ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 "Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7495) следующее изменение:
Правила назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему совместному приказу.
2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
__________ С. Жакупова |
Министр просвещения Республики Казахстан |
__________ Г. Бейсембаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Правила назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие правила назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 33) пункта 15 Положения о Министерстве просвещения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 581, подпунктом 1) статьи10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон), определяют порядок назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, а также порядок оказания государственной услуги.
2. Занятие должности первого руководителя государственной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, осуществляется в соответствии с решением работодателя в порядке назначения или по конкурсу согласно пункту 1 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс).
3. Прием на работу первого руководителя государственной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, осуществляется путем заключения трудового договора и издания акта работодателя.
Основанием для приема первого руководителя государственной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, по конкурсу является положительное заключение конкурсной комиссии.
Для назначения на должность первого руководителя государственной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, кандидат представляет в организацию документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 32 Кодекса.
4. Поступление на гражданскую службу на конкурсной основе осуществляется на вакантные и (или) временно вакантные должности в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 145 "Об утверждении перечня должностей педагогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20400).
Назначение на должность первого руководителя организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, осуществляется при условии соответствия лица предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности.
Глава 2. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей первых руководителей государственных организаций образования
5. Отдел образования района (города областного значения) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня появления вакантной или временно вакантной должности первого руководителя государственной организации образования (далее – первого руководителя) направляет письменное ходатайство в Управление образования области, города республиканского значения и столицы о проведении конкурса.
6. На основании акта местного исполнительного органа о создании организации образования допускается назначение первого руководителя по итогам конкурса.
7. Исполнение обязанностей вакантной или временно вакантной должности первого руководителя возлагается на заместителя руководителя или на педагога данной организации образования до завершения конкурсных процедур на срок, не превышающий шесть месяцев на условиях пункта 72 настоящих Правил.
Параграф 1. Порядок проведения конкурса на должность первого руководителя
8. Конкурс на должность первого руководителя объявляется отдельным структурным подразделением Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство) и (или) управлением образования области, города республиканского значения и столицы, в зависимости от ведомственной подчиненности.
9. Конкурс включает ряд последовательных этапов:
1) публикация объявления о проведении конкурса на официальном интернет-ресурсе, официальных аккаунтах социальных сетей государственного органа, объявившего конкурс, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня появления вакантной или временно вакантной должности первого руководителя;
2) прием документов претендентов для участия в конкурсе;
3) рассмотрение документов кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) (далее – Типовые квалификационные характеристики);
4) собеседование с участниками конкурса, проводимое конкурсной комиссией государственного органа.
10. Лица из Президентского кадрового резерва, выпускники Назарбаев университета или выпускники зарубежных организаций высшего и послевузовского образования, прошедшие обучение по международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашақ", или выпускники, обучившиеся в ТОП-100 лучших университетов мира по мировым рейтингам университетов Quacquarelli Symonds World University Rankings, Times Higher Education (THE), Шанхайскому рейтингу университетов мира Аcademic ranking of world universities освобождаются от прохождения сертификации, допускаются к собеседованию при наличии высшего (послевузовского) педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю, или документа, подтверждающего педагогическую переподготовку, а также документов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) пункта 8 приложения 1 настоящих Правил, при соответствии кандидата Типовым квалификационным характеристикам.
11. Текст объявления о проведении конкурса содержит следующую информацию:
1) наименование государственного органа, в чьем ведомстве и подчинении находится государственная организация образования;
2) наименование должности, на которую объявлен конкурс;
3) полное наименование государственной организации образования с указанием местонахождения, краткого описания его деятельности;
4) квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на должность первого руководителя, утвержденные Типовыми квалификационными характеристиками;
5) должностные обязанности первого руководителя;
6) размер должностного оклада;
7) сроки и место проведения конкурса;
8) срок подачи и место приема заявок на участие в конкурсе;
9) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе согласно пункту 8 приложения 1 настоящих Правил;
10) список наблюдателей, число которых определяется государственным органом, объявившим конкурс;
11) контактные телефоны, электронные адреса для уточнения информации;
12) срок временно вакантной должности первого руководителя, при проведении конкурса на временно вакантную должность.
12. Кандидат на должность первого руководителя государственной организации образования проходит сертификацию на знание законодательства и тестирование на знание государственного языка (КАЗТЕСТ), не ниже среднего (В1) уровня самостоятельно до направления документов для участия в конкурсе.
13. Государственный орган, объявивший конкурс, издает приказ о создании конкурсной комиссии для отбора кандидатов на занятие вакантной должности.
14. Состав конкурсной комиссии управления образования области, города республиканского значения и столицы состоит из семи человек, в том числе председателя, избираемого из числа членов комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются представители управления образования областных, городов республиканского значения и столицы, районных/городских отделов образования, руководители, заместители руководителей, методисты методических кабинетов (центров), имеющие квалификационную категорию педагог-эксперт или педагог-исследователь, или педагог-мастер, представитель гражданского общества в сфере образования, средств массовой информации, один независимый эксперт.
15. Состав конкурсной комиссии Министерства состоит из пяти человек, в том числе председателя, избираемого из числа членов комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются представители курирующих структурных подразделений уполномоченного органа, ведомства, подведомственных организаций, представитель гражданского общества в сфере образования, один независимый эксперт.
16. В качестве независимых экспертов выступают лица, не являющиеся государственными или гражданскими служащими.
17. Для обеспечения прозрачности и объективности работы конкурсной комиссии на ее заседание приглашаются наблюдатели, имеющие гражданство Республики Казахстан не моложе восемнадцати лет.
18. Наблюдатели не задают кандидатам вопросы, не допускают совершение действий, препятствующих работе конкурсной комиссии, разглашение ими сведений, касающихся персональных данных кандидатов, конкурсных процедур, использование технических средств записи.
19. Для участия в заседании конкурсной комиссии в качестве наблюдателя лицо уведомляет службу управления персоналом (кадровую службу) не позднее 2 (двух) часов до начала проведения собеседования.
20. Уведомление осуществляется по телефону или по электронной почте, указанной в объявлении о проведении конкурса.
21. До начала проведения собеседования секретарь конкурсной комиссии знакомит наблюдателей с памяткой для наблюдателя по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
22. Наблюдатели представляют свое мнение о работе конкурсной комиссии в письменной форме руководителю государственного органа.
23. Секретарь конкурсной комиссии организует заседание конкурсной комиссии и не является ее членом.
24. Замещение отсутствующих членов конкурсной комиссии не допускается.
25. При возникновении конфликта интересов состав конкурсной комиссии пересматривается.
26. Заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем, присутствовавшими на заседании членами комиссии и секретарем.
27. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, а его решение правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей членов от общего состава конкурсной комиссии.
28. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
29. Заседание конкурсной комиссии сопровождается аудиовидеозаписью. Аудиовидеозаписи хранятся в организациях образования в течение 1 (одного) года со дня проведения первого заседания конкурсной комиссии.
30. В целях предотвращения приема на работу лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено на основании подпунктов 1) и 2) статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан), ранее совершивших коррупционные преступления и/или уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми, кадровой службой органа управления образованием, уполномоченного органа соответствующей сферы в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия документов кандидата направляется дополнительный запрос о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления и/или уголовного правонарушения в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам или его территориальные подразделения.
При выявлении сведений о совершении коррупционного преступления и (или) уголовного правонарушения кандидат отстраняется от участия в конкурсе.
31. Рассмотрение документов кандидатов на соответствие Типовым квалификационным характеристикам, осуществляется службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа, объявившего конкурс, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема документов.
Параграф 2. Порядок оказания государственной услуги
32. Государственная услуга "Прием документов для участия в конкурсе на назначение первых руководителей государственных организаций образования" оказывается Министерством и (или) управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы, Шымкент, отделами образования районов (городов областного значения) (далее – услугодатели) в соответствии с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги (далее – Перечень) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
33. Услугодатель осуществляет прием документов в течение 7 (семи) рабочих дней со дня выхода объявления.
34. Физические лица, претендующие на занятие должности первых руководителей (далее – кандидаты), в сроки приема документов, указанных в объявлении, направляет заявление по форме согласно приложению 3 и документы в электронном или бумажном виде согласно пункту 8 приложения 1 к настоящим Правилам в некоммерческое акционерное общество "Государственную корпорацию "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или канцелярию услугодателя, или на веб-портал "электронного правительства" (далее – портал).
35. Мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги предоставляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня приема заявления.
36. При обращении через портал в "личный кабинет" услугополучателя в течение 1 (одного) рабочего дня поступает уведомление о приеме документов в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный отказ о дальнейшем рассмотрении заявления.
37. При приеме документов на получение государственной услуги услугодателем выдается расписка о приеме заявления и соответствующих документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
38. При обращении через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме документов.
39. Сформированные заявления (с пакетом документов) направляются Государственной корпорацией услугодателю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения документов от услугополучателей.
40. При предоставлении неполного пакета документов, предусмотренных Перечнем, и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
41. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги. При этом услугодатель представляет результат оказания государственной услуги в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги.
42. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
43. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней извещает услугодателей Государственная корпорация, оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также Единый контакт-центр о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.
44. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
45. Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
46. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
47. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
48. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
49. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
50. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - Административный процедурно-процессуальный кодекс).
Параграф 3. Порядок прохождения сертификации на должность первого руководителя
51. Сертификация кандидатов осуществляется на платной основе организацией, определяемой Уполномоченным органом в области образования (далее – Организация) без доступа представителей государственного органа, объявившего конкурс и иных задействованных лиц.
52. Для прохождения сертификации кандидат подает заявление в Организацию по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам. 53. При проведении сертификации привлекается независимый наблюдатель из числа представителей общественных организаций, территориального департамента по обеспечению качества в сфере образования уполномоченного органа в области образования.
54. Сертификация проводится в электронном формате.
55. При входе кандидата в пункт проведения сертификации производится идентификация его личности на основании документа, удостоверяющего личность.
56. Кандидаты проходят сертификацию на знание Кодекса, Законов Республики Казахстан "Об образовании", "О противодействии коррупции", "О статусе педагога", приказов Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29031), от 31 августа 2022 года № 385 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29329).
57. Тестовые задания составляют 48 (сорок восемь) вопросов.
58. Пороговый уровень для прохождения сертификации составляет 50% на знание каждого законодательства и нормативных правовых актов.
59. На сертификацию отводится 180 минут, по завершению времени программное обеспечение автоматически закрывается.
60. Организацией направляется в личный кабинет кандидата результат сертификации о прохождении сертификации по форме согласно приложению 7 настоящих Правил.
61. Сертификат о прохождении сертификации действует в течение 1 (одного) года со дня прохождения сертификации.
62. Кандидаты, претендующие на должность руководителя организации образования, но не набравшие пороговый уровень, имеют право пройти повторную сертификацию.
63. Кандидаты, претендующие на занятие вакантной должности первого руководителя лицея "Білім-инновация" освобождаются от прохождения сертификации, проходят согласование в форме собеседования с Международным общественным фондом "Білім-инновация" в течение 3 (трех) рабочих дней после рассмотрения документов на соответствие Типовым квалификационным характеристикам, проходят собеседование на заседании конкурсной комиссии государственного органа, объявившего конкурс.
Параграф 4. Порядок прохождения собеседования
64. При прохождении собеседования члены конкурсной комиссии формулируют вопросы по тематическим направлениям согласно приложению 8 к настоящим Правилам. На каждого кандидата заполняется "Оценочный лист кандидата на должность первого руководителя государственной организации образования" по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
65. Порядок проведения собеседования определяется конкурсной комиссией самостоятельно.
66. Государственный орган, объявивший конкурс, письменно извещает кандидатов, принимавших участие в конкурсе, об итогах конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней.
67. Лица, поступающие на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, и их супруги представляют в органы государственных доходов декларацию об активах и обязательствах в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, и в сроки, установленные Законом Республики Казахстан "О противодействии коррупции".
68. Лица, поступившие на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, и их супруги представляют в органы государственных доходов декларации физических лиц в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан.
69. По итогам конкурса Министерством, управлениями образования областей, городов республиканского значения и столицы, отделами образования районов (городов областного значения) заключается трудовой договор с кандидатом, получившим положительное решение конкурсной комиссии, и издается приказ о назначении.
70. В трудовом договоре с первым руководителем государственной организации образования предусматриваются условия и порядок прохождения аттестации, ротации, а также основные показатели деятельности, которые должен достигнуть первый руководитель государственной организации образования, в период исполнения трудовых отношений.
В случаях, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1 статьи 52 Кодекса трудовой договор расторгается по инициативе работодателя за несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, а также в случаях, определенных правилами ротации для первых руководителей государственных организаций образования.
71. По итогам конкурса первый руководитель назначается на должность сроком на 5 (пять) лет.
72. С согласия первого руководителя и органа управления организацией образования по истечении срока действия трудового договора первый руководитель назначается исполняющим обязанности первого руководителя данной организации образования до завершения конкурсных процедур на срок, не превышающий шесть месяцев, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Исполнение обязанностей первого руководителя оформляется заключением дополнительного соглашения к трудовому договору, и изданием соответствующего приказа. По истечении вышеуказанного срока действия трудовой договор подлежит расторжению на основании подпункта 2) статьи 49 Кодекса. Отсутствие уведомления о расторжении трудового договора не является основанием для продления трудового договора на неопределенный период.
73. Лицо, занимавшее должность первого руководителя государственной организации образования два срока по 5 (пять) лет или более 10 (десяти) лет в одной организации образования не может претендовать и более участвовать в конкурсе на занятие вакантной и временно вакантной должности первого руководителя в данной организации образования.
74. Кандидатов знакомят с конкурсными документами и решением комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней.
75. Документы кандидатов, не прошедших конкурс, хранятся в течение 1 (одного) года в службе управления персоналом (кадровой службе) государственного органа, объявившего конкурс.
76. При невыявлении кандидата на вакантную должность первого руководителя, решением конкурсной комиссии конкурс признается несостоявшимся.
77. В случае несогласия результаты конкурса обжалуются участником в течение 3 (трех) рабочих дней в апелляционной комиссии государственного органа, объявившего конкурс, по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
78. Государственная организация образования, объявившая конкурс определяет и утверждают Председателя и состав апелляционной комиссии. Состав апелляционной комиссии состоит из пяти человек.
79. Председатель апелляционной комиссии осуществляет руководство, секретарь организует заседание апелляционной комиссии, оформляет протоколы, не является членом и не имеет права голоса.
80. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов апелляционной комиссии. При равенстве голосов голос председателя апелляционной комиссии является решающим. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам, который подписывается председателем и всеми членами апелляционной комиссии.
81. Решение апелляционной комиссии обжалуется в порядке, определяемом Административным процедурно-процессуальным кодексом.
82. Освобождение от должности первого руководителя государственной организации осуществляется по основаниям, предусмотренным трудовым и иным законодательством Республики Казахстан.
83. В случае, если в населенном пункте, имеется лишь одна организация образования соответствующего типа и вида, с согласия первого руководителя данной организации образования находящегося в данной должности 5 (пять) и более лет, назначается в порядке перевода в организацию образования в другой населенный пункт.
Параграф 5. Порядок отбора и подготовки лидеров изменений в образовании и их назначения
84. Отбор и подготовка кандидатов в Республиканский кадровый резерв (далее – Кадровый резерв) осуществляются на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, равенства, объективности, прозрачности, открытости.
В отборе и подготовке кандидатов в Кадровый резерв принимают участие действующие педагоги, заместители первых руководителей, государственные и гражданские служащие сферы образования.
85. Подготовка кандидатов Кадрового резерва проводится Организацией, соответствующей пункту 6 Правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13420) (далее – Приказ 95).
86. Этапы отбора и подготовки кадрового резерва:
1) отбор кандидатов и тестирование на оценку компетенций;
2) обучение с промежуточным оцениванием;
3) стажировка;
4) процедура итогового оценивания;
5) формирование кадрового резерва.
87. На официальном интернет-ресурсе, официальных аккаунтах социальных сетей уполномоченного органа и Организации публикуется объявление об этапах отбора и подготовки кандидатов в Кадровый резерв.
88. Кандидаты, соответствующие Типовым квалификационным характеристикам, загружают на интернет-ресурс, указанный в объявлении, следующие документы:
1) диплом об образовании и/или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку;
2) удостоверение или приказ о присвоении (подтверждении) квалификационной категории;
3) справка с места работы, заверенная подписью и печатью кадровой службы;
4) справка об отсутствии динамического наблюдения больных с психическими поведенческими расстройствами;
5) справка об отсутствии динамического наблюдения наркологических больных;
6) сведения о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления и/или уголовного правонарушения.
Загрузка документов кандидатами осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней после опубликования объявления.
Вышеуказанные документы датируются на период проведения этапа отбора.
89. Организация в течение 30 (тридцати) календарных дней рассматривает поступившие документы кандидатов на соответствие Типовым квалификационным характеристикам.
90. В случае предоставления неполного пакета документов, указанных в пункте 88 Правил, Организация указывает кандидату о предоставлении недостающих документов в течение 2 (двух) рабочих дней.
91. При выявлении сведений о совершении коррупционного преступления и (или) уголовного правонарушения кандидат отстраняется на любом этапе.
92. По завершении отбора кандидатов Организация направляет список для проведения тестирования на оценку компетенций (далее – тестирование) в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган направляет список кандидатов, допущенных на тестирование согласно списку, в управления образования областей, городов республиканского значения и столицы.
Органы управления образованием обеспечивают участие кандидатов в тестировании.
93. Для прохождения тестирования кандидаты проходят предварительный инструктаж, получают логин, пароль и подписывают согласие на проведение тестирования согласно приложению 12 к настоящим Правилам.
94. Тестирование проводится Организацией в офлайн формате.
95. Продолжительность тестирования составляет 120 (сто двадцать) минут. Результаты тестирования обрабатываются автоматически и направляются на электронную почту.
96. По результатам тестирования формируется ранжированный список кандидатов, рекомендованных к обучению. Данный список направляется в уполномоченный орган для координации направления кандидатов на обучение.
97. Обучение проводится Организацией по образовательной программе, предусматривающей три уровня: базовый, продвинутый, профессиональный с промежуточным оцениванием.
98. Проведение обучения по подготовке кадрового резерва осуществляется в соответствии Приказом № 95 и Правилами разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 175 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20567).
99. После обучения кандидатов Организацией на каждом уровне проводятся процедуры независимого оценивания в формате тестирования или рефлексивного отчета.
100. Организация проводит заслушивание с полным анализом итогов оценивания с кандидатами, не прошедшими на следующий уровень обучения, внешнее итоговое оценивание.
101. Процедуры независимого оценивания включают проверку рефлексивных отчетов на плагиат, оценивание рефлексивных отчетов в соответствии с критериями: знание и понимание идей программы курса, применение знаний в практике и рефлексию.
102. Кандидатам, не прошедшим на следующий уровень обучения по результатам промежуточного оценивания, выдается справка о прослушивании курса по форме, установленной Организацией.
103. По итогам промежуточного оценивания базового и продвинутого уровней Организация направляет в уполномоченный орган на согласование список кандидатов для прохождения продвинутого и профессионального уровней обучения.
104. Органы управлением образования обеспечивают участие кандидатов на каждом уровне обучения.
105. Организацией по завершении обучения на профессиональном уровне формируется список кандидатов для прохождения стажировки. Место прохождения стажировки определяется уполномоченным органом.
Органы управлением образования обеспечивают прохождение стажировки кандидатами.
106. Программа стажировки направлена на закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате обучения по программе, разработанной на основе изучения опыта ведущих организаций образования страны.
107. По завершении стажировки кандидат готовит портфолио, включая рефлексивный дневник стажировки и рефлексивный отчет, для внешнего итогового оценивания.
108. По результатам итогового оценивания Организация:
выдает сертификат о завершении курса согласно приказу № 95;
направляет в уполномоченный орган списки кандидатов на проведение собеседования.
109. Комиссия по формированию республиканского кадрового резерва (далее – Комиссия) является коллегиальным органом, состоящим не менее, чем из семи человек, состав которой утверждается уполномоченным органом и включает представителей уполномоченного органа, организаций образования, неправительственных организаций, профессиональных союзов, управлений образования областей, городов Астана, Алматы, Шымкент.
110. Комиссия проводит собеседование с кандидатами, успешно завершившими внешнее итоговое оценивание, и принимает решение по утверждению списка педагогов, зачисленных в Кадровый резерв.
111. Заседание Комиссии считается состоявшимся, решение правомочным при участии не менее двух третей членов от общего состава. Результаты голосования определяются большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
112. Комиссия проводит собеседование в офлайн или онлайн формате посредством интернет-ресурсов.
113. Заседание Комиссии сопровождается аудио- и видеозаписью, которые хранятся в уполномоченном органе в течение 1 (одного) года.
114. Ход собеседования и принятие решения Комиссии о рекомендации кандидатов в кадровый резерв оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем, по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
115. На основании протокола Комиссии уполномоченный орган издает приказ о зачислении кандидатов в Кадровый резерв.
116. Педагогам, зачисленным в Кадровый резерв, уполномоченный орган выдает сертификат по форме согласно приложению14 к настоящим Правилам.
117. Список кандидатов Кадрового резерва публикуется на официальном интернет-ресурсе, официальных аккаунтах социальных сетей Организации и уполномоченного органа.
118. Кандидат в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления о результатах отбора обжалует результаты в апелляционной комиссии уполномоченного органа по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
119. Председатель и состав апелляционной комиссии определяются и утверждаются уполномоченным органом. Состав апелляционной комиссии состоит из пяти человек.
120. Председатель апелляционной комиссии осуществляет руководство, секретарь организует заседание апелляционной комиссии, оформляет протоколы, не является членом и не имеет права голоса.
Заседание апелляционной комиссии проводится в онлайн формате.
121. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов апелляционной комиссии. При равенстве голосов голос председателя апелляционной комиссии является решающим. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам, который подписывается председателем и всеми членами апелляционной комиссии.
122. Решение апелляционной комиссии обжалуется в порядке, определяемом Административным процедурно-процессуальным кодексом.
123. Срок пребывания в Кадровом резерве составляет два года.
124. Заместитель руководителя, зачисленный в Кадровый резерв, назначается на должность руководителя государственной организации образования без прохождения конкурсных процедур в соответствии с решением работодателя путем заключения трудового договора и издания акта работодателя.
125. Педагог, зачисленный в Кадровый резерв, назначается на должность заместителя руководителя государственной организации образования без прохождения конкурсных процедур, указанных в пунктах 137 и 140 настоящих Правил и без установления соответствия его требованиям к квалификации, предъявляемые к данной должности, определенных в Типовых квалификационных характеристиках в соответствии с решением работодателя путем заключения трудового договора и издания акта работодателя.
Заместитель руководителя, зачисленный в Кадровый резерв, назначается на должность руководителя государственной организации образования без прохождения конкурсных процедур, указанных в пункте 9 настоящих Правил и без установления соответствия его требованиям к квалификации, предъявляемые к данной должности, определенных в Типовых квалификационных характеристиках в соответствии с решением работодателя путем заключения трудового договора и издания акта работодателя.
Педагог, заместитель руководителя, зачисленные в Кадровый резерв, назначенные на соответствующие должности согласно пунктов 125 и 126 настоящих Правил освобождается от должностей в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
126. По усмотрению органов управления образованием, педагог, зачисленный в Кадровый резерв, назначается на должность руководителя государственной организации образования, расположенной в отдаленной сельской местности, малокомплектной школы, по их согласию без прохождения конкурсных процедур, указанных в пункте 9 настоящих Правил и без установления соответствия его требованиям к квалификации, предъявляемые к данной должности, определенных в Типовых квалификационных характеристиках в соответствии с решением работодателя путем заключения трудового договора и издания акта работодателя.
127. Педагог, заместитель руководителя, зачисленные в Кадровый резерв, в первоочередном порядке назначаются соответственно заместителем руководителя, руководителем в школы, построенные в рамках Национального проекта "Комфортные школы".
128. В случае, если на одну вакантную должность руководителя, заместителя руководителя государственной организации образования претендуют два и более педагога, зачисленного в Кадровый резерв, выбор осуществляется по наивысшему итоговому баллу сертификата.
129. Исключение граждан из Кадрового резерва осуществляется уполномоченным органом в случаях:
1) занятия лица, зачисленного в Кадровый резерв (далее – резервист), вакантной должности первого руководителя;
2) подачи резервистом заявления об исключении из Кадрового резерва;
3) нарушения порядка и условий зачисления в Кадровый резерв, установленных настоящими Правилами;
4) совершение коррупционного преступления и (или) уголовного правонарушения
5) в случае наличия медицинских противопоказаний, а также с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), в том числе связанными с употреблением психоактивных веществ, состоящие на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья, наркологическую помощь населению;
6) имеющие запрет на педагогическую деятельность в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда или медицинским заключением.
Глава 3. Порядок назначения на должности, освобождения от должности педагогов государственных организаций образования
130. Прием педагогов на работу в организации образования осуществляется на базе информационной системы "Национальная база данных" в модуле "Прием на работу педагога".
При отсутствии информационной системы государственного органа прием педагогов на работу осуществляется в бумажном формате.
131. Конкурс на занятие вакантной и (или) временно вакантной должности педагога республиканской государственной организации среднего образования организуется республиканской государственной организацией среднего образования соответственно.
132. Конкурс на занятие вакантной и (или) временно вакантной должности педагога государственной организации образования организуется государственной организацией образования, находящейся в введении местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы.
133. На имеющиеся вакантные и (или) временно вакантные должности педагогов, за исключением малокомплектных школ, лицей-интернатов "Білім-инновация", государственная организация образования проводит конкурс, при условии соответствия пункту 137 настоящих Правил.
В случае, если на вакантную должность малокомплектной школы претендует два и более кандидата, то прием осуществляется на конкурсной основе.
134. При открытии новой организации образования, а также дефиците ученических мест в условиях перехода определенного контингента учащихся в новую организацию образования, трудоустройство педагогов, преподававших в данных классах и осуществлявших классное руководство, проводится в порядке перевода без прохождения конкурсной процедуры.
135. При соответствии Типовым квалификационным характеристикам допускается внутренний перевод педагога с одной должности на другую должность внутри одной организации образования путем издания соответствующего акта работодателя в соответствии со статьей 38 Кодекса.
136. Лица, окончившие организации высшего и послевузовского образования по государственному образовательному заказу и государственному заказу местных исполнительных органов c GPA не ниже 3,33 балла принимаются на работу без прохождения конкурсных процедур при наличии документа о прохождении сертификации.
137. В конкурсе участвуют педагоги, соответствующие Типовым квалификационным характеристикам и предоставившие документы согласно перечню, указанному в пункте 153 настоящих Правил.
138. Конкурс проводится на вакантную и (или) временно вакантную должность педагога при наличии часов в организации образования, исходя из расчета более 50% от нормативной учебной нагрузки, определенной для педагогов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О статусе педагога".
139. Количество часов на каждого педагога при вакантных должностях не превышает полутора ставок педагога.
140. Порядок организации конкурса включает в себя следующие этапы:
1) публикация объявления о проведении конкурса на интернет-ресурсе и (или) официальных аккаунтах социальных сетей организации образования и (или) органа управления образованием соответствующего уровня и (или) через информационную систему государственного органа;
2) определение даты проведения конкурса и формирование конкурсной комиссии;
3) прием документов от кандидатов, желающих принять участие в конкурсе;
4) рассмотрение документов кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, утвержденным Типовыми квалификационными характеристиками;
5) заключительное заседание конкурсной комиссии
141. Объявление о проведении конкурса включает следующие сведения:
1) наименование организации образования, имеющей вакантную и (или) временно вакантную должность, с указанием местонахождения, почтового адреса, номеров телефонов, адреса электронной почты;
2) наименование вакантной и (или) временно вакантной должности с обозначением основных функциональных обязанностей, размера и условий оплаты труда;
3) квалификационные требования, предъявляемые к кандидату, утвержденные Типовыми квалификационными характеристиками;
4) срок приема документов, который исчисляется со следующего рабочего дня после последней публикации объявления о проведении конкурса;
5) перечень документов, указанных в пункте 153 настоящих Правил;
6) срок временно вакантной должности педагога, при проведении конкурса на временно вакантную должность.
142. Сроки проведения конкурса и состав конкурсной комиссии определяется приказом государственной организации образования.
143. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, состоящая не менее чем из пяти членов комиссии, в том числе председателя, избираемого из числа членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются представители администрации организации образования (за исключением первого руководителя), методисты методических кабинетов (центров) соответствующего уровня или организации образования, гражданского общества сферы образования, специалисты районного (городского) отдела образования, педагоги, наблюдатель
144. Допускается включение в состав конкурсной комиссии представителей других организаций образования по согласованию.
145. Секретарь конкурсной комиссии организует заседания конкурсной комиссии и не является ее членом.
146. Замещение отсутствующих членов конкурсной комиссии не допускается.
147. При возникновении конфликта интересов в деятельности конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии пересматривается.
148. Изменение состава конкурсной комиссии осуществляется по решению руководителя организации образования путем внесения изменений в соответствующий акт работодателя.
149. Заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем, членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и секретарем.
150. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, а его решение правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей членов от общего состава комиссии.
151. При проведении собеседования заседание конкурсной комиссии сопровождается аудиовидеозаписью. Аудиовидеозаписи хранятся в организациях образования, объявивших конкурс, в течение 1 (одного) года со дня проведения заседания.
152. Прием документов на участие в конкурсе проводится в течение 7 (семи) рабочих дней со дня последней даты опубликования объявления о проведении конкурса.
153. Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, в сроки приема документов, указанных в объявлении, направляет следующие документы в электронном или бумажном виде:
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками;
5) копия документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справка о состоянии здоровья по форме 075/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
7) справка об отсутствии динамического наблюдения больных с психическими поведенческими расстройствами;
8) справка об отсутствии динамического наблюдения наркологических больных;
9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории (при наличии);
10) для кандидатов на занятие должности педагогов английского языка сертификат о результатах сертификации по предмету или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора или педагога-эксперта, или педагога-исследователя, или педагога-мастера (при наличии) или сертификат CELTA (Certificatein English Language Teachingto Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, илиайелтс (IELTS) – 6,5 баллов; или тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 баллов;
11) педагоги, приступившие к педагогической деятельности в организации технического, профессионального и послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения, имеющие стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю не менее двух лет, освобождаются от прохождения сертификации.
12) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложениям 17, 18 к настоящим Правилам.
13) рекомендательное письмо с места работы (по должности педагога), учебы.
154. Кандидат при наличии представляет дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых/академических степеней и званий, научных или методических публикациях, квалификационных категорий).
155. Отсутствие одного из документов, указанных в пункте 153 настоящих Правил, является основанием для возврата документов кандидату.
156. Государственной организацией в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия документов кандидата, посредством Информационного Сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан направляется запрос о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления и/или уголовного правонарушения в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам или его территориальные подразделения.
157. При выявлении сведений о совершении коррупционного преступления и/или уголовного правонарушения, запрещающие трудоустройство в соответствии с законодательством Республики Казахстан, педагог отстраняется от конкурса на любом этапе.
158. Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты завершения приема документов проводит рассмотрение документов кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками.
159. По результатам рассмотрения документов кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, конкурсная комиссия осуществляет подсчет баллов, указанных кандидатом в Оценочных листах согласно приложениям 17, 18 к настоящим Правилам.
160. Решение по итогам конкурса принимается конкурсной комиссией на основании баллов, набранных кандидатом.
161. Кандидат, набравший наибольшее количество баллов, считается прошедшим конкурс и рекомендуется первому руководителю государственной организации образования к назначению.
162. При равном количестве баллов у кандидатов конкурсной комиссией принимается решение о проведении собеседования, по результатам которого определяется кандидат на назначение.
163. После принятия решения Конкурсной комиссии победителю конкурса предоставляется 24 (двадцать четыре) часа для принятия решения.
164. Уведомление о результатах конкурса направляется секретарем конкурсной комиссии кандидату на электронную почту и сообщается по телефону, указанному в заявлении.
165. В случае если победитель конкурса не примет решение, назначение предоставляется следующему участнику конкурса с наивысшим баллом оценивания.
166. При несогласии с решением конкурсной комиссии один из членов комиссии излагает свое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.
167. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, членами комиссии и секретарем.
168. Если в результате конкурса комиссией не были выявлены кандидаты на занятие вакантной должности, конкурс признается несостоявшимся.
169. Результаты конкурса объявляются на интернет-ресурсе государственной организации образования или официальных аккаунтах социальных сетей организации на следующий рабочий день после проведения заключительного заседания конкурсной комиссии.
170. Кандидатов знакомят с конкурсными документами и решением конкурсной комиссии.
171. При несогласии результаты конкурса обжалуются участником в апелляционной комиссии, созданной в вышестоящей государственной организации (отделы образования) по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
172. Председатель и состав апелляционной комиссии определяются и утверждаются отделами образования. Состав апелляционной комиссии состоит из пяти человек.
173. Председатель апелляционной комиссии осуществляет руководство, секретарь организует заседание апелляционной комиссии, оформляет протоколы, не является членом и не имеет права голоса
174. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов апелляционной комиссии. При равенстве голосов голос председателя апелляционной комиссии является решающим. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам, который подписывается председателем и всеми членами апелляционной комиссии.
175. Решение апелляционной комиссии обжалуется в порядке, определяемом Административным процедурно-процессуальным кодексом.
176. С кандидатом, соответствующим квалификационным требованиям, утвержденным Типовым квалификационным характеристикам и получившим положительное заключение конкурсной комиссии, руководитель организации образования заключает трудовой договор и издает приказ о приеме на работу.
177. Документы кандидатов, не прошедших конкурс, хранятся в течение 1 (одного) года в государственном органе, объявившего конкурс.
178. Организация образования принимает на работу педагогов-совместителей исходя из расчета не более 50 % от нормативной учебной нагрузки, определенной для педагогов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О статусе педагога" и педагогов-совместителей, работающих в режиме не более 50% от нормальной продолжительности рабочего времени, в рамках трудового законодательства без конкурса, по согласованию с основным работодателем, в порядке, определенном трудовым законодательством.
179. Вакантные часы педагога-предметника, за исключением малокомплектной школы, не распределяется между педагогами.
180. При не выявлении кандидата на вакантную должность к началу учебного года, в течение учебного года вакантные часы распределяются между педагогами организации образования и (или) принимается временно педагог или педагог-совместитель.
181. Допускается распределение часов между не менее 2-3 (двумя-тремя) педагогами, имеющими учебную нагрузку полторы ставки (за исключением руководителя, заместителя руководителя государственной организации образования) в случае, если количество вакантных часов не превышает 8-ми часов.
182. Педагогам, работающим в должности руководителя, заместителя руководителя государственной организации образования на одну ставку, допускается иметь дополнительно учебную нагрузку не более 50% от нормативной учебной нагрузки.
183. Освобождение от должности педагога осуществляется по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 5), 6), 7), 8), 9) статьи 49 Кодекса.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе на назначение первых руководителей государственных организаций образования" | ||
1. | Наименование услугодателя | Государственная услуга оказывается Министерством просвещения Республики Казахстан и (или) управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы, Шымкент, отделами образования районов (городов областного значения) (далее – услугодатели) |
2. | Способы предоставления государственной услуги |
Прием документов и выдача результата для оказания государственной услуги осуществляется через: |
3. | Срок оказания государственной услуги |
Сроки оказания государственной услуги: |
4. | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная) |
5. | Результат оказания государственной услуги |
При оказании государственной услуги бумажно - выдача расписки о приеме документов на участие в конкурсе по форме согласно приложениям 4, либо мотивированный отказ по форме согласно приложениям 5 к настоящим Правилам в оказании государственной услуги. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан | Бесплатно |
7. | График работы |
1) услугодатель - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. |
8. | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Услугополучатель подает в канцелярию услугодателя либо в Государственную корпорацию следующие документы: |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление не достоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, |
Приложение 2 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
|
Форма |
Памятка для наблюдателя
Уважаемый наблюдатель, Вас пригласили для обеспечения прозрачности и объективности работы конкурсной комиссии.
В этой связи, для наиболее полной работы наблюдателя просим Вас ознакомиться с данной памяткой.
Памятка предоставляется на казахском и русском языках.
Вы, как наблюдатель, имеете возможность:
1) знакомиться с документами участников конкурса;
2) присутствовать при собеседовании с конкурсантами;
3) давать оценку о ходе проведения собеседования;
4) представлять свое мнение о работе конкурсной комиссии в письменной форме руководству государственного органа, объявившего конкурс.
При этом наблюдатель не может:
1) задавать кандидатам вопросы;
2) разглашать персональные данные участников конкурса;
3) вмешиваться в процесс проведения собеседования, препятствовать ходу заседания конкурсной комиссии;
4) оказывать какое-либо содействие участникам конкурса;
5) воздействовать на членов конкурсной комиссии при принятии ими решений;
6) публично выражать мнение о конкретных участниках конкурса, их личных качествах;
7) использовать технические средства записи.
Во время собеседования обратите внимание на соблюдение конкурсной комиссией Правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования.
Ознакомлен: _______________________________________
(подпись) (ФИО (при его наличии)
"____" _______________ 20__ года
Заявление
Прошу допустить меня к конкурсу на занятие вакантной/
временно вакантной должности
_________________________________________________________________
наименование организаций образования, адрес (область, район, город\село)
В настоящее время работаю ________________________________________
должность, наименование организации, адрес (область, район, город\село)
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее или послевузовское, техническое и профессиональное
Наименование учебного заведения | Период обучения | Специальность по диплому |
Наличие квалификационной категории (дата присвоения (подтверждения) при его наличии):
_____________________________________________________________________
Стаж работы:
Общий | Педагогический | Стаж государственной службы | По специальности (для специалистов субъектов предпринимательства) | В данной организации образования, в том числе на занимаемой должности |
Имею следующие результаты работы: _______________________________________
Награды, звания, степень, ученая степень, ученое звание, а также дополнительные
сведения (при наличии)
______________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан
"О персональных данных и их защите" даю согласие на обработку моих
персональных данных, без ограничения срока, любыми законными способами,
соответствующими целям обработки персональных данных (для использования фото,
видео, в том числе в информационных системах персональных данных
с использованием средств автоматизации.
или без использования таких средств).
Я согласен (-а) _________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)) (подпись)
"____" ______________20___года ____________________ /подпись
Приложение 4 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
|
Форма |
Расписка о приеме документов
__________________________________________________________________
/указать Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя
__________________________________________________________________
указать наименование услугодателя/
Перечень принятых документов для участия в конкурсе на назначение руководителей
государственных организаций образования нужное подчеркнуть
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Принял: ___________________________________________________________
"__"_______20__года
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. исполнителя (при его наличии) (подпись, контактный телефон)
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь Правилами назначения на должности, освобождения от должностей
первых руководителей и педагогов государственных организаций образования
____________________________________________________________________
/указать наименование услугодателя или Государственной корпорации,
адрес/отказывает в приеме документов для участия в конкурсе на назначение
руководителей государственных организаций образования
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
/указать Ф. И. О. (при его наличии) услугополучателя/
____________________________________________________________________
/указать наименование организации образования/
в связи
с__________________________________________________________________,
а именно /указать наименование отсутствующих или несоответствующих
документов/:
1) _________________________________________________________________;
2) _________________________________________________________________;
3) _________________________________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
"____"___________20___года
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) работника Государственной корпорации)
___________________________________________________________________
(подпись, контактный телефон)
Получил:
___________________________________________________________________
/Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя/
"____" ___________ 20___ года ____________
/подпись
Заявление на прохождение сертификации
Прошу допустить меня к сертификации на знание законодательства Республики Казахстан
В настоящее время работаю _________________________________________
должность, наименование организации, адрес (область, район, город\село)
Язык прохождения сертификации: казахский/русский нужное подчеркнуть
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан
"О персональных данных и их защите" даю согласие на обработку моих
персональных данных, без ограничения срока, любыми законными способами,
соответствующими целям обработки персональных данных (для использования фото,
видео, в том числе в информационных системах персональных данных
с использованием средств автоматизации или без использования таких средств).
Я оповещен (-а) об ответственности за попытку использования одного из
запрещенных предметов в здании, где будет проходить сертификация, об удалении
с составлением соответствующего акта.
Оповещен (-а), что при обнаружении запрещенного предмета лишаюсь права
прохождения сертификации сроком на один год.
Оповещен (-а), что при установлении фактов нарушения правил во время проведения
сертификации, а также обнаруженных при просмотре видеозаписи, независимо
от срока прохождения, составляется акт и производится аннулирование результатов.
Недопустимые предметы:
1) мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад),
iPod (Айпод), iPhone (Айфон), SmartPhone (Смартфон), Смартчасы);
ноутбуки, плееры, модемы (мобильные роутеры);
2) любые виды радио-электронной связи (Wi-Fi (Вай-фай), Bluetooth (Блютуз),
Dect (Дект), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи);
3) наушники проводные и беспроводные и прочее;
4) шпаргалки и учебно-методические литературы;
5) калькуляторы и корректирующие жидкости.
Я согласен (-а) __________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)) (подпись)
С Правилами проведения сертификации и конкурса ознакомлен (а)
"____" ______________20___года ____________________ /подпись/
Сертификат о прохождении сертификации
Удостоверяет в том, что ____________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии)
участвовал(а) в процедуре сертификации в городе _____________________________
на должность руководителя государственной организации
Дата проведения сертификации "____" ______ и показал(а) следующий результат:
Содержание | Количество заданий | Количество пороговых баллов 50 % |
Количество |
1. "Знание законодательства" |
10 |
5 | |
Всего | 48 | 24 |
Руководитель (представитель) Организации:
______________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), подпись)
Место печати
Приложение 8 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
Тематические направления для собеседования с кандидатом на вакантную должность руководителя государственной организации образования
1. Основные нормативные правовые документы уполномоченного органа в области образования, нормативные правовые документы государственных органов, регулирующие сферу образования Республики Казахстан.
2. Современные подходы менеджмента в образовании.
3. Документы системы государственного планирования в области образования.
4. Инновации в управлении организацией образования.
5. Критерии успешной организации образования, успешного руководителя, успешного обучающегося/воспитанника, успешного педагога.
6. Роль международных исследований в образовании Казахстана.
7. Система организации научно-методической работы в организации образования.
8. Особенности Государственного общеобязательного стандарта образования РК по уровням.
9. Система взаимодействия администрации с Попечительским советом.
10. Роль социального партнерства и международного сотрудничества в подготовке кадров.
11. Задачи обеспечения квалифицированными кадрами организации образования.
12. Возможность и результаты финансового самообеспечения организации образования.
13. Новые подходы к подготовке кадров для отраслей экономики.
Приложение 9 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
|
Форма |
Оценочный лист кандидата на должность первого руководителя
государственной организации образования
___________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии))
№ | Критерии | Кол-во баллов (от 1 до 10) |
1. | Знание законодательства Республики Казахстан (на основании результатов сертификации) |
от 24 до 33 = 5 баллов |
2. | Личностно-профессиональные качества кандидата | от 1 до 10 баллов |
3. | Практическое видение успешного развития организации образования | от 1 до 10 баллов |
4. | Умение мобильно, гибко решать ситуационные задачи | от 1 до 10 баллов |
5. | Умение создать активную, позитивную педагогическую среду | от 1 до 10 баллов |
6. | Использование творческого потенциала в управлении организацией образования | от 1 до 10 баллов |
7. | Педагогическая этика и культура речи | от 1 10 баллов |
Итого |
Примечание:
Критерии кандидата на должность руководителя государственной организации образования оцениваются по 10 балльной шкале членами комиссии.
Вопросы со второго по седьмой пункты оцениваются членами конкурсной комиссии. При выведении общего балла учитывается средний арифметический балл от общего количества баллов, выставленных членами комиссии
25-34 – недостаточный уровень;
35-70 – достаточный уровень.
Кандидат, показавший недостаточный уровень – не рекомендуется комиссией на назначение руководителя организации образования.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Место прохождения конкурса _________________________________________
Адрес электронной почты (полностью, например, trainer@mail.ru), контактный телефон
Прошу пересмотреть результаты конкурса на назначение __________________
___________________________________________________ в связи с тем, что
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(краткое изложение причин, приведение аргументов)
Дата ______________________
Подпись __________________
Приложение 11 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
|
Форма |
Протокол заседания апелляционной комиссии по пересмотру результатов конкурса
на назначение _____________________________________________
(наименование должности государственной организации образования)
"___" __________________ 20____ года
Председатель апелляционной комиссии:
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Члены апелляционной комиссии:
1. _______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
2. _______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
3. _______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
4. _______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Секретарь апелляционной комиссии:
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Повестка дня:
1. Рассмотрение фактов, изложенных в заявлении на апелляцию
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
2. Рассмотрение материалов конкурса на назначение первых руководителей
_________________________________________________________________.
3. Принятие решения.
В ходе работы апелляционной комиссии были осуществлены следующие действия:
11. Описание действий
2. Описание действий
Решение апелляционной комиссии: __________________________________
Председатель апелляционной комиссии
__________________ ______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Члены апелляционной комиссии
1. _______________ _______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
2. _______________________________________________________________
_________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
3. _______________ _______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
4. _______________ ________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Секретарь: _______________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Приложение 12 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
|
форма |
Добровольное согласие кандидата на прохождение тестирования на оценку компетенций и обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(ФИО (при наличии) кандидата), адрес электронной почты
документ, удостоверяющий личность № ____________________,
выдан от "___" ___________ 20___года ______________________ (кем выдан),
ИИН _________________,
проживающий по адресу: _____________________________________________
В соответствии пунктом 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О персональных
данных" даю свое согласие на прохождение мною тестирования на оценку
компетенций, направленного на выявление моих управленческих компетенций,
личностного психологического профиля, а также даю свое согласие
на сбор и обработку моих персональных данных, а именно на получение, хранение,
использование и распространение третьим лицам, связанным, как в настоящее время,
так и в будущем времени с пользователем информации какими-либо
правоотношениями моих персональных данных, в порядке. Настоящее согласие
распространяется на все отношения с пользователем информации, необходимые
для надлежащего исполнения пользователем информации прав и обязанностей,
возложенных на него законодательством Республики Казахстан, и действует как
на период формирования кадрового резерва, так и после прекращения данного периода.
Перед началом тестирования со мной проведен подробный инструктаж, настоящим
я подтверждаю, что принимаю условия отбора кандидатов в Кадровый резерв.
Текст настоящего согласия мной прочитан, дополнений, замечаний и возражений
по нему не имею.
Подпись: ______________________ "___" __________20___ г.
Приложение 13 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
|
Форма |
Протокол заседания комиссии по формированию Кадрового резерва
"___" _____________20___ г.
Присутствовали:
Председатель комиссии: ___________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
Члены комиссии:
1. ______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
2. ______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
3. ______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
4. ______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
Секретарь комиссии: _____________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
В ходе проведения собеседования с кандидатом велась аудио- и видеозапись.
1) Ф.И.О. (при его наличии) кандидата ______________________________
2) Квалификационная категория ___________________________________
3) Стаж работы, в том числе педагогический _________________________
4) Место работы, должность _______________________________________
5) Контактный телефон ___________________________________________
Кандидату были заданы следующие вопросы:
1) _____________________________________________________________
2) _____________________________________________________________
1. По результатам собеседования комиссия приняла решение рекомендовать
следующих кандидатов:
№ п/п | Ф.И.О. (при его наличии) | Должность |
2. По результатам собеседования комиссия приняла решение не рекомендовать следующих кандидатов:
№ п/п | Ф.И.О. (при его наличии) | Должность |
Председатель комиссии: _____________________________________
(подпись, Ф.И.О. (при его наличии)
Секретарь комиссии: ________________________________________
(подпись, Ф.И.О. (при его наличии)
Приложение 14 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
|
Форма |
Эмблема Уполномоченного органа
Уполномоченный орган
СЕРТИФИКАТ
_____________________________________________________________
Ф.И.О.
подтверждает о зачислении в Республиканский кадровый резерв.
Количество баллов по итогам собеседования_______ .
Должность ФИО подпись
Астана, 20__ год
Регистрационный номер _______
Заявление
Место прохождения отбора г. ______________________________
Адрес электронной почты (полностью, например, trainer@mail.ru),
контактный телефон
Прошу пересмотреть результаты конкурсного отбора в связи с тем, что
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(краткое изложение причин, приведение аргументов)
Дата ______________________
Подпись __________________
Приложение 16 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
|
Форма |
Протокол заседания апелляционной комиссии по пересмотру результатов отбора
кандидатов в рамках формирования Республиканского кадрового резерва
"___" __________________ 20____ года
Председатель комиссии: __________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
Члены комиссии:
1. ______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
2. ________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
3. ________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
4. ________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
Секретарь комиссии: ________________________________________________
Повестка дня:
1. Рассмотрение фактов, изложенных в заявлении на апелляцию
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
2. Рассмотрение материалов конкурсного отбора педагога.
3. Принятие решения.
В ходе работы апелляционной комиссии были осуществлены следующие действия:
1. Описание действий
2. Описание действий
Решение апелляционной комиссии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель апелляционной комиссии __________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Члены апелляционной комиссии
1. _______________ ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
2. _______________ ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
3. _______________ ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
4. _______________ ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Секретарь: _______________ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Приложение 17 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
|
Форма |
Оценочный лист кандидата со стажем на вакантную или временно вакантную должность педагога
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
№ | Критерии | Подтверждающий документ |
Кол-во баллов | |
1. | Уровень образования | Копии диплома об образовании и приложения к диплому |
Техническое и профессиональное = 1 балл | |
2. | Ученая/академическая степень | Копии диплома об образовании и приложения к диплому |
PHD-доктор = 10 баллов | |
3. | Квалификационная категория | Удостоверение, иной документ |
педагог= 2 балла | |
4. | Опыт административной и методической деятельности | Трудовая книжка/документ, заменяющий трудовую деятельность |
Методист, стаж в должности до двух лет = 2 балла | |
5. | Рекомендательное письмо с предыдущего места работы (по должности педагога) | Рекомендательное письмо (по должности педагога c предыдущего места работы) | Наличие положительного рекомендательного письма = 3 балла | |
6.* | Показатели профессиональных достижений (за последние 5 лет) |
- дипломы, грамоты победителей олимпиад и конкурсов, научных проектов обучающихся; |
1) призеры городских/районных олимпиад и конкурсов = 0,5 балла, | |
7. | Методическая деятельность | -авторские работы и публикации |
автор или соавтор учебников и (или) УМК, включенных в перечень МП РК = 5 баллов | |
8. | Общественно-педагогическая деятельность | Документ, подтверждающий общественно-педагогическую деятельность |
наставник = 0,5 балла | |
9. | Курсовая подготовка |
- сертификаты предметной подготовки; | курсы повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования, реализуемым организациями повышения квалификации = 0,5 балла (каждый отдельно) | |
Итого: |
Примечание:
* В 6 пункте учитывается призеры за последние пять лет по каждому уровню (городской/районный) олимпиад и конкурсов 0,5 баллов независимо о количества победителей, призеры областных олимпиад и конкурсов - 1 балла, республиканских =2 балла, международных = 3 балла
научных проектов: городской/районный = 1 балл, областной - 1 балл, республиканский -2 балла, международный – 3 балла соответственно
призеры республиканских олимпиад и конкурсов = 3 балла
Приложение 18 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования |
|
Форма |
Оценочный лист кандидата без стажа на вакантную или временно вакантную должность педагога
№ | Критерии | Подтверждающий документ |
Кол-во баллов |
1. | Уровень образования | Копии диплома об образовании и приложения к диплому |
Техническое и профессиональное - 1 балл |
2. | Ученая/академическая степень | Копии диплома об образовании и приложения к диплому |
PHD-доктор - 5 баллов |
3. | Результаты прохождения сертификации | Сертификат |
50 % - 2 балла |
4. | Результаты педагогической/ профессиональной практики | Приложение к диплому об образовании |
"3" - 2 балла |
5. | Рекомендательное письмо с места учебы | Рекомендательное письмо | Наличие положительного рекомендательного письма = 3 балла |
6. | Участие в волонтерской работе | Документ участия | 1 балл |
7. | Ведение странички интернета, социальных сетей с публикацией о педагогической деятельности (публикации авторских научных проектов, уроки, семинары ) | Ссылки |
до 1 года -1 балл |
8. | Участие в работе летних лагерей | Документ участия | 2 балла |
9. | Участие в конкурсах по месту учебы (научных проектов, творческих и др.) | Документ участия | За каждое участие 1 балл, но не более 4 баллов |
10. |
Наличие сертификатов КАЗТЕСТ, | Сертификат | плюс 1 балл (за каждый отдельно) |
Итого: |