Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 07.01.2025
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20771), следующие изменения:
в Правилах оказания государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств", утвержденных указанным приказом:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого и среднего предпринимательства, осуществляется посредством подачи электронного заявления (далее-заявление) по форме согласно приложению 2 настоящих Правил, которое заполняется учредителем (учредителями) на портале.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае электронной регистрации государственная регистрация юридических лиц осуществляется на основании заявления, поступающего в государственную базу данных "Юридические лица" (далее - ГБД ЮЛ) через портал.";
дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. Для оказания государственной услуги в электронной форме в том числе может проводиться биометрическая аутентификация личности услугополучателя в соответствии с Законом о госуслугах.";
приложение 2 изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 3 изложить в новой редакции, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 8 изложить в новой редакции, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств", утвержденных указанным приказом:
дополнить пунктом 6-1 в следующей редакции:
"6-1. Для оказания государственной услуги в электронной форме, в том числе может проводиться биометрическая аутентификация личности услугополучателя в соответствии с Законом о госуслугах.";
приложение 5 изложить в редакции, согласно приложению 4 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Государственная регистрация внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах)", утвержденных указанным приказом:
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Изменения и дополнения в регистрационные данные юридического лица, филиала (представительства) вносятся при:
1) изменении места нахождения юридического лица, относящегося к субъекту частного предпринимательства, филиала (представительства), за исключением акционерного общества, филиала (представительства);
2) изменении руководителя (назначении руководителя, назначении исполняющего обязанности руководителя, назначении управляющего имуществом и деятельностью юридического лица, отстранении от должности руководителя);
3) внесении изменений и дополнений в учредительные документы, за исключением требований, предусмотренных статьей 14–1 Закона;
4) передаче доли уставного капитала в доверительное управление;
5) увеличении уставного капитала хозяйственных товариществ;
6) изменении основного вида экономической деятельности;
7) изменении состава учредителей (участников, членов) некоммерческих организаций, за исключением политических партий.
8) изменении бенефициарного собственника юридического лица.
9) изменении контактной информации (телефона, электронного адреса).";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Изменения и дополнения в регистрационные данные юридического лица, филиала (представительства), указанные в подпунктах 1), 2), 4), 5), 6), 7), 8) и 9) части первой статьи 14–2 Закона, вносятся в автоматическом режиме на основании электронного уведомления.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Наличие судебных актов, постановлений (запретов, арестов) судебных исполнителей и правоохранительных органов, а также случаи, предусмотренные подпунктами 3), 4), 4-1), 5) и 8) части первой статьи 11 Закона, являются основаниями для оставления электронного уведомления без исполнения с извещением об этом заявителя.";
приложение 3 изложить в новой редакции, согласно приложению 5 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача справки о регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств", утвержденных указанным приказом.
приложение 4 изложить в новой редакции, согласно приложению 6 к настоящему приказу.
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещения настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 7 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
исполняющий обязанности Министра юстиции Республики Казахстан |
Л. Мерсалимова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Заявление о государственной регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства, также на открытие банковского счета и обязательным страхованием работника от несчастных случаев (за исключением случаев, когда учредитель (учредители) юридического лица осуществляет (осуществляют) деятельность без вступления в трудовые отношения с физическими лицами)
1. Форма организации: ______________________________________________
2. Организационно-правовая форма: __________________________________
3. Укажите наименование организации без организационно-правовой формы:
название на государственном языке без указания ОПФ:__________________
название на русском языке без указания ОПФ:__________________________
название на английском языке с указанием ОПФ:________________________
краткое название на государственном языке:____________________________
краткое название на русском языке:____________________________________
краткое название на английском языке с указанием ОПФ:_________________
4. Руководитель: ФИО/гражданство/номер (серия при наличии),
орган выдачи/ сроки действия, данные документа, удостоверяющего личность, в т.ч. ИИН
5. Решение уполномоченного органа ЮЛ о назначении руководителя
номер решения: _______ дата решения: _________
6. Сведения об учредителях - резидентах: для физического лица:
ИИН, ФИО, сумма вклада _________тенге,
доля в уставном капитале ___ %;
для юридического лица: БИН, наименование организации,
сумма вклада __________ тенге,
доля в уставном капитале ___ %;
6.1. Сведения об учредителях - нерезидентах:
для физического лица:
ИИН (при наличии), данные документа удостоверяющего личность,
ФИО, гражданство, сумма вклада______ тенге, доля участия _____ %;
для юридического лица: БИН (при наличии), номер, под которым организация
зарегистрирована в иностранном государстве, наименование организации,
юрисдикция (страна) регистрации, адрес места нахождения, сумма вклада ___тенге,
доля участия ___%
7. Действует по типовому уставу: Да _______, Нет ________
8. Сведения о бенефициарном (-х) собственнике (-ах): гражданство, ФИО,
данные документа, удостоверяющего личность, ИИН (при наличии)
9. Местонахождение юридического лица, филиала (представительства) тип
местонахождения: адрес собственной недвижимости _______________
адрес арендуемой недвижимости _______________________________
регистрационный код адреса: ___________________________________
адрес: область ____________, город, район, ______________________
сельский округ, район в городе: _________________________________
село, поселок ________________________________________________
часть населенного пункта (улица, проспект): ______________________
тип недвижимости: помещение ______________, здание ____________
идентификационные данные: номер дома ________, номер корпуса___,
номер блока______, квартира______________________________
почтовый индекс: ___________ номер телефона (факса) ________
адрес электронной почты:________
10. Регистрирующий орган (заполняется автоматически согласно указанному адресу):
11. Код основного вида экономической деятельности: ______________
12. Ожидаемая (примерная) численность занятых человек (не менее 1 человека):_____
13. Регистрация в качестве плательщика НДС: Да __________, Нет ______
14. Открыть банковский счет и заключить договор страхования.
15. Выбрать банк (выбор из справочника): __________________________
16. Выбрать филиал банка (выбор из справочника): ___________________
17. Выбрать валюту (выбор из справочника): ________________________
18. Номер телефона: _____________________________________________
19. Сведения об исполнительном органе: единоличный _______________,
коллегиальный ____________наименование исполнительного органа ____
20. Выбрать страховую компанию (выбор из справочника): _____________
21. Годовой фонд оплаты труда в тенге _____________________________
22. Указать дату начала и окончания срока страхования: дата начала срока
страхования _____________________________________________________
дата окончания срока страхования __________________________________
23. Прикрепить документы: электронная копия устава (при наличии).
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах __________________________
Примечание:
БИН – бизнес-идентификационный номер
ИИН - индивидуальный идентификационный номер
ФИО - фамилия, имя, отчество (при его наличии)
НДС - налог на добавленную стоимость
Бенефициарный собственник - физическое лицо, которому прямо или косвенно
принадлежат более двадцати пяти процентов долей участия в уставном капитале либо
размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных обществом)
акций клиента
-юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица,
осуществляющее контроль над клиентом иным образом, в интересах которого
клиентом совершаются операции с деньгами и (или) иным имуществом.
Приложение 2 к приказу | |
Приложение 3 к Правилам государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств" |
|
Форма |
Заявление о государственной (учетной) регистрации юридического лица, филиала (представительства)
1. Форма организации (укажите в соответствующей ячейке х)
1) юридическое лицо _________
2) филиал ________
3) представительство ________
2. Наименование юридического лица, филиала (представительства)
_______________________________________________________________
3. Участие в составе юридического лица, филиала (представительства)
иностранных инвесторов
(укажите в соответствующей ячейке х)
1) да _____________ 2) нет __________________
4. Место нахождения юридического лица, филиала (представительства)
Регистрационный код адреса: _____________ Почтовый индекс: _________
Область: _______________________________________
Город, район, ___________________________________
Сельский округ, район в городе: ____________________________________
Село, поселок ____________________________________________________
Часть населенного пункта (улица, проспект):____________________
Номер дома _________________, помещение: ____________________
Номер телефона: __________________ Адрес электронной почты:________
5. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя
________________________________________________________________
ИИН________________________,
6. Состав и количество учредителей (укажите в соответствующей ячейке х,
количество в цифровом обозначении):
1) юридическое лицо _____________ 2) физическое лицо _______________
Наименование юридического лица __________________________________
БИН, аналог номера налоговой регистрации, либо код страны
(для иностранного юридического лица) ______________________________
Доля в уставном капитале % ________ Сумма вклада (тысяч тенге) _______
ФИО физического лица _________________________
ИИН, аналог номера налоговой регистрации, либо код страны
(для иностранного физического лица) ________________________________
Доля в уставном капитале % ________ Сумма вклада (тысяч тенге) _______
В случае если учредителей более одного сведения о них: ФИО, ИИН,
аналог номера налоговой регистрации, либо код страны (для физического лица),
наименование, БИН, аналог номера налоговой регистрации, либо код страны
(для юридического лица), а также их доля в уставном капитале в процентном
и денежном выражении прикладываются к заявлению на отдельном листе.
7. Сведения о бенефициарном (-х) собственнике (-ах): гражданство, ФИО, данные
документа, удостоверяющего личность, ИИН (при наличии), доля участия в уставном
капитале юридического лица или размер размещенных акций принадлежащих
бенефициарному собственнику _______________________________________
8. Укажите код основного вида экономической деятельности: ______________
9. Регистрация в качестве плательщика НДС (укажите в соответствующей ячейке х):
1) да _______________________ 2) нет ______________________________
10. Размер уставного капитала _____________________________________
11. Сведения о юридическом лице, создающего филиал (представительство)
Юридическое лицо (нерезидент)
Наименование ___________________________________________________
БИН, (в случае отсутствия указать аналог номера налоговой регистрации либо
код страны) ____
12. Ожидаемая (примерная) численность занятых человек ______________
13. Субъект частного предпринимательства (укажите в соответствующей ячейке х):
1) субъект среднего предпринимательства ___________________________
2) субъект крупного бизнеса _______________________________________
14. Созданию юридического лица предшествует реорганизация
(укажите в соответствующей ячейке х)
1) преобразование __________________
2) слияние _________________________
3) выделение _______________________
4) разделение _______________________
15. Действует по типовому уставу: Да _______, Нет ________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах __________
К заявлению прилагаются:
___________________________________________________
"____"________________ 20__ года
______________________________________
Фамилия, имя, отчество и подпись заявителя
Примечание:
БИН – бизнес-идентификационный номер
ИИН - индивидуальный идентификационный номер
ФИО - фамилия, имя, отчество (при его наличии)
НДС - налог на добавленную стоимость
Бенефициарный собственник - физическое лицо, которому прямо или косвенно
принадлежат более двадцати пяти процентов долей участия в уставном капитале либо
размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных обществом)
акций клиента - юридического лица или иностранной структуры без образования
юридического лица, осуществляющее контроль над клиентом иным образом,
в интересах которого клиентом совершаются операции с деньгами и (или) иным имуществом.
Приложение 3 к приказу | |
Приложение 8 к Правилам государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств"
Наименование государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств" | ||
1 | Наименование услугодателя | Министерство юстиции (далее - Министерство), территориальные органы юстиции, Государственная корпорация. |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1. Государственная регистрация для субъектов малого предпринимательства - Государственная корпорация, веб-портал "электронного правительства", а также иные объекты информатизации; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1. Государственная регистрация для субъектов малого предпринимательства - на портале государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства, за исключением акционерных обществ, их филиалов (представительств), оказывается в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявления. |
4 | Форма оказания государственной услуги |
1. Заявление о государственной регистрации для субъектов малого предпринимательства - электронная (частично автоматизированная)/бумажная/оказываемая по принципу "одного заявления". |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1. Государственная регистрация для субъектов малого предпринимательства - справка о государственной регистрации юридического лица по форме согласно приложению 10 к Правилам мотивированный ответ услугодателя, либо об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего перечня, в форме электронного документа, удостоверенный электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугодателя. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1. Государственная регистрация для субъектов малого предпринимательства бесплатно. |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1. Министерство и его территориальные органы юстиции - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Перечень документов в разрезе организаций осуществляющих прием заявлений, а также подвидов услуг: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1. Государственная регистрация для субъектов малого предпринимательства; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр "1414", 8 800 080 7777. |
Приложение 4 к приказу | |
Приложение 5 к Правилам государственной услуги "Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств"
|
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Государственная регистрация внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах)". | ||
1 | Наименование услугодателя | Министерство юстиции (далее - Министерство), территориальные органы юстиции, Государственная корпорация. |
2 | Способы оказания государственной услуги |
1. В случае изменения места нахождения - Государственная корпорация, веб-портал "электронного правительства"; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
В случае изменение местонахождения; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Государственная регистрация внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах): |
5 | Результат оказания государственной услуги |
справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Перечню основных требований к оказанию государственной услуги, либо отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего перечня. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее получения в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1. Министерство и его территориальные органы юстиции - с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
В Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1. нарушение порядка внесения изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение о филиале (представительстве), неявка учредительных документов (положения), установленных законодательными актами Республики Казахстан, а также статьей 24 Закона Республики Казахстан "О некоммерческих организациях"; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке возможность полного или частичного утраты способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, прием документов для оказания государственной услуги производится работником государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр "1414", 8 800 080 777. |
Приложение 6 к приказу | |
Приложение 4 к Правилам государственной услуги "Выдача справки о регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача справки о регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств" | ||
1. | Наименование услугодателя | Министерство юстиции (далее - Министерство), территориальные органы юстиции, Государственная корпорация. |
2. | Способы предоставления государственной услуги | Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3. | Срок оказания государственной услуги | максимально допустимое время на портале - 20 минут. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5. | Результат оказания государственной услуги | справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, по форме, согласно приложению 2, также справка об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) юридического лица, согласно приложению 3 к Правилам. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7. | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1. Министерство и его территориальные органы юстиции – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. |
8. | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Запрос на получение справки о регистрации (перерегистрации) юридических лиц, об учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств в форме электронного документ, согласно приложению 1 к Правилам. |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан | Не имеется |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через веб-портал "электронного правительства" при условии наличия ЭЦП. |