить ситуацию и продумать четкий план, как покинуть здание;

      - при первой же возможности безопасно эвакуироваться, сразу же покинуть здание;

      - если такой возможности нет, то следует найти более-менее безопасное место, заблокировать вход, выключить свет, мобильные телефоны перевести в беззвучный режим, закрыть и завесить окна, вести себя тихо до прихода помощи.

      Действия сотрудников охраны:

      - выявить напавших преступников;

      - по возможности блокировать их продвижение к местам скоплений людей на объекте;

      - незамедлительно информировать любым способом руководителя объекта судебной системы, подразделения МВД и КНБ о факте вооруженного нападения;

      - принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров).

Глава 6. Алгоритм действий при захвате заложников на объекте судебной системы

      Действия руководителя объекта судебной системы:

      - незамедлительно информировать подразделения МВД и КНБ;

      - установить требования захватчиков;

      - организовать взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.

      Действия работников судебной системы:

      - не паниковать;

      - при первой же возможности безопасно эвакуироваться, сразу же покинуть здание;

      - если такой возможности нет, то следует найти более-менее безопасное место, заблокировать вход, выключить свет, мобильные телефоны перевести в беззвучный режим, закрыть и завесить окна, вести себя тихо до прихода помощи;

      - информировать любым доступным способом и при условии гарантированного обеспечения собственной безопасности руководителя объекта судебной системы, подразделения МВД и КНБ об обстоятельствах захвата заложников и террористах (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички, национальность);

      - по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон.

      Действия заложников:

      - не паниковать, разговаривать спокойным голосом;

      - не допускать действия, направленные на провокацию террористов к применению оружия;

      - стойко переносить лишения, оскорбления и унижения;

      - не смотреть в глаза террористам, не вести себя вызывающе;

      - не высказывать ненависть и пренебрежение в адрес террористов;

      - при необходимости выполнять требования террористов, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

      - на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивать разрешение;

      - при ранении постараться не двигаться;

      - во время проведения спецслужбами операции по освобождению, лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

      - ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них;

      - запомнить как можно больше информации о террористах;

      - при условии отсутствия риска для жизни попытаться информировать любым доступным способом руководителя объекта судебной системы, подразделения МВД и КНБ об обстоятельствах захвата заложников и террористах (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички, национальность).

      Действия сотрудников охраны:

      - не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;

      - при необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

      - быть внимательным, постараться запомнить приметы террористов, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров.

Глава 7. Алгоритм действий при стрельбе на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории

      Действия руководителя объекта судебной системы:

      - организовать максимально возможные условия для безопасности работников судебной системы и посетителей;

      - незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о перестрелке;

      - принять меры по защите жизни и здоровья, работников судебной системы и посетителей;

      Действия работников судебной системы:

      - при стрельбе на улице запрещается стоять у окна, даже если оно закрыто занавеской;

      - не подниматься выше уровня подоконника;

      - при стрельбе на улице, ложиться на землю и отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закрыть голову руками и лежать смирно.

      - когда все утихнет, сможете подняться и добраться до места назначения.

Глава 8. Алгоритм действий при взрыве на объекте судебной системы и прилегающей к нему территории

      Действия руководителя объекта судебной системы:

      - организовать максимально возможные условия для безопасности работников судебной системы и посетителей;

      - незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о взрыве здания;

      - организация действий работников судебной системы, на защиту их жизни.

      Действия работников судебной системы:

      - лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон;

      - укрыться под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры;

      - не выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов;

      - оказавшись в темноте, не чиркать спичками, поскольку возможна утечка газа;

      - выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице;

      - пригнуться, прикрыть голову руками, для исключения получения травм;

      - оказавшись на улице, отойти от здания, в целях безопасности следить за карнизами и стенами;

      Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении здания поднимается густая туча пыли, вызывающая панику.

  Приложение 4
к Инструкции по организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых
в террористическом отношении,
находящихся в ведении
судебной системы

Журнал учета учебных мероприятий по антитеррористической подготовке
(титульный лист)
___________________________________________________
(наименование объекта)

      Журнал № ___ учета проведения учебных мероприятий
по антитеррористической подготовке
Дата начала ведения журнала "___" _____ 20__ г.
Дата окончания ведения журнала "___" _____ 20__ г. (внутренняя сторона)

Раздел 1. Инструктажи

№ п/п

Дата проведения инструктажа

Ф.И.О. (отчество при наличии) и должность инструктируемого

Вид инструктажа

Ф.И.О. (отчество, если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица, проводившего инструктаж

Подпись инструктируемого

Подпись лица, проводившего инструктаж

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 2. Занятия

      1. Дата проведения занятия.

      2. Тема занятия.

      3. Учебные вопросы.

      4. Количество присутствующих работников.

      5. Подпись лица, проводившего занятия.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.