О внесении изменений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан

Новый

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 1 октября 2024 года № 343. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 октября 2024 года № 35196

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан следующие изменения:

      1) в приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2015 года № 707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12527):

      в Правилах определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6-3) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон) и устанавливают порядок определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций в строительство и средств субъектов квазигосударственного сектора (далее – строительство объектов), за исключением объектов I (повышенного) уровня ответственности, стоимость строительства которых определена в соответствии с передовыми общемировыми стандартами, реализуемых субъектами квазигосударственного сектора с привлечением иностранных инвестиций в размере 50 (пятьдесят) и более процентов от стоимости строительства.";

      2) в приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722):

      в Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы выполняются задачи по оценке проекта строительства на:

      1) соответствие заданию на проектирование, иным исходным документам (материалам, данным), заданиям, техническим условиям и требованиям, а также утвержденным градостроительным регламентам и градостроительным (планировочным) решениям и функциональному назначению данного участка (площадки, трассы) строительства;

      2) соблюдение государственных и межгосударственных нормативных требований по обеспечению санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, требований к прочности и надежности конструкций, обеспечивающих устойчивое функционирование объекта, а также соблюдение строительных норм и правил, стандартов иностранных государств, международных и региональных организаций по объектам, находящимся на территории специальных экономических зон, международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан;

      3) соответствие требованиям по энергоэффективности уникальных зданий и сооружений (их ограждающих конструкций), а также объектов, проектное потребление энергетических ресурсов которых превышает эквивалентный показатель в пятьсот тонн условного топлива в год;

      4) соответствие условиям и ограничениям, установленным в сфере ресурсосбережения, защиты интересов отечественных производителей;

      5) обоснованность принятых объемно-планировочных и конструктивных решений, применяемых материалов, технологического и инженерного оборудования, надежность и прочность строительных конструкций;

      6) обоснованность и целесообразность предусмотренных ПСД объемов строительства объектов (зданий и сооружений, их комплексов, коммуникаций);

      7) обоснованность и достоверность показателей, в том числе расчетной или сметной стоимостей строительства в соответствии с Правилами определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2015 года № 707 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12527) и Нормативным документом по ценообразованию и сметам Республики Казахстан, утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона (далее – Нормативный документ);

      8) эффективность, полноту и достаточность, предлагаемых мер по охране здоровья населения;

      9) установление полноты и правильности планируемой деятельности здоровье населения;

      10) соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам.";

      пункт 66 изложить в следующей редакции:

      "66. Сметная стоимость на каждом этапе проектирования определяется по локальным сметам (локальным сметным расчетам) с составлением объектных смет (объектных сметных расчетов), а также сводного сметного расчета на работы и затраты данного этапа и отражается в локальных экспертных заключениях.

      При выдаче локального экспертного заключения, в сводном сметном расчете затраты части III "Инжиниринговые услуги" Сводного сметного расчета устанавливаются согласно Нормативному документу, принимаются по минимальному нормативному лимиту расходов.

      Стоимостные показатели каждого этапа проектирования по локальным заключениям учитываются в сводке затрат по стройке на завершающем этапе.

      При выдаче сводного экспертного заключения, все стоимостные показатели по локальным и объектным сметам в рамках локального заключения суммируются и не подлежат корректировке. При этом пересчитываются затраты части III "Инжиниринговые услуги" Сводного сметного расчета согласно Нормативного документа.".

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр промышленности
и строительства
Республики Казахстан
К. Шарлапаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.